В начале был сад детство было садом сочинение егэ

В начале был сад детство было садом сочинение егэ

Образы-символы в пьесах А. П. Чехова

“Художественная литература потому и называется художественной, что рисует жизнь такою, какова она есть на самом деле”.

А. П. Чеховым написано огромное количество бессмертных произведений: рассказов, фельетонов, повестей, но особое, привилегированное место в его творчестве занимают пьесы. “Вишневый сад”, “Три сестры”, “Чайка” – бесценное наследие чеховской драматургии, классика мировой сцены. Его пьесы отражают целую галерею человеческих типов, образов со своим особым характером и со своей судьбой.

Наряду с героями пьесы, в тесной взаимосвязи с ними существует персонаж, не упомянутый в списке действующих лиц, но по своей значимости ничуть не уступающий им, – это тот самый вишневый сад, имеющий в пьесе свой символический смысл, особый лиризм. Когда сам автор произносил название

Для Раневской и Гаева, представителей “прошлого”, вишневый сад – это воспоминание о детстве, благополучии, предмет гордости; наконец, это единственное место в мире, где они еще чувствуют себя дома. Лопахин ценит не столько сам сад, сколько великолепное имение, заманчивый объект для вложения капитала и энергии предпринимателя. Ане, представительнице “будущего”, кажется, что ее любимый сад неотвратимо уходит в прошлое, а с ним и вся “старая жизнь” – вечное ожидание аукциона, грошовые расчеты, подачки и долги.

Образ вишневого сада движется, изменяется на протяжении пьесы, он наполняется новыми значениями по ходу действия пьесы на сцене, в сознании читателя и зрителя. Как бы ни толковался этот образ-символ, исчерпать его содержание едва ли возможно, мы чувствуем, что речь идет о вечных ценностях, которые люди должны сохранять. На фоне многоликого, преданного вишневого сада Чехов показал будничный трагизм своих никем не любимых героев: они одиноки и несчастны в вечном круговороте жизни. Но смысл пьесы этим не исчерпывается. На заре нового века писатель предостерег: забывая прошлое – “вишневый сад”, невозможно всерьез думать о будущем, о России, которая должна стать “нашим садом”.

Более сложный, скрытый образ-символ мы видим в другой пьесе великого драматурга. На первый взгляд может показаться, что сюжет “Чайки” сводится лишь к истории классического любовного треугольника – Нины Заречной, Константина Треплева и известного писателя Тригорина, но это не так. Главное в “Чайке” – тема подвига. В искусстве успех сопутствует лишь тому, кто способен на подвиг.

Сквозь мрак, тяжесть и “грубость” жизни, преодоленные героиней, читатель слышит лейтмотив “Чайки” – тему полета, победы. Полета над трудностями жизни к простому человеческому счастью. Нина отвергает версию о том, что она – погубленная чайка, что ее страдания, ее поиски, достижения, вся жизнь – только “сюжет для небольшого рассказа”. Не падение подстреленной чайки, а полет прекрасной, свободной птицы – такова глубокая поэтическая тема чеховской пьесы.

Антон Павлович Чехов выступил подлинным реформатором театра. Его пьесы – “Чайка”, “Дядя Ваня”, “Три сестры”, “Вишневый сад” – открыли новую эпоху в истории драмы и оказали огромное влияние на развитие мировой драматургии ХХ в. В этих пьесах нашли воплощение как уже сложившиеся, так и абсолютно новые драматургические принципы. По праву считающиеся классикой, его пьесы до сих пор актуальны и способны без труда пробуждать даже в самых грубых и черствых душах чувство прекрасного, чувство полета над мелочами жизни.

Похожие сочинения:

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ФУНКЦИИ ПЕЙЗАЖА В ПЬЕСАХ А. Н. ОСТРОВСКОГО “ГРОЗА” И А. П. ЧЕХОВА “ВИШНЕВЫЙ САД” Пьесы А. Н. Островского “Гроза” и А. П. Чехова “Вишневый сад” различны и по проблематике, и по настроению, и по содержанию, но художественные функции пейзажа в обеих пьесах схожи. Та.

Женские образы в пьесах Островского Женский образ в русской литературе многолик и многогранен. Немало выдающихся русских писателей и поэтов почли за честь отобразить течение жизни через призму женской судьбы. Татьяна Ларина Пушкина и Анна Каренина.

ОБРАЗЫ-СИМВОЛЫ В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА “КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА” Произведениям Пушкина свойственны символические образы. Именно они определили поэтику таких произведений поэта, как поэма “Медный всадник” и повесть “Пиковая дама”. Присутствуют символические образы и в пушкинской “Капитанской дочке”. Автор вводит.

Смысл названия пьесы А. П. Чехова Вишневый сад Смысл названия пьесы А. П. Чехова “Вишневый сад” I. Пьеса “Вишневый сад” – пьеса-завещание. II. Пьеса о “тяжкой драме русской жизни” (Станиславский). 1. Драма жизни хозяев поместья. 2. Тема продажи.

Особенности драматургии Чехова Весь творческий путь Чехова связан с театром. Первые его пьесы появились еще в Таганроге. Затем были написаны и поставлены “Иванов” (1887), “Леший” (1888), водевили “Медведь” 1889), “Свадьба” (1889) и др.

Кто виновен в гибели вишневого сада? (по пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад”) План 1. Образ вишневого сада. 2. Как воспринимается гибель вишневого сада персонажами пьесы. 3. Кто же виноват в гибели сада? Пьеса Чехова “Вишневый сад” – это свежий и глубокий взгляд.

СИМВОЛИКА ИМЕН В ПЬЕСАХ А. Н. ОСТРОВСКОГО Пьесы А. Островского насыщены разнообразной символикой. Прежде всего это символы, связанные с миром природы: лес, гроза, река, птица, полет. Очень важную роль играют в пьесах и имена героев, чаще всего.

Образы “футлярных людей” в рассказах А. П. Чехова Русская литература 2-й половины XIX века Образы “футлярных людей” в рассказах А. П. Чехова Многие современники А. П. Чехова сетовали на то, что главная черта чеховских рассказов – это неопределенность.

Темы, мотивы, символы A. H. Островский Драма “Гроза” Темы, мотивы, символы В “Грозе” соединились и получили новую жизнь многие важнейшие мотивы творчества А. Н. Островского. Противопоставив “горячее сердце” – молодую, смелую и бескомпромиссную.

Юмор и сатира в пьесах “Клоп” и “Баня” Как известно, особую ненависть Маяковский испытывал к такому разряду людей, которых принято называть мещанами. В своих пьесах “Клоп” и “Баня” он высмеивает мещан, а одного из них волшебной силой искусства.

Образ “вечного студента” Трофимова в пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад” План 1. Образы пьесы “Вишневый сад”. 2. Трофимов – вестник “новой жизни”. 3. Неоднозначность образа Трофимова. Последней пьесе, написанной Антоном Павловичем Чеховым, судилось стать одним из наиболее известных его произведений.

ДВОРЯНСТВО В ПЬЕСЕ А. П. ЧЕХОВА “ВИШНЕВЫЙ САД” Основными темами пьесы А. П. Чехова “Вишневый сад”, написанной в 1904 году, являются гибель “дворянского гнезда”, победа предприимчивого купца-промышленника над отживающими свой век Раневской и Гаевым и тема будущего России.

Лопахин и Варя в пьесе А. Чехова “Вишневый сад” План 1. Вишневый сад как фон для раскрытия истинной сущности персонажей пьесы. 2. Варя и Лопахин – какими они кажутся на первый взгляд? 3. Схожесть характеров Вари и Лопахина. 4.

БУДУЩЕЕ В ПЬЕСЕ А. П. ЧЕХОВА “ВИШНЕВЫЙ САД” Пьеса “Вишневый сад”, написанная А. П. Чеховым в 1904 году, может по праву считаться творческим завещанием писателя. В ней автор поднимает ряд проблем, характерных для русской литературы: проблемы деятеля, отцов.

Символы и символизм Словом “Симболон” (то есть “знак признания”) в Древней Греции называли разломанную пополам палочку. Когда люди, связанные определенными отношениями или соглашением, надолго разъезжались, то ломали палочку пополам; каждый брал себе одну.

Герои-“недотепы” в драматургии А. П. Чехова План 1. Кто такие “недотепы”? 2. Герои-недотепы в пьесе “Вишневый сад”. 3. Важность сочувствия. Драматургия Антона Павловича Чехова – это настоящий кладезь не только неподдельных, тонких, “настоящих” человеческих эмоций, но.

СВОЕОБРАЗИЕ КОНФЛИКТА В ПЬЕСЕ А. П. ЧЕХОВА “ВИШНЕВЫЙ САД” КЛАССИКА А. П. ЧЕХОВ СВОЕОБРАЗИЕ КОНФЛИКТА В ПЬЕСЕ А. П. ЧЕХОВА “ВИШНЕВЫЙ САД” А. П. Чехова в первую очередь интересовал внутренний мир его героев. Стандартная композиция с бурными событиями его.

Будущее в пьесе Чехова “Вишневый сад” Ожидание грядущих перемен, нацеленность на новую жизнь – один из главных мотивов, который зарождается уже в экспозиции, до приезда Раневской. Все действующие лица пьесы живут заботой о ближайшем будущем. Но.

НОВАТОРСТВО ЧЕХОВА-ДРАМАТУРГА В ПЬЕСЕ “ВИШНЕВЫЙ САД” КЛАССИКА А. П. ЧЕХОВ НОВАТОРСТВО ЧЕХОВА-ДРАМАТУРГА В ПЬЕСЕ “ВИШНЕВЫЙ САД” Театральное искусство в начальной своей форме существовало еще в каменном веке. Жизнь древнего человека так или иначе была связана с.

