В конце войны когда советская армия уже была сочинение егэ

В конце войны когда советская армия уже была сочинение егэ

Содержание

Сочинение на тему “Жизнь и война в произведении М. Шолохова “Судьба человека”, – Сочинения по литературе

Сочинение на тему жизнь и война в произведении м шолохова судьба человека  1

Читайте также:

Сочинение на тему “Образ войны в произведениях К. Симонова”

«В ВАЖНЫЕ ЭПОХИ ЖИЗНИ ИНОГДА В САМОМ ОБЫКНОВЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ РАЗГОРАЕТСЯ ИСКРА ГЕРОЙСТВА»

  • (по рассказу М. Шолохова «Судьба человека»)

В конце 1956 года М. А. Шолохов опубликовал свой рассказ «Судьба человека». Это рассказ о простом человеке на большой войне. Русский человек прошел через все ужасы навязанной ему войны и ценой громадных, ничем невосполнимых личных утрат и трагических лишений отстоял Родину, утвердив великое право на жизнь, на свободу и независимость своей Родины.

В рассказе поднята проблема психологии русского солдата — человека, воплотившего в себе типические черты национального характера. Перед читателем предстает история жизни обыкновенного человека. Скромный труженик, отец семейства жил и по-своему был счастлив. И вдруг война… Андрей Соколов ушел на фронт защищать Родину. Как и тысячи других, таких же, как он.

Война оторвала его от родного дома, от семьи, от труда. И вся его жизнь как бы пошла под откос. На солдата обрушились все тяготы военной поры, жизнь вдруг ни за что начала бить и хлестать его изо всех сил. За что же этот человек так наказан? Страдание Соколова — это не эпизод, связанный с судьбой одного человека. Это судьба России.

В этом и заключается смысл рассказа «Судьба человека».

И не раз находил в себе мужество и, несмотря ни на что, до конца оставался человеком. Но не только в столкновении с врагом видит Шолохов проявление человеческого в натуре человека. Не менее серьезным испытанием становятся для героя его утраты. Страшное горе солдата, лишенного близких и крова, его одиночество.

Ведь Андрей Соколов, вышедший из войны победителем, вернувший мир и покой людям, сам потерял все, что имел в жизни: семью, любовь, счастье… Суровая судьба не оставила солдату даже пристанище на земле. На месте, где стоял дом, построенный его руками, темнела воронка от немецкой авиабомбы.

Он говорит своему случайному собеседнику: «Иной раз не спишь ночью, глядишь в темноту пустыми глазами и думаешь: «За что же ты, жизнь, меня так покалечила? Нету мне ответа ни в темноте, ни при ясном солнышке…». Андрей Соколов, после всего того, что он пережил, казалось бы, мог озлобиться, ожесточиться, но он не ропщет на мир, не замыкается в своем горе, а идет к людям.

2 стр., 633 слов

Судьбы, опаленные войной

... кто, как моя бабушка, на себе испытал все ужасы и лишения войны, чьи души навеки опалены страшной войной. Свое сочинение я хочу закончить стихотворением ... трубы - И это всё, что уцелело От прежней жизни и избы. Стоит белоголовый Петя И плачет, как старик ... адрес она помнит всю свою жизнь, хотя больше никогда туда не вернулась. Когда дети с родителями приехали на вокзал, бабушка увидела страшную ...

Оставшись один на белом свете, этот человек всю сохранившуюся в сердце теплоту отдал сироте Ванюше, заменив ему отца. Он усыновил Ваню именно потому, что сам стал понемногу возвращаться к жизни.

Всей логикой своего рассказа М. А. Шолохов доказал, что его герой ни в коей мере не сломлен и не может быть сломлен жизнью.

Пройдя сквозь самые тяжелые испытания, он сохранил главное — свое человеческое достоинство, любовь к жизни, человечность, помогающие жить, трудиться.

Андрей Соколов естественно следует «золотому правилу» нравственности: не делай больно другому. Он добр, доверчив к людям. Нравственные связи с людьми не смогли оборвать никакие жизненные перипетии.

Внимание!

Источник: https://referatbooks.ru/literature/essay/sochinenie-na-temu-zhizn-i-vojna-v-proizvedenii-m-sholohova-sudba-cheloveka/

Сочинение на тему Война в судьбе человека в рассказе Судьба человека, Шолохов читать бесплатно

Сочинение на тему война в судьбе человека в рассказе судьба человека 1

Война в судьбе человека

Рассказ Михаила Александровича Шолохова «Судьба человека» (1956) относится к военной прозе писателя. Он повествует о том, как сильно это жестокое событие меняет жизнь человека, а также закаляет его характер.

Когда начинается война, главный герой произведения Андрей Соколов буквально на второй день получает повестку из военкомата, а на следующий — уже едет на фронт. Дома у мужчины остается любимая жена Ирина и трое детей.

За время службы Соколову приходится «хлебнуть горюшка по ноздри и выше» и пережить множество тяжелых моментов. Самым сложным испытанием для героя становится то, что он попадает в немецкий плен.

Многие из них становятся предателями, как, например, некий Крыжнев, который хотел сдать своего боевого товарища-коммуниста, поскольку «своя рубашка к телу ближе».

Но многие ведут себя поистине достойно: поддерживают и спасают своих соотечественников, делятся с ними последним куском хлеба, мужественно выносят все физические истязания и смотрят своему страху прямо в лицо.

Именно из числа таких людей был солдат Андрей Соколов. Даже тогда, когда его по доносу вызвал к себе комендант немецкого лагеря, чтобы в дальнейшем расстрелять, мужчина был готов «глянуть в дырку пистолета бесстрашно».

Война изменила не только судьбу главного героя, но и судьбу его жены и детей. Еще в 1942 году на дом Андрея Соколова упал снаряд, в результате чего Ирина погибла вместе с дочками. Старшему сыну в тот день удалось выжить, но смерть все равно настигла молодого человека уже в самом конце войны: «аккурат девятого мая» он был убит немецким снайпером.

Таким образом, война не только заставила Андрея Соколова пройти через весь ад и ужас немецкого плена, но и унесла жизни всех его родных, и, казалось бы, лишила последней надежды на счастье.

3 стр., 1283 слов

М.Шолохов «Судьба человека и судьба Родины»

... Андрей Соколов сам принял решение взять сироту-мальчишку, изменив тем самым свою судьбу, наполнив жизнь смыслом.М. А. Шолохов называл произведение «Судьба человека», не указывая, что повествование будет о жизни конкретного человека, потерявшего на войне ... 21 февраля 1984 года Михаил Шолохов заболел раком гортани и вскоре скончался. Награды Шолохова: Шолохов — дважды Герой Социалистического Труда ...

Но, несмотря на всю тяжесть сложившихся обстоятельств, у этого мужественного человека остались силы не замыкаться в своем горе.

И он нашел в своей жизни новый смысл, увидев его в маленьком мальчике по имени Ваня.

Война также сыграла трагическую роль в судьбе этого ребенка: она лишила Ваню обоих родителей. Вспоминая об этом, мальчик, несмотря на свой юный возраст, уже громко вздыхает и печально смотрит на Андрея Соколова своими «светлыми, как небушко» глазами. И мужчина решает для себя: «Не бывать тому, чтобы нам порознь пропадать!» Поэтому герой берет маленького сироту «к себе в дети».

­­ ­И вот теперь два человека, которых война лишила всего, что им было когда-то дорого, пережив горе и страдания, наконец, нашли друг друга. Автор не знает, что ждет мужчину и мальчика в будущем, но ему хочется верить, что из Вани тоже вырастет человек «несгибаемой воли», который «сможет все вытерпеть, все преодолеть на своем пути».

