В лесу группа березок чем то вдруг сочинение егэ

В лесу группа березок чем то вдруг сочинение егэ

Сочинение на тему Рассвет (описание рассвета) 5, 6 класс

Рождение каждого нового дня начинается с рассвета. Это время, когда оживает природа. Некоторые люди уже проснулись, вышли на утреннюю пробежку, а есть и такие, которые трудятся по ночам и всякий раз могут наблюдать всю прелесть рассвета.

Каждый человек хотя бы раз в жизни обязательно должен встретить рассвет только для того, чтобы увидеть, как прекрасно рождение нового дня. Это совершенно незабываемое зрелище! И мне довелось однажды его наблюдать в одно июньское утро.

Как необычно и завораживающе начинается рассвет. Темное небо плотным одеялом постепенно отступает от небосклона, ночные тучи будто растворяются в нем, и открывается взору небесная красота. Слегка мутная дымка, нависшая над землей, постепенно рассеивается в воздухе и потом вовсе исчезает. В атмосфере царит тишина, которую нарушают лишь тонкие голоса проснувшихся птиц, разливающиеся повсюду. Очень необычным кажется и запах рассвета, его не сравнить ни с чем. Легкая свежесть аккуратно касается носа, вызывая приятные ощущения радости и счастья. Еле уловимый ветерок ласково обволакивает и касается тела. Где – то высоко в небе несмело пролетела птица, как будто разминая крылья после ночного сна. Откуда – то издалека доносится лай собак, которые тоже радуются началу нового дня.

Не менее привлекательным в рассвете является пробуждение ото сна небесного светила. Лучи солнца, словно играя с природой, кокетливо пробиваются сквозь толщи неба. А когда лучик добрался до земли, приходит и ее очередь пробуждаться. Капельки росы на траве начинают переливаться и сверкать на солнце, словно крошки бриллиантов. А самые маленькие росинки исчезают прямо на глазах под действием теплых солнечных лучей. А как чудесно увидеть на листочке божью коровку, которая подбирается к капельке росы, чтобы умыться. У насекомых уже наступило утро вместе с восходом солнца. Разные букашки выползают погреться на солнышке и расправить свои лапки и крылышки.

Вот такое чудесное зрелище предстало моим глазам в одно прекрасное летнее утро. Хотелось запомнить каждое мгновение происходящего, отметить даже самую мелочь. Мне надолго, а, может быть, и на всю жизнь запомнится этот необыкновенный рассвет! Ради того, чтобы насладиться всеми прелестями рождения нового дня можно и не выспаться!

Сочинение Описание рассвета

Согласно законам природы между однообразной чередой дней и ночей наблюдаются недолгие, чудесные явления. Благодаря рассвету мутные очертания, блики теней становятся отчетливей. А переход от темноты к яркому дневному свету настолько плавный и необычно красивый, будто покрыт тайной.

Предрассветные сумерки необычайно красиво, неторопливо вступают в свои права. Кто наблюдал его наступление от начала до конца, может представить, какое затишье сопровождает проникновение с востока светлой полосы.

Утренний воздух чист и прохладен. Каждый вдох, наполненный им, дарит умиротворение. Чувствуется, как прилив сил наполняет все тело.

Окружающий мир скоро начнет пробуждаться, постепенно отходя от сонной тишины до следующих суток. В определенный момент на горизонте будто зажигается свеча. Вместе с этим ярким распространяющимся в разные стороны пятном, начинается и нарастание звуков. Несмело издают свист, чириканье проснувшиеся птицы, шевелятся пугливо в траве грызуны, вдали напоминают о себе одиноким гавканьем проснувшиеся голодные собаки.

Когда солнце набирает обороты, рассылая все дальше на большие расстояния свои лучи, природа оживает, покрываясь желтым, потом багровым цветами. Темное небо растворяется в вышине, светлея на глазах. Небосклон приобретает светло-лиловый оттенок, который устойчив в течение всего дня.

Так на глазах происходит смена цветов, прилив новых ощущений благодаря теплому ветерку, проникновение редких звуков в предрассветной тиши.

Сонное состояние природы прерывается пылающим рассветом, который будит все вокруг, даря неповторимые мгновения.

Так после ухода ночного времени суток зарождается новый день. Благодаря рассвету, который бережно гасит звезды, осторожно стирает легкую дымку, покрывшую землю, предвещая выход солнца, человек имеет возможность радоваться жизни, наслаждаясь огромным разнообразием окружающего мира, который постепенно проступает через тонкую полупрозрачную пелену.

Нет ничего прекрасней, чем чувствовать приближение восхода солнца, пропустив через себя каждую неповторимую особенность рассвета!

5 класс, 6 класс

Рассвет (описание рассвета)

Сочинение на тему рассвет

Несколько интересных сочинений

Рассказ «В дурном обществе» был написан В.Г. Короленко во время его пребывания в ссылке. В силу того, что писатель отличался объективностью взгляда, смелыми высказываниями, нередко критиковал

Оскар Уайльд написал свой роман в 1891 году. Критики отнеслись к роману враждебно. Его находили безнравственным, хотя дело обстояло как раз наоборот.

Все мы пришли в этот мир благодаря родителям. У каждого ребенка есть отец и мать, без них дети бы просто не родились. Вот только по разным причинам после рождения ребенка, существуют неполные семьи

Жизненными ценностями можно назвать моральные принципы и убеждения человека. То, во что он верит, считает нормальным, правильным. Каждый человек имеет свои ценности. Это напрямую зависит от воспитания, уровня саморазвития, веры

Одна из лучших картин И.И.Левитана «После дождя. Плес» (1886) была задумана в состоявшейся поездке художника в Костромскую губернию. Она, как и другие композиции пейзажиста, написанные на Волге

Сочинение на тему Рассвет

iv>

Начало дня знаменуется восходом Солнца. Многие люди воспринимают этот факт как банальность и даже не смотрят на небо, хотя именно оттуда они получают тепло и свет. Когда зачинается рассвет, просыпается природа и на земле становится теплее и светлее.

Символизм рассветной поры рассматривали многие писатели и поэты, да и вообще практически любые деятели искусства. Ведь этот переход от небытия к бытию является действительно грандиозным, несмотря на свою повседневность.

Сейчас каждый человек ясно понимает некоторую банальность этого факта, ведь просто Земля вращается определенным образом и занимает соответствующее положение. Поэтому часть поверхности планеты становится освещенной. Так ситуация выглядит из космического пространства, но мы люди, которые проживают на Земле, видим ситуацию немного иным образом.

Для человека простой астрономический феномен всегда является чем-то большим. Наряду с собственным пробуждением человек видит пробуждение природы, пробуждение всего мира и может поразмыслить как мудро и грандиозно устроен мир, как велико небесное светило, которое своим теплом согревает всю Землю.

Пора рассвета именно такая, торжественная пора. Символ того как тьма оказывается поверженной и торжествует свет. Не зря во многих мифологиях этот ежедневный цикл персонализировали в противоборстве разных божеств.

Людям дано поэтическое видение мира, мы способны не только описывать факты, но и видеть образы, сопоставлять и сравнивать. Каждый рассвет для думающего человека является чем-то удивительным.

Писатель Хэмингуэй называл Париж «праздником, который всегда с собой» и такое описание вполне пригодно и для рассвета. Рассвет – праздник, который всегда с собой. Каждый день персональный праздник для каждого и при этом, несомненно, объединяющее событие.

Ведь каким бы ни был человек, он тоже видит этот рассвет. Он чувствует тепло и свет нового дня.

Сочинение Описание рассвета

Рассветом называют природное явление между восходом солнца и сумерками темной ночи, которое сопровождается увеличением освещенности поверхности земли за счет подъема солнца над горизонтом нашей планеты. Пробуждение природы – это невероятно волшебное событие, которое переполнено таинственностью, загадочностью и великолепием. Рассвет – это начало нового дня.

Это проявление природы особенно прекрасно летом в июне. Некоторые цветочки, такие как одуванчики, маки, полевые гвоздики, дикий шиповник, дикий цикорий и белоснежные кувшинки к пяти часам утра, когда только солнечные лучи осветили землю, открывают свои бутончики, словно живые зверьки, протирая свои глазки.

