В каком году был введен егэ год

В каком году был введен егэ год

ЕГЭ

Единый государственный экзамен в России - это система государственной аттестации выпускников средних общих учебных заведений. ЕГЭ служит вступительным экзаменом в российские высшие учебные заведения. Среди основных целей его введения - стандартизация выпускных экзаменов в школах и борьба с коррупцией при поступлении в вузы.

История введения

В России вплоть 2000-х гг. прием в вузы осуществлялся по экзаменам, чьи программы утверждали сами высшие учебные заведения. Этот процесс слабо контролировался, существовала проблема коррупции в приемных комиссиях. Чтобы исправить ситуацию, было решено создать систему централизованного тестирования, которая бы заменила выпускные экзамены в школах и приемные - в вузах.

Введение обязательной сдачи ЕГЭ по всей России

9 февраля 2007 г. президент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части проведения единого государственного экзамена" (принят Госдумой РФ 26 января 2007 г., одобрен Советом Федерации 2 февраля 2007 г.).

Документ предусматривал введение ЕГЭ на всей территории России к 2009 г. Во время переходного периода, согласно закону, в 2008 г. госэкзамен сдавали все выпускники школ, но регионы сами выбирали по каким дисциплинам проводить аттестацию. Начиная с 2009 г., единый государственный экзамен стал основной обязательной формой итоговой аттестации для всех школьников РФ, а его результаты - вступительными экзаменами для вузов по соответствующим общеобразовательным предметам.

Организация и порядок проведения

Организацию ЕГЭ осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ в сфере образования.

Действующий Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования утвержден 26 декабря 2013 г. приказом Минобрнауки России (последние изменения внесены 9 января 2017 г.).

Предметы

В настоящее время единый государственный экзамен проводится по 14 общеобразовательным предметам (дисциплинам).

Задания и баллы

При проведении ЕГЭ на всей территории России применяются однотипные задания и единые методы оценки качества выполнения работ. Задания по большинству предметов представляют собой контрольно-измерительные материалы, включающие в себя три блока. В двух из них экзаменуемый должен выбрать варианты ответов или вписать короткий ответ в бланк, который затем обрабатывается компьютером. Третий блок проверяется экспертной комиссией. На этапе проверки все тестовые задания являются анонимными. Если на экспериментальном этапе внедрения ЕГЭ почти все предметы имели тестовую часть, то к настоящему времени число таких предметов сильно сократилось.

Итоговое сочинение

Одним из обязательных условий допуска к ЕГЭ является написание итогового сочинения (дети-инвалиды могут писать вместо него изложение), оно было введено с 2014/2015 учебного года. Сочинение по выбранным Рособрнадзором темам одиннадцатиклассники пишут в первой половине учебного года - в первую среду декабря (с возможностью пересдачи в феврале и начале мая).

Результаты ЕГЭ и итогового сочинения действительны в течение четырех лет.

Поступление в вузы

Для поступления в вузы, помимо обязательных дисциплин, ЕГЭ сдается также по предметам, необходимым для конкретных специальностей.

Высшие учебные заведения могут также устанавливать дополнительные экзамены или творческие конкурсы в качестве вступительных испытаний. Многие вузы присваивают абитуриентам дополнительные баллы (но не более 20) за индивидуальные достижения, например, за аттестат с отличием, за статус победителя международных олимпиад по образовательным предметам и Всероссийской олимпиады школьников, призера или чемпиона международных спортивных соревнований, волонтерскую деятельность, за сдачу норм физкультурного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО). Кроме того, вузами могут приниматься во внимание и результаты итогового сочинения (до 10 баллов).

ЕГЭ-2016

В 2016 г. экзамены проводились во всех 85 субъектах РФ, а также в 52 странах ближнего и дальнего зарубежья. В Республике Крым и Севастополе, как и в 2015 г., государственная итоговая аттестация была организована по выбору учеников и их родителей - в форме ЕГЭ или традиционных экзаменов (добровольная сдача ЕГЭ в этих регионах продлена также на 2017 и 2018 гг.).

ЕГЭ-2017

При проведении ЕГЭ-2017 будет исключена тестовая часть в трех предметах - химии, биологии и физике. Правильное решение экзаменуемый будет принимать самостоятельно практически по всем предметам, тестирование остается только у экзамена по иностранному языку. Как и в прошлом году, для аттестации по основным предметам необходимо будет набрать 24 балла по русскому языку и 27 по математике профильного уровня. Для поступления в вузы по русскому языку нужно будет иметь 36 баллов, по математике профильного уровня - 27 баллов.

