В какой одежде прийти на егэ

В какой одежде прийти на егэ

Содержание

Военное или гражданское?

Первое, что приходится решать будущему пилоту - какое училище предпочесть, гражданское или военное. В военных училищах строже требования, в том числе и дисциплинарные. Платят небольшую стипендию, обеспечивают форменной одеждой и жильем (в казарме). По окончанию вы получите не только высшее военное специальное образование, но вдобавок и гражданскую специальность «Эксплуатация воздушных судов». Главная проблема в получении специальности военного летчика в том, что в России осталось сегодня всего одно высшее военно-авиационное учебное заведение в Краснодаре, и набор туда бывает далеко не каждый год. Соответственно, конкурс высок и стать курсантом непросто. Обучение в военном училище бесплатное, направление может выдать военкомат. Там же абитуриенты смогут получить актуальные ответы на все вопросы, связанные с карьерой военного летчика.

Гораздо больше возможностей получить заветные корочки пилота гражданской авиации. Но тут следует вначале определиться, для чего эти самые корочки нужны, каковы ваши карьерные устремления и амбиции. Для полетов на легком спортивном самолете высшего образования не нужно, а вот для работы на больших лайнерах гражданской авиации необходимо не только высшее образование и диплом линейного пилота, но и много часов налета.

Обучение в учебных заведениях гражданской авиации может быть как бюджетным, так и на платной основе. Предстоят и другие расходы, связанные с учебой. Однако учиться в гражданском училище немного легче, да и требования к состоянию здоровья немного мягче, нежели в военном.

Что нужно для поступления

  • Хорошая физическая подготовка и безупречное здоровье. Абитуриенты проходят доскональное медицинское освидетельствование, и даже при отличных оценках в аттестате и высоких шансах сдать экзамены на «отлично» можно не пройти по здоровью. Более того: если в процессе учебы состояние здоровья ухудшится, студента вполне могут отчислить.
  • Возраст от 18 лет
  • Сдать экзамены по русскому языку (изложение) и математике, на некоторые специальности сдают также физику
  • Заключение о профпригодности, которое выдается после собеседования с психологами

Что ожидает выпускника летного училища: карьера и перспективы профессионального роста

Как и у водительских прав, свидетельства пилота могут быть разных категорий, и открывающиеся перспективы напрямую зависят от категории. Но не только категория важна: например, выпускники высших учебных заведений гражданской авиации сразу получают свидетельства коммерческого пилота, однако это дает им право только на полеты в качестве второго пилота на большинстве воздушных судов, причем существуют и ограничения. Это связано с малым количеством налетанных часов.

А для того чтобы стать линейным пилотом и получить возможность летать на больших авиалайнерах в качестве командира воздушного судна, по российским правилам требуется не менее 1500 налетанных часов. За границей требования к высшей категории пилотов несколько ниже, и получить заветные корочки там немного проще.

Однако в настоящее время в российской авиации положение меняется. Большинство пилотов, получивших специальность в советское время, уходят на пенсию, а у современных выпускников летных училищ возможностей получить необходимые летные часы намного меньше. Поэтому многие авиакомпании вынуждены снижать требования по количеству налетанных часов. Более того: авиакомпании буквально в очередь становятся за выпускниками, хорошо себя зарекомендовавшими. Дополнительные летные часы такие пилоты получают уже в учебных центрах компаний.

Если же стремления сделать карьеру в небе у вас нет, а корочки нужны только для полетов ради собственного удовольствия, можно не тратить время на учебу в летном училище. Проще пройти курсы в ближайшем аэроклубе . После выполнения ряда нормативов и сдачи экзаменов вам выдадут свидетельство пилота-любителя, которого будет вполне достаточно, чтобы летать в свое удовольствие на легких самолетах и вертолетах и вступить с легкой душой в «Летное братство».

Летное братство: что это такое

По официальным источникам, «Летное братство» - общественная организация,созданная выпускниками Харьковской военно-воздушной академии. На самом деле, под «летным братством» подразумеваются особенные отношения, связывающие всех, кто имеет отношение к авиации. Эти отношения основываются на дружбе и взаимовыручке. Например, а прежние времена летчик, оказавшись в безвыходной ситуации в любом городе, мог подойти к любому незнакомому коллеге и попросить помощи – денег, ночлега и т.д. И получить просимое. Долг возвращали неукоснительно - простым почтовым переводом или взаимной услугой. «Летное братство» подразумевало именно это - доверие, готовность прийти на выручку собрату по крыльям.

К сожалению, сейчас все это осталось в прошлом. В некоторых училищах и аэроклубах существуют свои традиции «посвящения в Летное братство», но это, скорее, исключения, чем повсеместный обычай. «Летуны» просто общаются в своей среде, по мере сил помогают своим - как это происходит и в других сообществах, объединяемых общей страстью, одним увлечением.