см. также:

Другие сочинения по произведению Судьба человека, Шолохов

Характеристики главных героев произведения Судьба человека, Шолохов

Краткое содержание Судьба человека, Шолохов

Краткая биография Михаила Шолохова

Источник: http://www.sdamna5.ru/vojna_sudjba_cheloveka

Готовые школьные сочинения

Готовые школьные сочинения 1

марта

02 2011

Тема войны и гуманизма в рассказе Шолохова «Судьба человека»

О гуманизме размышляли писатели во все времена. В XX веке гуманистическая тема звучала и в произведениях, посвященных событиям Великой Отечественной войны.

Война – это трагедия. Она приносит разрушения и жертвы, разлуку и гибель. Миллионы людей осиротели в то время. Война бесчеловечна: ведь человек убивает человека. От него требуется быть жестоким и злым, забыть о нравственных законах и божьих заповедях.

Возможно ли в такое время сохранить себя, свою душу, все то, что составляет человечность – любовь к людям, способность делать добро, отзывчивость и чуткость?

Многое пришлось пережить рядовому солдату.

Был он ранен трижды, попал в плен («кто этого на своей шкуре не испытал, тому не сразу в душу въедешь, чтобы до него по-человечески дошло, что означает эта штука»), все ужасы концлагерей («Били запросто для того, чтобы когда-нибудь да убить до смерти, чтобы захлебнулся своей последней кровью и подох от побоев.»).

Погибла семья Андрея: «Тяжелая бомба попала прямо в мою хатенку. Ирина и дочери как раз были дома… не нашли от них и следа.» Сына, «последнюю радость и последнюю надежду» героя, убивает немецкий снайпер «аккурат девятого мая, в День Победы. «От такого удара у Андрея «в глазах потемнело, сердце сжалось в комок и никак не разжимается».

Эти тяжелые беды и лишения стали для шолоховского героя настоящим испытанием – испытанием на человечность.

Его глаза, которые, как известно, являются зеркалом души, хоть «словно и присыпаны пеплом», но все же в них нет ни мстительного человеконенавистничества, ни ядовито-скетического отношения к жизни, ни циничного равнодушия. Судьба «исказнила» Андрея, но не смогла сломить, убить в нем живую душу.

7 стр., 3291 слов

Рассказ о ванюшке судьба человека. Образ и характеристика ванюшки ...

... с фрагментом из прочитанного дома рассказа М. Шолохова «Судьба человека». 2. Осмысление. Аналитическая работа с текстом. Учитель на доске записывает слово Ванюшка. Все ответы учеников, связанные с основными ... мальчику к моменту встречи с Андреем Соколовым? Какую черту в образе Ванюшки подчёркивает информация о том, что пережил он во время войны? (Мальчик остался круглым сиротой: во ...

Своим рассказом Шолохов опровергает мнение тех, кто считает, что стойкость, мужество не уживаются с нежностью, отзывчивостью, лаской, добротой. Наоборот, писатель считает, что только сильные и непреклонные люди способны проявлять человечность, словно это «примета» такого характера.

Шолохов специально не показывает подробностей фронтового быта, лагерных мытарств, желая сконцентрировать внимание на изображении «кульминационных» моментов, когда характер героя, его гуманность проявляются наиболее сильно и ярко.

Так, Андрей Соколов с честью выдерживает «поединок» с лагерфюррером.

Герою удается, пусть даже на мгновение, пробудить в гитлеровцах что-то человеческое: Мюллер в знак признания его солдатской доблести («Чтобы я, русский солдат, да стал пить за победу немецкого оружия?!») сохраняет Андрею жизнь и даже преподносит «небольшую буханку хлеба и кусок сала».

Подарок Мюллера «поделили без обиды» («всем поровну»), хотя и досталось «каждому хлеба по кусочку со спичечную коробку… ну а сала … – только губы помазать.» И такой великодушный поступок шолоховский герой совершает не задумываясь. Для него это даже не единственно верное, а единственно возможное решение.

Война бесчеловечна, поэтому возникают ситуации, которые требуют решений на грани жестокости и гуманизма, на грани дозволенного и недозволенного… в обычных условиях.

Такому испытанию нравственных принципов подвергся Андрей Соколов, оказавшись вынужденным расправиться с Крыжневым, чтобы спасти взводного – «курносенького мальчишку.

» Гуманно ли убийство человека? У Шолохова в сложившихся обстоятельствах удушение Крыжнева – предателя, руководствующегося принципом «своя рубашка ближе к телу», имеет «гуманистическую правомерность».

Именно поэтому, пытаясь убедить читателя в гуманности поступка Андрея, Шолохов создае образ «товарища Крыжнева» как исключительно отрицательный, стараясь вызвать презрение, ненависть к предателю «мордастому», «толстому мерину». И после убийства Андрею «стало нехорошо», «страшно захотелось руки помыть», но только потому, что показалось ему, будто «какого-то гада ползучего душил», а не человека.

Но герой совершает и истинно гуманистический и гражданский подвиг. Он усыновляет «маленького оборвыша», малышку сироту: «Не бывать тому, чтобы нам порознь пропадать.

» «Исказненный», «искалеченный жизнью» Андрей Соколов свое решение усыновить Ванюшку не пытается мотивировать философски, для него этот шаг не связан с проблемой нравственного долга.

Для героя рассказа «защитить ребенка» – это естественное проявление души, желание, чтобы глаза мальчика оставались ясными, «как небушко», а хрупкая душа не потревоженной.

Усыновив мальчика, который никому не нужен, но в чьей душе оставалась надежда на «добрую долю», Соколов сам становится олицетворением неуничтожимой человечности мира. Таким образом, в рассказе «Судьба человека» автор показал, что несмотря на все тяготы войны, личные утраты, люди не зачерствели сердцем., они способны делать добро, стремятся к счастью, любви.

3 стр., 1139 слов

Проблема влияния войны на судьбу человека аргументы. : «Как влияет ...

... годы. Автор сочинения: Влияние войны на людей (Л.Н. Андреев) (ЕГЭ по русскому) Как влияют военные события и связанные с ними человеческие трагедии на душевное состояние людей? Эту проблему рассматривает ... как были. Пример влияния войны на человека мы находим на страницах рассказа Шолохова «Судьба человека». Андрей Соколов вернулся с фронта, пережив жестокость нацистов в плену и потерю всей своей ...

В начале рассказа автор спокойно повествует о приметах первой послевоенной весны, он как бы подготавливает нас к встрече с главным героем, Андреем Соколовым, глаза которого «словно присыпанные пеплом, наполненные неизбывной смертной тоской». Шолоховский герой вспоминает о прошлом сдержанно, устало, перед исповедью он «сгорбился», положил на колени большие, темные руки. Все это дает нам почувствовать, насколько трагична судьба этого человека.

Перед нами проходит жизнь обыкновенного человека, русского солдата Андрея Соколова. Он с детства узнал, почем «фунт лиха», сражался в гражданскую войну. Скромный труженик, отец семейства, он был по-своему счастлив.

Война поломала жизнь этого человека, оторвала его от дома, от семьи. Андрей Соколов уходит на фронт. С начала войны, в первые же ее месяцы он был дважды ранен, контужен.

Но самое страшное ждало героя впереди – он попадает в фашистский плен.

Герою пришлось испытать нечеловеческие муки, тяготы, терзания. Два года Андрей Соколов стойко переносил ужасы фашистского плена. Он пытается бежать, но неудачно, расправляется с трусом, предателем, который готов, спасая свою шкуру, выдать командира.

С большой наглядностью чувство собственного достоинства, огромная сила духа и выдержка раскрылись в нравственном поединке Соколова с комендантом концлагеря.

Измученный, истощенный, обессиленный узник готов встретить смерть с таким мужеством и выдержкой, что это поражает даже потерявшего человеческий облик фашиста.

На месте, где стоял дом, построенный его руками, темнела воронка от немецкой авиабомбы… Погибли все члены его семьи.

Он говорит своему случайному собеседнику: «Иной раз не спишь ночью, глядишь в темноту пустыми глазами и думаешь: «За что же ты, жизнь, меня так покалечила?» Нету мне ответа ни в темноте, ни при ясном солнышке…»

После всего, что пережил этот человек, он, казалось бы, должен был озлобиться, ожесточиться. Однако жизнь не смогла сломить Андрея Соколова, она изранила, но не убила в нем живую душу. Всю теплоту своей души герой отдает усыновленному им сироте Ванюше, мальчишке со «светлыми, как небушко, глазами».

