В романе а с пушкина евгений онегин егэ

В романе а с пушкина евгений онегин егэ

История написания

На создание романа в стихах у Пушкина ушло восемь лет. Начал работу над «Евгением Онегиным» Пушкин в 1923 году. Тогда писатель находился в Кишиневе. Изначально автор отказался от романтизма и решил рассказать читателям о своем новом герое в реалистическом духе. Также стоит сказать, что Пушкин планировал разбить произведение на девять глав. Но в процессе работы изменил структуру, создав восемь.

Рассказ о путешествии Онегина, по первоначальному замыслу, должен было стать частью основного текста. Но позже этот фрагмент сюжета поэт включил в одно из лирических отступлений. В первом варианте романа автор поднимал довольно острые политические вопросы. Но поскольку создание «Евгения Онегина» пришлось на годы ссылки, поэт решил не усугублять свое и без того непростое положение. А потому изъял из рукописи опасные страницы и сжег их.

Определение жанра Евгения Онегина

В 1923 году Пушкин пишет Вяземскому, что начал работу над романом в стихах, у которого дьявольская разница c романом классическим. Невозможно найти по жанру аналоги подобного произведения в истории русской и мировой словесности. Оно уникально и неповторимо. Более семи лет шла работа над его созданием, издавался роман отдельными главами с большими временными промежутками, закончен был в 1830 году. В постепенной публикации была определенная авторская интрига. Читатель знакомился с очередной напечатанной главой и с нетерпением ожидал продолжения, прогнозируя дальнейшее развитие сюжета. И читательские ожидания, как правило, бывали обмануты, потому что пушкинские герои поступали всегда вопреки принятым тогда представлениям.

Начинается роман посвящением Плетневу, где Пушкин определяет созданное им сложное жанровое образование как «собранье пестрых глав», которое стало плодом его литературных забав и вдохновений, бессонниц, умозаключений и наблюдений. Это лиро-эпическое произведение, как роман, имеющее большой объем и сюжет, но написанное особой стихотворной формой – онегинской строфой, созданной по подобию шекспировского сонета, но с иной, оригинальной рифмовкой. Стихотворное изложение позволяет автору отрываться от сюжетной линии и дает определенную лирическую свободу для отвлеченных рассуждений. Так же поэтическое изложение более филигранно, один легкий, меткий пушкинский эпитет или уникальная метафора способны заменить целое прозаическое описание.

Многие исторические, сентиментальные и романтические традиции позаимствованы из жанра классического романа: большой обхват пространства и времени, соотнесенность судьбы персонажей с исторической эпохой. В романе собрано все возможное: жизненный опыт, наблюдения и энциклопедические заметки о жизни и быте русского общества, семейные хроники, разнородные зарисовки и картины природы, описания Петербурга, Москвы и деревни, литературные занятия и авторская игра, его приятельская болтовня с читателем. Но избегая штампов, Пушкин разрушает многие каноны традиционного изложения романа. В повествовании перемешиваются вымышленные сюжет, персонажи и реальные события и люди. Обычно герои романа, преодолевая трудности, разлуку, находят свое счастье. Для Татьяны и Онегина нет внешних препятствий для любви, но им не суждено быть вместе, потому что они сами отталкивают друг друга, ведут себя вопреки традиционным романным представлениям. В романе нет привычных начала и финала, повествование внезапно обрывается, но эта оборванность дает возможность героям для дальнейшего развития, их история не завершена.

«Евгений Онегин», роман особого рода, сочетая чувственную энергию стихов с эпическим повествованием, имеет уникальную жанровую природу. Это произведение феноменально, благодаря поэтической музыкальности, рифме, ритму и палитре языковых выразительных средств, текст легко читается и воспринимается.

Композиция романа

Произведение издавалось в течение нескольких лет отдельными главами. Пушкин признавался, что писал его без какого-либо четкого плана. Тем не менее композиция «Евгения Онегина» отличается четкостью. Каждая из глав логически завершена.

