В каких странах отказались от егэ

В каких странах отказались от егэ

Содержание

Количество обязательных экзаменов для 9-х классов сокращено до двух

На сегодняшний день все участники ГИА уже занесены в единую базу. И новшество этого года – количество экзаменов, которые должны сдавать девятиклассники, сокращено до двух. Это два обязательных экзамена – русский язык и математика. Те дети, которые будут сдавать упрощённую форму в связи с объективными обстоятельствами, вправе сдать один экзамен.

Сдаётся экзамен с участием общественных наблюдателей, под видеонаблюдением – это уже ни для кого не должно становиться новшеством или неизвестностью. Теперь и 9-е, и 11-е классы сдают итоговую аттестацию под видеонаблюдением. Сдаются экзамены у девятиклассников с 24-го по 28-е мая.

Новшество в ЕГЭ

Новшество 11-х классов – сдача информатики. Если раньше информатику сдавали с помощью печатных материалов и выбирало информатику всего 80 человек на весь город, то в этом году информатика сдаётся на компьютерах. Сдавая экзамен по информатике на компьютере, ребёнок вправе выбрать ту платформу и программное обеспечение, на котором он привык работать. Нам кажется, что сдача информатики в такой форме, с помощью компьютера, привела к росту числа сдающих этот экзамен. Если в прошлом году это было 80 человек, то в этом – 176. То есть увеличение практически в два раза.

- Как из-за ограничительных мер будет организовано питание и питьё детей?

- Точно так же, как и в прошлые годы, мы рекомендуем всем детям брать бутылочку воды и плитку шоколада. На каждом пункте проведения ЕГЭ мы обеспечим питьевой режим, это не обсуждается.

Вода и шоколадка обязательны

- Иногда мы сталкиваемся с ситуацией, когда выпускник уверен в себе и у него нет ни воды, ни кусочка шоколада, который бы его поддержал, а затем наступает час икс в 10:00, и стрессовая ситуация зажимает ребёнка, который всегда был успешен. Поэтому нужно заранее об этом думать и брать с собой. Пусть не пригодится, пусть мы с вами это всё оставим, но, чтобы подкрепиться ребёнок обязательно мог.

Популярные предметы

- Все обязательно сдают русский язык. Базовую математику в этом году мы не сдаём, сдаём только профильную. Это 574 человека, то есть практически половина. Ну и, конечно, в лидерах всегда обществознание. Практически 700 одиннадцатиклассников сдают обществознание.

Дальше в рейтинге идёт физика. Здесь надо отметить сильный Технический лицей, Гуманитарный лицей, 4-й лицей. Рядом история, биология. В среднем их сдают 250-270 человек.

Догоняет их химия. Это как раз лицей «Развитие», Гуманитарный лицей и 20-я школа – это три школы, которые позиционируют себя в подготовке наших врачей.

20-я школа третий год подряд демонстрирует стобалльников по химии. Очень сильный предметник, который выводит наших детей для поступления в достойные вузы.

Детям сложно выбрать предметы для сдачи

- Чтобы изменить выбранные для сдачи предметы, должна быть очень серьёзная причина. И согласование проходит очень долго, на федеральном уровне. К сожалению, сейчас мы слышим от многих родителей, что вот мы передумали, у нас не получается, можно ли поменять. Многие говорят, что нет, это не наше, мы это поняли. Но это говорят родители. Дети зачастую только после 1-го курса начинают понимать, его это или не его.

В каких случаях ЕГЭ можно не сдавать

- Так могут поступить те, кто решил, что не будет поступать в высшие учебные заведения. У нас есть такие выпускники в этом году. Порядка 125 человек не планирует в этом году поступать в высшие учебные заведения и уходят либо в армию, либо сразу в свою профессиональную деятельность. Сразу скажу, что в основном это выпускники вечерней школы. Они напишут контрольные работы и получат школьные аттестаты.

Если они потом передумают, то им точно так же нужно будет зарегистрироваться в нашей базе и сдавать ЕГЭ. Но это будет возможно только через год.