И то, что он усыновляет Ваню, подтверждает нравственную силу Андрея Соколова, сумевшего после стольких потерь начать жизнь сначала. Этот человек побеждает горе, продолжает жить.

«И хотелось бы думать, – пишет Шолохов, – что этот русский человек, человек несгибаемой воли, выдюжит, и около отцовского плеча вырастет тот, который, повзрослев, сможет все выдержать, все преодолеть на своем пути, если к этому позовет его Родина».

Рассказ Михаила Шолохова «Судьба человека» проникнут глубокой, светлой верой в человека.

Его заглавие символично: это не просто судьба солдата Андрея Соколова, а рассказ о судьбе русского человека, простого солдата, вынесшего на себе все тяготы войны.

4 стр., 1542 слов

Люди войны и люди мира в романе «Война и мир» (Л.Н. Толстой)

... состояние своих крестьян и т.д. В личной жизни он проявил мстительность и жестокость, но в финале смог простить Наташу и обрести гармонию с собой. Таким образом, люди «войны» и люди «мира» в романе— это герои, ... путь, на котором проявляют себя с разных сторон. Например, старый князь Болконский, Андрей Болконский, Соня, Лиза и другие. Например, Болконский изначально склонялся к войне и искал в ней ...

Писатель показывает, какой огромной ценой была завоевана победа в Великой Отечественной войне и кто был настоящим героем этой войны. Образ Андрея Соколова вселяет в нас глубокую веру в нравственную силу русского человека.

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани – » Тема войны и гуманизма в рассказе Шолохова «Судьба человека» . Литературные сочинения!

Источник: http://www.testsoch.net/tema-vojny-i-gumanizma-v-rasskaze-sholoxova-sudba-cheloveka/

Сочинение на тему: ЧЕЛОВЕК НА ВОЙНЕ В РАССКАЗЕ М. ШОЛОХОВА «СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА»

Сочинение на тему <a href=человек на войне в рассказе м шолохова судьба человека 1" width="640" height="auto">

Великая Отечественная война имела две ипостаси, в которых она попала на скрижали истории. С одной стороны — это была грозная и героическая эпоха, за­помнившаяся многочисленными кадрами кинохрони­ки, сводками с фронтов, героизмом и подвигами. Это была величайшая победа советского народа.

С другой стороны, Великая Отечественная осталась именно войной. А это значит, что в значительно большей сте­пени, нежели подвигом, она являлась трагедией, сложнейшим испытанием, выпавшим на долю бойцов, сражавшихся на многочисленных фронтах, а также миллионов людей, оказавшихся либо на оккупирован­ной территории, либо в тылу.

Война была горем для всех без исключения.

Рассказ М. Шолохова «Судьба человека» является яркой иллюстрацией того, как жестоко может обой­тись с обыкновенным человеком горнило безжалост­ной бойни.

Для него Великая Отечественная была не первой войной — он сражался еще и в гражданскую, в диви­зии Киквидзе. Окончание гражданской войны совпало с голодом в Воронежской губернии, погубившим всю его родню — отца, мать и сестру.

Сам Андрей батра­чил у кулаков, что и помогло ему выжить. Впоследст­вии, продав дом, Андрей Соколов уехал в Воронеж и там выучился на слесаря.

Он стал рабочим челове­ком, необходимым элементом общественной машины, ибо крестьянин, перебравшийся в город, тем самым значительно повышал свой социальный статус.

Андрей Соколов вспоминает о жене с любовью и теплотой: «Со стороны глядеть — не так уж она была из себя видная, но ведь я-то не со стороны на нее гля­дел, а в упор. И не было для меня красивее и желан­нее ее, не было на свете и не будет!»

У супружеской четы Соколовых было трое де­тей — сын и две дочери. Дети радовали отца тем, что учились на «отлично», а старший сын — Анатолий, оказался настолько способным к математике, что про него даже писали в газете. Отец справедливо мог гор­диться сыном.

И дом он построил — хоть и небольшой, да все-та­ки свой. Две комнаты — в тесноте да не в обиде. Толь­ко потом оказалось, что место постройки было неудач­ным — возле самого авиазавода. Впрочем, по мирному времени это не имело большого значения. Но именно тогда и началась война.

9 стр., 4182 слов

Ванюшка в произведении Судьба человека Шолохова (харакутеристика и образ)

... таланта Бондарчука-старшего, и гениальность Шолохова. Кадр из фильма «Судьба человека». И до сих пор Павел Полунин не может спокойно смотреть сцену на овсяном поле, когда Андрей Соколов, осуществив ... неожиданной встрече, постоянно обнимал мужчину, целовал и искренне радовался. Мужчина полюбил мальчика как своего родного сына, заботился о нем. Андрей подстриг мальчика, искупал, уложил спать, купил ...

Фронтовой шофер — это очень опас­ная должность, поскольку автомобильные колонны по­стоянно становились объектом атаки со стороны гитле­ровской авиации.

И если простой солдат еще мог найти какую-нибудь складку местности, способную его ук­рыть, то автомобиль был крупной и лакомой мишенью для пикирующей с небес крылатой смерти.

Соколов нечасто писал письма домой, потому что не считал себя вправе жаловаться на свою тяжкую долю. Действительно, в первые дни войны на фронте было не просто сложно. Это положение можно было назвать не иначе как бедственным. Советские войска, теснимые фашистами, отступали по всем направлениям, и ника­кого просвета в этой черной полосе не предвиделось.

В такой ситуации было не до оптимизма, но Соколов терпеть не мог тех, кто писал жалобные послания до­мой, играя на нервах своих родных и близких, которым было очень тяжело в тылу, где им приходилось рабо­тать на победу, изготавливая боеприпасы, амуницию, прочие необходимые вещи.

«Какие же это плечи на­шим женщинам и детишкам надо было иметь, чтобы под такой тяжестью не согнуться? А вот не согнулись, выстояли! А такой хлюст, мокрая душонка, напишет жалостное письмо — и трудящую женщину, как рюхой под ноги».

Андрей Соколов считал, что мужчина обя­зан уметь стойко переносить невзгоды, не осложняя прочим их и без того несладкой доли.

Его мужество было подлинным, не показным, и не прошло и года на войне, как оно подверглось тяжелей­шему испытанию: Андрей попал в плен.

Соколову нужно было привезти снаряды для гау­бичной батареи, нуждавшейся в боеприпасах. Дорога пролегала под артиллерийским огнем. Задача была очень сложной и кроме профессионального мастерст­ва требовала от шофера удачи. А удача, к сожале­нию, отвернулась от него.

Участь пленного была тяжелой и чуть ли не худшей, чем смерть, ведь в гитлеровских концлагерях заключенные не только подвергались всяческим издевательствам и принуж­дались к тяжелейшему физическому труду при ми­зерном пайке, которого хватало только на поддер­жание жизнедеятельности организма, но иногда ста­новились объектами бесчеловечных медицинских экспериментов или донорами крови для нужд гер­манской армии.

Соколову повезло именно в том плане, что он не оказался подопытным кроликом. В этом случае у него не оставалось бы никаких шансов на выживание. Он стал одним из тех многочисленных физически здоро­вых людей, которые попали в Германию в качестве дармовой рабочей силы или, проще говоря, рабов.

«Ку­да меня только не гоняли за два года плена! Половину Германии объехал за это время: и в Саксонии был, на силикатном заводе работал, и в Рурской области на шахте уголек откатывал, и в Баварии на земляных ра­ботах горб наживал, и в Тюрингии побыл, и черт-те где только не пришлось по немецкой земле походить». Обращались при этом с ним совершенно не по-человечески. Его били за любую оплошность и провинность, даже если таковые выдумывались самими немцами. Они на тот момент были хозяевами положения и госпо­дами Европы, потому чувствовали свою безнаказан­ность и вели себя соответственно.