А девушки?

А вот девушкам путь в авиацию розами никто не устилает. До недавнего времени ни в одну академию ГА на летные специальности женщин не принимали, пока в 2007 году одна из абитуриенток не подала в суд на учебное заведение и не выиграла дело. Сегодня девушки могут поступать также на летные специальности, но авиакомпании по-прежнему предпочитают брать на работу мужчин.

Впрочем, возрастающий дефицит кадров заставляет руководство авиакомпаний относиться к женщинам-пилотам со все большим пиететом. Руководители Сасовского летного училища даже говорят, что их выпускницы могут заткнуть за пояс любого пилота-мужчину.

Последний рубеж: как убедить родителей

Если родители полагают, что профессия пилота слишком опасна и недостаточно перспективна, и что лучше выбирать более приземленные и менее адреналиновые специальности - с ними нужно работать, убеждать. И начать нужно как можно раньше. Разговор должен вестись не на эмоциях, а с фактами наперевес. На каждый аргумент взволнованных родителей должен следовать целый залп контраргументов, с фактами, статистикой и математическими выкладками.

Список обычных возражений всегда приблизительно одинаков:

  • «Профессия неперспективна». Ничего подобного - очень даже перспективна! За последние годы авиапарк страны увеличивается ежегодно на несколько десятков (а то и сотен) самолетов, на которых скоро некому станет летать. Пилоты советского времени уходят на пенсию, новых мало. Ежегодная потребность в пилотах около 2 тысяч человек, а летные училища выпускают не более 500 человек.
  • «Низкая зарплата» - неправда! Зарплата у пилотов более чем приличная, и возрастает пропорционально профессиональному росту. Даже второй пилот может получать вскоре после выпуска из училища около 200 тыс. руб. Кроме того, есть приятные бонусы: длинный отпуск, ранний выход на пенсию, хороший соцпакет и большие скидки на авиабилеты для семьи. А еще есть отличные возможности работы за рубежом: во многих авиакомпаниях с удовольствием берут на работу российских пилотов.
  • «Самолеты падают, это опасно» - а если сравнить с автоавариями? На дорогах и за рулем автомобилей на земле случается неисчислимо больше несчастных случаев. Управлять автомобилем намного опаснее, чем самолетом, но из-за этого никто не отказывается от вождения автомобиля.

Кроме того, во многих летных академиях есть военные кафедры, что избавляет выпускника от службы в армии.

Как живут курсанты

Тем, кто поступил на бюджетные места, государство обеспечивает полное содержание: форменное обмундирование, питание, общежитие для приезжих, стипендию. Курсантам предоставляются также все учебные пособия и материалы. Курсанты платных групп всем обеспечивают себя сами.

Внутри студгородка и в стенах училища или академии дисциплина строгая. Однако не такая строгая, как в военном училище, и при хорошей мотивации курсанты не испытывают негатива от дисциплинарных требований. А шалопаям и разгильдяям в небе делать нечего.

Условия проживания зависят от каждого конкретного учебного заведения, как правила внутреннего распорядка.

Сроки обучения и стоимость

Время обучения летной специальности на базе среднего образования (11 лет) - 34 месяца (базовый уровень)..

Стоимость платного обучения определяется каждым учебным заведением самостоятельно. Например, в УВАУ ГА в нынешнем учебном году обучение по специальности «Летная эксплуатация воздушных судов» будет стоить почти 90 тыс. рублей за теорию. Заочное обучение заметно дешевле: 35 500 руб. Что касается стоимости практический полетов для будущих летчиков, то для обучающихся на коммерческой основе порядок сумм там от 140000$.

В начале курса обучения в летной школе состоял из двух этапов. На первом этапе обучение проходили в Ульяновском высшем авиационном училище по специальности «Летная эксплуатация летательных аппаратов». Учились там 1,5 года. Во втором этапе подготовка шла уже в самой школе «Аэрофлота» на контрактной основе в течение 6 месяцев. Если учеба в училище должна была быть бесплатной, то в школе за обучение надо было платить, для этого компания выдавала целевой кредит в размере стоимости учебы. Контракт с учеником предусматривал, что он после окончания летной школы будет работать в «Аэрофлоте» 5 лет, при этом у него будут отчислять деньги с зарплаты на погашение кредита. Но эта программа не , так как авиакомпании не удалось решить вопрос о бюджетном финансировании со стороны государства для оплаты обучения на первом этапе.

