В каком году ввели гиа для

В каком году ввели гиа для

Формы ГИА[править | править код]

  • ГИА по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11, 11 классы)[1]:
    • ЕГЭ — единый государственный экзамен;
    • ГВЭ-11 — государственный выпускной экзамен.
  • ГИА по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9, 9 классы)[2]:
    • ОГЭ — основной государственный экзамен;
    • ГВЭ-9 — государственный выпускной экзамен.

Историческая справка[править | править код]

С 2000 года ГИА в форме ЕГЭ в качестве эксперимента проводилась в некоторых регионах Российской Федерации, а с 2009 года стала обязательной. В том же году появляется такая форма ГИА как ГВЭ, применяемая для контроля знаний обучающихся определённых категорий (см. — ГВЭ).

В 2004—2013 годах на добровольной основе проводилась апробация ГИА для выпускников 9-х классов. Поскольку специальной аббревиатуры для обозначения экзамена в 9-х классах в этот период ещё не существовало, то в народном сознании само понятие «ГИА» прочно закрепилось именно за итоговой аттестацией девятиклассников. Только с 2014 года, когда ГИА-9 стала обязательной, появилось понятие «ОГЭ» — основной государственный экзамен.

Органы и учреждения, отвечающие за организацию и проведение ГИА[править | править код]

Федеральный уровень[править | править код]

  • Министерство образования и науки Российской Федерации;
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор);
  • Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр тестирования» (ФГБУ «ФЦТ»);
  • Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный институт педагогических измерений» (ФГБНУ «ФИПИ»).

Региональный уровень[править | править код]

  • ОИВ — орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования;
  • РЦОИ — региональный центр обработки информации субъекта Российской Федерации.

Муниципальный уровень[править | править код]

  • ОМСУ — орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования;
  • Образовательные учреждения, реализующие образовательные программы основного и среднего общего образования.

Порядок ГИА[править | править код]

Порядок организации и проведения ГИА-11 и ГИА-9 во многом схожи. И в том и другом случае экзамен проводится в специально открываемых пунктах проведения экзамена (ППЭ), доступ в которые жёстко ограничен и возможен только для определённого круга лиц[3]. К таким лицам относятся[3][4][5]:

  1. Член государственной экзаменационной коммиссии (ГЭК), выполняющий преимущественно контрольные функции на ППЭ, и обладающий довольно большим кругом полномочий (вплоть до принятия решения об удалении участника с экзамена или остановке экзамена в ППЭ).
  2. Руководитель ППЭ, решающий большинство текущих организационных вопросов на ППЭ.
  3. Технический специалист ППЭ, который готовит и обеспечивает работоспособность необходимого при проведении экзамена оборудования.
  4. Организаторы в аудитории ППЭ, проводящие инструктаж участников ГИА непосредственно перед началом экзамена и наблюдающие за соблюдением Порядка ГИА в аудитории.
  5. Организаторы вне аудитории ППЭ, сопровождающие участников ГИА при их перемещении по ППЭ.
  6. Медицинский работник

Помимо указанных лиц в отдельных случаях на ППЭ присутствуют[3]:

  1. Ассистент — педагог, который помогает учащемуся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) во время экзамена.
  2. Специалист по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ (Лаборант) — привлекается при проведении экзамена по физике или химии.

Также на ППЭ могут присутствовать[3]:

  1. Общественные наблюдатели — представители общественности населенного пункта, в котором проводится ГИА. В качестве общественных наблюдателей могут привлекаться лица от 18 лет. При этом не имеет значения их профессиональная направленность.
  2. Представители СМИ — до начала проведения инструктажа участников ГИА в аудитории (до 10.00 по местному времени).

Накануне каждого экзамена руководитель ППЭ, технический специалист и член ГЭК проверяют готовность ППЭ к экзамену: наличие отвечающих требованиям аудиторий и оборудования. В день проведения экзамена член ГЭК доставляет запечатанные экзаменационные материалы в ППЭ и передает их руководителю ППЭ. Руководитель ППЭ до 09.45 по местному времени передает организаторам в аудиториях все необходимые материалы — бланки, КИМ и другое. В 10.00 по местному времени организаторы в аудитории проводят инструктаж участников ГИА по заполнению бланков ГИА, после чего объявляют начало экзамена.