Соколов не дал себя сломать. Показательно про­исшествие в лагере Б-14 неподалеку от Дрездена, куда в конечном итоге он попал.

Пребывавшие в дан­ном лагере военнопленные работали на каменном ка­рьере, они были обязаны каждый день вырабатывать по четыре кубометра, что даже для человека, кото­рый нормально питается и живет не в лагерном бара­ке, а в приличной квартире, нелегко.

6 стр., 2563 слов

Что значит быть настоящим человеком? (по рассказу Шолохова «Судьба человека»)

... находят решения в трудных ситуациях. 4 класс Другие сочинения: ← 1 день первобытного (древнего) человека↑ ЧеловекОпыт и ошибки → Настоящий человек У человека не может быть иной цели, кроме как ... обсуждать все это и просто начать действовать. Краткое мини сочинение Что значит быть человеком для 4 класса Быть человеком это целое призвание. Это означает, что он должен ...

Тот, кто не вы­держивал этой нагрузки, умирал, либо за невыполне­ние нормы его убивали. Соколов вспоминает, что через два месяца количество заключенных уменьши­лось вдвое.

Однажды Соколов в сердцах высказал вслух то, что наверняка было на душе у каждого: он сказал, что нор­ма, которую обязаны выполнять пленные, непосильна. И нашелся подлец, который донес коменданту на строптивого заключенного.

Комендант лагеря Мюллер, отличавшийся жестоким обращением с пленными, вы­звал Андрея к себе на расправу. Соколов понял, что его собираются, по его собственному выражению, «пус­тить на распыл», и одновременно с осознанием близос­ти смерти к нему пришло полное безразличие.

Мюллер, издеваясь над Соколовым, предлагает тому выпить напоследок. Соколов спокойно выпивает налитый шнапс и отказывается от предложенной за­куски: «Я после первого стакана не закусываю». Мюллер, развеселившись, наливает Соколову второй стакан. Соколов выпивает шнапс и вновь отказывает­ся от закуски.

За вторым стаканом следует третий, и лишь теперь Соколов закусывает выпитое кусочком хлеба. Мюллер, восхищенный мужеством пленного, не только оставляет его в живых, но даже дарит ему буханку хлеба и кусок сала.

Подачка коменданта, ко­торая при других обстоятельствах была бы унизи­тельной, превратилась по сути в награду за подвиг. Ведь поступок Соколова и его поведение перед Мюл­лером нельзя назвать иначе.

В сорок четвертом году Андрей Соколов оказался шофером у немецкого военного инженера в звании майора. И однажды того отправили в прифронтовую полосу. Тогда немцы уже отступали по всем направле­ниям, линия их обороны пролегала в районе Полоц­ка — восточнее города.

Соколов, пользуясь близостью к своим, смог не только совершить побег, но и захватить самого майора, оказавшегося очень значительным «языком».

После этого Соколов попал в госпиталь. Он, измо­танный тяжкими испытаниями плена, получил пере­дышку и прежде всего попытался связаться с остав­шимися в тылу родными.

Ответ пришел не от Ирины, а от соседа. Поставлен­ный возле авиазавода дом Соколовых случайно оказал­ся мишенью для тяжелой авиабомбы. Погибли Ирина и дочери, где был дом — теперь только воронка.

Когда прошел первый шок, на Соколова невыноси­мым грузом навалились воспоминания, из которых самым тяжелым было воспоминание о прощании с женой: «…я вспомнил, как тяжело расставалась со мною моя Ирина на вокзале. Значит, еще тогда под­сказало ей бабье сердце, что больше не увидимся мы с ней на этом свете. А я ее тогда оттолкнул… Была се­мья, свой дом, все это лепилось годами, и все рухнуло в единый миг».

В то время, когда Андрей получил страшное извес­тие, он еще не знал, что его сын Анатолий, ушедший добровольцем воевать, попал в артиллерийское учили­ще и, закончив его с отличием, принял под команду ба­тарею «сорокапяток».

Когда Соколов узнал о сыне, у него возродилось же­лание жить, он стал мечтать о будущем. Для тех, кто воюет и в любую минуту может расстаться с жизнью, надежда на счастливое будущее является важным и ценным имуществом, которое при всей своей немате­риальности тем не менее совершенно осязаемо.

6 стр., 2823 слов

Человек в огне гражданской войны

... сборник рассказов, посвященных Гражданской войне, получил название «Конармия». Для литературы этого времени главной стала проблема человека и революции, человека в огне Гражданской войны. Гражданская война разъединила людей, легла пропастью между ... тот же шестидесятый псалом. Это доказывает, что самое страшное в судьбах людей - это то, что они вынуждены воевать против своих же ...

Девятого мая тысяча девятьсот сорок пятого го­да, в День победы, война отобрала у Андрея Соколо­ва последнего родного ему человека. Немецкий снайпер убил Анатолия Соколова, и его отец остался совсем один.

Закончилась Великая Отечественная война, но на­чалась личная война Соколова, в которой он должен был победить одиночество, горе и беспросветность.

Уехав в Урюпинск, Соколов вновь сел за баранку автомобиля. Он привык к алкоголю, находя в опьяне­нии хоть какое-то утешение своей изувеченной душе. А если не утешение, то хотя бы забвение.

Андрей Соколов неожиданно для само­го себя выдал себя за отца Вани — произошла, дес­кать, ошибка, и вот он я — живой.

Андрей Соколов выигрывает войну именно в этот момент. Объявив себя отцом Вани, он вновь обретает будущее, сына и главное: волю к жизни.

И пусть у не­го шалит сердце, сдает понемногу здоровье, он все рав­но верит в то, что жизнь продолжается: «…этот рус­ский человек, человек несгибаемой воли, выдюжит, и около отцовского плеча вырастет тот, который, повз­рослев, сможет все вытерпеть, все преодолеть на своем пути, если к этому позовет его Родина».

На этой странице искали :

  • сочинение на тему судьба человека
  • сочинение на тему человек и война
  • сочинение на тему человек на войне
  • сочинение на тему человек на войне по рассказу судьба человека
  • сочинение на тему судьба человека шолохов

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-na-temu-chelovek-na-vojne-v-rasskaze-m-sholoxova-sudba-cheloveka.html

Правда о войне в рассказе Шолохова «Судьба человека» | Свободный обмен школьными сочинениями 5-11 класс

Правда о войне в рассказе шолохова судьба человека свободный обмен школьными сочинениями класс 1

Книги, написанные после войны, дополняли ту правду, которая была сказана и в годы войны, но новаторство заключалось в том, что привычные жанровые формы наполнялись новым содержанием. В военной прозе получили развитие две ведущие концепции: концепция исторической правды и концепция человека.

Принципиально важную роль в становлении новой волны сыграл рассказ Михаила Шолохова «Судьба человека» (1956).

Значительность рассказа определяется уже через само жанровое определение: «рассказ-трагедия», «рассказ-эпопея», «эпос, сжатый до размеров рассказа».

Благодаря этому рассказу военная проза перешла от подчеркивания эпитета настоящий человек к повествованию о судьбе человека. Содержанием рассказа становится столкновение человека с историей, попытка отстоять свое право на жизнь.

Шолохов показал не просто историю жизни солдата, а воплотил в своем герое, простом человеке, шофере Андрее Соколове, типичные черты русского национального характера.

При создании этого рассказа Шолохов применяет свой излюбленный прием композиции: рассказ в рассказе.

Повествование ведется от первого лица, что создает впечатление крайней достоверности, атмосферу исповедальности, когда герой осмысливает прожитую жизнь и делится воспоминаниями с автором-повествователем. Шолохову удается в биографии одной личности отразить трагическую судьбу всего русского народа.

Повествователь, случайный попутчик, на переправе через реку сразу обращает внимание на смертельно усталого мужчину с мальчиком. Он видит «глаза, словно пересыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них больно смотреть». Повествователь становится героем рассказа. Слушая историю жизни Андрея Соколова, он не может сдержать слез.