Последний звонок и выпускной вечер пройдут внутри своего класса

- Последние звонки будут однозначно, но в другом формате, не в котором мы привыкли. Псков традиционно устраивал шествие выпускников, они проходили от Кремля до Зелёного театра. Это было масштабно и красиво, но таких массовых мероприятий не будет точно, мы это понимаем.

24-25 мая пройдут последние звонки в рамках конкретного класса каждой школы. Если комплектация класса и погода позволят провести последний звонок на улице, например в школе два 11-х класса по 20 челове, и территория школы позволяет всех выстроить на линейку с соблюдением всех необходимых норм, то тогда последний звонок пройдёт для всей параллели.

Но школы-тысячники, которые выпускают по три 11-х класса, в которых по 30 с лишним человек, будут проводить последние звонки не по параллелям, а по классам. Нужно быть готовыми к тому, что в 10:00 будет последний звонок для 11-го «А», в 11:00 для 11-го «Б», а в 12:00 для 11 «В». К сожалению, нас вынуждает к этому та ситуация, в которой мы находимся уже целый год.

Каждый класс попрощается с педагогическим составом своей школы, никаких праздничных массовых мероприятий на территории школы проводиться не будет. После этого ученики вправе провести какое-то своё мероприятие за территорией школы. 24-го, 25-го мая – последние звонки. А 31-го мая – первый день сдачи ЕГЭ.

Выпускные пройдут практически в таком же формате. Это будет торжественная обстановка, но опять же, скорее всего, по классам. Мы будем надеяться, что погодные условия позволят нам провести их на улице, значит, больше шансов, что это будет вместе несколько классов. Вручение аттестатов, поздравление, зачитают приказ об отчислении из школы - и на этом всё. Праздничных массовых мероприятий на территории школы быть не может.

Присутствие родителей остаётся под вопросом

Возможность присутствия родителей пока под вопросом, обсуждается, говорить об этом будет актуально примерно за две недели до торжественных дат. Потому что всё будет зависеть от решения штаба, от обстановки, которая будет складываться, и так далее.

Могу сказать, что в этом году мы уже отказались от вручения медалей нашим выпускникам в зале ГКЦ.

Школы чётко понимают, что они не могут быть инициаторами выпускных вечеров. Школа – это образовательная организация, в рамках которой существуют запреты. Как со стороны Министерства просвещения, где чётко прописано, что никаких массовых мероприятий до 1 января 2022 года, так и со стороны Роспотребнадзора, как федерального, так и нашего регионального уровня. 

- А если родители захотят сделать подарок своим детям и отвезти их в какой-то ресторан или загородный дом?

- Это исключительно решение родителей и той стороны, которая будет принимать. То есть ответственность будет на принимающей стороне. Это может быть кафе как в черте города, так и за ней или какая-либо база. Предприниматель должен чётко понимать, какую ответственность он может понести в соответствии с актуальными мерами санэпидобстановки, которые будут на момент проведения мероприятия. Задача родителей - подумать о безопасности своих детей с учётом того, что ЕГЭ закончится, а дальше необходимо будет определяться с поступлением, с поездкой для многих в другие регионы, с подачей документов.

Фотографы на выпускных запрещены

- Есть рекомендации Министерства просвещения, есть методические рекомендации Роспотребнадзора, которые нам говорят о том, что посторонние люди, не имеющие отношения к образовательному процессу, не могут находиться в образовательной организации. Это тот момент, который мы с 1-го сентября должны были внедрить, когда перестали пускать родителей в школу.

Если вы помните, первая неделя сентября была тяжёлая, особенно для родителей первоклассников, потому что был чёткий запрет: детей оставляли возле входа, и ребёнок уходил действительно в самостоятельное плавание по этой школе. Родители после школы ждут своих детей возле учреждения. То же относится и к фотографам.

