В чем заключается сила характера сочинение егэ

Структура сочинения

структура сочинения 27 задания егэ по русскомуСочинение по русскому имеет четкую структуру. Написанные не по плану тексты оцениваются низко: эксперт поставит баллы лишь за грамотность и соблюдение речевых норм. Структура 27 задания на ЕГЭ по русскому выглядит следующим образом: 

  1. Вступление и формулировка проблемы текста.
  2. Комментарий к проблеме: два примера из текста с пояснениями и указанием связи между ними.
  3. Позиция автора.
  4. Согласие или несогласие с автором текста.
  5. Аргументация собственной позиции.
  6. Заключение.

Требования к работе

Пару лет назад упор в сочинении делался на доказательство своей позиции. Требовалось приводить два аргумента из литературы, объяснять их. В последние годы куда важнее стала работа с текстом. Обосновывать свое мнение нужно, но для этого можно использовать любые жизненные примеры или логические доводы. В целом, 27 задание представляет собой сочинение-рассуждение. Его необходимо писать на основе текста, но простое переписывание без комментариев не допускается (выпускник автоматически получает 0 баллов). Минимальный объем — 150 слов. Верхнего предела нет, однако эксперты рекомендуют уложиться в 300. Считаются не только самостоятельные слова, но и предлоги, частицы, союзы. Одним словом считаются инициалы и слова, написанные через дефис. 

Критерии 27 задания ЕГЭ по русскому:

Критерий

За что ставятся баллы

Максимальный балл

К1

Определение проблемы (допустимы разные формулировки, главное, чтобы был верно передан смысл). Если по К1 стоит 0, то по К2, К3 и К4 тоже выставляется ноль.

1

К2

Комментарий к проблеме

5 (по баллу за каждый  пример, пояснение к нему и связь между примерами)

К3

Позиция автора

1

К4

Своя позиция

1 (ставится, если позиция понятно выражена и аргументирована)

К5

Логическое построение текста, смысловая связность предложений

2

К6

Точность и выразительность речи

2 (максимальный балл ставят только при наличии максимума в критерии К10)

К7

Соблюдение орфографических норм 

3

К8

Соблюдение пунктуационных норм

3

К9

Соблюдение грамматических норм

2

К10

Соблюдение речевых норм

2

К11

Соблюдение этических норм

1

К12

Соблюдение фактической точности

1

Вступление и заключение

Наличие вступления не является обязательным условием в 27 задании. Текст можно начинать с формулировки проблемы. Однако для красоты и цельности текста несколько предложений можно посвятить введению. Удачные способы начать текст: 

  • вступление и заключение егэ по русскомуриторические вопросы или восклицания по теме текста, диалог с читателем — Задумывались ли вы о том, как литература, прочитанная в детстве, повлияла на вашу взрослую жизнь? А ведь она во многом сформировала ваш характер!
  • цитата из текста, которая плавно подводится к формулировке проблемы — «Но теперь та же музыка, которую я слушал в детстве, преломилась во мне и закаменела, особенно та её часть, от которой я плакал когда-то. Музыка так же, как и в ту далёкую ночь, хватала за горло, но не выжимала слёз, не прорастала жалостью», — так герой описывает свои ощущения от звучащего органа. Вновь услышав знакомую с детства пьесу, рассказчик задумывается, какую роль искусство (а в первую очередь музыка) играет в нашей жизни. 
  • пословица, поговорка, афоризм — «Береги честь смолоду», — говорят в народе. Эта фраза прекрасно иллюстрирует текст, в котором герой размышляет о важности совести и чести для человека. 
  • собственные размышления о проблеме текста —  Нет в мире чувства, более необычного, чем любовь. Она способна исцелять и творить чудеса, но может и разрушить. Над этим задумывается и автор текста, поднимая проблему силы любви.
  • назывные предложения, которые рисуют перед читателем картинку, связанную с проблемой текста — Голод и разруха. Страх перед будущим, страх за близких. Для описания войны не найти положительных слов. Именно об этом пишет рассказчик — об ужасах войны. 