В течение экзамена участникам нельзя переговариваться, ходить по аудитории, перемещаться по ППЭ без сопровождения организатора вне аудитории. Если участника поймают за списыванием, то его удаляют с экзамена. В аудиториях ППЭ ведется видеонаблюдение, а в туалетах устанавливаются средства подавления сотовой связи.

За 30 и 5 минут до окончания экзамена организатор в аудитории сообщает о скором истечении времени и необходимости перенести ответы на задания КИМ из черновиков в бланки ответов[3]. После истечения времени организаторы собирают работы участников, упаковывают их в специальные возвратно-доставочные пакеты и передают в Штаб ППЭ — специальное помещение, в котором во время экзамена находятся руководитель ППЭ и член ГЭК. Далее экзаменационные материалы доставляются в региональный центр обработки информации для дальнейшей обработки.

Подача апелляций[править | править код]

Каждый участник ГИА вправе подать апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА и (или) апелляцию о несогласии с результатами ГИА.[6][7] При этом не принимаются апелляции[3]:

  • по содержанию и структуре КИМ;
  • в связи с нарушением самим участником Порядка проведения ГИА или правил заполнения бланков ГИА.

Для рассмотрения апелляций в каждом регионе РФ создаются конфликтные комиссии, которые обеспечивают объективность оценки экзаменационных работ и разрешение спорных вопросов, возникающих при проведении ГИА.

Апелляцию о нарушении установленного Порядка проведения ГИА участник может подать в случае, если возникли обстоятельства, которые нарушили его права. Такая апелляция подается только в день проведения экзамена и только до выхода из ППЭ. Если апелляция была удовлетворена, то результат ГИА аннулируется и участнику предоставляется возможность пройти ГИА по соответствующему предмету в другой (резервный) день.

Апелляцию о несогласии с результатами ГИА можно подать в течение 2-х рабочих дней после официального объявления результатов экзамена и ознакомления с ними участника ГИА.

При рассмотрении апелляции вместо участника ГИА или вместе с ним могут присутствовать его родители (законные представители). В случае, если участник ГИА или его родитель (законный представитель) не явился на апелляцию, её рассмотрение проходит без их участия. Результатом рассмотрения апелляции может быть:

  • отклонение апелляции из-за отсутствия технических ошибок при обработке бланков ГИА и ошибок в оценивании экспертами развернутых ответов на задания; в данном случае выставленные ранее баллы сохраняются;
  • удовлетворение апелляции и выставление других баллов (отметок); при этом количество выставленных баллов может быть изменено как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.

Источники[править | править код]

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Постановление Правительства РФ от 31.08.2013 № 755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования»
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 25.12.2013 № 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.12.2013 № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»
  • Приказ Рособрнадзора от 17.12.2013 № 1274 «Об утверждении Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

Порядок проведения[править | править код]

Порядок проведения ОГЭ определяется «Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования». Ключевые положения этого документа:

  1. ОГЭ состоит из четырёх экзаменов — русского языка, математики и двух предметов по выбору.
  2. К ОГЭ допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и выполнившие учебный план.
  3. Для допуска к ОГЭ обучающийся должен получить зачёт по итоговому собеседованию по русскому языку, которое проводится во вторую среду февраля и в дополнительные дни.
  4. В 2021 году ОГЭ по выбору был отменен, вместо него учащиеся пишут контрольную работу в формате ОГЭ по одному предмету на выбор на базе своей школы. Она не влияет ни на получение аттестата, ни на оценку. ОГЭ по русскому и математике сохранились в прежнем формате. В 2020 году экзамен не проводился из-за эпидемиологической ситуации в стране, итоговые оценки выставлялись на основании годовых оценок.