3100 первоклассников ожидается в Пскове в этом году

- C 1-го апреля начался период, когда подаются документы в первый класс. Во многих школах, это школы Завеличья и Центра, места в первый класс закончились уже на первой неделе. Это не значит, что кто-то не пойдёт в школу в этом году, мы решим этот вопрос, и каждому ребёнку будет предоставлено место. Мы знаем, что из садов у нас выпускается 3100 детей. Ушло 1270 из школ, а придёт 3100 детей. То есть две тысячи мы не знаем пока, куда рассадить, но тем не менее все, однозначно, пойдут в первый класс.

36-й ребёнок в классе

Мы давно уже забыли о классах по 25 человек. Если в прошлом году у нас было 34 человека в классе, то в этом мы видим, что родители согласны, чтобы ребёнок был 36-м. Мы знаем, что многие школы освобождают классы от мебели, стоящей в конце класса, в которой учитель хранит литературу. У нас больше нет возможности «бездарно» тратить площадь, поэтому мы выносим шкафы, закупаем парты и сажаем детей. Мы раньше сдавали на безвозмездной основе помещения музыкальным школам, школам искусств, чтобы деткам не ездить в другую часть города, а заниматься здесь. Но теперь мы сворачиваем эту практику.

Что делать, если в нужной школе мест нет

Наверное, надо сказать о проблемах, которые мы сейчас уже видим. Это традиционно Завеличье, в Центре это 47-я школа... Поступают звонки от зарегистрированных на территории 47-й школы о том, что мы пришли подавать заявление, а нам говорят, что мест нет. На Завеличье в лицее «Развитие» мест нет, 10-я школа – мест нет, Инженерно-лингвистическая гимназия – мест нет… Список можно продолжать до бесконечности. Запсковье – то же самое… 22-я школа – мест нет.

Ситуация в этом году усложнилась тем, что законодательно мы раньше понимали, что дети в первый класс пойдут в закреплённую на своей территории школу. Теперь мы знаем, что братья и сёстры тех детей, которые уже учатся в определённой школе, должны быть в обязательном порядке приняты в эту же школу. А дети, которые сейчас в 10-х, 11-х классах, они попали в школу, когда ещё не было закрепления по району. И мы обязаны предоставить семье место в этой школе.

Приём продлится до 6-го июля, и нам нужно срочно выявить тех, кто живёт на закреплённой территории.

Почему живущие рядом с инженерно-лингвистической гимназией не могут туда попасть

Отдельная тема из года в год – Псковская инженерно-лингвистическая гимназия. С 2017 года, как открылась новая школа… Все знают проблему, когда школа находится на территории района, а относится к городу. Вокруг идёт активнейшая застройка, сегодня школу не видно из-за домов. Когда мы начинали строить школу, там было только поле, а теперь она в колодце между домами.

Молодые родители видят из своих окон замечательную новую школу и стремятся к тому, чтобы попасть туда. Но мы каждый год говорим о том, что, к сожалению, по законодательству улицы вокруг гимназии, это улицы Егорова, Завеличенская, Балтийская, Пражская, относятся к району. И соответственно дети, которые зарегистрированы на этих улицах, должны пойти по закону в Родинскую, Неёловскую, Моглинскую школы. Это была определённая хитрость застройщика, мы всегда об этом говорим, что за слова, которые прозвучали в рекламе застройщика, не несёт ответственность управление образования. Только дети с городской пропиской имеют право поступать в Инженерно-лингвистическую гимназию, именно с пропиской, а не регистрацией.

Псковские родители хитрят, чтобы записать ребенка в школу

Хочу обратиться к родителям, которые идут на хитрость… В этом году мы видим ситуацию, что родители сделали временную регистрацию на три месяца на улицах, закреплённых за Инженерно-лингвистической гимназией. Сейчас это уже 32 ребёнка. По закону между регистрацией и пропиской нет разницы, но хочется призвать к совестности и порядочности наших граждан. Мы набрали целый класс тех, кто не зарегистрирован на улицах, закреплённых за этой школой, а сейчас появляются родители и дети, у которых старшие ходят в эту школу или кто действительно закреплён и знает, что по закону он до 6-го июля может подать документы. А мы не знаем, куда их посадить, как принять и что делать с этими детьми.

