В конце 16 века в царских и боярских палатах егэ

В конце 16 века в царских и боярских палатах егэ

Городская усадьба XVIII–XIX века в Подсосенском переулке

Главный дом усадьбы является одним из немногих сохранившихся до настоящего времени деревянных зданий в Москве, не пострадавших при пожаре 1812 года. Этот памятник усадебной архитектуры дошел до нашего времени практически без перестроек. А в его интерьерах сохранились конструктивные и декоративные элементы: коробовый свод, своды Монье, живопись и лепной узор, изразцовые печи.

С 1880-х годов и до революции усадьба принадлежала купеческой семье Орловых. В те годы часть главного здания использовалась как оранжерея, однако Орловы захотели превратить ее в жилое помещение, постройку которого выполнил архитектор Константин Буссе.

Последний капитальный ремонт усадьбы проводился в конце XIX века. Неудивительно, что на момент начала реставрации здание было в неудовлетворительном состоянии. Полностью отсутствовали внутренняя отделка и деревянная обшивка фасадов сруба, оконные и дверные проемы, отсутствовали перекрытия и значительная часть кровли. Большая часть здания и его элементов находилась в руинированном состоянии.

Усадьба была отреставрирована в 2013 году одной из первых в рамках программы льготной аренды «1 рубль за 1 квадратный метр» полностью за счет средств инвесторов.

Проектом была предусмотрена комплексная реставрация фасадов. Специалисты укрепили стены, произвели вычинку кирпичной кладки, обновили наличники, сандрики и другие элементы декора, воссоздали венчающий карниз с масками-маскаронами и декоративными элементами фриза, а также каннелированные пилястры. А сам фасад окрасили в соответствии с утвержденным колористическим решением. В результате сейчас мы видим усадьбу такой, какой она была с 1862 по 1880 год, когда сам дом и флигели представляли собой единую композицию.

Кроме того, внутри здания воссозданы утраченные элементы архитектурного убранства интерьеров и восстановлена историческая планировка — точно такая же, какой она была в середине XIX века.

Усадьба Матвеевых

Главный дом городской усадьбы Матвеевых, расположенной в Волховском переулке, был построен в 1830-е годы. В то время он был одноэтажным каменным с двумя деревянными нежилыми пристройками и подвалом под дворовой частью. К югу располагался каменный одноэтажный жилой флигель. Позднее над главным домом появился деревянный мезонин, который был перестроен в начале XX века.

В подвалах главного дома располагалась дворницкая, там же была кладовая. Квартира на первом этаже сдавалась в аренду. В усадьбе не было водопровода и канализации (они появились лишь в 1930-е годы). На тот момент еще сохранялась историческая планировка участка. В дальнейшем все усадебные постройки, кроме главного дома, были снесены.

В последнее время здание фактически не использовалось и в результате пришло в аварийное состояние. Комплексная реставрация городской усадьбы Матвеевых началась в июле 2017-го.

В главном доме усадьбы восстановили историческую планировку помещений первого этажа и мезонина. Провели работы по вычинке кирпичной кладки, сделали отмостку, а также отреставрировали цоколь и своды. Особое внимание уделили восстановлению кровли и утраченных элементов главного фасада — наличников, подоконников, лепных гирлянд под окнами, декоративных элементов в нише по центру фасада и по фронтону мезонина. Парадная анфилада и исторический облик интерьеров были сохранены, а здание приспособили под современное использование.

Городская усадьба Попова и Елагина в Лялином переулке

Двухэтажный особняк в стиле позднего ампира в Лялином переулке был построен в 30-е годы XIX века. Сначала это была усадьба, позднее — доходный дом. В советское время дом поделили на коммунальные квартиры, а после 1991 года расселили, и несколько десятилетий здание медленно разрушалось.

В 2018 году началась реставрация, в результате которой удалось воссоздать оформление парадных залов с пышным лепным декором потолков. Были восстановлены изразцовая печь и историческая ограда вдоль Барашевского переулка.

Межевая канцелярия в Хохловском переулке

На протяжении более чем 300 лет здесь располагались сначала усадьба, потом Московская межевая канцелярия, а после революции — городские учреждения. В 2014 году дом чуть не сгорел, а в 2018-м началась его реставрация.

Специалисты расчистили и отреставрировали белокаменный цоколь, кирпичную кладку фасадов (вычинка аутентичным кирпичом), выполнили фрагментарное воссоздание межэтажного карниза, окон и пилястр XVII века на фасаде. Кроме того, отреставрировали штукатурный декор: карнизы, наличники, сандрики и подоконные тяги. Удалось воссоздать балкон на третьем этаже.

Воссоздана и историческая планировка. Кроме того, на первом и втором этажах фрагментарно были раскрыты элементы палат XVII века — печура, следы срубленных сводов и распалубок.

В прошлом году здание Московской межевой канцелярии стало лауреатом конкурса на лучший проект в области сохранения и популяризации объектов культурного наследия «Московская реставрация — 2020».

Административный корпус 1927 года

На пересечении Большого Козловского и Большого Харитоньевского переулков расположен целый комплекс зданий, известный как палаты дьяка Ратманова, построенные более 300 лет назад. В начале XIX века зданием владел Василий Сухово-Кобылин, отец знаменитого драматурга Александра Сухово-Кобылина.

Палаты многократно перестраивались и меняли владельца. К примеру, в конце XVIII века здесь был уже классический особняк с двумя флигелями и центральной частью с треугольным фронтоном.

В 1927 году на участке был выстроен одноэтажный хозяйственно-административный корпус, где в 1974-м надстроили второй этаж. Это здание — выявленный объект культурного наследия — включено в комплекс уникального памятника архитектуры «Палаты А.Г. Ратманова».

