В тот день с утра раннего первый турист сочинение егэ

Проблема

Что такое ответственность и должен ли человек отвечать за свои поступки, принятые решения или сказанные слова?

Отношение автора к проблеме

Каждый человек, совершая какой-либо поступок, должен задумываться об ответственности, о том, что только он в ответе за результаты этого поступка.

Аргументы

  1. Ответственность – это понимание того, как поступки и решения человека отразятся на его дальнейшей жизни.
  2. Ответственность – одно из важнейших личностных качеств, которое должен развивать в себе каждый человек.
  3. Ответственность – это обязанность человека отвечать за свои слова, решения и поступки.
  4. Каждый человек должен отвечать за свои действия и поступки.
  5. К ответственности необходимо приучать ребенка с  раннего детства.
  6. Ответственные люди – это люди с сильным характером и силой воли.
  7. Ответственные люди притягательны для окружающих, так как им можно довериться, на них можно положиться в любом деле.
  8. По ответственности можно определять социальную и нравственную зрелость человека. 

Синонимы к слову ответственность

Обязательство, ручательство, серьезность, порука, важность, грех пополам, ответ, залог, поручительство, совесть,  надежность, обязательность. 

Синонимы к слову человек

Муж, лицо, особа, личность, индивид,  персона,  индивидуум, смертный, индивидуальность.

Синонимы к слову поступок

Выходка, дело, курбет, действие, конкретика, ход, карма, шаг, демарш, акт, проделка, акция, свершение, жест, художество, подвиг, деяние.

Эпитеты к слову ответственность

Дисциплинарная, исключительная, уголовная, имущественная, персональная, иная, ограниченная, глубокая, коллективная, субсидиарная, административная, судебная, солидарная, моральная, другая, единоличная, внутренняя, нравственная, настоящая, колоссальная, новая, юридическая, человеческая,  индивидуальная, экономическая, тяжкая, иная, личная, духовная, этическая, общественная, материальная, главная, правовая, государственная,  осознанная, человеческая, гражданская, экономическая, корпоративная, иная,  взаимная, духовная, общественная, социальная, постоянная, непомерная, официальная, строгая, максимальная, громадная, собственная, повышенная, гигантская, родительская, подобная, партийная, реальная, непосильная, всеобщая, неограниченная, дополнительная, общая, финансовая, чудовищная, безмерная, определенная, должная, огромная, совместная,  двойная, чрезвычайная, круговая, основная, суровая, страшная, глобальная, великая, историческая, политическая, большая, тяжелая, налоговая,  высокая,  полная, возможная, профессиональная, непосредственная, лишняя, особая, законная, прямая, немалая, равная, серьёзная.    

Эпитеты к слову человек

Умный, глупый, вежливый, выносливый, правильный, светлый, талантливый, злой, суровый, грозный, ответственный, великодушный, благородный, безынициативный, высококвалифицированный, безгрешный, бездушный, молодой, старый, городской, сельский, светловолосый, кареглазый, безответственный, вредный, жадный, душевный, праведный, мужественный, самоотверженны, малодушный, простодушный, смелый, лицемерный, дикий, прекрасный, грубый, высоконравственный, безотказный, коммуникабельный, безобразный, непорядочный, подлый, нечистоплотный, своенравный, горячий, молчаливый, любимый, любящий, думающий, тактичный, темноволосый, осторожный, хитрый, бесхитростный, мудрый, справедливый, скользкий, длинноногий, угрюмый, улыбающийся, длинноволосый, эрудированный, обычный, эмоциональный, щедрый, застенчивый, задиристый, эгоистичный, неприступный, интересный, любвеобильный, благодарный, восторженный, прилежный, чарующий, эпатажный, волевой, свободолюбивый, агрессивный, увлеченный, недоступный.

Эпитеты к слову поступок

Бескорыстный, хулиганский, бесстрашный, худой, благовидный, стыдный (устар.), бестактный, благоразумный, скверный, благородный, глупый, рискованный, богоугодный (устар.), преступный, великодушный, предательский, высоконравственный, постыдный, героический,  позорный, геройский, подлый, гражданский, пакостный (разг.), гуманный, непотребный (устар.), отвратительный, дурной, добрый, опрометчивый, осмотрительный, душеспасительный (г/стар.), низкий,  замечательный, нечистоплотный, изумительный, нечестный, милосердный, непристойный, молодецкий (разг.), неприличный, мужественный, неприглядный, похвальный, непорядочный, праведный, некрасивый, превосходный, неблаговидный, прекрасный, мошеннический, разумный, мерзкий, рыцарский, лицемерный, самоотверженный, славный, коварный, смелый, злонамеренный (устар.),  справедливый, жульнический, тактичный,  честный, дикий, авантюристический, дерзкий, авантюрный, грязный, аморальный, грубый, антиобщественный, головотяпский (разг.), безнравственный, гнусный, безобразный, безответственный, вредный, безумный, вероломный, бесстыдный, бесчестный,

