В помощь учителю для егэ по русскому языку

В помощь учителю для егэ по русскому языку

Содержание

Подготовка к уроку. Материалы для скачивания

  1. Разработки уроков
  2. Рабочие программы
  3. Технологические карты уроков
  4. Методические пособия
  5. Наглядные и раздаточные материалы

Вебинары

Как сохранить и развить интерес к чтению у детей? Какие стратегии чтения эффективнее всего применять? Что такое осмысленное чтение, и почему учителю важно организовать работу по отработке навыков в этом направлении? Что посмотреть на уроке литературы? Узнаем ответы у экспертов! 

  • Учимся осмысленному чтению

  • Литература как школа эстетического воспитания

  • Использование видеоматериалов на уроках литературы: что и как смотреть

  • ММСО–2019. Детское чтение в современном мире

В начало

Курсы повышения квалификации

Видеолекции и методические рекомендации ведущих экспертов в области образования дают возможность развить свои профессиональные навыки. После выполнения всех проверочных работ вы получите удостоверение установленного образца. Имеется лицензия на образовательную деятельность.

  • Обучение одаренных детей русскому языку и литературе средствами УМК ИЦ «ВЕНТАНА-ГРАФ»
  • Филологический анализ текста — основа уроков словесности
  • Цифровая школа. Образовательные технологии на уроках русского языка и литературы

В начало

Урок с LECTA

  • Классная работа. Готовые рабочие программы и материалы для проведения уроков, которые можно редактировать, добавляя слайды, гиперссылки, аудио- и видеоматериалы.
  • Контрольная работа. Готовые проверочные задания разного уровня сложности с ключами для учителя, автоматической проверкой и анализом результатов.
  • Подготовка к ВПР. Тренировочные и контрольные материалы для отработки и закрепления необходимых навыков, призванные помочь в подготовке ко Всероссийским проверочным работам.

В начало

Итоговый контроль и аттестация

Подготовку к написанию сочинения-рассуждения можно начинать уже с пятого класса, чтобы на выпускных экзаменах ученику было несложно выполнить творческое задание. Представим алгоритм работы над сочинением,  расскажем о технологии создания собственного текста и разберем типичные ошибки.

  • Кодификатор ФИПИ для ЕГЭ по литературе. Список произведений

  • ЕГЭ по литературе. Написание сочинения

  • Подготовка к ЕГЭ по литературе

ОГЭ-2020. Литература. 20 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к ОГЭ

ОГЭ-2020. Литература. 20 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к ОГЭ

Cодержит 20 вариантов экзаменационной работы и демонстрационный вариант. Каждый вариант составлен в полном соответствии с требованиями государственной итоговой аттестации, включает задания разных типов и уровней сложности. Пособие может использоваться учащимися для самооценки и учителями для организации текущего контроля уровня литературной образованности выпускников 9 классов и для подготовки их к сдаче экзамена.

Купить

В начало

Разбор заданий

Разбираем примеры экзаменационных заданий, выполняем рекомендации и прорабатываем трудные моменты вместе с экспертами.

  • ОГЭ по литературе. Разбор демоверсии
  • ЕГЭ по литературе. Задание 10

  • ЕГЭ по литературе. Задание 11

  • ЕГЭ по литературе. Задание 12

  • ЕГЭ по литературе. Задание 13

  • ЕГЭ по литературе. Задание 14

  • ЕГЭ по литературе. Задание 15

  • Демоверсия ОГЭ-2020 по литературе

  • Основные ошибки в ЕГЭ-2019 по литературе

ЕГЭ-2020. Литература. 400 заданий с ответами

ЕГЭ-2020. Литература. 400 заданий с ответами

Книга предназначена для подготовки учащихся к ЕГЭ по литературе. Издание содержит: методические рекомендации по выполнению заданий; задания разных типов по всем темам; тренировочные варианты ЕГЭ; теоретико-литературные понятия; ответы. Пособие будет полезно учителям литературы, так как даёт возможность эффективно организовать учебный процесс и подготовку к экзамену.