Главный литературный прием, который использовал поэт при создании своего нетленного сочинения, – зеркальная симметрия. По ходу сюжета герои словно меняются местами. Сперва Татьяна влюбляется в Евгения. Онегину же безразлична любовь девушки. На ее письмо он отвечает холодно. Но позже, после дуэли главного героя с Ленским, – события, которое прерывает любовную линию, – Онегин и Ларина меняются местами. Он пишет ей письмо с признанием. Она же отвергает его. Особенность композиции произведения – кольцевое построение. Именно благодаря этому приему «Евгений Онегин» воспринимается как законченный роман.

Сочинение: Особенности жанра «Евгения Онегина» (А.С. Пушкин)

(433 слова) Лиро-эпическое произведение Александра Сергеевича Пушкина “Евгений Онегин” было написано в 1823-1830 годах. Оно относится к реализму, однако его жанром является не повесть или рассказ, а роман в стихах — совсем не типичная форма литературного творчества.

Мы можем заметить несколько особенностей “Евгения Онегина”. Первой является то, что произведение одновременно относится к эпосу и лирике, так как есть четкий сюжет — любовная линия Татьяны и Онегина, а также другие. Помимо этого, в книге присутствуют лирические отступления, являющиеся элементом лирики. В них автор выражает позицию, передает эмоции, замечания, иногда обсуждает собственных персонажей.

Автор вводит самого себя на страницы романа – вторая особенность. Он изображает Онегина, как доброго приятеля, а себя, как некоего человека, который делится с читателем мыслями, переживает за людей, театр, культуру, гражданские права своих современников. Все это – в лирических отступлениях, они ценны, так как позволяют обрисовать всю картину светской жизни того времени. Недаром Белинский назвал роман “энциклопедией русской жизни”.

Третья особенность романа – композиционная. Она заключается в том, что у у него открытый финал – характернейший прием для реализма. Его суть в том, что герой не решает в конце все свои проблемы, а остается на перепутье, то есть что будет далее – мы не знаем. А.С. Пушкин написал: “И здесь героя молю,/ В минуту, злую для того,/ Читатель, мы теперь вставим,/ Надолго… Навсегда”. Открытый финал – элемент, очень популярный в дальнейших реалистических произведениях, поскольку является наиболее жизненным. В реальности после завершенного первого конфликта может начаться другой, жизнь продолжается, а не обрывается на полуслове.

Завершающей особенностью «Евгения Онегина» является то, что сюжет романа выстроен по принципу симметрии и параллели. Это относится к любовной линии. Осью симметрии является пятая глава, где представлен сон Татьяны, который становится пророческим. Онегин, который проливает в нем кровь, убивает Ленского на дуэли. Симметричными являются и ситуация со встречей Татьяны и Онегина, их письма, конечные объяснения. Они отражены, как в зеркале, потому что сначала Татьяна влюбляется в Онегина, а затем наоборот, то есть они меняются местами. Автор дает прочувствовать главному герою то, что испытывала Татьяна.

Мы можем сказать, что судьбы Онегина и Татьяны построены по принципу симметрии, только отражены они зеркально. Татьяна является более цельной и интеллигентной личностью, так как воспитывает себя сама, формирует себя с помощью чтения книг, наблюдений, одиноких прогулок. Попав в высший свет, она решает остаться самой собой, понимая всю фальшь общества, которое ее окружает. Евгений же, напротив, воспитывается в обществе, впитывает все его законы, принципы и отвергает их, подражая очередной моде на английский сплин. А потому не является такой цельной личностью, как Татьяна.

Таким образом, особенности жанра «Евгения Онегина» заключаются в том, что произведение впитало в себя черты романа и стихотворения: оно построено при принципу прозы, но опирается на мощный инструментарий всех средств выразительности, присущих поэзии.

Автор: Алика Латинская

Главные герои

Для чего автор использовал кольцевую композицию? С помощью этого приема Пушкин раскрыл изменения в характере героев. Вначале произведения Онегин покидает высший свет. Не без иронии говорит о своем герое поэт, подчеркивая, что образование Евгения носило поверхностный характер, чего было достаточно, дабы слыть умным среди представителей столичной аристократии.