Аргументы из литературы

  1. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Должен ли человек нести ответственность за свои поступки? Над этим вопросом не раз уже задумывалось не одно поколение людей, в том числе и писателей. Антуан де Сент-Экзюпери в сказке-повести «Маленький принц» тоже поднимает проблему ответственности человека за содеянное. Главный герой произведения – Маленький принц, совсем еще юное создание. Он живет на собственной планете, где у него есть три вулкана, два из которых действующие и на них очень удобно готовить пищу, а один потухший. Как и на некоторых других планетах, на планете Маленького принца росли полезные и вредные травы, а также простые скромные цветы, которые занимали совсем мало места. А однажды среди цветов из зернышка, неизвестно откуда взявшегося, появился росток, за которым герой очень зорко следил, так как боялся, что это  какая-либо разновидность баобаба. Но опасения принца были напрасны: росток быстро перестал тянуться вверх и на нем появился бутон. Герой с нетерпением ждал появления чуда. Этим чудом стало появление розы, красивой, но капризной, гордой и очень обидчивой. Однако Маленький принц был не по годам мудрым и ответственным. Он сразу почувствовал, что теперь в ответе за свою удивительную гостью. Принц заботился о ней, поливал из лейки, укрывал от сквозняков, спасал от ночного холода. Герой чувствовал ответственность и за свой маленький мирок. Он терпеливо боролся с баобабами, которые могли нанести непоправимый вред: своими корнями  разорвать небольшую планету  Маленького принца на клочья. Чтобы не допустить этого, герой каждое утро тщательно выпалывал сорняки. Не забывал и о вулканах: регулярно чистил два действующих вулкана. У Маленького принца было правило, которого он постоянно придерживался. Каждое утро он вставал, умывался сам, а потом приводил в порядок свой дом. Ни разу герой не отступил от этого правила, потому что чувствовал огромную ответственность за свою планету, и за тех, кто на ней обитает. Таким образом, Антуан де Сент-Экзюпери утверждает, что ответственность – это ценное качество человека и воспитывается оно с самого детства.
  2. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». Человек всегда должен нести ответственность за свои поступки, действия и принятые решения. Об этом уже много раз говорили многие великие мыслители и классики мировой литературы, среди которых достойное место занимает Ф.М. Достоевский. В романе «Преступление и наказание» он описывает историю бедного петербургского студента Родиона Раскольникова, который совершил убийство знакомой старухи-процентщицы Алены Ивановны. Бесполезная, по мнению героя, старушка была вредна, жадна, эксплуатировала Лизавету, свою сестру, жившую с ней. Она никому не приносила пользы, хотя и могла помочь своими деньгами другим людям. Поэтому Раскольников решил убить Алену Ивановну, а на ее деньги помочь тем, кто нуждался в средствах. К числу таких людей он относил себя, свою мать, сестру и Мармеладовых. Убийство он тщательно запланировал, просчитал все до мельчайших деталей, однако, как считает автор, убийство нельзя рассчитать, поэтому вместе с процентщицей он убивает и Лизавету, ставшую свидетелем преступления. Ни одно злодеяние не должно остаться безнаказанным, так как ни один человек не вправе решать судьбу другого человека, не вправе судить, должен этот человек жить или умереть. Понимание этой истины приходит к Раскольникову через мучения и страдания. Он не может воспользоваться деньгами убитой, не в силах прекратить муки совести. Душа его страдает. Благодаря Соне Мармеладовой он приобщается к Библии, обдумывает свой поступок и берет на себя ответственность за содеянное. Сначала он выходит на перекресток к народу, просит у него прощение, а потом идет в полицейский участок и признается в преступлении, чтобы ответить за него и очистить свою совесть.
  3. М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита». Ответственность – это тяжелое испытание, которое ложится на плечи человека, поэтому не всем эта ноша по силам. Ответственными могут быть только люди внутренне сильные, стойкие. Трусливый, слабый человек, не способный принять решение, чаще старается избежать ответственности или переложить ее на плечи других. В таком невыгодном свете предстает перед читателями Понтий Пилат, герой известного романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». По долгу службы пятому прокуратору Иудеи пришлось решать вопрос казни преступников, среди которых был Иешуа Га-Ноцри, странствующий философ. Допрашивая его, Понтий Пилат узнал много интересного об Иешуа. Например, что он человек милосердный и бескорыстный, для него все люди добрые, он для всех открыт сердцем. Га-Ноцри умен, он знает несколько языков, умеет рассуждать, в его словах нет ни капли хитрости и лести. Он умеет определять настроение человека, как тонкий психолог, по движению руки и выражению лица сумел определить тайные желания прокуратора, избавил его от головной боли. Понтий Пилат проникся уважением и теплыми чувствами к молодому философу и желал бы его оправдать, спасти от казни. Однако игемон переживает за те блага, которые у него есть: богатство, власть, репутация. Не желая терять их, он перекладывает ответственность за решение судьбы Иешуа на Синедрион. Но, к его великому сожалению, члены Синедриона приняли решение не в пользу странствующего философа, поэтому Иешуа казнили, как опасного преступника. Понтий Пилат много раз потом жалел, что смалодушничал, не взял ответственность на себя, не нашел в себе силы принять правильное решение. Около двух тысяч лет Понтий Пилат возвращался в своих снах и мечтах к Иешуа Га-Ноцри и разговаривал с ним, так как чувствовал, что тогда, при их первой и последней встрече, они о чем-то не договорили. Его история убеждает нас, что очень часто от нашей ответственности зависит не только наша собственная судьба и душевное состояние, но и судьба других людей.