Средняя зарплата второго пилота в авиакомпании «Аэрофлот» составляет в среднем 250 000 р. Поэтому оплатить целевой кредит, выделенный на учебу в летной школе, не составит труда.

В 2013 году летная подготовка в «Аэрофлоте» состояла из двух частей. Первоначальная подготовка шла в аккредитованном летном центре во Флориде, США и занимал примерно 4,5 месяца. Курс стоил $55 тыс., и это без учета расходов на перелеты, визу и питания. После обучения ученики сдавали два экзамена - по летной подготовки и по теоретической программе. Ученик после успешной сдачи экзаменов получал лицензию пилота американского стандарта. Обучение во второй части проходила непосредственно на базе летной школы «Аэрофлота». Здесь обучали азам пилотирования конкретного самолета А320. Учеба занимала 6-7 месяцев и стоила около $30 тыс.

Поступление в летную школу «Аэрофлота»

Небо. Его бескрайняя синь манит и зовет нас. О нем поэты пишут стихи, художники рисуют картины, романтики подолгу любуются его загадочной красотой и бесконечной глубиной, загадывают желания, увидев белую полосу от самолета. Но есть категория людей, по-особому влюбленных в небо, для которых оно является мечтой, жизнью и работой - это летчики.

Какое училище выбрать - военное или гражданское?

Чуть ли не каждый мальчишка в детстве мечтает стать летчиком, но по мере взросления взгляды меняются, появляются новые предпочтения, и к моменту окончания школы многие ребята уже точно знают, какое образование и будущую профессию они будут выбирать. Остается немалая часть и таких, которые не изменили своей детской мечте, планируя посвятить свое будущее авиации, и поступают после школы в летное училище. Перед каждым из них возникают закономерные вопросы:

  1. С какой авиацией связать свою жизнь - военной или гражданской?
  2. В какой сфере больше перспектив развития и карьерного роста?
  3. Какое учебное заведение выбрать для обучения?
  4. Как поступить в летное училище?
  5. Какие основные условия предусмотрены для поступающих?

Первое - это выбор между военной и гражданской авиацией. В каждом направлении есть свои преимущества и определенные недостатки.

Для тех, кто всю жизнь мечтал о голубых погонах, отлично понимает, что такое «железная дисциплина» и готов связать свою жизнь с армией - стоит выбирать поступление в военное летное училище. При этом необходимо учитывать, что военный - это человек подчиняющийся приказу, поэтому надо быть готовым к постоянным сменам места службы и жительства, а также к неукоснительному выполнению любого задания.

Еще одной существенной проблемой для будущих военных летчиков станет большой конкурс, ведь в России на сегодняшний день осталось всего одно учебное заведение такой специализации - Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков имени Героя Советского Союза А.К. Серова. После окончания училища выпускники получают звание лейтенанта и квалификацию летчика согласно спецификации, а также гражданскую специальность инженера по эксплуатации самолетов.

Где поступить на летчика?

Поступить в летное училище для приобретения профессии летчика гражданской авиации намного проще, это можно сделать в одном из пяти действующих в Российской Федерации училищ:

Все они обеспечивают бесплатное обучение, высокий образовательный уровень и получение специальности летчика. Некоторые училища, предоставляют возможность получить заветную профессию «Летная эксплуатация воздушных судов» на коммерческой основе. При выборе училища основным определяющим фактором является территориальная принадлежность - абитуриенты традиционно выбирают то, что ближе к дому.

Что необходимо для поступления?

После определения с выбором учебного заведения возникают вопросы: как подготовиться к поступлению, какие существуют критерии отбора, и какие документы необходимы для этого?

Главным требованием для будущих летчиков является здоровье. Они должны быть в отличной физической форме, иметь стопроцентное зрение, крепкую нервную систему и стрессоустойчивость. Более того, если вдруг в процессе учебы состояние здоровья курсанта ухудшится, его могут отчислить.

При поступлении необходимо:

  • предоставить предусмотренные законодательством медицинские справки;
  • пройти специальную медкомиссию при самом учебном заведении;
  • пройти собеседование с психологами на выявление профпригодности;
  • сдать нормативы по физической подготовке.

Абитуриенту летного училища необходимо сдать такие ЕГЭ:

  • русский язык,
  • математика,
  • физика.

Из документов для поступления необходимо предоставить:

Для военных летчиков выдвигаются более жесткие требования, чем для гражданских. Они предусмотрены специальным приказом №455 МО России, вот их краткий перечень:

  • стопроцентное зрение и правильное цветоощущение;
  • артериальное давление в пределах 105-130 на 60-80 мм рт. ст.;
  • масса тела с индексом не менее 19;
  • рост в пределах 160-186 см;
  • длина ног от 80 см;
  • длина рук от 76 см;
  • в положении сидя рост должен находиться в пределах 80-97 см.