Сочинение в основной срок, 7 декабря 2016 г., написали большинство выпускников 2017 г. "Зачет" получили 618 тыс. школьников (порядка 98%).

В досрочной сдаче ЕГЭ-2017, которая проходила с 23 марта по 14 апреля (включая резервные дни), приняли участие около 26,5 тыс. человек. В основном экзамены сдавали выпускники прошлых лет, которые пожелали улучшить свой результат по тому или иному предмету.

Выпускники 2017 г., получившие неудовлетворительные результаты по обязательным предметам (русскому языку и математике базового уровня), смогут пересдать госэкзамен в сентябрьский дополнительный этап (с 5 по 16 сентября).

Будущие изменения ЕГЭ

В настоящее время изучается возможность введения устной части на экзамене по русскому языку. Пилотная апробация устной части ЕГЭ по русскому языку была проведена в октябре 2016 г. среди выпускников 9-х классов. В ней приняли участие школьники из трех регионов: Московской области, Татарстана и Чеченской Республики.

Новую модель ЕГЭ по литературе, в которой будут исключены задания с кратким однозначным ответом (планируется, что она будет состоять только из творческих заданий), будет введена не раньше 2018 г. Ее первая апробация была проведена в апреле-мае 2016 г. в 13 субъектах РФ (в т. ч. в Москве и Санкт-Петербурге), в ней приняли участие более 1 тыс. учащихся из 60 школ.

В настоящее время Рособрнадзор работает над концепцией ЕГЭ по китайскому языку, для чего в ведомстве создана рабочая группа по изучению опыта организации экзаменов в КНР и других странах. В октябре 2015 г. была проведена первая апробация среди 3 тыс. учащихся 8-11 классов из 16 российских регионов.

В 2020 г. в число обязательных предметов ЕГЭ планируется ввести историю, в 2022 г. обязательным может стать иностранный язык.

В каком году был впервые утвержден комплекс ГТО

физкультурный комплекс гто

История комплекса ГТО берёт начало в 1930 году, когда на страницах «Комсомольской правды» было опубликовано предложение от комсомола о создании Всесоюзных спортивных испытаний под названием «Готов к труду и обороне», предназначенных для оценки физической подготовки молодого поколения советских граждан.

Идея довольно быстро распространилась по стране и вызвала одобрение в широких массах.  Как следствие, Всесоюзным советом физической культуры поручена соответствующим органам разработка проекта  соответствующего физкультурного комплекса, который был впервые утверждён 11 марта 1931 года. Понадобился почти год, чтобы начать реализацию идеи (это вам не реферат написать).

В каком году впервые был введен комплекс ГТО

Сразу по утверждению программы, комплекс ГТО  ввели по всей стране. Велась активная пропаганда в пользу нововведения, в школах, комбинатах, техникумах, институтах и университетах  появились обязательные занятия по подготовке к сдаче нормативов.

Физкультурный комплекс гто введён также для силовых структур: милиции, военнослужащих и других.

Первый комплекс ГТО

ГТО-комплекс – это нечто принципиально новое для советских людей, а в то время всё воспринималось с энтузиазмом: новая жизнь, новые правила. За первый год внедрения программы значкистами стало более 24 тысяч молодых людей.

Изначально для участия и получения значка за отличное выполнение всех упражнений устанавливались возрастные ограничения: юноши могли испытать себя с 18 лет, а девушки – с 17.

Первый комплекс имел всего одну ступень, включая 21 упражнение, 15 из которых имели практическое назначение. По мнению координаторов проекта, советская молодёжь должна была уметь:

  1. Пробежать стометровку, 500 и 1000 метров;
  2. Прыгать в высоту и длину;
  3. Метать гранаты;
  4. Подтягиваться на перекладине;
  5. Лазать по канату или шесту;
  6. Поднять патронный ящик в 32 килограмма и безостановочно передвигаться с ним 50 метров;
  7. Плавать;
  8. Ездить на велосипеде или управлять различными видами транспорта;
  9. Грести 1 км;
  10. Ходить на лыжах на 3 и 10 км;
  11. Ездить верхом и двигаться в противогазе 1 км.

 Довольно интересный получился комплекс, а главное – очень полезный для поддержания здоровья и развития навыков, поэтому активистов становилось всё больше, становилось престижно получить значок «Готов к труду и обороне». Нормативы выполняли везде: в учреждениях образования, на заводах и фабриках, в колхозах и других государственных организациях.