В 2015 году здание отреставрировали и приспособили под современное использование. Оно осталось прямоугольным, двухэтажным с односкатной крышей. На первом этаже выполнено прямоугольное ленточное остекление. Цоколь оштукатурен крупнозернистой штукатуркой, а планировка внутри осталась свободной с сохранением лестницы на ее историческом месте.

Дома Дурасова на Покровском бульваре

История этого дома началась в конце XVIII века, когда представитель старинного дворянского рода бригадир Алексей Дурасов выстроил на Покровском бульваре особняк в стиле классицизм, состоявший из главного и служебного зданий и флигелей с двумя воротами и оградой.

Иногда архитектором здания называют знаменитого Матвея Казакова, однако точных свидетельств этому нет. За всю его историю особняк реставрировался лишь раз, в середине прошлого столетия, когда на основе чертежей удалось воспроизвести первоначальный облик фасада с шестиколонным портиком и балконами второго этажа.

В 2011 году в здании началась масштабная реконструкция. Были восстановлены наружные стены с оконными проемами дворового фасада, первоначальные габариты оконных проемов третьего этажа по уличному фасаду. Кровельное покрытие заменили, равно как и столярные заполнения оконных проемов. Выполнена реставрация сохранившегося двусветного зала, парадной мраморной и чугунной лестниц. Удалось сохранить и историческую планировку здания, которую приспособили под современное использование.

Дом 5 в Елоховском проезде

Дом в Елоховском проезде, построенный в начале XIX века, — редчайший образец деревянной застройки Москвы до пожара 1812 года. С той поры и до наших дней здание сохранило первоначальную объемно-пространственную композицию и внутреннюю планировку.

В свое время это был главный дом усадьбы. Однако в 1990-е годы из-за строительства высотного дома другие строения на участке снесли, уцелело лишь это здание, хотя его внешний вид изменился. До конца 1970-х годов здесь находилось общежитие железнодорожников, затем строительно-монтажное управление и редакция журнала. С конца 2000-х годов здание пустовало.

В процессе реставрации была восстановлена деревянная обшивка фасадов, воссозданы исторические интерьеры. По архивным описаниям и уцелевшим фрагментам декора специалисты воссоздали белокаменную облицовку цоколя и белокаменный пояс, который условно разделяет фасады. Над входами теперь располагаются точные копии оригинальных металлических козырьков, которые были утрачены.

Внутри здания воссоздана обстановка начала позапрошлого века. Отремонтированы печи, штукатурный декор потолков, розетки люстр и другие лепные украшения также приведены в порядок. Все инженерные коммуникации в здании скрыты, чтобы не было контраста с убранством позапрошлого столетия.

Дом Нарышкина — Рагузинских

Когда-то Маросейка называлась Малоросейка, поскольку жили на этой улице преимущество выходцы из Малороссии, селившиеся здесь после Переяславской рады. В XVII веке на этой территории возникло Малороссийское подворье, а рядом возвели палаты.

Позднее в палатах устроили школу для боярских детей. А в XIX веке владение было закреплено за Императорским человеколюбивым обществом, и до 1912 года здесь работала Елизаветинская женская гимназия.

Изначально облик здания был барочным, однако в XIX веке барочную декорацию фасада сбили, а сам фасад получил ампирное оформление с гипсовыми орнаментами на гладко оштукатуренной стене. Концы крыльев здания впоследствии были надстроены, а интерьеры с тех пор неоднократно изменялись.

В процессе реставрации специалисты восстановили фрагменты наружного убранства большой палаты — белокаменные наличники и консоли конца XVII века. Кроме того, в правом крыле здания под штукатуркой были обнаружены росписи упраздненной еще до революции 1917 года домовой церкви.

Задание 1

Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) В архитектуре важно умение мастера придавать своему произведению выразительный облик, что нашло отражение как в луковичных главках русских храмов, так и в шатровых церквях XVI века.
2) Луковичные главки русских храмов были видны издалека, напоминая по силуэту пламя свечи; это свидетельствует о сходстве памятников архитектуры с другими видами искусства.
3) И луковичные главки русских храмов, и шатровые церкви XVI века говорят о том, что исключительную роль в архитектуре играет умение мастера придавать своему произведению выразительный облик.
4) Шатровые церкви на Руси стали строить только в XVI веке; их отличие заключалось в том, что привычный вид храма изменился и стал походить на устремлённую ввысь ракету.
5) Луковичные главки русских храмов напоминают по силуэту пламя свечи, а шатровые церкви XVI века — устремлённую ввысь ракету; это говорит об умении мастеров и об их удивительном эстетическом даре.

Задание 2

Самостоятельно подберите вводную конструкцию со значением конкретизации, которая должна стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите эту вводную конструкцию.

Задание 3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВИД. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ВИД, — а, м.

1) Внешний облик кого-, чего-л., внешность, наружность. В. человека. В. водопада.
2) То, что открывается взгляду; зрелище, картина. С каждым шагом вниз виды менялись.
3) мн. ч. Предложения, планы, расчёты на что-л. Новое назначение открывает ему широкие виды на будущее.
4) у стар. То же, что вид на жительство, а также паспорт, удостоверение личности. Позвольте ваш в.