Фольклорные символы в балладе Мицкевича “Свитязь” Озеро Свитязь – одно из красивейших мест Украины, которое находится в Волынской области. В разные времена территория, на которой оно расположено, принадлежала Белоруссии, Литве, Польше. Со Свитязем связано много легенд.

Собирательные образы градоначальников и “глуповцев”. Образы органчика и Угрюм-Бурчеева в повести “История одного города” М. Е. Салтыкова-Щедрина Талантливый русский сатирик XIX века М. Е. Салтыков-Щедрин посвятил свою жизнь написанию произведений, в которых обличал самовластие и крепостничество в России. Он как никто другой знал устройство “государственной машины”, исследовал.

ИДЕЙНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПЬЕСЫ А. П. ЧЕХОВА “ВИШНЕВЫЙ САД” Пьеса “Вишневый сад” – последнее произведение А. П. Чехова. Она была поставлена на сцене Художественного театра в 1904 году. Наступает XX век, и Россия становится капиталистической страной, страной фабрик, заводов.

“Художник должен чувствовать вечность и в то же время быть современным” (М. М. Пришвин). (По творчеству А. П. Чехова) Русская литература 2-й половины XIX века “Художник должен чувствовать вечность и в то же время быть современным” (М. М. Пришвин). (По творчеству А. П. Чехова) Трудно назвать писателя, наиболее полно.

КТО ЖЕ СПАСЕТ КРАСОТУ? ПО ПЬЕСЕ А. П. ЧЕХОВА “ВИШНЕВЫЙ САД” Современники Чехова говорили о нем как о натуре исключительной мягкости, о человеке целомудренном, скромном и простом. Это, несомненно, так, но несомненно и то, что этими покоряющими чертами не исчерпывается большой.

МОСКВА В ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ А. П. ЧЕХОВА КЛАССИКА А. П. ЧЕХОВ МОСКВА В ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ А. П. ЧЕХОВА Всей своей жизнью и творчеством А. П. Чехов был тесно связан с Москвой. Писатель любил этот город, чувствовал.

КОМИЗМ СИТУАЦИЙ И ОБРАЗОВ В ПЬЕСЕ А. П. ЧЕХОВА “ВИШНЕВЫЙ САД” Пусть на сцене все будет так же сложно и так же вместе с тем просто, как в жизни. Люди обедают, только обедают, а в это время слагается их счастье и.

ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ В ПЬЕСЕ А. П. ЧЕХОВА “ВИШНЕВЫЙ САД” ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ В ПЬЕСЕ А. П. ЧЕХОВА “ВИШНЕВЫЙ САД” “Вишневый сад” – пьеса новаторская по форме, по жанру, по своему мироощущению. Пьеса поднимает важнейшие проблемы, не имеющие однозначного.

ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ РОССИИ В ПЬЕСЕ А. П. ЧЕХОВА “ВИШНЕВЫЙ САД” В произведениях Чехова ярко отразилось русское искание веры, тоска о высшем смысле жизни, мятущееся беспокойство русской души, ее большая совесть. М. А. Булгаков Эпоха наибольшего обострения социальных отношений, бурного общественного.

РАЗМЫШЛЯЕМ НАД СТРАНИЦАМИ ПЬЕСЫ А. П. ЧЕХОВА “ВИШНЕВЫЙ САД” “Вишневый сад”… Невозможно найти человека, который не знал бы этой пьесы Антона Павловича Чехова. Есть что-то удивительно трогательное в самом звучании этих слов – “вишневый сад”. Это лебединая песня писателя.

ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ В ПЬЕСЕ А. П. ЧЕХОВА “ВИШНЕВЫЙ САД” (вариант 1) Пьеса “Вишневый сад”, написанная в 1904 году, незадолго до смерти А. П. Чехова, в какой-то степени является итоговым произведением писателя. В ней он с особой полнотой выразил свои раздумья о.

Образы-символы в пьесах А. П. Чехова

“Художественная литература потому и называется художественной, что рисует жизнь такою, какова она есть на самом деле”. А. П. Чехов. А. П. Чеховым написано огромное количество бессмертных произведений: рассказов, фельетонов, повестей, но особое, привилегированное место в его творчестве занимают пьесы. “Вишневый сад”, “Три сестры”, “Чайка” – бесценное наследие чеховской драматургии, классика мировой сцены.

Его пьесы отражают целую галерею человеческих типов, образов со своим особым характером и со своей судьбой. Особой

Это отчетливо видно в авторских ремарках: “Рассвет, скоро взойдет солнце. Уже май, цветут вишневые деревья, но в саду холодно, утренник…”. Вчитываясь и вдумываясь в комедию, можно заметить, что все самое главное в созданных Чеховым характерах, в изображении их переживаний, их прошлого и будущего определяется тем, в каком положении каждый оказывается по отношению к вишневому саду. Для Раневской и Гаева, представителей “прошлого”, вишневый сад – это воспоминание о детстве, благополучии, предмет гордости; наконец, это единственное место в мире, где они еще чувствуют себя дома.

Лопахин ценит не столько сам сад, сколько великолепное имение, заманчивый объект для вложения капитала и энергии предпринимателя. Ане, представительнице “будущего”, кажется, что ее любимый сад неотвратимо уходит в прошлое, а с ним и вся “старая жизнь” – вечное ожидание аукциона, грошевые расчеты, подачки и долги. Образ вишневого сада движется, изменяется на протяжении пьесы, он наполняется новыми значениями в процессе жизни пьесы на сцене, в сознании читателя и зрителя.

Как бы ни толковался этот образ-символ, исчерпать его содержание едва ли возможно, мы чувствуем, что речь идет о вечных ценностях, которые люди должны сохранять. Более сложный, скрытый образ-символ мы видим в другой пьесе великого драматурга. На первый взгляд может показаться, что сюжет “Чайки” сводится лишь к истории классического любовного треугольника – Нины Заречной, Константина Треплева и известного писателя Тригорина, но это не так. Главное в “Чайке” – тема подвига. В искусстве успех сопутствует лишь тому, кто способен на подвиг.

Сквозь мрак, тяжесть и “грубость” жизни, преодоленные героиней, читатель слышит лейтмотив “Чайки” – тему полета, победы. Полета над трудностями жизни к простому человеческому счастью. Нина отвергает версию о том, что она – погубленная чайка, что ее страдания, ее поиски, достижения, вся жизнь – только “сюжет для небольшого рассказа”.

Не падение подстреленной чайки, а полет прекрасной, свободной птицы – такова глубокая поэтическая тема чеховской пьесы. Антон Павлович Чехов выступил подлинным реформатором театра. Его пьесы – “Чайка”, “Дядя Ваня”, “Три сестры”, “Вишневый сад” – открыли новую эпоху в истории драмы и оказали огромное влияние на развитие мировой драматургии XX в. В этих пьесах нашли воплощение как уже сложившиеся, так и абсолютно новые драматургические принципы.

По праву считающиеся классикой, его пьесы до сих пор актуальны и способны без труда пробуждать даже в самых грубых и черствых душах чувство прекрасного, чувство полета над ничтожностью жизни.

Наказание и воскресение Раскольникова “Любовь столь всесильна, что перерождает и нас самих” Главным героем Ф. М. Достоевского в романе “Преступление и наказание” является Родион Раскольников бывший студент, живущий в большой нищете в Санкт-Петербурге. Раскольников.

Сочинение размышление о лете Для многих людей лето – время заслуженного отдыха, долгожданного отпуска. Время яркого солнечного света, безмятежного лежания на пляже и плавания в море… Бесчисленное множество фотографий, впечатлений, восторгов, радости, яркие воспоминания.

Следующие футбольные матчи “Днепра” могут пройти без болельщиков 9 апреля состоялся футбольный матч “Днепр” – “Металлист” , на который прибыли 550 харьковских болельщиков. Как известно, после матча началась потасовка с использованием тех же фаеров, куда пришлось вмешаться милиции.

Вопросы и ответы к роману И. А. Бунина “Жизнь Арсеньева” Когда, по утверждению рассказчика – Алексея Арсеньева, он вступил в “сознательную жизнь”? Алексей “незаметно” вступил в сознательную жизнь и ощутил это внезапно, случайно заглянув в трюмо и увидев в нем.

Три “Золушки” Идея цикла статей санкт-петербургского учителя литературы, кандидата педагогических наук, доцента РГПУ Татьяны Вячеславовны Рыжковой – показать коллегам, как и для чего можно использовать на уроке экранизации программных произведений . Традиция.

Умение прощать Прощение, умение прощать – одна из самых почитаемых человеческих добродетелей. Прощению очень много уделяется внимание в книге книг – Библии. Всем известна фраза из Евангелия от Луки: “Ударившему тебя по.

Поэт и поэзия в лирике А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова Поэт в России – больше, чем поэт. Евгений Евтушенко В чем заключается предназначение поэта? Для кого он творит? Эти. вопросы волновали и будут волновать, наверное, каждого настоящего поэта. Волновали они.

Повесть Г. Н. Троепольского “Белый Бим Черное ухо” в школе Г Авриил Николаевич Троепольский родился в черноземных местах русского юга, на воронежской земле и оставался верен этим краям всю жизнь. Сам Г. Троепольский объяснял, что стал писателем под влиянием своего.