Обладатели значков могли получить льготы при поступлении в учреждения образования, принимать участие в аналогичных состязаниях не только локального, но и всесоюзного значения.

Видя энтузиазм и успехи, приносимые программой, создатели ГТО не остановились на достигнутом и пошли дальше в развитии комплекса.

гто комплекс это

История развития комплекса ГТО

Развитие ГТО на этом не завершилось, только набрало обороты.

Создание второй ступени ГТО для мужчин и женщин

Следом за успешно себя зарекомендовавшей и достаточно простой для исполнения системы ГТО первой ступени в 1932 году появилась вторая, усложнённая.

Теперь мужчинам предстояло выполнить 25 нормативов различного рода: появилось разделение на теоретические и практические навыки (3:22). Женщины должны были пройти 21 испытание.

К упражнениям, утверждённым ранее, добавились ещё 4. Молодые люди должны были:

  • прыгать на лыжах с трамплина (для мужчин);
  • обладать навыками фехтования;
  • прыгать в воду;
  • преодолевать военный городок.

Внедрение программы «Будь готов к труду и обороне», предназначенной для детей

Особое место в истории развития системы улучшения физической подготовки населения занимает комплекс БГТО. Программа «Будь готов к труду и обороне» предложена в 1933 году, как детская ступень комплекса, развивающая их физические данные на начальном этапе.

Если предложение звучало от ЦК, его воспринимали как приказ, а приказы нужно выполнять. Так и был разработан и внедрён в 1934 году физкультурный комплекс ГТО для детей, включивший 16 упражнений спортивно-технического характера. В рамках программы детям предлагалось выполнение:

  1. гимнастических упражнений;
  2. лазания;
  3. упражнений на равновесие;
  4. прыжков в длину и высоту с разбега;
  5. бега на короткие и длинные дистанции;
  6. упражнений, связанных с поднятием и переноской тяжестей;
  7. метательных упражнений с гранатой,
  8. бега на лыжах на 3-5 км для парней и чуть меньше для девушек  – 2-3 км;
  9.  ходьбы в противогазе;
  10. подтягиваний.

По итогам выполнения комплексных нормативов ГТО происходило присвоение спортивных разрядов и званий в 10 видах спорта, таких как бокс, плавание, лёгкая и тяжёлая атлетика и ряд других. Значок ГТО зачастую становился первой в череде наград за трудовые, спортивные или боевые заслуги.

Оглядываясь назад можно предположить, что основы военной подготовки, заложенные в системе, помогли солдатам Советского Союза быстрее овладеть практическими навыки ведения военных действий. Они становились разведчиками, диверсантами, партизанами, успешно действуя во времена Второй Мировой и Великой Отечественной войны.

Новая пятиступенчатая программа

Проект новой системы ГТО был опубликован для народного обсуждения в 1958 году. Утверждение обновлённой пятиступенчатой программы нормативов в зависимости от возрастных категорий участников состоялось спустя год. Одним из главных нововведений стало начисление баллов за результат выполнения нормативов.

Комплекс ГТО в новой вариации включал аж 5 ступеней, разработанных для отдельных категорий граждан в зависимости от их возраста. Каждой из них дали собственное название:

  • «Смелыми и ловкими» назывались школьники 10-13 лет, при этом существовало разделение на детей от 10 до 11 лет и 12-13. Комплекс включает 7 обязательных упражнений и 6 выборных.
  • «Спортивная смена» предназначалась детей 14-15 лет, включая 7 испытаний.
  • Комплекс из 10 упражнений «Сила и мужество» разрабатывался для улучшения физических способностей парней и девушек 16-18 лет и их подготовки к трудовой деятельности и армии.
  • Чтобы достичь «Физического совершенства» был внедрён следующий комплекс ГТО. Мужчины от 19 до 39 и женщины от 19 до 35 лет, по мнению ЦК, должны были поддерживать хорошую физическую форму для высоких показателей производительности труда и возможной защиты Родины. Система разделяла мужчин и женщин на 2 возрастные категории:

Для мужчин – 19-28 и 29-39 лет;

Для женщин – 19-28 и 29-35 лет.

  • «Бодрость и здоровье» – пятая ступень обновлённого ГТО, предназначалась для мужчин от 40 до 60 и женщин от 36 до 55 лет. Данная ступень создавалась для сохранения здоровья и хороших физических показателей в старшем возрасте.