Купить

В начало

Статьи

Из чего состоит книга? Отвечаем на вопросы школьников и учителей. Разгадываем тайны нетленного романа Булгакова, изучаем историю написания «Преступления и наказания», узнаем о русских классиках, прославленных на всей планете, смотрим на «Обломова» под другим углом и готовимся к итоговым испытаниям вместе с проектом «Живые страницы». Создаем яркий урок литературы с электронными ресурсами и видеоматериалами. Готовимся к осмысленному прочтению литературных произведений и новому восприятию печатных текстов!

  • Из чего состоит книга?
  • История создания романа «Преступление и наказание»
  • «Изгнанник из России, ее посланец, воин за ее лучшую судьбу»: к столетию со дня рождения А. Солженицына
  • Михаил Булгаков, «Мастер и Маргарита»: что еще сказать о самом популярном романе из школьной программы?
  • Русские классики, покорившие мир
  • Видеоматериалы на уроках литературы: как их использовать?
  • Живые страницы: роман «Обломов» в учебниках литературы
  • Как сделать урок интересным: от занимательности к мотивации
  • Учимся осмысленному чтению. Какие стратегии чтения являются эффективными?
  • Электронные образовательные ресурсы по литературе

В начало

Вебинар «Школьная библиотека – пространство формирования компетенций XXI века»

Узнаем о роли и предназначении школьной библиотеки в формировании компетенций XXI века. Разберемся в вопросах организации качественного контента. Спикеры – президент Ассоциации школьных библиотекарей русского мира Татьяна Жукова и специалист центра управленческих и информационных технологий корпорации «Российский учебник» Наталья Песчанская. Присоединяйтесь! Всех слушателей ждут сертификаты.

Принять участие

Конкурс «Цифровой урок с "Российским учебником"»

Если вы используете в своей практике электронные формы учебников и сервисы цифровой образовательной платформы LECTA, расскажите коллегам, как эффективно подготовиться к занятию и провести урок, который будет интересен всему классу. Ждем ваши разработки до 15 ноября 2019 года!

В начало

Каталог учебной продукции по русскому языку

Аудиоприложения, учебники в электронной форме или классические печатные издания – подберите любой формат в каталоге книжной продукции с удобной навигацией и фильтрами.

Литература. 7 класс. Методические рекомендации

Литература. 7 класс. Методические рекомендации

В сборнике представлена система тренировочных тестовых заданий по всем разделам программы 7 класса. Доступный формат издания позволяет осуществлять тестовый контроль в школе и дома. Сборник тестовых заданий по русскому языку линии УМК М.М. Разумовской состоит из двух частей – языковой и речевой.

Купить

В начало

Подготовка к уроку. Материалы для скачивания

  • Разработки уроков
  • Рабочие программы
  • Тематическое планирование
  • Технологические карты уроков
  • Методические пособия
  • Наглядные и раздаточные материалы

В начало

Вебинары

Разберемся, как ЭФУ поможет провести урок, сформулируем основные навыки и компетенции для изучения риторики, узнаем, что такое продуктивное обучение, и чем отличаются сочинения по русскому языку и литературе.

  • От сочинения по русскому языку к сочинению по литературе: единая матрица рассуждения

  • Активные и интерактивные приемы работы на уроке русского языка

  • Как сделать урок интересным: от занимательности к мотивации

  • Изучение риторики в школе: практический аспект

  • Проектная деятельность на уроках русского языка

  • Изучаем новый ФПУ. Продуктивный переход на новые УМК по русскому языку корпорации «Российский учебник»

В начало

Курсы повышения квалификации

Видеолекции и методические рекомендации ведущих экспертов в области образования дают возможность развить свои профессиональные навыки. После выполнения всех проверочных работ вы получите удостоверение установленного образца. Имеется лицензия на образовательную деятельность.