Как видим, требования достаточно жесткие не только к состоянию здоровья, но и к физическим параметрам, что значительно усложняет поступление в военное летное училище.

Какие перспективы ожидают выпускника летного училища?

После поступления в летное училище и его успешного окончания, курсанты получают заветную профессию - «Летная эксплуатация воздушных судов» или другую, не менее востребованную специальность «Инженер по летной эксплуатации». Обе профессии являются престижными и высокооплачиваемыми. Летный состав пользуется рядом преимуществ:

  • обеспечивается полным социальным пакетом;
  • льготным (удлиненным) отпуском;
  • возможностью досрочного выхода на пенсию;
  • большими скидками для семьи на авиауслуги.

Выпускники российских летных училищ пользуются заслуженным уважением иностранных авиакомпаний и у них есть все шансы устроиться на работу за рубежом.

Авиация - это не только удобство перевозки, высокотехнологичный транспорт и путешествия по всему миру; это призвание. В современных российских авиапредприятиях наблюдается острая нехватка квалифицированных кадров. Времена, когда в училищах и институтах не хватало преподавателей и техники, давно позади. Сегодня каждый может получить всестороннее образование в сфере авиации, обучаясь на современных самолетах и тренажерах. Каждое учебное заведение, кроме того, оснащено лабораториями, мастерскими и современными аудиториями. Институты гражданской авиации и летные училища имеются во многих регионах России. Рассмотрим их подробнее.

Чтобы получить высшее образование в авиационной сфере, следует поступать в высшее летное училище гражданской авиации или соответствующий институт гражданской авиации. В России их немало. Наиболее престижные вузы расположены в следующих городах:

  • Ульяновск;
  • Москва;
  • Санкт-Петербург;
  • Самара;
  • Казань;
  • Челябинск.

Сегодня программы обучения в вузах включают проверенные годами методики и современные европейские технологии преподавания. В списке предметов, с которыми предстоит столкнуться будущим выпускникам, находятся общие и гуманитарные дисциплины, иностранные языки, физическая подготовка, а также узкопрофильные предметы.

Ульяновский институт гражданской авиации (УИ ГА) - один из наиболее престижных вузов страны.

Получить образование здесь могут будущие специалисты, бакалавры, аспиранты. Здесь обучаются как на очной форме в течение 5 лет, так и на заочной (5,5 лет). Студенты, уже имеющие за плечами среднее специальное авиационное образование или высшее образование, обучаются на сокращенной форме. В институте представлен широкий спектр специальностей, включающий пилотирование, техническое обслуживание, управление полетами и менеджмент, а также обеспечение безопасности. Курсантам предоставляется питание и общежитие; в институте функционирует военная кафедра. Филиалами УИ ГА являются несколько училищ, расположенных в Сасово, Омске и Красном Куте.

Ульяновский институт гражданской авиации (УИ ГА)

Московский авиационный институт (МАИ) - это крупный научно-исследовательский вуз. Здесь происходит не только обучение студентов, но и конструирование и разработка новейших достижений авиационной и ракетно-космической сферы. Обучаться можно платно или бесплатно на очной и заочной форме. Для абитуриентов организованы курсы специальной подготовки к поступлению.

Факультеты МАИ включают не только специализированные дисциплины и направления: здесь имеются возможности для обучения социальному инжинирингу, иностранным языкам, прикладной математике и физике. Остальные факультеты выпускают специалистов в сфере радиоэлектроники, управления, информатики, авиационных компонентов и т. д. Для иногородних студентов создано общежитие. Военная кафедра в вузе также присутствует.

Московский авиационный институт (МАИ)

Государственный технологический институт им. Циолковского, или МАТИ, занимается обучением студентов разработке и эксплуатации техники для космонавтики, а также гуманитарным направлениям. В текущий момент вуз объединяется с МАИ. Формы получения образования соответствуют предыдущим институтам, имеются курсы подготовки для школьников и выпускников, военная кафедра.

Государственный аэрокосмический университет в Самаре имеет статус исследовательского учебного заведения. Здесь обучаются будущие конструкторы летательных аппаратов и их компонентов, инженеры и технологи, специалисты в области печати, экономики, энергетики и пр. У вуза имеется филиал, расположенный в городе Тольятти. В университете имеется возможность получения заочного образования, а также функционируют подготовительные курсы.

В Санкт-Петербурге расположено сразу два маститых университета, один из которых посвящен, в основном, аэрокосмическому приборостроению, а второй - гражданской авиации. Списки факультетов и специальностей здесь схожи с подобными вузами страны.