  4. М. Горький «Старуха Изергиль». Писателя Максима Горького всегда интересовали актуальные проблемы современного для него общества, поэтому в своих произведениях он не раз поднимал вопросы доброты, милосердия, равенства, свободы, а также ответственности человека за свои поступки. Великий писатель 20-го столетия считал, что независимо от своего статуса в обществе, возраста, каждый человек должен нести ответ за то, что он делает, говорит, какие решения принимает. Эту проблему он поднимает в рассказе «Старуха Изергиль». Первая часть этого произведения – «Легенда о Ларре». Увидев темные тени, старуха-рассказчица вспоминает легенду о происхождении этих теней и делится ею с автором. Давным-давно на земле жило племя, откуда однажды орел унес одну из самых красивых девушек в горы и назвал ее своей женой. Через двадцать лет она вернулась к родным, так как орел постарел и умер. Но вернулась не одна, а с молодым, сильным красавцем, которого называла сыном. Юноша был таким же, как все юноши в племени, только слишком гордым и эгоистичным. Однажды убил девушку, которая осмелилась его оттолкнуть, когда он подошел к ней и хотел увести. Убийство произошло на глазах у всего племени, поэтому такого дерзкого и жестокого поступка ему не могли простить. По законам племени человек, совершивший преступление, должен нести за него ответ. Брать ответственность за совершенное юноша не спешил, однако старейшины после долгих раздумий решили, что наказание в его гордыне, которая в конце концов погубит своего хозяина. Так и случилось. От Ларры отвернулись все люди племени, с ним не разговаривали, ничем не делились. Тогда юноша захотел умереть, но Боги лишили его даже этого, и за годы скитаний он превратился в тень. М. Горький в произведении «Старуха Изергиль» утверждает, что каждый человек должен быть ответственным за свои поступки и деяния. Безответственные люди отталкивают от себя, им не доверяют.
  5. Ю. Рытхэу «Когда киты уходят». Все, что происходит на земле, исходит от человека, который называет себя царем природы. Войны, катастрофы, экологические проблемы – все это дело его рук и мозга. И если человек в ближайшее время не одумается и не возьмет ответственность за все на себя, то планета может погибнуть. Об этом повествует Юрий Рытхэу в повести «Когда киты уходят». В основе произведения лежит легенда о появлении рода человеческого на земле, о тесной связи природы и человека. Легенда гласит, что однажды прекрасная Нау встретила юношу Рэу, который на самом деле был китом, но, влюбившись в девушку, превратился в человека. Они стали мужем и женой, а потом у них родились дети: китята и младенцы. Одни росли в море, а другие – на суше. Но и морские, и земные дети были братьями и сестрами. Рэу постарел и умер, и только старая Нау рассказывала новым поколениям о том, как появился их род, о том, что киты и люди — родные братья и сестры, дети одной матери, поэтому люди должны беречь животных, защищать их, уважать друг друга, иначе человеческая жадность погубит самих людей. Но к рассуждениям больной старухи уже никто не прислушивался, а когда не стало моржей и нерпы, в голодный год люди, чтобы спасти себя, все же убили огромного кита, и тогда же умерла старая Нау, которая не успела договорить перед смертью о чем-то важном. Когда утром пришли за тушей кита на берег, то увидели вместо него мертвого человека, черные волосы которого перебирали волны. И на пустынной глади моря не было видно ни одного китового фонтана. Киты ушли, то есть случилось то, о чем предупреждала старая Нау. Но человек не захотел взять на себя ответственность за судьбу природы и свою судьбу, не смог укротить свою жадность и ненасытность, поэтому случилась большая беда. Таким образом, писатель утверждает, что человек должен быть в ответе за все живое на Земле, потому что от этого зависит и его жизнь.
  6. М.А. Булгаков «Собачье сердце». Каждый человек в течение жизни совершает различные поступки, действия, принимает решения. Он чаще действует согласно своим предпочтениям, интересам, своему мнению, но всякий раз он должен отвечать за последствия своих поступков, потому что от его ответственности и осторожности порой зависит судьба многих людей. Об этом рассуждает русский писатель М.А. Булгаков в повести «Собачье сердце». Профессор Преображенский проводит уникальную операцию по пересадке семенных желез и гипофиза человека бродячему псу Шарику. В результате эксперимента на свет появляется страшное и злобное существо – Шариков. Постепенно пес начинает превращаться в человека и с каждым днем он все больше напоминает своего донора – пьяницу и вора Клима Чугункина. Шариков становится все более уверенным, наглым, развязным. В нем нет ни капли культуры: он может нахамить, ругаться матом, нисколько не стыдясь этого, агрессивно реагирует на соседских кошек, душит их, срывает краны, мусорит, пугает на лестнице людей, а одну даму даже укусил. Достается от него и профессору Преображенскому. Благодаря помощи и поддержке домкома Швондера, Шариков получил документы, устроился на работу, а потом привел в дом к профессору невесту и потребовал освободить им часть жилплощади. Ученый понимает, что Шариков – результат его эксперимента, поэтому он, как  профессор, виноват в том, что Полиграф Полиграфович  получился именно таким. Преображенский берет на себя ответственность и исправляет свою ошибку с помощью другой операции, в результате которой Шариков превращается обратно в Шарика. Таким образом, М.А. Булгаков считает, что любой человек, особенно ученый, ответственен за результат своих поступков, своего труда.