  • Обучение одаренных детей русскому языку и литературе средствами УМК ИЦ «ВЕНТАНА-ГРАФ»
  • Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования средствами линии УМК «Русский язык. 5–9 классы» под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта
  • Цифровая школа. Образовательные технологии на уроках русского языка и литературы

В начало

Урок с LECTA

  • Классная работа. Готовые рабочие программы и материалы для проведения уроков, которые можно редактировать, добавляя слайды, гиперссылки, аудио- и видеоматериалы.
  • Контрольная работа. Готовые проверочные задания разного уровня сложности с ключами для учителя, автоматической проверкой и анализом результатов.
  • Подготовка к ВПР. Тренировочные и контрольные материалы для отработки и закрепления необходимых навыков, призванные помочь в подготовке ко Всероссийским проверочным работам.

В начало

Итоговый контроль и аттестация

Всероссийские проверочные работы

Автор методических пособий и наш постоянный спикер Татьяна Захарова представила типичные ошибки пятиклассников, шестиклассников и семиклассников в заданиях Всероссийской проверочной работы по русскому языку. Многие из этих ошибок свойственны и ученикам постарше.

  • ВПР по русскому языку в 5 классе: работа с текстом и типичные ошибки
  • ВПР по русскому языку в 6 классе: варианты, разбор и решение заданий

  • Подготовка к ВПР по русскому языку в 7 классе

Русский язык. Большой сборник тренировочных вариантов проверочных работ для подготовки к ВПР. 5 класс

Русский язык. Большой сборник тренировочных вариантов проверочных работ для подготовки к ВПР. 5 класс

Сборник содержит 15 тренировочных вариантов ВПР, позволяющих оценить индивидуальные достижения школьников по предмету. Каждый вариант включает задания на проверку орфографической, орфоэпической, пунктуационной и языковой грамотности.

Купить

Перейти в каталог

В начало

Итоговое собеседование в 9 классе

Как стать уверенным, интересным, ярким собеседником? Какие компетенции развить? Поговорим о подготовке к итоговой аттестации по русскому языку, покажем типы и примеры заданий, расскажем о требованиях и условиях подготовки. 

  • Готовимся к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе: советы учителям, ученикам и родителям
  • Устное собеседование в 9 классе: практика подготовки
  • Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе: требования, подготовка, условия

В начало

Пишем сочинение на экзамене

Подготовку к написанию сочинения-рассуждения можно начинать уже с пятого класса, чтобы на выпускных экзаменах ученику было несложно выполнить творческое задание. Представим алгоритм работы над сочинением,  расскажем о технологии создания собственного текста и разберем типичные ошибки.

  • Подготовка к сочинению ОГЭ и ЕГЭ

  • Сочинение-рассуждение: алгоритм написания

  • Подготовка к ОГЭ по русскому языку: пишем экзаменационное сочинение

  • Как написать сочинение ЕГЭ по русскому языку

ОГЭ-2020. Русский язык. Сборник заданий: 500 заданий с ответами

ОГЭ-2020. Русский язык. Сборник заданий: 500 заданий с ответами

В книгу включен разнообразный материал, который поможет ученику повторить изученное в 5-9-х классах, потренироваться в выполнении тестовых заданий, получить информацию о типичных ошибках при выполнении экзаменационной работы и рекомендации для подготовки к экзамену.

Купить

Перейти в каталог

В начало

Разбор заданий

Разбираем примеры экзаменационных заданий, выполняем рекомендации и прорабатываем трудные моменты вместе с экспертом.

  • Разбор задания 6 ОГЭ по русскому языку

  • Разбор задания 9 ОГЭ по русскому языку

  • Разбор задания 11 ОГЭ по русскому языку

  • Задание 14 ЕГЭ по русскому языку: теория и практика

  • ЕГЭ по русскому языку. Задание 20

ЕГЭ. Русский язык. Большой сборник тематических заданий для подготовки к единому государственному экзамену

ЕГЭ. Русский язык. Большой сборник тематических заданий для подготовки к единому государственному экзамену

Учебное пособие для подготовки к единому государственному экзамену по русскому языку содержит 750 тематических тренировочных заданий. Задания сгруппированы в 19 блоков по проверяемому на экзамене языковому материалу и видам умений, что позволяет акцентировать внимание на технологии работы с каждым типом заданий.

