В чем больше всего нуждается человек оказывается в любви егэ

В чем больше всего нуждается человек оказывается в любви егэ

Примерные сочинения по направлению «Цель и средства»

Какие жизненные цели можно считать достойными?

Все мы ставим жизненные цели и потом пытаемся их достичь. Цели могут маленькими и большими, важными и не очень: от покупки нового телефона до спасения мира. Какие же из них можно считать достойными, а какие – нет? На мой взгляд, значимость цели определяется тем, скольким людям ее достижение сможет помочь.

Если целью является приобретение какой-либо вещи просто для собственного удовольствия, то понятно, что достижение ее сделает счастливым только одного человека. Если же целью является, например, изобретение средства от рака, то очевидно, что ее достижение поможет спасти множество людей.

Именно цели, направленные на благо многих людей, можно считать важными и, безусловно, достойными.

Обратите внимание

Важно ли ставить цель творить добро? Или, может быть, достаточно жить только для себя, ставя во главу угла лишь собственное благополучие, в основном материальное? Мне кажется, что человек, который стремится к тому, чтобы что-то делать для общего блага, живет более полной жизнью, его существование приобретает особый смысл, а достижение цели принесет большее удовлетворение.

Многие писатели размышляли в своих произведениях о жизненных целях. Так, Р.Брэдбери в рассказе «Зеленое утро» повествует о Бенджамене Дрисколле, который прилетел на Марс и обнаружил, что воздух там мало пригоден для дыхания, потому что там слишком разреженный.

И тогда герой решает посадить на планете множество деревьев, чтобы они наполнили атмосферу Марса живительным кислородом. Это становится его целью, делом его жизни. Бенджамен хочет сделать это не только для себя, но для всех обитателей планеты.

Можно ли назвать его цель достойной? Безусловно! Важно ли было для героя поставить ее и упорным трудом добиваться? Конечно, ведь он чувствует, что принесет пользу людям, и достижение этой цели делает его по-настоящему счастливым.

О том, какие цели являются достойными, рассуждает и А.П.Чехов в рассказе «Крыжовник». Автор осуждает героя, смыслом жизни которого стало стремление к приобретению усадьбы с крыжовником.

Чехов считает, что смысл жизни вовсе не в материальных благах и собственном эгоистическом счастье, а в том чтобы неустанно творить добро.

Устами своего героя он восклицает: «…если в жизни есть смысл и цель, то смысл этот и цель вовсе не в нашем счастье, а в чем-то более разумном и великом. Делайте добро!»

Таким образом, можно прийти к выводу, что для каждого человека важно ставить по-настоящему достойные цели – творить добро на благо людям.

(357 слов)

 Какие человеческие качества могут помочь добиться цели?

Важно

 Практически каждый день люди ставят перед собой те или иные цели, но не всем и не всегда удается их достичь.

Почему у одних это получается, а у других нет? Какими качествами обладают те люди, которые успешно реализуют свои желания? Думается, что для достижения поставленной цели важны настойчивость, упорство, способность преодолевать возникающие на пути трудности и не сдаваться при неудачах, сила воли, вера в себя.

Именно эти черты характера свойственны герою «Повести о настоящем человеке» Б.Полевого. Он всегда, с самого детства, мечтал летать. В годы войны он стал летчиком-истребителем. Однако судьба была жестока к герою.

В бою его самолет был подбит, а сам Мересьев получил тяжелые ранения обеих ног, в результате чего их вынуждены были ампутировать. Казалось бы, никогда ему больше не суждено летать. Однако герой не сдается. Он хочет «научиться летать без ног и снова стать полноценным летчиком».

«Теперь у него была цель жизни: вернуться к профессии истребителя». Алексей Мересьев прилагает поистине титанические усилия, чтобы добиться этой цели. Ничто не может сломить дух героя. Он упорно тренируется, преодолевает боль и продолжает верить в успех.

В результате цель была достигнута: Алексей вернулся в строй и продолжил сражаться с врагом, управляя самолет без обеих ног. В этом ему помогли такие качества, как сила воли, упорство, вера в себя.

Вспомним героя рассказа Р.Брэдбери «Зеленое утро» Бенджамена Дрисколла. Его целью было вырастить на Марсе много деревьев, чтобы они наполнили воздух кислородом. Много дней герой упорно трудится, сажает семена. Он не позволяет себе оглядываться назад, потому что не хочет видеть, что его труды не приводят к успеху: ни одно семя так и не дало ростка.

Бенджамен Дрисколл не позволяет себе отчаяться и опустить руки, не бросает начатое, несмотря на неудачу. Он продолжает трудиться изо дня в день, и однажды наступает день, когда практически в одно мгновение тысячи посаженных им деревьев вырастают и воздух насыщается живительным кислородом. Цель героя достигнута.

Ему помогли в этом не только упорство и настойчивость, но и способность не падать духом, не пасовать перед неудачей.

Совет

Хочется верить, что все эти важные и нужные качества сможет воспитать в себе каждый человек, и тогда мы сможем осуществлять свои самые смелые мечты.

(347 слов)

 Всегда ли достижение цели делает человека счастливым?

 Каждый человек, идя по жизненному пути, ставит перед собой те или иные цели, а потом стремится их достичь. Порой он прилагает много усилий, чтобы поставленная цель наконец стала реальностью.

И вот наступает долгожданный момент. Цель достигнута. Всегда ли это приносит счастье? Думается, что нет, далеко не всегда.

Порой оказывается, что сбывшееся желание приносит никакого морального удовлетворения, а возможно, даже делает человека несчастным.

Такая ситуация описывается в романе Дж. Лондона «Мартин Иден». У главного героя была цель – стать известным писателем и, достигнув материального благополучия, обрести семейное счастье с любимой девушкой. На протяжении долгого времени герой неуклонно идет к своей цели.

Он трудится целыми сутками, отказывает себе во всем, голодает. Мартин Иден прилагает поистине титанические усилия к достижению поставленной цели, проявляет невероятное упорство и силу характера, преодолевает все препятствия на пути к успеху.

Его не могут сломить ни многочисленные отказы редакторов журналов, ни непонимание со стороны близких ему людей, особенно возлюбленной – Руфи. В конце концов герой достигает цели: он становится прославленным писателем, его везде печатают, у него появляются поклонники.

Люди, которые прежде и знать его не хотели, теперь приглашают его на званые обеды. У него больше денег, чем он может потратить. И Руфь наконец приходит к нему и готова быть с ним. Казалось бы, сбылось все, о чем он когда-то мечтал. Сделало ли это героя счастливым? Увы, нет. Мартин Иден глубоко разочарован.

Ни слава, ни деньги, ни даже возвращение любимой девушки не способны принести ему радость. Более того, герой испытывает тоску и моральное опустошение и в итоге кончает жизнь самоубийством.

Таким образом, можно прийти к выводу: достижение цели далеко не всегда способно сделать человека счастливым, порой, напротив, оно способно привести к противоположному результату.

(272 слова)

Всегда ли цель оправдывает средства?

 Все нам знакома фраза: «Цель оправдывает средства». Можно ли согласиться с этим утверждением? На мой взгляд, на этот вопрос не может быть дан однозначный ответ. Все зависит от конкретной ситуации. Иногда цель такова, что для ее достижения могут быть использованы самые радикальные методы, а порой возникает ситуация, при которой никакая цель не может оправдать действия человека.

Обратите внимание

Предположим, что средством достижения цели является убийство другого человека. Будет ли оно считаться оправданным? На первый взгляд кажется, что, конечно же, нет. Однако не всегда все так просто. Обратимся к литературным примерам.

Вот в повести В.Быкова «Сотников» партизан Рыбак спасает свою жизнь, пойдя на измену Родине: попав в плен, он соглашается служить в полиции, участвует в казни товарища.

Причем его жертвой становится мужественный, достойный во всех отношениях человек — Сотников. По сути, Рыбак достигает поставленной цели – выжить – посредством предательства и убийства.

Разумеется, в этом случае поступок персонажа нельзя ничем оправдать.

А вот в произведении М.Шолохова «Судьба человека» главный герой Андрей Соколов тоже собственноручно убивает человека, причем тоже «своего», а не врага – Крыжнева. Почему он так поступает? Его действия объясняются тем, что Крыжнев собирался выдать немцам своего командира.