Формат[править | править код]

Формат экзамена близок к ЕГЭ. Максимальные баллы по каждому из предметов (по состоянию на 2021 год)[1]:

  • Русский язык — 33 балла.
  • Математика (19 по алгебре и 12 по геометрии) — 31 балл.
  • Физика — 40 баллов.
  • Химия (работа без реального эксперимента) — 34 балла
  • Химия (работа с реальным экспериментом) — 38 баллов.
  • Биология — 46 баллов.
  • География — 32 балла.
  • Обществознание — 39 баллов.
  • История — 44 балла.
  • Литература — 33 балла.
  • Информатика и ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) — 22 балла.
  • Английский/немецкий/французский/испанский/китайский язык — 70 баллов.

ГИА выпускников 9-х классов оценивается на региональном уровне. В случае успешной сдачи экзаменов ученикам выдают аттестаты об основном общем образовании.

В 2018/19 учебном году девятиклассникам предстоит сдавать в общей сложности 4 выпускных экзамена, из которых два будут обязательными (русский язык и математика), а ещё два ученики выбирали из списка утверждённых предметов[2].

В 2018 году начата апробация устной части экзамена по русскому языку, официально именуемой «Итоговое устное собеседование по русскому языку». Оно, наряду с отсутствием у учащегося годовых оценок ниже «удовлетворительно», является допуском к основному экзамену.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (по состоянию на 2019 год)[править | править код]

Предмет

Максимальный балл

Оценка «2»

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Рекомендуемый балл для поступления в профильные классы

Русский язык

33

0-14

15-22

23-28

29-33

31

Математика

32

0—7

8—14 (алгебра — не менее

6, геометрия — не менее 2)

15—21

22—32

22

Физика

40

0—9

10—19

20—30

31—40

30

Химия

34

0—8

9—17

18—26

27—34

23

Биология

46

0—12

13—25

26—36

37—46

33

География

32

0—11

12—19

20—26

27—32

24

Обществознание

39

0—14

15—24

25—33

34—39

30

История

44

0—12

13—23

24—34

35—44

32

Литература

23

0—6

7—13

14—18

19—23

15

Информатика и ИКТ

22

0—4

5—11

12—17

18—22

15

Иностранные языки

70

0—28

29—45

46—58

59—70

56

Математика[править | править код]

По состоянию на 2019 год экзамен по математике подразделяется на два модуля: модуль «Алгебра» и модуль «Геометрия». Минимальное количество баллов для получения аттестата — 8[3]. При этом по модулю «Алгебра» необходимо набрать не менее 6 баллов, по модулю «Геометрия» — не менее 2.

Если ученик, например, верно решил 7 заданий из модуля «Алгебра» и только одно по «Геометрии», то итоговая аттестация не зачтётся.

Физика[править | править код]

В часть 1 экзамена по физике входят тест с выбором одного правильного ответа, задания с кратким ответом, задания, в которых необходимо установить соответствие между понятиями и текстом, по которому необходимо ответить на вопросы. Одно из заданий по тексту относится к части 2. В части 2 ученикам предложены задачи, лабораторная работа и качественная задача, требующая развёрнутого ответа.

Химия[править | править код]

В первую часть экзамена входят 15 вопросов с одним ответом. Вторая часть — четыре вопроса с несколькими вариантами ответов. В третьей части — решение двух задач, одна из которых представляет уравнение реакции, вторая расчётная. Четвёртая часть — экспериментальная. Длительность экзамена — 140 минут.

Русский язык[править | править код]

Экзамен по русскому языку требует выполнения заданий с выбором ответа, заданий с полным ответом, сочинения и изложения. Текст изложения ученики прослушивают из аудиозаписи на диске, который прилагается к КИМам[уточнить]. В 2018 году также отдельно ввели устный экзамен по русскому языку.

Информатика[править | править код]

Первая часть экзамена содержит 10 заданий с кратким ответом. Во второй части - 5 практических заданий, в 2 из которых допустим выбор задания для выполнения — составить алгоритм для робота-исполнителя либо составить программу на языке программирования, составить текстовый документ или презентацию. Эти задания выполняются на компьютерах, отключенных от сети Интернет. Бланки с ответами на первую часть сдаются для недопущения пользования калькулятором.