Купить

Перейти в каталог

В начало

Статьи

Как сделать занятие ярким и запоминающимся? Использовать на уроке электронные образовательные ресурсы и наглядный материал? Или дать ученикам задание подготовить собственный проект и провести исследование? Поговорим о разных форматах проведения урока по русскому языку и подробно разберем некоторые темы.

  • Проекты и исследования на уроке русского языка: различия и методика организации
  • Что изучает наука орфоэпия?
  • Однородные члены предложения
  • Устаревшие русские слова: проектная деятельность
  • Правописание сложных существительных: набор карточек
  • Новый федеральный перечень. Рекомендации для учителей. Русский язык. Литература
  • Электронные образовательные ресурсы по русскому языку

В начало

Конкурс «Цифровой урок с "Российским учебником"»

Если вы используете в своей практике электронные формы учебников и сервисы цифровой образовательной платформы LECTA, расскажите коллегам, как эффективно подготовиться к занятию и провести урок, который будет интересен всему классу. Ждем ваши разработки до 15 ноября 2019 года!

В начало

Каталог учебной продукции по русскому языку

Аудиоприложения, учебники в электронной форме или классические печатные издания – подберите любой формат в каталоге книжной продукции с удобной навигацией и фильтрами.

Русский язык. 7 класс. Тесты

Русский язык. 7 класс. Тесты

В сборнике представлена система тренировочных тестовых заданий по всем разделам программы 7 класса. Доступный формат издания позволяет осуществлять тестовый контроль в школе и дома. Сборник тестовых заданий по русскому языку линии УМК М.М. Разумовской состоит из двух частей – языковой и речевой.

Купить

Перейти в каталог

В начало

Как организовать читательский онлайн-клуб (15 – 29 января)

Пять вебинаров, посвящённых нестандартной онлайн-работе с литературными текстами. Каждый вебинар будет построен как практическая работа с интересной детской книгой. На вебинарах вы будете читать книгу, играть, разгадывать квесты, обязательно «пробовать перья» и получать небольшие домашние задания.
Участники курса получат 10 разработок-презентаций. Каждая презентация – готовая подробная разработка (часового или двухчасового) занятия.

Автор курса – Светлана Васильевна Акимова, преподаватель московских школ высшей категории, победитель нацпроекта «Лучший учитель России». 2009 года.

Цена: 1500 рублей.

Ссылка на курс

Поэзия XX века в ЕГЭ по литературе (6 февраля по 19 мая)

21 живой вебинар и 2 вебинара в записи. Говорим о стихах, входящих в кодификатор ФИПИ и не только. Это седьмой и последний модуль «Полного курса подготовки к ЕГЭ по литературе» на сайте «Могу писать». Слушатели курса получат доступ к интерактивному тренажёру, пакету с презентациями, справочными и тренировочными материалами, а также напишут сочинение на одну из предложенных тем. Сочинение будет проверено Аллой Давидовной Баландиной , автор работы получит развёрнутую рецензию.

Курс ведут пять основных преподавателей двухгодичного курса подготовки к ЕГЭ по литературе и несколько приглашённых специалистов, углублённо изучающих творчество отдельных авторов:

Алла Давидовна Баландина, учитель русского языка и литературы высшей категории, Почетный работник общего образования РФ, автор многочисленных пособий по подготовке к ЕГЭ по русскому и литературе. г. Пермь.

Наталия Климентовна Ягинцева – преподаватель русского языка и литературы, журналист. Почётный работник образования Российской Федерации. Ведущая рубрики «Языковая инспекция» на эстонском ТВ. лектор Института Пушкина (Эстония, Таллинн). г. Санкт-Петербург.

Анна Александровна Моисеева - кандидат филологических наук, доцент кафедры русской литературы ПГНИУ, эксперт краевой экспертной комиссии ЕГЭ по литературе, учитель литературы Лицея №2 г. Перми.

Марина Алексеевна Лебедева - кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики преподавания русского языка и литературы ПГГПУ, преподаватель учебного центра «Современное образование», долгое время была председателем краевой экспертной комиссии ЕГЭ по литературе. г. Пермь.