Аргументы из жизни

  1. Русские женщины – существа уникальные. Они могут быть мягкими, добрыми, сострадательными, но если потребуется, они способны взять на себя ответственность, проявить твердость характера, быть целеустремленными и стойкими. Героиня моего рассказа – верная жена, любящая мать, хорошая соседка, сестра, дочь, ценный и порядочный работник. Все было в ее жизни замечательно, не за что жаловаться Богу, казалось, так будет всегда. Но у жизни свои планы. В тот роковой день Светлана Сергеевна узнала о смерти сестры Веры  и ее мужа в страшной автомобильной аварии. Легковой автомобиль, в котором они ехали, попал под многотонный КАМАЗ, поэтому шансов выжить ни у кого не было. У пары осталось трое несовершеннолетних детей. Нужно было решить их судьбу. Отдать любимых племянников в интернат Светлана Сергеевна не могла, тогда не знала бы, как смотреть им в глаза. Для детей, привыкших к любви, ласке, заботе и достатку, жизнь в интернате стала бы большим испытанием, которое, возможно, изменило бы их характеры и судьбы. Но Светлана Сергеевна решила иначе. Она, поговорив с мужем, обсудив с ним все, взяла ответственность за детей погибшей сестры на себя, оформила опекунство. Нужно сказать, что с воспитанием она справилась: всех выучила, выучила. Сейчас, когда уже прошло много лет, племянницы замужем, племянник женат. Но как и раньше все они при любой возможности спешат к Светлане Сергеевне, считая ее дом родительским, а ее саму – самой доброй и заботливой мамой. Однажды взяв за себя ответственность за судьбу детей, женщина ни разу не пожалела об этом, никогда не жаловалась на трудности, а это говорит о том, что она сильный и стойкий человек, потому что только такие люди не боятся ответственности за свои поступки и никогда не перекладывают ее на других.