Добро и зло в романе А. С. Пушкина “Дубровский” В повести “Дубровский” Пушкин изображает два типа дворян. Они, по большому счету, являются воплощением добра и зла. С одной стороны, писатель рисует Андрея Гавриловича Дубровского – благородного дворянина. Это образ.

“Достойный поклонения” Читаем рассказ Л. Н. Толстого “Севастополь в декабре месяце” Севастополь, Севастополь, Неприступный для врагов. Севастополь, Севастополь, Город русских моряков… Вступительное слово Севастополь! Имя его известно всем, и для каждого он.

Три смерти Толстой на смертном одре. Астапово, 7 ноября 1910 г. Фотография В. Чеховского. В зависимости от желания и настроения читателя повесть Льва Толстого “Смерть Ивана Ильича” может интерпретироваться двояко. Первая интерпретация.

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ “Музыкальный портрет России” 4 класс ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ Муравьевой Марии Михайловны учителя музыки средней общеобразовательной школы № 2 г Югорск Тема урока: “Музыкальный портрет России” Мастер – класс в 4 классе по теме.

Тип Членистоногие. Классы: Ракообразные, Паукообразные Вопрос 1. Какие особенности строения членистоногих позволили им расселиться почти по всей планете? Во-первых, это наличие хитинового покрова, играющего роль наружного скелета. Его появление привело к серьезным перестройкам в организме.

Сочинение по повести А зори здесь тихие С каждым годом люди отношение людей к событиям войны меняется, многие из нас стали забывать о тех подвигах, которые совершали наши дедушки и бабушки ради будущего своих детей. Благодаря авторам.

Внеклассное мероприятие по биологии: “Береги себя!” А. В Першикова Учитель биологии МОУ СОШ № 23 Г. Энгельс Саратовской области Внеклассное мероприятие по биологии: “Береги себя!” Важно для каждого – касается всех! Цель: Выяснить путем изучения архивов.

Сочинение на тему Новаторство поэзии Маяковского -15 Послушайте! Ведь, если звезды зажигают – Значит – это кому-нибудь Нужно? В. Маяковский Поэзия Маяковского во многом подобна живописи начала XX века, хотя инструмент художника слова и мастера кисти.

Зачем нужна пунктуация? Родной язык для личности человека – примерно то же, что воздух для его тела. Если несвободное дыхание – угроза жизни, то несвободное владение языком – угроза личности. Главное – открыть.

Урок 17 Тема уроку : Поняття про мультимедійні дані. Формати аудіо – та відеофайлів. Мультимедійні програвачі. Засоби перетворення аудіо – та відеоформатів. Додавання відеокліпів, звукових ефектів та мовного супроводу до слайдової презентації.

“О Русь, взмахни крылами. ” Сергей Александрович Есенин вошел в литературу как выдающийся поэт-лирик. Его творчество, тесно связанное с традициями “золотого века” и испытавшее сильнейшее воздействие модернистских течений века “серебряного”, стало знаменательной вехой в истории.

Характеристика Платова из рассказа Левша Пожалуй, одним из самых важных персонажей в рассказе “Левша” знаменитого русского писателя Лескова является такой герой как Платов. Только начиная читать данное произведение и читая первые несколько глав можно понять.

Сейчас вы читаете: Образы-символы в пьесах А. П. Чехова

Образы-символы в пьесах А. П. Чехова: сочинение

«Художественная литература потому и называется художественной, что рисует жизнь такою, какова она есть на самом деле».

А. П. Чеховым написано огромное количество бессмертных произведений: рассказов, фельетонов, повестей, но особое, привилегированное место в его творчестве занимают пьесы. «Вишневый сад», «Три сестры», «Чайка» – бесценное наследие чеховской драматургии, классика мировой сцены. Его пьесы отражают целую галерею человеческих типов, образов со своим особым характером и со своей судьбой.

Особой заслугой Чехова-драматурга можно считать создание нового для драматургии явления, такого как образы-символы. Именно они помогают читателю и зрителю наиболее полно и точно понять душевное состояние героев, их взаимоотношения. Одним из ярких примеров, иллюстрирующих это явление, можно считать пьесу «Вишневый сад».

Наряду с героями пьесы, в тесной взаимосвязи с ними существует персонаж, не упомянутый в списке действующих лиц, но по своей значимости ничуть не уступающий им, – это тот самый вишневый сад, имеющий в пьесе свой символический смысл, особый лиризм. Когда сам автор произносил название своей пьесы, создавалось впечатление некой таинственности, нежности, любви. Вчитываясь и вдумываясь в комедию, можно заметить, что все самое главное в созданных Чеховым характерах, в изображении их переживаний, их прошлого и будущего определяется тем, в каком положении каждый оказывается по отношению к вишневому саду.

Для Раневской и Гаева, представителей «прошлого», вишневый сад – это воспоминание о детстве, благополучии, предмет гордости; наконец, это единственное место в мире, где они еще чувствуют себя дома. Лопахин ценит не столько сам сад, сколько великолепное имение, заманчивый объект для вложения капитала и энергии предпринимателя. Ане, представительнице «будущего», кажется, что ее любимый сад неотвратимо уходит в прошлое, а с ним и вся «старая жизнь» – вечное ожидание аукциона, грошовые расчеты, подачки и долги.

Образ вишневого сада движется, изменяется на протяжении пьесы, он наполняется новыми значениями по ходу действия пьесы на сцене, в сознании читателя и зрителя. Как бы ни толковался этот образ-символ, исчерпать его содержание едва ли возможно, мы чувствуем, что речь идет о вечных ценностях, которые люди должны сохранять. На фоне многоликого, преданного вишневого сада Чехов показал будничный трагизм своих никем не любимых героев: они одиноки и несчастны в вечном круговороте жизни. Но смысл пьесы этим не исчерпывается. На заре нового века писатель предостерег: забывая прошлое – «вишневый сад», невозможно всерьез думать о будущем, о России, которая должна стать «нашим садом».

Более сложный, скрытый образ-символ мы видим в другой пьесе великого драматурга. На первый взгляд может показаться, что сюжет «Чайки» сводится лишь к истории классического любовного треугольника – Нины Заречной, Константина Треплева и известного писателя Тригорина, но это не так. Главное в «Чайке» – тема подвига. В искусстве успех сопутствует лишь тому, кто способен на подвиг.

Сквозь мрак, тяжесть и «грубость» жизни, преодоленные героиней, читатель слышит лейтмотив «Чайки» – тему полета, победы. Полета над трудностями жизни к простому человеческому счастью. Нина отвергает версию о том, что она – погубленная чайка, что ее страдания, ее поиски, достижения, вся жизнь – только «сюжет для небольшого рассказа». Не падение подстреленной чайки, а полет прекрасной, свободной птицы – такова глубокая поэтическая тема чеховской пьесы.

Антон Павлович Чехов выступил подлинным реформатором театра. Его пьесы – «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры», «Вишневый сад» – открыли новую эпоху в истории драмы и оказали огромное влияние на развитие мировой драматургии ХХ в. В этих пьесах нашли воплощение как уже сложившиеся, так и абсолютно новые драматургические принципы. По праву считающиеся классикой, его пьесы до сих пор актуальны и способны без труда пробуждать даже в самых грубых и черствых душах чувство прекрасного, чувство полета над мелочами жизни.

Символ сада в пьесе «Вишнёвый сад»

Финальный аккорд уходящей эпохи

Символ сада в пьесе «Вишнёвый сад» занимает одно из центральных мест. Это произведение подвело черту под всем творчеством А.П.Чехова. Именно с садом автор сравнивает Россию, вкладывая это сравнение в уста Пети Трофимова: «Вся Россия – наш сад». Но почему сад именно вишнёвый, а не яблочный, допустим? Примечательно, что Чехов делал особый акцент на произношении названия сада именно через букву «Ё», и для Станиславского, с которым эта пьеса обсуждалась, не сразу стала понятна разница между «вишневым» и «вишнёвым» садом. А разница, по его словам, была заключена в том, что вишневый – это сад, способный приносить прибыль, и он всегда нужен, а вишнёвый – это хранитель уходящего барского быта, цветущий и растущий для услады эстетических вкусов своих хозяев.

Драматургии Чехова свойственно вовлекать в действие не только героев, но и окружающую их обстановку: он считал, что только через описание ежедневной жизни и рутинных дел возможно полностью раскрыть характеры персонажей. Именно в чеховских пьесах появились «подводные течения» придающие движение всему происходящему. Еще одной особенностью пьес Чехова стало применение символов. Причем эти символы имели две направленности- одна сторона была реальной, и имела весьма предметное очертание, а вторая сторона была неуловимой, ее можно только ощутить на уровне подсознания. Так произошло и в «Вишнёвом саде».

Семантика пьесы и отношение героев к саду

Значение символа вишнёвого сада в пьесе, отнюдь не случайно. У многих народов цветущие вишневые деревья символизируют чистоту и юность. Например, в Китае весеннее цветение, кроме перечисленных значений, соотносится с мужеством и женской красотой, а само дерево- это символ удачи и весны. В Японии цветок вишни – эмблема страны и самураев, и означает процветание и богатство. А для Украины вишня второй символ после калины, обозначающий женское начало. Вишня соотносится с красивой молодой девушкой, а вишневый сад в песенном творчестве – любимое место для прогулок. Символика вишнёвого сада около дома на Украине огромна, именно он отгоняет злую силу от дома, исполняя роль оберега. Даже было поверье: если нет сада около хаты, то вокруг нее черти собираются. При переезде сад оставался нетронутым, как напоминание об истоках своего рода. Для Украины вишня – божественное дерево. А ведь в конце пьесы прекрасный вишневый сад идет под топор. Не предупреждение ли это, что впереди не только героев, но и всю Российскую империю ждут великие испытания?

