В каких странах мира есть егэ

В каких странах мира есть егэ

Великобритания

Здесь ученики обычно сдают более десятка стандартных тестов.

В 16 лет каждый школьник в Великобритании сдает порядка 15-20 экзаменов. Это обязательное условие дальнейшего обучения в школе. А для поступления в университет английским школьникам приходится дополнительно проходить двухлетнее обучение и сдавать еще один, более сложный экзамен.

При этом программа проведения аттестации разрабатывается независимыми компаниями, а Министерство образования от себя дает лишь некоторые рекомендации. Большая часть британских вузов требуют отличной сдачи 2-3 экзаменов.

Финляндия

В этой стране не проводятся тонны различных тестов, но у них есть один масштабный тест в конце учебного года - государственный экзамен для получения аттестата. И он чрезвычайно важен.

Общенациональный экзамен предполагает проверку знаний сразу по нескольким предметам: шведский, финский и иностранный языки, естественные науки и математика. Хотя сам по себе тест для школьников довольно прост и не составляет особого труда для них. Большинство учеников успешно справляются с этим экзаменом.

Несмотря на отсутствие в Финляндии десятков стандартных тестов, страна занимает довольно-таки хорошее положение, по сравнению с другими государствами. Так, на сегодня финны занимают второе место в сфере науки, третье - в литературе и шестое - в математике.

Япония

Местные школьники подвергаются тестированиям гораздо чаще, чем в Финляндии. Первым важным экзаменом в жизни учеников является аттестация при переходе из средней школы в старшие классы. Именно от ее результатов зависит, сможет ли ребенок и дальше учиться в школе. Если же вы не справитесь с этим экзаменом, то не сможете никуда пойти, даже в старшие классы. Вы только представьте себе, какое давление оказывается на учеников!

Для поступления в университет школьники проходят два тура испытаний. Сначала они сдают централизованные тесты по 12 предметам еще за полгода до выпуска. Этот экзамен обязателен для всех, кто планирует поступать в государственный вуз. Притом он настолько сложен, что нередко родители начинают готовить своих детей чуть ли не с детского сада. А второй тур уже проводится самим университетом. Здесь уже все зависит от требований вуза.

США

С 2001 года ученикам США нужно ежегодно сдавать хотя бы один тест. По информации Washington Post, среднестатистический школьник к моменту окончания школы в 2015 году сдал примерно 112 тестов.

Самыми востребованными в США являются тесты ACT и SAT. Первые предполагают проведение независимого тестирования по четырем предметам: математике, литературе, естествознанию и английскому языку. Дополнительно престижные учебные заведения требуют от абитуриентов сдачи профильных предметов.

SAT состоит из трех частей и заключается в проверке знаний по математике и английскому языку. Сдавать такие тесты можно семь раз в год.

Кроме того, каждому выпускнику требуется сдать дополнительные экзамены для поступления в колледж или университет. При поступлении еще учитывается средний балл, полученный в школе.

Не зря считается, что в США создана одна из самых сложных систем оценивания.

Китай

Государственные экзамены в этой стране называются гаокао. Они проводятся перед поступлением в колледж и длятся целых 12 часов. При этом оцениваются знания учеников по разным предметам: английский и китайский языки, математика и одна из наук на выбор, например, физика, биология, химия, история или география.

По окончании гаокао абитуриенты получают трехзначную оценку, которая определяют их возможности, касающиеся поступления. Выпускники, которые получают высокий балл, удостаиваются публичной похвалы.

Южная Африка

Матрица - так называется африканский экзамен, который проводится по окончании школы. Но в этой стране все не так просто, как хотелось бы.

Дело в том, что многие школьники оказались недовольными своими оценками, а уровень их успеваемости значительно понизился. И здесь, по мнению педагогов, все дело в различиях между бедными и богатыми учениками. Ведь в Южной Африке хороший доход позволяет получить престижное образование, в то время как бедные школьники не получают полноценного объема знаний. Именно поэтому многие склонны считать, что двухуровневая система образования и оценивания - это именно то, что нужно Южной Африке.