Заключение — обязательная часть любого сочинения на ЕГЭ по русскому. 27 задание без него считается выполненным не до конца, из-за чего можно потерять баллы. Оно подводит итог, приводит читателя к логическому завершению. В заключении можно: 

  • заключение в сочинении егэ по русскомуобобщить все сказанное выше — Таким образом, настоящая любовь всегда бескорыстна. Любящий человек будет делать все для блага другого, не требуя ничего взамен. 
  • дать оценку тексту, точке зрения рассказчика — Автор дает читателям надежду. Предложение за предложением он объясняет, почему не бывает нерешаемых проблем и убеждает не прекращать борьбу. 
  • совет читателю или призыв к действию — Никогда не забывайте простое правило: «поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой». Дарите близким тепло и поддержку, и тогда вы тоже будете счастливы. 
  • цитата из текста — «Но в минуты уныния я вдруг вспоминаю бабушку с её незаряженной винтовкой, вечными поисками свистка и несокрушимой верой в победу», — пишет автор. Это совет, который он хочет дать нам всем: не бойтесь и не прекращайте верить, ведь победа возможна всегда. 

Проблема текста

проблема егэ русский язык сочинениеПроблема — вопрос, на который дается ответ в тексте. Важно отличать ее от темы. Как правило, тема высказана одним-двумя словами, она абстрактна и не призывает к рассуждению. Проблема же направлена на раскрытие какого-то понятия, связана с моральным или философским вопросом, носит негативный оттенок (неприятности, конфликты). Кроме того, иногда она расширяет какой-то моральный аспект (не просто «проявление доброты», а «проявление доброты к детям»). Проблема может быть выражена утвердительным предложением, в таком случае автор ставит или поднимает ее. Можно сформулировать проблему в форме вопроса. Он должен полностью раскрывать главную мысль текста, а также быть связан с общими размышлениями и поступками, а не с конкретным героем. 4 варианта формулировки проблемы в 27 задании ЕГЭ по русскому: 

  • роль/значение (проблема значения литературы в жизни человека).
  • проявление (проблема проявления жестокости на войне).
  • отношение (проблема отношения человека к слабостям других).
  • влияние (проблема влияния любви на людей). 

Комментарий к проблеме

Задача комментария в 27 задании по русскому — показать, как размышлял автор, как пришел к тому или иному выводу. Его нужно писать с опорой на текст, не используя чрезмерного цитирования. В комментарии нужно указать 2 иллюстрации из текста (с цитатами). Чаще всего это конкретные эпизоды, связанные с проблемой. Универсальный переход к комментарию: «Размышляя над данной проблемой, автор рассказывает о…». После каждого примера необходимо пояснение. В нем вы объясняете, о чем говорит эта сцена, почему она важна для понимания главной мысли. Между примерами должна быть смысловая связь. Важно указать ее в отдельном предложении. Виды смысловой связи: 

  • равноправие (оба примера показывают, что…).
  • противопоставление (однако этой сцене противопоставляется другая: …).
  • причина (рассказывая об этом поступке героя, автор говорит о причине такого поведения: …).
  • следствие (произошедшее приводит героя к мысли о том, что…). 
  • вопрос-ответ (автор задается вопросом… отвечая на него, он говорит о…).

Позиция автора

позиция автора егэ русский сочинениеПроблема — вопрос, который задает автор. Абзац с позицией является ответом, к которому он приходит после размышлений. Для определения позиции нужно понять, зачем автор рассказывает историю, что он хочет доказать, чему научить. Кроме того, найти ее помогают лирические отступления, описание героев, отсылки к другим текстам и даже средства художественной выразительности. Иногда позиция автора выражена словами героев. Самое главное — найдите цитату, в которой дается ответ на поставленный вопрос. Не забывайте, что после цитирования должно следовать ваше пояснение. Выразить позицию автора можно такими фразами: 

  1. Позиция автора ясна: ...
  2. Автор считает, что…
  3. Автор хочет донести мысль, что…
  4. Точка зрения автора на проблему выражена прямо: ...

Своя позиция

В 27 задании нужно не только найти позицию рассказчика, но и высказать свою. Во-первых, необходимо выразить согласие или несогласие с автором («Я согласен с автором и тоже считаю, что роль искусства в жизни сложно переоценить»). Вы можете быть несогласны с мнением рассказчика, но нужно уметь аргументировать свою позицию. Очень важно не принижать автора и относиться с уважением к его словам. Во-вторых, необходимо обосновать свою точку зрения. Требуется объяснить ход ваших  мыслей, привести хотя бы один аргумент. Можно воспользоваться такой формулировкой: «Примером, подтверждающим мою точку зрения, является…». Что можно использовать для обоснования: 

  • литературу;
  • пословицы и поговорки;
  • песни;
  • фильмы;
  • исторические события;
  • примеры из культуры;
  • биографии известных людей;
  • научные факты, статистику;
  • логические рассуждения. 

