В егэ математика база обязательна или нет

Куда можно поступить, сдав ЕГЭ по истории

Сегодня многие современные специальности требуют историю в качестве профильного предмета по ЕГЭ.

Если вы неплохо разбираетесь в исторических событиях и датах, вам можно сдать эту дисциплину и попробовать поступить в вуз на направления, связанные с данной областью.

Рекомендуем тщательно изучить перечень востребованных профессий и заранее определиться, куда именно подавать заявление. Ведь от правильного и своевременного решения зависит вся ваша дальнейшая деятельность.

Список направлений и факультетов

Исторический факультет

Если вы действительно увлечены историей и планируете в будущем связать с ней свою жизнь, предлагаем вам поступить на исторический факультет, куда сегодня стремятся многие выпускники школ. Здесь вы сможете освоить такие направления, как документоведение и архивоведение, антропология и этнология, и, конечно, изучать саму историю.

После выпуска из университета специалисты устраиваются на работу как в государственные, так и коммерческие организации, а также у них появляется возможность заниматься научной деятельностью при исследовательских институтах. Для того чтобы поступить на историческое отделение, вам потребуются высокий балл и по обществознанию.

Юридический факультет

Одно из самых распространенных направлений на сегодняшний день, куда подают заявление тысячи абитуриентов. Поступить сюда не так-то просто: специальность требует высоких результатов не только по истории, но и по обществу.

Профессия юриста весьма разноплановая и может быть связана с решением гражданских и семейных споров, разбором административных правонарушений и уголовными расследованиями. Сейчас любой компании требуется свой юрист, да и сами граждане нередко пользуются такими услугами.

Поэтому можно смело заявить, что специальность является одной из самых востребованных на рынке труда.

Регионоведение

Сдав базовую математику, русский и историю, вы сможете поступить на отделение регионоведения. Здесь вы научитесь проводить оценку ресурсов региона, анализировать политическую ситуацию в странах, составлять документы на разных языках и обобщать необходимую информацию.

Регионоведение подразделяется на два направления: на российское и международное, но в обоих случаях вы будете изучать один (иногда два) иностранный язык, что в будущем позволит вам осуществлять деятельность переводчика. При этом вам не придется сдавать английский на ЕГЭ, поскольку данная специальность дополнительно требует результатов по обществознанию.

На отделении регионоведения вы сможете обучиться таким профессиям:

  • искусствовед,
  • культуролог,
  • регионовед,
  • редактор,
  • пресс-секретарь,
  • международник.

Археологическое направление

С результатами по истории и обществознанию можно поступить и на археологическое отделение. Данное направление требует хорошей физической формы, выносливости и умения работать в экстремальных условиях.

Профессиональный археолог не только производит раскопки, но также умело квалифицирует найденные артефакты. Кроме того, он должен обладать хорошими навыками в черчении, рисовании и фотографии.

Специалисты данного профиля работают в археологических экспедициях, куда они отправляются несколько раз в год. Также археологи находят должности в музеях и в исторических исследовательских институтах.

Туризм и сервис

Сегодня с историей можно поступить на отделение сервиса и туризма, куда также потребуются результаты ЕГЭ по русскому языку и обществознанию.Здесь вы освоите основы туристического дела, изучите менеджмент и экономику, что позволит вам работать в любой туристической фирме или отелях на управляющих должностях.

Источник: https://edunews.ru/entrants/postuplenie/kuda/postupit-s-istoriej.html

Вузы Москвы со специальностью «История»

Узнай больше вместе с нами! Поступай в ИМЭС!

Гос. диплом. Бесплатные и субсидируемые места. 4 диплома одновременно. Все формы обучения. Перевод из ВУЗа в ВУЗ за один день! 

Университет СИНЕРГИЯ — все формы обучения — идет набор!

Гос. диплом + приложение UNESCO. Эффективный вуз. Более 100 направлений подготовки! Трудоустройство. 

Российский новый университет ждет вас!