Отец семейства, скромный труженик, «один из многих», Соколов жил и был счастлив, пока не грянула следующая, уже навязанная война. Как и тысячи других людей, герой ушел на фронт, где увидел все ужасы бесчеловечной бойни, развязанной агрессорами. Страшная война оторвала Андрея от родного дома, от близких, любимых людей, от мирного труда.

Жизнь человека перевернулась и опрокинулась, на него обрушился кошмар военных злодеяний, которым нет объяснения.

Герой рассказа Андрей Соколов – человек трагической судьбы, жертва войны. Человек беспримерной стойкости и мужества, в ходе войны он попадает в плен. За дерзкий побег посажен в концлагерь, откуда все-таки сумел бежать.

Герой не может победить врагов физически, но побеждает их морально, силой духа и стойкостью.

Главная цель Шолохова – показать силу сопротивления русского человека ударам судьбы и истории. Автор не случайно сделал своего героя человеком уже немолодым, для которого семья – великая ценность. На войне он хочет выжить ради семьи. Вернувшись с фронта, на месте родного дома Соколов находит воронку от авиабомбы.

Его сын-артиллерист Анатолий погибает в самом конце войны на немецкой земле, где и остается похоронен. Так война отнимает у отца не только сына, но даже его могилу.

Герой вышел из войны победителем, спас страну и весь мир от фашистской чумы, а сам на войне потерял все. Смерть не раз смотрела ему в глаза, но он находил в себе мужество выстоять и до конца остаться человеком.

Герой Шолохова все-таки верит в жизнь, он наполнен великой народной мудростью, которая не дает ему пропасть. Соколов усыновляет мальчика Ваню, сироту, которого тоже искалечила война.

Все тепло своей души он отдает чистому детскому сердцу, ребенку, у которого тоже война отняла все. Не задумываясь, он называет себя отцом Ванюшки, вернувшимся с фронта.

Соколов хочет выправить жизнь этого сироты, дать ему вырасти нормальным человеком.

Встреча героев на переправе происходит весной следующего года после окончания войны. Еще трудно и голодно, еще кровоточат раны сердца, но природа уже возрождается, а с ней и русский народ, у которого есть такие герои, как Андрей Соколов. Автор убежден, что живую душу русского человека убить нельзя.

Источник: http://resoch.ru/pravda-o-vojne-v-rasskaze-sholoxova-sudba-cheloveka/

Подвиг человека на войне (по рассказу М. А. Шолохова “Судьба человека”)

Подвиг человека на войне по рассказу м а шолохова судьба человека  1

, можно выжить в зной, в грозу, в морозы. Да, можно голодать и холодать, Идти на смерть… Но эти три березы При жизни никому нельзя отдать. К. Симонов Никто не любит войну. Но на протяжении тысячелетий люди страдали и гибли, губили других, жгли и ломали.

Завоевать, завладеть, истребить, прибрать к рукам – все это рождалось в жадных умах как в глубине веков, так и в наши дни. Одна сила сталкивалась с другой. Одни нападали и грабили, другие защищали и старались сохранить. И во время этого противостояния каждый должен был показать все, на что способен. Примеров геройства, мужества, стойкости и храбрости в русской истории достаточно.

Это и нашествие татаро-монголов, когда русским приходилось, не щадя себя, драться за каждый клочок родной земли, когда их многомиллионная армия вынуждена была неделями брать города, защищаемые одной-двумя сотнями героев. Или во время нашествия Наполеона, прекрасно описанного Толстым в “Войне и мире”, мы встречаем безграничную силу, мужество и единение русских людей.

Героем был и каждый отдельный человек, и весь народ. Чем больше становилось население земли, тем больше ненавистикопилось в сердцах, тем ожесточеннее становились войны. С развитием науки совершенствовалась и военная техника, военное искусство. Все меньше зависело от каждого отдельного человека, все решалось в битвах огромных армий и техники.

И все-таки люди оставались определяющим фактором.

От поведения каждого зависела боеспособность рот, полков, армий. На войне нет сверхгероев. Герои все. Каждый совершает свой собственный подвиг: кто-то рвется в бой, под пули, другие, внешне незаметные, налаживают связь, снабжение, работают на заводах до изнеможения, спасают раненых.

Нашел себе хорошую, добрую, любящую жену. Родились у них дети, пошли в школу. Все было спокойно, тихо, гладко.

И стал человек подумывать о счастливой старости. “А тут вот она, война”. Все надежды перечеркивает и заставляет расстаться с домом.

Но долг перед Родиной и перед самим собой заставляет Соколова смело идти на встречу с врагом.

Ужасные мучения испытывает любой человек, отрываясь от любимой семьи, и только по-настоящему мужественные люди могут идти на смерть не только ради своего дома и родных, но и ради жизни и спокойствия других людей.

Но воевать не так просто, как кажется. Во время боя трудно соблюдать порядок и ясность. Где враг, где свои, куда идти, в кого стрелять – все перемешивается.

Так и Соколов в хаосе войны был контужен и попал в плен. “Очнулся, а встать на ноги не могу: голова у меня дергается, всего трясет, будто в лихорадке, в глазах темень…” Тут его фашисты и взяли.

И здесь, в плену, начинаются самые страшные испытания. Люди отрезаны от Родины, шансов на выживание нет, а еще издевательства и истязания.

“Били за то, что ты – русский, за то, что на белый свет еще смотришь…” Кормили плохо: вода, баланда, иногда хлеб. А работать заставляли с утра до вечера.

Нельзя падать духом, надо верить в победу, верить в свои силы и не терять надежды на избавление.

Несмотря на то что человека лишили погон, оружия, он все равно должен оставаться солдатом, до конца быть верным своей Родине. Вот почему Соколов не может принять предательства Крыжнева.

Этот мерзкий и низкий человек готов выдать друзей ради своей жизни. “Своя рубашка к телу ближе”, – говорит это ничтожество.

Но самое сильное, самое острое испытание случилось с Соколовым при встрече с комендантом лагеря Б-14, когда реальная угроза смерти нависла над ним. Именно здесь решалась судьба Соколова как солдата, как настоящего сына Родины. Ведь умереть достойно тоже надо уметь!

Не пойти на поводу коменданта и сохранить человеческое достоинство до конца смог Соколов. Не спасовал перед властью, а, наоборот, показал себя достойно.

И несгибаемой волей Соколов отвоевал у судьбы право на жизнь. И даже немецкий офицер признал в Соколове личность, а не раба, безропотно идущего на смерть.

И страх, и чувство опасности отступили на второй план, рискуя жизнью – всем, что у него осталось, – Соколов прорывается через линию фронта. “Милый ты мой губошлеп. Сынок дорогой! Какой же я тебе фриц, когда я природный воронежец? ” – восклицает он при встрече со своими. Радость его неизмерима.

Многотрудна, страшна была судьба Соколова. Он потерял близких, родных.

Но важно было не сломаться, а выстоять и остаться солдатом и человеком до конца: “На то ты и мужчина, на то ты и солдат, чтобы все вытерпеть, все снести…” И главный подвиг Соколова в том, что он не зачерствел душой, не обозлился на весь свет, а остался способным любить. И Соколов нашел себе “сына”, того самого человека, которому он отдаст всю свою судьбу, жизнь, любовь, силы.

С ним будет и в радости и в горе. Но ничто не изгладит из памяти Соколова этот ужас войны, его понесут с собой “глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть”. Соколов жил не ради себя, не ради славы и почестей, а ради жизни других людей. Велик его подвиг! Подвиг во имя жизни!

(No Ratings Yet)

Загрузка…

Первая мировая война. минимум для егэ — история России

03.08.2018

Одним из крупнейших вооруженных конфликтов в истории стала Первая мировая война, вспыхнувшая в начале XX столетия между двумя коалициями.

