В первой редакции мастера и маргариты сочинение егэ проблема

В первой редакции мастера и маргариты сочинение егэ проблема

Проблема

Страх и его влияние на жизнь человека.

Отношение автора к проблеме

Чувство страха присуще каждому человеку, только одни люди могут его контролировать, а другие – нет. Страх дан человеку природой и лежит в основе инстинкта самосохранения. Особенность страха заключается в том, что он может передаваться от одного человека к другому. Ярким примером этого является паника, которая приносит один вред. Преодолевая свои страхи, мы становимся сильнее и свободнее.

  • Аргументы
  1. Чтобы избавиться от навязчивого чувства страха, необходимо понять его причину.
  2. Другое название первичного страха – инстинкт самосохранения.
  3. Страх – лучший инструмент для управления массами.
  4. Страх помогает не совершать необдуманных поступков.
  5. Страх – это естественное явление.
  6. Каждый человек чего-нибудь боится в своей жизни.
  7. С излишним страхом необходимо бороться.
  8. Чрезмерный страх мешает человеку жить и развиваться.
  9. Осмысленный и контролируемый страх используется в воспитании и профилактике правонарушений.
  10.  Главное оружие против страха – наш разум.

Эпитеты к слову «страх»

Беспрестанный, вечный, внезапный, давний, давнишний, долгий, застарелый, изначальный, неизбывный, непрестанный, постоянный, продолжительный, безжалостный, безотчетный, безумный, бесплодный, беспокойный, беспощадный, беспредметный, беспричинный, бессмысленный, бессознательный, благоговейный, божий, болезненный, внутренний, гадкий, гибельный, глубокий, глухой, гнетущий, детский, дикий, животный, жуткий, звериный, зловещий, инстинктивный, искренний, леденящий, ледяной, липкий, ложный, лютый, малодушный, мальчишеский, мелкий, мелочный, мистический, могучий, мутный, мучительный, наивный, напрасный, небывалый, невольный, невыразимый, неизъяснимый, немалый, необъяснимый, неодолимый, неописуемый, неопределенный, неотвязный, неотступный, неподдельный, непомерный, непонятный, непередаваемый, неосознанный, непреоборимый, непреодолимый, неприятный, непростительный, нестерпимый, нечеловеческий, низкий, ноющий, огромный, ознобный, опустошающий, органический, отвратительный, отчаянный, панический, повальный, подкожный, подсознательный, позорный, постыдный, призрачный, простительный, пустой, рабский, сверхъестественный, священный, сильный, смертельный, смертный, смутный, суеверный, таинственный, тайный, темный, томительный, тоскливый, тошнотворный, тревожный, тупой, тяжелый, угрюмый, ужасный, унизительный, физический, холодный, холодящий, цепенящий, чрезмерный, чудовищный.

Синонимы к слову «страх»

Трусость, малодушие, нерешительность, робость, испуг, перепуг, паника, боязнь, фобия, ужас, жуть, оторопь, боязливость, трепет, мнительность, опаска, тревога, беспокойство, несмелость, встревоженность, опасливость, обеспокоенность.

Примеры из художественной литературы

  1. Оскар Уайльд «Портрет Дориана Грея».

Главный герой романа Дориан Грей был обычным красивым юношей до появления портрета, который начал стареть вместо него самого. После этого в его сердце поселился страх, что кто-нибудь узнает эту тайну. Дориан не хотел, чтобы кто-нибудь узнал его истинное лицо. Он оставался молодым и красивым, а все его низкие поступки откладывали отпечаток на душе, делая её всё уродливее и ужаснее. Только портрет отображал истинную сущность главного героя.

Впервые Дориана поразили изменения, произошедшие на холсте после смерти Сибиллы Вейн: его взгляд стал презрительным, а черты лица более жёсткими, из его облика исчезла былая чистота и невинность. Любовь к Грею заменяла Сибилле всё, а его чувства остыли после осознания несовершенства возлюбленной и он с лёгкостью бросил её, не оставив девушке другого выхода, кроме смерти.

Шли года, менялось всё вокруг, кроме самого Дориана. За четверть века он ни капли не постарел, оставаясь всё тем же красивым юношей, которым был в начале романа. Портрет же наоборот очень изменился, на изображении уже было не узнать главного героя. Все его поступки, мысли и пороки наложили неизгладимый отпечаток на нарисованное лицо и теперь вместо очаровательного молодого человека с холста глядел дряхлый старик с алчным взглядом и омерзительной ухмылкой. Сам Дориан не желал замечать изменений из-за своей самовлюблённости и тщеславия. Он боялся, что постареет и тогда лишится смысла своей жизни, который заключался в красоте и молодости. Этот страх перед смертью и обществом сделал существование Дориана мучительным, и в итоге, не выдержав, он пронзил портрет ножом, убив тем самым самого себя.

Главная идея романа заключается в том, что главный страх в жизни человека заключается в правде, которую он боится осознавать. Люди могут обманывать кого-угодно, но только не самих себя.