Из-за чего можно потерять баллы

потеря баллов на сочинении по русскому егэЕсть несколько моментов, из-за которых проверяющие могут снять баллы в 27 задании по русскому: 

  1. неоправданные повторы (слово можно убрать/заменить на другое, и смысл не потеряется).
  2. клише (не нужно употреблять такие приевшиеся выражения, как «светлое будущее», «проходит красной нитью»).
  3. лишние притяжательные местоимения («наш текст», «в своей книге»).
  4. упоминание об актуальности и важности проблемы.
  5. ошибки в имени автора.        

Что такое сила характера? (итоговые сочинения)

Вариант 1

Я думаю, что это способность человека достигать поставленной цели, умение преодолевать трудности и различные препятствия и отстаивать свои убеждения. Сила характера – это свобода от предубеждений и стереотипов.

Обладателями такого характера являются герои К.Г. Паустовского. Штабс-капитан Иванов не стеснялся выполнять работу своего заболевшего денщика. Этот человек научил не стесняться простых вещей и гимназиста, от имени которого ведется повествование. Мальчик сначала испытал стыд из-за того, что нес кошелку с капустой, но потом он «не только не уклонялся от грубой работы, но всячески на нее напрашивался». Таким образом он воспитал в себе сильный характер.

Однажды я наблюдал за тем, как мой друг колол дрова. У него долго не получалось, но она настойчиво продолжал делать попытки до тех пор, пока не справился с поставленной целью.

Только человек с сильным характером способен проявлять настойчивость в достижении поставленной цели.

Вариант 2

Нам часто приходится слышать от взрослых, что необходимо вырабатывать силу характера. А что же это такое? Я думаю, что сила характера – это такое качество человека, которое выражается в умении регулировать свои эмоции и принимать правильные решения в сложных жизненных ситуациях.

Я считаю, что силой характера обладает далеко не каждый человек. Ведь так трудно бывает в сложной ситуации взять себя в руки, принять правильное решение, а также быть терпеливым в достижении поставленной цели. Иногда необходимо проявлять хладнокровие, иногда – милосердие. Но, в любом случае, нужно уметь руководить собой, порой другими людьми, чтобы выйти самому и вывести других людей из сложной ситуации.

А это крайне сложно. Сила характера и сила физическая – это не одно и то же. Силу характера может проявить и слабый по своим физическим данным человек. Ярким примером проявления силы характера является поведение Дрэпа, героя рассказа А. Грина, исходный текст которого мне предложен для анализа.

Несмотря на то, что дочь случайно уничтожила его многолетний научный труд, он сдержал свои эмоции и пришел к правильному решению начать все сначала. Неизвестно, как повел бы себя другой человек, оказавшись в подобной ситуации.

В художественной литературе есть немало примеров, когда люди проявляют порой невероятную силу характера. Например, главный герой рассказа Михаила Шолохова «Судьба человека» Андрей Соколов, потеряв во время войны своих самых близких и родных, свою семью, не опустил руки. Он нашел в себе силу продолжать жить дальше.

Соколов работал и даже усыновил мальчика-сироту Ванюшку, подарив ему семейное счастье. Я считаю, что это поступок сильного характером человека. Таким образом, судя по приведенным мной аргументам, можно утверждать, что сила характера – важное качество человека, которое необходимо воспитывать и развивать.

Вариант 3

Сила духа – это абстрактное понятие, в котором есть скрытый смысл. Я думаю, что сила духа – это, во-первых, целеустремленность, вера в себя и свои силы; во-вторых – положительные амбиции, упорство и стойкость. Она позволяет человеку верить в лучшее даже в самых, казалось бы, безвыходных ситуациях, преодолевать трудности и жизненные невзгоды.

Многие люди привыкли жалеть себя, но те, кто правда столкнулся с несчастьем, например, остался инвалидом, находят в себе жизненные силы жить дальше, их дух крепнет, и они даже радуются жизни, приспосабливаясь к ней. Такими людьми трудно не восхищаться. Недавно я смотрела репортаж журналиста, который в качестве эксперимента провел целый день, прикованный к инвалидному креслу, вместе с общественным деятелем, который и сам был человеком с ограниченными способностями.