По сути, это был конфликт между Антантой (военно-политический союз России, Франции и Англии) и Центральными державами (Германия и ее союзники). В целом, в этой войне участвовало более 35 государств.

Поводом для начала вооруженных действий послужило убийство эрцгерцога Австро-Венгрии террористической организацией.

Если же говорить о глобальных причинах, то к войне привели серьезные экономические противоречия между мировыми державами.

Обратите внимание

Не исключено, что на тот момент существовали мирные пути урегулирования данного конфликта, но Германия и Австро-Венгрия решили действовать более решительно. Началом военной кампании считается 28 июля 1914 года.

События на западном фронте разворачивались стремительно. Германия в надежде на быстрый захват Франции устроила операцию “Бег к морю”. Их ожидания не оправдались.

На Восточном фронте военные действия начались в середине августа. Россия вполне успешно наступала на Восточную Пруссию.

В этот же период произошла Галицийская битва, после которой русские войска заняли сразу несколько областей в Восточной Европе. На Балканах сербам удалось вернуть захваченный австрийцами Белград.

Против Германии выступила Япония, тем самым обеспечив поддержку России со стороны Азии.

В то же время Турция оккупировала Кавказский фронт. В итоге, к концу 1914 года ни одна из стран не достигла своих целей.

Следующий год был не менее напряженным. Германия и Франция участвовали в ожесточенных боях, в которых обе стороны несли большие потери. Однако серьезных изменений не происходило.

Из-за кризиса снабжения, во время Горлицкого прорыва в мае 1915 Года Россия утратила некоторые завоеванные территории, в том числе и Галицию. Примерно в этот же период в войну вступила Италия. В 1916 году произошло Верденское сражение, во время которого­ Англия с Францией потеряли до 750 тысяч солдат.

Важно

В этом сражении впервые применялся огнемет. Чтобы как-то отвлечь немцев и облегчить положение союзников, в ситуацию вмешался Западнорусский фронт.

В конце 1916 – начале 1917 года перевес сил был в сторону Антанты. Тогда же к Антанте присоединились США, но в виду ослабления экономической ситуации в воюющих странах и роста революционных настроений, серьезной военной активности не происходило.

Россия после октябрьских событий фактически вышла из войны. Война окончилась в 1918 году победой Антанты, но последствия были вовсе не радужными.

После выхода России из войны Германия оккупировала многие восточно-европейские территории, ликвидировав их фронт.

Однако техническое превосходство оставалось за странами Антанты, к которым вскоре присоединились и немецкие союзники. Фактически, к концу 1918 года Германия была вынуждена капитулировать.

По некоторым данным, во время Первой мировой войны погибло более 10 млн. солдат. Последствия войны были плачевными, как для Германии, так и для победивших стран. Экономика во всех этих странах была в упадке, кроме, возможно, США.

Германия утратила 1/8 своей территории и некоторые колонии.

Источник: https://valdvor.ru/dlya-istorikov/pervaya-mirovaya-vojna-minimum-dlya-ege-istoriya-rossii.html

Первая мировая война: пишем историческое сочинение на ЕГЭ

Статьи

Среднее общее образование

Линия УМК И. Л. Андреева, О. В. Волобуева. История (6-10)

История России

К столетию со дня окончания Первой мировой войны представляем вашему вниманию разбор сочинения на ЕГЭ по истории – 2019.

12 ноября 2018

Участие Российской империи (после отречения Николая II Российской республики) в Первой мировой войне продолжалось с 1 августа 1914 по 3 марта 1918 гг.

Читайте статью с общими рекомендациями по написанию исторического сочинения.

Указание событий (явлений, процессов)

  • Российские войска под предводительством генерала П. К. Ренненкампфа нанесли поражение немецкой армии при Гумбинене в 1914 году.
  • В 1915 году в Российской империи были созданы специальные комиссии: особые совещания по обороне, топливу, продовольствию и транспорту.
  • Съезд представителей торговли и промышленности в 1915 году инициировал создание военно-промышленных комитетов (ВПК).
  • Летом 1915 года был создан Центральный ВПК, который возглавил лидер октябристов А. И. Гучков.
  • Объединение думских партий (от умеренно правых националистов до кадетов) в «Прогрессивный блок» произошло в августе 1915 года.
  • В 1916 году русским войскам удалось провести успешную наступательную операцию под командованием генерала А. А. Брусилова, получившую название «Брусиловский прорыв».

Исторические личности и их роль

  • 29 июля 1914 года Николай II отправил телеграмму Вильгельму II, в которой предложил передать австро-сербский вопрос в Международный третейский суд в Гааге. Вильгельм II не ответил на это предложение.
  • 2 августа 1914 года Николай II подготовил манифест о войне, а также именной высочайший указ, в котором он назначил великого князя Николая Николаевича Верховным главнокомандующим.
  • В декабре 1916 года приближенный царской семьи Г. Е. Распутин был убит великим князем Дмитрием Павловичем совместно с князем Ф. Ф. Юсуповым и лидером черносотенцев В. М. Пуришкевичем.
  • 17 декабря 1916 г. Николай II своим указом прервал работу Государственной Думы до февраля следующего года. Больше Государственная дума никогда не созывалась.
  • 18 апреля 1917 года министр иностранных дел П. Н. Милюков обратился к союзникам с нотой, обещая, что Россия будет воевать до победы.

#ADVERTISING_INSERT#

Причинно-следственные связи

  • Уже к 1915 году царское правительство оказалось неспособно остановить экономический кризис и вести успешные боевые действия, что подвигло либерально-буржуазную общественность предъявить претензии на власть (создание ВПК и т.д.).
  • Увеличение объемов производства в сфере военной промышленности к 1916 году привело к падению других отраслей, вследствие дефицита металлов и топлива.
  • Активная мобилизация мужского крестьянского населения негативным образом сказалась на состоянии сельского хозяйства: из деревни на фронт забирались работающие мужчины и тягловая сила (лошади), что ухудшало обработку полей, сбор урожая и т.д.
  • Упадок сельского хозяйства и начавшийся транспортный кризис породили резкое ухудшение продовольственного положения в крупных городах Российской империи.
  • «Прогрессивный блок» по сути своей стал оппозиционной парламентской группой, противостоящей царскому правительству, и имевшей, к тому же, большинство в Думе, что стало следствием нарастающего кризиса власти.
  • Тяжелая окопная жизнь в повседневном быту, болезни и эпидемии способствовали падению боевого духа солдат.

Оценка влияния событий на дальнейшую историю России

Участие России в Первой мировой войне в 1914-1916 гг. привело к сильному экономическому кризису в стране, который в сочетании с военными поражениями армии и нежеланием императора что-либо менять в управлении страной повлек за собой сильное падение авторитета царской власти, как в глазах простого народа, так и политических элит: народная стихия готова была смести монархию, освящённую многовековой традицией.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/pervaya-mirovaya-voyna-pishem-istoricheskoe-sochinenie-na-ege/

Участие России в Первой мировой войне

Участие России в Первой мировой войне

Участие России в Первой мировой войне

Здравствуйте, дорогие читатели сайта! С вами Андрей Пучков. Сегодня я решил сделать пост об участии России в Первой мировой войне. Это крайне важная тема и наиболее трудная для выпускников школ, которые готовятся к ЕГЭ по истории. Вообще весь период с 1914 по 1922 год наиболее сложный, и ему Вы должны уделить самое пристальное внимание.

В этой статье четко, лаконично и доступно для учащихся донести важные моменты участия России в Первой мировой войне, а также правильно расставить акценты. Отдельным бонусом к этой статье будет таблица по теме и тест, который можно прорешать онлайн.

Итак поехали!

(При подготовке текста статьи использовались данные из книги История первой мировой войны 1914—1918 гг. — М.: Наука, 1975.)

(На карты можно нажимать и откроется больший размер :))

Причины Первой мировой

Как я уже много раз говорил, любое событие из истории можно разложит по схеме: Предпосылки, Причины, Повод, Ход событий и итоги.