И хотя в этом произведении так же, как и в уже упомянутой повести «Сотников», средством достижения цели становится убийство, в случае с Андреем Соколовым можно утверждать, что цель оправдывает средства.

Ведь Соколов спасает не себя, а другого человека, действует не из эгоистических побуждений или малодушия, а, напротив, стремится помочь незнакомому взводному, который без его вмешательства был бы обречен на гибель. Кроме того, жертвой убийства становится человек подлый, готовый на предательство.

Из сказанного можно сделать вывод, что очень многое зависит от конкретной ситуации. По всей видимости, существуют такие обстоятельства, при которых цель оправдывает средства, но, разумеется, далеко не во всех случаях.

(283 слова)

Н. Г. Люфахуан

Источник: http://xn—-7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai/index.php/100-sochinenij-dlya-ege/vypusknoe-2018/tseli-i-sredstva/2797-primernye-sochineniya-po-napravleniyu-tsel-i-sredstva

Сочинение на тему «Цель в жизни человека»

Каждый человек ставит перед собой определенные цели, к которой стремится. У нас имеется желание обзавестись чем-либо, посетить какие-либо места, получить определенную работу и многое другое. Цель в жизни человека выступает в качестве маяка, без которого мы просто потеряемся на жизненном пути. Это обуславливает потребность в правильном определении нашего направления.

Что такое цель?

Я считаю, что в качестве цели может выступать всё, чего желает человек, и что помогает ему развиваться. Под ней понимается конечный результат. К примеру, студенты обучаются в университетах для того, чтобы в дальнейшем получить диплом, однако этот процесс обучения сопровождается многими положительных моментов и прохождением различных трудностей.

Учебный процесс является интересным и значимым, поскольку мы развиваем таким образом свои способности. Те люди, которые посещают школу и иные учебные заведения лишь потому, что их нельзя пропускать, существуют абстрагировано от школьной/ университетской жизни. Этим они очень многое теряют.

Исходя из этого примера, становится понятно, что путь, которым мы идем к своей цели, не менее важен, чем ее достижение.

Разница между мечтой и целью

Цель и мечта – разные понятия. Под целью принято понимать требуемый результат, который нуждается в активных действиях с нашей стороны.

Тем не менее, мечты позволяют нам определиться с тем, чего мы больше всего хотим добиться в этой жизни. Следовательно, именно из мечты рождаются наши цели.

В мечтах человек может ощутить свободу, не задумываться об ограничениях и том, что его желаемое получить невозможно.

Когда ты ощущаешь, что твоя мечта является тем, что крайне необходимо в жизни, наступает момент, когда нужно её трансформировать в цель. Под этим подразумевается нахождение путей и действий, которые необходимо совершить для ее достижения.

Важность наличия цели

Цели бывают различных размеров, их можно подразделить на благородные либо эгоистичные, однако они побуждают человека развиваться.

Каждая новая поставленная цель способствует изучению нечто неизведанного, освоению новых навыков и развитию собственных способностей и таланта. Главное, чтобы цели не вредили нам.

Нельзя полностью зацикливаться на их достижении, поскольку это нанесет вред эмоциональному состоянию человека.

Важно

На сегодняшний день главной моей целью является получение хорошей профессии, которая будет меня полностью удовлетворять, при этом, смогу позволить себе жить в достатке.

Источник: https://RuMozg.ru/sochineniya/na-raznyie-temyi/cel-v-zhizni-cheloveka.html

Проблема смысла жизни человека. Проблема жизненных ценностей Аргументы

   В чём заключается смысл жизни? Зачем человек рождается, живёт и умирает? Неужели лишь за тем, чтобы есть, спать, просто ходить на работу, рожать детей.

Почти вся мировая литература стремится дать ответ на два взаимосвязанных философских вопроса «В чём смысл жизни?» и «Какими ценностями должен руководствоваться человек, чтобы прожить жизнь достойно?» 
   Жизненными ценностями называют те представления и идеи, которые становятся главными, определяющими в жизни того или иного человека. Принято выделять материальные и духовные ценности. Опираясь на них, человек строит свою жизнь, свои отношения с людьми.

   Так,

жизненными ценностями представителей «фамусовского общества» стали деньги, связи с вышестоящими по чину, власть и всё, что связано с этими понятиями. В погоне за ними эти люди не останавливаются ни перед чем: подлость, лицемерие, обман, выслуживание перед начальством – всё это излюбленные приемы Фамусова и подобных ему, чтобы добиваться своей цели.

Поэтому им так ненавистны свободолюбивые и независимые идеалы Чацкого. Его стремление быть полезным обществу, желание нести просвещение в массы, желание добиваться успеха в жизни только благодаря своим знаниям и умениям вызывают у них непонимание и раздражение. Непонимание в такой степени, что им проще объявить его сумасшедшим, чем хотя бы попытаться вникнуть в его мысли.

   Наташе Ростовой

смысл жизни видится в семье, любви к родным и близким. После свадьбы с Пьером она почти не бывает в свете, всю себя отдав мужу и детям. Но любовь и милосердие Наташи распространяются не только на свою семью.

Так, она однозначно выбирает помощь раненым солдатам, находящимся временно в Москве после Бородинского сражения. Она понимает, что у них не хватит сил выбраться из города, куда вот-вот войдут наполеоновские войска.

Поэтому девушка без сожаления заставляет родителей отдать раненым повозки, предназначенные для перевозки многочисленных вещей из их дома. Совсем другой выбор делает зять семьи Ростовых – Берг.

Совет

Для него главное сейчас – нажиться, выгодно купить вещи, которые хозяева рады продать за бесценок. Он приходит к Ростовым с одной-единственной просьбой – дать ему мужиков и телегу, чтобы погрузить приглянувшиеся ему шкафчик и шифоньерку.

перед нами некий богатый человек, цель жизни которого сходна с целями великого множества людей: заработать капитал, жениться, завести детей и умереть в почтенном возрасте. Его существование монотонно, без эмоциональных всплесков, без сомнений и душевных терзаний.

Смерть настигает его неожиданно, но она, как лакмусовая бумажка, проявляет всю ценность жизни Господина. Символично то, что если в начале своего морского путешествия герой едет первым классом в роскошных каютах, то назад он, всеми забытый, плывет в грязном трюме, рядом с моллюсками и креветками.

Бунин таким образом как бы приравнивает ценность этого человека к существам, всю свою жизнь только и занимающимся что поеданием планктона. Таким образом, по Бунину, судьба Господина из Сан-Франциско и ему подобных символизирует собой бессмысленность человеческой жизни, её пустоту.

Жизнь, прожитая без душевных потрясений, сомнений, взлетов и падений, прожитая с единственной целью удовлетворить личные интересы и материальные потребности, ничтожна. Скорое забвение – логическое завершение подобной жизни.

Источник: http://literarus.ru/russkiy-yazyk/podgotovka-k-ege/problema-smysla-zhizni-cheloveka/

Подготовка к сочинению-рассуждению (часть С). Русский язык. 10–11 классы. Разработка урока

Автор материала: Литвинова Людмила Васильевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №10 станицы Придорожной Каневского района, Краснодарского края

Разработка урока. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 11 класс

Тема: «Подготовка к сочинению – рассуждению (часть С)».

Цели:

Образовательные:

систематизировать знания учащихся о тексте, критериях оценивания и структуре творческой работы; совершенствовать умение анализировать исходный текст и строить по нему сочинение – рассуждение в соответствии с требованиями по выполнению части С.

Развивающие:

использовать приемы педагогической технологии для развития у старшеклассников навыков активного усвоения учебного материала; создать условия для формирования навыка решения учебных задач, соответствующих требованиям ЕГЭ; способствовать совершенствованию навыков самостоятельной работы с текстом;

Воспитательные:

создать условия для формирования коммуникативной личности

Оборудование:

  • компьютер и проектор;
  • презентация к уроку;
  • раздаточный материал (текст В. Коломийцева и Ф.Кривина, Ю.Бондарева с заданием по типу ЕГЭ, сочинение учащегося по одному из текстов, таблицы для заполнения, критерии оценивания ответа задания С1);
  • рабочие тетради для работы над частью С.

Тип урока: урок – практикум

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Вступительное слово учителя.
  3. Мотивация.
  4. Поэтапное изучение нового материала с практическим закреплением полученных знаний.
  5. Релаксация.
  6. «Работаем экспертами».
  7. Работа над речевым оформлением сочинения – рассуждения.
  8. Работа с текстом.
  9. Подведение итогов урока.
  10. Домашнее задание.