На самом деле это очень тяжело быть лишенным ног, даже проехать несколько метров кажутся непосильным трудом. Но такие люди не опускают рук, стараются не сдаваться. Человек, участвующий в эксперименте, рассказал о своей жизни, о том, как он внезапно стал инвалидом, как было трудно адаптироваться, и как он стал общественным деятелем. Этот человек одержал вверх над обстоятельствами, и даже открыл спортивный клуб для таких же людей-инвалидов, где они могут тренироваться по разным видам спорта, иногда они участвуют в паралимпийских играх. Вот это сила духа!

Ярким примером демонстрации силы воли служат истории о людях, переживших страшные военные годы. Война меняет людей, создавая условия закалки духа. Люди сражались за каждый вдох, стояли насмерть, не боясь ничего и никого – настоящие герои. Их сила духа была настолько крепка, что их не могло остановить ничего. Например, герой «Повести о настоящем человеке» летал с ампутированными ногами, превозмогая боль. Именно такой силой духа следует восхищаться. 

В заключении, можно сделать вывод, что сила духа – это величайшее качество человека, которое помогает пересилить себя и идти вперёд к намеченной цели, несмотря ни на что.

Вариант 4

На мой взгляд сила характера – это одно из качеств, делающих человека стойким и несгибаемым. Сила складывается из уверенности в себе, воли и упорства. Понятие играет огромную роль в нашей жизни, потому что чем выше сила характера, тем более уверенным и спокойным ты чувствуешь себя.

Прекрасным подтверждением этой мысли является текст Александра Грина и мой жизненный опыт. Так, в тексте это понятие раскрывается в поступке Тави. Это дочь Дрэпа, которая переехала к нему в гости, чтобы помочь отцу и отметить праздник. Она по ошибке, желая напоить отца кофе и доставить радость своей заботой, сожгла очень важную рукопись.

Тави даже не поняла, что Дрэп заплакал от боли не выносимой потери многолетнего труда. Но у него хватило силы характера не сказать об этом ни слова, чтобы не испортить дочери радость от встречи с ним. Герой понимает, что ему придется еще долго восстанавливать рукопись, но он будет делать это, вспоминая сердце дочери и ее заботливые руки. Дрэп был счастлив, что дочь принесла в дом чистоту и тепло (предложения 54–55).

Сила характера проявляется не только в трудные моменты жизни, но и в радостные. Иногда не менее важно сдержать слезы радости. Свое мнение я могу доказать примером из жизненного опыта. Однажды мне довелось быть свидетелем события, которое удавило меня: это были соревнования по бальным танцам.

Одна пара заняла 6 место и была недовольна результатом, но они не плакали. А вот пара, которая заняла 1 место, заплакала от радости, у них не хватило силы характера, чтобы сдержать нахлынувшие чувства. Таким образом, проявление силы характера необходимо каждому человеку, и ее нужно тренировать с юности.

Вариант 5

С самых давних времен русский народ удивлял все народы мира силой своего духа и характера. Недаром среди многих народов ходили легенды о том, что победить русский народ практически невозможно, что русские воины бесстрашны и никогда не отступают перед лицом опасности.

Вспомним хотя бы героев памятника древнерусской письменности — “Слова о полку Игореве”. Автор “Слова о полку Игореве” отходит от объективно-исторической последовательности событий и как художник разворачивает яркую панораму поэтических картин и образов. Он не столько рассказывает об отдельных фактах похода Игоря, сколько размышляет над судьбой родной земли, витая над прошлым и будущим — “от старого Владимира до нынешнего Игоря”. Центральными образами “Слова…” являются Русская земля и русский народ. О чем бы ни писал и о ком бы из князей ни вспоминал автор, он не забывает своего отечества. Идя за войском Игоря, он несколько раз провозглашает: “О Русская земля, уже за шеломянемь еси!”

Таким образом автор пытается подчеркнуть, что именно родная земля является для русских воинов главной ценностью, именно за нее они готовы отдать свою жизнь, а она, в свою очередь, защищает их от беды. Может быть, именно в таком святом отношении к родной земле и состоит сила русского характера? Но попробуем последовать дальше за автором в поисках ответа на свой вопрос.

После трагической битвы на реке Каяле “черная земля под копытами была костьми усеяна, а кровью полита: тоской изошлася вся Русская земля!”, а храбрые русичи “полегли за землю Русскую”. После этого, по словам автора, “тоска розлилась по Русской земле, печаль неизбывная потекла средь земли Русской”. Узнав о поражении, киевский князь Святослав в своем “золотом слове”, смешанном со слезами, несколько раз заклинает соотечественников постоять “за землю Русскую, за раны Игоря”. Таким образом, мы еще раз убеждаемся в ценности и значимости для русичей защиты Руси от напасти, единстве в этой борьбе.