Ирина Владимировна Фазиулина - кандидат филологических наук, соавтор великолепных хрестоматий «Русская поэзия XVIII-XIX вв. в зеркале отечественной филологии» и «Русская поэзия XX в. в зеркале отечественной филологии, автор более 45 научных и учебно-методических статей, ведущий тренингов для школьников, успешно готовит учеников к олимпиадам по литературе различного уровня. Г. Ижевск.

Цена: 3600 рублей. Гибкая система скидок.

Ссылка на курс

Сильное сочинение. Мастер-группа Елены Дудиной (вторая группа: 3 февраля – 26 мая)

Мастер-группа «Сильное сочинение» – это проект для преподавателей, желающих обобщить, систематизировать и обновить методический инструментарий, необходимый для обучения сочинению. Мастер-группа работает в закрытом сообществе (на платформе сети «В контакте») с постоянным поддержанием обратной связи. Участники мастер-группы дважды в месяц посещают закрытые теоретико-дискуссионные встречи (запланировано 8 вебинаров, но их может быть и больше) и выполняют индивидуальные задания, отрабатывая практические навыки, связанные с написанием, методикой и рецензированием сочинения; обмениваются опытом, совместно решают сложные вопросы. Максимум практики!

На днях выпускается первая группа курса. Коллеги пишут восторженные отзывы.

Автор курсаЕлена Петровна Дудина, кандидат филологических наук, преподаватель русского языка, разработчик учебных курсов, автор многочисленных научных статей и методических пособий. Директор Представительства Самарского государственного технического университета, в г. Северодвинске. Председатель экспертной комиссии "Тотального диктанта" в Северодвинске.

Цена: 2900 рублей (восемь вебинаров и постоянное общение в закрытой группе ВК до конца мая).

Ссылка на курс

Технологии на уроках русского языка и литературы (вторая группа: 9 февраля – 23 марта)

Приглашаем на курс всех преподавателей, желающих повысить ИКТ—компетентность. Программа ориентирована на практическую работу: создание плана урока с применением технологии электронного обучения, интерактивных рабочих листов, видеоуроков, интерактивных заданий для групповой и индивидуальной работы на онлайн-досках, работа с ресурсами GOOGL и многое другое.
Программа рассчитана также на педагогов, которым нужна помощь в освоении методики преподавания онлайн.
На этом курсе у вас есть уникальная возможность «никуда не торопиться» и выполнять все практические задания под руководством педагога, который готов оказать каждому слушателю индивидуальную поддержку. На вебинарах после объяснения выполняются небольшие практические задания. Все слушатели присоединятся к закрытой группе ВКонтакте, где будут предлагаться и обсуждаться более сложные задания.

Слушатели курса получат доступ к прошедшим осенью вебинарам первой группы. Таким образом, можно не ждать всех, а форсированно изучать материал.

Автор курса - Наталья Путинцева - Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории. Ведущая курсов повышения квалификации преподавателей. Раздел IT-технологии. Бронзовый призёр очного Первого Чемпионата России по педагогическому мастерству среди работников образовательных учреждений (г. Москва, 2019 год). Абсолютный победитель всероссийского конкурса педагогического мастерства "Воспитать человека" 2020.

Цена: 2500 рублей.

Ссылка на курс

Сочинение на ЕГЭ по русскому в формате 2021 года. 5 вебинаров с Андреем Нарушевичем (18 февраля – 18 марта)

Андрей Георгиевич Нарушевич предлагает коллегам авторскую методику подготовки школьников к экзамену. Особое внимание уделим обновлённому варианту комментария к проблеме и связи примеров.

Предлагаем пять двухчасовых вебинаров, на которых вы:

  • познакомитесь с методикой автора,
  • проанализируете несколько текстов вместе с Андреем Нарушевичем,
  • рассмотрите примеры сочинений в новом формате,
  • проанализируете типичные ошибки учащихся,
  • научитесь оценивать сочинения по новым критериям ФИПИ.

На вебинарах будут предлагаться тексты для анализа. При желании вы можете написать по этим текстам сочинение в формате ЕГЭ 2021 года. Каждый слушатель (ученик или учитель) сможет написать и отправить на проверку одну работу. Сочинения проверит сам Андрей Нарушевич. Типичные ошибки будут разобраны на вебинарах.

