В казарму привезли раненого это был молодой матрос сочинение егэ

Работа над комментарием в сочинении

Читаем внимательно исходный текст и определяем проблему.

В данном тексте А.С. Грина можно выделить 4 проблемы:

  1. Проблема раскаяния.
  2. Проблема милосердия по отношению к преступникам.
  3. Проблема выбора между законом и человеческим отношением.
  4. Проблема столкновения идеала с реальной жизнью.

Напишем комментарий по третьей проблеме — проблеме выбора между законом и человеческим отношением.

Находим в тексте примеры, иллюстрирующие её.

Сочинение на тему «Наконец я приехал в Одессу» (ВАРИАНТ 6)

Все мы нередко думаем и мечтаем о каких-то невообразимых странах, удивительных местах, где всё совсем не так, как в нашей жизни. Но на самом деле существует только обычная жизнь, и надо научиться видеть хорошее в ней.

В своем рассказе Александр Грин поднимает проблему несоответствия реальности мечтаниям. В мечтах герой-рассказчик воображал себя море и моряков какими-то удивительными существами, имеющими очень мало общего с реальными людьми. В предложениях 3, 4, 7, 8 и так далее рассказчик говорит о том, что в Одессе он видел чуть ли не центр мира, а в людях, которых встречал там, видел рыцарей без страха и упрёка. Если бы он остался при этих же убеждениях, он бы никогда не смог написать такие искренние книги о море, которые написал Александр Грин. Если видеть в чём-то только его глянцевую сторону, то никогда не поймёшь сути этого явления или настоящего характера этого человека.

Крушение же своего идеала автор описывает достаточно подробно. Он начал более точно и здраво судить о моряках после того, как произошёл один случай в больнице. Раненному в драке моряку предложили замять дело, потому что тот, кто ударил его ножом, раскаивался в своём поступке. Доктор предложил ему поступить «по закону» или «по человечеству». Рассказчик и все находящиеся в палате были уверены, что раненый моряк решит поступить «по человечеству» и простить своего врага, но моряк, поразмыслив, сказал: «По закону».

Рассказчик был потрясен тем, что матрос так сказал. В предложениях 50-52 автор описывает свои ощущения, свое потрясение от того, что матрос оказался таким же человеком, как любой другой: он поступил не так, как пристало бы Дон Кихоту, а как поступил бы любой человек, возможно, слишком обиженной для того, чтобы простить, или имеющий какие-то свои рассуждения. Прав или нет был матрос, судить едва ли возможно. С одной стороны, жалко того, кто его ударил. Но с другой, где гарантия, что он не поступит так снова и не будет бить ножами всех подряд, пока не убьет наконец кого-нибудь, и только тогда отправится на каторгу, ведь безнаказанности еще никого до добра не доводила. А может быть, человек, ранивший матроса, действительно сделал это в сердцах, вполне осознал свою вину и больше никогда не совершит ничего подобного. Мы этого не знаем. Но и раненый матрос этого не знал тоже, поэтому он, руководствуюсь какими-то своими рассуждениями, решает отдать обидчика под суд. Рассказчик не осуждает за это матроса, но он понимает, что матрос поступил не как книжный герой, а как обычный человек, у которого есть какие-то чувства, какие-то мысли, непонятные другим.

Я думаю, автор хотел сказать, что взгляд восторженного романтика скользит лишь по поверхности, видит только внешнее, может быть, очень красивое и удивительное, но всё же то, что не является сутью явления. А надо смотреть на жизнь реально и понимать, что за каждым из нас стоит много событий, мыслей, чувств. Они слишком сложны для того, чтобы сразу раскрыться беглому взгляду. Я согласен с автором. Надо стараться принимать реальность такой, какая она есть на самом деле. Если какой-то человек будет любоваться цветочной клумбой, то это говорит о его эстетическом чувстве, но ничем не поможет цветам. Для того чтобы клумба была такой красивой, надо знать много не очень интересных вещей вроде подкормки, рыхления и так далее и уметь это делать, трудясь до боли в спине. Только тогда клумба будет по-настоящему удивительной. Так и наша жизнь. Чтобы что-то выглядело прекрасным, чудесным, романтичным, часто надо приложить очень много труда не только физического, но и душевного. Надо трезво смотреть на мир, чтобы делать его лучше.