Аргументы из народной мудрости

  1. «Рука согрешит, а голова в ответе», — говорится в русской пословице. В ней имеется в виду, что даже если у человека согрешат руки, отвечать за содеянное будет голова.
  2. «Чего недосмотришь, за то и ответишь», — говорится в русской пословице. Она утверждает, что если случится какое-то недоброе дело по недосмотру, то и за это придется отвечать головой.
  3. «За руку отвечает голова, за подчиненного начальник», — так говорится в русской пословице об ответственности. Русский народ утверждал, что за руку отвечает голова человека, а за подчиненного несет ответственность начальник.
  4. «Кто в деле, тот и в ответе», — говорится в русской пословице. В ней имеется в виду, что все люди, которые заняты общим делом, несут ответственность за него в одинаковой степени.
  5. «Незнание ответственности не снимает», — справедливо отмечал русский народ в пословице. Наши предки говорили, что незнание не является причиной для снятия ответственности с человека.
  6. «Хорошо жить в почете, да ответ велик», — говорится в русской пословице. В ней имеется в виду то, что человеку, наделенному почетом, жить хорошо, но он несет большую ответственность, спрос с него велик.
  7. «Кто в чем сплошает, за то и отвечает», — так рассуждали наши предки. Они утверждали, что каждый человек отвечает за то, в чем проявил оплошность, совершил ошибку.
  8. «Кто заварил, тот и расхлебывает», — утверждает русская пословица.  Она имеет в виду то, что в любом деле за результат отвечает тот, кто начал это дело.
  9. «Взялся за гуж — не говори, что не дюж», — говорится в русской пословице. Она советует не отказываться от ответственности тогда, когда уже стал участником какого-либо дела.
  10.  «Отвечай за то, что сам совершил», — справедливо говорится в русской пословице. В ней имеется в виду то, что каждый человек должен отвечать за свои ошибки и оплошности.

Проблема

Что такое взросление? Как происходит этот процесс?

Отношение автора к проблеме

Взросление – это определенный этап в жизни каждого человека, когда он,  получая определенный жизненный опыт, становится мудрее, приобретает особые моральные качества, выстраивает для себя ряд ценностей.

Аргументы

  1. Взросление – неотъемлемый процесс человеческой жизни.
  2. В процессе взросления происходит переоценка ценностей.
  3. Иногда взросление происходит очень рано.
  4. Взросление предполагает ответственность человека не только за себя, но и других людей.
  5. Сильные потрясения могут ускорить процесс взросления.

Синонимы к слову взросление

Мужание, взрастание. 

Эпитеты к слову взросление

Быстрое, стремительное, духовное, раннее, позднее, окончательное, постепенное, собственное, внутреннее, трудное, болезненное, внезапное, публичное, человеческое, искусственное, неизбежное, неожиданное, ускоренное, умственное, второе, нравственное, первое, настоящее, сегодняшнее, замедленное, истинное, запоздалое, любое, хваленое, обычное, тривиальное, бурное, неумолимое, эмоциональное, суровое, информационное, наступающее, называемое, простое, бесконечное, психосоциальное, действительное, трудовое, геополитическое, реальное, неспешное, непрерываемое, иное, половое, привычное, магическое.

Аргументы из литературы

  1. М.М. Пришвин «Кладовая солнца».

М.М. Пришвин подарил читателям удивительное произведение о дружбе, об отношении человека к природе, взаимоотношениях между близкими людьми. Но кроме этого, мы наблюдаем, как происходит взросление двух необычных героев сказки-были «Кладовая солнца».  Действие происходит в годы Великой Отечественной войны. Настя и Митраша – брат с сестрой, главные герои произведения. Они рано осиротели: отец погиб на фронте, а мать умерла от болезни. Детям пришлось заботиться друг о друге, жить взрослой жизнью. Автор с особой любовью и восхищением рассказывает о хозяйственности, трудолюбии Насти, похожей на «золотую курочку». Она, несмотря на свой возраст, похожа на настоящую хозяйку, во всем копирует умершую мать. Насте только пятнадцать лет, но она умело ведет хозяйство: выгоняет стадо, топит печь, готовит обед, трудится в огороде. Митраше тринадцать лет, но на его плечах мужские заботы. Он, как настоящий хозяин, работает в колхозе, ходит на собрания. Подросток  не по годам самостоятельный,  ответственный, трудолюбивый. Ему, как и сестре, пришлось рано повзрослеть. Его любовно называют «мужичком в мешочке». С большим волнением читатель следит за приключениями Насти и Митраши в лесу. В походе за клюквой Митраша, проявив упрямство, отправляется по короткому пути, через Блудово болото, к заветной палестинке с клюквой и, не имея достаточного опыта, угождает в самое топкое место, Слепую елань. Но из сложной ситуации Митраша выходит победителем: он не только смог выбраться из болотного плена, но и убил Серого помещика, матерого волка, которого боялись во всей округе. Подросток проявляет себя в трудной ситуации, как взрослый человек, сформировавшаяся личность. Эти приключения в лесу приносят свои результаты: осознание своих ошибок заставляет их многое понять, повзрослеть и измениться. Они поняли, что им нужно держаться друг за друга, а не ссориться. Клюкву дети отдают эвакуированным из Ленинграда детям. А это тоже уже взрослое решение.