В первых главах Онегин – светский бездельник, не способный заполнить свой досуг ни творчеством, ни даже чтением. Но позже он предстает в роли мыслящей, глубокой личности. Еще одна черта, утраченная Евгением, – насыщенность жизнью. Герой Пушкина вначале равнодушен к окружающим. Его даже не трогают чувства, которые испытывает к нему Татьяна – девушка умная, выгодно отличающаяся от прочих представителей провинциального общества.

В конце романа Онегин – пылкий влюбленный. Татьяна же, напротив, сдержанна и холодна. Однако стоит сказать, что при всех внешних изменениях и Онегин, и Ларина в душе все те же. Он – высокомерный аристократ. Она – бесхитростная и искренняя деревенская девушка. После разочарования, которое постигло героиню, она вынуждена скрывать свои чувства. Что же касается Евгения, то его влюбленность скорее объясняется внешним блеском Татьяны, теперь уже светской дамы.

Эпичность

В «Евгении Онегине» присутствует немало героев. Произведения охватывает существенный отрезок времени. Как о столичной жизни, так и о быте деревенского дворянства повествует «Евгений Онегин». Жанр, который обладает такими чертами, – роман. Он является сегодня самым распространенным видом эпической литературы. В чем специфика классического романа? Какие из его особенностей присутствуют в произведении «Евгений Онегин»?

Жанр большой формы, в котором повествование сосредоточено на судьбах разных героев, в литературоведении называют романом. Другие его особенности – значительный временной отрезок, гладко выстроенный ряд событий, немалое количество персонажей, задействованных в сюжете.

Каким изображен автором Евгений Онегин? Жанр этого произведения, по определению Пушкина, – роман. Вспомнив характерные черты этого вида эпоса, можно сказать, что Онегин не является лирическим героем. Его нельзя назвать ни положительным, ни отрицательным персонажем. В создании его портрета предельно объективен поэт. Довольно противоречив и сложен Евгений Онегин. Особенности жанра произведения Пушкина заключаются все же в наличии не только эпического начала.

«Роман в романе»

В данной характеристике также имеется отсылка к жанру пушкинского творения. Однако теперь, когда уже не возникает вопроса «Евгений Онегин» — какой жанр?», расшифровки второй части словосочетания не требуется. Речь, разумеется, идёт об отношении к жанру. Зато первая часть определения напоминает о наличии в тексте другого романа — письма Татьяны Лариной, почти художественного произведения. Признаваясь Онегину в любви, Татьяна письменно рассказала о своих чувствах. И Александр Сергеевич Пушкин в полном объёме отразил её порыв. Именно об этом романе как о жанровой характеристике внутри другого романа — самого произведения — идёт речь. Татьяна Ларина, изливая свою любовь к Евгению, произвела на свет свой собственный роман в стихах, отобразив его в письме.

Итак, даже проанализировав произведение «Евгений Онегин», жанр его по-прежнему установить проблематично. По форме это поэма, по содержанию — роман. Возможно, только такому талантливому и великому поэту, как Александр Сергеевич Пушкин, позволено изобрести свой собственный жанр — роман в стихах — и продемонстрировать его на лучшем примере.

Лиризм

Произведение, о котором идет речь в этой статье, не имеет аналогов в мировой литературе. Структура и жанр романа «Евгений Онегин» уникальны. В нем есть и реалистичность, и историчность. Также чертами, типичными для общественно-бытового романа, наделил свое произведение Пушкин. «Евгений Онегин», жанр которого находится на стыке двух видов литературы, содержит и объективные характеристики героев, и множество лирических отступлений. Но и это еще не все.

Жанр и композиция «Евгения Онегина» стали темой многочисленных трудов по литературоведению. С легкой руки Байрона в девятнадцатом веке в моду вошла эпическая поэма, представляющая собой отдельные главы в стихах. В произведении Пушкина описание лирического героя и его переживаний гармонично сочетается с объективным, реалистичным изображением событий.