Особенно красив рассвет на открытом месте — в поле или на море, когда линия земли соединяется с небом. Если наблюдать за солнцем некоторое время, то можно увидеть сначала маленькую каемку солнечного шара на воде, а потом его полусферу, которая постоянно увеличиваясь в размерах, превращается в огромное светило и наступает день.

>

Во время рассвета пробуждается вся природа. Начинают появляться из гнезд птички и петь песни, начинают в траве жужжать мухи и стрекозы. Полевы зверьки тоже начинают выходить из своих норок и бегать в мокрой зеленой траве по выпавшей утренней росе.

Ранним летним утром во время рассвета очень хорош воздух, он теплый, свежий и чистый. От постепенно раскрывавшихся бутончиков цветов воздух переполняется их душистым ароматом.

Сначала на рассвете небо блеклое, а потом с восходом солнца оно постепенно вступает в голубизну и начинается повседневная жизнь.

Вслед за природой просыпаются и люди, как в деревне, так и в городе. Они начинают спешить на работу и учебу. Из окон домов начинает пахнуть вкусным завтраком. Аромат чашек кофе и ванильный запах булочек начинает пробиваться на улицу.

Конечно, рассвет за городом и рассвет в городе очень разный. В городе он не так заметен, как на природе. Но даже в городских условиях глядя в окно на розовую улыбку солнца понимаешь, как прекрасно это волшебное явление, как рассвет.

Рассвет – это уход вчерашнего дня с его проблемами и трудностями, и начало сегодняшней новой жизни, которая будет состоять только из радостных и счастливых моментов!

Картинка к сочинению Рассвет

Сочинение на тему рассвет

Популярные сегодня темы

Я всегда восхищаюсь маминой выпечкой, особенно пирогами. Я попросила у нее рецепт, и осталось только воплотить его в жизнь моими руками.

В раннем возрасте любой человек ищет своего учителя, наставника. Наш юный герой Манолино нашёл своего наставника в лице Сантьяго, старого рыбака из того же бедного рыбацкого посёлка, что и сам мальчик.

Илья Ильич Обломов рос в лени и бездействии. Сам по себе, он был очень активным и интересующимся ребенком

Рассказ «Волки» относится к ранним произведениям Шукшина, ибо он написал его в 1966 году. Рассказ был мало замечен критиками и мало напечатан, но интерес читателей к нему не пропадает и поныне.

Основным персонажем произведения является юнкер кадетского училища Алексей Александров, представленный писателем в образе юноши, обучающегося воинскому делу в Александровском корпусе.

Написать сочинение-миниатюру,по данному началу,используя указанные типы речи:ОПИСАНИЕ:РАССВЕТ-ЭТО ЛУЧШЕЕ ВРЕМЯ СУТОК

важность общения наступает еще с первых дней нашей жизни. Еще будучи младенцем, человек пытается как-то общаться с окружающими его людьми, подавая какие-то несуразные звуки и показывая жесты. Взрослым же общаться с детьми бывает нелегко. Чтобы у родителей все получалось, и их общение с детьми приносило ребенку только пользу, публикуем советы родителям, как общаться с детьми. Итак, для начала, нужно понять, что самое главное в общении с ребенком — это простота.

остота должна быть во всем — начиная от того, что вы не говорите риторическими вопросами, не употребляете двухзначных выражений, не используете какие-то сложные конструкции. Напротив — нужно спрашивать ребенка о том, чем он недоволен, общаться искренне и просто, ведь вам нечего скрывать и таить. Скрыть рекламу: Не интересуюсь этой темой Товар куплен или услуга найдена Нарушает закон или спам Мешает просмотру контента Спасибо, объявление скрыто. Помимо того, нельзя ставить ребенка в какое-то иное положение, кроме как равного себе. Это же личность такая, как и вы. Нельзя общаться с ребенком как с подчиненным. Уважайте его. Если, к примеру, он что-то натворил — не ругайте, а спросите, почему он это сделал и зачем. Добейтесь от ребенка конструктивного диалога — и, поверьте, вам станет гораздо легче вести с ним диалог. Используйте, в качестве посредника между вами и вашим ребенком, творчество. Придумайте вместе какие-нибудь игры, развлечения; задавайте загадки, рисуйте, танцуйте вместе. Все это будет не только весело, но и полезно для создания совместного диалога. Через творчество вы лучше поймете друг друга, а, кроме того — еще и развлечетесь. Помогите доказать,что это пубстический стильй

Описания.

В пять утра небольшой прибрежный город империи лишь начинал просыпаться. Небо только начинало заливаться синевой и самые ранние птицы несмело начинали петь, не решаясь нарушить тишину рассвета.

ре тихо шелестело у меня под ногами, спокойное в этот ранний час. Возможно, днем шумные волны накроют все побережье, но сейчас лишь у самого берега маленькие барашки появлялись, чтобы через секунду рассыпаться, раствориться на песке. Море было спокойно до самого горизонта, и ни рыбацкие лодки, ни грузные танкеры, ни суетящиеся буксиры не нарушали его покой. Вода под моими ногами была кристально чистой, и сейчас можно было рассмотреть дно, которое казалось обманчиво близким. И хоть я знал, что у конца пирса, где я сидел, глубина должна была быть около трех метров, казалось, что воды здесь мне по пояс. Внизу деловито сновали стайки рыбок, вальяжно проплывали медузы, стремились насладиться недолгим покоем крабы. С края пирса был виден весь залив, но во всем огромном заливе было от силы два десятка человек, также не хотевших нарушить покой этого утра. Солнце медленно поднималось, превращая казавшиеся грозными лиловые тучи на горизонте в стайку безобидных белых облачков. Мне хотелось, чтобы этот рассвет продолжался вечно.

К сожалению, это изображение не соответствует нашим правилам. Чтобы продолжить публикацию, пожалуйста, удалите изображение или загрузите другое.

Источник: zoo-mamontenok.ru

Рассвет

28 предложений/ 403 слова

Рассвет, он всегда разный, даже если взять, к примеру, какое-то разное время года.

— то розоватый, словно пух фламинго, и такой же воздушный и легкий. То ярко-красный, как огонь костра или камина. Иногда рассвет очень похож на закат, особенно это можно видеть на море, он словно сливается с морской гладью на горизонте. От таких плавных переходов красок часто у человека может поменяться настроение, даже какая-то тихая и грустная улыбка появляется на лице. Часто можно видеть гуляющих людей на набережной, которые пришли сюда просто полюбоваться рассветом. Можете быть уверены — это романтики по натуре своей. К таким отношу себя и я.

Я могу просто рано утром встать и выйти на балкон, чтобы еще раз взглянуть, как рассвет может меняться буквально каждую минуту. Мне кажется, что ничего красивее я не видела. Я очень люблю рисовать и наверное поэтому мне хочется запомнить все переливы и краски, которые я увижу. Я вообще по натуре — жаворонок, это тот, кто очень рано встает. И для меня утренний рассвет наиболее любимое время всех суток. Вместе со мной пробуждается вся природа, она словно нехотя открывает свои «глаза», начинают петь птички, поблескивают зеленым ярким цветом листья на деревьях под ласковыми солнечными утренними лучами. Еще не жарко, воздух чистый, прохладный и свежий.

Летом я часто выхожу на берег реки в деревне, где мы отдыхаем у родственников, любуюсь рассветом и пробуждением природы. Такого невероятно прекрасного явления, полного загадочности и таинственности, вряд ли можно увидеть еще где-нибудь. В городской суете нам некогда заниматься встречей рассвета, это можно сделать только в летние каникулы на природе. Если стоять у самого берега реки, то можно услышать каждый шорох и звук.­ А вот и солнце, медленно, словно еще во сне, встающее из-за линии горизонта, и вся природа оживляется сразу, искренне­ радуясь ему. С рассветом и появлением солнца возникает такое чувство, что все, что было плохого вчера, уже не повторится сегодня. А это значит, что начинается новый день, полный интересных событий. И с каждый разом, когда я выхожу утром на берег нашей речушки, я все больше и больше влюбляюсь в рассвет.

Я иногда беру с собой мольберт с красками и делаю маленькие зарисовки, позже я все это дооформлю и покажу родителям. Пока это моя тайна. На моей будущей картине будет изображен рассвет с просыпающейся природой. Я обязательно напишу эту тихую речку, и камыш, слегка покачивающийся от течения. На картине будут обязательно капли росы, которые лежат,­ сверкают и переливаются в лучах солнца, словно жемчужины, на листочках деревьев и траве.

