В контакте гиа по истории

В контакте гиа по истории

Методические рекомендации

Экзаменационная работа по истории нацелена на выявление образовательных достижений выпускников общеобразовательных организаций. Работа охватывает содержание курса истории России с древности по настоящее время с обязательным включением элементов содержания по всеобщей истории (история войн, дипломатии, культуры, экономических связей и т.п.). 

Скачайте с сайта ФГБНУ ФИПИ Методические рекомендации на основе анализа ошибок участников ГИА 2020 года:

  • Для тех, кто сдает ЕГЭ

  • Для тех, кто сдает ОГЭ

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом. Ответы на задания части 1 нужно дать в виде последовательности цифр, записанных без пробелов и других разделителей, либо слова или словосочетания (также записываются без пробелов и других разделителей). Часть 2 содержит 6 заданий с развернутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение выпускниками различных комплексных умений. 20–22 — комплекс заданий, связанных с анализом исторического источника (проведение атрибуции источника; извлечение информации; привлечение исторических знаний для анализа проблематики источника, позиции автора). 23–25 — задания, связанные с применением приемов причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений.

По сравнению с 2019 г. в модели экзаменационной работы 2020 г. произошли изменения в критериях оценивания выполнения заданий 20 и 25. В критериях оценивания выполнения задания 20 для предотвращения нежелательной ситуации, когда выпускники при указании каждого элемента ответа называли все возможные позиции, пытаясь угадать правильную, было добавлено положение «Каждый элемент может быть засчитан только при условии отсутствия неверных позиций в этом элементе наряду с верной».

В критериях оценивания задания 25 изменился максимальный балл, который выпускники могли получить по критерию К6 (увеличен с 2 до 3), а также увеличен с 4 до 5 балл, который необходимо получить в сумме по критериям К1—К4, для того чтобы ответ был проверен по критериям К6 и К7 (12 Б.).

В критериях оценивания задания 20 для предотвращения нежелательной ситуации, когда выпускники при указании каждого элемента ответа называли все возможные позиции, пытаясь угадать неправильную, в ЕГЭ-2021 сделали так, что вариант ответа засчитывается, только если все предыдущие ответы верны.

Те, кто уже давно занимаются подготовкой выпускников к ЕГЭ, наверняка заметили, что из года в год все более тщательно наше научное сообщество относится к составлению заданий, чтобы у ребенка было как можно меньше шансов на угадывание правильного ответа.

«В современном ЕГЭ по истории проверяются не столько знания, сколько умения применять эти знания на практике — проявлять аналитические способности, логику рассуждений и способность мыслить критически»

Динамика результатов ЕГЭ по истории 2020 г. по отношению к результатам 2019 г. и 2018 г. показывает, что у выпускников больше чем на 4 % результат выше по сравнению с предыдущим годом. Это потрясающе, учитывая, что последние месяцы прошлого учебного года были самыми сложными.

1hist.jpg

Результаты выполнения заданий 9 и 15 ухудшились более чем на 10%, что является крайне негативным показателем, свидетельствующем о слабом знании участниками ЕГЭ 2020 г. деятельности исторических личностей (это подтверждается и относительно невысоким результатом выполнения задания 25 по критерию К2) и значительных трудностях при работе с картографической информацией.

Часть заданий выполнена участниками ЕГЭ 2020 г. значительно лучше, чем участниками ЕГЭ 2019 г. Среди них необходимо отметить задание 11, результат выполнения которого улучшился на 6%. Данное задание предполагает систематизацию значительного объема информации, включающей факты из истории зарубежных стран. Улучшение показателей выполнения данного задания важно в свете планируемого в ближайшие годы включения в экзаменационную работу заданий, специально нацеленных на проверку знаний по всеобщей истории.

Как правило, если ребенок хорошо владеет знаниями по истории России, он может догадаться, как расположить хронологию, логически продумать, что подходит. Это может уйти в прошлое, потому что сегодняшняя тенденция говорит о том, что в будущем в ЕГЭ будут включены задания только на знание всеобщей истории.

Методическую помощь учителям и ученикам при подготовке к ЕГЭ могут оказать материалы сайта ФГБНУ ФИПИ:

  1. Документы, определяющие структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2021 г.
  2. Открытый банк заданий ЕГЭ.
  3. Учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ.
  4. Методические рекомендации на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ прошлых лет (2018–2020 гг.).
  5. Рекомендации, размещенные в «Методической копилке».
  6. Журнал «Педагогические измерения».
  7. Youtube-канал Рособрнадзора (видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ 2016–2020 гг.).