Одновременно в поэме проявляется образ русского народа: народа-ратая, народа-воина, народа — защитника родной земли. Князь Всеволод с гордостью говорит о своих дружинниках, что они под трубами были “спеленуты”, под шлемами “взрощены”, с кончика копья вскормлены. Они выходят в поход не как завоеватели. Для них половецкое богатство ничего не стоит, к трофеям они относятся пренебрежительно. Войны бесстрашно гибнут за Русскую землю.

Автор с печалью говорит об этом, сетуя на княжеские раздоры, которые влекут за собой смерть и разорение.

В “Слове…” ярко представлены образы древнерусских князей. Наиболее четко выписаны образы мужественных братьев-воинов Игоря и Всеволода. О них автор говорит с симпатией, восторгается их храбростью, но одновременно нарекает на их своеволие и славолюбие, на несогласованность их действий с политикой других князей, киевского князя.

Автор отступает от исторической правды, идеализируя и героизируя образ великого киевского князя Святослава, но делает это с определенной политической целью, поскольку рассматривает Киев как центр объединения русских княжеств в единое феодальное государство. Образ Святослава — мудрого, уравновешенного правителя и полководца, грозного для половцев, опечаленного “отца” разбитых русичей — раскрывается в его символическом “темном” сне и “золотом слове”, “со слезами смешанном”, который является центральной частью поэмы. Этот традиционный художественный прием дает автору возможность оценить деятельность русских князей ХІ-ХІІ веков.

Яркими являются и женские образы поэмы — Ярославна, оплакивающая на валу в Путивле поражение и пленение своего мужа, нежная Глебовна, жена Всеволода, — которые стали воплощением верности и вечности жизни, ожидания, освященного любовью, непреложности добра на залитой кровью земле. И мы можем увидеть, что русские женщины так же сильны, как и воины, но сила их состоит в верности, преданности своим избранникам, что и придает тем уверенности в их борьбе.

В русской классической литературе женские образы не раз становились воплощением лучших черт национального характера. Среди них Катерина А. Н. Островского, Дарья и Матрена Тимофеевна Н. А. Некрасова, княжна Марья Болконская и Наташа Ростова Л. Н. Толстого, Ольга Ильинская И. А. Гончарова, выразительные образы героинь многих произведений И. С. Тургенева, И. А. Бунина.

Несмотря на безусловные различия в жизненных обстоятельствах, все героини произведений русских писателей обладают, несомненно, главной общей чертой. Их отличает способность любить глубоко и самозабвенно, раскрываясь как личность с глубоким внутренним миром. И первыми в этом ряду стоят героические женские образы “Слова о полку Игореве”.

Автору древнерусского памятника удалось подняться выше эгоистичных интересов князей, их корыстолюбивой и честолюбивой политики и выразить интересы всего русского народа, его стремление к единству и миру, желание сохранить свою целостность й культуру, продемонстрировать исключительную силу духа русского народа, его готовность к подвигу во имя родной земли.

Силу русского характера можно также проследить на историческом примере.

Михаил Васильевич Ломоносов, судьба и творчество которого являются замечательным примером беззаветного служения своей родине, родился в 1711 году в семье крестьянина-помора, в деревне, расположенной на одном из островов Северной Двины, близ города Холмогоры. С десятилетнего возраста Ломоносов испытывал все трудности морского промысла, которым занимался его отец, и они укрепили в его характере отвагу, выносливость, находчивость. Благодаря всем этим качествам он стал автором замечательных открытий, создателем фундаментальных и оригинальных научных трудов.

“Историк, риторик, физик, механик, химик, минералог, художник и стихотворец”, — так говорил о нем А. С. Пушкин. И действительно, трудно назвать область знаний, в которой не проявился бы гений Михаила Васильевича Ломоносова. Он опытным путем доказал закон сохранения вещества, изучал явления, связанные с атмосферным электричеством, руководил устройством фабрики по изготовлению цветного стекла — смальты, сам создал несколько мозаичных полотен и панно, первым заговорил о возможности судоходства по Северному Ледовитому океану.

Являясь основоположником русской химической науки, он разрабатывал проблемы совершенно новой для того времени области знаний — физической химии. Исследовал Ломоносов и проблемы геологии, находя причину землетрясений, открывая органическое происхождение подземных ископаемых — торфа, каменного угля, нефти и др.