см. также:
Все сочинения на различные темы

Сочинения по литературным произведениям

Источник: www.sdamna5.ru

Рассвет в деревне

Описание рассвета деревенского — особое. Столько красоты можно разглядеть в обычной деревушке, где по утрам слышен петушиный крик. Если вам повезло оказаться в деревне, просыпайтесь, едва услышав «живой будильник» — петуха. И поспешите на улицу. Сейчас вы увидите что-то удивительное.

«Сиреневое пышное облако недовольно застыло на небе. Тьма уже сереет, но все еще настырно цепляется на небосклон. Только солнышко не спит. То тут, то там можно видеть его тонкие лучики. Они старательно будят рассвет. А тот, сонный и недовольный, начинает злиться.

Вам будет интересно:Михаил Николаевич Покровский — советский историк: биография, сочинения, память

Канал ДНЕВНИК ПРОГРАММИСТА

Жизнь программиста и интересные обзоры всего. Подпишись, чтобы не пропустить новые видео.

Наконец, взлохмаченный рассвет, зевая во весь желтый рот, поглощает сиреневое облако. Солнце грозит кулаком тьме, прогоняя ее. Темное одеяло сдернуто с неба, оно постепенно проясняется, становясь голубым.

Вот и первые птичьи трели. Осторожно запевает свою песнь одна из птичек. Чирик-чирик, такой незамысловатый мотив. Вслед за ней песню подхватывают другие утренние птахи. В воздухе терпко пахнет мокрой травой. Капельки росы, похожие на ожерелье, замирают на траве. К утреннему хору подключаются коровы. Слышится разноголосое мычание. Вот уже и хозяйки повскакивали с кроватей, рассветная тишина постепенно угасает».

Сочинение на тему Рассвет

Начало дня знаменуется восходом Солнца. Многие люди воспринимают этот факт как банальность и даже не смотрят на небо, хотя именно оттуда они получают тепло и свет. Когда зачинается рассвет, просыпается природа и на земле становится теплее и светлее.

Символизм рассветной поры рассматривали многие писатели и поэты, да и вообще практически любые деятели искусства. Ведь этот переход от небытия к бытию является действительно грандиозным, несмотря на свою повседневность.

Сейчас каждый человек ясно понимает некоторую банальность этого факта, ведь просто Земля вращается определенным образом и занимает соответствующее положение. Поэтому часть поверхности планеты становится освещенной. Так ситуация выглядит из космического пространства, но мы люди, которые проживают на Земле, видим ситуацию немного иным образом.

Для человека простой астрономический феномен всегда является чем-то большим. Наряду с собственным пробуждением человек видит пробуждение природы, пробуждение всего мира и может поразмыслить как мудро и грандиозно устроен мир, как велико небесное светило, которое своим теплом согревает всю Землю.

Пора рассвета именно такая, торжественная пора. Символ того как тьма оказывается поверженной и торжествует свет. Не зря во многих мифологиях этот ежедневный цикл персонализировали в противоборстве разных божеств.

Людям дано поэтическое видение мира, мы способны не только описывать факты, но и видеть образы, сопоставлять и сравнивать. Каждый рассвет для думающего человека является чем-то удивительным.

Писатель Хэмингуэй называл Париж «праздником, который всегда с собой» и такое описание вполне пригодно и для рассвета. Рассвет – праздник, который всегда с собой. Каждый день персональный праздник для каждого и при этом, несомненно, объединяющее событие.

Ведь каким бы ни был человек, он тоже видит этот рассвет. Он чувствует тепло и свет нового дня.

Сочинение Описание рассвета

Рассветом называют природное явление между восходом солнца и сумерками темной ночи, которое сопровождается увеличением освещенности поверхности земли за счет подъема солнца над горизонтом нашей планеты. Пробуждение природы – это невероятно волшебное событие, которое переполнено таинственностью, загадочностью и великолепием. Рассвет – это начало нового дня.

Это проявление природы особенно прекрасно летом в июне. Некоторые цветочки, такие как одуванчики, маки, полевые гвоздики, дикий шиповник, дикий цикорий и белоснежные кувшинки к пяти часам утра, когда только солнечные лучи осветили землю, открывают свои бутончики, словно живые зверьки, протирая свои глазки.

Особенно красив рассвет на открытом месте — в поле или на море, когда линия земли соединяется с небом. Если наблюдать за солнцем некоторое время, то можно увидеть сначала маленькую каемку солнечного шара на воде, а потом его полусферу, которая постоянно увеличиваясь в размерах, превращается в огромное светило и наступает день.

И рассвет уже встречали взрослыми

Описание утреннего рассвета незабываемо. Особенно когда понимаешь: он последний в твоей школьной жизни.

Особый рассвет описывают выпускники.

«Выпускная ночь подходила к концу. Все еще играла музыка, слышались шутки и смех. Но бо́льшая часть ребят притихла. Казалось, на нас надвигается что-то неотвратимое. С одной стороны — радостное, с другой — очень грустное.

И вдруг раздался звонкий голос одной из наших девочек: «Скорее, ребята! Рассвет!»

Мы бросились на улицу. И замерли в дверях. Небо было лилово-розовым. Из-за низких крыш тихонько выплывало солнце. Ярко-желтое, оно пока не слепило глаз. А в воздухе пахло розами, которые росли совсем рядом.

Нежность рассвета отступала потихоньку. Вот уже рассеялся лилово-розовый его оттенок. Сквозь него проступала потрясающая голубизна, сравнимая лишь с цветом морской воды. Ветерок-проказник только-только вступал в свои права. Он пробегал по нашим лицам, пытался запутаться в девичьих прическах и обиженно отступал, когда не получалось этого сделать. Но что это? Жемчужины в глазах некоторых девчонок? Солнышко приблизилось, и ветру удалось рассмотреть этот жемчуг. Девичьи слезы, прощание с детством и встреча первого взрослого рассвета. Эти слезы не посмел сорвать шалунишка-ветер».

Картина Ф.А.Васильева «Рассвет» в собрании Кировского художественного музея

There are no translations available.

Русский пейзажист Федор Александрович Васильев представлен в коллекции Кировского художественного музея картиной «Рассвет» (1873 год, х., м., 88,7х132,7 см). Пейзаж поступил в музей в 1927 году из Государственного музейного фонда.

До этого он был собственностью Московского публичного и Румянцевского музея, куда попал из коллекции К.Т.Солдатенкова при распродаже его имущества. Картина была начата в 1872 г. и почти закончена в 1873 г., незадолго до смерти художника. В 1874 г.

пейзаж был передан в коллекцию К.Т.Солдатенкова.

Кировский областной художественный музей им. В.М. и А.М. Васнецовых, Киров

Данная картина относится к последнему, крымскому периоду творчества, когда художник сумел реализовать много интересных живописных идей. Известно, что в Крыму Васильев создал лучшие свои произведения.

Здесь он написал, кроме крымских пейзажей, шесть картин на мотивы среднерусской природы, пользуясь натурными рисунками и непосредственными впечатлениями. Это «Морской луг», «Заброшенная мельница» (Государственная Третьяковская галерея), «Утро», «Сосновая роща», «Болото в лесу.

Осень» (Государственный русский музей) и, наконец, «рассвет» из Кировского художественного музея.

В монографических работах о Васильеве встречаются противоречивые оценки этой картины. У А.А.Федорова-Давыдова мы вовсе не находим упоминания об этом пейзаже. Ф.С.

Мальцева, например, называет «Рассвет» после «Морского луга» «не столь быстро завершенной и не столь удачно выполненной». Ю.Ф.Дюженко считает, что «Рассвет» не уступает «Морскому лугу», а Н.Н.

Новоуспенский, анализируя картину, отмечает особенности построения динамичного пространства и сложности цветового строя пейзажа.

В картине «Рассвет» художник изображает переходное состояние раннего утра, когда солнце еще не взошло, а его первые золотистые лучи уже осветили сумеречное небо.

В пейзаже два источника света: основной – от неба, и сильный рефлекс – от воды, что в совокупности образует сложную по тональности световую среду. При этом автор решает еще одну сложную задачу – воспроизвести влажную атмосферу (туман) и прохождение через него золотистого света.