1. Организационный момент

Учитель: Сегодня мы продолжим повторение изученного материала и подготовку к части С. Откройте, пожалуйста, тетради и запишите тему урока.

(Сообщение учителем темы и целей урока.)

В течение урока нам нужно закрепить такие понятия как проблема текста, авторская позиция, комментарий к проблеме, аргументация собственного мнения.

2. Вступительное слово учителя

Анализ результатов ЕГЭ по русскому показывает, что одним из самых сложных для выпускников 11 класса является интерпретация текста с комментированием его проблематики и аргументацией собственного мнения.

Сегодня мало кто из учащихся охотно пишет сочинения, еще меньшее количество умеет делать это хорошо1.

Но набрать достаточное количество баллов на ЕГЭ по русскому языку без выполнения части С практически невозможно2, поэтому на нашем уроке вспомним изученное на примере новых текстов, еще раз заострив внимание на требованиях , предъявляемых при проверке части С, и специфических особенностях данной работы.

3. Мотивация

(Цель: подготовка к основному этапу урока, систематизация знаний о тексте)

Учитель: Что же такое сочинение?

Ученик: Это текст.

Учитель: Перечислите, пожалуйста, основные признаки текста.

Ученик: Текст – это предложения, связанные между собой по смыслу и грамматически, состоит из 3 основных частей.

Учитель: В чем особенность сочинения – рассуждения?

Ученик: Сочинение – рассуждение строится по определенному принципу:

Значит, наше сочинение будет иметь такую же композицию.

4. Поэтапное изучение нового материала с практическим закреплением полученных знаний

(Цель: совершенствование умений анализировать исходный текст и строить по нему сочинение – рассуждение)

Учитель: Перед вами критерии проверки части С. Опираясь на них, расскажите о структуре сочинения — рассуждения на основе исходного текста.

Ученик:Примерный план сочинения — рассуждения выглядит следующим образом:

  1. Вступление (может и не быть)
  2. Проблема текста.
  3. Комментарий к проблеме (только текстуальный).
  4. Позиция автора.
  5. Согласие/несогласие (корректное) с автором.
  6. Аргументация собственного мнения.
  7. Вывод.

Учитель: Очень важно запомнить, что абзацев в сочинении может быть 3, 4, но всё-таки лучше каждую часть (в соответствии с критериями оценивания творческой работы) начинать с красной строки, не нарушая последовательности, чтобы эксперту было легче проверять.

Разработчики контрольно — измерительных материалов в основном отбирают тексты современных авторов. Назовите, пожалуйста, темы, над которыми мы уже работали.

Ученик: Готовясь к сочинению – рассуждению, мы столкнулись с текстами как взятыми из классической литературы, так и написанными современными авторами на различные темы, например:

  • о влиянии музыки;
  • о благородстве;
  • о сущности человеческой личности;
  • о любви и ревности;
  • о настоящей доброте;
  • о смысле жизни;
  • о дружбе;
  • о взаимоотношениях подростков;
  • о влиянии живописи на душевный мир человека;
  • о счастье;
  • о современной молодежи и др.

Учитель: Обратите внимание на темы текстов, включенных в контрольно-измерительные материалы. Над некоторыми нам еще предстоит продолжить работу.

Хочу еще раз заострить ваше внимание на том, что тема и проблема текста – это не одно и то же!

Итак, наша первоочередная задача – правильно выявить проблему текста, т.к. именно она задает тон всей будущей работе. Читая внимательно текст, отслеживайте проблемы, помните, что их в тексте может быть две, три и более.

Необходимо найти только одну, которую легче всего будет прокомментировать и аргументировать.

Обратите внимание

Иначе, если проблема определена и сформулирована неверно, следовательно, и комментарий, и аргументация окажутся неправильными, тогда вся творческая работа, проделанная вами, не будет оценена больше 5-8 баллов.

Что же такое проблема?

Ученик: Это основной вопрос, над которым задумывается автор.

Учитель: Формулировка проблемы – важный этап работы над сочинением,

Хочу напомнить вам основные категории проблем, а вы будете дополнять их литературными примерами:

Человек и общество

Проблема несправедливости социального устройства общества. В чем заключается смысл жизни человека. Проблема воспитания. Что влияет на формирование личности? Проблема формирования духовно развитой личности. Проблема обучения. Какова истинная цель обучения? Каким должен быть хороший учитель (ученик)? Значимость труда в жизни человека.

Какое влияние оказывает личность на ход истории? Проблема свободы личности и ответственности человека перед обществом. Что такое свобода? Какого человека можно назвать свободным?

Проблема патриотизма. Что такое истинный и ложный патриотизм?

Проблема выбора профессии.

Человек и природа

Проблема бездумного, жестокого отношения человека к миру природы. Как уберечь мир от экологической катастрофы? Проблема жестокости и гуманизма по отношению к животным.

Влияние природы на человека.

Почему не каждый человек воспринимает красоту природы?

Человек и человек

Проблема сложности взаимоотношений людей (гуманное отношение к окружающим людям, равнодушие к судьбе другого человека, нравственная ответственность человека перед другими людьми)

Проблема взаимоотношения отцов и детей. Можно ли избежать конфликта поколений? В чем проявляется подлинная любовь родителей к детям (детей к родителям)?

Проблема любви / ревности, дружбы/предательства.

Проблема взаимоотношения подростков.

Человек и культура/искусство

Проблема восприятия искусства. Проблема восприятия красоты. Что такое истинная красота? Что поможет воспитать эстетический вкус человека? Проблема духовности в искусстве.

Проблема экологии культуры. Почему следует беречь памятники культуры?

Что такое массовая культура? Как массовая культура влияет на человека? Как влияет телевидение на человека? Влияние сотовой связи на культуру поведения человека.

Какова роль книги в жизни человека? Проблема выбора книг для чтения. Почему молодежь стала меньше читать? Может ли Интернет заменить книгу? Всегда ли полезно скорочтение?

Человек и язык/речь

Проблема развития и сохранения русского языка. Что такое хорошая речь? Как сохранить чистоту речи? Проблема засорения речи жаргонными, заимствованными словами. Проблема канцеляризма и заштампованности речи.

Человек и нравственные ценности

Проблема подлинных и мнимых ценностей. Какую роль в жизни человека играет доброта (милосердие, отзывчивость, сострадание)? Что такое благородство? Какие поступки можно назвать благородными? Что такое совесть, честь? Какова роль этих понятий в жизни современного человека? Как сохранить нравственное достоинство? Что такое интеллигентность? Какого человека можно назвать интеллигентным? 3

« Характер проблемы определяется той сферой деятельности человека , которой касается автор текста.»4 Какими бывают проблемы?

Ученик: Проблемы бывают злободневными, актуальными, острыми, важными, серьёзными, назревшими, наболевшими, неразрешимыми, спорными и т.д.

Учитель: Особую трудность при анализе вызывают художественные тексты, в которых «от ученика требуется умение обобщать, абстрагироваться от частностей, конкретных деталей»5. Попрошу вас особое внимание уделить текстам В.П.

Астафьева как публицистическим, так и художественным, в которых проблема чаще всего располагается в конце, вспомните, например, текст о плюще.

А что же делать, если перед вами оказался текст, в котором не так – то просто определить проблему? Воспользуйтесь следующим алгоритмом:

  • Сформулируйте основную мысль автора в виде законченного предложения.
  • Подумайте, на какой вопрос отвечает это предложение.
  • Запишите его. Это и есть проблема текста.

Но, как показывает практика, чаще всего на экзамене попадаются публицистические тексты, в которых проблема лежит на поверхности.

Начать своё сочинение можно, конечно, и с различных речевых клише, но лучше всё-таки продумать риторический вопрос, в котором будет отражена проблема текста. Такая работа «смотрится» выгоднее.

А теперь давайте ознакомимся с текстом В.Коломийцева:

Учитель: Сколько проблем вы обнаружили в тексте?

Ученики: Две.

Учитель: Назовите их.

(Учащиеся называют увиденные проблемы)

Учитель: Хорошо. Сформулируем проблему в виде риторического вопроса, запишем её в таблицу, причём первый ряд работает по одной проблеме, а второй — по другой.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/podgotovka-k-sochineniyu-rassuzhdeniyu-chast-s-russkiy-yazyk-10-11/

Дидактические материалы для написания сочинений ЕГЭ

Какая же она — Марья Болконская?

