В современной экономической теории фирма есть та организация которая егэ

В современной экономической теории фирма есть та организация которая егэ

История профессии

Профессия пиарщика отнюдь не новая, как могло показаться. И в древние времена людей приходилось убеждать, например последовать той или иной религии, выбрать того или иного правителя. В дальнейшем эта деятельность принимала разные формы: от информационной (глашатай) до пропаганды (теории Геббельса и другое). В СССР, как известно, с пропагандой все было более чем в порядке. Постоянное формирование образа вождя, отца народов и образа страны как всесильной сверхдержавы ― что это, если не PR?

Таким образом, в самом начале PR-специалисты решали глобальные задачи, государственные, политические как внутри страны, так и на международной арене. Со временем похожие задачи потребовалось решать уже в коммерческом секторе для различных корпораций.

Что скажешь, то и подумают: 28 июля в России отмечают день PR-специалиста

pexels.com  / furkanfdemir

Немного о PR

PR как вид деятельности имеет несколько направлений. Каждый из нас хотя бы раз слышал о черном PR: распространение порочащей какой-либо объект информации. Скандальные публикации, различные негативные инфоповоды — словом, все, что поможет сформировать негативный образ человека или компании.

Политический PR в развитых странах пользуется неизменным спросом перед выборами. Продвижение того или иного кандидата, представление его в позитивном ключе и отработка возможных негативных инфоповодов в его сторону ― все это работа PR-специалиста.

Антикризисный PR ― также одно из популярных направлений в коммерческом секторе. Если компания переживает кризис, мало просто наладить процессы и клиентский сервис или выпустить качественный продукт. Нужно, чтобы об этом узнала общественность, придумать, как донести это до клиентов и потенциальных клиентов. Ведь успех во многом зависит от имиджа, над которым надо постоянно работать. Все это также вопрос PR-службы и специалистов по связям с общественностью.

Все, что так или иначе представляет компанию или человека на рынке или в медиапространстве, ― задача PR-специалиста. Все мероприятия, такие как выставки, конференции, спонсорство ― все это инфоповоды, чтобы заявить о себе, как и всевозможные публикации. Если раньше вся информация проходила через СМИ (газеты, журналы, радио, телевидение, а потом и новостные сайты), то сейчас любой блогер, пишущий в любой соцсети, ― фактически СМИ. И если это блогер с миллионами подписчиков, недооценивать этот канал не стоит ни в коем случае.

В общем, работа PR-специалиста и «опасна и трудна», и на первый взгляд действительно не слишком очевидна. Но в современном мире, где важнее всего информация, причем та, которая появляется в публичном пространстве, труд пиарщика невозможно переоценить.