Ответы

Задание 2: так например к примеру в частности

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВИД. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) В архитектуре важно умение мастера придавать своему произведению выразительный облик, что нашло отражение как в луковичных главках русских храмов, так и в шатровых церквях XVI века.
2) Луковичные главки русских храмов были видны издалека, напоминая по силуэту пламя свечи; это свидетельствует о сходстве памятников архитектуры с другими видами искусства.
3) И луковичные главки русских храмов, и шатровые церкви XVI века говорят о том, что исключительную роль в архитектуре играет умение мастера придавать своему произведению выразительный облик.
4) Шатровые церкви на Руси стали строить только в XVI веке; их отличие заключалось в том, что привычный вид храма изменился и стал походить на устремлённую ввысь ракету.
5) Луковичные главки русских храмов напоминают по силуэту пламя свечи, а шатровые церкви XVI века — устремлённую ввысь ракету; это говорит об умении мастеров и об их удивительном эстетическом даре.

1) В архитектуре важно умение мастера придавать своему произведению выразительный облик, что нашло отражение как в луковичных главках русских храмов, так и в шатровых церквях XVI века.
2) Луковичные главки русских храмов были видны издалека, напоминая по силуэту пламя свечи; это свидетельствует о сходстве памятников архитектуры с другими видами искусства.
3) И луковичные главки русских храмов, и шатровые церкви XVI века говорят о том, что исключительную роль в архитектуре играет умение мастера придавать своему произведению выразительный облик.
4) Шатровые церкви на Руси стали строить только в XVI веке; их отличие заключалось в том, что привычный вид храма изменился и стал походить на устремлённую ввысь ракету.
5) Луковичные главки русских храмов напоминают по силуэту пламя свечи, а шатровые церкви XVI века — устремлённую ввысь ракету; это говорит об умении мастеров и об их удивительном эстетическом даре.

Задание 2

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВИД.

Izilearn. ru

20.04.2019 9:00:54

2019-04-20 09:00:54

Пока русский язык и математика являются обязательными экзаменами, которые необходимо сдать, чтобы получить аттестат. А дальше пробовать себя в вузе, ну или с чистой совестью идти в армию.

Структура

Часть 1: состоит из 26 заданий с кратким ответом, состоящим из цифр или слова (словосочетания). Максимум можно получить 58 баллов.

Часть 2: состоит из одного задания, где необходимо написать уже упомянутое эссе в рекомендуемом объеме 200 слов. Максимум 42 балла по 100-й шкале.

На выполнение всех заданий отводится 3,5 часа.

Пояснения к оцениванию заданий

За верное выполнение каждого задания части 1 (кроме заданий 8, 16 и 26) экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

За выполнение задания 8 может быть выставлено от 0 до 5 баллов. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (5 баллов: нет ошибок; 4 балла: допущена одна ошибка; 3 балла: допущено две ошибки; 2 балла: верно указаны две цифры; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, т. е. неверная последовательность цифр или её отсутствие. Порядок записи цифр в ответе имеет значение.

За выполнение задания 16 может быть выставлено от 0 до 2 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. 1 балл ставится, если: одна из цифр, указанных в ответе, не соответствует эталону; отсутствует одна из цифр, указанных в эталоне ответа. Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Порядок записи цифр в ответе не имеет значения. За выполнение задания 26 может быть выставлено от 0 до 4 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру термина из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (4 балла: нет ошибок; 3 балла: допущена одна ошибка; 2 балла: допущено две ошибки; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, то есть неверная последовательность цифр или её отсутствие. Порядок записи цифр в ответе имеет значение.

Вроде бы всё просто. Дело за малым — каждый день решать на Незнайке Варианты ЕГЭ по русскому и периодически писать эссе. Отправляйте их на проверку нашему эксперту. Успехов!

За верное выполнение каждого задания части 1 (кроме заданий 8, 16 и 26) экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

Пока русский язык и математика являются обязательными экзаменами, которые необходимо сдать, чтобы получить аттестат. А дальше пробовать себя в вузе, ну или с чистой совестью идти в армию.

Структура

Часть 1: состоит из 26 заданий с кратким ответом, состоящим из цифр или слова (словосочетания). Максимум можно получить 58 баллов.

Часть 2: состоит из одного задания, где необходимо написать уже упомянутое эссе в рекомендуемом объеме 200 слов. Максимум 42 балла по 100-й шкале.

На выполнение всех заданий отводится 3,5 часа.

Пояснения к оцениванию заданий

За верное выполнение каждого задания части 1 (кроме заданий 8, 16 и 26) экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

За выполнение задания 8 может быть выставлено от 0 до 5 баллов. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (5 баллов: нет ошибок; 4 балла: допущена одна ошибка; 3 балла: допущено две ошибки; 2 балла: верно указаны две цифры; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, т. е. неверная последовательность цифр или её отсутствие. Порядок записи цифр в ответе имеет значение.

За выполнение задания 16 может быть выставлено от 0 до 2 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. 1 балл ставится, если: одна из цифр, указанных в ответе, не соответствует эталону; отсутствует одна из цифр, указанных в эталоне ответа. Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Порядок записи цифр в ответе не имеет значения. За выполнение задания 26 может быть выставлено от 0 до 4 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру термина из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (4 балла: нет ошибок; 3 балла: допущена одна ошибка; 2 балла: допущено две ошибки; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, то есть неверная последовательность цифр или её отсутствие. Порядок записи цифр в ответе имеет значение.

Вроде бы всё просто. Дело за малым — каждый день решать на Незнайке Варианты ЕГЭ по русскому и периодически писать эссе. Отправляйте их на проверку нашему эксперту. Успехов!

Часть 2: состоит из одного задания, где необходимо написать уже упомянутое эссе в рекомендуемом объеме 200 слов. Максимум 42 балла по 100-й шкале.