Жанр

Любовная линия сюжета романа – это эпическое начало, в нем происходит развитие действия. Размышления автора и его отступления – начало лирическое, и поэт дает определение своему произведению, как «лиро-эпический» роман в стихах.

Во время создания романа, поэт уже отказался от романтизма, начиная новый виток творчества, и роман «Евгений Онегин» получил реалистическое направление.

Несмотря на то, что финал романа не слишком оптимистичен, он написан таким живым и звучным языком, что читатель с оптимизмом смотрит в будущее, искренне верит в благородные порывы и настоящие чувства. «Евгений Онегин» – поистине выражение силы и мощи таланта непревзойденного русского поэта и писателя, великого гения Александра Сергеевича Пушкина.

Отступления

Голос автора звучит в многочисленных лирических вставках. В каждой из них поэт рассказывает о себе и делится с читателем своими взглядами на литературу, культуру. При этом Пушкин не отвлекается от основного действия. В одной из глав поэт вспоминает о днях, на которые пришелся расцвет его творчества, о вынужденном изгнании. Определить структуру и жанр произведения «Евгений Онегин» можно следующим образом: роман в стихах, представляющий собой «собрание пестрых глав».

Темы лирических отступлений в произведении Пушкина весьма разнообразны. Вначале читатель узнает о нравах светской молодежи. Затем на первый план выходят любовные мотивы. И наконец, важными в развитии сюжета являются пейзажные зарисовки. В романе в стихах отображены все времена года: печальное лето, золотая осень, зима с трескучими морозами. Весну поэт назвал «утром года». Пейзаж в «Евгении Онегине» иногда изображен через восприятие героев.

Еще одной темой лирических отступлений в романе являются исторические события. Так, в произведении «Евгений Онегин» Пушкин вспомнил об Отечественной войне 1812 года.

Роман в стихах охватывает немало событий. В нем присутствует множество героев. Тем не менее «Евгений Онегин» представляет собой глубоко лирическое произведение. Читатель, прочитав его, узнает об авторе не меньше, нежели о его героях. В одном произведении Пушкину удивительным образом удалось связать эпическое и лирическое в единое целое.

Анализ жанровой специфики текста

Итак, как, собственно, определить в произведении «Евгений Онегин» жанр? О сюжете можно сказать, что он действительно богат событиями, а диалоги и монологи героев полны чувственности и психологизма. Эти черты позволяют причислить произведение к жанру романа. Однако стихотворная форма знаменитого творения Пушкина оставляет вопрос открытым. Специалисты склонны утверждать, что жанр «Евгения Онегина» — роман в стихах. Однако, по мнению некоторых литературных критиков, в том числе Виссариона Григорьевича Белинского, это не так. Они утверждают, что жанр «Евгения Онегина» — поэма, поскольку в произведении в полной мере и почти с исторической достоверностью воспроизведена жизнь российской общественности в столице и за её пределами. В. Г. Белинский, не скупясь, назвал «Евгения Онегина» «энциклопедией русской жизни». Но для поэмы произведение всё же имеет слишком большой объём, количество текста ближе к романному. В этом заключается первое противоречие.

Второе противоречие связано с содержанием романа. Опять же критики называют «Евгения Онегина» не только «романом о романе», но также «романом в романе». И если на первое определение напрямую влияет жанр «Евгения Онегина» Пушкина А. С., а также любовная линия — центральная тема сюжета, то вторая характеристика имеет прямое отношение к художественным текстам внутри произведения.

Отражение пушкинской эпохи

Из этого произведения читатель имеет возможность узнать практически все о времени, в котором жил поэт. Как одевались люди? Что было в моде? Что современники Пушкина ценили прежде всего? На все эти вопросы читатель получает ответы после прочтения романа в стихах. Поэт правдиво изобразил среду, в которой живут Онегин и Ларина. Он воспроизвел атмосферу как дворянских салонов, так и скромных провинциальных вечеров.