58 направлений подготовки, 251 бюджетное место.
День открытых дверей РосНОУ 17 марта (суббота) в 10:00

Бакалавриат «История», найдено 11 вузов Москвы

Сортировка: по умолчанию по популярности

Российский государственный гуманитарный университет

  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • С общежитием

История

Профили: Историческая компаративистика; История России

  • Проходной балл: 247
  • Бюджетных мест: 16
  • 160 400 рублей в год

История

  • Проходной балл: 246
  • Бюджетных мест: 18
  • 160 400 рублей в год

История

Профили: Историческое краеведение; История России

  • Проходной балл: 247
  • Бюджетных мест: 18
  • 160 400 рублей в год

История

Профили: История древнего мира и средних веков

  • Проходной балл: 246
  • Бюджетных мест: 8
  • 160 400 рублей в год
  • Средний ЕГЭ: 70.60
  • Новослободская
  • Отзывы (3)
  • Специальности (172)

Подробнее о специальности История

Даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных сообщений и соглашаюсь с политикой конфиденциальности

Заявка успешно отправлена

Консультант свяжется с вами в ближайшее время

Источник: http://vuz.EduNetwork.ru/77/?spec=22

Куда поступить с историей после 11 класса? | ЕГЭ русский, история: куда можно поступить в СПб?

Главная / Статьи / Куда поступить с историей после 11 класса? | ЕГЭ русский, история: куда можно поступить в СПб?

На данный момент для поступления на многие факультеты необходима история. Если вас привлекают исторические события, вы отлично запоминаете даты, то можно выбрать факультеты, связанные с этим предметом.

История ЕГЭ: куда поступать?

Перед тем, как подавать заявление, обязательно нужно изучить перечень интересных специальностей. Ведь от того, насколько точно вы все определите, зависит, сможете ли вы найти работу, успешно учиться.

Исторический факультет

Для тех, кто очень любит историю, отлично подойдет исторический факультет. Ныне огромное количество выпускников отдают предпочтение данному направлению. Ведь среди обширного ассортимента можно легко выбрать этнологию, документоведение, а также антропологию и архивоведение.

При этом можно поступить на работу не только в государственные, но и определенные коммерческие учреждения. Для того, чтобы обучаться на историческом факультете, потребуется ЕГЭ по истории, а также обществознанию.

Регионоведение

Для поступления на такой факультет требуется не только история, но и русский язык, математика.

На данном факультете можно изучить особенности оценки ресурсов различных регионов, правила анализа политической документации. Помимо этого, можно ознакомиться с особенностями составления документации, сбора информации, прочим.

Регионоведение подразделено на международное, а также российское направление. При этом в обязательном порядке студенты изучают несколько иностранных языков, поэтому в дальнейшем могут работать переводчиками. И для поступления на такой факультет нужен не иностранный язык, а обществознание.

Поступая на такой факультет, можно стать искусствоведом, регионоведом, пресс-секретарем, культурологом, международником или же редактором. И многие компании подыскивают людей, имеющих такое образование, а также определенные знания в данной отрасли.

Археологическое направление

Сдав ЕГЭ по обществознанию и истории, можно легко поступить на археологический факультет. Но вы должны понимать, что здесь нужна и отменная физическая подготовка, а также выносливость. При необходимости нужно подготовиться к работе в особо сложных условиях. Ведь профессионал занимается раскопками, распределяет артефакты, а также классифицирует их, подготавливает снимки и чертежи.

Квалифицированные археологи не только ежегодно отправляются в экспедиции, но и могут работать в разнообразных музеях, а также институтах, которые проводят соответствующие исторические исследования.

Юридический факультет

Сегодня он получил наиболее широкое распространение. Но для того, чтобы сюда поступить, требуется не только история, но и общество. Ведь работа юриста сопряжена с разнообразными делами, расследованиями, решением сложных проблем, споров.

На данный момент практически каждая компания старается принять на работу юридически грамотного человека. Да и немалое количество людей обращается к таким специалистам. Поэтому работу в данной отрасли ответственный юрист сможет найти.

Туризм и сервис

В настоящее время, сдавая ЕГЭ по истории, можно поступать и на факультеты сервиса, а также туризма. Но в этом случае дополнительно могут потребоваться такие предметы, как обществознание, а также русский язык.