  1. М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита».

М.А. Булгаков поднимает в романе «Мастер и Маргарита» целый ряд вопросов, среди которых находится тема человеческих пороков. Речами Га-Ноцри утверждается идея о том, что одним из главных пороков человека является трусость. Воланд показывает, что ничто не способно изменить человеческую природу: иуды, предатели и доносчики существуют во все времена. А в основе предательства лежит именно трусость, порождённая страхом.

Тема трусости прослеживается на протяжении всего романа. Самого Мастера нельзя назвать смелым человеком, он не смог стоять до конца за свою идею. Отказ от собственной рукописи означал трусость, которая позволила ему себя сломать. Мастер оказался противоположностью Иешуа, оставшегося при своём мнении до последнего вздоха. У него не было подобной силы духа.

Жертвой собственной трусости оказался и Понтий Пилат. Перед ним стоял выбор: прислушаться к своему сердцу или поступить, как положено, спасти невиновного Иешуа или казнить его, сохранив репутацию и спокойствие в городе. Страх перед первосвященником оказался сильнее собственных понятий и силы воли, поэтому Га-Ноцри приговаривается к несправедливой смерти из-за малодушия прокуратора Иудеи. После казни Понтий Пилат так и не смог обрести душевного покоя и мучился угрызениями совести до последнего вздоха.

Главная героиня Маргарита, хоть и была слабой женщиной, оказалась гораздо сильнее своего возлюбленного и великого Игемона. Во имя своей любви и веры в Мастера она способна преодолеть все страхи и справиться с любыми испытаниями. Она бесстрашно борется за свою любовь до самого конца.

  1. А.С. Пушкин «Капитанская дочка».

Одной из основных проблем повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» является проблема смелости и трусости. Главный герой Пётр Гринёв – это честный, искренний и мужественный человек, для которого честь и преданность стоят превыше всего. Он совершил немало отважных, самоотверженных поступков, которые характеризуют его как храброго и благородного мужчину. Он не побоялся вызвать на дуэль обидчика своей возлюбленной, считая своим долгом защитить её честь. Бесстрашно сражался при обороне крепости, не побоялся отказать Пугачёву в присяге, зная, что за это ему грозит мучительная смерть. Гринёву даже мысль о предательстве была противна, за эту храбрость и зауважал его вражеский предводитель, даровав помилование.

Противоположностью главного героя в повести выступает Алексей Иванович Швабрин, который проявил своё малодушие ещё на дуэли с Петром Гринёвым, ранив его в спину, когда тот отвернулся. Страх и трусость стали причиной такого подлого поступка, опасаясь за собственную жизнь Швабрин оказался способен на удар исподтишка. Но больше всего испугался Алексей Иванович, когда Пугачёв захватил Белогорскую крепость. Боясь быть казнённым, Швабрин, не задумываясь, перешёл на сторону своего врага. У трусливого человека нет чести и достоинства, он способен на предательство ради собственной выгоды.

А.С. Пушкин хотел донести до читателей, что лишь смелость способна освободить человека от гнетущего чувства страха, наполняя душу верой в себя. Трусость же лишает человека силы духа и заставляет совершать недостойные поступки.