Обществознание[править | править код]

По состоянию на 2019 год задания экзамена состоят из двух частей. Первая часть включает 25 заданий. В заданиях 1—20 экзаменуемому предлагается выбрать один вариант ответа из четырёх предложенных. В задании 21 необходимо сравнить два социальных объекта либо явления (указать две черты сходства и две черты различия). Задание 22 — задание на соответствие. Задания 23 и 24 предполагают проверку навыка работы со статистическим материалом (диаграммами либо таблицами). Задание 25 проверяет умение отличать оценочные суждения от фактических.

Вторая часть (задания 26—31) проверяет навыки понимания обществоведческого текста, умение находить и использовать информацию в тексте.

Продолжительность экзамена составляет 3 часа, пользование какими-либо дополнительными материалами не допускается.

Введение ОГЭ[править | править код]

Эксперименты по введению ГИА по русскому языку и математике проводились в различных регионах России с 2002 года. Сейчас подобная система используется по всей России[4].

Влияние на итоговую отметку[править | править код]

В случае, если годовая отметка по предмету, полученная учащимся на основе текущих (четвертных) отметок, отличается от полученной на экзамене, в аттестат выставляется среднее арифметическое между двумя отметками (годовой и экзаменационной) с округлением в большую сторону. Например, учащийся выбрал для экзамена историю. Годовая отметка по предмету 5, но за экзамен он получил 3. В этом случае в аттестат учащийся получит 4. Может быть наоборот, когда годовая отметка 3, но за экзамен у него 5. Тогда в аттестат также идёт 4.

Иная ситуация: годовая отметка по предмету 4, но на экзамене учащийся получил 5, в аттестат учащийся получит 5, или наоборот, когда годовая отметка 5, а за экзамен 4, в аттестате всё равно будет 5, так как средняя арифметическое значение 4,5 округляется в большую сторону до 5.

Но с предметом "Математика" в 9 классе ситуация такая: при выставлении оценки в аттестат смотрят на оценки по "Алгебре", "Геометрии" и оценка за экзамен как средняя арифметическая этих оценок, поделенная на их количество.

Примечания[править | править код]

См. также[править | править код]

  • Образование в России
  • Единый государственный экзамен
  • Всероссийская проверочная работа

Формат

Формат экзамена близок к ЕГЭ. Максимальные баллы по каждому из предметов (по состоянию на 31.05.2012):

  • Русский язык — 42 балла.[1]
  • Математика — 35 балла.[1]
  • Физика — 36 баллов.[1]
  • Химия — 33 балла.[1]
  • Биология — 43 балла.[1]
  • География — 33 балла.[1]
  • Обществознание — 40 баллов.[1]
  • История России — 37 баллов.[1]
  • Литература — 30 баллов.[1]
  • Информатика — 26 баллов.[1]
  • Английский/немецкий/французский/испанский язык — 70 баллов.[1]

ГИА оценивается на региональном уровне. После экзаменов ученикам выдают аттестаты особого образца. На данный момент обязательными экзаменами в форме ГИА являются только русский язык и математика.

Эксперименты по введению

Эксперименты по введению ГИА по русскому языку и математике проводятся в различных регионах России с 2002 года.

Критика

Question book-4.svg

В этой статье не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 13 июля 2011.

Сообщается об использовании средств коммуникации во время экзамена. Критикуются экзамены по литературе и истории России за чрезмерное наполнение вопросами, не соответствующими пониманию предмета. Раньше наряду с ГИА сохранялась традиционная форма экзамена (по билетам), однако с 2011 года ГИА, как и ЕГЭ, является обязательным экзаменом на территории РФ (в 2012 году можно выбирать, как сдавать — в формате ЕГЭ или по билетам). С 2013 года русский язык и математика сдаются в форме ГИА,дополнительные предметы можно выбирать в традиционной форме или в форме ГИА.

Кроме того, учителя региональных школ вынуждены подсказывать большой части выпускников школ, так как с низким уровнем образования которых, они не смогли бы сдать ГИА на удовлетворительную оценку, и могли бы быть оставлены на второй год. Причина этому - не сочувствие учителей, а нежелание учить тех же детей, с их отсутствием желания к учебе, второй год.