На данном отделении подготавливают специалистов туристического дела, экономистов, а также менеджеров. Такие специалисты могут в дальнейшем работать в определенных туристических фирмах, управлять отелями, а также заниматься гостиничным бизнесом.

При этом заработок у настоящих профессионалов достаточно большой.

Источник: https://5iz5.ru/articles/kuda-postupit-s-istoriey-posle-11-klassa-ege-russkiy-istoriya-kuda-mozhno-postupit-v-spb

Куда поступить с отличными отметками по истории, русскому языку и обществознанию

Куда поступить с отличными отметками по истории, русскому языку и обществознанию

Кто-то из выпускников средних школ заранее задумывается о своем будущем и к концу 11-го класса отлично знает, куда будет поступать после ЕГЭ. Другая категория учеников, напротив, предпочитает решать этот вопрос в самый последний момент.

Но и для тех, и для других, в подавляющем большинстве случаев определяющим фактором являются выбранные для экзамена предметы.

Подразумевается, что если вы увлекаетесь историей или обществознанием, то любые профессии, связанные с этими дисциплинами, будут для вас по-настоящему интересными.

Куда можно поступить с уже упомянутыми выше историей и обществознанием, а также с базовым русским языком? Предлагаем короткий перечень специальностей, которые пользуются популярностью у выпускников средних школ, выбравших на экзаменах именно эти дисциплины.

Для начала отметим, что обществознание и история очень тесно переплетаются друг с другом. Поэтому мы не будем разделять приведенные направления и факультеты по дисциплинам, а просто представим их короткие описания и требования к абитуриентам, принявшим решение связать свою судьбу с той или иной профессией.

Исторический факультет: ваши перспективы зависят от вас

На истфак чаще всего стремятся попасть только те люди, которые буквально влюблены в историю. Но сразу предупреждаем – даже это, казалось бы, узкопрофильное направление потребует от вас отличных оценок и по обществознанию, и по русскому языку.

По окончании ВУЗа вам совсем не обязательно заниматься лишь научной деятельностью в области истории.

Такие специальности, как архивоведение, документоведение, этнология, антропология и прочие откроют путь к высокооплачиваемым должностям как в коммерческих, так и в государственных компаниях.

Также есть возможность уйти в туристический бизнес, организовывать увлекательные экскурсионные программы, делиться своими глубокими знаниями с любителями путешествовать по самым интересным местам планеты.

Отделение регионоведения: широкий выбор специальностей

Такое направление, как регионоведение, часто предпочитают те, кто имеет хорошие отметки по обществознанию. Впрочем, как мы уже говорили выше, история вам также потребуется. Поступая на это отделение, можно овладеть самыми различными профессиями, такими как искусствовед, культуролог, пресс-секретарь, специалист по международным отношениям.

В последнем случае приветствуется также хорошая успеваемость по английскому и отличное знание других иностранных языков.

Туристические направления: идеальный выбор для открытия собственного бизнеса

Как уже упоминалось выше, хорошая успеваемость по истории и обществознанию открывает отличные перспективы в туристическом бизнесе. После окончания ВУЗа можно успешно открыть собственную компанию, если для этого имеются соответствующие возможности, добиться крупных успехов в коммерции.

Если же такой перспективы нет, вам вполне удастся претендовать на высокооплачиваемую работу в любых туристических компаниях, занимать в них самые доходные руководящие должности.

Юридический факультет: высокая конкуренция, но блестящие перспективы

Юридический факультет во все времена пользовался просто огромной популярностью у абитуриентов, поэтому поступить на него не так уже просто. Но с глубокими знаниями рассматриваемых в статье дисциплин вам значительно проще будет добиться желаемых результатов.

Несмотря на то что количество юристов в нашей стране растет из года в год, спрос на эту профессию остается весьма высоким.

После ВУЗа можно разбирать уголовные дела или административные преступления, предоставлять услуги населению, заниматься гражданским или семейным правом.