Своеобразие жанра произведения Пушкина «Евгений Онегин»

Ко времени создания «Евгения Онегина» Пушкин оказался на развилке жанровых дорог.

Каноны русской литературы ещё только складывались, и потому писателям приходилось ориентироваться на уже имевшиеся западноевропейские образцы.

Одним из путей создания крупного художественного произведения считалась в то время лироэпическая поэма. Образцы этого жанра были представлены в творчестве Ф. Шиллера, И. В. Гёте, Дж. Г. Байрона.

Во многом именно Байрон придал в общем-то эпическому жанру поэмы лирическое звучание, дав новый ракурс художественного изображения. Его герои не просто действуют, они – чувствуют, автор же становится не простым бытописателем, а живым соучастником происходящего.

На русском языке ничего подобного написано ещё не было. Вот почему роман «Евгений Онегин» часто называют русским «Чайльд Гарольдом».

Другой традиционный путь – создание классического романа в прозе.

Жанр романа, возникший в поздней античности и получивший своё название от лат. «Roman» (римский), широко распространился в средневековье, вобрав в себя черты народной ярмарочной культуры, затем, в эпоху Возрождения, обрёл типологию сюжетов, а в эпоху романтизма научился живописать конфликты общественных отношений.

В русской литературе типичного романа в его европейском понимании к моменту создания «Евгения Онегина» также не было.

Были повести Новикова и Карамзина, был роман-путешествие А. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву», напоминающий, скорее, серию очерков и тяготеющий к публицистике.

А вот социально-философского романа с сюжетными линиями, охватывающими частную жизнь отдельных семей или героев, не было.

Пушкин свёл две традиции в одну, создав первый в России роман в стихах «Евгений Онегин».

Обозначив жанр произведения таким образом, поэт настоял на соединении двух родов литературы: лирики и эпоса. Встретились две изобразительные стихии, каждая из которых дала возможность воспринимать и анализировать роман под особым углом зрения.

От романа «Евгений Онегин» взял размах изображения, его эпичность (пространство и время действия распахнуты), обилие персонажей, соединение нескольких сюжетных линий, богатую социально-философскую и нравственно-психологическую проблематику, тщательную прорисовку культурно-исторического фона.

От лирики «Евгению Онегину» досталась исповедальная задушевная интонация, с которой ведётся повествование, «вмешательство» во внутреннюю жизнь персонажей, описание сцен их частной жизни, свободная композиция, обилие авторских отступлений и наличие лирического героя.

Роман в стихах «Евгений Онегин» стал настоящим жанровым открытием Пушкина, благодаря которому русскую литературу во всём мире стали считать неожиданной и новаторской.

Традицию жанрового эксперимента продолжил Н. В. Гоголь, по иному соединив поэзию и прозу в своём бессмертном произведении «Мёртвые души», которое определил как прозаическую поэму.

В искусстве

Онегин – яркий пример так называемого «лишнего человека», персонажа, появившегося в литературе в первой трети восемнадцатого века. Этот герой не способен на подвиг, который совершили декабристы. Но его нельзя отнести к типичным представителям высшего света. Душевная неудовлетворенность и неспособность изменить что-либо в своей жизни – характерные черты Онегина. А если добавить к этому еще и эпичность, многообразие образов, необыкновенную поэтичность произведения Пушкина, становится понятным, отчего оно так часто находило отражение в искусстве.

«Евгений Онегин» был несколько раз экранизирован отечественными и зарубежными кинематографистами. По мотивам пушкинского романа создано четыре оперы, музыку к которой написали такие выдающиеся композиторы, как Чайковский, Щедрин, Прокофьев.

2 вариант

Понятие счастья у каждого своё. Для кого-то – это любовь, для других – благополучие, для третьих – достаток и так далее.