Интересовался астрономией, вел наблюдения за небесными телами с помощью самостоятельно сконструированного телескопа. Большой вклад внес он и в развитие исторической науки. Ломоносов по праву гордился своим народом, который в трудных жизненных условиях “не токмо не расточился” но и высочайшей степени величества, могущества и славы достигнул”.

Однако наиболее весомый вклад внес Ломоносов в развитие национальной литературы. Он добился единства содержания и формы в литературном языке. Итогом кропотливой и напряженной работы Ломоносова над литературным языком стали его филологические труды “Риторика”, “Грамматика”, трактат “О пользе книг церковных в российском языке”. При этом его собственное литературное наследие достаточно разнообразно и охватывает все жанры и направления. Величественная, торжественная и глубоко проникновенная поззия Ломоносова была полностью подчинена духовным и материальным нуждам народа.

Михаил Ломоносов стал основателем первого русского университета. Этот университет находится в Москве и носит его имя.

Таким образом, мы видим, как сын простого рыбака благодаря исключительно силе своего характера добился осуществления мечты. Воспитательную роль его жизни и личности отмечал в свое время известный критик В. Г. Белинский: “Юноши с особенным вниманием и особенной любовью должны изучать его жизнь, носить в душе своей его величавый образ”, потому что всю свою энергию, знания и талант М. В. Ломоносов направил на борьбу за новую, просвещенную, могучую и величественную родину, прославляя в своих произведениях русских героев “от земледельца до царя”. Вся его жизнь и деятельность — прекрасный пример преданного служения отечеству.

Биография еще одного человека может послужить примером исключительной силы русского характера.

Академик С. П. Королев — известный ученый и основатель практической космонавтики. Он был главным конструктором первых спутников земли и космических кораблей. В 1923 году, еще мальчиком, Сергей Королев вступил в планерный клуб, где научился конструировать планеры. В 1925 году Королев поступил в политехнический институт, где изучал авиацию и математику, но по вечерам ему необходимо было зарабатывать деньги. Он был строителем, работал на почте, исполнял маленькие роли в фильмах.

Переехав в Москву, Королев днем работал на авиазаводе, по вечерам учился в Московской высшей технической школе, а после лекций работал дома, проектируя новые летательные аппараты. Он прикладывал невероятные усилия, чтобы добиться своей цели, осуществить прекрасную детскую мечту и мечту всего человечества — летать. В Московской технической школе Королев познакомился с идеями космических полетов Циолковского и с его ракетой.

Во время Великой Отечественной войны Королев создал реактивный двигатель для самолетов и ракет, а 4 октября 1957 года был запущен первый искусственный спутник Земли. Этот спутник стал результатом тридцатилетнего упорного труда многих людей, а Королев был его главным конструктором. Потом в космос полетели собаки. И только после многих экспериментов в космос полетел первый космонавт мира Ю. А. Гагарин — на космическом корабле “Восток”. Это было 12 апреля 1961 года. Ю. А. Гагарин — также замечательный пример силы русского национального характера, стремления к достижению цели, служения своему отечеству. Люди всегда будут помнить имена тех, кто открыл новую эру в завоевании космоса.

Таким образом, сила и красота характера русского народа проявляются прежде всего в преданной любви к своей земле, в стремлении сделать ради нее все возможное, в вере в свои силы и желании постоянно двигаться вперед, а также в безграничной отваге и человеколюбии.

Сочинение на тему Русский характер

Во многих произведениях, как отечественной, так и зарубежной литературы, часто описывается стереотипный образ русской души, русского характера, поведения, принципов и устоев. Многие из них могут быть ошибочны, неправильны, и нести вредную, для читателя, информацию, но они также позволяют взглянуть на мнение с других точек зрения на этот вопрос, а именно: Русский характер в литературе.

Русский характер предстаёт перед нами, как весьма сильный, гордый, независимый, но, в тоже время, мудрый, добрый, и отзывчивый. Также, иногда в литературных произведениях выделяют ещё одно качество русского характера – несговорчивость и необщительность, под котором обычно скрывается глубокая душа. Во многом такой образ русского человека и его характера обязан произведениям, в которых прославляется русский воинственный дух, способный идти на подвиги, и также прославляются эти сами подвиги.