Страдания и стремление к добру, в первую очередь, проявляются в увлечении Марьи религией. Это её главная страсть, и остается она и после рождения племянника Николушки, и после встречи с Николаем Ростовым.

Княжна Марья — необыкновенно гармоничный образ, сочетающий в себе лучшие черты характера Жены и Матери. Вместе с тем, какой бы внимательной дочерью и сестрой до самоотречения ни была Марья, она ещё и женщина.

Динамика образа Марьи в соответствии
с толстовской концепцией семьи и брака

А) Воспитание Николеньки — важный этап становления Марьи как Матери

Читая эти строки, невольно думаешь, что речь идет о семейной паре. Действительно, так обычно ведут себя родители у постели больного ребенка. Но в романе речь идет о Марье и Андрее Болконских. То есть, Марья настолько естественно вписалась в роль матери Николушки,

Чуть повзрослевшему племяннику Марья стала преподавать различные науки.

Воспитывая племянника, Марья, сама того не ведая, пробудила в себе материнский инстинкт.

У Марьи, по моему мнению, удивительный талант испытывать счастье, радость и любовь к жизни в той ситуации, где иной герой романа “Война и мир” чувствовал себя полностью несчастным, одиноким, брошенным, лишенным абсолютно всех радостей жизни.

Неслучайно эпилог романа заканчивается мыслями Николеньки Болконского. Мальчика, воспитанного графиней Марьей, ждет большое будущее. Он — истинный сын своего отца. Это заложено не только генетически, но и стараниями Марьи.

Она, страстно любившая все человечество, но детей более всего (дети ближе к Богу, а вера для Марьи была главной опорой и внутренним стержнем на протяжении всей жизни), воспитала в мальчике многие качества характера, достойные уважения.

Важно

Б) Из княжны Марьи Болконской — в графиню Марью Ростову (воплощение в семье Ростовых важнейших идей “семейной” концепции Толстого)

Княжна Марья для Николая была кем-то особенным с самого момента знакомства.

“Отношения с Марьей Болконской — очень серьезное дело для Ростова, тянущегося к “духовным дарам”, которыми княжна Марья наделена в высшей степени, а сам он лишен.

На примере семьи Марьи и Николая художественное воплощение “мысли семейной” выходит за рамки его концепции: здесь уже не просто семья ради очага, не просто женщина как мать и хранительница этого семейного очага.

Марья выступает духовным наставником Николая, преображает его.

Толстой остается верен своей формуле “в семье роман не нужен”, но находит такое ей воплощение, при котором супружеские отношения не опускаются в плоскость “бытовизма” и примитивизма, не лишаются духовности.

Николай сумел разглядеть в княжне Марье душу. Сколь он ни боролся с собой, чувства взяли верх. Он боялся пересудов по поводу женитьбы на богатой невесте, но Николай Ростов — не трус. Он смог переступить через свою гордыню во имя их семейного счастья.

Воздействие жены делает Николая Ростова лучше, заставляет прислушаться к ее словам. Единственное, чего боится Николай, это остаться без жены, потому что уж слишком высока для земной жизни ее душа.

“Семья Ростовых крепка потому, что основана на постоянной духовной работе княжны Марьи, на том, что её “вечное душевное напряжение, имеющее целью только нравственное добро детей”, восхищает и удивляет Николая.

Николай не переставал удивляться и потому гордился своей женой, не завидуя тому, что она умнее него, ее душевный мир значительней, а радуясь, что “она с своей душой не только принадлежала ему, но составляла часть его самого”.

А графиня Марья, при всей своей глубокой внутренней жизни, “чувствовала покорную, нежную любовь к этому человеку, который никогда не поймет всего того, что она понимает”, и не спорила с мужем о тех вещах, о которых — она знала — спорить бесполезно”[2].

Совет

Как пример, в ситуации спора в эпилоге романа между Николаем Ростовым и Пьером Безуховым “графиня Марья не осуждает мужа, хотя в душе не согласна с ним. Но она женщина и мать, ее главная забота — семья, и она старается сохранить свои отношения с мужем, даже если для этого приходится кривить душой.

Марья, являясь ранее душой семьи Болконских, ныне — душа семьи Ростовых, своей собственной семьи. Благодаря своей удивительной способности понимать близкого человека с полуслова, она живет в мире и согласии с мужем. А ведь Николай Ростов человек далеко не простой, может и резкое словцо сказать, и повести себя так, что княжна Марья будет чувствовать себя несчастной, одинокой.

Княжна Марья — образцовая мать. Дети составляют главный смысл жизни, её ежедневную заботу, главный предмет мыслей и переживаний.

Княжна Марья правильно воспитывает детей: пытается все решить нежностью. Она никогда не вымещает на детей злость или собственное плохое настроение.

Но и Николай — не только хороший хозяин, но и не менее любящий отец.

В эпилоге романа Толстой показывает семейную жизнь Ростовых будто из-за полуоткрытой двери. Мы видим маленьких кусочек ежедневного быта семьи. Писатель прорисовывает каждую мелочь. Немудрено: из мелочей, оттенков речи, слов и складывается у нас в воображении целостная картина семейной жизни Марьи и Николая.

Я считаю, характером княжны Марьи нельзя не восхищаться.

Бог отвечал ей в её собственном сердце: “Не желай ничего для себя; не ищи, не волнуйся, не завидуй. Будущее людей и твоя судьба должна быть неизвестна тебе; но живи так, чтобы быть готовой ко всему. Если богу угодно будет испытать тебя в обязанностях брака, будь готова исполнить его волю”[1].

Мое призвание другое, — думала про себя княжна Марья, — мое призвание — быть счастливой другим счастием, счастием любви и самопожертвования”[1].

В этом — вся Марья Болконская.

В заключение

Вот одно из открытий в людях, которые потрясают, когда читаешь Толстого: открытое в самой глубине души добродетельно-кроткой, некрасивой, видимо, не созданной для личных радостей женщины, находящей свое счастье в самоотвержении и по-христиански отвлеченно-духовной любви к другим, открытое глубоко под всем этим желание чувственной любви, подавленное, но тем более страстное, потенциально-разрушительное, способное произвести хаос в душе”

Это одно из проявлений высокой нравственности и ума княжны Марьи. Именно эти качества хотел воспитать в ней отец, чтобы дочь не была одной из пустых светских барышень, чтобы дочь была Болконской.

Философская мысль Толстого: “брак не удовольствие, а больше всего исполнение долга и обязанностей перед семьей и детьми”. Княжна Болконская — прямое выражение данного суждения: она воспринимает брак правильно, по-толстовски.

Источник: https://multiurok.ru/files/didaktichieskiie-matierialy-dlia-napisaniia-sochin.html

Эссе «Смысл моей жизни»

 эссе «Смысл моей жизни» 1, 2 (рекомендации в презентации)

Зуляншина Галина Конкретного ответа на этот вопрос дать не возможно. Ведь каждый из нас об этом задумывался хотя бы раз. Кто-то бросил эту тему, понимая, что смысла жизни нет.

Кто-то расписал по пунктам свою жизнь и строго следует по ним, а кто-то этот смысл ищет всю жизнь. Лично я совсем не могу жить без нового. Мне нужны перемены, появление нового общения, новых занятий и историй.

Мне хочется сделать, что-то грандиозное: прыгнуть с парашютом, забраться на гору, поднять на ноги свою сестру — инвалида, получить профессию, именно любимую профессию, сыграть любимую песню на гитаре, прокатиться с ветерком на своем мотоцикле. Хочется сделать то, чего я на данный момент не могу. Я дышу этим, питаюсь.

Нужно знать, что лучше, чем был, что ты совершил то что хотел. Когда у меня не происходит ничего нового, я просто впадаю в депрессию. Начинаю терять интерес к жизни, именно этот смысл. Для меня многое значит улыбка, от себя, от близких, просто от проходящих людей, хочется писаться энергией счастья.

Тот кто всю жизнь ищет смысл жизни, не будет счастлив. Живите и радуйтесь!

Вывод: в общем, смысл моей жизни заключается в ее усовершенствовании и получения радости от этого. По мне нужно любить жизнь, иначе жизнь — не жизнь.