Солнечные лучи, проникая через плотный влажный воздух в глубину пейзажа, наполняют туман светом и высветляют дальние луга, на втором плане создают эффект контражура, выявляя сложную конфигурацию веток деревьев, и ярким бликом отражаются на поверхности воды.

Теплый рефлекс от золотистого неба и холодный голубоватый от воды определяют серебристо-зеленоватую тональность пейзажа.

Изображая растительность в пейзаже, Васильев разрабатывает широкую шкалу зеленого тона. На свету зеленый цвет деревьев и травы слегка окрашивается в теплую, золотистую полутональность. У воды образуются перепады света и тени, отчего трава где-то темная, а где-то светло-зеленая. Там, где не доходит свет, зеленый цвет приобретает особую глубину, рождая ощущение густой тени.

На дальнем плане пейзажа, благодаря густой тени в туманной дымке зеленый цвет становится холодновато-серым. Где туман особенно густой, тень преобразуется в серебристый свет.

На поверхности воды отражаемый свет от золотистых облаков создает наиболее сложную нюансировку цвета. Там, где вода освещена, наблюдаются золотисто-желтоватые тона, а полутень написана в средних, густых полутонах сиреневатыми, зеленовато-сероватыми красками.

В данной картине художник подходит к тонально-цветовым обобщениям. В связи с этим интересны его рассуждения о колорите.

«У меня до безобразия развивается чувство каждого отдельного тона, — пишет художник Крамскому, — другие ничего могут не увидеть, или увидят черное или серое место… Вообще колорит должно писать не по-своему, а рассчитывая на массу, на ее более глубокое развитие. Картина верная с природой не должна ослеплять каким-нибудь местом, не должна резкими чертами разделяться на лоскутки.

В понятие «чувство каждого отдельного тона» Васильев вкладывает цвет самой краски – зеленой, коричневой, желтой и т.д. Он учитывает такие характеристики красок, к которым относятся светлота и интенсивность цвета.

Поэтому в живописи, как говорит художник, он стремится, цитирую, «заставить каждую краску забыть свое имя и обрести в картине новую жизнь». То есть, в практике Васильев изменяет краску смесевыми композициями и усиливает один цветовой тон за счет другого.

Он использует приемы такого цветопостроения, когда рядом с изумрудно-зеленой приобретают глубокое звучание серо-зеленая или серо-голубая краски.

Рассматривая живописные задачи художника, нельзя не обойти вниманием последовательность ведения работы. Результаты микроскопического исследования послойной структуры картины выявили участие грунта, имприматуры, подмалевка в цветовом и тональном решении живописи.

Лес

Описание природы на рассвете заставляет трепетать сердца. Достаточно прочитать некоторые книги, чтобы понять это.

А мы попробуем описать лесной рассвет.

«Тишина. Ее можно пить до дна, не в силах насытиться. Под покровом тьмы она кажется особенной. Можно различить очертания деревьев, а их терпкий запах щекочет ноздри. Где-то вдалеке слышно удивленное «чивик-чивик». Это первая птичка проснулась и, поняв, что еще темно, задумчиво спросила: начинать ли ей славить новый день или подождать?

Трава под ногами зашумела. Испуганно отскакиваешь в сторону. На ветер непохоже, скорее всего, это лесной обитатель — ежик. Или змее какой не спится.

Скрипят над головой старые деревья. Темнота начинает рассеиваться. И слабый-слабый лучик солнца прорезается сквозь нее. Небо рваными кусками висит над землей. Сегодня оно бледно-золотистого цвета. И солнце какое-то бледное.

Загудел, зашумел ветер. Заволновались верхушки деревьев. Не нравится старикам беспокойный, неугомонный ветерок. Вот и ворчат, сетуя на него. Темнота в страхе отступает. Она боится солнечного света, вот и бежит, спасаясь от него. На смену желтой заре приходит бледно-серое небо. Солнце, прогнав ночь, трусливо прячется за горизонт. Сегодня будет пасмурно, скорее всего, пойдет дождь».

Рассвет

На человека, бегущего по улице, мало кто обратит внимание, но на человека, бегущего по улице в больничном халате, да ещё и с видом, будто сейчас замертво рухнет лицом в лужу, оглянется каждый. Наш герой бежал сломя голову, а от кого сам не знал. Точнее знал, но не знал, как их назвать. Он прекрасно представлял и даже мог узнать среди толпы, но не мог назвать преследователей. Просто в его словарном запасе, который и без того был скудным, нет определения, которым можно было бы назвать этих людей. Впрочем, сейчас это не имело никакого значения, ему хотелось убежать настолько далеко, на сколько это возможно.

Он устал ещё за долго до того, как очутился на улице, что прилегала к пляжу, но продолжал бежать из последних сил. Его движения сложно было назвать бегом, скорее это были ковыляния старушки, которой свело ногу, но беглецу была простительна такая неловкость поскольку он не был спортсменом, а если разобраться, то вообще был никем. Никем здесь означает – безликий человек, без имени и фамилии, который с младенчества рос взаперти. Он не видел мира за стенами камеры и вполне вероятно представлял его не верно, собирая образы из кусков той информации, что удавалось узнать от охраны, других заключённых и прочих, кстати, немногочисленных источников. В камеры всегда сажали по два безликих, так называли заключённых, те люди, что гнались за нашим героем.

Крайне неуместно называть беглеца героем, ведь герой должен обладать характером, мощной харизмой, да и вообще быть сильной личностью, которая бы запомнилась читателю. А наш «герой» ничем из перечисленного, увы, не обладает! Напротив, он был совершенно обычной внешности, среднего роста и комплектации. Если мы возьмём любого другого безликого, то увидим пугающие сходства во внешности с нашим беглецом. Лысые головы, тощие черты лица, бледная кожа, в целом ничего не обычного и запоминающегося. Заготовка под человека, да простит меня читатель, за такую грубость.

Конечно, среди всех безликих были и те, кому удавалось сбежать из этого ужаснейшего места, которое многие из читателей, наверняка, назвали бы сумасшедшим домом, что было бы в корне неверно. Разве можно назвать дом домом для с ума сошедших, если в том доме живут те, кто до этого ума так и не дошёл?! Если только речь идёт не о людях в клетках, а о тех, кто эти клетки охраняет.

Давайте, всё же, перенесёмся в тот момент повествования, в котором беглец уже сделал непростые шаги к воле и направлялся куда…, здесь хотелось бы сказать «куда глаза глядят», но глаза глядели везде, а направлялся он туда, куда несли босые ноги. Безликий не мог сконцентрировать внимание на чём-то одном и вырывал из окружающей действительности отдельные фрагменты, которые весьма его пугали. Пугали люди, уставившиеся в экраны телефонов, машины, которые гремя двигателями носились из стороны в сторону, вывески магазинов и кафе, переливающиеся всеми цветами спектра, и ещё десятки других непонятных вещей. Светофоры, люди, собаки, знаки, дверные колокольчики, уличные музыканты, велосипеды, дома и небоскрёбы. В этом железобетонном котле, наполненным хаосом, варились другие люди не похожие на него.

Не подготовленное к физическим нагрузкам тело быстро устало, кололо в боку и кружилась голова. Он не мог понять где находится, что вполне было логично, ведь он впервые в жизни видит не бетонные стены камеры, а бетонные стены домов, дороги и тротуары, траву и цветы, да и другие люди казались ему, как с другой планеты.

Для большего понимания картины, которая виделась нашему беглецу, представим, как в его голове происходит что-то вроде «………», или же представьте себя на его месте. Понимаю, как может быть сложно представить себя на месте безликого человека, которому чужд и загадочен привычный нам мир. Возможно, проще представить себя на другой планете. Да, там есть воздух, земное притяжение, да и в общем по ощущениям похожа на нашу Землю, но всё вокруг до безумия не знакомо и диковинно причудливое. Мы ничего не знаем об этом мире, кто здесь живёт и чего от них ждать, как себя вести, что есть и пить, где и когда отдыхать и ещё много всего, что вводит нас в ступор. Тогда появляется сильное желание вернуться туда, где всё знакомо, где безопасно и спокойно.

По причинам, непонятным даже самому безликому, он вдруг решил, что убежал достаточно далеко и его не найдут люди с дубинками и не увезут обратно в камеру. Хотя, утверждать, что его посадят обратно в камеру, было бы, в этой ситуации, не верно, ведь никто не знал, что происходит с беглецами. Находят их или отпускают на волю, зная, что в дивном новом мире они не выживут. Из числа убегавших возвращали лишь единицы и скорее всего по тому что камера казалась им привычней и безопасней.