Курс рассчитан на школьных преподавателей русского языка и литературы, репетиторов. К курсу могут присоединиться старшеклассники и их родители: всё будет понятно.

Автор курса – Андрей Георгиевич Нарушевич - кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой русского языка и литературы Таганрогского института имени А.П. Чехова, автор многочисленных учебных пособий по русскому языку.

Цена: 3600 рублей.

Ссылка на курс

Сочинения

Как сказал А.С. Макаренко: умение воспитывать — это искусство. И это так. Ведь мало дать человеку книгу в руки, нужно еще и донести суть, смысл, показать все краски. Как раз это искусство дано настоящим учителям. Не тем, что приходят учить только ради зарплаты, а тем кто действительно любит свою профессию, свой предмет и эту любовь передает своим ученикам. Учитель это человек, который любит детей и готов делиться с ними своим опытом, причем не только в рамках своего предмета. Только благодаря таким учителям хочется ходить в школу. И я рада, что учителя с большой буквы имеются и в нашей школе. Всех перечислять не буду. Выделю только моего любимого учителя, делясь мнением в своем сочинении.

Мой любимый учитель

В сочинении про моего любимого учителя я решила написать о Татьяне Владимировне. Почему именно о ней? Потому что она не только учитель от бога, преподающий русскую литературу и язык, но еще и наш классный руководитель. Впервые мы с ней встретились, когда перешли в пятый класс. Сначала она предстала перед нами в качестве классного руководителя, который уже в первый день рассказал много интересных моментов из жизни школьников. С первого взгляда я разглядела в ней добрую, отзывчивую натуру и подумала, что с таким руководителем мы не пропадем. К тому же я заметила в ней хорошие организаторские способности. Это дало возможность сделать выводы о том, что наша школьная жизнь будет очень интересной. Так оно и случилось. С Татьяной Владимировной не бывает скучно. Она поддержит в трудную минуту и поможет решить разные проблемы. Она даст совет, которым можно воспользоваться в жизни, а главное, с ней не скучно. Татьяна Владимировна постоянно придумывает какие-то походы, экскурсии, выезды на природу.

Если говорить о ее профессиональных качествах, то и они на высшем уровне. Я никогда бы не подумала, что литература и русский язык могут быть такими интересными предметами. Я не знаю, как это получается у моего любимого учителя, но даже сложное для восприятия правило по русскому языку, становится легко запоминающимся и легко применимым на практике.

А литература. Это же насколько интересно изучать с моим любимым учителем писателей, их творческий путь и биографии. Учительница всегда находит интересные факты о каждом писателе, а их произведения всегда изучаются не сухим прочтением, а полным разбором и анализом. Она научила всех нас ставить себя на место героя, размышлять о том, как бы поступили мы, и правильно ли поступает герой произведения. Благодаря Татьяне Владимировне, я открыла для себя прелесть чтения книг, и теперь я всегда с удовольствием погружаюсь в мир литературы, выполняя домашние задания.

Самое главное, мой любимый учитель может найти подход к каждому своему ученику. Как мне кажется, именно такими и должны быть все учителя. Может быть тогда ученики не будут прогуливать уроки и с удовольствием будут посещать все предметы.