2. А.П. Платонов «На заре туманной юности».

Рассказ А.П. Платонова «На заре туманной юности» — это описание жизни главной героини произведения, взросления и формирования личности. В начале рассказа мы знакомимся с четырнадцатилетней девочкой-сиротой, оставшейся без обоих родителей. С этого момента и начинается взросление Ольги. Девочке приходится самой брать ответственность за себя. Желая поступить по совету матери, она уходит из родного дома в чужой, черствый и порой жестокий мир, в котором ее ждет немало потрясений и уроков, сделавших ее мудрее и взрослее. Первый жизненный урок после смерти родителей – это встреча с родной тетей. Татьяна Васильевна  встретила ее, как чужая, видно, что не была рада племяннице-сироте, не хотела ее впускать в свой дом, поделиться куском хлеба, постелить постель и обогреть родного человека. Ольга поняла, что в доме тети она будет обузой, поэтому, проведя только ночь, ушла наутро в никуда. Ольге пришлось самой строить свою дальнейшую жизнь, принимать серьезные решения, от которых зависело ее будущее. Она смогла преодолеть все: и отсутствие дома, семьи, и смерть родителей, и равнодушие тети, и голод, и холод. Преодолевая трудности, девочка взрослеет, лучше начинает понимать жизнь, делает свои выводы. Ольга поступает на курсы железнодорожников, получает стипендию, место в общежитии. Кроме учебы подрабатывает няней  маленького мальчика Юшки. Постепенно Ольга взрослеет, и в конце произведения мы видим ее уже семнадцатилетней девушкой, которая, рискуя жизнью,  совершает подвиг, чтобы спасти жизни других людей. Закрывая книгу, читатель опять для себя отмечает, что жизненные трудности закаляют характер, делают человека мудрее, сильнее и ускоряют взросление. 

3. Л.Н. Толстой «Отрочество».

У каждого человека взросление происходить по-разному. Кого-то жизнь заставляет забыть о детстве за короткий срок, а у кого-то процесс этот происходит постепенно. В автобиографической повести «Юность» Л.Н. Толстого  описывается взросление  главного героя – Николеньки Иртеньева. В повести «Детство» читатель увидел его обыкновенным десятилетним мальчиком. Он очень привязан к родителям, безмерно любит их. Мальчик окружен заботой. Он впечатлителен, раним, хотя и отходчив, добр и честен. Мальчик наблюдателен, он зорко следит не только за природой, но и за миром взрослых,  и ему открывается много нового и неожиданного для него. Например, он понимает, что не все люди равны, осознает, что семейная жизнь родителей не так безоблачна. После смерти матери взросление Николеньки продолжается. Он переезжает в Москву, к бабушке, и перестает чувствовать себя беззаботным деревенским ребенком. Городская жизнь, новая обстановка напоминают ему, что детство закончилось. Мальчик больше размышляет об устройстве мира, общества, о своем месте в нем. Он сравнивает себя с братом Володей, считая его красивее, умнее себя, и остро переживает свое мнимое «уродство». Он с интересом наблюдает за горничной Машей и испытывает к ней странные, необъяснимые чувства. В разговорах с Нехлюдовым, с которым знакомится в Москве, он узнает все больше о неравенстве людей, о необходимости самосовершенствования. Николенька учится управлять своими эмоциями, потихоньку расстается с детским эгоизмом, учится самостоятельности. Так, наблюдая за внешним и за своим внутренним миром, в общении с другими людьми Николенька приобретает бесценный опыт, становится взрослее.

4. С.А. Баруздин «Ее зовут Елкой».

Повесть С.А. Баруздина «Ее зовут Елкой» переносит нас в предвоенные и военные годы и знакомит с тринадцатилетним мальчиком Ленькой, приехавшим из Москвы в небольшое село Сережки, и его ровесницей — девочкой Эндой, или по-домашнему Елкой. Между московским мальчиком и простой деревенской девочкой Елкой зарождается дружба, которая могла бы перерасти в любовь, если бы не помешала война. Пред глазами читателей происходит взросление героев. Мы узнаем, что Елка – дочь осужденного председателя. Ее отец хотел поддержать односельчан и раздал им картофель, прихваченный морозом. Девочку исключили из пионеров. Это для нее было настолько сильным потрясением, что заставило ее написать письмо Сталину об отце, а себе она сшила красный галстук и носила его даже летом во время каникул, не по-детски выражая этим протест против несправедливости. Великая Отечественная война ускорила взросление героев, она заставила их, пятнадцатилетних, взять долю ответственности за судьбу своей Родины. Девочка Елка стала связной. Однажды, получив от отца важные сведения о готовящемся форсировании немцами реки Нары и о заминировании моста нашими, она торопилась передать эти сведения в отряд, но была остановлена немецким патрулем. Тогда Елка принимает взрослое решение: она пошла к мосту, чтобы немецкие бронемашины и мотоциклы двинулись за ней. Девочка знала, что мост заминирован, но пошла навстречу смерти, чтобы маленькая река Нара остановила фашистов, как когда-то в 1812 году она остановила армию Наполеона.  Ленька тоже повзрослел рано. После встречи с Елкой он начинает по-новому смотреть на окружающий мир, даже на вещи, которые раньше казались такими привычными и понятными. Во время войны он становится защитником Родины и тоже не вернулся с войны. Таким образом, война – это огромное потрясение, которое делает детские души крепче, мудрее, а самих детей — взрослее.