Внедрение нормативов ГТО положительно сказывалось на развитии советского спорта, увеличивая физическую выносливость, дисциплинированность и потенциал спортсменов. Нельзя недооценивать важность выполнения нормативов для профессиональных спортсменов в то время.

В каком году завершилось становление всей системы комплекса ГТО

Становление всей системы ГТО длилось достаточно недолго: всего за каких-то 5 лет была разработана методика  оценки результатов сдачи нормативов для большинства возрастных категорий населения Советского Союза, которая впоследствии дополнялась и усовершенствовалась.

Развитие комплекса ГТО

История комплекса ГТО не останавливалась ни на секунду: специалисты предлагали всё новые дополнения, занимаясь в том числе активной пропагандой.

Так, 1973 год ознаменовал создание Всесоюзного совета по массовому привлечению населения к сдаче норм ГТО. Его председателем стал лётчик-космонавт Алексей Леонов.

Датой введения последнего Всесоюзного комплекса для людей 16-60 считается январь 1985 г.

После развала Союза ГТО было забыто, и до недавнего времени не вспоминалось.

Когда ввели ЕГЭ в России?

Многие выпускники школ и вузов помнят те времена, когда экзамены сдавали по билетам и никакого тестирования не было. Кажется, что ЕГЭ появился совсем недавно. Но это вовсе не так. Чтобы ответить на вопрос, в каком году введен ЕГЭ, нужно заглянуть в историю всей системы образования.

Еще в прошлом веке, в конце 80-х, появились первые предпосылки. Именно тогда обратили внимание, что существует большой разрыв в требованиях к выпускным и вступительным экзаменам. Вузы предъявляли более серьезные требования. Поэтому вчерашний школьник мог не справиться с вступительными испытаниями.

когда ввели егэ в россии

Итак, в каком году введен ЕГЭ? Факты утверждают, что первые попытки проводились уже в 1997 году. В некоторых школах выпускники могли добровольно участвовать в экспериментах по сдаче тестирования.

Сложно однозначно сказать, в каком году введен ЕГЭ. Разработка и внедрение единого экзамена проводились постепенно.

В 1999-м появились первые разработки. Реализацию идеи не стали откладывать надолго. И уже в 2001 году был организован эксперимент. К нему присоединились не только школы, но и не которые учебные заведения, принимавшие результат ЕГЭ как альтернативу традиционным вступительным испытаниям для школьников.

В качестве экспериментальных выбрали несколько регионов. Участниками первых тестирований стали 30 тыс. человек. Примерно 50 госвузов стали принимать сертификат ЕГЭ, выданный в школе, вместо вступительных испытаний.

единый экзамен

Если вести отсчет с момента введения эксперимента, ответ на вопрос, в каком году введен ЕГЭ, будет прост: в 2001-м.

Далее была развернута серьезная кампания в поддержку нового формата экзамена. Население информировали через СМИ, также проводили конференции для преподавателей.

В 2001-2008 гг. не существовало единого списка предметов, сдаваемых в форме ЕГЭ. Каждый регион формировал перечень самостоятельно.

В 2002 году ЕГЭ еще оставался экспериментом, но к тому моменту число его участников насчитывало 8400 школ и 117 вузов.

В 2003 году 18,5 тысячи школ проводили выпускные экзамены в форме ЕГЭ, а 245 вузов принимали сертификаты у абитуриентов.

почему ввели егэ

Если говорить о том, когда ввели ЕГЭ как обязательный экзамен, можно вспомнить 2004 год. Именно тогда эксперимент посчитали успешным и заговорили о планах на его повсеместное распространение. При этом никто не учитывал мнение недовольных, резко высказывавшихся против ЕГЭ.

Переходный период растянулся еще на несколько лет, пока в 2009 году не были приняты правки в закон «Об образовании». Именно с этого момента ЕГЭ признали обязательным. Даже для тех, кто после окончания школы не планировал продолжить обучение в вузе.

Теперь вы знаете, когда ввели ЕГЭ.

Кто ввел единый экзамен?

Идея ввести ЕГЭ в России принадлежит Владимиру Филиппову, занимавшему пост главы Минобра в 1998-2004 годах. По его мнению, ЕГЭ позволит не только обеспечить качественную проверку знаний, но и победить коррупцию, процветавшую при традиционной форме экзаменов, когда их результат зависел от одного или нескольких преподавателей.