Весь русский образ основан на поиске подвигов, их нахождении, и совершении, после чего память об этом находит своё место в летописи. Много веков Русь нуждалась в героях, способных помочь своей родине бороться с нависшей над ней угрозой, а как мы знаем из истории, таковых было немало. Именно данная ситуация и данные настроения на Руси долгое время создавали тот самый образ русского человека, непобедимого, вечно сражающегося воина.

Но также как и раскрыта военная часть русской жизни, и её характер в данной обстановке, также и описана во многих произведениях рутина русского человека, его отношение к ней, приоритеты, и поведение. В литературе поведение и характер русского человека в быту описываю как весьма спокойный, рассудительный, думающий о будущем, и старающийся сделать как можно больше для своих родных и близких. Такие люди преобладали, и, наверное, преобладают на нашей родине. Характер типичного домоседа, который может постоять за всё, что ему дорого, присущ большинству наших соотечественников.

Но во всём хорошем найдётся место и для плохого. Иногда в описании русского характера говорят о таких вещах, о которых было бы лучше умолчать. Иногда русского человека показывают как весьма неприятного человека, которого ничего, кроме него самого, и не волнует. Такие люди, к сожалению, также присутствуют на нашей родине, из-за чего иногда о нас иногда складывается ложное мнение, потому через литературные произведения, в частности через классические, человек знакомится с миром, и с его населением.

Характер русского народа — сочинение

Десяток столетий наша страна подвергалась тяжелейшим испытаниям. Со времен Владимира судьба проверяет русский народ на «прочность». Сколько войн выпало на долю Руси? Потом была Российская империя, потом Советский союз. Но и сегодня непоколебимая Россия «сдает экзамен» на стойкость.

Конечно, характер одного человека не имеет ничего общего с характером целого народа. Поодиночке мы можем быть ленивыми, меланхоличными, завистливыми. Но объединяясь, все негативные качества уходят. Остается только несломленная сила духа, отвага, честность и взаимопонимание.

Всё это не голословно: «Москва, спаленная пожаром, французам отдана…». В далеком 1812 году подданные Российской Империи показали армии Наполеона «где раки зимуют». Как у людей, практически не знавших военное дело, получилось победить сильную французскую армию? Вера и общее дело!

Революция! Убийство царской семьи. Нет оправдания тем страшным деяниям 1917 года. Белые против красных. Красные против белых. Но на «останках» Российской Империи, словно феникс из пепла, рождается Советский Союз.

Описать русский характер можно не только любовью к Родине, но еще и любовью к ближнему. Из литературы, фильмов, учебников по истории мы знаем, как самоотверженно девушки-медсестры выносили на своих хрупких плечах раненых солдат с поля боя.

Русский характер – это еще и сострадание. Ведь те санитарки не делили раненых на «своих и чужих». Великая Отечественная война стала апогеем стойкости русских. Даже вспоминая тот факт, как атеист Сталин, разрешил полет с иконою над полем битвы, говорит о том, что русский дух крепок и сила его в единстве.

Девяносто первый год. На плечи русского человека снова опускаются тяжести жизни. Развал Союза, неопределенности в стране, кризис. Но города продолжали строиться, люди ходили на работу, женились, рожали детей. Жизнь текла, никто не отчаивался.

Двадцать первый век. Новостные полосы газет, телевидение, радио – вещают о непрекращающихся заговорах против нашей страны. Третья мировая – информационная война. Но и сегодня русские объединяются, против своих врагов и дают отпор не только действиями, но и словами.

Но даже такая, казалось бы, мелочь, как «Чемпионат мира по футболу», вновь сплотил нашу страну, сделал всех болельщиков нашей сборной единым целым! Объединились не только болельщики, но и футболисты. Они «играли за нас»! Сборная России не отправляется домой, как футболисты других стран. Наша команда уже дома, мы уже победили! Снова! Несломленный русский дух!

Сочинение Русский национальный характер

О характере Русского человека еще в прошлых столетиях великие русские писатели сочиняли стихи, писали рассказы и очерки, существует множество цитат и афоризмов на данную тему.

Характер складывался совместно с развитием и историей России. Влияло на становление абсолютно все: суровый климат, религия, многонациональность, правители страны со своими законами и уставами, обширность земель и другое.

Основными особенностями считаются: мягкость, доброжелательность, гостеприимство, широта души, сострадательность, обостренное чувство справедливости, смирение, стойкость.

Героизм.