Кроме того, каждая уважающая себя компания обязательно содержит в штате опытного специалиста в области юриспруденции, поэтому без работы вы вряд ли останетесь.

Археология: направление для романтиков

Археологическое направление станет идеальным выбором для знатоков обществознания, которые также любят путешествия и всяческие исторические загадки. Работа археолога связана с постоянными экспедициями куда угодно, в любые уголки планеты, с увлекательными раскопками и великими открытиями.

Источник: http://vuzyinfo.ru/ekzameny/kuda-postupit-s-otlichnymi-otmetkami-po-istorii-russkomu-yazyku-i-obshhestvoznaniyu.html

Куда поступить в Москве | КТО?ЧТО?ГДЕ?

Куда поступить в Москве – вопрос, который задают себе абитуриенты не только из столицы, но и из других городов. Какой ВУЗ подходит именно для вас?

Большинство выпускников, задумывающихся о том, куда можно поступить в Москве, интересует престижность учебного заведения. Каждый год составляется множество рейтингов, в которых они оцениваются по разным критериям. Мы выбрали 10 лучших ВУЗов, которые постоянно попадают в ТОП.

Московский Государственный Университет им. М.В. Ломоносова

МГУ – старейший и один из самых престижных университетов в России. На 39 факультетах представлены практически все существующие специальности. Попасть туда сложно. Платно учиться – дорого, а на бюджет огромная конкуренция. Но при МГУ есть школа-интернат, куда можно поступить после 9 класса. Интернат тоже находится в Москве, для школьников из других городов предоставляется общежитие.

Московский Физико-Технический Институт

МФТИ – лучшее место из тех, куда можно поступить с профильной информатикой в Москве.

Там представлено огромное количество физических и математических специальностей, а также крайне востребованный курс компьютерной безопасности.

Конкурс на место всего 2-3 человека, правила приема лояльные – туда можно попасть без ЕГЭ. Результаты профильных олимпиад засчитываются за вступительные экзамены.

Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»

В университете представлены как стандартные технологические программы, так и современные, пользующиеся высоким спросом. Институт новых наноматериалов и нанотехнологий выпускает высококвалифицированных инженеров с редкой и высокооплачиваемой профессией.

Финансовая Академия (Финансовый Университет) при Правительстве РФ

ФА пользуется огромным спросом среди абитуриентов. На некоторые специальности конкуренция достигает 120-130 человек на место. ВУЗ выпускает экономистов, юристов, менеджеров, социологов.

Одна из профессий, куда легче поступить на бюджет – реклама и связи с общественностью. Для этого необходимо сдать русский, английский и обществознание.

На этом направлении, по сравнению с другими ВУЗами Москвы, конкурс у Академии не высокий.

Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

Этот университет – место, куда реально поступить на бюджет. Для ВУЗа Москвы, у него низкий конкурс – меньше 3 человек на место. И вот почему. Учебное заведение готовит специалистов по направлениям «Ядерная физика», «Лазерная техника» и другим, не менее сложным специальностям.

А на непрофильные абитуриенты не смотрят. И зря! Сдав историю, обществознание и русский, абитуриент может больше не волноваться, куда поступать. У МИФИ есть 3 специальности, на которые можно претендовать с этими предметами.

А если сдать еще и математику, количество возможностей увеличится в несколько раз.

Высшая Школа Экономики

ВШЭ – университет, занимающий твердые позиции в международных рейтингах. Он предлагает не только экономические, но и ряд непрофильных направлений. Например, если вы думаете, куда поступить на психолога в Москве, выбор очевиден.

Факультет психологии известен своей практической направленностью. Ответ на вопрос о том, куда поступить в магистратуру в Москве тоже однозначен. «Вышка» предлагает интересную программу обучения и поддержки магистрантов.

Лучшие студенты магистратуры получают стипендию, сопоставимую с зарплатой начинающего специалиста.

Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана

Один из старейших ВУЗов столицы. Конкурс туда в последние годы невысок. На большинство направлений подготовки требуют физику, математику и русский язык. При университете работает физико-математическая школа, куда можно поступить после 9 класса. Находится она также в Москве, занятия провозятся в вечернее время, обучение бесплатное.