Для каждого героя символ сада в комедии «Вишнёвый сад» имеет свое значение. Действие пьесы начинается в мае, когда вишнёвый сад, судьбу которого предстоит решить хозяевам, цветет, а оканчивается глубокой осенью, когда вся природа замирает. Цветение напоминает Раневской и Гаеву их детство и молодость, этот сад был рядом с ними всю жизнь, и они просто не представляют, как его может не стать. Они любят его, они восхищаются и гордятся им, рассказывая, что их сад занесен в книгу достопримечательностей местности. Они понимают, что способны лишиться поместья, но в их головах не может уложиться, как возможно вырубить прекрасный сад и на его месте настроить какие-то дачи. А Лопахин видит прибыль, которую он может принести, но это лишь поверхностное отношение к саду. Ведь купив его за огромные деньги, не оставив конкурентам на аукционе ни малейшего шанса завладеть им, признается, что этот вишневый сад, лучшее, что он когда-либо видел. Торжество от покупки связано, в первую очередь, с его гордыней, ведь неграмотный мужик, каким Лопахин себя считал, стал хозяином там, где его дед и отец «были рабами».

Равнодушнее всего к саду относится Петя Трофимов. Он признает, что сад красив, он услаждает взор, придает какой-то важности жизни своих хозяев, но ему каждая веточка и листочек рассказывают о сотнях крепостных крестьян, которые трудились, чтобы сад процветал и что этот сад – пережиток крепостничества, с которым необходимо покончить. Это же он старается донести и до Ани, которая любит сад, но уже не столь сильно как ее родительница, готовая до последнего за него держаться. И Аня понимает, что невозможно начать новую жизнь, сохранив этот сад. Именно она призывает мать уйти, чтоб заложить новый сад, подразумевая, что необходимо начать другую жизнь, которая позволит вписаться в реалии времени.

С судьбой поместья и сада тесно связан и Фирс, прослуживший в нем всю свою жизнь. Он слишком стар, чтобы начинать что-то заново, да и была у него такая возможность, когда крепостное право отменили и хотели его женить, но получение свободы для него стало бы несчастьем, и он прямо говорит об этом. Он глубоко привязан к саду, к дому, к хозяевам. Он даже не обижается, обнаружив, что его забыли в пустом доме, то ли потому, что у него уже нет сил и ему безразлично, то ли потому, что понимает: старое существование закончилось, а в будущем уже ничего для него нет. И как же символично выглядит смерть Фирса под звуки вырубающегося сада, это связано с тем, что заключительной сцене роль символов переплетается – звук лопнувшей струны тонет в звуках ударов топоров, показывая, что прошлое безвозвратно ушло.

Будущее России: взгляд современника

На протяжении всей пьесы видно, что герои связаны с вишнёвым садом, кто-то больше, кто-то меньше, но именно через отношение к нему автор постарался раскрыть их значение во временном пространстве прошлого, настоящего и будущего. Символ вишневого сада в пьесе Чехова – это символ России, находящейся на перепутье своего развития, когда смешиваются идеологии, социальные слои и многие люди просто не представляют, что будет дальше. Но это настолько ненавязчиво показано в пьесе, что даже М. Горький, у которого постановка не вызвала высокой оценки, признал, что она пробудила в нем глубокую и необъяснимую тоску.

Вариант 2

Центральную роль в пьесе Антона Павловича Чехова «Вишневый сад» занимает помещичья усадьба, которая славится своим вишневым садом. По сути вишневый сад в пьесе — это символ не только красоты природы, но и внутренний мир владельцев и всех, кто причастен к саду.

Антон Павлович собирает вокруг усадьбы всех героев пьесы, которые волею случая должны решить судьбу вишневого сада и свою собственную судьбу. Каждый персонаж практически досконально и живо прорисован. Читатель невольно сочувствует каждому из них.

Родные брат и сестра Гаев и Раневская живут прошлым. Они интеллигентные, добрые, отзывчивые люди, умеющие ценить красоту и прекрасное. Их монологи изящны и полны чувств. Любовь Андреевна Раневская — это удивительный образ, который притягивает к себе и которому хочется подражать. Ее поступки парадоксальны, но в итоге любовь к человеку, которую Раневская ставит во главу угла, позволяет ее оправдать. Гаев получился скорее комическим образом и не вызывает такого сочувствия.

Другие персонажи — это Лопахин, Петя Трофимов, Аня, дочка Раневской, Варя, ее приемная дочь, Шарлотта, Фирс и так далее. Ермолай Лопахин — яркий представитель делового мира. Он, выросший в усадьбе, рядом с Раневской и тайно в нее влюбленный, имеет тонкую душевную организацию, умеет ценить красоту и искренне считающий, что прекраснее вишневого сада ничего нет на свете.  Но Лопахин человек активный и инициативный, поэтому старается предпринять что-либо для спасения участка. Но его предложение отдать сад под дачи, аристократичным наследникам кажется пошлым.

Несмотря на тонкую организацию, Лопахин в итоге показывает свое истинное лицо. Купив на аукционе вишневый сад, ему не хватает широты души подарить его владельцам. Он искренне радуется тому, что является хозяином там, где когда-то его дед был крепостным и это чувство его губит. От радости Ермолай даже не замечает горя Раневской и Гаева. В последнем акте он дает распоряжение вырубать сад, не дождавшись отъезда бывших владельцев. В лице Лопахина Чехов пророчески изобразил тех, кто в дальнейшем будет возглавлять революцию.

Петя Трофимов — «вечный студент». Он скорее пародия на революционеров, однако его образ достаточно узнаваем. В те годы подобных мечтателей было достаточно. Высказывание Трофимова, что он и его последователи выше любви может вызвать только улыбку. Но он не так безобиден, как кажется, ведь Аня следует ему и надеется на счастливое будущее. Судьба сада их также не волнует.

Единственным цельным, преданным персонажем во всей пьесе является старый слуга Фирс, которого волнует и сад и его хозяева. Ирония судьбы в том, что о Фирсе все забывают и оставляют одного, старого и больного в пустом доме.

Вишневый сад — это символ красоты и любви. Но в начале девятнадцатого века ценители красоты не хотели за нее бороться, другие проходили мимо, а люди практичные и энергичные наживались на ней.

Сочинение 3

«Вишневый сад» - пьеса русского писателя Антона Павловича Чехова. Произведение было написано в 1903 году. Основной темой является рассуждение писателя о прошлом, настоящем и будущем страны. Начало 20 века - непростое время в истории России, разрушается старый уклад общественной жизни, на смену старому приходит что-то совершенно новое, одновременно пугающее и дающее надежду на светлое будущее для всей страны.

Геав и Раневская представляют в пьесе век «минувший». Брат и сестра являются представителями дворянства. Они умеют ценить красоту, вишневый сад для Гаева и Раневской символ их молодости, он оживляет в их сердцах счастливые воспоминания юности. Но, несмотря на то, что вишневый сад и усадьба дороги героям, они не предпринимают никаких действий, кроме как возвышенных речей, для его спасения. Таким образом, в пьесе показано угасание дворянства, вместе с садом погибают традиции и устои прошедшего века.

Настоящее страны – это Лопахин, деятельный энергичный человек. Благодаря своему упорству и труду герой смог добиться в жизни того, к чему стремился. Лопахин предлагает Гаеву и Раневской сдать сад и землю в аренду дачникам, это могло бы спасти имение брата и сестры. Но Гаеву и Раневской чуждо принятие такого решения. Тогда Лопахин сам выкупает сад. Не медля ни минуты, он преступает к реализации своих замыслов: начинается вырубка деревьев. Лопахин знает, что для Раневской сад – это нечто большие, чем деревья, это ее молодость, красота, воспоминания о беспечной юности. Однако герой не щадит чувств помещицы, не дет ее отъезда, чтобы не причинять напрасных страданий душе Раневской. Она слышит, как стучит топор, вырубая ее прошлое.

В лице кого в пьесе писатель видит будущее страны? Петя Трофимов – вечный студент, который проповедует веру в лучшее. Трофимов – правдолюб, он отрицает любовь, считая ее чем-то «мелким и призрачным», материальные блага также не привлекают героя. Петр готов разрушить до основания и прошлое, и настоящее страны. Но что будет потом? Герой говорит о том, что можно вырастить новые сады. Но разве это возможно, не ценя красоту, не ощущая любви в своем сердце. Трофимов создает впечатление несерьезного поверхностного человека. Чехова не радует такое будущее для страны.

Таким образом, в пьесе нашло отражение прошлое, настоящее и будущее России. И если о прошлом можно говорить, как о чем-то уже свершившемся, а настоящее с каждой минутой становится все более ясным, то будущее предстает волнительным и неопределенным.

По произведению Вишневый сад

Главным героем является сам вишневый сад, за которым следят Раневская и Гаев. Именно там собирается вся семья, и потом решают все свои проблемы и дела. Кроме этого они должны были решить судьбу этого самого сада, ведь он не всегда будет таким благоухающим и красивым. Сюда спешили все кому он так нравился. Также здесь можно было ненадолго позабывать о своих проблемах и занять мысли совсем другими делами или побыть наедине с самим собой и решить важные для себя дела и принять решения.