Пользоваться посторонними сайтами для проработки заданий ЕГЭ не стоит — в них содержится неактуальная информация.

История. Трудные задания ЕГЭ. Работа с изображениями

История. Трудные задания ЕГЭ. Работа с изображениями

Авторы: Артасов И. А., Мельникова О. Н. Пособие разработано для учеников, планирующих получить высокий балл на ЕГЭ. Что внутри? Анализ типичных ошибок, возникающих при решении заданий с изобразительной наглядностью; примеры решения подобных заданий с комментариями; все виды изображений, которые встречаются в заданиях ЕГЭ по истории; модули с заданиями, рекомендации по выполнению заданий от разработчиков с ответами.

Купить

Спецификация КИМ ЕГЭ-2021

В распределении заданий по частям экзаменационной работы ничего не изменилось.

2hist.jpg

Не произошло изменений и в распределении заданий по уровням сложности.

3hist.jpg

На выполнение экзаменационной работы по истории все так же отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Примерное время выполнения отдельных заданий составляет:

  • для каждого задания части 1 — 3–7 минут;
  • для каждого задания части 2 (кроме задания 25) — 5–20 минут;
  • для задания 25 — 40–80 минут.

Готовьте детей к тому, чтобы они выполняли каждый тип задания за определенное время. Регламенты разработаны не просто так. Если ребенок тратит слишком много времени на один вопрос, даже хорошо зная материал, он не успевает выполнить все задания.

Демоверсия КИМ ЕГЭ-2021

4hist.jpg

Задание 25, как мы уже говорили, изменилось. Даны очень конкретные исторические периоды, о которых необходимо написать сочинение. Еще один вариант сочинения — об одной из личностей. Этот тип задания, кстати, показал довольно низкий результат у выпускников прошлых лет — наряду с работой с картами, текстами и изображениями.

Спецификация КИМ ОГЭ-2021

Распределение заданий по частям экзаменационной работы

5hist.jpg

Распределение заданий по уровням сложности

6hist.jpg

История. Трудные задания ЕГЭ. Работа с картами

История. Трудные задания ЕГЭ. Работа с картами

Авторы: Артасов И. А., Мельникова О. Н., Войцик Ю. Г. Пособие разработано для учеников, планирующих получить высокий балл на ЕГЭ. Что внутри? Анализ типичных ошибок, возникающих при решении заданий с исторической картой (схемой); примеры решения подобных заданий с комментариями; 42 исторические карты и 171 задание к ним; модули с заданиями, рекомендации по выполнению заданий от разработчиков с ответами.

Купить

Основные сведения

Памятка о правилах проведения ГИА-9 в 2021

Презентация родительского собрания Петрозаводского ПКУ (сентябрь 2020 года)

Презентация родительского собрания Петрозаводского ПКУ (сентябрь 2020 года)

Скачать (1.9 Мб)

Федеральные нормативные документы

Приказ Министерства просвещения РФ и Рособрнадзора от 07.2018 №189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»

Приказ Министерства просвещения РФ и Рособрнадзора от 07.2018 №189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»

Скачать (2.7 Мб) Смотреть

Региональные нормативные документы

Приказ Министерства образования Республики Карелия от 23.12.2020 №1220 «О проведении итогового собеседования по русскому языку в Республике Карелия в 2020-2021 учебном году

Приказ Министерства образования Республики Карелия от 23.12.2020 №1220 «О проведении итогового собеседования по русскому языку в Республике Карелия в 2020-2021 учебном году

Скачать (1.8 Мб) Смотреть

Приказ Министерства образования Республики Карелия от 23.12.2020№1218 О подаче заявлений для участия в ГИА по образовательным программам основного общего образования в РК в 2021 году

Приказ Министерства образования Республики Карелия от 23.12.2020№1218 О подаче заявлений для участия в ГИА по образовательным программам основного общего образования в РК в 2021 году

Скачать (2.9 Мб) Смотреть

Приложение 1 к Порядку Заявление ИС

Приложение 1 к приказу 1218 Заявление на ГИА-9

Приложение 1 к приказу 1220  Порядок итогового собеседования РК

Приложение 2 к Порядку Согласие ИС

Приложение 2 к приказу 1220 Памятка

Приложение 2-3 к приказу 1218 Согласие на ГИА-9