  Савчук Никита

Обратите внимание

В чём заключается смысл жизни? Все люди раньше или позже задаются этим вопросом. Стремление к счастью – смысл жизни любого человека.

 Маленькие дети, если они окружены любовью и заботой родителей, всегда счастливы, с взрослением приходит понимание, что окружающий мир сложный  и разнообразный, жизнь ставит серьезные вопросы, и находиться в состоянии детского счастья уже не получится.  Для взрослого человека жизнь с ощущением счастья – непростая задача. Да и само определение счастья различно для разных людей. Все зависит от национальных, культурных, социальных особенностей, от воспитания.

Для меня счастье возможность добиться своих целей и когда близкие мне люди рядом со мной.

Быть счастливым – это быть здоровым, потому что если человек болен и физически слаб, то он не может полностью реализовать себя.

Счастье в отношениях – общение с людьми, которым можно доверять, на которых можно рассчитывать в трудную минуту.  Договоренности с этими людьми всегда результативны.

Счастье в работе – это дело, которое приносит доход и позволяет получить финансовую независимость и свободу. Работа, которую хочется выполнять и развиваться.

Есть люди, которые в первую очередь стремятся к материальному богатству, в то же время, забывая о духовном развитии. Достигая материального богатства, они восполняют недостаток духовного богатства дорогими вещами, удовольствиями,  а в некоторых ситуациях алкоголем, психотропными веществами. В итоге настоящего счастья они так и не испытывают, а всё остальное без этого –  бессмысленно.

Испытывать счастье, просто жить по своим принципам и иметь духовное здоровье – вполне нормально и естественно. Роли и цели меняются, а принципы остаются. Каждый может и должен развиваться и совершенствоваться, чтобы постоянно поддерживать состояние счастье.

Источник: http://mus10-1962.blogspot.com/2014/01/blog-post.html

Цель в жизни человека

Цель, которую человек преследует – всегда скрыта. Девушка, мечтающая о замужестве, грезит о чем – то совершенно ей неведомом. Молодой человек, жаждущий славы, не знает что такое слава. То, что дает смысл нашим поступкам всегда для нас – нечто тотально неведомое.

Кундера М.

Каждый из нас не раз задумывался над тем, для чего все то, что мы делаем, куда мы идем. Голова постоянно забита мечтами, иллюзиями, страхами. Часто наша улыбка не передает тех чувств, что на самом деле овладевают нашим сердцем.

Главный вопрос, который должен задать себе человек, — для чего я живу? Для многих он кажется смешным. Люди делают вид, будто это все заученные фразы и в реальной жизни они не играют особой роли.

Но, если капнуть глубже, то мы понимаем, что это тот вопрос, который заставляет задуматься над собой, а ведь не многим это нравится. Люди часто просто боятся осознать, что их путь уже давно сошел в другую сторону. Такой страх является опасностью для нас.

Он закрывает глаза, не давая повернуть и сделать правильный выбор.

Важно

Имея цель, мы знаем куда идем. Цель дает нам сил двигаться дальше. Она помогает увидеть нам какие мы на самом деле. Только продвигаясь вперед, можно понять насколько мы выросли, что в нас изменилось.

Люди, которые живут без цели, часто огорчаются. Годы спустя, оглянувшись назад, они удивляются, почему жизнь сложилась не так, а достижение того, к чему они так стремились, не принесло удовлетворения, а только пустоту.

Одного известного бейсболиста однажды спросили, что бы он хотел знать заранее, когда только начинал играть. Он ответил: «Как бы я хотел, чтобы кто-то предупредил меня, что достигнув вершины, я ничего там не найду!» К сожалению, пустота многих жизненных целей раскрывается только через многие годы, которые были потрачены на их достижение.

Но, не смотря на все провалы и неудачи, нужно снова и снова вставать, двигаться вперед, находить новую мечту, выдвигать цели и непреклонно двигаться к ним. Жизнь – это прекрасное время, когда ты можешь показать всем, а главное самому себе, что ты личность.

Меня всегда поражал Томас Эдисон, который для своей цели провел 6000 экспериментов. Для того чтобы лампочка заработала, он должен был найти определенный волос. Многие сдались бы на 50-ой или 100-ой попытке. Но этот человек горел мечтой и он это сделал.

Тур Хейердал, ученый антрополог, хотел доказать миру свою теорию, что Полинезию заселили с Востока. Его считали безумцем, но чтобы доказать свою правоту, он проплыл на деревянном плоту 8000 км. 100 дней он боролся с штормами, акулами и прочими опасностями.

Он не смотрел на то, что не умеет управлять плотом или не знает как входить в определенное течение. Он пошел за своей мечтой и сделал это.

Люди, которые достигают особенных результатов, поражают нас. Мы с увлечением слушаем о них. Но редко кому приходит в голову то, что они были такими же людьми, как и мы. В них не было особенной силы, они также боялись, может даже плакали по ночам, но знали, что, ни смотря на все невзгоды, они дойдут до своей цели.

Совет

Каждый из нас должен бороться. Не сиди, сложив руки. Дай волю своим мечтам. Ты особенный, и никто другой с тобой не сравниться. Не слушай, если будут говорить, что ты чудак или у тебя ничего не получится. Генри Форда называли безумцем. Он все время проводил в гараже и что-то взрывал. Никто не верил в него, кроме жены. И однажды, он выехал с того гаража на машине.

Каждый человек имеет огромный потенциал. Главное помни, что если ты хочешь быть особенным, действительно уникальным и неповторимым, будь собой!

Источник: http://www.litra5.ru/shkolnye/sochinenie-cel-v-zhizni-cheloveka/

Вариант 2

Взаимоотношения подразумевают субъективные, чувственные отношения между людьми, влияние друг на друга в совместном общении, труде, жизни, личные и общественные взаимные связи. Как правило, на отношения влияют наши эмоции, характер, условия жизни, работа и многое другое.

Рождается человек, и начинаются его самые первые взаимоотношения – с родителями, бабушками, дедушками, другими родственниками в семье. И прежде всего это взаимная любовь, забота, внимание супругов друг к другу, к своим детям, родителям. Она поддерживается миром и гармонией семейных отношений.

Взрослея, ребенок вступает в новые человеческие связи, уже выходящие за рамки семьи. В яслях, детском саду взаимоотношения с воспитателем, нянечкой, сверстниками. Они продолжаются на протяжении всей жизни в школе, в студенческие годы, на работе. Это индивидуальные отношения пары – матери и ребенка, мужа и жены, друзей между собой.

Коллективные отношения развиваются в некоторой массе людей, от 3-х человек и более. В детсадовской группе среди воспитанников, затем в школе с одноклассниками, однокурсниками, на работе с коллегами.

Взаимные отношения включают в себя чувства и действия, которые могут быть приятными друг другу или конфликтными. Отчего бывают конфликты? Чаще это личностные несоответствия, которые базируются на разногласиях, спорах; когда нет понимания друг друга в словах, делах, взглядах. Люди нередко в силу особенностей характера неправильно воспринимают отношение к себе. Такое случается у подростков в связи с физиологическими изменениями в организме, взрослением. Чтобы наладить отношения, всегда нужно идти на обоюдную договоренность, компромисс, в чем-то уступить, услышать, распознать взаимные желания.

Перефразируя известного американского оратора и психолога Дейла Карнеги, можно утверждать: «Если хочешь завести друзей, необходимо что-нибудь делать, отдавая частичку своего времени, энергии, бескорыстных чувств, заботы и внимательности к другим».

В современном мире слишком много масштабных конфликтов. Мелкие распри рождают крупные, маленькие неурядицы порождают войны. А 2-3-м людям можно найти точки взаимодействия, исключающие напряженность и разрыв в отношениях. Чем больше будет в наших душах миролюбия, тем лучше станет жизнь страны, континента, планеты. Стремитесь к взаимоуважению и совершенству в отношениях.

Дружба противоположностей

  1. И. А. Гончаров, «Обломов». Обломов и Штольц, хоть и разные по своей натуре люди, но их дружба поистине крепка и проверена годами. Будучи еще маленькими мальчиками, герои подружились, обучаясь вместе в пансионе. Несмотря на то, что они являются полными противоположностями. их дружба по-прежнему крепка, ведь они смогли найти истинные достоинства друг друга. Штольц всегда выручает несамостоятельного друга, помогает решать жизненные трудности и делает это совершенно бескорыстно. И даже после смерти друга, продолжает заботиться о его семье.
  2. Л. Н. Толстой, «Война и мир». Главных героев романа, Андрея Болконского и Пьера Безухова, объединяет стремление к познанию себя, становление духа и мировоззрения, они оба хотят привнести в этот мир что-то хорошее и правильное. Даже несмотря на некоторые различия, как возраст и социальный статус, между героями зарождается настоящая дружба, они уважают мнения друг друга и стремления к саморазвитию. Болконский и Безухов учатся друг у друга, помогают познать мир и себя.