Структура

За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

Neznaika. info

27.08.2018 10:26:39

2018-08-27 10:26:39

Вариант 1

(1)Русские мастера достигли высокого искусства в деревянном зодчестве, были выработаны присущие только русским умельцам конструктивные и эстетические приёмы. (2) в XV веке в посадах, застройки которых были сплошь деревянными, появляются отдельные каменные здания — церкви и боярские усадебные дома. (З)Традиция строить из дерева повлекла за собой использование в каменном строительстве освоенных приёмов планировки и фасадных решений, что во многом определило характер развития русской архитектуры и придало ей уникальность в XVI и XVII веках.

Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Русские зодчие выработали характерные конструктивные и эстетические приёмы, и, когда в посадах, застройки которых были сплошь деревянными, стали появляться отдельные каменные здания — церкви и боярские усадебные дома, при их расположении были использованы уже готовые решения.
2) Характер развития русской архитектуры XVI и XVII веков и её уникальность во многом определили использование в каменном строительстве приёмов планировки и фасадных решений, освоенных к XV веку искусными мастерами деревянного зодчества.
3) Когда в XV веке в посадах, застройки которых были сплошь деревянными, появляются отдельные каменные здания, искусные русские умельцы, проявившие себя до этого в деревянном зодчестве, продемонстрировали своё мастерство при построении церквей и боярских усадебных домов.
4) Русские мастера к XV веку достигли высокого искусства в деревянном зодчестве, что позволило использовать в каменном строительстве освоенные ими приёмы планировки и фасадных решений, во многом определившие характер развития и уникальность русской архитектуры XVI и XVII веков.
5) Русские мастера достигли высокого искусства в деревянном зодчестве, овладев характерными конструктивными и эстетическими приёмами, ведь до XV века, когда стали появляться отдельные каменные здания — церкви и боярские усадебные дома, застройки посадов были сплошь деревянными.

Нажмите чтобы посмотреть решение

(1)Русские мастера достигли высокого искусства в деревянном зодчестве, были выработаны присущие только русским умельцам конструктивные и эстетические приёмы. (2) в XV веке в посадах, застройки которых были сплошь деревянными, появляются отдельные каменные здания — церкви и боярские усадебные дома. (З)Традиция строить из дерева повлекла за собой использование в каменном строительстве освоенных приёмов планировки и фасадных решений, что во многом определило характер развития русской архитектуры и придало ей уникальность в XVI и XVII веках.

Самостоятельно подберите частицу которая должна стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите эту частицу.

Нажмите чтобы посмотреть решение

(1)Русские мастера достигли высокого искусства в деревянном зодчестве, были выработаны присущие только русским умельцам конструктивные и эстетические приёмы. (2) в XV веке в посадах, застройки которых были сплошь деревянными, появляются отдельные каменные здания — церкви и боярские усадебные дома. (З)Традиция строить из дерева повлекла за собой использование в каменном строительстве освоенных приёмов планировки и фасадных решений, что во многом определило характер развития русской архитектуры и придало ей уникальность в XVI и XVII веках.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ДОМ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1) Своё жильё, а также семья, люди, живущие вместе, их хозяйство. Дойти до дома. Выйти из дома. Родной д. Принять в д. кого-н. Хлопотать по дому. У матери на руках весь д.
2) Жилое здание или здание, в котором располагается учреждение. Каменный д. Дойти до дома. Вышел из дома. Флаг на доме.
3) Место, где живут люди, объединённые общими интересами, условиями существования. Общеевропейский д. Родина — наш общий д.
4) чего или какой. Учреждение, заведение, обслуживающее какие-н. общественные нужды. Д. отдыха. Д. творчества. Д. учёных. Д. ветеранов сцены. Д. моделей. Д. мебели.
5) Династия, род. Царствующий д. Д. Романовых.

Нажмите чтобы посмотреть решение

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

ВодопровОд
ИсчЕрпав
СозЫв
НОвостей
ОсвЕдомиться

Нажмите чтобы посмотреть решение

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Развитие науки требует полной ОТДАЧИ от учёных-исследователей и учёных, осуществляющих апробацию полученных результатов.
После того как Таня, пробираясь во время похода сквозь кусты, поцарапала лицо, подруга посоветовала ей не расстраиваться, а просто ВЫРАСТИТЬ чёлку.
Правильный образ жизни человека требует ГАРМОНИЧНОГО сочетания умственной деятельности и двигательной активности.
В глубине души полковник чувствовал слабость своего характера, но признать эту слабость для его непомерной ГОРДЫНИ было невозможно.
Если мы подчиняемся ДИКТАТУ какой-то вредной привычки, эта привычка начинает поглощать нашу энергию.

Нажмите чтобы посмотреть решение

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Чтение книг увеличивает кругозор и повышает интеллектуальный уровень человека.

Нажмите чтобы посмотреть решение

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Высказался более КРАТЧЕ
ЩИПЛЕТ нос
Деревянные ПЛИНТУСЫ
ВЫСОХ на крыше
Блестящих ЭПОЛЕТ

Нажмите чтобы посмотреть решение

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
B) нарушение в построении предложения с однородными членами
Г) нарушение в построении сложного предложения
Д) нарушение связи подлежащего и сказуемого