Московский государственный институт международных отношений

В МГИМО все программы обучения связаны с международными отношениями. Если вы думаете, куда поступить на журналиста в Москве, выбирайте этот ВУЗ. После его окончания не будет проблем с поиском работы. Тем более, что в МГИМО уделяется повышенное внимание иностранным языкам, без которых в журналистике работать сложно.

Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова (РЭА им. Г.В. Плеханова)

Если вы хотите получить экономическое или управленческое образование – вам сюда. «Плешка» предлагает обучиться на экономистов, менеджеров в туризме, дизайнеров, управленцев, а также получить другие востребованные профессии.

Московский Авиационный Институт

В МАИ обучают практически всему, что связано с авиа- и вертолетостроением. Это одно из самых востребованных учебных заведений с большим конкурсом. Те, кто хочет в будущем поступить туда учиться, могут после 9 класса получить среднее профессиональное образование в его филиале «Ракетно-космическая техника» в Химках.

Источник: http://kto-chto-gde.ru/story/kuda-postupit-v-moskve-10-luchshix-vuzov/

Куда поступить с историей после 11 класса?

Выпускные экзамены традиционно влияют на дальнейшую жизнь абитуриентов, а с введением единого экзамена, делать выбор нужно ответственно, лучше заранее определиться с выбором факультета.

Как и во все времена, ученики одиннадцатых классов уже в начале последнего учебного года задумываются о тех предметах, которые пригодятся для дальнейшего выбора профессии. Естественно, таким предметам уделяется гораздо большее время на подготовку, чем не профильным.

Иногда школьники занимаются с репетитором или тьютором, иногда самостоятельно, но все это делается для того, чтобы успешно сдать выпускной экзамен в конце года. Но сама система единого экзамена предполагает более чем одно испытание.

Это связано с тем, что желания учащегося относительно дальнейшего обучения могут измениться или же появится возможность поступить не совсем по выбранной профессии, но на бюджетное место.

Как бы дико это не звучало, но жизнь иногда складывается так, что приходится любимое занятие превращать в хобби, и всё из-за финансовых трудностей. Плата за обучение в вузах просто запредельная и иногда лучше все же пойти на компромисс.

А если ученик ещё не совсем определился с будущей профессией? Тогда нужно готовиться к экзаменам по тем предметам, которые чаще всего требуются для поступления в университет или институт. Как правило, одним из таких предметов становится история или обществознание.

Куда поступить с историей в аттестате? Выбор большой – можно получить профессию учителя истории или же выбрать стезю юриста, там тоже история нужна. Но это наиболее простые и логичные варианты.

Если ознакомиться со списком специальностей, для поступления на которые необходимы история и обществознание, то можно найти много интересных и безусловно нужных профессий. Среди них философия, религиоведение, музеология и теология. Но это экзотика, на которою согласятся разве что безумно влюбленные в своё увлечение люди.

Найти работу с таким дипломом по специальности будет непросто, а если что-то и найдется подходящее, то заработная плата будет совсем мизерная. Хотя если это увлечение всей жизни, то почему бы и не попробовать, карьеру можно сделать всегда, главное точно знать, к чему стремиться.

Но если хочется чего-то более приземленного, но более денежного, можно попробовать подать документы на факультет гостиничного дела или издательского бизнеса, очень часто они принимают абитуриентов с наличием экзамена по истории в аттестате.

Куда можно поступить с историей, если хочется быть, как говориться, на виду? Довольно часто история и обществознание требуется для поступления на факультет международных отношений, только нужно точно знать этот предмет, да и вообще быть готовым тяжело трудиться на протяжении всех лет учебы в вузе.

Международные отношения – специальность более чем престижная, естественно, конкурс на неё просто огромен, кроме этого, как правило, есть и ещё одна ступень для получения заветного студенческого билета – обязательное собеседование.

Получается, что кроме идеального аттестата, уверенности в собственных знаниях, необходимы и такие качества, как коммуникативность, умение расположить к себе, правильная и грамотная речь, приятная аккуратная внешность.