Причинами этого глобального события следует считать империалистические противоречия между ведущими мировыми державами. Что же такое империалистические противоречия? Империализм сам по себе  — это высшая стадия развития капитализма.

Предположим вы толковый английский буржуй — бизнесмен. И скажем, Вы производите мм… чайные сервизы. У вас многочисленные заводы в самой Англии, России и Европе. Но Ваши сервизы есть уже у каждой европейской семьи, и не п одной штуке. Вы должны понимать, что Вы можете стать банкротом в ближайшем будущем.

Почему?

Совет

Потому что рынок забит Вашим товаром, а он продолжает производится. Его надо кому-то «впаривать», чтобы Вы и дальше получали свои прибыли. И что же делать? Элементарно, Ватсон: Англия ведь колониальная держава. У нее масса колоний: Индия и пр. Почему бы туда не поставлять Ваши товары — местным аборигенам.

А взамен будете выкачивать у них их ресурсы: чай, кофе, дорогие ткани и прочую местную экзотику.

А сами колонии ничего поделать не смогут, так как вы колонист. Вот и получается, что при империализме внутренний рынок для капиталистов становится для них узок и им нужны другие рынки, и как следствие — новые колонии. Чем больше колония, тем лучше!

И вот к началу 20 века оказалось, что весь мир «поделен» между великими державами. «Поделен», потому что на самом деле между великими державами были большие противоречия по поводу этого раздела. Эти противоречия и начали проклевываться на рубеже 19 и 20 веков: Японо-китайская война, Русско-японская и пр.

Добавьте к этому противоречия между самими державами по поводу взаимной неприязни и спорных территорий: между Францией и Германией — спорные территории в Эльзасе и Лотарингии. Между Англией и Германией — в северной Африке.

Наконец между Россией и Австро-Венгрией по поводу Боснии и Герцеговины и других славянских государств в юго-восточной Европе (Сербии, Болгарии и пр.).

Таким образом причины Первой мировой были:

  1. в колониальных противоречиях между великими державами;
  2. в спорных территориях и зонах влияния между самими державами.

К предпосылкам можно отнести:

Складывание военных-политических блоков: Антанты (Англия, Франция и Россия) и Тройственного союза (Германия, Австро-Венгрия и Италия);

Наличие локальных военных конфликтов до решающего противоборства. Если кто, решит продолжить тему: добавьте Ваши варианты в комментарии — а то у объем поджимает

Источник: http://ege59.ru/2014/09/28/uchastie-rossii-v-pervoj-mirovoj-vojne/

Минимум дат по всемирной истории для ЕГЭ по демоверсии 2016 года » Персональный сайт Марии Уканеевой



476 Падение Западной Римской империи
486 Возникновение государства франков ( по 843 год, 800-814- Карл Великий)
527-565 Правление Юстиниана в Византийской империи
610 Возникновение ислама
Начало 7 века Возникновение государства у арабов
800 Провозглашение Карла Великого императором
843 Распад Франкской империи
962 Образование Священной Римской империи
1054 Разделение Христианской церкви на Восточную (православную) и Западную (католическую)
1066 Нормандское завоевание Англии
1095-1291  Крестовые походы
1204 Захват Константинополя крестоносцами
1215 Принятие Великой хартии вольности в Англии
1265 Возникновение Английского парламента
1302 Созыв Генеральных штатов во Франции
1337-1453 Столетняя война
1358 Жакерия во Франции
1381 Восстание под предводительством У. Тайлера в Англии
1389 Битва на Косовом поле
1419-1434 Гуситские войны
1445( середина 1440-х) Изобретение книгопечатания И. Гуттенбергом
1455-1485 Война Алой и Белой розы в Англии
1461-1483 Правление Людовика XI во Франции
1453 Падение Византийской империи
1485-1509 Правление Генриха VII в Англии
1492 Открытие Америки Христофором Колумбом
1492 Завершение Реконкисты на Пиренейском полуострове
1498 Открытие Васко да Гамой морского пути в Индию
1517 Выступление М. Лютера с 95 тезисами, начало Реформации в Германии
1519-1521 Кругосветное плавание экспедиции Ф. Магеллана
1521 Вормсский  рейхстаг.Осуждение М. Лютера
1524-1525 Крестьянская война в Германии
1534 Начало Реформации в Англии
1555 Аугсбургский религиозный мир
1562-1598 Религиозные войны во Франции
1555-1609 Освободительная война в Нидерландах
1569 Образование Речи Посполитой
1572 Варфоломеевская ночь во Франции
1579 Утрехтская уния
1588 Разгром Англией Непобедимой армады
1598 Нантский эдикт Генриха IV во Франции
1618-1648 Тридцатилетняя война
1585-1642 (с 1624-1-ый министр ) Деятельность кардинала Ришелье на посту первого министра Франции
1640 ( до 1660) Начало деятельности Долгого парламента в Англии, начало Английской буржуазной революции
1641 Принятие английским парламентом «Великой ремонстрации»
1642-1652 Гражданская война в Англии
1643-1715 Правление французского короля Людовика XIV
1648 Вестфальский мир
1649 Казнь английского короля Карла I
1649 ( до 1660) Провозглашение Англии республикой
1653 ( до 1659) Протекторат О. Кромвеля
1660 Реставрация династии Стюартов в Англии (восстановление на престоле династии Стюартов, свергнутых в 1649г)
1688  «Славная революция» в Англии( свергнут король Яков 2 Стюарт, взошёл на трон Вильгельм 3)
1643-1715 Правление Людовика XIV во Франции
1715-1774 Правление Людовика XV во Франции
1740-1786 Правление Фридриха II в Пруссии
Начало 19 века Движение луддитов в Англии (выступали против внедрения машин в производство)
16 декабря 1773 «Бостонское чаепитие» — акция протеста американских колонистов в ответ на действия британского правительства, в результате которого в Бостонской гавани был уничтожен груз чая. Это событие стало началом Американской революции. 
4 июля 1776 Принятие «Декларации независимости» США
1787 Принятие конституции США
1789 Начало революции во Франции ( 14 июля 1789- штурм Бастилии)
1789 Принятие Декларации прав человека и гражданина
1791 Принятие Билля о правах в США
1789 — 1797 Президентство Дж. Вашингтона в США — первого Президента США
20 апреля 1792 (по 17 ноября 1799)  Начало революционных войн Франции
1792 Крушение монархии во Франции
1793( по 1794) Приход к власти во Франции якобинцев
1793 Казнь короля Людовика XVI во Франции
1796-1797 Итальянский поход Наполеона Бонапарта
1798-1801 Египетский поход Наполеона Бонапарта
9 ноября 1799 Государственный переворот Наполеона Бонапарта 18–19 брюмера
1804 Провозглашение Наполеона императором Франции
Ноябрь 1799- июнь 1815 Наполеоновские войны
  1814 Свержение Наполеона
1 (20)марта 1815 – 7 (22 )июля 1815 «Сто дней» Наполеона
1823, 2 декабря Провозглашение доктрины Монро в США («Америка для американцев»)
1830 Революция во Франции
1836-1848 Чартистское движение в Англии
1848-1849 «Весна народов»: революции в европейских странах
1861-1865 Гражданская война в США
1870 Объединение Италии
1862-1890 Деятельность Бисмарка во главе Пруссии и Германии
1870-1871 1871 Франко-прусская война Провозглашение Германской империи
1868  Революция Мэйдзи в Японии
1879-1882 Создание Тройственного союза (Германия, Австро-Венгрия и Италия)
1904-1907 Создание Антанты (Россия, Англия и Франция)
1912-1913 Балканские войны
28 июня 1914 «Сараевский инцидент», убийство наследника австрийского престола эрцгерцога Франца Фердинанда
28 июня 1914 – 11 ноября 1918 Первая мировая война
1918 Революция в Германии
1919-1921 Парижская мирная конференция
1919 Учреждение Лиги Наций
1921-1922 Вашингтонская конференция (об ограничении морских вооружений и проблемах Дальнего Востока  и бассейна Тихого океана) 
1922 Приход фашистов к власти в Италии
1929-1932 Мировой экономический кризис, «великая депрессия»
1933 Приход Гитлера к власти в Германии
1933 «Новый курс» Ф. Рузвельта в США (цель: вывести страну из кризиса 1929-1933)
Июль 1936-апрель 1939 Фашистский мятеж и гражданская война в Испании
1936 Антикоминтерновский пакт Германии и Японии  
1938 Захват Австрии нацистской Германией (аншлюс)
1938 Подписание Мюнхенского соглашения
1 сентября 1939-2 сентября 1945 Вторая мировая война
1941, 7 декабря Японская атака на Пёрл-Харбор и вступление США в войну
1944, 6 июня Высадка англо-американских войск в Нормандии. Открытие Второго фронта
1945, 8 и 9 августа Атомная бомбардировка США Хиросимы и Нагасаки
2 сентября 1945 Капитуляция Японии. Окончание Второй мировой войны
1945-1946 Нюрнбергский процесс над нацистскими преступниками
1949 Образование HATО
1949 Провозглашение Китайской Народной Республики
1959 Победа революции на Кубе
1965-1973 Война США во Вьетнаме
1966 «Культурная революция» в Китае
1989-1991 «Бархатные» революции в странах Центральной и Восточной Европы
1990 Объединение ГДР и ФРГ