Это очень грустная ситуация, потому что в прошлом году в Инженерно-лингвистической гимназии мы отказались от помещения для учительской, чтобы открыть там класс. Сегодня мы обсуждаем вопрос, что нужно закрыть там библиотеку и вместо неё тоже оборудовать помещение для первого класса. В прошлом году мы построили в коридоре перегородки, чтобы оборудовать дополнительный зал для питания детей начальной школы, потому что в обычном зале столовой они не помещались.

Очереди в детские сады уменьшились

- По обращениям на сайт губернатора или в его Instagram-аккаунт, мы видим уже снижение накала социальной напряжённости с точки зрения очерёдности в дошкольные учреждения. Конечно, очередь определённая есть, но она немножко трансформировалась. В этом году в сады пойдёт 1526 детей, а в ясли пойдут 1330 детей. У нас наконец-то увеличилось количество ясельных мест, благодаря участию региона в национальном проекте «Демография». Все мы с вами видим, какие хорошие, шикарные сады построены. Открылся в Борисовичах сад на 140 мест, заканчивается строительство детского сада на Алёхина на 270 мест.

Многие родители отказываются отдавать ребёнка в садик

К сожалению, у нас остаются родители, которые не попадают, например, в льготные категории, но хотели бы выйти на работу… Пока мы не всегда можем предоставить им места, но здесь не нужно отчаиваться, я призываю отправлять ваши заявления в управление образования по электронной почте, на сайте есть образец. Многие льготные категории граждан отказываются, не идут в сад.

Пандемия очень изменила сознание людей. Если раньше люди с года готовы были отдать ребёнка в сад, то в этом году мы увидели чёткую тенденцию, что 2-2,5 года дома становится нормой. В этом году сады работали с загрузкой 65-70 процентов.

Не для всех школ можно построить стадион

- То, что касается маленьких школ, действительно, у них нет технических условий. 2-я школа точно так же для нас является болью, и мы пытались привязать туда стадион и посадить какую-либо спортивную площадку, но пока никак. Работа идёт в очень простом, но, я считаю, правильном направлении – воркаут-площадки.

С инвентарём всё намного хуже. Наша задача на сегодня – это скорее сохранение того, что есть. Материально-техническая база спортзалов не обновлялась достаточно давно. Если бы это была какая-то программа, то это было бы гораздо проще, но программы существуют только для спортзалов сельских школ.

Словакия

Власти Словакии ввели запрет на полеты самолетов "Белавиа" над своей территорией. Об этом сообщил глава МИДа страны Иван Корчок в своем твиттере. Он объяснил это решением Евросоюза.

"Это однозначный ответ на недопустимые действия и нарушение правил белорусским режимом",– написал Корчок.

Чехия

Совет госбезопасности страны решил приостановить работу белорусской авиакомпании "Белавиа" в Чехии. Последний рейс состоится в среду, 26 мая. Вице-премьер страны Карел Гавличек заявил, что аналогичные меры были приняты Францией, Литвой, Швецией и Латвией, а также не входящими в ЕС Великобританией и Украиной. Вице-премьер подчеркнул, что приостановка утвержденного расписания полетов продлится до завершения расследования инцидента с принудительной посадкой самолета с Протасевичем в Минске.

Латвия

В латвийской компании Air Baltic заявили, что в понедельник их рейсы полетят в обход белорусского воздушного пространства.

Позже 26 мая белорусский перевозчик "Белавиа" сообщил, что в связи с решением властей Латвии закрыть небо для Беларуси отменяются все полеты в Ригу и обратно, которые были запланированы с 26 мая по 25 июня.