Стоимость платного обучения зависит от конкретного института и факультета. В МАИ, к примеру, первый курс учебы обойдется в минимум 144 000 рублей на очном отделении и 59 000 рублей на заочном. В Петербурге очное обучение стоит от 2000 у. е. и от 1000 у. е. стоит заочное.

Самарский государственный аэрокосмический университет

Как поступить в авиационный вуз

Правила поступления в авиационные институты и университеты в некоторых аспектах похожи на поступление в гражданские заведения. Абитуриенты сдают ЕГЭ по нужным предметам (чаще всего это русский язык, математика и физика). Кроме этого требуется прохождение летной медкомиссии, в рамках которой производится детальное обследование состояния здоровья будущего студента. Пройти отбор возможно только при пройденной комиссии и успешном психологическом собеседовании.

При одинаковых баллах претенденты отбираются на основании успехов в сдаче профильных предметов. Не прошедшие на бюджет абитуриенты могут подать заявление на платную учебу. Обучаться в вузах могут и девушки, однако их часто не принимают на обучение пилотированию летательных аппаратов.

Льготы при поступлении могут предоставляться сиротам и представителям социально незащищенных слоев населения. Широко распространена практика целевого направления, кода предприятие предоставляет абитуриенту гарантию трудоустройства по окончании вуза.

Средне-специальные учебные заведения в сфере авиации

Помимо университетов или институтов, возможность получения образования предоставляют многочисленные авиационные училища гражданской авиации в России. Они расположены в разных городах, располагают вариантами поступления на базе 9 или 11 классов и имеют различные списки специальностей обучения. Ведущие ССУЗЫ в авиационной сфере находятся в следующих городах России:

  • Красный Кут;
  • Омск;
  • Бугуруслан;
  • Сасово.

Омский летно-технический колледж, Краснокутское училище и училище города Сасово входят в состав филиалов Ульяновского института ГА, а Бугурусланское училище функционирует под управлением Санкт-Петебургского института ГА. Такие слияния учебных заведений помогают выпускникам училищ поступить на сокращенной основе в институты или же устроиться на работу в ведущие российские компании и предприятия.

Летные училища гражданской авиации России после 9 классов обучают курсантов в течение 3 лет 10 месяцев. Такую возможность предоставляет Омский летный колледж. В нем представлено несколько специальностей: пилот самолета и вертолета (одно из немногих заведений, где имеется вертолетная подготовка), бортмеханик, авиамеханик, инженер по работе с навигационным и радиооборудованием.

В училище обучается около 1000 человек, среди них есть и очники, и заочники. Отбор в колледж весьма строгий: как правило, его успешно проходит лишь половина абитуриентов. Курсанты тренируются на самолетах, вертолете Ми-8. Для успешного освоения учебно-методической программы на территории колледжа расположен аэродром, ангары, склады, лаборатории и мастерские - все для теоретических и практических занятий.

Летные училища гражданской авиации России после 11 классов представлены в более широком спектре вариантов. Омский колледж, упомянутый выше, предоставляет возможность поступления и после 11 классов . Кроме него, в России функционирует Краснокутское училище - школа пилотов гражданской авиации. Обучение на базе 11 классов длится в течение периода 2 лет и 10 месяцев. Будущие пилоты тренируются на 5 видах самолетов и различных тренажерах. Всего в Красном Куте учится около 300 человек. Курсантам предоставляется общежитие, питание и форма. Есть возможность обучения на платной основе, стоимость которого за весь период составит более 100 000 рублей.

Омский летно-технический колледж

В Бугуруслане очно обучаются будущие коммерческие пилоты. Срок учебы стандартный для специальности. Каждый год в училище набирают около 320 человек; большая часть курсантов учится бесплатно, оставшиеся - за счет собственных средств. Колледж обладает масштабным парком самолетов, тренажерами и прочими элементами современного оснащения. Платное обучение здесь стоит немало, более 2,7 миллионов рублей за все время.

В Сасово также проводится подготовка пилотов гражданской авиации и техников информационного оборудования. Ранее это училище считалось особенно престижным из-за близости к столице. Сегодняшнее его состояние также неплохое: училище хорошо оснащено всем необходимым. Обучаться можно платно и бесплатно.

Все училища России в сфере авиации, помимо общего курса обучения курсантов, предоставляют платные услуги. Это может быть переподготовка кадров, различные курсы, включающие преподавание английского языка. Каждое из них оборудовано столовой и пищеблоком; курсанты трижды в день питаются на безвозмездной основе. Кроме того, колледжи оборудованы актовыми залами, спорткомплексами с разнообразными залами и секциями, общежитиями.