Бразилия

Вокруг стандартного оценивания знаний в Бразилии тоже идет немало споров. Абитуриенты в этой стране не так давно начали сдавать государственный экзамен под названием Enem. Это стандартная система оценивания знаний, которая используется непосредственно перед поступлением в колледж.

Но в последние годы частые обвинения в краже результатов и слишком низкие показатели оценивания расстроили местных студентов. В результате начали ходить слухи, что на подготовку к экзаменам влияет уровень дохода.

Мексика

В последние годы Мексика стала намного серьезнее относиться к проведению стандартных экзаменов в образовательных учреждениях. Так, с некоторых пор в возрасте 15 лет все ученики должны проходить свой первый экзамен для поступления в старшие классы.

Кроме того, в Мексике проходит обязательное тестирование для поступления в университет. Именно этот экзамен и определяет, может ли ученик поступить в колледж или вуз.

А еще по окончании факультета многие университеты устраивают для своих выпускников дополнительную проверку знаний, которая называется общим выходным экзаменом.

Такая сложная система оценивания вызывала громадное количество споров и недовольства среди учителей.

Канада

Так же, как и в США, в Канаде проводится стандартное тестирование практически во всех штатах. Большинство экзаменов включают в себя вопросы по нескольким предметам: литературе, математике и языку.

Правда, существует мнение, что эти тесты далеко не всегда охватывают темы, которые были пройдены в период обучения. По словам учителей, местные экзамены зачастую полностью противоположны тому, что делают ученики во время обучения.

Англия: «ЕГЭ» в конце «шестого класса»

У английского школьника после окончания 11-го класса и получения аттестата об общем среднем образовании есть три варианта дальнейшего образования: получить высшее, ограничиться профессиональной подготовкой или вообще закончить учебу.

Если решение принимается в пользу высшего образования, будущий студент идет на два года учиться в так называемый «шестой класс», по сути, 12-й и 13-й годы обучения. На этом этапе он изучает три-четыре предмета, которые должен сдать в конце второго года учебы. Комплекс предметов и объем материала варьируются в зависимости от желаний и возможностей ученика. Можно продолжить изучать уже известные предметы, а можно начать осваивать новые области знаний.

В зависимости от объема пройденного материала по одному предмету можно сдавать экзамен разного уровня сложности. Количество предметов и объем материала определяют «стоимость» оценок. На этом этапе очень важно правильно выбрать изучаемые предметы, так как этот выбор непосредственно влияет на поступление в университет.

В «шестом классе» сдаются выпускные экзамены, в чем-то похожие на российский ЕГЭ. Результаты этих экзаменов оценивает специальная экзаменационная комиссия вне школы. Полученные оценки являются вступительными в высшее учебное заведение.

Осенью второго года обучения в «шестом классе» уже абитуриент заполняет особую форму, которую ему выдает специальная комиссия по поступлению. Комиссия - своеобразный посредник между абитуриентом и университетом: она принимает и сортирует заявки на поступление, помогает абитуриентам собрать документы и связываться с университетами, а университетам - контактировать с поступающими.

Решение о зачислении принимают только университеты. Они высылают абитуриенту свое решение, в котором определены условия приема на выбранный курс. При этом условия приема для двух учеников с одинаковыми оценками могут быть разными.

Тем не менее после этих осенних экзаменов, у абитуриента еще есть полгода в запасе, чтобы соотнести свои знания с полученными из университета требованиями и постараться достичь необходимых результатов на выпускных экзаменах.