Вот только хозяева данного сада не очень-то следят за ним, и поэтому постепенно он начинает увядать и чтобы они не старались сделать, но ничего не получается. Больше их волнует их личная жизнь, а вот сад находится на втором или последующем месте. А вот один богатый купец решил помочь ребятам и тем самым заиметь данный сад в свои руки. Но хозяева не знают что делать дальше и поэтому постоянно плачут о том, что он совсем скоро погибнет. Всем своим соседям они говорят о том, что если продадут или избавятся от сада, то вскоре и их жизнь закончится.

А поскольку ничего изменить нельзя, именно поэтому сад был выставлен на торги. В результате он достался одному богатому помещику. Вот только разводить его он не собирается, наоборот, у него имеются совсем другие планы. Он хочет пустить его на дрова и получить большие деньги за них. Лопахину очень нравится то, что он недавно приобрел. Ему совсем неважно, что данный сад давно рос и расцветал, а теперь он хочет все разрушить и погубить все, что создавалось много лет. А в итоге все разъясняется, и главные герои решают все свои проблемы одним махом. Брат и сестра перебираются в другой город и там начинают жизнь с нового листа и давно уже не вспоминают про сад.

Молодые хозяева внушают надежду на то, что жизнь не будет такой уж плохой и все может поменяться в лучшую сторону. Девушке наоборот хочется идти вперед, а вот о прошлом она не хочет даже вспоминать. Петя поступил в институт, о котором так давно мечтал. Вот только денег у него так и нет, и никогда не будет, хотя парень умный и может говорить умными фразами.

А вот сад показывает все, что связано с прошлым и будущим. Хотя в будущем он будет вырубленным и уничтоженным. Вот также и среди людей, ненужных людей будут уничтожать.

Также читают:

Картинка к сочинению Рассуждение по пьесе Вишневый сад Чехова

Рассуждение по пьесе Вишневый сад Чехова

Проблема фальшивого патриотизма

  1. «Тихий Дон», М. А. Шолохов. Ненастоящий и лживый патриотизм обычно прикрывает гнусные и бесчестные поступки. Так, в романе Шолохова казаки отправляются на Первую Мировую войну. Их мотивируют высокопарными речами об отечестве и долге перед ним, но на самом деле солдаты едут на бойню за чужие интересы и на чужой земле. При этом те, кто громче всех призывает к войне, отсиживаются в кабинетах и не принимают участия в битвах. Когда Григорий попал в госпиталь после ранения, он был поражен, когда к ним в палаты пришёл равнодушный и безучастный член императорской семьи. Его речи об отечестве и благодарности звучали фальшиво, он лишь выполнял утомительную обязанность, не чувствуя того, что говорил. Именно так вели себя многие представители элиты: заставляли воевать других, прикрывая свои геополитические расчеты рассказами о патриотизме и долге.
  2. «Война и мир», Л.Н. Толстой. В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» тема родины и любви к ней поднимается не раз. Ведь события книги происходят во время Отечественной войны 1812 года. Так что у читателя есть возможность проследить путь становления личности и развития патриотических чувств на примере одного героя, который отправляется на фронт и участвует в сражениях — Андрея Болконского. Когда этот герой отправляется на войну, его побуждает лишь то, что ему наскучила светская жизнь. К тому же его крайне привлекают слава, народное признание, честь, ордена, звания. Он отправляется на войну не из-за патриотизма, а для того чтобы удовлетворить свои амбиции. В начале романа он предстает карьеристом на фронте, который не прочувствовал национальных интересов. Зато их отлично понимал главнокомандующий Кутузов, который не хотел ввязываться в борьбу, пока России опасность не угрожает.  Однако после участия в Аустерлицком сражении мы видим совсем другого Андрея Болконского. Он, раненый, лежит под дубом, смотрит на небо и продумывает свой знаменитый монолог о человеческом предназначении. Это помогло ему осознать ценность жизни и значимость преданного служения Отечеству. Он разочаровался в своих амбициях и понял, что зря воевал. В следующий раз он пошел на войну уже осознанно — не ради наград, а только для спасения Родины.

Любовь к родине

  1. Лирика Есенина. Тема родины – ключевая в творчестве Сергея Александровича Есенина. Поэт родом из маленького села Константиново Рязанской губернии. Он родился в крестьянской семье. Сочинять стихи его вдохновила бабушка ещё в раннем детстве – он часто слушал частушки. Потом попробовал писать свои. И понял, что поэтическое искусство – это его страсть. С.А. Есенин любит «шестую часть Земли с названьем кратким – “Русь”» независимо от власти, от политического режима, от чего бы то ни было. Он любит Родину безусловно, как семью, как одну из самых драгоценных вещей, которые у него есть. И это подтверждает стихотворение «О, Родина!», где он прямо пишет: «Брожу по синим сёлам, такая благодать, отчаянный, весёлый, но весь в тебя я, мать». Упоминание родной природы, любимого отечества можно найти практически в каждом стихотворении Сергея Александровича. Сам С.А. Есенин говорил так: «Моя лирика жива одной большой любовью – любовью к Родине».
  2. «А зори здесь тихие…», Б.Л. Васильев. Безусловно, люди, которые добровольно отправляются на фронт во время войны, любят свою родину. Любят искренне, по-настоящему. О таких людях написал свою книгу Борис Васильев. «А зори здесь тихие…» – это история о пяти девушках, жизнь которых поделилась на «до войны» и «войну». Потому что до «после войны» не дожила ни одна из них. У них были семьи, у кого-то даже дети, были близкие люди и планы на жизнь. Но всё поменяла страшная война 1941-1945 гг. Вместе со своим старшиной Федотом Васковым Женя, Галя, Лиза, Соня и Рита отправляются на специальное задание в лес – выслеживать диверсантов. Девушки отважно сражаются, но в итоге погибают. Федоту Евграфовичу больно от страшной потери, но он понимает, что его отважные бойцы боролись за своё отечество и приблизили победу своим подвигом.  

Измена родине

  1. «Тарас Бульба», Н.В. Гоголь. Тарас Бульба был видным казаком. У него было два сына: старший – Остап и младший – Андрий. Для казачества и для всей семьи Тараса одной из главных задач была защита родины от вражеского вторжения, от порабощения. В то время, когда Остап и Андрий выросли и отправились на службу вместе с отцом, Запорожская сечь воевала с Польшей. Остап и Андрий тоже участвовали в битвах. Но потом случилось так, что младший сын влюбился в полячку и ведомый любовью даже тайно перешёл на вражескую сторону. Он изменил своим традициям и объявил вчерашних товарищей врагами. Его отец, Тарас Бульба, старый и опытный казак, патриот своего отечества, не смог простить сыну предательства родины и убил Андрия. Для казака не было ничего важнее отечества, и поступок Андрия не имел оправдания в глазах семьи. Действительно, измена родине — ужасное преступление против совести и чести, которое сложно простить.
  2. «Сотников», В. Быков. Измена родине — это проблема, которая чаще всего встречается в военное время. К сожалению, не все люди любят родину настолько, чтобы отстаивать ее свободу. Так, боец из партизанского отряда, боясь пыток и смотря на замученного товарища, решил отречься от отечества и примкнуть к оккупантам. Рыбак, конечно, оправдывал себя тем, что при первой же возможности сбежит обратно к своим. Однако единожды предав товарища и услужив врагам, герой потерял шанс вновь стать честным человеком. Он навеки запятнал свою совесть этой сделкой и отдалился от родины. Предав ее, Рыбак лишился всего: честного имени, прошлого и будущего на своей земле, где никто больше не захочет видеть отступника. 

Социальные проблемы отечества и их решение

  1. «Кому на Руси жить хорошо», Н.А. Некрасов. Николай Алексеевич Некрасов известен как писатель и поэт, который отстаивал права крестьян, которого тревожила их тяжёлая доля и страшная судьба. Он искренне любил свою родину, Россию. И в понимании Н.А. Некрасова страна – это народ, который в ней живёт. То есть эти два понятия для него практически неделимы. Писатель любит отчизну, несмотря на то, что её народ переживает сложные времена, несмотря на жестокость, которая царит вокруг. Он не закрывает глаза на проблемы, но готов бороться с ними. В своей поэме с символичным названием «Кому на Руси жить хорошо» Н.А. Некрасов приходит к выводу, что счастье в помощи окружающим. То есть истинное счастье в том, чтобы помогать друг другу и тем самым помогать родине восстановиться, спастись, избавиться от разрухи и жестокости. 
  2. «Слово о полку Игореве». Автор произведения призывает к объединению всех русских князей – объединению во имя родины, объединению против общего врага, объединению во имя спасения и помощи друг другу. В этом он видит решение социальных проблем отечества. И на примере неудачного военного походя князя Игоря мы видим, что «один в поле не воин». Любовью к отечеству пронизана вся поэма – с огромным количеством пейзажей русской природы, с обращениями к этой природе, которая словно чувствует всё то же, что чувствуют люди, и сопереживает им. Например, вспомним отрывок с плачем Ярославны. Девушка, находясь в отчаянии, тоскуя по мужу, обращается к разным явлениям природы – к ветру, к реке Днепр, к солнцу. Его просьбы были услышаны: русская земля поспособствовала побегу князя. В этой метафоре мы можем увидеть реальное явление — ту поддержку, которую родина оказывает каждому из нас. Именно поэтому все люди должны стремиться к единению с отечеством ради общих интересов и общего блага.