Курсанты на территории училищ обязаны соблюдать строгий распорядок дня и правила поведения, покидать территорию в установленное время на определенный период, соответствовать требованиям в учебе и быту. Сиротам и социально-незащищенным курсантам предоставляется материальная помощь, соцстипендия, пособия на покупку необходимых для учебы вещей. Учащиеся бюджетных отделений получают стипендию.

Сасовское летное училище

Правила поступления в средне-специальные учебные заведения однообразны. В первую очередь, учитывается средний балл аттестата после 9 или 11 классов. Среди них особую важность имеют математика, физика, русский и иностранный язык именно в таком порядке. В случае спорных ситуаций оценки по этим предметам станут решающим фактором поступления. Проходные баллы в каждом колледже могут отличаться. Высокие они в Сасово, Омске и немного ниже в Красном Куте и Бугуруслане.

Не менее важным фактором того, как поступить в летное училище России, является психологическое собеседование и врачебная комиссия. Сроки ее проведения строго установлены, так как длительность каждой из справок может быть различной. Прохождение комиссии осуществляется платно. Обычно ее можно пройти либо в самом учебном заведении, либо в другом приспособленном для этого медучреждении. Исследования включают комплексный осмотр врачей: стоматолога, психиатра, нарколога, венеролога, рентгенолога, хирурга и пр. Кроме того, сдаются анализы крови, мочи, кала, делается рентген, ЭКГ и т. д. Успешное прохождение комиссии - одно из важнейших условий зачисления в любое авиационное училище.

Для поступления как в колледж, так и в вуз России требуется само заявление абитуриента, документы, удостоверяющие его личность, аттестат, результаты ЕГЭ при высшем образовании. Кроме этого, понадобится страховое удостоверение, военный билет и медицинский полис.

Могут ли не пустить на ЕГЭ выпускника, одетого в джинсы и яркую футболку?

В правилах проведения, а также допуска к ЕГЭ не прописаны требования к форме. Это означает, что ты можешь надеть на экзамен те вещи, в которых будешь чувствовать себя комфортно. Представители образовательных учреждений, в которых проводится экзамен, не могут не допускать школьников из-за «неправильной» одежды. Последняя должна быть чистой, аккуратной и желательно без дыр, других ограничений нет.

Что надеть на ЕГЭ девушке?

Юные леди могут сдавать экзамен как в платье, так и в штанах. Хорошим решением станет сочетание укороченных брюк и длинного пиджака, комбинация из джинсов и накидки, лишенной пуговиц. Для создания консервативного образа используются платья и юбки-карандаш, деловые комбинезоны, белые блузки и зауженные брюки в классическом стиле.

Если на улице жарко, то можно надеть платье-рубашку с рукавом ¾ или наряд с поясом, дополненный расклешенной летящей юбкой. Отлично выглядит сочетание кардигана, юбки и кроссовок, а также ультрамодные многослойные образы с длинными жилетами. Обувь выбирается под тип одежды – это могут быть сандалии, эспадрильи, кроссовки и кеды, балетки. А вот туфли на очень высоком каблуке, сланцы или шлепанцы могут выглядеть достаточно экстравагантно, они не обеспечат должный комфорт.

Что надеть на ЕГЭ юноше?

Рубашка с коротким рукавом и классические брюки – оптимальное решение для юношей, которые хотят создать актуальный образ. С рубашкой также можно сочетать легкий бомбер, жилет и джинсы. Эффектно будет выглядеть наряд, в котором объединились брюки карго и футболка. Выбор обуви достаточно широкий – от лоферов до ультраудобных кроссовок.

Какому цвету одежды лучше отдать предпочтение?

Выпускники 11 класса, сдающие ЕГЭ, чаще всего не экспериментируют с цветовой палитрой. Хорошим решением станут наряды, выполненные в черном, белом, кремовом, сером, пудровом, темно-зеленом и синем цветах. Если хочется привнести в образ яркие оттенки, то целесообразно использовать цветные аксессуары: галстук, повязка на голову, платок в кармане пиджака, широкий пояс, другие.

В какой одежде идти на экзамен

Что надеть на экзамен в университете – дело личное, ведь в вузах обычно нет таких строгих правил, как в школе. Общая рекомендация для всех – одежда спокойных тонов и простого кроя. Что касается обуви: необязательно бежать в магазин за туфлями в классическом стиле. Вполне подойдут мокасины, кеды, балетки или лодочки.