Русский человек может быть героем хоть каждый день:

  • Оставил всю работу на потом – героически выполнил в сжатый срок;
  • Создал себе сам проблем – с блеском их преодолел, попутно решив некоторые вопросы;
  • Требует начальство план –, пожалуйста, вот вам с перевыполнением.

Если взять примеры с военных лет, слоган «все для войны, все для фронта!», отдавали последний кусок хлеба, чтобы только поддержать страну, не оставляя себе ничего. Здесь же просматривается и полная самоотдача, самопожертвование на общее благо, для общей цели.

В целом Русскому народу не свойственны: циничность, эгоизм, высокомерие, заносчивость, ложь. Очень самокритичны, сомневающиеся в себе и своих действиях. Порой размышляют о сущности бытия и философствуют.

Самоотдача.

Ради близких и родных людей способны жертвовать своими собственными интересами, меняют планы и распорядок дня. Для выполнения работы полностью могут в ней «раствориться», примерный лозунг таков «Либо делать хорошо, либо вообще не делать».

Нестандартное мышление.

В современном мире это называют «лайфхак», умение невозможное делать возможным. Разнообразные приспособления для удобства жизни, выполнения любых работ, облегчения труда и решения сложных технических задач.

Данное качество породило в стране множество умных идей и задумок: первый компьютер, многомоторный самолет, электромобиль (прародитель современных трамваев), электродуговая сварка, трубопровод. Множество открытий и достижений в медицине: хирургия, антибиотики, иммунная система.

Но из-за особенностей правительственного регулирования, многие открытия перестали развиваться на родине, постепенно перекочевав за границу и там уже получили полное признание.

Терпеливость.

Долгое время могут переносить невзгоды и тяготы жизни. Надеясь на «Авось» и «завтра будет лучше, чем вчера». Но если чаша терпения переполняется, последствия очень непредсказуемы.

В целом народ патриотичен, с трепетом относится к Родине и своей стране.

Сочинение «Сила характера» — ОГЭ

Сила характера – это способность в любой ситуации сохранять хладнокровие, умение делать усилие над своими эмоциями, слабостью или гневом. Только человек с сильным характером сумеет держать в узде свои чувства, даже если они так и рвутся наружу. Я считаю, что человек вполне может воспитать в себе силу характера, так же, как и силу воли. Различные жизненные ситуации, испытания, работа над собой помогут закалить характер.

Ученый Эгмонт Дрэп, о котором рассказывается в данном отрывке, – это яркий пример человека, обладающего силой характера. Из отрывка нам понятно, что Дрэп посвятил очень много времени научному труду, он уже не помнил своей жизни без этой рукописи. Но в одно мгновение случайно он лишился этого труда. Ученый был потрясен и чуть не поседел. Ему было и больно, и обидно из-за потерянного времени. Он понимал, что ему придется начать все сначала и потратить на это как минимум лет пять. Но он взял себя в руки и ничем не выдал своего состояния. Эгмонт продемонстрировал силу характера, спрятал свое потрясение, чтобы не огорчать Тави.

Говоря о силе характера, я вспоминаю свою бабушку. Когда она потеряла на войне своего любимого сына, она, несмотря ни на что, держалась, не показывая своего состояния людям, приходившим выразить соболезнование. Бабушка не желала еще больше огорчать свою семью и близких, поэтому сдерживала себя, не показывала свои слезы. И хотя всем было понятно, какое горе ее постигло, никто не видел бабушку сломленной. Это, я думаю, и есть пример силы характера и силы духа.

Сила характера — это способность к целенаправленному напряжению воли. Немногие люди в решающий момент могут взять себя в руки и направить усилия в нужное русло. Но герои К. Паустовского явно к ним относятся.

Структура сочинения

Всем школьникам известна классическая структура сочинения, которую необходимо использовать при написании работ на экзаменах и контрольных. Назвать ее совершенной, конечно, нельзя, тем не менее она широко распространена и позволяет дать разносторонний и исчерпывающий ответ на проблему, обозначенную темой сочинения. План работы:

Ученики пишут план сочинения

  • Сперва идет небольшое вступление с четким обозначением проблемы и выражение собственного мнения и отношения к проблеме.
  • За ним следуют несколько аргументов, подтверждающих точку зрения ученика. Эти примеры могут быть взяты из литературных произведений, которые проходятся на уроках литературы или из собственного опыта.
  • В конце сочинения необходимо сделать небольшое заключение, которое бы подтверждало или опровергало мысль, сказанную в начале работы.