1) Заметным этапом в развитии музыкально-исполнительской культуры России стали постановки на сцене Большого театра произведений композиторов «Могучей кучки»: опер «Борис Годунов» М. П. Мусоргского, «Снегурочка» и «Ночь перед Рождеством» Н. А. Римского-Корсакова, «Князь Игорь» А. П. Бородина.
2) Жанр изобразительного искусства, демонстрирующий сцены из повседневной жизни человека, называют бытовым.
3) Датой основания Третьяковской галереи принято считать 1856 год, когда молодой П. М. Третьяков приобрёл первые полотна художников, задавшийся целью создать коллекцию, которая в будущем могла бы перерасти в музей национального искусства.
4) В настоящее время в России действует Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях», согласно которому государственные природоохранные заповедники совмещают функции охраны природы с научно-исследовательской деятельностью и эколого-просветительской работой.
5) Землетрясения могут быть вызваны как добычей нефти и газа методом нагнетания жидкости в скважины, так взрывными работами при добыче полезных ископаемых.
6) Зарождение научных основ воздухоплавания и первые попытки передвижения по воздуху, используя законы аэростатики, относятся к XVIII веку.
7) Алёша вдруг ощутил то, что душа его чиста и открыта новым чувствам, светлым и прекрасным.
8) Интернет — глобальная телекоммуникационная сеть информационных и вычислительных ресурсов, объединяющая миллионы компьютеров в единую информационную систему, — связывает все крупные научные и правительственные организации мира, бизнесцентры и информационные агентства, образуя гигантское хранилище данных по всем отраслям человеческого знания.
9) Всё, что может воспринимать, хранить и передавать информацию, являются носителями информации.

Нажмите чтобы посмотреть решение

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) м..кулатура, вест..бюль, м..кароны
2) изл..жение, уп..рающийся, з..рница
3) в..ртуоз, л..жбинка, д..ликатесный
4) л..жкообразный, сув..ренитет, опров..ржение
5) пон..мание, нар..щение, выст..лить

Нажмите чтобы посмотреть решение

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) в..бодриться, ра..давать, во..буждённый
2) пр..взойти, пр..увеличение, пр..образовать
3) пере..збрал, раз..скивать, по..сковый
4) запр..кидывать, под..слать, в..схождение
5) раз..единил, в..явь, ад..ютант

Нажмите чтобы посмотреть решение

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) масл..це, налад..вший
2) раскач..ваться, уклони..вый
3) неповоротл..вый, запечатл..вать
4) подразум..вать, растень..це
5) задолг. издавн..

Нажмите чтобы посмотреть решение

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) высверл..шь, затверд..вать
2) расчерч..вать, влюбч..вый
3) перебарыва..мый, (мы) посел..мся
4) поколебл..шь, увлека..мый
5) накрахмал..шь, знач..мый

Нажмите чтобы посмотреть решение

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Катино лицо с крупными и далеко (НЕ)ПРАВИЛЬНЫМИ чертами часто озаряла мягкая улыбка, которая делала его удивительно привлекательным.
Мои новые коллеги оказались людьми на редкость (НЕ)РАЗГОВОРЧИВЫМИ и на мои приветствия отвечали лишь сдержанными кивками, быстро проходя мимо.
В эту душную ночь, пришедшую на смену жаркому дню, сон бабушки был (НЕ)СПОКОЕН и глубок, а прерывист и тревожен.
Бойкий темноволосый мальчик поднял руку и, (НЕ)ДОЖИДАЯСЬ, пока учитель разрешит ему отвечать, громко ответил на вопрос.
Под темнеющим небом широко раскинулась, как будто отдыхая, ещё (НЕ)ОСТЫВШАЯ от зноя степь.

Нажмите чтобы посмотреть решение

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)ПОСЛЕДСТВИИ Швецов не раз возвращался мыслями к событиям прошлого, обдумывая, как могло повернуться дело, ЕСЛИ(БЫ) он принял другое решение.
Рассуждая о взаимоотношениях в коллективе, учитель никого из учеников не имел (В)ВИДУ и не хотел КОГО(ТО) упрекнуть в отсутствии чуткого отношения к окружающим. За короткий срок были восстановлены организационные формы работы судов в море не (ПО)ОДИНОЧКЕ, а сообща — экспедицией, а ТАК(ЖЕ) была усовершенствована система работы на промысле.
В ТО(ЖЕ) мгновение музыкант встал (ИЗ)ЗА рояля и, стремительно подойдя к дирижёру, бережно принял у него скрипку.
Обычно (В)ТЕЧЕНИЕ ноября и декабря, когда всё короче становится световой день, энергетический потенциал человека снижается, (ПО)ЭТОМУ в этот период особенно строго нужно следовать режиму, придерживаться здорового образа жизни.

Нажмите чтобы посмотреть решение

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Академические экспедиции — это научные экспедиции, организова(1)ые в XVIII — начале XX в. Академией наук, которая была основа(2)а Петром I в 1724 году, с целью изучения территории Российской империи, её природных богатств, населения, исторических памятников. На начальном этапе академические экспедиции были тесно связа(3)ы с нуждами разведки полезных ископаемых, строительства промышле(4)ых предприятий, прокладки сухопутных, речных и морских коммуникаций.

Нажмите чтобы посмотреть решение

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) На примерах из истории люди воспитываются в уважении к непреходящим человеческим ценностям: миру и добру справедливости и свободе красоте и милосердию.
2) Тонкий и бледный месяц светло и печально смотрел на нас с далёких и тёмных небес.
3) Над прозрачными водами озера не дрожит камыш и не трепещет осока.
4) В лужах талой воды на дорожках плещутся играют и радуются приходу весны шустрые и бойкие воробьи.
5) Зарумянились клён и рябина и в кудрях берёз появились золотые пряди.

Нажмите чтобы посмотреть решение

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Возникший (1) в конце IX века (2) великий водный путь «из варяг в греки» (3) был своеобразной «столбовой дорогой» (4) связывавшей северную и южную части Европы.

Нажмите чтобы посмотреть решение

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять залятая(-ые).

Покупайте (1) сударики (2) шарики!
Эй (3) лисья шуба (4) коли есть лишни,
Не пожалей пятишни:
Запущу под самое нёбо —
Два часа потом глазей, да в оба!
Хорошо ведь (5) говорят (6) на воле.
Чирикнуть (7) ваше степенство (8) что ли?