Ведь вполне возможно, что нынешний абитуриент станет представителем целой страны в чужих краях, а может даже и на других континентах, а если он неряха, да ещё говорить толком не может, то какое же из него дипломат?

Правда есть один нюанс, помимо истории и обществознания, также должен быть экзамен по иностранному языку. Зачем он нужен, понятно без лишних вопросов, поэтому это необходимо учесть при поступлении на факультет иностранных отношений.

Но этот вариант, хоть и самый денежный и дающий обширные возможности для путешествий, вовсе не так часто встречающийся, ведь количество бюджетных мест строго ограничено, а на контрактном обучении нет гарантии трудоустройства.

Так что стоит вернуться к более реальным профессиям.

К примеру, карьера с сфере правоохранительных органов вполне реальна как для паря, так и для девушки. А для того, чтобы стать не просто участковым, а кем-то более масштабным необходимо высшее образование и история при поступлении также обязательна. Работа в рекламной сфере сейчас не менее популярна и при желании, довольно прибыльная.

Но если хочется получить специальность именно в рекламном деле, необходимо внимательно читать требования высших учебных заведений относительно сертификатов единого экзамена. Как правило, абитуриент должен иметь сертификат об экзамене родного языка, иногда иностранного, истории, обществознания или математики.

Все, кроме родного языка, возможно на выбор или самого абитуриента или же факультета (часто это зависит от конкурса и престижа вуза) .

Есть и ещё один вариант, куда можно поступить после 11 класса с обществознанием и историей – социальная работа. Данная профессия охватывает довольно широкие спектр деятельности, можно получить работу социального работника при школе, сейчас эта должность обязательна.

Или сделать карьеру в отделе по работе с малолетними преступниками, фонде социального страхования или защиты малоимущих слоев населения, пенсионном или миграционном фондах, центре занятости.

Такая профессия довольно востребована в силу широкого разброса будущих профессий, именно это дает специальности и ещё один немаловажный плюс – большее количество мест госзаказа, а значит больше шансов получать образование за счет государства.

Кроме того, полученные знания можно с успехом применять и в повседневной жизни, ведь в комплект обучения входят такие курсы, как конфликтология, психология, психосоциальная работа, правовое обеспечение, информационные технологии.

Если человек не очень разговорчив и вовсе не желает решать чужие проблемы, то с наличием сертификатов по истории и обществознанию, для него также найдется подходящая специальность – документоведение и архивное дело.

Но это название специальности, на самом деле с таким дипломом можно получить работу – архивариуса, библиотекаря, документовода, историка-архивиста, музеолога, пресс-секретаря (в принципе не очень подходящая профессия для неразговорчивых людей) , специалиста отдела кадрового производства и помощника руководителя.

Во время обучения интересно то, что практика проводится в отделах редких книг при музеях и библиотеках, службах архивного хранения и научно-исследовательских учреждениях, то есть там, куда «простым людям» доступа нет.

Ещё одна, довольно редкая, но набирающая популярность специальность, где необходим сертификат с историей и обществознанием – прикладная этика.

Эта специальность вполне подойдет девушкам, но и парни будут всегда востребованы в качестве преподавателей эстетического цикла предметов, менеджеров по работе с персоналом или подбору кадров.

Также есть возможность создания личного курса по этике и межличностным отношениям, такие курсы пользуются огромной популярностью в наше время, а именно авторский курс позволит проводить занятия по гораздо более высокой цене.

Для тех, кто хочет найти себя в карьере культурологии, история в качестве предмета по выбору также пригодится. Профильным будет обществознание. Сфера применения полученных знаний – арт-менеджер, искусствовед, оценщик произведений искусства, библиотекарь, специалист социально-культурной деятельности, рекламный агент, и, столь популярный, нынче фотограф.

Получить хорошие базовые знания в фотоделе – весьма неплохая основа для начала собственного успешного бизнеса.

Именно профессиональные, качественные фотографы необходимы сейчас, как никогда, ну а если человек ещё и с дипломом, в котором написано о том, что он действительно умеет делать качественные снимки и их обработку, то он без работы никогда не останется.