Сочинение рассуждение Взаимоотношения людей

Говорят, личность формируется в зависимости от собственных социальных связей. Иначе говоря, исходя из взаимоотношений, которые имеют практически для любого человека существенное значения.

Психологи, выстраивая рейтинг потребностей людей, на самый верх определяют потребность в признании другими людьми. Проще говоря, речь идет о том, чтобы другие хорошо относились. На самом деле, каким бы суровым не был человек, практически каждому хочется признания и понимания.

Взаимные отношения. Даже по названию видно – система является созависимой, то есть зачастую отношения определяются в зависимости от двух элементов системы. Когда, кто-то относится к нам положительно, мы стараемся ответить чем-то подобным, такое выполняется на уровне естественного рефлекса.

Тем не менее, конечно, тема не так проста и элементарна: ты относись к другим хорошо и получишь идентичное. Взаимоотношения между людьми сложны, они выстраиваются, исходя из взглядов и мировоззрения. К примеру, христианская нравственность предписывает ко всем относиться хорошо и благословлять врагов, а идеология фашизма предписывает ненавидеть некоторые сообщества людей.

Таких примеров огромное количество, поэтому и взаимоотношения являются такой трудной темой. Более того взаимоотношения практически всегда динамичны, то есть преобразуются и меняются.

С новым человеком в классе отношения могут быть прохладными, а потом развиваться и крепчать. Неизвестные друг другу люди становятся друзьями и наоборот. Трудно представить какое количество процессов в мире происходит регулярно, как непрестанно меняются взаимоотношения.

На мой взгляд, самыми лучшими являются взаимоотношения, которые укрепляются и основаны на высоких ценностях: любви и уважении. Если ориентироваться на эти категории в отношении всех людей, практически всегда остаешься в выгодном положении.

Да, в этом есть эгоизм, ведь любить и уважать других людей выгодно для себя, но этот эгоизм разумный.

Для меня идеалом таких взаимоотношений является аристократическая традиция. Как известно, аристократ всегда относится ко всем равным образом и в этом его достоинство.

Проблема непонимания во взаимоотношениях людей. По А. П. Чехову

Проблема непонимания во взаимоотношениях людей. И. П. Цыбулько 2021. Вариант № 10 (Ты часто жаловался мне, что тебя «не понимают!»)
Каковы причины, по которым мы чувствуем, что нас не понимают? Как преодолеть это ощущение? Именно эти вопросы возникают при чтении текста А. П. Чехова.

Раскрывая проблему непонимания во взаимоотношениях людей, автор использует форму письма. Адресат – брат писателя, который часто жалуется, что его не понимают.

Автор с иронией отмечает, что на это не жаловались даже Гёте и Ньютон, подчёркивая этим, что жаловаться на непонимание нельзя, это очень плохо. Он пытается доказать своему брату, что тот сам себя не понимает, и пытается раскрыть его положительные и отрицательные качества.

К положительным относятся такие, как доброта, великодушие, искренность, талантливость. Недостаток отмечается только один: крайняя невоспитанность. Затем автор письма перечисляет качества, необходимые человеку для понимания в обществе: уважительность, снисходительность, правдивость.

Оба эти примера, дополняя друг друга свидетельствуют о том, что воспитанные люди не могут чувствовать себя непонятыми, они не чувствуют себя в обществе чужими и не тяготятся им.

Авторская позиция заключается в следующем: человек может ощущать, что его не понимают, так как он и сам не может понять себя. Кроме того, ощущение непонимания может объясняться отсутствием у человека должного воспитания. Хорошо, если рядом окажется мудрый человек, который разбирается во взаимоотношениях людей и укажет на пути преодоления ощущения непонимания.

Мне близка позиция автора. Действительно, в первую очередь нужно разобраться в себе самом, а потом стремиться к тому, чтобы тебя понимали. В этом случае важную роль может сыграть близкий человек, который поможет разобраться во всём. В романе И. А.

Гончарова «Обломов» главный герой оказался по воле друга Штольца за столом в обществе красивой девушки Ольги и его тётки. Он чувствует себя стеснённым и скованным и из-за этого съедает чуть больше нормы сухарей, подвинув тарелку к себе поближе. Он понимает свою оплошность и от этого ещё больше смущается и краснеет.

Илья Ильич редко бывает в обществе, чаще всего лежит дома на диване, и поэтому ему не хватает уверенности в себе.

В заключение хочу подчеркнуть, что не стоит жаловаться на непонимание со стороны окружающих: это дурная привычка, которая свидетельствует о пробелах в воспитании.

Текст А. П. Чехова

(1)Ты часто жаловался мне, что тебя «не понимают!». (2)На это даже Гёте и Ньютон не жаловались… (3)Тебя отлично понимают… (4)Если же ты сам себя не понимаешь, то это не вина других. (5)Уверяю тебя, что, как брат и близкий тебе человек, я тебя понимаю и от всей души тебе сочувствую. (6)Все твои хорошие качества я знаю как свои пять пальцев, ценю их и отношусь к ним с самым глубоким уважением. (7)Я, если хочешь, в доказательство того, что понимаю тебя, могу даже перечислить эти качества. (8)По-моему, ты добр до тряпичности, великодушен, не эгоист, делишься последней копейкой, искренен. (9)Ты чужд зависти и ненависти, простодушен, жалеешь людей и животных, неехиден, незлопамятен, доверчив. (10)Ты одарён свыше тем, чего нет у других: у тебя талант. (11)Этот талант ставит тебя выше миллионов людей, ибо на земле один художник приходится только на два миллиона. (12)Талант ставит тебя в обособленное положение: будь ты жабой или тарантулом, то и тогда бы тебя уважали, ибо таланту всё прощается. (13)Недостаток же у тебя только один. (14)В нём и твоя ложная почва, и твоё горе. (15)Это твоя крайняя невоспитанность. (16)Извини, пожалуйста. (17)Дело в том, что жизнь имеет свои условия. (18)Чтобы чувствовать себя в своей тарелке в интеллигентной среде, чтобы не быть среди неё чужим и самому не тяготиться ею, нужно быть известным образом воспитанным. (19) Воспитанные люди, по моему мнению, такие. (20) Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы. (21)Живя с кем-нибудь, они не делают из этого одолжения, а уходя, не говорят: с вами жить нельзя! (22)Они прощают и шум, и холод, и пережаренное мясо, и остроты, и присутствие в их жилье посторонних. (23)Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. (24)Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом.(25)Они уважают чужую собственность, а потому и платят долги. (26)Они чистосердечны и боятся лжи как огня. (27)Не лгут они даже в пустяках. (28) Ложь оскорбительна для слушателя и опошляет в его глазах говорящего. (29) Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии. (30)Они неболтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают. (31)Из уважения к чужим ушам они чаще молчат. (32)Они не уничижают себя с той целью, чтобы вызвать в другом сочувствие и стремление помочь. (33)Они не играют на струнах чужих душ, чтоб в ответ им вздыхали и нянчились с ними. (34)Они не говорят: «Меня не понимают!» (35)Они не суетны. (36)Их не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомство со знаменитостями. (37)Если они имеют в себе талант, то уважают его. (38)Они жертвуют для него покоем, женщинами, вином, суетой. (39)Таковы воспитанные. (40)Чтобы воспитаться и не стоять ниже уровня среды, в которую попал, недостаточно прочесть Пиквика и вызубрить монолог из Фауста. (41)Тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка, воля. (42)Тут дорог каждый час.

(По А. П. Чехову)

: 4.0 из 5.0Проало: 4

Источник: https://vopvet.ru/news/problema_neponimanija_vo_vzaimootnoshenijakh_ljudej_po_a_p_chekhovu/2019-11-26-8220

ЕГЭ

Сейчас в обществе есть разные формы контактов между людьми, но самой главной формой считают социальное общение. Эта форма помогает людям анализировать сведения, предоставлять полезную информацию, давать ценные рекомендации, разговаривая с людьми.