Франция: поступают только бакалавры

Во Франции будущие студенты больше всего боятся экзамена на степень бакалавра. Но «бак», как его все называют, это совсем не диплом о высшем образовании, а всего лишь аналог современного российского ЕГЭ. Сдача этого экзамена обеспечивает гарантированное поступление во все университеты страны в прямом смысле слова. Счастливый обладатель «бака» может пойти в любой университет страны, и все, что от него требуется - это вписать свою фамилию в список желающих учиться.

Французские университеты обязаны принимать на учебу абсолютно всех кандидатов, подавших заявления о поступлении. Конечно же, в самых престижных и серьёзных ВУЗах существует негласный отбор по результатам «бака». Но он считается незаконным, и поэтому любой абитуриент с положительными результатами выпускных экзаменов может спокойно рассчитывать на возможность бесплатно получить высшее образование.

Кстати, во Франции для тех, кто хочет учиться, но не получил по каким-либо причинам «бака», в отдельных случаях предусмотрены и специальные вступительные экзамены. Таким образом реализуется постулат о всеобщем бесплатном и доступном образовании.

Но у такой системы поступления есть и определенные изъяны: в университетах зачастую оказываются те студенты, которые не смогли найти себе другого занятия, найти работу или поступить в более престижные учебные заведения. В результате 40% поступивших бросают учебу уже в течение первого года обучения.

Впрочем, во Франции существует и другой тип высших учебных заведений. Это так называемые Высшие школы, которые предназначены для подготовки государственных служащих и управленцев самого высокого ранга. Диплом об окончании любой Высшей школы обеспечивает своему обладателю гарантированное трудоустройство и, более того, высокую заработную плату. И если в Университеты может поступить практически каждый житель Франции, то стать студентом Высшей школы можно только после очень серьезного и строгого конкурсного отбора.

Структура экзамена

ЕГЭ по географии состоит из двух частей и 34 заданий. В части 1 школьникам предлагается выполнить 27 заданий с кратким ответом в виде числа, последовательности цифр или словосочетания. Часть 2 включает 7 заданий, в первом из которых ответом должен быть рисунок, а в остальных требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос.

Изначально все задания оцениваются в первичных баллах, за каждый из вопросов можно получить от 1 до 2 баллов в зависимости от уровня сложности. Максимальная оценка за работу — 47 первичных баллов. После экзамена набранные первичные баллы переводятся в тестовые по 100-балльной шкале.

Чем разрешено пользоваться на экзамене

На экзамене разрешено пользоваться линейкой, транспортиром, непрограммируемым калькулятором с возможностью вычисления тригонометрических функций (cos, sin, tg).

Темы, уровень сложности и оценка заданий

Часть 1


задания
Формат
ответа
Уровень
сложности
Перв.
балл
Тема
1 1 Географические модели. Географическая карта, план местности
2 1 Атмосфера. Гидросфера
3 2 Природные ресурсы. Рациональное и нерациональное природопользование
4 2 Литосфера. Гидросфера. Атмосфера. Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность. Природа России
5 1 Особенности природы материков и океанов. Особенности распространения крупных форм рельефа материков и России. Типы климата, факторы их формирования, климатические пояса России
6 1 Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли
7 1 Литосфера. Рельеф земной поверхности. Мировой океан и его части. Воды суши. Особенности природы материков и океанов
8 1 Географические особенности воспроизводства населения мира. Половозрастной состав. Уровень и качество жизни населения
9 1 Географические особенности размещения населения. Неравномерность размещения населения земного шара. Размещение населения России. Основная полоса расселения
10 1 Структура занятости населения. Отраслевая структура хозяйства
11 2 Особенности природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры крупных стран мира
12 1 Городское и сельское население. Города
13 1 География отраслей промышленности России. География сельского хозяйства. География важнейших видов транспорта
14 2 Природно-хозяйственное районирование России. Регионы России
15 2 Определение географических объектов и явлений по их существенным признакам
16 1 Мировое хозяйство. Хозяйство России. Регионы России
17 1 Погода и климат. Распределение тепла и влаги на Земле
18 2 Административно-территориальное устройство России. Столицы и крупные города
19 1 Ведущие страны-экспортеры основных видов промышленной продукции, сельскохозяйственной продукции. Основные международные магистрали и транспортные узлы
20 1 Часовые зоны
21 1 Направление и типы миграции населения России. Городское и сельское население. Регионы России
22 1 Природные ресурсы
23 1 Этапы геологической истории земной коры. Геологическая хронология
24 1 Особенности природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры крупных стран мира
25 1 Природно-хозяйственное районирование России. Регионы России
26 1 Географические модели. Географическая карта, план местности
27 1 Географические модели. Географическая карта, план местности