(И. Ф. Анненский — русский поэт и драматург)

Нажмите чтобы посмотреть решение

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Наиболее значительным для эмиграции в 20-е годы стало творчество поэтов среднего поколения: Владислава Ходасевича (1) итоговая книга (2) которого «Собрание стихотворений» вышла в 1927 году (3) и Марины Цветаевой (4) несколько стихотворных книг (5) которой (6) было выпущено в эти годы.

Нажмите чтобы посмотреть решение

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Охотники пробирались вдоль берега (1) и (2) хотя солнце уже село (3) и влажный туман спустился на реку (4) никто из них не собирался располагаться на ночлег.

Нажмите чтобы посмотреть решение

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)«Лосиный Остров» — это уникальная территория. (2)Его уникальность в том, что на его территории вблизи от многомиллионного города в естественном виде сохранилась природа Средней России во всём её многообразии: хвойные, берёзовые и широколиственные леса, участки лугов и верховых болот, истоки Яузы с озёрами и плавнями. (3)В десяти километрах от Кремля — бобры, кабаны и лоси, многие хищные птицы, редкие в Московской области растения. (4)Парк находится в Московской области и Москве, его площадь занимает более 12 тысяч гектаров, в том числе 3 тысячи гектаров в административных границах города. (б)Географически парк приближен к Мещёрской низменности и Клинско-Дмитровской гряде, являющейся водоразделом рек Москвы и Клязьмы. (б)История этого места известна ещё из документов XIV века, в частности, из духовных грамот Ивана Калиты, Димитрия Донского, Владимира Андреевича Серпуховского — русских князей. (7)В старинных документах упоминаются угодья парка: пашни, леса, борти — всё это расположено и на территории нынешнего национального парка.

Нажмите чтобы посмотреть решение

ЕГЭ русский язык 2021. Часть 2

(1)Отец имел привычку пробовать заточенный карандаш или новое перо. (2)Появлялась строчка из двух слов: «Природа и люди». (3)Так было до войны. (4)Так было и после войны, после четырёх сокрушительных лет, которые, казалось бы, должны были выветрить все наши довоенные привычки.
(5)А вот не выветрили. (6)До одного случая я не догадывался о том, что любовь к природе и людям стала у него после войны обнажённее и острее.
(7) Однажды отправились я, моя маленькая дочка Маша и отец на прогулку.
(8) Мы подходили к молодой дубовой рощице, которая покрывала пологий склон.
(9)Стройные, невысокие дубки рядами поднимались по склону холма и пропадали за его вершиной. (10)Их высаживали ещё до войны. (11)Дубки задорно зеленели, крепко держась за склон своими тонкими стволами, отливавшими лёгким фиолетовым цветом.
(12)Вдруг спокойный шаг отца сбился, ускорился. (13)Он выпустил руку внучки, лицо его сделалось жёстким — таким я его раньше не видел.
(14) — Что там? — спросил я и тоже увидел какую-то фигуру возле дубков.
(15) Человек, стоявший на краю рощи, видимо, почуял угрозу со стороны военного в кителе, который так стремительно свернул к нему с дороги.
(16) Я всё ещё не мог понять, в чём дело. (17)Я лишь видел, что надвигается что-то неотвратимое: отец с побледневшим лицом и этот человек, в руке которого блеснул нож.
(18)— Ты что же делаешь? — негромко, но с внятной угрозой спросил отец, шагнув к незнакомцу вплотную. — (19)Брось нож!
(20) И столько бешенства было в его голосе, что незнакомец бросил нож.
(21) Отец поднял его и, держа двумя руками, резким ударом о колено переломил.
(22)Обломки полетели в стороны.
(23) Маша прижалась ко мне и с испугом смотрела на то, что происходит.
(24) — Вы чего? — озлился незнакомец. (25)— Ножи денег стоят!
(26)Он был не старше отца. (27)Белёсые, цепкие глаза перебегали от отца ко мне. (28)На нём были кепка, серый пиджак, брюки, заправленные в кирзовые сапоги. (29)Такой, в общем, ничем не примечательный мужичок, точнее, горожанин. (30)Он, скорее, был из тех, кто и в городе имеет своё хозяйство, держит в сарайчике свинью, кроликов, уток и тому подобное. (31)Я таких мужичков знал неплохо, ещё с военного времени, когда наши семейные заботы заставляли идти на барахолку, прикупать или выменивать какие-то продукты. (32)У меня, мальчишки, бывали с ними свои счёты, ибо эти прижимистые обладатели сала, крупы, кроличьих тушек и прочего норовили заполучить побольше за свой съедобный товар. (33)Бывало, и обжуливали.
(34)Но почему вдруг отец так вскипел на него? (35)Это был обыкновенный кородёр, мимо которого я бы раньше прошёл, не повернув в его сторону головы.
(36)А сейчас у меня словно открылись глаза. (37)Я увидел плоды его рук: несколько дубков матово желтели голыми стволами. (38)Под ними в траве лежали ремни свежей коры. (39)Они кровоточили резким, странным для меня запахом, который вдруг вытеснил все остальные на этой благоухающей опушке.
(40) — Чтобы я вас больше здесь не видел! — перешёл на вы отец, но голос его по-прежнему не предвещал ничего хорошего.
(41) — Это почему? — вскинулся кородёр.
(42) — Потому что вы — грабитель.
(43) — Что я граблю, что? — закричал тот.
(44) — Природу, — сказал отец, но это было словно на чужом языке, я видел: этот добытчик дубового лыка не понимает отца.
(45) — Ваши они, что ли, дубки? — опять выкрикнул он.
(46) — Мои, — спокойно сказал отец, — и вот его и её, — он кивнул в нашу сторону — и других, которые растут и сюда приходить будут.
(47) — Я все, что ли, обдираю? (48)Вон их сколько тут.
(49)— Я вижу, — осадил его ледяным тоном отец. (50)— Обдираете с расчётом: на будущий год опять потребуется.
(51)— А как же! (52)Неужто я без понятия?
(53)— Без совести! (54)Погубили молодые деревья! (55)Эти вот погибнут. (56)Им бы расти и расти. (57)Войну выстояли! (58)Идите, — отец надвинулся на него.
(59)— Ладно, ладно, — подчинился тот с неохотой, отступая к дороге. (60)Вдруг он забеспокоился:
— А это кто заберёт? (61)Всё равно уж. (62)Не валяться же.
(63)В голосе его и в жестах замельтешила тоска. (64)Отец махнул рукой. (бб)Мужичок быстренько вернулся, стал запихивать гибкое, выскользавшее из его рук корьё в мешок.
(бб)Вскинул его на плечо и так же быстренько, спотыкаясь, поковылял вниз к дороге.
(67) — Деда, ты что? — приникла к отцу Маша.
(68) Он обнял её, привлёк к себе. (69)Не отпуская внучку, сел на траву. (70)Снял фуражку, достал платок, вытер лоб.
(71) Всё гладил и гладил ладонью матово-жёлтый, обнажённый ствол, который лишён был живой шероховатости и над которым, как и над другими, неизуродованными стволами, продолжала трепетать листва.
(72) — Ты вот спрашиваешь, — сказал он через несколько минут нашего молчания, — как там было, на фронте? (73)Всякое было. (74)Не только люди гибли. (75)Бывало, и природа гибла, и такие вот рощи. (76)Но то — война.
(77) Я чувствовал, что в нём трепещет всё то, что осталось там, на войне, и что вот сейчас, в этот момент, соединилось коротким замыканием с этой нашей, майски шелестящей рощицей.
(78) Он, кажется, хотел сказать ещё что-то, но махнул рукой и отвернулся, скрывая блеснувшие в глазах слёзы.
(79) А я-то думал, что моему лихому фронтовику-отцу всё нипочём.