Примечания

См. также

  • Единый государственный экзамен
  • Образование в России

Когда ввели ЕГЭ в России?

Многие выпускники школ и вузов помнят те времена, когда экзамены сдавали по билетам и никакого тестирования не было. Кажется, что ЕГЭ появился совсем недавно. Но это вовсе не так. Чтобы ответить на вопрос, в каком году введен ЕГЭ, нужно заглянуть в историю всей системы образования.

Еще в прошлом веке, в конце 80-х, появились первые предпосылки. Именно тогда обратили внимание, что существует большой разрыв в требованиях к выпускным и вступительным экзаменам. Вузы предъявляли более серьезные требования. Поэтому вчерашний школьник мог не справиться с вступительными испытаниями.

когда ввели егэ в россии

Итак, в каком году введен ЕГЭ? Факты утверждают, что первые попытки проводились уже в 1997 году. В некоторых школах выпускники могли добровольно участвовать в экспериментах по сдаче тестирования.

Сложно однозначно сказать, в каком году введен ЕГЭ. Разработка и внедрение единого экзамена проводились постепенно.

В 1999-м появились первые разработки. Реализацию идеи не стали откладывать надолго. И уже в 2001 году был организован эксперимент. К нему присоединились не только школы, но и не которые учебные заведения, принимавшие результат ЕГЭ как альтернативу традиционным вступительным испытаниям для школьников.

В качестве экспериментальных выбрали несколько регионов. Участниками первых тестирований стали 30 тыс. человек. Примерно 50 госвузов стали принимать сертификат ЕГЭ, выданный в школе, вместо вступительных испытаний.

единый экзамен

Если вести отсчет с момента введения эксперимента, ответ на вопрос, в каком году введен ЕГЭ, будет прост: в 2001-м.

Далее была развернута серьезная кампания в поддержку нового формата экзамена. Население информировали через СМИ, также проводили конференции для преподавателей.

В 2001-2008 гг. не существовало единого списка предметов, сдаваемых в форме ЕГЭ. Каждый регион формировал перечень самостоятельно.

В 2002 году ЕГЭ еще оставался экспериментом, но к тому моменту число его участников насчитывало 8400 школ и 117 вузов.

В 2003 году 18,5 тысячи школ проводили выпускные экзамены в форме ЕГЭ, а 245 вузов принимали сертификаты у абитуриентов.

почему ввели егэ

Если говорить о том, когда ввели ЕГЭ как обязательный экзамен, можно вспомнить 2004 год. Именно тогда эксперимент посчитали успешным и заговорили о планах на его повсеместное распространение. При этом никто не учитывал мнение недовольных, резко высказывавшихся против ЕГЭ.

Переходный период растянулся еще на несколько лет, пока в 2009 году не были приняты правки в закон «Об образовании». Именно с этого момента ЕГЭ признали обязательным. Даже для тех, кто после окончания школы не планировал продолжить обучение в вузе.

Теперь вы знаете, когда ввели ЕГЭ.

Кто ввел единый экзамен?

Идея ввести ЕГЭ в России принадлежит Владимиру Филиппову, занимавшему пост главы Минобра в 1998-2004 годах. По его мнению, ЕГЭ позволит не только обеспечить качественную проверку знаний, но и победить коррупцию, процветавшую при традиционной форме экзаменов, когда их результат зависел от одного или нескольких преподавателей.

Почему ввели ЕГЭ

Из-за обилия методов обучения и школьных пособий усложнилась проверка знаний. Поэтому нужно было разработать единую систему тестирования и обеспечить одинаковый уровень базовых знаний, с которыми выпускники покидают школу.

когда ввели егэ

Еще одна важная причина введения ЕГЭ, как мы уже упомянули, состоит в противодействии коррупции. Раньше, при традиционном экзамене, результат зависел от преподавателя, что способствовало росту числа взяток. Ведь каждый выпускник желал получить высший балл в аттестате. Результаты ЕГЭ оценивает не преподаватель, а машина, которую невозможно подкупить.