В чем нужно идти на экзамен девушке

Одежда на экзамен может и не отличаться от повседневной, но при выборе гардероба следует придерживаться несложных правил:Одежда на экзамен

  1. Пиджак допускается не очень строгий. На блузку, рубашку или платье можно надеть легкую кофту или жакет. Образ серьезной студентки хорошо дополнят прямые брюки или туника.
  2. Те, для кого стиль casual – образ жизни, часто задаются вопросом, можно ли на экзамен в джинсах. Такие брюки не под запретом, главное, чтобы фасон был невызывающим. Лучше отказаться от потертостей, дырок, стразов и вышивки, отдав предпочтение прямым моделям в сочетании с классическим пиджаком или коротким жакетом.
  3. Если студентка – почитательница платьев, то не стоит отказываться от своего стиля. Для экзамена можно подобрать строгий фасон: прямой силуэт, платье-рубашка или футляр средней длины.
  4. Не бойтесь креативить. Творческий подход и нетривиальный внешний вид могут дать дополнительное преимущество, к примеру, на экзамене, который сдают будущие артисты.

Больше всего на экзамене уместен макияж в стиле nude; дерзкое мини и лабутены оставьте для выставки Ван Гога.

В чем можно идти на экзамен парню

Парни также могут прийти на экзамен в повседневной одежде, но в летнюю сессию, даже если на улице асфальт и бетон плавятся, шорты надевать не стоит – пляжные по умолчанию. Оптимальный вариант – брюки, которые могут быть в тренде – слегка укороченными или подвернутыми.

  1. Со строгим темным костюмом лучше сочетать светлые рубашки пастельных тонов.
  2. Вместо пиджака прекрасно подойдет бомбер. Отдавайте предпочтение тем фасонам, которые максимально похожи на пиджак, сочетая их с брюками или темными джинсами.
  3. Студентам творческих вузов не нужно бояться использовать яркие расцветки, следуйте собственным предпочтениям. К классическим джинсам и брюкам вполне подойдут цветные рубахи и футболки.
  4. В самом строгом вузе летом не будет моветоном длина рукава сорочки выше локтя.

Что надеть на экзамен, если преподаватель…

Чтобы получить высокую оценку, мало выучить предмет – нужно еще и правильно одеться. Это поможет произвести на экзаменатора положительное впечатление.

Профессор, светило науки лет 70-ти

Заслуженные деятели науки одобрят лишним баллом наряды девушек а-ля шестидесятые: легкие ткани, свободные фасоны, яркие цвета, горох. Все это непременно напомнит им молодость и поднимет настроение. Парни в этом случае могут особо не заморачиваться с образом, преподаватели этой категории вряд ли обратят на них внимание.Одеться на экзамен

Женщина около 50

Неважно, строгий преподаватель или нет. К пятидесятилетним леди на экзамен лучше всего одеться в «костюм отличника»: белый верх, темный низ. Особенно это касается девушек-студенток. Однотонная юбка или платье, кардиган, строгие брюки, водолазка или блуза – идеальный вариант. Парень может особенно не задумываться над внешним видом – обаятельная улыбка и неброский наряд обеспечат на экзамене успех.

Аспирант

В этом случае главное – не перегнуть палку. Выряжаться в скромницу не стоит, но слишком глубокое декольте, шпильки и мини могут произвести эффект, обратный ожидаемому. Ведь нередко аспиранты-мужчины – это закомплексованные личности, не пользующиеся особой популярностью у женщин, поэтому слишком откровенный наряд может их расстроить и навести на мысль о явной манипуляции. Они-то привыкли, что в обычной жизни девушки модельной и не очень внешности в их сторону даже не смотрят, а тут вдруг столько усилий, чтобы понравиться… Но немного сексапильности в образе не помешает: это непременно отвлечет молодого преподавателя, заставив, например, забыть о дополнительных вопросах.

Молодая женщинаЭкзаменатор

Молодая женщина, принимающая экзамен – идеальный вариант для парней. Модный костюм, обворожительная улыбка и хорошее знание предмета не оставят никого равнодушным. А вот девушкам можно сильно не задумываться, ведь такую преподавательницу совершенно не интересует внешний вид студентки – ее больше заботит собственный наряд и то, как она выглядит в глазах учеников. Поэтому для успешной сдачи лучше не думать, в чем пойти на экзамен, а хорошо выучить предмет.

Вальяжный доцент средних лет

Таких преподавателей вообще мало волнует внешний вид студентов, так как работают они для удовольствия и особо не переживают за успеваемость учеников. Чтобы доцент в дорогом костюме забыл задать дополнительный вопрос, с ним можно завести разговор на отвлеченную тему. Глубоким декольте его не удивишь и не зацепишь, но и образ монашки тоже не вызовет одобрения искушенного эстета. Поэтому лучше не мучиться, а одеться так, как удобно и комфортно, потратив освободившееся время на повторение материала.