Тяжело дыша, он смог, наконец, внимательней разглядеть те причудливые вещи, что теперь окружали его. Был поздний вечер и город жил в полную силу. На фоне общего городского гула, к которому он уже почти привык, прогремел протяжный рокот вертолёта. Неожиданный и устрашающий звук заставил беглеца задрать голову к безоблачному звёздному небу. Вертолёт медленно проплыл по небосводу и вскоре скрылся за крышами небоскрёбов, а беглец продолжал стоять на месте с запрокинутой головой достаточное время, чтобы ощутить тянущую боль в шее. Безликий разглядывал звёздное небо, которое напомнило ему о чём-то знакомом. Он никак не мог разобрать, что это, но совершенно точно – небо успокаивало его. Чувство спокойствия и умиротворения подкатывало откуда-то из глубины и отдавалось в живот. Вам прекрасно знакомо это чувство. Вспомните, как вы ждали или ждёте чего-то очень желанного и наконец получаете это и тогда в животе возникает приятное щекочение. Это часто наживают «бабочками в животе», хотя никаких бабочек там нет, а есть то, что вы съели на завтрак. Беглец, впервые за то недолгое время на свободе, видел нечто прекрасное.

Пока наш «герой» разглядывал звёзды, госпожа случайность претворила в жизнь свой коварный план, который можно было бы назвать столкновением Титаника с айсбергом. Девушка, видимо шедшая по приборам, что отображались на экране смартфона, врезалась в безликого, от чего телефон с треском упал на брусчатый тротуар, а девушка отшатнулась назад.

– Смотри куда прёшь, козлина! – Девушка обвинила его, что было весьма нелогично и очень грубо ведь если разобраться, то виноваты в столкновении были оба в равной степени.

– Козлина! – Повторил он с долей недоумения.

Он пятился назад, не сводя взгляд с девушки, что в спешке подобрала телефон и быстро скрылась. Вдруг, беглец ощутил знакомый запах, что очень напоминал ему о камере. Он стоял на решётке канализационного слива, ощущая босой ногой прохладу металла. Из неё тянуло тёплым, затхлым, канализационным воздухом, до боли знакомым, который, впрочем, не казался таким чужим. Постепенно он стал замечать взгляды окружающих, что вели за собой нарастающее чувство тревоги. Опасаясь, что преследователи могут быть среди этих лиц, безликий снова пустился в бег по тротуару. Он бежал и вглядывался в лица прохожих, пытаясь разглядеть знакомые черты, знакомых охранников, но прохожие проносились мимо слишком быстро. Безликий долго бежал в неизвестном направлении, при этом это направление было неизвестно даже ему самому.

Он бежал до тех пор, пока не почувствовал, как ноги стали утопать в песке, который достаточно сильно его замедлял и с каждым шагом отбирал всё больше сил, которых, впрочем, уже давно не было. Устав сопротивляться тягучести песка, он остановился и благодаря свету отдалённого уличного фонаря, обнаружил слева от себя лавку. На такой он спал в своей камере, и, возможно, от этого посчитал, что здесь можно сесть и отдохнуть. Становилось холоднее, но ещё тёплый песок, прогретый палящим дневным солнцем, согревал его ноги. Постепенно городской гул стих и на замену шумящим машинам и галдящим людям пришли размеренные звуки морских волн. Тихий, слегка прохладный ветерок, наградил его приятными мурашками, пробежавшими от лысой макушки до босых ног. Чайки ещё не разлетелись по гнёздам и пели свои нестройные песни. Звёзды с высоты небес смотрели на него и сопровождали луну, которая расплывчатым диском отражалась в тёмной морской воде. Потрясение, паника и страх снова ушли. Наступала ночь и вела за собой вечного спутника, сон.

Сны, что видят безликие, часто бывают не самыми приятными, ведь сон есть отражение мыслей, желаний и окружающей действительности. Вот и представьте, какой сон может присниться человеку, просидевшему всю жизнь в клетке под гнётом свирепой охраны. Но тут стоит сделать небольшую поправку и применить цитату моего старого друга «Всё относительно! » Страшный сон для безликого совсем нестрашен, а напротив совсем обычен. Представьте с рождения слепого человека, который каким-то чудом теперь может видеть. И вот мы подносите ему на тарелке стухший и червивый кусок, когда-то жареного, стейка. Для нас это ни разу не аппетитно, а вот для нашего, некогда слепого, это прекрасное блюдо и ничего красивее он в жизни не видел. Тоже можно сказать и про сны безликих.

Безликого разбудил тычок в плечо.

– Мужчина, просыпайтесь! – Глухо послышался голос молодого парня. – С вами всё в порядке?

Беглец открыл глаза и увидел перед собой мужчину в тёмно-синей форме. Он приподнял голову и внимательно рассмотрел мужчину перед собой. Это был невысокий парень в тёмно-синей форме и значком на груди, плече и ещё в некоторых местах. Он был похож на тех охранников, которые возможно уже искали его, но всё же эта форма сильно отличалась. Беглец сел на лавочку и заметил других людей, столпившихся вокруг, среди которых были другие люди в тёмно-синей форме. У одного из них на поясе висела дубинка, она вызывала самые страшные воспоминания об избиении охраной.

– Мужчина, очнитесь! – Один из полицейских потормошил его за плечо. – С вами всё в порядке?

– Грузить его надо и везти в отдел. – Заключил тот полицейский, у которого на поясе красовалась дубинка. Он сделал шаг вперёд и потянулся за наручниками.

Действие полицейского напугало беглеца, от чего он сорвался с места и побежал вдоль пляжа, снова пытаясь убежать от опасности. Полицейские кинулись в погоню за странным человеком в больничном халате. Безликий проигрывал в физической подготовке служителям правопорядка, которые быстро догнали его и повалили на мягкий песок, попутно пристегнув его одной рукой наручниками к ограждению, разделявшему пляж и тротуар.

– Мутный он какой-то! – С отдышкой выпалил один из полицейских. – Вызывай наряд с машиной, оформляем его и увозив в отдел.

Некоторое время беглец пытался вырваться из оков, но вскоре перестал сопротивляться, осознав своё бессилие. Его сердце бешено колотилось в груди, будто собиралось вырваться и продолжить бегство. Безликому никак не удавалось успокоиться и только когда он перестал беспорядочно оглядываться по сторонам, то увидел море в дневном свете, чего не видел накануне вечером, так как было слишком темно. Всё окружающее и лишнее исчезло, был только он и бескрайний мир, который казался ему чем-то невероятным. Залив осветился светом утреннего солнца. Лучи согревали его бледную кожу и пробивались сквозь тонкую ткань больничного халата, согревая всё тело. Залив уходил далеко за горизонт и казалось, что там ничего нет. Но ведь безликий также думал и о мире за пределами клетки и второй раз на те же грабли наступать не хотел.

Вдруг, между большим и указательным пальцем правой руки, загорелась маленькая красная точки, которая ритмично мигала и издавала тихий пищащий звук. Полицейские настороженно сделали несколько шагов назад, тоже повторила и толпа зевак, собравшаяся вокруг. Все стали оглядываться друг на друга, пытаясь взглядом найти того, кто разъяснит ситуацию, но каждый раз встречали такие же недоумевающие, слегка испуганные, глаза. Пока полицейские пытались по рации связаться с коллегами, на парковке, недалеко от происшествия, остановился небольшой фургон серого цвета без номерных знаков. Из него поспешно выскочили люди в серой форме с дубинками. На них не было опознавательных знаков, на головы были нацеплены фуражки так, что тень от козырьков скрывала их лица. Следом из фургона не спеша вышел мужчина в дорогом чёрном костюме. Его внешность не поддавалась какой-либо классификации и описанию. В целом эта компания, вышедшая из фургона, не привлекала внимания и если попросить кого-то из толпы описать их, то ничего похожего на правду мы не услышим.

– Добрый день, господа! – Джентльмен вежливо поприветствовал полицейских. – Я представляю частную психиатрическую лечебницу, из которой сбежал этот гражданин. Мы бы хотели вернуть его обратно в палату.

– Здравствуйте, но мы должны … – Полицейский не успел договорить, как его перебили.