Кроме этого, все выпускники этой специальности после окончания вуза свободно говорят на одном или более иностранных языках. То есть эта профессия довольно престижна в наше время, а требуемые сертификаты, более чем легки при подготовке.

И даже это ещё не все плюсы. В вузах изучение культурологии является обязательным, независимо от специальности, то есть шансы получить работу в преподавателя тоже реально, а вместе с этим можно начать карьеру ученого.

В заключение можно сказать, что наличие сертификата по истории и обществознанию — это хороший старт для получения престижной профессии, тем более выбор специальностей очень широкий.

Источник: http://veselajashkola.ru/shkolnikam/kuda-postupit-s-istoriej-posle-11-klassa/

Калькулятор ЕГЭ

Уважаемый абитуриент!

Калькулятор поможет Вам выбрать те образовательные программы, на которые Вы можете подать документы в соответствии с Вашим набором ЕГЭ.

Нажмите на кнопку «Калькулятор ЕГЭ» и введите свои баллы по экзаменам в соответствующие графы. Если баллы еще не известны, поставьте 100.

Нажмите кнопку «Подсчитать». Ниже, под заполняемой формой, в таблице останутся факультеты с указанием направлений и профилей, на которые Вы можете подать документы.

Чтобы вернуть таблицу в исходный вид, нажмите на кнопку «Сбросить».

Если Вы сдавали русский язык и обществознание, русский язык и биологию или русский язык и литературу, проставьте баллы только за эти два экзамена и нажмите “Подсчитать”. Вы увидите на какие направления Вы можете поступить, сдав вступительные экзамены в университете.

При нажатии на значок «лупа», откроется информация о количестве бюджетных мест, стоимости обучения, конкурсе за прошлый год (если направление новое, об этом высветится соответствующая информация) и проходные баллы за 2017 год.

Если проходной балл выделен зеленым цветом, значит, Ваша сумма баллов больше или равна этому баллу и у Вас есть больше шансов поступить на это направление подготовки.

В верхней графе (Педагогическое образование (с одним профилем подготовки), Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), Направления подготовки с творческими и профессиональными экзаменами, Очная форма, Очно-заочная, Заочная выберите интересующий Вас фильтр (если в этом есть необходимость) и таблица скроет остальные направления подготовки.
Чтобы вернуть таблицу в исходный вид, нажмите на кнопку «Сбросить».

Источник: http://mpgu.su/postuplenie/bakalavriat/calc-3/

Куда поступать гуманитариям?

Для овладения данной профессией можно окончить следующие специальности:

— 40.03.01 Юриспруденция (в дипломе будет написано: бакалавр по направлению подготовки «Юриспруденция»)

Большинство вузов принимают на это направление с историей и обществознанием (ФУ при Правительстве РФ, РАНХиГС, РГГУ, МГУДиТ, МИИТ, РГУНиГ им. И.М. Губкина, МГЮА им. О.Е. Кутафина, РГАИС, МГПУ, РГУП, РПА, РУДН, МГУ им. М.В.

Ломоносова). (Здесь и далее в скобках указаны те гражданские вузы, где ведется прием на очную бюджетную форму обучения в 2017 г.) Средний проходной балл за 2016 г. составил 237 (в МГУ им. М.В. Ломоносова от 350 баллов).

Если историю вы не сдаете, а на юриста все равно хочется, то есть выход: комбинация обществознание + иностранный язык. Вузов здесь меньше (ВАВТ, ГУУ, РЭУ им. Г.В. Плеханова, МГЛУ, МГИМО), а средний проходной больше 265 баллов (в МГИМО от 351).

А вот для поступления в ВШЭ понадобится сдать все три экзамена (обществознание, иностранный язык и историю). Здесь проходной составил 350 баллов.

— 40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности (в дипломе будет написано: юрист)

Опять же большинство вузов принимают с историей (Московский технологический университет, МГЮА им. О.Е. Кутафина, РПА). Средний проходной держится на уровне 246 баллов. Только МГЛУ заменил историю на иностранный язык, где проходной был 262 балла.