(По И. Ф. Смольникову*)

*Игорь Фёдорович Смольников (род. в 1930 г.) — русский писатель, автор более двадцати книг, а также разнообразных очерков и статей, посвящённых преимущественно литературе и изобразительному искусству.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Отец рассказчика, прошедший войну, всегда остро реагировал, если видел в руках человека предмет, который можно использовать как оружие.
2) Маленькая дочка рассказчика с осуждением отнеслась к поступку дедушки, которого она никогда не видела раньше в таком гневе.
3) После войны любовь отца рассказчика к тому, что всегда было главным в его жизни, стала ещё острее.
4) В военное время гибли не только люди, но и природа.
5) Если бы не поступок отца, рассказчик не обратил бы на кородёра особого внимания.

Нажмите чтобы посмотреть решение

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложения 7-11 содержат повествование и описание.
2) Предложение 22 объясняет причину того, о чём говорится в предложении 21.
3) В предложениях 26-28 представлено описание.
4) В предложениях 37-39 содержится рассуждение.
5) В предложениях 64-66 представлено повествование.

1) Своё жильё, а также семья, люди, живущие вместе, их хозяйство. Дойти до дома. Выйти из дома. Родной д. Принять в д. кого-н. Хлопотать по дому. У матери на руках весь д.
2) Жилое здание или здание, в котором располагается учреждение. Каменный д. Дойти до дома. Вышел из дома. Флаг на доме.
3) Место, где живут люди, объединённые общими интересами, условиями существования. Общеевропейский д. Родина — наш общий д.
4) чего или какой. Учреждение, заведение, обслуживающее какие-н. общественные нужды. Д. отдыха. Д. творчества. Д. учёных. Д. ветеранов сцены. Д. моделей. Д. мебели.
5) Династия, род. Царствующий д. Д. Романовых.