Смысл фильма Одесса

Главное действующее лицо картины – холерная палочка, наводящая ужас на всех жителей и гостей города. Незримая угроза смерти, вынужденное заточение в предлагаемых обстоятельствах раскрывает каждого персонажа по-своему.

Страх толкает на необдуманные поступки: сёстры проклинают друг друга, попутно выворачивая наизнанку «грязное белье», Григорий Иосифович пьёт морскую воду с целью заражения, Раиса Ировна страдает от того, что сама же и прогнала мужа. На самом деле людей лихорадит жизнью, осознанием ее хрупкости и сиюминутности. За постоянными склоками сестёр видны подросшие обиженные дети, умоляющие о банальном понимании. Поиски родины и национального вопроса выводят каждого члена семьи из внутренней эмиграции.

Московского зятя Давыдовых метаморфозы тоже коснулись. Опьяняющая свобода, выпиваемая враз большими холодными глотками, преподносит Борису новое, неизведанное чувство. Совсем девочка, 15-летний подросток, сводит с ума взрослого мужчину (как бывает только в юности) одним своим видом на летней веранде. Ждать продолжение темы «лолиты» не приходится: Борис не переходит границы дозволенного, ограничиваясь парой поцелуев. Но отсутствие физической близости компенсируется произошедшей переменой: «живым» мужчина себя чувствует только с Ней, тоненькой, смешливой девочкой.

Летняя мальчишеская влюбленность заканчивается ничем: выбор за семьей. Неизвестно, как складываются в дальнейшем судьбы многочисленных родственников, но внутренний бунт в период августовской эпидемии не может остаться бесследным. И в памяти зрителей легкой августовской дымкой оседает мысль мудрого еврейского дедушки: ничего нельзя откладывать на завтра. Все, о чем вы мечтали, делайте сегодня – во имя сиюминутности жизни.

Ищите нас здесь

Смысл финала

Летние приключения Валерика заканчиваются. Выныривая в реальность (в прямом и переносном смысле), мальчик вместе с отцом возвращаются к привычной жизни в Москву. К маме, для которой события карантина тоже стали особой встряской.

На протяжении всего фильма старики-Давыдовы ругались между собой и с детьми, защищали своих дочерей от соседей и друг от друга, угрожали свести счеты с жизнью и с нежностью кормили внуков арбузом. Но вот сезон отпусков закончен – дети разлетелись по своим городам. Старый одесский дворик опустел.

Последние минуты картины пронизаны умиротворением: Григорий Иосифович перелистывает газету, Раиса Ировна заботливо подкладывает оладушки мужу. Неспешный тихий разговор на идиш о семье Аллы. «Боря и Алла отдали Валерика на немецкий. – Если бы знал идиш, не нужно учить немецкий». Война, смена политического строя, бытовые сложности закалили этих людей. И хоть эпидемия заострила их жизнелюбие, но одесская ментальность и неспешность юга расставляют все по своим местам. Все хорошо. Все так, как и должно быть.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 3

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Ищите нас здесь

Смотрите также:

  1. Смысл фильма Щегол 2020 За основу фильма «Щегол» взято произведение Донны Тартт, которая стала обладательницей Пулитцеровской премии. Но удалось ли режиссеру передать зрителю глубинный смысл драмы? Какие чувства и эмоции вызывает фильм «Щегол»? Трогательная…
  2. Смысл фильма Капкан 2020 Фильмы-стихийные бедствия всегда привлекают много внимания. Во-первых потому что они эффекты, пугающе красивы в разрушительном разгуле стихии, во-вторых, потому что люди иногда любят, когда их немного пугают. Фильмы-катастрофы от классических…
  3. Смысл фильма Экспроприатор 2020 В августе 2020 года на Первом канале РТ состоялся премьерный показ многосерийного фильма «Экспроприатор». О чем фильм «Экспроприатор» Если коротко сказать, о чем фильм, то о судьбе человека. Это история…
  4. Смысл фильма Мы 2020 В марте 2020 года состоялась премьера триллера Джордана Пила «Мы». Новый триллер Дж. Пила «Мы» (2019) вызвал неоднозначные оценки критиков и зрителей. Это фильм для интеллектуалов, способных задуматься над вопросом: «Кто…
  5. Смысл фильма Оно 2 2020 15 сентября 1986 года величайший Король ужасов Стивен Кинг изменил мир литературы своей масштабной (а она действительно очень большая по размеру) книгой «Оно», на которую в 1990 году вышел фильм….