Выбор одежды для экзамена во многом зависит от уровня его серьезности: для госа лучше придерживаться строгого стиля, а на очередной из пяти зимней сессии можно прийти в джинсах с блузкой и жакетом.

Порядок проведения ЕНТ

К сдаче ЕНТ допускаются все выпускники общеобразовательных школ. 

Формат ЕНТ состоит из 2-х блоков, включающий в себя 3 обязательных предмета по 20 заданий:

  • математическая грамотность;
  • грамотность чтения (проверка умения обобщать, сопоставлять, сравнивать, и.т.д);
  • история Казахстана.

и 2 профильных предмета по 30 заданий:

  • математика и физика;
  • математика и география;
  • история и география;
  • биология и химия;
  • биология и география;
  • иностранный язык и история;
  • язык обучения и литература и история;
  • география и иностранный язык;
  • химия и физика;
  • история и Человек. Общество. Право.

Оценка за правильное выполнение заданий: с выбором одного правильного ответа из пяти предложенных – 1 балл, с выбором одного или нескольких правильных ответов из множества предложенных – 2 балла.

Задание по грамотности чтения направлено на проверку следующих умений: умений обобщать, сопоставлять, сравнивать и.т.д. Задания на проверку грамотности чтения вводятся на ЕНТ, т.к. во время обучения в вузе абитуриенту необходимо работать с различными источниками, анализировать эти источники, сопоставлять информацию из этих источников и делать выводы. Эти навыки выпускнику пригодятся в последующем обучении в вузе.

Профильные предметы будут состоять из 20 вопросов с выбором одного правильного ответа из пяти предложенных и 10 заданий с выбором нескольких правильных ответов из множества предложенных.

Несколько вариантов ответов в тестировании профильных предметов дают проверить насколько хорошо абитуриенты знают конкретную тему. Также тестирование с несколькими вариантами ответов препятствует «заучиванию» и угадыванию ответов.

Итого 120 вопросов. Время проведения тестирования составит 3 часа 50 минут. Проходной балл - 50 баллов. Максимальный балл - 140 за счет нескольких правильных ответов в заданиях по профильным предметам). Максимальное количество баллов для лиц, поступающих на специальности, требующие творческой подготовки - 120 баллов.

Прием заявлений на участие в тестировании принимается с 10 марта по 10 мая. Сроки проведения ЕНТ - с 20 июня по 1 июля.

Абитуриенту, который не набрал проходной балл, можно будет пересдать ЕНТ в августе 2018 года или в январе 2019 года на платной основе. Стоимость пересдачи ЕНТ - 2242 тенге.

Если по уважительной причине абитуриент отсутствовал на сдаче ЕНТ и не смог в своем пункте сдать тестирование, он с разрешения комиссии может на следующий день прийти в другой пункт и сдать его там.

Обладатели «Алтын белгi», победители и призеры республиканских, международных олимпиад по общеобразовательным предметам и научных проектов сдают ЕНТ на общих основаниях, при этом если их результаты будут равными с теми кто не обладает вышеперечисленными наградами, будут преобладать в получении грантов. Победителям и призерам 5 международных олимпиад по общеобразовательным предметам будут выделены специальные гранты.

Заполнение бланка заявления производится непосредственно самим выпускником в школе, в которой он обучается. Заполнение Ф.И.О. выпускника в сертификате о результатах ЕНТ производится по удостоверению личности, паспорту или свидетельству о рождении. Выпускникам, которые не достигли 16 лет и не имеют документа, удостоверяющего личность, директор школы выдает справку с фотографией выпускника, заверенную печатью школы.

Во время сдачи ЕНТ детям с особыми образовательными потребностями предоставят индивидуального помощника, а также специалиста по жестовому языку.

Дисциплина во время проведения ЕНТ

Исход тестирования во многом зависит от дисциплины, которую необходимо соблюдать. Иначе это грозит выпускнику удалением либо аннулированием результатов. Отметим особо важные моменты, о которых необходимо знать и соблюдать выпускнику во время сдачи тестирования.

Выпускнику не допускается:

  • переговариваться;
  • пересаживаться с места на место;
  • обмениваться экзаменационными материалами;
  • списывать;
  • заносить в аудиторию и использовать шпаргалки, учебники и другую методическую литературу, калькулятор, фотоаппарат, мобильные средства связи.

В случае выявленного факта нарушения выпускником проверяющий составляет Акт выявления запрещенных предметов и удаления из аудитории выпускника. Далее проверяющий информирует председателя государственной комиссии о факте нарушения выпускником правил.

В случае отказа выпускником сдать экзаменационные материалы по истечении отведенного на тестирование времени, его работа не обрабатывается, а также составляется Акт выявления факта несвоевременной сдачи экзаменационных материалов выпускником.