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Источник: http://ukaneeva.ru/moja-kopilka/istorija/123-minimum-dat-po-vsemirnoy-istorii-dlya-ege-po-demoversii-2016-goda.html

Тест по истории (11 класс) по теме: задания формы ЕГЭ по истории по теме «Первая мировая война и Февральская революция»

ЕГЭ по теме «Первая мировая война. Февральская революция 1917 г.»

Часть А.

1. Каковы причины Первой мировой войны?                                       

а)  стремление ведущих мировых держав перекроить карту мира в своих интересах

б)  стремление правительств стран — частниц войны отвлечь свои народы от революционной борьбы

в)  стремление стран-участниц отобрать колонии у крупнейшей колониальной державы—Великобритании                                   

2.  Каким был главный итог военной кампании 1914 года?                   

а)  подписание сепаратного мира Германией и Англией                   

б)  Германии не удалось воплотить свой план молниеносной войны

в)  Франции были возвращены Эльзас и Лотарингия                         

3. Когда началась Февральская 1917 года революция в Петрограде?

а)  23февраля          б)  24 февраля   в)  27 февраля

4.  Каковы главные итоги Февральской революции?

а)  пала монархия                                    б)  возникло двоевластие

в)  началась демократизация страны    г)   произошел созыв Учредительного собрания

5.  Каково значение приказа №1?

а)  установление диктатур в пролетариата   б)  началась демократизация армии    в)  была ликвидирована Государственная Дума

6.  Что явилось главной причиной апрельского кризиса Временного пра вительства?

Обратите внимание

а)  нота Милюкова о продолжении войны     б)  выступление Ленина на I Съезде Советов

в)  прорыв на фронте генерала Брусилова

7.  Почему русская армия в ходе Первой мировой войны терпела неуда чи?

а)  плохое снабжение армии вооружением и снарядами

б)  существовало разрозненное действие фронтов        

в)  Англия и Франция нарушали союзнический договор                   

8. Каковы итоги Первой мировой войны для России?                           

а)  в стране резко ухудшилась внутриполитическая и экономическая обстановка 

б)  Россия добилась тех целей, ради которых участвовала в войне      

в)  в ходе войны в России произойдет Первая российская революция

9.  Какие события стали поводом для массовых беспорядков в февраля 1917 года в Петрограде?

а)  демонстрация женщин в честь Международного женского дня

б)  увольнение с путиловского завода 30 000 забастовавших рабочих

в)  выступление солдат Петроградского гарнизона

10.  Какие два органа власти появились в Петрограде в ходе Февральской революции?

а)  Учредительное собрание

б)  Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов

в)  Временное правительство

г)   Государственный Совет

11.  Какие изменения внесла в жизнь России Декларация Временного пра вительства, принятая 3 марта 1917 года?

а)  ввела широкие гражданские права и свободы

б)  обеспечила крестьян землей

в)  вывела Россию из первой мировой войны

12.Каков был состав Антанты накануне войны?

а) Англия, США, Франция;    б) Англия, Россия, Франция;    в) Англия, Россия, Италия.

13. Германия объявила войну России:

Источник: https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2012/08/27/zadaniya-formy-ege-po-istorii-po-teme-pervaya-mirovaya-voyna-i

1914 1918 — Историческое сочинение ЕГЭ по периоду 1914 — 1918

Карикатура на европейские державы накануне Первой мировой войне

        1914 – 1918 – период участия Российской империи в  Первой мировой войне.

Начало Первой мировой войны

        Поводом к началу Первой мировой войны стало убийство в Сараево наследника престола Австро-Венгрии Франца-Фердинанда сербским террористом.

После теракта император Австро-Венгрии выдвинул сербскому правительству ультиматум, и после отказа Сербии принять его условия, объявил ей войну. Россия поддержала Сербию и объявила мобилизацию.

Австро-Венгрия, в свою очередь, заручилась поддержкой Германии, и 1 августа 1914 года Германская империя объявила войну России.

Боевые действия на Восточном фронте

Русская армия в Первой мировой войне

Боевые действия в 1914 году

         В 1914 году основные боевые действия развернулись на Западном фронте. Германия сосредоточила основные силы против Франции, а Россия не успела закончить мобилизацию и столкнулась с нехваткой боеприпасов.

Летом 1914 года 1-я и 2-я русские армии, которыми командовали генералы Ренненкампф и Самсонов, начали наступление на Восточную Пруссию.

Юго-Западный фронт под началом генерала Иванова завершил удачное наступление, захватив Галицию и разгромив войска Австро-Венгрии, тем самым спасая Сербию от поражения от превосходящих сил австрийцев.

Боевые действия в 1915 году

        В 1915 году Германия перебросила основные силы на восточный фронт, стремясь вывести Россию из войны.

В апреле-июне 1915 года русские войска были вытеснены из Галиции, а июне-августе 1915 года — из Польши, однако Россия не была разгромлена.

10 августа 1915 года Ни­колай II отстранил от командования популярного в войсках князя Николая Николаевича и принял обязанности Главнокомандующего русской армией, что впоследствии отрицательно сказалось на авторитете императора.

Боевые действия в 1916 году

       В мае-июле 1916 состоялся Брусиловский прорыв – успешное наступление русской армии в Галиции против австрийцев. В том же году в войну с Центральным блоком вступила Румыния, но почти сразу же потерпела поражение от австрийских войск, что лишь ухудшило положение на Восточном фронте.

События 1917 года

        В 1917 году в России грянула революция. Император объявил о своем отречении от престола. Временное правительство, сменившее императора, заявило союзникам о продолжении войны с центральными державами до победы.

В июне 1917 года Россия начала наступление против Австро-Венгрии, но из-за развала армии и революционной пропаганды оно закончилось неудачей.

После поражения русских войск и полного разложения армии масштабных операций на фронте больше не осуществлялось.

Итоги Первой мировой войны в российской истории

        Поражения русской армии и неудачные решения императорского правительства привели к общественному недовольству, вылившемуся в революцию 1917 года. В итоге, Россия вышла из периода 1914 – 1918 потерпевшей поражение в войне, с разрушенной государственностью и начинающейся революцией.

Оценки периода 1914 – 1918 годов историками

        Российские историки, например, А. А. Данилов, оценивают период 1914-1918 годов – период Первой мировой войны преимущественно отрицательно. Россия была втянута в мировую войну, к которой слабо подготовилась и в которой не имела определенных целей.

1914 1918 историческое сочинение ЕГЭ

Другие исторические сочинения по периодам Вы можете просмотреть здесь!

Источник: http://hist-ege.ru/examples-of-works/1914-1918-istoricheskoe-sochinenie-ege-po-periodu-1914-1918/