Швеция

Власти Швеции рекомендовали своим авиакомпаниям прекратить полеты в воздушном пространстве Беларуси. Скандинавская авиакомпания SAS сообщила, что ее самолеты не будут входить в воздушное пространство Беларуси.

После сообщения властей Швеции о закрытии неба для Беларуси белорусский перевозчик "Белавиа" отменил все рейсы в Стокгольм и обратно с 26 мая по 30 октября. Пассажиры могут изменить дату вылета либо вернуть стоимость билетов на рейсы, запланированные в эти даты, сообщает "Белавиа".

Великобритания

После принудительной посадки самолета Ryanair в Минске Британия первой из европейских стран закрыла небо для белорусского перевозчика "Белавиа". Британское правительство также потребовало от авиакомпаний избегать воздушного пространства Беларуси. Компания British Airways заявила о приостановке полетов.

Литва

Министр транспорта Мариус Скуодис заявил, что все самолеты, прибывающие в страну или улетающие из нее, не должны входить в воздушное пространство Белоруссии.

"МИД настоятельно рекомендует гражданам Литвы воздержаться от любых поездок в Беларусь и призывает всех граждан Литвы, находящихся в Беларуси, покинуть страну", – отметили в МИДе Литвы.

Литовская группа авиакомпаний Avia Solutions Group объявила об изменении маршрутов самолетов в обход Беларуси.

Польша

МИД Польши призвал запретить пролеты через Беларусь. Компания LOT решила отказаться от использования белорусского воздушного пространства. Во вторник компания отменила рейс в Беларусь. Самолет должен был вылететь в Минск из Варшавы.

Самолет белорусской авиакомпании "Белавиа" 26 мая не вошел в воздушное пространство Польши из-за запрета Франции на полет над своей территорией, пишет РИА Новости со ссылкой на пресс-секретаря Польского агентства воздушного движения Павла Лукашевич. По его словам, их службы "передали экипажу этого самолета информацию о том, что французские службы заблокировали влет в свое воздушное пространство всех белорусских самолетов".

Нидерланды

Премьер-министр Нидерландов заявил, что национальному перевозчику KLM следует прекратить полеты через воздушное пространство Беларуси. После этого KLM объявила о приостановке полетов.

Финляндия

О возможном запрете полетов над Беларусью заявила и глава правительства Финляндии Санна Марин. После этого финская авиакомпания Finnair сообщила, что приостанавливает полеты.

Франция

Власти рекомендовали своим авиакомпаниям не летать над Беларусью. Компания Air France приостановила полеты в белорусском воздушном пространстве. Также приостановлено разрешение на полеты "Белавиа".

Германия и Австрия

Канцлер Германии Ангела Меркель не исключила запрета на полеты белорусской авиакомпании "Белавиа". После этого немецкая компания Lufthansa заявила, что приостанавливает полеты в белорусском воздушном пространстве.

Австрийская Austrian Airlines, дочерняя компания Lufthansa, также решила приостановить полеты через воздушное пространство Беларуси.

Венгрия

Венгерская авиакомпания Wizz Air сообщила, что в понедельник их рейсы были перенаправлены в обход воздушного пространства Беларуси.

Украина

Украина прекратит авиасообщение с Беларусью с полуночи 26 мая. В украинской авиакомпании МАУ сообщили, что будут выполнять решение правительства, а в случае прекращения авиасообщения компания должна будет пересмотреть рейсы в Вильнюс (Литва), а также в Хельсинки и Вааса (Финляндия).

"На внеочередном заседании правительство поручило Мининфраструктуры, Госавиаслужбе и ГП "Украэрорух" принять для этого необходимые меры", – сообщил премьер Украины Денис Шмыгаль.

Украинским авиакомпаниям и самолетам также будет запрещено выполнять полеты в воздушном пространстве Беларуси, а пограничники должны будут прекратить оформление пассажиров, следующих из Беларуси или в Беларусь.

Ранее президент Владимир Зеленский поручил правительству проработать решение о прекращении прямого авиасообщения между Украиной и Беларусью и закрытия воздушного пространства Беларуси.