– У нас имеются все подтверждающие документы. – Он протянул руку и один из его сообщников подал ему синюю папку. – Давайте отойдём, и я вам всё покажу.

Джентльмен отвёл полицейских в сторону, а люди в форме занялись беглецом, который, кстати, всё это время не отрывал взгляд от восходящего солнца. Пока охрана отстёгивала наручники, я спросил:

– Что с ним? – На что охранники лишь косо посмотрели на меня. – Почему он так смотрит? Он никогда не видел рассвет?

– Хватит задавать глупые вопросы! Сказали же, что он из сумасшедшего дома сбежал. – Кто-то из толпы крикнул мне в ответ.

Охрана волоком тащила беглеца к фургону, а он по-прежнему не отрывал взгляд от пейзажа. Безликий пытался в деталях запомнить то, что скорее всего больше никогда не увидит. Уже перед раскрытыми дверьми фургона он попытался вырваться и снова убежать, но охрана ловко скрутила его и закинула внутрь, захлопнув двери. Полицейские, что стояли в стороне с джентльменом, обратили внимание на то, как фургон раскачивается из стороны в сторону. Там явно шла борьба.

– Что там происходит? – Спросил один полицейский и направился в сторону фургона.

– Пациент буйный. – Мужчина в костюме остановил полицейского, одёрнув того за локоть. – Хорошо, что он не успел навредить кому-то!

Джентльмен ещё не долго побеседовал с полицейскими, после чего сел в машину, и она тронулась с места. Безликого удалось успокоить наручниками и парой ударов резиновой дубинкой. Фургон ехал довольно долго, так казалось уже пойманному беглецу. На самом же деле, спустя двадцать минут машина остановилась там, откуда он недавно сбежал, но повели его не в камеру, а дальше за большие железные двери. Там было много других комнат, из которых доносились приглушённые крики, не то людей, не то безликих. Его же завели в комнату с большим креслом, на котором были установлены ремни для рук и ног. Рядом с креслом стоял высокий седой мужчина в докторском халате и командовал прибывшей охраной.

– Сажайте его сюда. – Он указал рукой на кресло. – Как долго он был снаружи?

– Около восьми-девяти часов. – Ответил джентльмен от чего доктор задумался. – Неужели придётся списать его в утиль?

– О, вовсе нет! – Махнул рукой доктор. – Вряд ли он видел что-то, что сильно затронуло его психику. Сейчас выжжем часть мозга, и он ничего не вспомнит.

– Отлично! Работайте, доктор. – Джентльмен направился к выходу.

Он прошёл достаточно близко к креслу, в котором прикованным сидел безликий, так близко, что тот смог схватить его за край пиджака и сказать:

– Смотри куда прёшь, козлина! – Точно копируя интонацию той озлобленной девушки, прошипел безликий.

Джентльмен и доктор переглянулись.

– Уверенны, что сотрёте память? – Уточнил он.

– На сто процентов! – Ответил доктор.

Далее случилось то, что очень напоминает сцену из фильма ужасов. Из-за закрытой двери послышались глухие крики, сопровождавшиеся всевозможными визгами, лязгами и прочими звуками, какие только могут издавать самые устрашающие медицинские инструменты. После этой ужасной процедуры, что в обиходе у местных «врачей» называлась «чисткой», безликого посадили в туже камеру, что и прежде. Теперь из темноты на него смотрели глаза соседа, который очень невнятно спросил:

– Что там с наружи?

«Чистка» сработала, как и должна была, и безликий не помнил ничего, что произошло в последние сутки, включая и то, что вообще убегал из камеры. Но всё же кое-что осталось. Остались те прекрасные образы, что оставили нестираемый отпечаток в памяти. Только откуда эти образы безликий, увы, никак не мог вспомнить.

– Что там с наружи? – Почти вплотную приблизился сосед и, с долей угрозы в голосе, нетерпеливо ждал ответа.

– Рассвет! – Очень тихо прошептал он, поджал колени и закачался то вперёд, то назад, то и дело повторяя. – Рассвет… рассвет… рассвет…

Описание в литературе

По книжному описанию, рассвет — это лучшее время суток. Достаточно почитать произведения, авторы которых с особым трепетом описывают его.

Прочтите Пришвина или Тургенева. Сами убедитесь в сказанном. В качестве подтверждения приведем здесь небольшую цитату из произведения «Бежин луг».

Свежая струя пробежала по моему лицу. Я открыл глаза: утро зачиналось. Еще нигде не румянилась заря, но уже забелелось на востоке. Все стало видно, хотя смутно видно, кругом. Бледно-серое небо светлело, холодело, синело; звезды то мигали слабым светом, то исчезали; отсырела земля, запотели листья, кое-где стали раздаваться живые звуки, голоса, и жидкий, ранний ветерок уже пошел бродить и порхать над землею. Тело мое ответило ему легкой, веселой дрожью. Я проворно встал и подошел к мальчикам. Они все спали как убитые вокруг тлеющего костра; один Павел приподнялся до половины и пристально поглядел на меня.

Описания.

В пять утра небольшой прибрежный город империи лишь начинал просыпаться. Небо только начинало заливаться синевой и самые ранние птицы несмело начинали петь, не решаясь нарушить тишину рассвета. Море тихо шелестело у меня под ногами, спокойное в этот ранний час. Возможно, днем шумные волны накроют все побережье, но сейчас лишь у самого берега маленькие барашки появлялись, чтобы через секунду рассыпаться, раствориться на песке. Море было спокойно до самого горизонта, и ни рыбацкие лодки, ни грузные танкеры, ни суетящиеся буксиры не нарушали его покой. Вода под моими ногами была кристально чистой, и сейчас можно было рассмотреть дно, которое казалось обманчиво близким. И хоть я знал, что у конца пирса, где я сидел, глубина должна была быть около трех метров, казалось, что воды здесь мне по пояс. Внизу деловито сновали стайки рыбок, вальяжно проплывали медузы, стремились насладиться недолгим покоем крабы. С края пирса был виден весь залив, но во всем огромном заливе было от силы два десятка человек, также не хотевших нарушить покой этого утра. Солнце медленно поднималось, превращая казавшиеся грозными лиловые тучи на горизонте в стайку безобидных белых облачков. Мне хотелось, чтобы этот рассвет продолжался вечно.

К сожалению, это изображение не соответствует нашим правилам. Чтобы продолжить публикацию, пожалуйста, удалите изображение или загрузите другое.

Зимний рассвет

Помните Пушкина: «Мороз и солнце, день чудесный. Еще ты дремлешь, друг прелестный…» Действительно, описание рассвета зимнего — совершенно особенное. Как передать перламутровое сияние снега в лучах восходящего солнца? Как описать разноцветное небо?

«Торопливый художник неаккуратными пятнами пролил на небосвод краску. Красную, бордовую, розовую — хаотично и бессмысленно. То тут, то там виднеются эти пятна. И голубое небо похоже на собаку породы далматин. Густо усеяно оно пятнами.

А в центре этого великолепия начинает пробуждаться солнце. Его лучи далеко не такие теплые, как летом. Но красота солнечная от этого не тускнеет. Как умело подкрашивает оно белый снег. Как ласково рассыпает по нему разноцветные драгоценные камни, заставляя их играть и переливаться».

Проблема воздействия природы на человека. По М. М. Пришвину

Проблема воздействия природы на человека. И. П. Цыбулько 2020. Вариант № 14. («Если хочешь понять душу леса…»)

Какое воздействие оказывает природа на человека? Способен ли человек стать лучше, общаясь с природой? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского советского писателя М. М. Пришвина.

Раскрывая проблему воздействия природы на человека, автор опирается на собственные наблюдения над таким явлением природы, как ручей. Рассказчик идёт по берегу любимого лесного ручья, и в это время он «видит, слышит, думает». Он видит, как на пути воды рождаются всё новые и новые препятствия и как ручей преодолевает эти преграды. Жизнь ручья, как и жизнь человека, проходит «то пузырями и пеной, а то в радостной перекличке среди цветов и танцующих теней». Оба эти примера, дополняя друг друга, свидетельствуют о том, что жизнь ручья, как и жизнь человека, походит в борьбе, в преодолении препятствий.

Авторская позиция заключается в следующем: когда человек наблюдает за природой, он начинает лучше понимать самого себя, потому что между жизнью природы и жизнью человека много общего. Наблюдения за природой помогают достичь чувства покоя и гармонии.