Примеры из жизни

  1. Крушение парохода «Титаник» – это одна из самых ужасных и масштабных трагедий в истории человечества. За два часа погибло около 1500 человек, причём причиной гибели большинства послужила паника и неумелое обращение экипажа. Команда корабля заметила айсберг всего за одну минуту до столкновения. На борту были проинформированы о возможной опасности, за день до катастрофы 7 раз сообщили о дрейфующих айсбергах по их маршруту. Несмотря на это лайнер плыл на полной скорости, именно поэтому не смог увернуться от столкновения. Айсберг врезался в боковую часть корабля. «Титаник» получил шесть пробоин в носовой части, куда сразу же хлынула вода. После обследования повреждений, капитан корабля отдал распоряжение будить экипаж, и готовить шлюпки. Сигнал СОС был отправлен сразу же, но ближайший корабль смог приплыть лишь через 4 часа. Только через час после аварии на воду была спущена первая шлюпка. Было принято решение спасать в первую очередь женщин и детей, так как спасательных средств не хватало. По мнению создателей «Титаника» слишком много места занимало бы необходимое количество шлюпок на корабле. Из-за неопытности экипажа первые шлюпки отправлялись наполовину пустыми. В это время нос корабля уже начал уходить под воду, так как передние отсеки полностью заполнились водой. «Титаник» тонул с сумасшедшей скоростью, на борту началась паника. Офицерам были выданы револьверы, угрожая которыми удалось несколько раз остановиться обезумевшую толпу. Люди кидались за борт, выкидывали из шлюпок других людей, мужчины бежали вперёд женщин, занимая их места в спасительных лодках. Страх затмил разум большинства людей, поэтому необходимо было принимать жестокие меры для наведения порядка. Спустившиеся на воду шлюпки сразу же отплывали от корабля, чтобы не быть затянутыми в водоворот, который должен был образоваться после его затопления. Полупустые лодки могли бы спасти жизни ещё нескольких сотен человек, но вернулись только две и подобрали спустя столько времени лишь небольшую группу выживших. После крушения лайнера были введены общепринятые правила навигации в опасных водах и строгие требования к средствам и мерам проведения спасения.
  2. Каждый человек чего-нибудь боится, но есть такие люди, у которых не одна фобия. К их числу принадлежал один из крупнейших поэтов 20 века В.В. Маяковский. Прежде всего, Владимир Владимирович страдал мизофобией – это навязчивое чувство страха загрязнения или заражения. Поэт настолько боялся подхватить какую-либо инфекцию, что никогда не брался голыми руками за дверную ручку. Для этого он использовал носовой платок или бумажку. Маяковский всегда носил с собой мыло и стакан воды, для того чтобы мыть руки после каждого рукопожатия, а стригся в парикмахерской только после полнейшей дезинфекции под его контролем. Настолько нездоровая склонность к чистоте у поэта образовалась не просто так: его отец умер от заражения крови, уколов палец обыкновенной иголкой, скрепляя бумаги. Панический страх был настолько сильным, что часто приводил Владимира Владимировича к судорогам. Кроме микробов, поэт боялся обыденности. Нежелание быть таким, как все развило в нём настоящую фобию. Маяковский одевался по необычной моде, ездил на единственном в стране Рено, даже семейная жизнь поэта была полна оригинальности. Он стремился проявить индивидуальность во всех сферах: в творчестве, увлечениях и любви. Другим терзающим страхом Маяковского было одиночество. Он не мог оставаться одним, поэту необходимо было всегда находиться в центре внимания. Именно, находясь в одиночестве, он покончил с собой.

Народная мудрость

  1. «У страха глаза велики». Смысл данной пословицы заключается в том, что человеку, находящемуся в состоянии испуга, свойственно преувеличивать опасность или находить её там, где её нет. Эта народная мудрость употребляется в тех случаях, когда опасность на самом деле не такая значительная, как кажется.
  2. «Волков бояться – в лес не ходить». В этой пословице говорится что, если человек боится трудностей или опасностей ему не стоит даже браться за какое-либо дело.
  3. «Страхов много, а жизнь одна». Наши мудрые предки говорили о том, что человеку необходимо справляться с собственными страхами, которые мешают ему жить.
  4. «Душа в пятки ушла». Так говорят про слишком напуганного человека.
  5. «Сердце соколье, а смелость воронья». Смысл данной пословицы заключается в том, что смелость по наследству не передаётся. Её нужно обрести и сохранить самостоятельно.
  6. «Не так страшен чёрт, как его малюют». В этой пословице идёт речь о человеческой молве, которая оказывается страшнее реальности.
  7. «Страх ужаснее смерти». Наши мудрые предки говорили о том, что смерть ничто по сравнению с чувством страха.
  8. «Страх сам своей тени боится». В этой пословице идёт речь об остро развитом чувстве страха, которое может бояться собственной тени.
  9. «Страх силу отнимает». Наши предки говорили о том, что чувство страха лишает человека силы.
  10.  «На всякую беду страха не наберёшься». Смысл этой пословицы заключается в том, что нужно жить и радоваться жизни, потому что предугадать будущее невозможно.

Бессмертный роман Булгакова

Наверно каждый, кто заканчивал в школе старшие классы, помнят уроки литературы, на которых обсуждался роман Михаила Афанасьевича — «Мастер и Маргарита». Произведение врезается в память острым сюжетом, мистическим настроем и множеством «вечных» тем.

История создания

Михаил Булгаков писал роман на протяжении двенадцати лет. Сюжет и общей замысел картины придумывался постепенно. Начало работы над романом принято считать тысяча девятьсот двадцать восьмым годом. Название романа, как и его восемь редакций находились в постоянной переделке автором.

Дата первой редакции романа доподлинно неизвестна. Она имела такие вариации названий:

Сила любви сочинение по роману мастер и маргарита

  • «Черный маг»;
  • «Копыто инженера»;
  • «Жонглер с копытом»;
  • «Сын В»;
  • «Гастроль».

Вторая редакция произведения вышла под названием «Черный маг». Если посмотреть на редакцию под номером два, то можно заметить, что здесь уже появляются такие персонажи, как Маргарита и Мастер, а Воланд проводит время в компании кота Бегемота, Фагота и Азазелло.

А уже третья редакция, вышедшая в свет в 1936—1937 годах называлась «Князь тьмы».

Именно в это время Булгаков задумывается об альтернативном названии романа: «Мастер и Маргарита». Почему же автор масштабного произведения, каковым был роман «Мастер и Маргарита» поставил тему любви во главе всего грандиозного творения? Писатель понимал, что настоящее чувство любви непобедимо, он возвышал его, придавал особый, мистический окрас. Поэтому роман актуален на протяжении уже многих десятилетий.