Преданность родине

  1. «Судьба человека», М.А. Шолохов. Главный герой рассказа Михаила Шолохова «Судьба человека» – Андрей Соколов. До войны он работал шофёром, у него была чудесная жена и трое детей. Во время Великой Отечественной войны герой отправился на фронт. Впоследствии он попал в плен к нацистам. И тут стоит обратить внимание на яркий эпизод допроса Андрея Соколова, который показывает, что герой действительно любит свою родину, сражается за неё до последнего. Будучи в немецком концлагере, Соколов вместе с другими пленными работал на каменном карьере. Однажды его вызвал на допрос комендант Мюллер и пообещал, что Соколова расстреляют за его слова о нацистах и их лагерной политике – во время работы Соколов произнёс следующее: «Им по четыре кубометра выработки надо, а на могилу каждому из нас и одного кубометра через глаза хватит». Однако перед смертью герою было предложено выпить стакан водки «за победу немецкого оружия». Соколов же выпил «за свою погибель и избавление от мук». Но закусывать после первого стакана отказался – как и после второго. После третьего отломил лишь маленький кусок хлеба. Вероятно, герой надеялся напиться перед смертью. Но храбрый и дерзкий русский солдат, искренне любящий свою родину, впечатлил Мюллера. Тот передумал расстреливать Андрея. Таким образом, даже под угрозой смерти Андрей Соколов не стал унижаться перед врагом и предавать свою отчизну. Это и есть настоящая преданность своей стране.
  2. «Василий Тёркин», А.Т. Твардовский. Стоит отметить, что поэма А.Т. Твардовского «Василий Тёркин» подбадривала и придавала сил солдатам во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Однако и сам главный герой, по имени которого названо произведение, был храбрым, задорным и добрым солдатом. Он совершал подвиги так, словно это что-то, само собой разумеющееся. Так, он переплыл ледяную реку, чтобы передать важные указания товарищам на другом берегу. Его верность отечеству поистине удивительна, ведь он торговался с самой смертью, чтобы она оставила его «довоевать» и позволила увидеть победу собственными глазами. Василий Тёркин поистине любит родину, защищает её всеми силами. И эта любовь воодушевляет его, позволяет оставаться весёлым, шутить, вдохновлять и подбадривать окружающих – так велика и могущественна сила любви к отечеству.

2 вариант

Вишнёвый сад - играет главную роль в этой пьесе. А. Чайковский придал ему символического значения. Имение Раневской, символизирует замену старого образа жизни, на новый. Именно эту эпоху пережил автор. Большинство людей, не хотели покидать старую, привыкшую жизнь, даже несмотря на все проблемы, которые у них возникали. Подобно и главная героиня, не хотела прощаться с воспоминаниями молодости. Для неё было дорогим то, что уже давно потеряло свою ценность. Лишь некоторые люди, имели объективный взгляд на жизнь. Их было меньшинство, в то время. Как раз их практичную мудрость хорошо показал не менее важный персонаж - Лопахин. На его взгляд, сад был единственным выходом Любови Андреевны.  Вишни приносили прибыль, но очень малую и не стоящую. Тем более он был 40 лет запущенным, на тех деревьях практически нечего не росло. Однако, если вырубить все деревья и сдать землю дачникам, можно было погасить все долги и сберечь имение. Собственно такой вариант решения проблемы выдвинул Лопахин. Этим автор показал эффективность новых  способов поднять экономику страны в период перемен. Увы, рутина прошлого не отпускала Любовь Андреевну, подобно страх не покидал народ перед чем-то новым. Люди боялись выйти из зоны комфорта. Для Раневской, такой зоной был сад. В этом месте умер её сын, поэтому он имел для Любови такую ценность.

Вишнёвые деревья ближе познакомили нас с персонажами. Например; Лопахина они показали с двух сторон. Первая сторона была положительной - это сочувствие. Вначале Ермолай хотел помочь, но потом раскрылась вторая сторона медали - это корыстность. Ему было плевать на чувства Раневской, главное что имение теперь принадлежало ему. Но сад также подчеркнул нерешительность Любови Андреевны, что произвело к горьким последствиям.      

Чайковский на примере сада показал, что нельзя жить прошлым, нужно идти в перед. Немудро зависать в рутине прошлого. Пример последствий описан в пьесе. Раневская все равно потеряла сад, но вто же время и землю. Она пострадала из-за своей нерешительности. А Лопахин купил имение, и получал доход с дачников. Благодаря своему опыту в торговле и реалистичному отношению, он достиг то, чего хотел. Христофор Колумб однажды сказал: «Ты никогда не пересечёшь океан, если не наберёшься смелости потерять из виду берег». В нашем случае берегом был сад, а главной целью сохранить имение.

Сочинение 3

Вишневый сад, в пьесе Чехова ассоциируется с образом России, стоявшей на рубеже веков. Век, уходящий и век грядущий, как две противоборствующие силы, не желающие уступать друг другу. Волнующие настроения перемен уже чувствуют все.

Отсюда и тревожные, грустные нотки в репликах хозяев имения Раневской и ее брата Гаева. И тревожные слова Ани, полные надежды на светлые изменения в будущем. Новое время всех заставляет сделать выбор. Господа же не могут решительно распрощаться с прошлым, поэтому никак не соглашаются на разумное предложение Лопахина по спасению поместья от продажи.

Беззаботное детство и юность Любовь Андреевны неразрывно связаны с родным домом и, конечно, вишневым садом. Буйное весеннее цветение в саду волнует и пробуждает восхитительные воспоминания о волшебном времени девичьих грез.

Дама так и осталась неприспособленной к жизненным трудностям, все также беспечна, как в молодости, и расточительна, несмотря на финансовые проблемы. Эгоистичная особа, пекущаяся лишь о собственном благе, но умеющая произвести правильное впечатление на окружающих. Вернувшись после многолетнего путешествия по Европе, она по-детски восторженно обращается к дому, саду, и мебели ласково, называя уменьшительно - ласкательно, как к живым существам. Предложение Лопахина она считает неприемлемым, не желает соглашаться на вырубку сада. Но спокойно дожидается торгов, и с облегчением принимает известие о продаже.

Ее брат также сентиментален, и нерадив. Для него сад – это счастливое и беспечное прошлое, а еще статус, отличительная деталь обеспеченного дворянина. Он ни на секунду не забывает, что Лопахин не ровня ему, несмотря на то, что этот мужик в состоянии выкупить его дом, а у него самого нет денег даже на проживание. Сад для Гаева значимая частичка его жизни, но уже прошедшее, которое скорее тяготит его, он желает избавиться от него, надеясь, что с садом уйдут и проблемы, а впереди его ждет удача. Легкомыслие свойственно этому безвольному, пустому приспособленцу.

Для Анны сад это прекрасные воспоминания детства, которые должны наполнять теплотой сердце, но могут оставаться лишь в памяти, и вполне естественно оставлять их в прошлом. Ей грустно, но она радуется, что сад и дом уже не имеют к ней отношения, она свободна и может без оглядки на прошлое идти навстречу прекрасному завтра.

Символичен факт приобретения поместья с садом Лопахиным. Его предки были крепостными в имении, которым он теперь владеет. Вот она метаморфоза, ставшая возможной в новом веке.

Купец с деловой хваткой не стал разводить сентиментальности, а безжалостно пустил сад под топор. Лопахин, как образ зарождающегося класса торговца, целеустремленный, волевой. Он уж точно знает, как из разорившегося имения получить хороший доход. И сад для Лопахина - это не что иное, как источник прибыли.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ сада в Вишневом саде

Образ сада в Вишневом саде

«Мое детство» сочинение для 4 класса

Вариант 1

Детство… Говорят, что это самая счастливая пора жизни. Но ценить его мы начинаем только тогда, когда оно минует или уже ушло от нас навсегда. «Дайте в детство счастливый билет», — просят некоторые. А надо ли? Надо ли поворачиваться туда, где уже был? А может, следует идти вперед и открывать для себя все новые и новые дали? Как у Светлова: «Горизонт идет — я за ним». Да, детство — это прекрасная пора, но минует она очень незаметно. Как сон… Жизнь течет плавно, без толчков и резких поворотов. Тебя любят, лелеют, временами ругают, но тоже любя. И вдруг — гром среди ясного неба: однажды ты просыпаешься и понимаешь, что детство закончилось, помахало тебе ярким крылом уже из прошлого и спряталось, полетело к другим берегам, странам, далеко, откуда нет возврата. Больше ты его не увидишь некогда. Детство, даже не само детство, а его отголоски, остаются у нас в душе, в памяти. Это поддерживает нас, помогает не приходить в упадок духом в трудную минуту.

Вариант 2

Я родилась 15 июня 1992 года в 12 часов дня в родильном доме №2 города Кургана, с ростом в 54 см и с весом в 3.8 кг…

Моё детство было не слишком давно. Многие думают, что это самое детство живёт во мне и по сей день, но это далеко не так. Я уже давно стала взрослой, и никто не знает меня полностью. Ну о детстве… Моё детство не было плохим, но не было и максимально хорошим. Я была очень «ранним» ребёнком: уже в три года моя бабушка научила меня читать, мне было не интересно общаться со своими сверстниками, но я была очень общительной. Я помню, что в детстве я хорошо умела играть в карты (так говорили мне мои родные) и постоянно со своим прадедушкой я играла в карты на щелбаны. Мне очень нравилось это занятие, и дед даже подарил мне маленькие игральные карты. В детском саду я часто хулиганила, но все воспитатели любили меня. Я очень не любила ходить в садик, потому что нужно было рано вставать, но встав, я быстро включала телевизор и смотрела утренние мультфильмы, часто опаздывая.

Аргументы по направлению «Что такое детство?»