Почему ввели ЕГЭ

Из-за обилия методов обучения и школьных пособий усложнилась проверка знаний. Поэтому нужно было разработать единую систему тестирования и обеспечить одинаковый уровень базовых знаний, с которыми выпускники покидают школу.

когда ввели егэ

Еще одна важная причина введения ЕГЭ, как мы уже упомянули, состоит в противодействии коррупции. Раньше, при традиционном экзамене, результат зависел от преподавателя, что способствовало росту числа взяток. Ведь каждый выпускник желал получить высший балл в аттестате. Результаты ЕГЭ оценивает не преподаватель, а машина, которую невозможно подкупить.

Когда ввели ЕГЭ в России?

Многие выпускники школ и вузов помнят те времена, когда экзамены сдавали по билетам и никакого тестирования не было. Кажется, что ЕГЭ появился совсем недавно. Но это вовсе не так. Чтобы ответить на вопрос, в каком году введен ЕГЭ, нужно заглянуть в историю всей системы образования.

Еще в прошлом веке, в конце 80-х, появились первые предпосылки. Именно тогда обратили внимание, что существует большой разрыв в требованиях к выпускным и вступительным экзаменам. Вузы предъявляли более серьезные требования. Поэтому вчерашний школьник мог не справиться с вступительными испытаниями.

когда ввели егэ в россии

Итак, в каком году введен ЕГЭ? Факты утверждают, что первые попытки проводились уже в 1997 году. В некоторых школах выпускники могли добровольно участвовать в экспериментах по сдаче тестирования.

Сложно однозначно сказать, в каком году введен ЕГЭ. Разработка и внедрение единого экзамена проводились постепенно.

В 1999-м появились первые разработки. Реализацию идеи не стали откладывать надолго. И уже в 2001 году был организован эксперимент. К нему присоединились не только школы, но и не которые учебные заведения, принимавшие результат ЕГЭ как альтернативу традиционным вступительным испытаниям для школьников.

В качестве экспериментальных выбрали несколько регионов. Участниками первых тестирований стали 30 тыс. человек. Примерно 50 госвузов стали принимать сертификат ЕГЭ, выданный в школе, вместо вступительных испытаний.

единый экзамен

Если вести отсчет с момента введения эксперимента, ответ на вопрос, в каком году введен ЕГЭ, будет прост: в 2001-м.

Далее была развернута серьезная кампания в поддержку нового формата экзамена. Население информировали через СМИ, также проводили конференции для преподавателей.

В 2001-2008 гг. не существовало единого списка предметов, сдаваемых в форме ЕГЭ. Каждый регион формировал перечень самостоятельно.

В 2002 году ЕГЭ еще оставался экспериментом, но к тому моменту число его участников насчитывало 8400 школ и 117 вузов.

В 2003 году 18,5 тысячи школ проводили выпускные экзамены в форме ЕГЭ, а 245 вузов принимали сертификаты у абитуриентов.

почему ввели егэ

Если говорить о том, когда ввели ЕГЭ как обязательный экзамен, можно вспомнить 2004 год. Именно тогда эксперимент посчитали успешным и заговорили о планах на его повсеместное распространение. При этом никто не учитывал мнение недовольных, резко высказывавшихся против ЕГЭ.

Переходный период растянулся еще на несколько лет, пока в 2009 году не были приняты правки в закон «Об образовании». Именно с этого момента ЕГЭ признали обязательным. Даже для тех, кто после окончания школы не планировал продолжить обучение в вузе.

Теперь вы знаете, когда ввели ЕГЭ.

Кто ввел единый экзамен?

Идея ввести ЕГЭ в России принадлежит Владимиру Филиппову, занимавшему пост главы Минобра в 1998-2004 годах. По его мнению, ЕГЭ позволит не только обеспечить качественную проверку знаний, но и победить коррупцию, процветавшую при традиционной форме экзаменов, когда их результат зависел от одного или нескольких преподавателей.

Почему ввели ЕГЭ

Из-за обилия методов обучения и школьных пособий усложнилась проверка знаний. Поэтому нужно было разработать единую систему тестирования и обеспечить одинаковый уровень базовых знаний, с которыми выпускники покидают школу.

когда ввели егэ

Еще одна важная причина введения ЕГЭ, как мы уже упомянули, состоит в противодействии коррупции. Раньше, при традиционном экзамене, результат зависел от преподавателя, что способствовало росту числа взяток. Ведь каждый выпускник желал получить высший балл в аттестате. Результаты ЕГЭ оценивает не преподаватель, а машина, которую невозможно подкупить.