Мне близка позиция автора. Действительно, природа — неиссякаемый источник мыслей и чувств. Созерцание окружающего мира обязательно приводит к истине, помогает преодолевать трудности. В романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» есть эпизод, где тяжело раненный в Аустерлицком сражении Андрей Болконский лежит на спине на Праценской горе и видит перед собой бесконечное высокое небо с медленно и плавно плывущими по нему облаками и открывает истину: его мечты о славе по сравнению с высоким небом были ложными – мелкими и ничтожными.

В заключение хочу подчеркнуть природа всегда влияет на человека благотворно, приводит его к открытиям, даёт нравственные силы, помогает преодолеть беды и жизненные невзгоды.
Текст М. М. Пришвина (1)Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся по его берегу вверх или вниз. (2)Я иду берегом своего любимого ручья ранней весной. (3)И вот что я тут вижу, и слышу, и думаю. (4)Вижу я, как на мелком месте текущая вода встречает преграду в корнях елей и от этого журчит о корни и распускает пузыри. (5)Рождаясь, эти пузыри быстро мчатся и тут же лопаются, но большая часть их сбивается дальше у нового препятствия в далеко видный белоснежный ком. (6) Новые и новые препятствия встречает вода, и ничего ей от этого не делается, только собирается в струйки, будто сжимает мускулы в неизбежной борьбе. (7) Водная дрожь от солнца бросается тенью на ствол ёлки, на травы, и тени бегут по стволам, по травам, и в дрожи этой рождается звук, и чудится, будто травы растут под музыку, и видишь согласие теней. (8) С мелкоширокого плёса вода устремляется в узкую приглубь, и от этой бесшумной устремлённости кажется, будто вода мускулы сжала. (9) Рябь же на воде, схваченная солнцем, и тень, как дымок, перебегает вечно по деревьям и травам, и под звуки ручья раскрываются смолистые почки, и травы поднимаются из-под воды и на берегах. (10) А вот тихий омут с поваленным внутрь его деревом; тут блестящие жучки- вертунки распускают рябь на тихой воде. (11) Под сдержанный ропот воды струи катятся уверенно и на радости не могут не перекликнуться: сходятся могучие струи в одну большую и, встречаясь, сливаются, говорят и перекликаются: это перекличка всех приходящих и расходящихся струй. (12) Вода задевает бутоны новорождённых жёлтых цветов, и так рождается водная дрожь от цветов. (13)Так жизнь ручья проходит то пузырями и пеной, а то в радостной перекличке среди цветов и танцующих теней. (14) Дерево давно и плотно легло на ручей и даже позеленело от времени, но ручей нашёл себе выход под деревом и быстриком, с трепетными тенями бьёт и журчит. (15)Некоторые травы уже давно вышли из-под воды и теперь на струе постоянно кланяются и отвечают вместе и трепету теней, и ходу ручья. (16)А то вот большой завал, и вода как бы ропщет, и далеко слышен этот ропот и переплеск. (17)Но это не слабость, не жалоба, не отчаяние — вода этих человеческих чувств вовсе не знает; каждый ручей уверен в том, что добежит до свободной воды, и далее, если встретится гора, пусть и такая, как Эльбрус, он разрежет пополам Эльбрус, а рано ли, поздно ли, но всё равно добежит. (18) Пусть завал на пути, пусть! (19)Препятствия делают жизнь: не будь их, вода бы безжизненно сразу ушла в океан, как из безжизненного тела уходит непонятная жизнь. (20)На пути явилась широкая низина. (21)Ручей, не жалея воды, наполнил её и побежал дальше, оставляя эту заводь жить собственной жизнью. (22) Согнулся широкий куст под напором зимних снегов и теперь опустил в ручей множество веток, как паук, и, ещё серый, насел на ручей и шевелит всеми своими длинными ножками. (23) Семена елей плывут и осин. (24) Весь проход ручья через лес — это путь длительной борьбы, и так создаётся тут время. (25) И так длится борьба, и в этой длительности успевает зародиться жизнь и моё сознание. (26) Да, не будь этих препятствий на каждом шагу, вода бы сразу ушла и вовсе бы не было жизни-времени. (27) В борьбе своей у ручья есть усилие, струи, как мускулы, скручиваются, но нет никакого сомнения в том, что рано ли, поздно ли он попадёт в океан к свободной воде, и вот это «рано ли, поздно ли» и есть самое-самое время, самая-самая жизнь. (28) Перекликаются струи, напрягаясь у сжатых берегов, выговаривают своё: «рано ли, поздно ли». (29)И так весь день и всю ночь журчит это «рано ли, поздно ли». (30) И пока не убежит последняя капля, пока не пересохнет весенний ручей, вода без устали будет твердить: «Рано ли, поздно ли мы попадём в океан». (31) По заберегам отрезана весенняя вода круглой лагункой, и в ней осталась от разлива щучка в плену. (32) А то вдруг придёшь к такому тихому месту ручья, что слышишь, как на весь-то лес урчит снегирь и зяблик шуршит старой листвой. (33) А то мощные струи, весь ручей в две струи под косым углом сходится и всей силой своей ударяет в кручь, укреплённую множеством могучих корней ели. (34) Так хорошо было, что я сел на корни и, отдыхая, слышал, как там внизу, под кручей, перекликались уверенно могучие струи. (35)Привязал меня ручей к себе, и не могу я отойти в сторону… (36) Вышел на лесную дорогу — на самых молодых берёзках зеленеют и ярко сияют ароматной смолой почки, но лес ещё не одет. (37) Ручей выбежал из глухого леса на поляну и в открытых тёплых лучах солнца разлился широким плесом. (38)Половина воды отдельным ручьём пошла в сторону, другая половина — в другую. (39)Может быть, в борьбе своей за веру в своё «рано ли, поздно ли» вода разделилась: одна вода говорила, что вот этот путь раньше приведёт к цели, другая в другой стороне увидела короткий путь, и так они разошлись, и обежали большой круг, и заключили большой остров между собой, и опять вместе радостно сошлись и поняли: нет разных дорог для воды, все пути рано ли, поздно ли непременно приведут её в океан. (40)И глаз мой обласкан, и ухо всё время слышит: «рано ли, поздно ли», и аромат смолы и берёзовой почки — всё сошлось в одно, и мне стало так, что лучше и быть не могло, и некуда мне было больше стремиться. (41)Я опустился между корнями дерева, прижался к стволу, лицо повернул к теплому солнцу, и тогда пришла моя желанная минута. (42)Ручей мой пришёл в океан. (По М. М. Пришвину)

Сочинение по тексту Пришвина

Известный русский писатель М. М. Пришвин в своем тексте ставит философскую проблему влияния природы на человека. Он задается вопросом: способна ли природа сделать человека счастливее и исцелить его?

Затронутая автором проблема чрезвычайно актуальна, поскольку в наше технократическое время очень важно, чтобы люди не теряли связь с природой, не перестали ощущать себя частью природы. Ощущая эту связь, человек не может совершить зло, убийство или предательство. Ощущая эту связь, человек стремится делать добро и укреплять то, что именуется

жизнью в любом ее проявлении.

Автор повествует нам историю о раненом мальчике, который вот-вот умрет. Его последним желанием было увидеть ручей. Рассказчик выполняет просьбу умирающего: относит на берег ручья. Природа не только радует мальчика, а еще и дает ему силы для борьбы за жизнь. «Раненый слушал, закрыв глаза, его губы, бескровные и сухие, судорожно двигались, выражая сильную борьбу». А ведь рассказчику он казался уже неизлечимым: «казалось тогда, что надежды на спасение у него нет, и что врачи будут бессильны».

Позиция автора предельно ясна. Пришвин — певец природы. Он сам из этого источника черпал

и полагал, что природа способна помогать и даже спасать. Пришвин подводит читателя к мысли о том, что красота природы способна исцелять, дать силы, укрепить, подтолкнуть к чему-то важному. Докторам спасти жизнь умиравшему человеку «помогла красота ручья и решительные и взволнованные слова рассказчика о том, «что голубая стрекоза летает над заводью».

Я полностью разделяю точку зрения автора и также считаю, что природа может радовать человека и придавать ему силы. Справедливость данной мысли подтверждается целым рядом примеров из жизни и литературы.