В рассказе В. Распутина «Уроки французского» описывается детство Володи, который столкнулся с лишениями и голодом, будучи совсем еще юным мальчиком.  Мама отправила его учиться в город, ведь сын демонстрировал хорошие способности к учебе. Но все то, что смогла собрать для ребенка бедная женщина, забирала себе родственница, у которой жил Вова. В итоге мальчику пришлось искать источники заработка в азартных играх, чем и воспользовалась его учительница, чтобы убедить гордого ученика принять помощь. Так, детство не всегда бывает беззаботным и радужным, поэтому необходимо ценить то, что у нас есть.

В произведении Л.Н. Толстого «Детство» главный герой переживает счастливую пору детства: он безмерно любит своих заботливых и красивых родителей, чувствует в сердце зарождение первых чувств к Кате, дружит с братом и другими детьми. Все домочадцы, даже учитель и слуги, опекают Николеньку и относятся к нему хорошо. Но даже такое безмятежное детство неминуемо заканчивается: умирает мама героя, и он, проводив ее в последний путь, уже не чувствует в себе легкости и радости детской поры.

В рассказе И. Бунина «Цифры» описывается детство любознательного и упрямого мальчика Жени. Он очень хотел узнать цифры и научиться считать, но дядя, который обещал это сделать, вновь перенес обучение на другое время. Герой обиделся, произошла ссора. Но взрослый человек вовремя понял, что ребенок не может ждать, что он по-другому видит мир и себя в нем. Дядя помирился с племянником и показал ему цифры. Этот пример показывает, как сильно дети нуждаются в понимании и поддержке взрослых, которые всеми силами оберегают их от трагической ранней зрелости.

В произведении М. Горького «Детство» главный герой пережил не самую радостную пору, будучи ребенком. Его отец умер, мать строила собственную жизнь, а дедушка, у которого он жил, нещадно порол внука и бил при нем жену. Родные дяди постоянно спорили из-за денег, и только бабушка уделяла Лексею достаточно внимания. Именно поэтому ему было очень тяжело выбиться в люди и вырваться из нужды, ведь основы для личностного роста закладываются в детстве.

Детство Лизы («Бедная Лиза» Н. М. Карамзина) прошло беззаботно. Она жила с любящими родителями, не знала нужды. Отец баловал дочь и жену. Но вот кормилец семьи скончался, и совсем еще юной девушке пришлось самостоятельно обеспечивать семью. Детство героини противопоставлено взрослой жизни, такой угрюмой и жестокой. Именно серьезные последствия детской беспечности столкнули ее с проблемами, вполне взрослыми. Лиза, не привыкшая к предательству, ошиблась и доверилась бесчестному человеку. Так и не достигнув моральной и психологической зрелости, она покончила жизнь самоубийством, не сумев справиться со взрослыми трудностями.

По-настоящему трудно сохранить безмятежность детства в военные годы, когда даже ребенок не может чувствовать себя защищенным. Так, в произведении В. Быкова «Обелиск» маленькие герои рано повзрослели и решили отомстить местным полицаям за предательство и столкнуть их машину в реку. Но боевая операция сорвалась, а юные партизаны стали пленниками. Несмотря на заступничество их учителя, ребят казнили. Но память об их детском героизме жива до сих пор.

В комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» показано детство Митрофанушки. Герою ни в чем не отказывают, он живет исключительно для себя и ради себя. Все, что нужно ему для счастья – это сытость и праздность. Такое избалованное детство развивает леность, эгоизм в человеке. Не остается ни одной положительной черты в характере «большого ребенка». Он привыкает, что ему все дозволено, поэтому не готов меняться к лучшему.

Детство Гринева («Капитанская дочка» А. С. Пушкина) воспитало в нем порядочного и честного человека. Родители передали сыну все свои ценности и жизненный опыт. Кроме того, благодаря наставничеству мудрого Савельича, Петруша Гринев познавал не только дворянскую роскошь, но и жизнь простого народа. Воспитатель учил барина бережно относиться к деньгам, демонстрировал самую сильную преданность службе, подавая хороший пример юному офицеру. Так, грамотное воспитание закладывает фундамент в личность взрослого человека.

Н. В. Гоголь в повести «Тарас Бульба» рисует обстановку, в которой проходило детство Остапа и Андрия. Здесь, в Сечи, казаки выросли и стали настоящими мужчинами. Отец всегда воспитывал сыновей в строгости, учил их быть верными и преданными Родине. Но суровость и патриархальность нравов Сечи оказала и другое воздействие на детей: то, что Тарас бил и не уважал свою жену, отложилось в памяти Андрия. Возможно, поэтому он и предал Родину: ему хотелось жить другой, более цивилизованной жизнью. На его примере становится очевидно, что детство во многом определяет судьбу личности.

В. Г. Короленко в рассказе «В дурном обществе» создает образы маленьких детей, каждый из которых страдает. Вася не испытывает ни капли отеческой любви, он лишился матери в шестилетнем возрасте. Его новые друзья, Валек и Маруся, живут в подземелье, нищенствуют и голодают. Дети не ожесточились, напротив, они учат многих взрослых быть честными, в первую очередь, с самими собой, учат оставаться преданными дружбе. Детская смерть, изображенная в рассказе, заставляет задуматься о судьбе всех нищих ребят, которые не по своей вине оказались за чертой бедности. Такое детство вызывает сострадание и в то же время – гордость за силу духа таких ребят.

«Как вы понимаете слово детство» — сочинение ОГЭ

Детство является важнейшим периодом в жизни каждого человека, ведь в это время у ребёнка формируется мировоззрение, происходит становление личности. Не случайно В.А. Солоухин поднимает в данном тексте проблему роли детских впечатлений в дальнейшей судьбе человека.

В начале текста автор рассказывает о трёх русских поэтах и о том, что оказало влияние на их творчество. К примеру, в стихах Лермонтова часто встречается дуб из-за того, что в юности он любил проводить время в дубовом лесу. Есенин в своих произведениях часто упоминал берёзу, так как рядом с его домом была берёзовая роща. На творчество Блока тоже повлияла природа, а в особенности река Лутосня, над которой поднимались великолепные туманы. Автор говорит, что родные места наделяли поэтом чувством Родины.

Далее Солоухин рассуждает о значении детских впечатлений, называя их «фундаментом будущей духовной жизни». Он приводит развёрнутую метафору, говоря, что «в детстве посеяны семена», которые прорастают (или не прорастают) на протяжении всей жизни человека и определяют то, каким он будет: «Некоторые становятся яркими и чистыми цветами, некоторые – хлебными колосьями, некоторые – злым чертополохом». В конце текста автор утверждает, что в душе Блока цветком было чувство Родины, которое в течение десятилетий расцветало и распускалось. Именно это и стало причиной глубокой связи поэта и России.

Позиция автора выражена в предпоследнем абзаце данного текста. Солоухин убеждает читателя в том, что период детства определяет, каким вырастет человек. Он считает, что любая черта характера взрослого была заложена в нём, когда он был ещё ребёнком.

Я полностью разделяю точку зрения автора. Действительно, период детства оказывает огромное влияние на будущую жизнь человека, так как в это время ребёнок очень восприимчив ко всему, что происходит вокруг него, ведь в его сознании ещё не сформировались взгляды на мир и жизненная позиция. Именно поэтому все детские воспоминания и впечатления отражаются во взрослой жизни.

Соглашаясь с В.А. Солоухиным, хочется обратиться к художественной литературе и найти в ней аргументы для подтверждения авторской позиции. Вспомним, к примеру, произведение М.Ю. Лермонтова «Мцыри». Главный герой был насильно увезён со своей Родины, когда он был ещё ребёнком, и удержан в плену на чужбине. Много лет он страдал в неволе, мечтая вернуться домой, и однажды совершил побег. В дни своей свободы, когда он был близок к Родине, Мцыри вспоминал счастливые моменты из детства, родные места, свою семью. К сожалению, он не сумел добраться домой, так как был слаб от голода. Умирая, он заявил, что ему невыносимо жить вне дома. Таким образом, Лермонтов показывает влияние детских воспоминаний и Родины на человека.

Также в качестве примера можно привести произведение А. Алексина «Актриса». В данном рассказе повествуется о мужчине, пришедшем в театр, в который ходил в детстве. После спектакля он подкараулил одну актрису, которая выступала в этом театре, когда он был маленьким. Герой рассказал ей, как ходил однажды со своей бабушкой к ней на представление. Это было очень важным событием в его жизни, поэтому, когда он, став взрослым, увидел, как играет актриса, на него нахлынули воспоминания о бабушке. Он поблагодарил актрису, потому что она принесла ему чувство счастья на один вечер. Таким образом, автор показывает, как детские впечатления влияют на взрослую жизнь.

В заключение хочется ещё раз отметить, что невозможно переоценить значение периода детства в жизни человека, ведь оно определяет всю его дальнейшую жизнь.

Сочинение на тему «Мой ребенок»

Ребенок, который нам не принадлежит

Еще до рождения Катюши я прочитала в какой-то книге высказывание мудреца о том, что дети приходят в мир через нас, но они нам не принадлежат. Когда моей дочери исполнилось 6 месяцев, я поняла, что это так и есть. Я люблю это маленькое существо,

чувствую ответственность за него, но ребенок – не продолжение меня, его глазами на меня смотрит другая жизнь, и иногда смотрит настороженно, строго и даже укоризненно.