ЕГЭ русский язык 2021. Часть 2

(1)Отец имел привычку пробовать заточенный карандаш или новое перо. (2)Появлялась строчка из двух слов: «Природа и люди». (3)Так было до войны. (4)Так было и после войны, после четырёх сокрушительных лет, которые, казалось бы, должны были выветрить все наши довоенные привычки.
(5)А вот не выветрили. (6)До одного случая я не догадывался о том, что любовь к природе и людям стала у него после войны обнажённее и острее.
(7) Однажды отправились я, моя маленькая дочка Маша и отец на прогулку.
(8) Мы подходили к молодой дубовой рощице, которая покрывала пологий склон.
(9)Стройные, невысокие дубки рядами поднимались по склону холма и пропадали за его вершиной. (10)Их высаживали ещё до войны. (11)Дубки задорно зеленели, крепко держась за склон своими тонкими стволами, отливавшими лёгким фиолетовым цветом.
(12)Вдруг спокойный шаг отца сбился, ускорился. (13)Он выпустил руку внучки, лицо его сделалось жёстким — таким я его раньше не видел.
(14) — Что там? — спросил я и тоже увидел какую-то фигуру возле дубков.
(15) Человек, стоявший на краю рощи, видимо, почуял угрозу со стороны военного в кителе, который так стремительно свернул к нему с дороги.
(16) Я всё ещё не мог понять, в чём дело. (17)Я лишь видел, что надвигается что-то неотвратимое: отец с побледневшим лицом и этот человек, в руке которого блеснул нож.
(18)— Ты что же делаешь? — негромко, но с внятной угрозой спросил отец, шагнув к незнакомцу вплотную. — (19)Брось нож!
(20) И столько бешенства было в его голосе, что незнакомец бросил нож.
(21) Отец поднял его и, держа двумя руками, резким ударом о колено переломил.
(22)Обломки полетели в стороны.
(23) Маша прижалась ко мне и с испугом смотрела на то, что происходит.
(24) — Вы чего? — озлился незнакомец. (25)— Ножи денег стоят!
(26)Он был не старше отца. (27)Белёсые, цепкие глаза перебегали от отца ко мне. (28)На нём были кепка, серый пиджак, брюки, заправленные в кирзовые сапоги. (29)Такой, в общем, ничем не примечательный мужичок, точнее, горожанин. (30)Он, скорее, был из тех, кто и в городе имеет своё хозяйство, держит в сарайчике свинью, кроликов, уток и тому подобное. (31)Я таких мужичков знал неплохо, ещё с военного времени, когда наши семейные заботы заставляли идти на барахолку, прикупать или выменивать какие-то продукты. (32)У меня, мальчишки, бывали с ними свои счёты, ибо эти прижимистые обладатели сала, крупы, кроличьих тушек и прочего норовили заполучить побольше за свой съедобный товар. (33)Бывало, и обжуливали.
(34)Но почему вдруг отец так вскипел на него? (35)Это был обыкновенный кородёр, мимо которого я бы раньше прошёл, не повернув в его сторону головы.
(36)А сейчас у меня словно открылись глаза. (37)Я увидел плоды его рук: несколько дубков матово желтели голыми стволами. (38)Под ними в траве лежали ремни свежей коры. (39)Они кровоточили резким, странным для меня запахом, который вдруг вытеснил все остальные на этой благоухающей опушке.
(40) — Чтобы я вас больше здесь не видел! — перешёл на вы отец, но голос его по-прежнему не предвещал ничего хорошего.
(41) — Это почему? — вскинулся кородёр.
(42) — Потому что вы — грабитель.
(43) — Что я граблю, что? — закричал тот.
(44) — Природу, — сказал отец, но это было словно на чужом языке, я видел: этот добытчик дубового лыка не понимает отца.
(45) — Ваши они, что ли, дубки? — опять выкрикнул он.
(46) — Мои, — спокойно сказал отец, — и вот его и её, — он кивнул в нашу сторону — и других, которые растут и сюда приходить будут.
(47) — Я все, что ли, обдираю? (48)Вон их сколько тут.
(49)— Я вижу, — осадил его ледяным тоном отец. (50)— Обдираете с расчётом: на будущий год опять потребуется.
(51)— А как же! (52)Неужто я без понятия?
(53)— Без совести! (54)Погубили молодые деревья! (55)Эти вот погибнут. (56)Им бы расти и расти. (57)Войну выстояли! (58)Идите, — отец надвинулся на него.
(59)— Ладно, ладно, — подчинился тот с неохотой, отступая к дороге. (60)Вдруг он забеспокоился:
— А это кто заберёт? (61)Всё равно уж. (62)Не валяться же.
(63)В голосе его и в жестах замельтешила тоска. (64)Отец махнул рукой. (бб)Мужичок быстренько вернулся, стал запихивать гибкое, выскользавшее из его рук корьё в мешок.
(бб)Вскинул его на плечо и так же быстренько, спотыкаясь, поковылял вниз к дороге.
(67) — Деда, ты что? — приникла к отцу Маша.
(68) Он обнял её, привлёк к себе. (69)Не отпуская внучку, сел на траву. (70)Снял фуражку, достал платок, вытер лоб.
(71) Всё гладил и гладил ладонью матово-жёлтый, обнажённый ствол, который лишён был живой шероховатости и над которым, как и над другими, неизуродованными стволами, продолжала трепетать листва.
(72) — Ты вот спрашиваешь, — сказал он через несколько минут нашего молчания, — как там было, на фронте? (73)Всякое было. (74)Не только люди гибли. (75)Бывало, и природа гибла, и такие вот рощи. (76)Но то — война.
(77) Я чувствовал, что в нём трепещет всё то, что осталось там, на войне, и что вот сейчас, в этот момент, соединилось коротким замыканием с этой нашей, майски шелестящей рощицей.
(78) Он, кажется, хотел сказать ещё что-то, но махнул рукой и отвернулся, скрывая блеснувшие в глазах слёзы.
(79) А я-то думал, что моему лихому фронтовику-отцу всё нипочём.

(По И. Ф. Смольникову*)

*Игорь Фёдорович Смольников (род. в 1930 г.) — русский писатель, автор более двадцати книг, а также разнообразных очерков и статей, посвящённых преимущественно литературе и изобразительному искусству.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Отец рассказчика, прошедший войну, всегда остро реагировал, если видел в руках человека предмет, который можно использовать как оружие.
2) Маленькая дочка рассказчика с осуждением отнеслась к поступку дедушки, которого она никогда не видела раньше в таком гневе.
3) После войны любовь отца рассказчика к тому, что всегда было главным в его жизни, стала ещё острее.
4) В военное время гибли не только люди, но и природа.
5) Если бы не поступок отца, рассказчик не обратил бы на кородёра особого внимания.

Нажмите чтобы посмотреть решение

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложения 7-11 содержат повествование и описание.
2) Предложение 22 объясняет причину того, о чём говорится в предложении 21.
3) В предложениях 26-28 представлено описание.
4) В предложениях 37-39 содержится рассуждение.
5) В предложениях 64-66 представлено повествование.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Вариант 1

Общеевропейский д.

Izilearn. ru

23.04.2018 16:26:47

2018-04-23 16:26:47