Для главной героини романа «Евгений Онегин» Татьяны Лариной счастье - это взаимная любовь. Романтичная девушка, начитавшись французских романов, ждала для себя такого же героя. Когда жених её сестры Ольги привёз к ним в гости молодого красивого помещика Евгения Онегина, она тут же влюбилась в него. К сожалению, Евгений отверг любовь Татьяны. Девушка долго страдала и отказывала всем женихам, которые к ней сватались.   Однако спустя какое-то время, повинуясь разуму и желанию матери, Татьяна вышла замуж за знатного и  состоятельного немолодого генерала из Москвы. Она стала блистательной светской дамой, хотя ей было бы гораздо приятнее жить тихой семейной жизнью в своём провинциальном имении. Об этом она призналась Онегину, встретившись с ним через несколько лет на балу. Татьяна по-прежнему любила его, но долг перед мужем для неё превыше всего  и  поэтому она жёстко  отвергла  любовь Евгения.

Сначала Онегин предстаёт в романе избалованным равнодушным повесой, которого ничто не интересует, ему везде скучно. Дуэль с Владимиром Ленским кардинально изменила его взгляды на жизнь. Новая встреча с Татьяной после долгого расставания лишила его  покоя. Теперь она превратилась для него в неосуществимую мечту – прекрасную, умную, знающую себе цену и к тому же, совершенно равнодушную к нему женщину. Своё счастье он видит только с Татьяной, но она предпочла ему семейное благополучие с мужем.

Ольга Ларина заметно отличалась от сестры. Она была весёлой и беспечной. Для Ольги счастье – наряды, развлечения, балы и внимание многочисленных поклонников. Она готова была составить партию любому симпатичному молодому человеку, главное, чтобы в будущем он мог бы обеспечить ей достойный уровень жизни. Девушка недолго горевала после трагической гибели на дуэли по её вине своего жениха Ленского и вышла замуж за улана.

Молодой дворянин Владимир Ленский был счастлив с Ольгой. Она была его идеалом, музой поэта.  Незадолго перед их свадьбой Ольга своим легкомысленным поведением  причинила своему жениху большую боль и сделала его несчастным, что послужило поводом для его дуэли с Онегиным.

Мать сестёр Татьяны и Ольги – Прасковья в молодости любила сержанта, но родители выдали её замуж за отставного офицера Дмитрия Ларина. Молодая жена долго не могла смириться со своей участью, но постепенно привыкла к мужу за его доброе отношение к ней. Умиротворённая семейная жизнь в поместье стала главным смыслом жизни Прасковьи.

Таким образом, Пушкин ставит долг выше кратковременного счастья.

Сочинение 3

Все люди имеют свое понятие о счастье. Кто-то находит его в семейной жизни, другие в любимой работе, остальные – в детском смехе. Счастье героев романа «Евгений Онегин» тоже разностороннее. Современники наших героев считали счастьем высокий социальный статус, материальное благополучие, образованность и развитие человеческой личности.

Люди часто сравнивают счастье с богатством. Дворяне часто организовывают балы и богатые приемы, создавая видимость достатка своего дома. На самом деле они были в долгах, закладывая под проценты свои дома и имущество. Дворянские люди старались обеспечить роскошную жизнь своим детям, чтобы удачно женить их или выдать замуж. Некоторые разделяют взгляды отцов и продолжают их дело, некоторые выбирают службу. Таким, как наш герой, везет с родственниками. Они устраивают богатые приемы в сопровождении музыки и женского смеха. Такой достаток приносит счастье в виде уверенности в завтрашнем дне.

Счастье молодежи времен Онегина строилось на уважении и внимании среди светского общества. Жизнь Евгения послужила ярким примером поведения молодых людей того времени. Если перечитать эпизод посещения театра, можно проследить наглость и напыщенность героя. Опоздав на представление, он вызывающе проходит между рядами, при этом наступает на ноги и расталкивает остальных зрителей. Этот бескультурный человек не располагается в верхних рядах, а прорывается в середину зала. Он рассматривает женщин, приветствует мужчин. Его не интересует сценическая постановка. Онегин заранее может оценить представление и актеров. Ему кажется, что все это уже старо и изрядно притомило.