Мой любимый учитель

Мой любимый учитель. «Умение воспитывать — это все-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или на рояле, хорошо писать картины, быть хорошим фрезеровщиком или токарем». (А.С.Макаренко). Нельзя научить человека быть хорошим художником, музыкантом, фрезеровщиком, если просто дать ему книжку в руки, если он не будет видеть красок, не возьмет инструмент. Искусство воспитания заключается в том, что воспитывать можно только на собственном примере. Учитель — это тот, кто любит, понимает истинную суть своей профессии. Он любит и понимает детей, всегда может прийти на помощь в трудной ситуации. Для своих воспитанников он настоящий друг, искренний помощник и мудрый советчик. Учителем не может стать человек, безразличный к судьбам детей. Ведь с первого до четвертого класса он помогает крохам привыкать к самостоятельной, независимой жизни в обществе. Очень важно, чтобы учитель в первый же день произвел максимально положительное впечатление на своих подопечных, ведь ему совсем не безразлично, что скажет о нем ребенок дома, какое отношение к школе у него сформируется. Профессия учителя во все времена оставалась наиболее почетной, но в то же время наиболее тяжелой. Ведь в его руках будущее нашего государства. Учитель, образно говоря, осуществляет связь времен, он звено в цепи поколений. Он как бы передает эстафету из настоящего в будущее, и это делает его труд таким увлекательным, истинно творческим. Как это благородно — давать другим знания, быть сотником и образцом. Конечно, далеко не каждый может стать настоящим учителем. Для этого нужно много работать, заниматься самообразованием, чтобы уроки стали интересными и полезными. Труд учителя сложный. Проверка тетрадей, подготовка к урокам — все это отнимает много времени и сил. Кроме того, работа с небрежными учениками, которые не хотят учиться и прогуливают школу. А сам урок! Учителю надо проверить наши знания, объяснить новый материал, да еще и дисциплину поддерживать. Я считаю, что каждый учитель достоин любви и уважения. Но когда передо мною встал вопрос, о каком учителе написать, я серьезно задумалась. Хочется написать сразу о нескольких педагогах. Но все же мой выбор пал на человека, который, как мне кажется, сильно влияет на меня – это учитель русского языка и литературы Атаева Нюркиз Умахановна. Она — прекрасный учитель, замечательная женщина. Она интересно проводит урок, доступно объясняет содержание правил или произведений. А также мне она нравится тем, что имеет выраженное чувство юмора, но иногда она бывает суровой. Н.Умахановна справедливо оценивает учеников. Познакомились мы с ней в шестом классе. Как мне казалось, эту строгую и требовательную преподавательницу я поначалу сильно побаивалась. Да и к русскому языку было у меня настороженное отношение. Мне этот предмет казался слишком сложным и скучным. Но Нюркиз Умахановна быстро перевернула мои представления «с ног на голову». На ее уроках можно познать много интересного. Многие из нас не верили, что в одном человеке могут сочетаться такие качества. Постепенно мы начали все больше и больше привязываться к ней, да и она полюбила нас. Иногда мы прямо на уроке можем отвлечься от темы, послушать рассказы, пошутить и посмеяться, что совершенно не мешает изучать новую тему. Нюркыз Умахановна всегда умеет оживить скучные уроки. Конечно, не всегда все было сладко, случались и неприятные истории, но они, я думаю, давно забыты. Она всегда идет нам навстречу и не жалеет для нас собственного времени для того, чтобы нам помочь. Но главное даже не это, главное, что с помощью Н.Умахановны мы сумеем понять, кто такой по-настоящему хороший учитель. Пройдут годы. Многое изменится, Я стану взрослой, овладею любимой профессией, но обязательно вернусь в родные стены, приду в класс, где мы сидели за партами, где мы учились русскому языку и умению быть человеком, учились у нее, моей любимой учительницы Нюркыз Умахановны. Умение передавать свой опыт молодым, только вступающим в самостоятельную жизнь людям – это талант. И я считаю, что Н.Умахановна обладает этим талантом. Наверное, каждому учителю хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха. И, конечно же, каждому учителю приятно, когда именно так и происходит. Но самой главной радостью для учителя является благодарность учеников. Мы всегда должны помнить наших учителей, которые не щадя сил и времени, терпеливо и настойчиво образовывали нас. Очень жаль, что в нашей стране труд учителя оценивается не по заслугам как в социальном, так и материальном планах. По-моему, государство должно больше заботиться о людях, воспитывающих будущее страны. Так, иногда весело, иногда не очень проходят наши школьные будни. Уже очень скоро многим из нас придется совершить шаг во взрослую жизнь. Я думаю, мы с грустью и радостью будем вспоминать эти чудесные дни. Будем помнить всех наших учителей, приходить к ним в гости. Я уверена, что будущие наши свершения напрямую зависят от того, что мы встретили в своей жизни таких прекрасных и отзывчивых людей, как наши учителя. Напоследок хочется сказать всем учителям: «Большое спасибо за то, что вы есть!»