Наша Катя – первый и пока единственный ребенок в семье, сейчас ей два с половиной года, и она недавно пошла в детский сад. До полутора лет с Котенком находилась дома я, от полутора до двух с половиной – бабушка. Решение отдать Катю в садик было не случайным, мы долго думали и решили, что наш ребенок к этому готов. Катюша всего несколько раз в жизни болела, с рождения придерживалась традиционного режима дня, у нее хороший аппетит. Она осознает свои

физиологические потребности и может их высказать (просит есть, пить, спать, просится в туалет, может сказать, что устала или что-нибудь болит).

С другой стороны, после двух лет стало заметно, что рамки домашнего воспитания стали для дочки тесноваты. Хотя у нас очень “продвинутая” бабушка, и она не просто “сидела” с ребенком, а очень много с ним занималась. Но у всех бабушек есть общая черта – они внуков балуют. И хотя нашу Катю еще нельзя, наверное, назвать избалованным ребенком, но она уже стоит на пути к этому.

Нам было бы труднее принять решение о садике, если бы мы не провели своеобразный “эксперимент”: несколько месяцев наша Катя ходила на занятия к настоящей воспитательнице, и мы воочию увидели преимущества профессионального подхода к организации занятий ребенка. Именно 308‑й садик мы выбрали, потому что слышали, что там хороший педколлектив, а это, я считаю, намного важнее игрушек и дорогой мебели. К тому же сюда ходит большинство детей нашего двора. с которыми мы знакомы, а с Вероникой Парадеевой и Владой Тузовой мы дружим уже полтора года. Правда, это пока еще “дружба конфетами”, как говорила наша Катя в два года. “У меня две подъюжки – Вьяда и Веяника. Мы с ними дьюжим конфетами и гушами” – то есть “дружить” она понимала как делиться чем-то.

Катюша – ребенок любознательный и общительный. Она хорошо говорит, у нее большой словарный запас, может объяснить значение некоторых слов путем подбора синонимов (ледяной – очень холодный), образует новые слова по модели (маленький трактор – “тракторенок”, мама едет в трамвае – “пассажирица”).

У нашей дочки хорошая память, она легко запоминает стихи, лица, имена и фамилии людей, рассказы о каких-то событиях. Я с большим удовольствием слушаю ее рассказы о детском саде – одно дело, когда ребенок повторяет что-то за тобой, и совсем другое чувство, когда от ребенка узнаешь что-то совершенно новое для себя. “Этот пальчик хочет спать – прыг в кровать!” Вчера вечером “солила капусту” – показывает все ручками и приговаривает, да еще с такими выразительными интонациями: “капустку посолю, потом жму, жму, в баночку положу и на полку поставлю”. “Кто тебя научил капустку солить?” – “Валентина Викторовна”. И гордость за ребенка испытываешь, и радость от того, что ребенок растет и развивается правильно, и грустно немного – ребенок узнает новое, тянется к новым людям, и кажется, что отдаляется от родителей. Но что поделаешь, ведь наши дети нам не принадлежат!

Какое счастье быть матерью!

Даже не верится, что уже десять лет как я мама. У меня родилась дочка. И когда все говорили в то время, это хорошо, что дочь, помощница, я этого не понимала. Но спустя годы смысл этих слов понимаешь. как никто другой. И я с гордостью могу сказать: “Моя дочь – самая лучшая на свете!”

Ведь она у меня хорошо поет, танцует, отлично рисует. Всегда поможет с уборкой в доме: вытирает пыль, моет полы, посуду. Любит играть с младшим братом. Моя дочь не жестокая, всегда откликнется на беду. не предаст товарищей. Застенчивая, большая редкость в наше время. Она лучше всех подметает на улице. Она, как никто другой поддержит меня в трудной ситуации: развеселит, отведет от мрачных мыслей. От ее улыбки на сердце становится теплее. Виолетточка – как солнышко, которое выглянуло из – за туч.

Моя дочь очень любит животных. Ее мечта – кролики и хомяки. Она давно просит развести их. Я обещаю тебе, доченька, к лету они у тебя будут. Ответственна к урокам, всегда их выполняет. преодолевая все трудности. Много у нее и терпения. Как никто другой видит лживых, лицемерных людей. Мне очень повезло с дочерью.

Я знаю, она не изменится, не станет плохой, а будет еще лучше. Как любая мать желает счастья своим детям. так и я хочу пожелать дочурке, чтоб такой и оставалась. продолжала любить своих родителей, дедушек, бабушек, теть, дядь, братьев, сестер, друзей и всех людей. Быть более увереннее во всех делах.

Вот какая у меня дочь. Я горжусь ей! Мой ребенок самый лучший.

«Улыбка»

Однажды наша мама сообщила семье, что у нас будет малыш.

— Ура! — обрадовался я, — малыш, это просто замечательно, наша семья станет еще больше и дружней!

Мы ехали с очередного ультразвукового обследования, и я подумал, как хорошо, что у нас будет второй мальчик. Теперь я буду совсем счастливым, ведь у нас уже есть дочь, сын, а теперь еще один сын. Сыновья — это моя опора, гордость, мое будущее. А дочь — это солнышко, которое согревает мою душу.

Вот наступил тот день 8 апреля 2011 года, когда на свет появился он, наш третий маленький комочек колоссального счастья. Я, как и каждый родитель, о своем ребенке могу сказать: «мой ребенок самый лучший!». Самый ласковый, самый добрый и самый красивый, самый умный и самый любимый. Все у нас поменялось с появлением Кирилла. Наша семья в тот момент стала только крепче и дружнее. Наш малыш в своей жизни окружён любящими его людьми, которые всегда помогут понять, что такое хорошо и что такое плохо. Старшие дети с радостью принимают участие в воспитании младшего братишки. У каждого ребенка с рождения заложены свои черты характера. Вот он шагает рядом с нами, родителями, улыбаясь, заглядывает мне в глаза. Вот он, противно пища, отбивая барабанную дробь ногами, отстаивает своё право на просматривание любимых мультфильмов. И каждое утро с радостью замирает сердце, когда слышишь шлёпанье маленьких ножек, а пухленькие ручонки обнимают тебя: «Доброе утро!». В гостях и общественных местах это спокойный и тихий ребенок, а в кругу семьи он как мини — моторчик. Кирюша с того момента, как сделал первые шаги, пытается всем и везде помочь: мне с починкой сломавшихся игрушек, маме с приготовлением завтраков, брату и сестре с уроками, уборкой и уходом за общей любимицей – собакой Джесси. Он ею очень дорожит и по — своему заботится о ней.

Самое большое увлечение Кирюши — это машины. Безумное количество машинок больших и маленьких, заводных, с батарейками, металлических и пластмассовых, на любой вкус и цвет.

Кирюша очень любит кататься на горке и играть в «Лабиринте».

Кирилл всесторонне развит: любит рисовать карандашами и красками, «читать» книги, петь, занимается танцами. По выходным дням, дождавшись, когда мы с женой освободимся от домашних хлопот, дети просят нас присесть и посмотреть кукольные спектакли. Как правило, во всех спектаклях Кирилл занимает самую главную роль – роль руководителя театра. Он очень изобретателен. Например, в прошлом году, не успев приготовить подарок к 8 марта для мамы, Кирилл, дабы привлечь к себе внимание, забрался на стул и громко, выразительно, серьезно стал читать поздравительный стих, после чего спросил серьезным тоном: «Мама, а чей подарок тебе понравился больше всего?». Никто не стал возражать, что его подарок самый интересный и запоминающийся. Довольный тем, что порадовал маму, побежал поздравлять бабушку.

Нельзя не вспомнить еще один забавный разговор:

— Папа, правда, что раньше были рыцари, которые спасали принцесс от драконов?

— Да, конечно.

— Я тоже хочу стать рыцарем и спасти себе принцессу, только сейчас драконов уже не существует, и принцесс нет.

— Почему же? Если ты защитишь девочку, которая тебе нравится, от хулиганов, то она тоже станет принцессой – ответил я. После моего ответа Кирилл улыбнулся и задумался.

Однажды, когда мы всей семьей проезжали проходную завода «ОПТИМ» Кирилл вдруг сказал:

— Папа ты работаешь на этом заводе?

— Да.

— Здесь работают взрослые тети?

— Да работают.

Кирюша повернулся к маме и говорит:

— А ты как маленькая все в садик ходишь!

Мама ему в ответ:

— Так я же в садике работаю!

— Нет, мама в садике не работают, туда просто ходят, там всех воспитывают!

Мы долго смеялись и часто вспоминаем этот разговор.

Прогулка без беговых соревнований — для него не прогулка. Кирилл быстрый и подвижный малыш, умеет легко найти общий язык со сверстниками, хотя ему также интересно общаться с детьми старшего возраста. Он предпочитает коллективные игры, любит играть с родителями, дедушкой и бабушкой.

Уже третий год Кирилл ходит в детский сад №9 «Улыбка». У него очень много друзей, каждый ребенок всегда рад с ним поиграть и пообщаться. Кирилл с большим удовольствием ходит в детский сад, с интересом рассказывает о том, что произошло за день. Я с большим удовольствием слушаю его рассказы о детском саде — одно дело, когда ребенок повторяет что-то за тобой, и совсем другое чувство, когда от ребенка узнаешь что-то совершенно новое для себя. У нашего сыночка очень хорошая память, он легко запоминает стихи, лица, имена и фамилии людей, рассказы о каких-то событиях.

Мы всей семьей стараемся, насколько это, возможно, сделать нашего любимого Кирюшу счастливым, дать ему все, что можем. Кирилл очень ласковый малыш, любит обнимать маму, папу, брата и сестру. Хочется вырастить умного, здорового и успешного человека, личность без комплексов, уверенного в себе взрослого.