Такое поведение аргументировано желанием обратить на себя внимание и быть оцененным такими же невежами, как и сам. Подобный образ мыслей создает иллюзию радости и полноты жизни. Взглянув со стороны, можно подумать, что этот человек имеет все, что нужно для счастья. Прислуга, званые обеды, прогулки, балы, все это имеют богатые люди. Но Евгений страдает от скуки в деревне, потому, как утратил буйствующую петербургскую жизнь.

Как и мужчины, дамы того времени сосредоточенны на внешности, балах, играх. Век девушек короткий и шумный. Они думают и говорят о моде, стремясь выделяться на фоне таких же пустышек. Все заданы целью - найти богатого жениха для безбедной жизни.

Татьяна, в отличие от остальных девушек, видела счастье в тихой семейной жизни. Это очень романтичная особа. Она не любит светскую шумную жизнь. Ей больше по душе семья и домашний уют.

В конце романа представления Онегина о счастье меняются. Теперь он желает иметь хозяйку дома и горшок с теплыми щами.

Все люди мечтают быть счастливыми. С возрастом и жизненным опытом приходит понимание истинного счастья.

Сочинение Счастье в романе Евгений Онегин

Каждому человеку свойственно желать «счастья», но для определения этого понятия невозможно подобрать точных слов. Александр Сергеевич Пушкин создал множество произведений, в которых ведутся рассуждения на тему «счастье». Одно из них – роман «Евгений Онегин». В своем произведении Пушкин постарался раскрыть всю многогранность «счастья». Бытует мнение, что это понятие редко можно применить к русскому человеку. Действительно, многие лирические герои находят радость в страданиях и безответной любви. Роман Александра Сергеевича не стал исключением.

Произведение написано в конце 19 века, в это время для многих людей основополагающей составной счастья являлось положение в обществе, образование человека и его воспитания. Все стремились к материальным благам, но не к душевным. Эта проблема актуальна и в наше время. Зачастую современное поколение, также, как и сто лет назад, считает слова «счастье» и «достаток» синонимами. Но, чаще всего, богатство было лишь «красивой картинкой», за которой скрывались долги и заложенные поместья.

Для Евгения Онегина счастье оказалось именно в достатке. Юноше повезло с богатыми родственниками, которые обеспечивали его походы на светские приемы. Онегин верил, что уважение общества – это основа счастья. Для того чтобы быть заметным Евгений демонстрирует всю свою гордость и надменность, особенно ярко это передает действие в театре. Герой опаздывает на представление, не замечая, что происходит на сцене, проходит между рядами и постоянно наступает зрителям на ноги. Но это всего лишь иллюзорность счастья. Каждый день Онегина проходит по одному и тому же плану: завтрак, прием, прогулка, ужин бал. Этот же образ счастья представлен в жизни светских дам. Ложным идеалам предается и Ольга Ларина, которую вдохновляют балы, мода, внешность и развлечения. Основная цель девушке – это найти выгодного кавалера и удачно выйти замуж, чтобы не лишиться посещения светских мероприятий.

Еще один вид счастья, описанный Пушкиным в романе – это счастье Татьяны. Мечты девушки в корне отличаются от желания ее современников. Для девушки важно семейное счастье, но ей трудно найти человека, который сможет поддержать ее и подарить уют. Татьяна жаждет остаться в своем поместье, быть ближе к природе, гулять на рассвете и на закате в саду, а за обедом читать любимые книги. Для нее такая спокойная и размеренная жизнь – настоящее счастье.

С возрастом взгляды людей на «счастье» может меняться, именно это можно понять, прочитав роман Пушкина. В самом начале произведения Онегин мечтает о нескончаемых восторженных взглядах окружающих, а в конце – Евгению необходим домашний уют. Главный герой меняет свое отношение к понятию «истинное счастье», так его и не испытав.

Также читают:

Картинка к сочинению Проблема счастья в романе Евгений Онегин

Проблема счастья в романе Евгений Онегин