Мой любимый учитель по русскому языку и литературе

В школе нас учат многим дисциплинам и предметам, некоторые из них нам редко пригождаются в жизни, а есть наоборот, предметы которые нужны нам всю жизнь и без которых просто невозможно стать грамотным и образованным человеком. К таким предметам относятся русский язык и литература. Не секрет, что от учителя многое зависит не только в области знаний ученика, но и в любви к предмету. Именно учитель знакомит ученика со своей дисциплиной и прививает любовь и интерес к ней. Учитель должен быть не только педагогом, но и в какой-то степени психологом, понимать интересы учеников в их возрасте. Именно таким педагогом – психологом была моя любимая учительница по русскому языку и литературе. Звали ее Валентина Павловна и я бесконечно благодарна ей, за то терпение, которое она проявляла к нам и сумела заинтересовать чтением многих моих сверстников. Как проходили наши уроки На каждый урок к Валентине Павловне мы шли как на праздник, особенно на уроки русской литературы. Два академчаса пролетали незаметно и весело. Начинался урок стандартной проверкой домашнего задания, которое почти все мы учили исправно, да его и учить-то особо не приходилось, потому что она так интересно объясняла новый материал, что класс замирал и слушал, ловил каждое слово. А все потому, что учительница рассказывала о поэтах и писателях не только в рамках школьной программы, о каждом классике она знала больше, чем написано в учебниках и с радостью делилась с нами этими знаниями. Всякие интересные факты биографии, забавные случаи из жизни писателей, все это было нам изложено в интересной ненавязчивой форме. То же касалось и самих произведений. Она не навязывала нам только школьную программу. Да, мы ее учили и все, что было нужно, сдавали и отвечали, но Валентина Павловна всегда могла заинтересовать другими произведениями этого автора, которые в программу не вошли, но были не менее достойны внимания. А оставшееся время она читала нам интересные произведения писателей, которые никогда не входили и, наверное , никогда и не войдут в общеобразовательную программу, но именно эти произведения и помогли мне понять, что чтение не ограничивается только домашними заданиями по литературе, что читая других авторов можно открыть для себя целый мир и найти книги, написанные для моей души. За что класс ее любил Самое интересное, что наша учительница не была мягким человеком, она не давала нам поблажек и требовала свой предмет, как и положено. За невыученный материал она ставила заслуженную оценку, и никакие уговоры не помогали повысить бал. Но при этом всегда была возможность пересдать материал и получить желаемую оценку. Еще у нее никогда не было любимчиков, ко всем детям в школе она относилась объективно и с уважением. Мы любили ее за то, что даже самого отпетого двоечника она никогда не оскорбила и не унизила, чувство превосходства над нами тоже не было ей знакомо, она относилась к нам как к равноправным собеседникам и слушателям, всегда уважала и прислушивалась к нашему мнению. Для меня она образец учителя и педагога, человек, который пришел в школу по призванию и всю свою жизнь посвятил любимому предмету, сумев «заразить» им своих учеников навсегда. В моем понимании учитель должен быть, прежде всего, другом своим ученикам, человеком, к которому можно прийти в трудную минуту, который сможет дать мудрый совет. Еще он должен сам хорошо знать и любить свой предмет, что бы уметь заинтересовать им других. К счастью, в моей жизни была такая учительница, сумевшая открыть мне целый мир русского языка и литературы.

Читайте далее:


Сочинение на тему «Мой любимый учитель в школе»

Сочинение на тему «Летние радости» 5 класс по русскому языку

Сочинение по русскому языку в формате ЕГЭ на тему духовности

Мой любимый учитель

Сочинение по русскому языку о достопримечательности Красноярского края.

Сочинение по русскому языку о достопримечательности Красноярского края

вариант 20 Каким должен быть настоящий учитель?

Сочинение «Учитель перед именем твоим…»

Сочинение на тему «Если бы я был учителем»

Сочинение на тему «Мой любимый урок»

Сочинение описание внешности человека

Сочинение на тему: «Учитель»