Часть 2


задания
Формат
ответа
Уровень
сложности
Перв.
балл
Тема
28 2 Географические модели. Географическая карта, план местности
29 2 Литосфера. Гидросфера. Атмо- сфера. Биосфера. Природа России. Динамика численности населения Земли. Факторы размещения производства. География отраслей промышленности. Рациональное и нерациональное природопользование
30 2 Форма, размеры, движение Земли. Литосфера. Гидросфера. Атмосфера. Биосфера. Природа России. Динамика численности населения Земли. Факторы размещения производства. География отраслей промышленности. Рациональное и нерациональное природопользование
31 2 География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер
32 2 Земля как планета, современный облик планеты Земля. Форма, размеры, движение Земли
33 2 Численность, естественное движение населения России
34 2 Направление и типы миграции

Как сдать часть 2 ЕГЭ по географии. Советы эксперта

Советы

Задание на построение профиля местности, где важно понимать условные знаки и уметь читать их. В вопросе предлагается карта, и нужно по предлагаемой линии АВ построить профиль местности, то есть взглянуть сбоку на разрез. Здесь необходимо внимательно читать задание, а именно смотреть, через какое расстояние проведены горизонтали, и иметь в виду вертикальный и горизонтальный масштаб, которые указаны в условии.

Советы

Задание на знание закономерностей природы, умение сравнивать. Также здесь важно хорошо представлять себе карту мира и карту России. Даже если вы владеете всеми перечисленными навыками, но не представляете, где находится нужный объект, задание вы не выполните. В голове должна быть карта!

Советы

Задание № 30 очень похоже на № 29. Если смотреть на спецификацию ФИПИ, перечень тем у них идентичный, просто разная выборка.

Советы

Внимание к единицам измерения в таблице. Обязательны вычисления — как доказательная база, как аргументация.

Советы

Задание на пространственное мышление. Необходимо точно представлять строение Солнечной системы и изменения положения планеты Земля относительно Солнца в течение года. Если с закрытыми глазами в голове проигрывается этот «мультик», если эта картинка есть, то дальше достаточно логического мышления, чтобы правильно ответить на поставленный вопрос.

Советы

Внимание к вопросу! В этом задании, как правило, дается таблица. Важно уметь выбирать нужное из предложенных данных. Некоторые данные в ней являются дополнительными, и на них не следует обращать внимание. Здесь вопрос в выборке информации и умении ученика точно представлять, какие данные ему понадобятся для ответа на вопрос.

Советы

Задание предполагает математическое мышление и знание формул. По нему также актуально все, что сказано по № 33. Обратите внимание на статистическую информацию, а именно на год, по которому просят рассчитать данные. Здесь можно ошибиться с годом, и тогда даже при верной логике выполнения и правильных математических вычислениях рискуете получить 0 баллов.

Перенести ЕГЭ в вузы

Директор по развитию Национальной родительской ассоциации Марианна Шевченко подняла вопрос психологического сопровождения учебного процесса, отметив, что дети не знают, что делать, если завалили ОГЭ или ЕГЭ. Она предложила отделить ЕГЭ от основного образовательного школьного процесса, принимать ОГЭ только у тех, кто будет учиться в 10 и 11 классах, а ЕГЭ в той или иной форме перенести в вузы.