В рассказе О. Генри «Последний лист» главная героиня, Джонси, заболевает пневмонией. Она лежит в постели и считает, сколько листьев осталось на старом плюще. Джонси уверена, что когда упадет последний лист, она умрет. Но лист долго держится на ветке, несмотря на дождь, снег, ветер, он отчаянно сопротивляется непогоде. И видя такое упорство листа, девушка тоже начинает бороться за свою жизнь и, в конце концов, выздоравливает.

В рассказе Куприна «Сбрось мешок» главные герои любуются красотами природы: дивной радугой, земляникой, обильно распростершейся по полянке, яркими цветами, пушистыми облаками. Куприн призывает учиться видеть красоту природы, говорит о том, что это делает человека счастливым, даем ему возможность подняться над обыденностью.

Природа является неотъемлемой частью нашей жизни. Человеческая душа расцветает в общении с природой — животными, цветами, деревьями, поэтому, общаясь с природой, человек становится духовно богаче. Исцеляет только родимая земля и ее материнское дыхание — с детства до боли милые запахи родных лесов и полей.

Текст ЕГЭ Пришвина о природе, цели, времени. Примерный круг проблем.

(1)Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся по его берегу вверх или вниз. (2)Я иду берегом своего любимого ручья ранней весной. (3)И вот что я тут вижу, и слышу, и думаю. (4)Вижу я, как на мелком месте текущая вода встречает преграду в корнях елей и от этого журчит о корни и распускает пузыри. (5)Рождаясь, эти пузыри быстро мчатся и тут же лопаются, но большая часть их сбивается дальше у нового препятствия в далеко видный белоснежный ком.

(6) Новые и новые препятствия встречает вода, и ничего ей от этого не делается, только собирается в струйки, будто сжимает мускулы в неизбежной борьбе.

(7) Водная дрожь от солнца бросается тенью на ствол ёлки, на травы, и тени бегут по стволам, по травам, и в дрожи этой рождается звук, и чудится, будто травы растут под музыку, и видишь согласие теней.

(8) С мелкоширокого плёса вода устремляется в узкую приглубь, и от этой бесшумной устремлённости кажется, будто вода мускулы сжала. (9) Рябь же на воде, схваченная солнцем, и тень, как дымок, перебегает вечно по деревьям и травам, и под звуки ручья раскрываются смолистые почки, и травы поднимаются из-под воды и на берегах.

(10) А вот тихий омут с поваленным внутрь его деревом; тут блестящие жучки- вертунки распускают рябь на тихой воде. (11) Под сдержанный ропот воды струи катятся уверенно и на радости не могут не перекликнуться: сходятся могучие струи в одну большую и, встречаясь, сливаются, говорят и перекликаются: это перекличка всех приходящих и расходящихся струй.

(12) Вода задевает бутоны новорождённых жёлтых цветов, и так рождается водная дрожь от цветов. (13)Так жизнь ручья проходит то пузырями и пеной, а то в радостной перекличке среди цветов и танцующих теней.

(14) Дерево давно и плотно легло на ручей и даже позеленело от времени, но ручей нашёл себе выход под деревом и быстриком, с трепетными тенями бьёт и журчит.

(15)Некоторые травы уже давно вышли из-под воды и теперь на струе постоянно кланяются и отвечают вместе и трепету теней, и ходу ручья.

(16)А то вот большой завал, и вода как бы ропщет, и далеко слышен этот ропот и переплеск. (17)Но это не слабость, не жалоба, не отчаяние — вода этих человеческих чувств вовсе не знает; каждый ручей уверен в том, что добежит до свободной воды, и далее, если встретится гора, пусть и такая, как Эльбрус, он разрежет пополам Эльбрус, а рано ли, поздно ли, но всё равно добежит.

(18) Пусть завал на пути, пусть! (19)Препятствия делают жизнь: не будь их, вода бы безжизненно сразу ушла в океан, как из безжизненного тела уходит непонятная жизнь.

(20)На пути явилась широкая низина. (21)Ручей, не жалея воды, наполнил её и побежал дальше, оставляя эту заводь жить собственной жизнью.

(22) Согнулся широкий куст под напором зимних снегов и теперь опустил в ручей множество веток, как паук, и, ещё серый, насел на ручей и шевелит всеми своими длинными ножками.

(23) Семена елей плывут и осин.

(24) Весь проход ручья через лес — это путь длительной борьбы, и так создаётся тут время.

(25) И так длится борьба, и в этой длительности успевает зародиться жизнь и моё сознание.

(26) Да, не будь этих препятствий на каждом шагу, вода бы сразу ушла и вовсе бы не было жизни-времени.

(27) В борьбе своей у ручья есть усилие, струи, как мускулы, скручиваются, но нет никакого сомнения в том, что рано ли, поздно ли он попадёт в океан к свободной воде, и вот это «рано ли, поздно ли» и есть самое-самое время, самая-самая жизнь. (28) Перекликаются струи, напрягаясь у сжатых берегов, выговаривают своё: «рано ли, поздно ли». (29)И так весь день и всю ночь журчит это «рано ли, поздно ли».

(30) И пока не убежит последняя капля, пока не пересохнет весенний ручей, вода без устали будет твердить: «Рано ли, поздно ли мы попадём в океан».

(31) По заберегам отрезана весенняя вода круглой лагункой, и в ней осталась от разлива щучка в плену.

(32) А то вдруг придёшь к такому тихому месту ручья, что слышишь, как на весь-то лес урчит снегирь и зяблик шуршит старой листвой. (33) А то мощные струи, весь ручей в две струи под косым углом сходится и всей силой своей ударяет в кручь, укреплённую множеством могучих корней ели.

(34) Так хорошо было, что я сел на корни и, отдыхая, слышал, как там внизу, под кручей, перекликались уверенно могучие струи. (35)Привязал меня ручей к себе, и не могу я отойти в сторону…

(36) Вышел на лесную дорогу — на самых молодых берёзках зеленеют и ярко сияют ароматной смолой почки, но лес ещё не одет. (37) Ручей выбежал из глухого леса на поляну и в открытых тёплых лучах солнца разлился широким плесом. (38)Половина воды отдельным ручьём пошла в сторону, другая половина — в другую. (39)Может быть, в борьбе своей за веру в своё «рано ли, поздно ли» вода разделилась: одна вода говорила, что вот этот путь раньше приведёт к цели, другая в другой стороне увидела короткий путь, и так они разошлись, и обежали большой круг, и заключили большой остров между собой, и опять вместе радостно сошлись и поняли: нет разных дорог для воды, все пути рано ли, поздно ли непременно приведут её в океан.

(40)И глаз мой обласкан, и ухо всё время слышит: «рано ли, поздно ли», и аромат смолы и берёзовой почки — всё сошлось в одно, и мне стало так, что лучше и быть не могло, и некуда мне было больше стремиться. (41)Я опустился между корнями дерева, прижался к стволу, лицо повернул к теплому солнцу, и тогда пришла моя желанная минута.

(42)Ручей мой пришёл в океан.

(По М. М. Пришвину*)

* Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954) — русский писатель, прозаик и публицист.
Примерный круг проблем:1. Проблема воздействия природы на человека. (Какое воздействие оказывает природа на человека?)
Авторская позиция: Наблюдая за жизнью природы, человек лучше понимает самого себя, ведь между жизнью природы и жизнью человека много общего. Видя, как природа преодолевает трудности, как всё в природе наполняется жизнью, человек испытывает чувство отдохновения, достигает внутренней гармонии.

2. Проблема преодоления трудностей на пути к достижению цели. (Что придаёт сил в преодолении трудностей?)

Авторская позиция: Стремление к цели, вера в то, что рано ли, поздно ли достигнешь заветной цели, придаёт сил в преодолении препятствий на жизненном пути.

3. Проблема восприятия времени и жизни. (Что создаёт ощущение времени и жизни?)

Авторская позиция: Ощущение времени возникает благодаря преодолению препятствий: в длительной борьбе зарождается жизнь. Не будь препятствий на каждом шагу — «вовсе бы не было жизни- времени». В стремлении преодолеть трудности — «самое-самое время, самая-самая жизнь».

  • Подготовка к сочинению ЕГЭ
  • Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Решить пробный ЕГЭ Проверить сочинение ЕГЭ Чек-лист ЕГЭ 2021

Природа / Смысл жизни / Время / Моральное и материальное

1

  • admina
  • 0