Аргументы из жизни

  1. Конечно же, каждый из нас взрослеет по-своему. У меня этот этап начался в тот момент, когда мне поручили присматривать за младшей сестрой. Мама работала в школе, приходила поздно вечером, потому что после уроков были еще педсоветы, совещания, вторая смена. Так что «присматривать за сестрой» приходилось сразу после школьных уроков. До обеда с ней сидела знакомая старушка. Я была девочкой, которая боялась подвести родителей, не оправдать их доверия, поэтому ответственно отнеслась к своей миссии. Мы играли с сестрой в домики, в куклы, я кормила ее тем, что мама оставляла на плите, одевала ее на улицу, гуляла с ней. А однажды она проскользнулась на берегу небольшого пруда и чуть не утонула. Как я испугалась – не передать словами! Я поняла тогда, что ответственна не только за свою жизнь, но и за ее тоже. Сестра задавала всегда много вопросов, поэтому приходилось на них отвечать. А еще я как-то умудрялась подготовиться к урокам на следующий день, играя с ней в школу. Так вот проходило мое взросление,  так доставался первый жизненный опыт.

Аргументы из народной мудрости

  1. «Молод месяц — не на всю ночь светит», — гласит русская пословица о молодом месяце. Как молодой месяц не всю ночь светит, так и любая пора в жизни человека не навсегда. Детство сменяется юность, юность – зрелость. А за зрелостью приходит старость.
  2. «Стар будешь, а молод — никогда», — говорил русский народ, имея в виду простой закон жизни: старым будет каждый из нас, а вот молодость вернуть уже будет невозможно, потому что в природе четко заведено, что один возраст сменяется другим, второй – третьим. Пережить какой-то из них два раза или вернуть невозможно.
  3. «Молодой, да ранний», — издавна говорит русский народ, отмечая, что взросление, молодость, зрелость к каждому человеку приходят не одновременно. Кто-то взрослеет раньше, кто-то позже. О людях, которые вступают в новую пору жизни  раньше сверстников, говорится в этой пословице.
  4. «Молодой растет, старый горбится», — говорится в русской пословице, которая отмечает, что у каждой поры жизни есть свои особенности. Например, молодость существует для того, чтобы расти, развиваться, набираться ума, опыта, а в старости человек горбится, слабеет.
  5. «Гни дерево, пока молодо», — говорил русский народ. Как молодое деревце гнется под силой, так и человек в молодости восприимчив к знаниям, навыкам, новому опыту.
  6. «Уплыли годы, что вешние воды», — говорится в пословице, сложенной русским народом, о невозможности вернуть прожитые годы. Как весенние воды уплывают неведомо куда и не возвращаются, так и годам нет возврата.
  7. В русской пословице говорится: «Два раза молоду не бывать». Она справедливо отмечает, что человек не может два раза пережить молодость. Для каждого возраста определено свое время.
  8. «Детство — время золотое», — гласит русская пословица, желая передать невероятную прелесть детства. Это самая лучшая пора жизни, беззаботная, интересная, счастливая.
  9. «Жить да взрослеть, а еще и умнеть», — говорил русский народ. Он считал, что жить – это не только взрослеть, но необходимо еще и набираться ума, мудрости, жизненного опыта.
  10.  «Молодость пройдет, как цветок отцветет», — отмечал русский народ. Он говорил, что молодость похожа на цветок. Как у цветка наступает время отцвести, так молодость проходит, сменяется зрелостью.

