Деньги и их функции тесты егэ

Деньги и их функции тесты егэ

1. Кризис индустриального общества и индустриального образования

Наше образование против всех мировых трендов пытается воссоздавать индустриальное общество в эпоху информационного — иными словами, бодро идет в прошлое.

2. Наша школа пытается воспитать очень аморфного лояльного гражданина — не бизнесмена или героя

Гособразование формирует цели и приоритеты людей на всю жизнь. Функцию социального программирования выполняет школа, но выполняет ее плохо — она закладывает слишком слабые истории.

И здесь виновата не сама школа: у государства в принципе нет заказа на идеального гражданина, не сформировано само представление об идеальном гражданине, потому что оно само не знает, как должен выглядеть такой гражданин.

Даже перечень профессий, которым обучают в вузах, не совпадает с требованиями экономики. Единственное мерило успешности — это деньги, способ их получения — любой. И при этом основная задача базового образования (школы) — воспитание и просвещение: формирование идеального набора ценностей и убеждений, который делает человека позитивным и продуктивным гражданином. Этого сейчас нет в школе, в литературе, в образовании. И редко кто из родителей может восполнить этот пробел. Как представляется, основная задача госшколы — это воспитание и просвещение, формирование позитивных подходов, формирование умения учиться и адекватной картины мира.

Фото:РБК Тренды

3. Наполнение человека знаниями превращается во вторичную задачу

Знания, которые сейчас даются в школе/вузе, — формальные, и экономике зачастую не нужны. Те, которые нужны, получаются без школы. И количество знаний, нужных современному человеку, растет.

Но это те знания, которые быстро добываются и осваиваются самостоятельно, если на более ранних этапах научиться учиться, получить хорошие фундаменты навыков любознательности и самообразования.

А сейчас школа выпускает детей, которые наотрез не хотят учиться, из-под палки сдают ЕГЭ, лишь бы поступить в вуз, не понимая зачастую, кем смогут работать и в чем реализоваться.

Вариант 1

А1. Металлические деньги, в отличие, например, от шкурок куницы, которые играли роль денег в Древнерусском государстве, обладают

1) полезностью
2) делимостью
3) весом
4) стоимостью

А2. Слава получил в подарок 500 руб. и спрятал их на дачном участке. В этом случае деньги выполняют функцию

1) меры стоимости
2) средства платежа
3) средства обращения
4) средства накопления

A3. Платежное средство иностранных государств, применяемое в международных расчетах

1) номинал
2) ассигнация
3) валюта
4) эквивалент

А4. Одной из задач государства в сфере денежного обращения в рыночной экономике является контроль над

1) объемом интернет-торговли
2) количеством денег в обращении
3) банковскими вкладами населения
4) равноценностью бартерных сделок

А5. Покупательная способность денег, т. е. количество товаров и услуг, которые можно на них купить, свидетельствует о (об)

1) количестве фирм
2) вкусах покупателей
3) численности населения
4) устойчивости денежной системы страны

В1. Найдите в приведенном списке формы денег.

1) мировые
2) внутренние
3) банковские
4) электронные
5) металлические

1 вариант

1. Называя деньги всеобщим эквивалентом, подразумевают, что денежный товар выступает как

1) продукт труда
2) экономическое благо
3) предмет, который удовлетворяет потребности людей
4) равноценный, равнозначный, заменяющий другие товары

2. Деньги выполняют функцию средства обращения при

1) установлении цены на товар
2) продаже товара на оптовом рынке
3) оплате услуг оператора связи
4) международных расчётах

3. Зарплата гражданина А. на 3 тысячи рублей выше зарплаты гражданина Б. В этом примере деньги выполняют функцию

1) средства обращения
2) средства платежа
3) меры стоимости
4) средства накопления

4. Предприниматель Соколов в соответствии с законом выплачивает заработную плату персоналу два раза в месяц. В приведённом примере деньги выполняют функцию

1) меры стоимости
2) средства накопления
3) средства обращения
4) средства платежа

5. Алиса хочет купить новый смартфон, поэтому она несколько месяцев откладывает часть своей стипендии. В этом при­мере деньги выполняют функцию

1) средства платежа
2) средства накопления
3) меры стоимости
4) средства обращения

6. Найдите слово (словосочетание), которое обобщает перечис­ленное, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) функции денег
2) средство обращения
3) средство пла­тежа
4) мера стоимости
5) мировые деньги

7. Установите соответствие между функциями денег и видами деятельности: к каждому элементу первого столбца подбе­рите соответствующий элемент из второго столбца.

Виды деятельности

А) внесение платы за детский сад
Б) покупка мебели в магазине
В) выплата государством процентов по кредиту международной организации
Г) оплата счёта за электроэнергию
Д) внесение платы за проезд в авто­бусе

Функции денег

1) мировые деньги
2) средство платежа
3) средство обращения

8. Выберите правильные высказывания.

1) В натуральном обмене отсутствует товар-посредник.
2) При оплате штрафов деньги выполняют функцию сред­ства обращения.
3) Конвертируемость валюты -это обмен национальной валюты на иные валюты.
4) Банкноты -это металлические деньги.

9. Заполните пропуск в таблице.

Мера стоимости Деньги обеспечивают выражение стоимости товаров
Средство … Деньги обслуживают погашение раз-личных долговых обязательств