Начиная с маленького возраста люди начинают применять жесты и звуки для общения с людьми, так как данная форма общения является основой человеческой жизни. На нем основаны взаимодействия между людьми. Данная тема имеет значительное распространение среди людей, а инструменты для обмена ценными навыками люди используют для общения в быту.

Общение людей основано на определенных принципах, но в них отмечают конкретные уровни. Мы взаимодействуем с людьми, с которыми у нас совмещается общественная позиция, жизненные ценности, взгляды на жизнь. Стоит отметить, что есть несколько уровней человеческих взаимоотношений. Мы умеем дружить, взаимодействовать с друзьями, знакомыми людьми, умеем любить людей, не ухудшая близкие взаимоотношения.

Мы знаем, как общаться с окружающими людьми. Эти навыки заложили нам родители. Они рассказывали, как ведут себя воспитанные люди, какие есть правила общения, поэтому мы в совершенстве владеем подобным искусством. Еще стоит отметить, что на взаимодействие людей влияет несколько факторов, а главным фактором считается жизненная позиция и основные ценности. Когда партнеры начинают одинаково смотреть на вещи, если они быстро находят общий язык, тогда можно разговаривать о серьезных отношениях.

Разные эксперты отмечали для чего люди требуются близкие отношения. Они пришли к выводам: при взаимодействии с людьми люди получают психологическое удовольствие от процесса. Еще люди могут морально поддержать друг друга в трудную минуту, помогая дельным советом. Порой возникают такие ситуации, когда рядом нужен близкий человек, помогающий преодолевать разные тяжелые моменты. В отношениях мы стремимся дарить эмоции партнеру, получая подобную отдачу от человека, поэтому эти взаимоотношения важны для людей.

В заключении следует сказать о том, что каждый человек нуждается в определенной поддержке, выражающий заботу и практичность человек. В результате нужно уметь дружить, любить, понимать, что при разговоре не должна выигрывать одна сторона, поэтому это общее дело, а на поприще обязаны выигрывать два близких по духу партнера.

Также читают:

Картинка к сочинению Любовь в жизни человека

Любовь в жизни человека

Как написать сочинение ЕГЭ 2019 и собрать полный балл. Пример работы с комментариями эксперта

Рассмотрим хорошее сочинение с пояснениями эксперта и узнаем, как выпускник набирает баллы.
У предложенной работы удивительная история. Сначала сочинение написала Ирина Яшина из Нижнего Новгорода. Преподаватель курсов ЕГЭ - Анна Кузнецова - указала на недочёты и предложила подправить текст. Доработанная версия была выложена в закрытой группе репетитора. А потом это Сочинение, но уже в своей редакции, прислала на наш форум Дарья Сметанина (Дарья, в следующий раз советуйтесь с авторами сочинений, пожалуйста). Мы всего этого не знали, поблагодарили за образцовое сочинение и захотели показать его людям. Однако по предложению Аллы Баландиной авторы этой статьи решили довести работу до совершенства, чтобы её можно было использовать как пример сочинения ЕГЭ 2019. Благодарим всех участников событий, которые вольно или невольно помогли создать этот материал.

Текст

Анна Петровна уже давно не имела никаких иллюзий относительно своей единственной родственницы.

Не было для нее никакой загадки и в этих визитах, и в показном этом внимании.

Анна Петровна спокойно знала, что внучка, даже заполучив для своих жилищных комбинаций две ее комнаты, даже забрав «в долг», как они с мужем выражались, все ее сбережения (а сбережения были немалые, благодаря им, собственно, и появился на свет кофейно- черный кургузый автомобильчик Марины), — так вот, Анна Петровна спокойно знала, что молодые вовсе не собираются оставлять ее в покое, поскольку уверены, что она все еще богата.

Бог знает, откуда взялась у них эта жалкая жадная уверенность! Причиной тому было скорее всего то, что их, конечно же, болезненно потрясли (Анна Петровна заметила это) та легкость, та пренебрежи­тельность даже, с какими рассталась она в свое время с теми несчаст­ными тысячами. Марина, помнится, едва лишь начала свое нытье (явно не на один день рассчитанное) относительно стесненности своих финан­совых обстоятельств, как Анна Петровна, которая даже на их взгляд была человеком разумным, так беспечально и равнодушно отдала в ру­ки чужим людям (а что они ей чужие, это они тоже хорошо сознавали), без расписки отдала, без свидетелей, — этакую сумму!..

«Такое может быть только в одном-единственном случае, — рассу­дили они далее, — если эти тысячи — лишь малая часть, пренебрежи­тельно малая часть каких-то таких накоплений, каких-то та-а-а-аких накоплений...»

И тут Анна Петровна всегда довольно-таки ехидно хихикала про се­бя, живо представляя восторженно-алчные глазенки и мечтательно- слюнявые улыбочки Марины, тайком обсуждающей со своим галанте­рейным мужем мифические капиталы своей бабки.

Нужно заметить, что Анна Петровна никогда и ни единым словом не пыталась их разубеждать.

В этом была, конечно, довольно простая и довольно бесцеремонная хитрость.

«Пусть хоть этот, не самый, конечно, благородный интерес привя­зывает их ко мне до поры до времени, — так примерно думала старая женщина. — Что поделаешь, если такие наступили времена, когда да­же молодые спят и видят себя богатыми, а родственные чувства, если судить по Марине, стоят нынче ровно столько, сколько рублей значится- у меня на сберкнижке».

Страх оказаться совершенно одной, безо всякой помощи, когда слу­чится последняя болезнь, отвратительная мысль о том, что плохо и не­брежно похоронят, — это было сильнее высокомерной неприязни, ско­рее, брезгливости, которую она питала с некоторых пор к внучке и ее новому мужу.

(По повести «Анна Петровна» )

Сочинение

В чем причина нравственных страданий старого человека? Почему пожилые люди не редко остаются одинокими? Именно эти вопросы волнуют Г.Н. Головина.

Проблему одиночества автор раскрывает на примере взаимоотношений Анны Петровны и её родных. Писатель обращает внимание на то, что внучка вместе с мужем забрали у старушки все сбережения как бы «в долг» и не собирались оставлять её в покое, надеясь получить ещё больше. Только жажда наживы заставляет Марину хоть как-то помнить о бабушке. Г.Н. Головин стремится показать читателям, что все переживания Анны Петровны заключаются в том, что в ней нуждаются не из-за того, что любят и ценят, а только потому что считают, «что она всё ещё богата». Также важен эпизод, в котором женщина рассуждает о наступивших временах, когда родственные чувства измеряются количеством рублей на сберкнижке. Анна Петровна никогда не пыталась разубедить своих родственников и открыть Марине правду о своём материальном положении, потому что материальный интерес хоть немного привязывает внучку к бабушке. Автор хочет донести до нас, что старушка больше всего на свете боится остаться одной, совсем никому не нужной. Оба приведённых примера, дополняя друг друга, позволяют нам убедиться в том, как это горько, когда в старости человек остается беспомощным и никому не нужным.

Авторская позиция заключается в том, что одной из причин одиночества является отсутствие духовных связей между родственниками и наличие в отношениях между ними лишь расчёта и корысти.

Я абсолютно согласна с писателем и считаю, что разрыв между поколениями несёт не только одинокую старость, но и ведёт к духовному обнищанию общества. К сожалению, в наши дни очень часто встречаются семьи, в младшее поколение забывает о своих родителях, уходя с головой в учёбу или личную жизнь. Нередко встречаются ситуации, когда старики, при живых родственниках оказываются в домах престарелых, трагично заканчивая свой жизненный путь вдали от самых близких людей.

Подводя итоги, я хочу сказать, что необходимо заботиться о людях, которые нас воспитали, вложили душу. Нельзя ставить материальные блага выше семейных ценностей.

Ирина Яшина при участи Анны Кузнецовой, Дарьи Сметаниной, Елены Дудиной и Аллы Баландиной.

В чем причина нравственных страданий старого человека? Почему пожилые люди не редко остаются одинокими? Именно эти вопросы волнуют Г.Н. Головина.


+1 балл по К1

         

Проблема определена и сформулирована верно. Удачно подобраны два вопроса, не повторяющих друг друга, а дополняющих, уточняющих аспект рассматриваемой проблемы.

Поставив вопрос таким образом, можно далее рассуждать не только об одиночестве, но и о нравственных страданиях, которые испытывают одинокие люди.