Как я провел осенние каникулы: сочинение

Это, наверное, самая долгожданная пора — осенние каникулы. Еще не совсем отошла от летних каникул, а уже школа. Осенью на улице довольно гармоничная атмосфера. Потихоньку опадает листва, которая веет своими ароматами, уже не тепло, но и не очень холодно. Находясь дома, лежа под теплым пледом, когда в это время за окном льет сильный дождь, проваливаешься в эйфорию.
Но эти осенние каникулы, мне запомнятся надолго. Всё это по одной простой причине: осуществилась самая заветная мечта — поехать во Францию. Когда мои родители сообщили, что последующие пять дней мы проведем в Париже, я не поверила. Я часто видела эту страну во сне. Мне было интересно узнавать о ней из социальных сетей. Я даже представить не могла, что мой сон окажется явью. И вот настал тот самый долгожданный день, мы прилетели в страну сладостей и невероятных пейзажей. В первый день, мы просто отдыхали в гостинице, так как были очень уставшие после перелета. А на второй день мы отправились на Эйфелеву башню. Когда мы поднялись на самый верх, то было очень страшно и в то же время очень интересно. Я смогла рассмотреть все окраины Парижа, это потрясающие ощущения. В последующие дни, мы посетили Елисейские поля и ходили по местным улочкам. Практически на каждом углу, есть кондитерские и пройти мимо них просто невозможно. От них настолько пахнет ванилью, корицей и другими специями, что мы просто не могли удержаться. Чтобы не попробовать местные лакомства. Вот так и прошли мои не забываемые пять дней в Париже.
к содержанию ^

Как я провел зимние каникулы: сочинение

Начинались зимние каникулы, как обычно, и ничто не предвещало чего-то особенного. В нашем городе мало когда выпадает снег, а так хочется покататься на санках, слепить снежную бабу и поиграть в снежки. На этот раз мы отправились в Карпаты. Это просто ослепительное место с необыкновенно чистым воздухом и с большим количеством снега. В этом году, я поставила себе цель: научиться кататься на лыжах. Мои родители, я, моя младшая сестренка и наша бабушка – вот такой компанией мы поехали Буковель. На самом то деле поездка была для того, чтобы превратить мою цель в умение. Конечно, сначала было тяжело и страшно: на тебя надевают метровые лыжи, а ты не то что кататься, а даже и шагу ступить не можешь. Но, главное иметь большое желание и тогда научиться просто. Разумеется, без помощи инструктора тут не обошлось, но зато теперь в своих глазах я чемпион. Мне очень, очень понравилось кататься на лыжах, а еще больше подниматься по канатной дороге.
Новый год тоже праздновали там. Честно говоря, для меня было большим подарком встречать этот праздник и видеть за окном снег. Живём мы на юге, вот и приходиться практически всегда в Новый Год быть без снега. Мне всегда было немного грустно, когда мои друзья присылали мне «зимние» фотографии. Они лепили снеговиков, играли в снежки и с огромным азартом катались на льду. А я смотрела в окно и наблюдала только, как дождь стучит по крышам. Моё терпение лопнуло, и я попросила у родителей «полноценный Новый Год». Они сказали, что сами уже давно об этом думали.
Снег, елка и куча подарков – вот что нужно было мне для полного счастья!
к содержанию ^

Сочинение: как я провел весенние каникулы

Это особенные каникулы, когда устаешь от раннего захода солнца и постоянного холода вдруг наступает она — Весна. Конечно на этих каникулах мы никуда с семьей не ездили, но зато они были самые полезные. В эти каникулы я отправилась к бабушке в село. Она у меня уже старенькая и каждая работа уже в тягость. Весна сезон посевов. Вот и мы приехали сажать картошку: папа копал ямки, а мы сестричкой наполняли их. Пока мы возились с картошкой, мама занималась посадкой огурцов, помидоров и других всевозможных овощей. Следить за огородом — труд не из легких. Но он всегда приятно вознаграждается: приятно съесть, тот же самый огурец, прямо с грядки и при этом не боясь, что можешь отравиться какими-то химикатами. Однако, это не самая большая прелесть огорода. Для меня это всегда было место умиротворения и отдыха. Огород у бабушки довольно большой, поэтому спрятаться там от всех – не проблема. Я брала старое, потрёпанное одеяло и часто бегом летела отдыхать! Мне всегда казалось, что нет места спокойнее и уютнее, чем бабушкин огород: вокруг поют птички, где-то вдали лают собаки, а самое главное – нет шума большого города.
Нашей заботой был не только огород: мы все вместе убирали во дворе, белили деревья и при этом умудрялись дурачиться с сестрой. Вся наша одежда была такая белая, что со стороны казалось, что мы два маленьких снеговика. За зиму очень много работы накопилось и когда мы приехали из села, то я поняла одно, главное — это помогать своим родителям, бабушкам и дедушкам. Они для нас делают все, а мы в качестве благодарности просто обязаны помогать им.
к содержанию ^