Виды рифм

Способы рифмовки в стихосложении опираются на несколько видов рифм. Так, по качеству и количеству совпадений слогов рифмы принято разделять на точные и неточные. По специфике ударения – на мужские (ударение на последний гласный звук), женские (ударение на предпоследний гласный звук), дактилические и гипердактилические (ударение на 3-й и 4-й гласный звук с конца). Если строки, помимо гласного, совпадают по предударному (опорному) согласному звуку, то такую рифму определяют как богатую. Если этого нет – рифма называется бедной.

Виды рифмовки

Выделяют три основных вида рифмовки в стихосложении:

  • смежная (парная),
  • перекрестная (попеременная),
  • кольцевая (опоясывающая, охватная).

Также отдельный вид представляет свободная рифмовка.

Смежный (парный) вид подразумевает поочередное созвучие смежных строк – первая строка рифмуется со второй, третья, соответственно, с четвертой, пятая с шестой и т. д. Все виды рифмовки в стихотворении можно условно обозначить в виде схемы. Так, смежный вид обозначается как "аабб". Пример:

«Только рвани нынче нет (а) –

По-другому сделан свет (а).

И поет гармоница (б),

Что исчезла вольница (б)».

(С. А. Есенин).

виды рифмовки

Частным случаем смежной рифмовки является чередование рифм по схеме "аааа".

Перекрестная (попеременная) рифмовка образуется посредством чередования рифмующихся строк – первая рифмуется с третьей, вторая – с четвертой, пятая – с седьмой и т. д. Это вид рифмовки "абаб":

«Я помню чудное мгновенье (а):

Передо мной явилась ты (б),

Как мимолетное виденье (а),

Как гений чистой красоты (б)»

(А. С. Пушкин).

Кольцевой (опоясывающий, охватный) вид рифмовки строится по схеме "абба". Соответственно, рифмуются первая и четвертая строки, а также вторая и третья. Данный вид в стихосложении встречается реже, чем два предыдущих:

«Мы не пьяны, мы, кажется, трезвы (а)

И, вероятно, вправду мы поэты (б).

Когда, кропая странные сонеты (б),

Мы говорим со временем на «Вы» (а).

(И. А. Бродский).

виды рифмовки в стихотворении

Свободные виды рифмовки имеют место в том случае, когда закономерность в чередовании рифм отсутствует:

«Забором крался конокрад (а),

Загаром крылся виноград (а),

Клевали кисти воробьи (б),

Кивали безрукавки чучел (в),

Но, шорох гроздий перебив (б),

Какой-то рокот мер и мучил» (в).

(Б. Л. Пастернак).

вид рифмовки абаб

Соответственно, в данном примере виды рифмовки совмещены: первая и вторая строки – смежный вид, с третьей по шестую – перекрестный.

Рифмовка и цельная строфа

Цельная строфа подразумевает наличие хотя бы одной пары для каждой рифмы. Это обеспечивает неделимость общего тела данной строфы – ее нельзя поделить на меньшие цельные строфы, имеющие собственную завершенную рифмовку.

В зависимости от количества рифмовок, образующих стих, выделяют формы моностиха, дистиха, терцета, катрена, пентета и т. д. Моностих не может являться цельной строфой, так как одна строка ни с чем не рифмуется (даже в том случае, когда содержит внутреннюю рифму). Дистих строится по схеме "аа", имея, соответственно, одну рифмовку для цельной строфы. Также одну рифмовку имеет терцет – схема "ааа". При этом терцет нельзя разделять, так как при любом делении мы получаем хотя бы один моностих, который не является цельной строфой.

Катрен включает в себя такие виды рифмовки, как кольцевая ("абба") и перекрестная ("абаб"). В случае же смежной рифмовки ("аабб") стих разделяется на два самостоятельных дистиха, каждый из которых будет являться цельной строфой. Пентет, в свою очередь, объединяет в себе шесть рифмовок цельной строфы.