Проблему одиночества автор раскрывает на примере взаимоотношений Анны Петровны и её родных. Писатель обращает внимание на то, что внучка вместе с мужем забрали у старушки все сбережения как бы «в долг» и не собирались оставлять её в покое, надеясь получить ещё больше. Только жажда наживы заставляет Марину хоть как-то помнить о бабушке. Г.Н. Головин стремится показать читателям, что все переживания Анны Петровны заключаются в том, что в ней нуждаются не потому что любят и ценят, а только потому, что считают, «что она всё ещё богата». Тоска одиночества отчетливо звучит еще в одном эпизоде, где читатель знакомится с рассуждениями героини о наступивших тяжелых временах, когда родственные чувства измеряются количеством рублей на сберкнижке. Анна Петровна никогда не пыталась разубедить своих родственников и открыть Марине правду о своём материальном положении, потому что материальный интерес хоть немного привязывает внучку к бабушке. Автор хочет донести до нас, что старушка больше всего на свете боится остаться одной, совсем никому не нужной. Оба приведённых примера, дополняя друг друга, позволяют нам убедиться в том, как это горько, когда в старости человек остается беспомощным, брошенным родными людьми.

 

+5 баллов по К2

 

Полужирным шрифтом выделены места, в которых показано, что делает автор текста. Это и называется анализ. Эти фразы становятся центральными связующими звеньями комментария, они не дают автору сочинения углубиться в пересказ, способствуя выполнению главной задачи сочинения – показать умение понимать и трактовать прочитанный текст, а не просто его пересказывать.

Зеленым цветом выделены примеры-иллюстрации из исходного текста. Они представлены в виде сжатого пересказа с фрагментарным цитированием. Примеры соответствуют композиционному членению текста, отражая два значимых эпизода: отношение Марины к бабушке и внутренний монолог Анны Петровны. Примеры показывают, что делают герои текста. Примеров должно быть два.

Синим цветом выделены пояснения к приведенным примерам. Пояснения показывают, что понимает читатель текста, наблюдая за действиями героев. Пояснения связаны с проблемой текста и помогают глубже раскрыть позицию автора по проблеме.

Красным цветом выделен фрагмент, в котором отражается смысловая взаимосвязь между приведенными примерами. Смысловая связь определена верно.

Авторская позиция заключается в том, что одной из причин одиночества является отсутствие духовных связей между родственниками и наличие в отношениях между ними лишь расчёта и корысти.

 

+ 1 по К3

 

Авторская позиция обозначена верно. Логический каркас сочинения не нарушен: дается ответ на вопросы, поставленные в начале сочинения.

Я абсолютно согласна с писателем и считаю, что разрыв между поколениями не только несёт одинокую старость, но и ведёт к духовному обнищанию общества. К сожалению, в наши дни очень часто встречаются семьи, в которых младшее поколение забывает о своих родителях, уходя с головой в учёбу или личную жизнь. Нередко встречаются ситуации, когда старики, при живых родственниках оказываются в домах престарелых, трагично заканчивая свой жизненный путь вдали от самых близких людей.

 

+1 по К4

 

Выражено согласие с авторской позицией и сформулирован собственный тезис по проблеме (выделен синим цветом).

Дарья не повторила мнение автора, а вывела осмысление проблемы на новый уровень. Автор рассуждал о разрыве родственных связей как причине одиночества, а Дарья говорит о последствиях этого разрыва. Подтверждает свое суждение Дарья примерами из жизненного опыта.

Подводя итоги, я хочу сказать, что необходимо заботиться о людях, которые вложили в нас душу, воспитали. Нельзя ставить материальные блага выше семейных ценностей.

   

В заключительной части содержится эмоциональный призыв – это хороший прием для концовки. Благодаря заключению текст сочинения приобрел смысловую завершенность, что обеспечило сохранение балла за логику и композицию (К5).

 

+2 по К5

 

Максимальный балл за логику и композицию сочинения можно получить при соблюдении следующих требований:

- логических ошибок нет

- текст правильно разделен на абзацы

- в тексте есть вывод

- есть переходы между абзацами

-все изложено в логической последовательности.

В сочинении Дарьи эти требования соблюдены. Правда, абзац с комментарием следовало бы разделить на два, проанализировав каждый пример отдельно. Однако снять за это балл мы не можем. В образцовом сочинении, которое разбирали эксперты Рособрнадзора по тексту из демоверсии, оба примера были показаны в одном абзаце.

Я абсолютно согласна с писателем и считаю, что разрыв между поколениями не только несёт одинокую старость, но и ведёт к духовному обнищанию общества. К сожалению, в наши дни очень часто встречаются семьи, в которых младшее поколение забывает о своих родителях, уходя с головой в учёбу или личную жизнь. Нередко встречаются ситуации, когда старики, при живых родственниках оказываются в домах престарелых, трагично заканчивая свой жизненный путь вдали от самых близких людей.

Тоска одиночества отчетливо звучит еще в одном эпизоде, где читатель знакомится с рассуждениями героини о наступивших тяжелых временах, когда родственные чувства измеряются количеством рублей на сберкнижке.

 

+2 (1) по К6

 

Этот критерий предъявляет требования к точности и выразительности речи.

Точность речи предполагает отсутствие речевых ошибок (смешение паронимов, употребление слов в неверном значении и т.п.). Вот почему максимальный балл по К6 можно получить лишь при наличии максимума по К10.

Помимо точности, речь должна обладать выразительностью как на уровне лексики (метафоры, эпитеты, сравнения…), так и на уровне синтаксиса (ряды однородных членов, обособленные обороты, разные виды СП, параллелизм). Все это в тексте Дарьи есть, выделено полужирным.

Почему пожилые люди не редко остаются одинокими?

 

+3 по К7

 

Вопрос: считать ли эту ошибку грубой? В спецификации Рособрнадзора отмечено, что ошибка в орфограмме «Слитное и раздельное написание НЕ» не должна влиять на оценку грамотности. Для перестраховки, разумеется, лучше таких ошибок не допускать.

Нередко встречаются ситуации, когда старики, при живых родственниках оказываются в домах престарелых, трагично заканчивая свой жизненный путь вдали от самых близких людей.

переживания Анны Петровны заключаются в том, что в ней нуждаются не потому что любят и ценят, а только из-за того, что считают, «что она всё ещё богата».

 

+2 по К8

 

Лишняя запятая после слова старики не влияет на количество баллов по К8.

А вот наличие частицы перед составным союзом потому что требует запятой внутри союза. Это уже ошибка и потеря балла.

Автор хочет донести до нас, что старушка больше всего на свете боится остаться одной, совсем никому не нужной.

внучка вместе с мужем забрали у старушки все сбережения

 

+1 по К9

 

Довольно интересный случай употребления числительного в функции прилагательного. В сочетании с инфинитивом, который тесно связан со сказуемым и входит в его состав, необходимо употреблять именную часть в И.П. Вы же не скажете в мужском роде – «он боится остаться одним»? Скажете «боится остаться один»? Вот и в ж.р. так надо.

При подлежащем типа «Брат с сестрой» сказуемое может выступать как в единственном, так и во множественном числе. Наличие в составе подлежащего слова «вместе» чаще требует сказуемого в ед.числе. Чаще, но не строго. Я посчитала возможным балл за грамматику сохранить. Более принципиальный эксперт, возможно, балл снимет.

что разрыв между поколениями не только несёт одинокую старость, но и ведёт к духовному обнищанию общества. 

Головин стремится показать читателям, что переживания Анны Петровны заключаются в том, что в ней нуждаются не потому что любят и ценят, а только из-за того, что считают, «что она всё ещё богата». 

 

+2 (1) по К10

 

Может ли разрыв нести старость? На мой взгляд, здесь нарушение лексической сочетаемости. Одна речевая ошибка позволяет сохранить максимум по К10 и по К6.

Если посчитать за ошибку речевую шероховатость – повтор союза что, то можно снять два балла – по К10 и по К6.

 

+1 по К11

+1 по К12

 

Это железные баллы. Просто никого не оскорбляйте в своем сочинении и внимательно обращайтесь с датами, фамилиями, названиями.

Итого

 

22 (20)

 

Сочинение проверяют два эксперта. Чтобы избежать расхождения в количестве баллов, нужно доводить текст до безукоризненного состояния.