— 40.05.02 Правоохранительная деятельность (в дипломе будет написано: юрист)

На эту специальность принимают всего два вуза Москвы: РПА с историей (238 баллов) и МГЛУ с иностранным языком (270).

Завершает наш обзор 40.05.03 Судебная экспертиза (в дипломе будет написано: юрист), где прием велся только с историей (МГТУ им. Н.Э. Баумана, МГЮА им. О.Е. Кутафина, РГУП), а средний проходной составил 240 баллов.

Для получения данной профессии мы советуем обратить внимание на следующие специальности:

— 45.05.01   Перевод и переводоведение (в дипломе будет написано: лингвист-переводчик)

Всего три вуза набирают на эту специальность с историей и иностранным языком (МГЛУ, МГУ им. М.В. Ломоносова, РГГУ). В МГУ им. М.В.  Ломоносова проходной балл составил 372, а вот МГЛУ и РГГУ будут впервые на него набирать (прим. в МГЛУ были другие экзамены, а в РГГУ не было бюджета).

— 45.03.02   Лингвистика (в дипломе будет написано: бакалавр по направлению подготовки «Лингвистика»)

Данное направление более распространено. На него можно поступить с тремя комбинациями экзаменов. Иностранный язык + история — самая многочисленная по вузам (МГЛУ, РГГУ, МГПУ, МГУ им. М.В. Ломоносова, РГСУ, МГУДиТ (только с английским языком), МГОУ). Для прохождения на бюджет необходимо ориентироваться на 262 балла.

Обществознание вместо истории предпочитают ВШЭ, РЭУ им. Г.В. Плеханова, МИСиС, РУДН, МПГУ, где средний проходной уже составил 285 баллов.

А вот с литературой набирает всего один вуз – МГППУ (только с английским языком) с 238 баллами на бюджет.

Если же вы сдаете литературу, то советуем вам присмотреться к 45.03.01 Филологии (в дипломе будет написано: бакалавр по направлению подготовки «Филология»).

На данное направление прием ведется с тремя различными экзаменами в добавлении к литературе. Для поступления на «зарубежный» профиль необходим иностранный язык (ВШЭ, ГИРЯ им. А.С.

Пушкина, РГГУ, МГУДиТ (только с английским языком), РУДН, МГПУ, МГУ им. М.В. Ломоносова). Здесь ориентируйтесь на 268 баллов.

А вот для «отечественной» филологии необходимо обществознание (МГУДиТ, МГПУ, МГОУ, МПГУ), где средний балл опускается до 224, кроме МГУ им. М.В. Ломоносова с историей и проходным в 304 балла.

Если же вы сдаете профильную математику с иностранным языком, то обращаем ваше внимание на направление 45.03.

03 Фундаментальная и прикладная лингвистика (в дипломе будет написано: бакалавр по направлению подготовки «Фундаментальная и прикладная лингвистика»), которое тоже мало распространено (ВШЭ, МГУ им. М.В. Ломоносова, РГГУ). В МГУ им. М.В.

Ломоносова проходные начинались от 352 баллов, в РГГУ – от 260, а вот в ВШЭ все места были заняты лицами с БВИ (прим. поступление без вступительных испытаний).  

Для журналиста необходимо сдать ЕГЭ по литературе, которое в зависимости от специальности может быть дополнено разными экзаменами.

Если ограничиться лишь вступительными творческими испытаниями при вузе, то можно рассматривать (РГСУ, Московский политехнический университет, МПГУ, РУДН). В перерасчете за один экзамен (т.к.

кол-во вступительных варьируется) стоит ориентироваться на 85+ баллов, и бюджетное место на 42.03.

02 Журналистике (в дипломе будет написано: бакалавр по направлению подготовки «Журналистика») будет вашим.

Если же вы намерены сдавать обществознание, то присмотритесь к Московскому политехническому университету, единственному в Москве набирающему на направление 42.03.03 Издательское дело (в дипломе будет написано: бакалавр по направлению подготовки «Издательское дело»), где проходной составил 243 балла.

Также обращаем ваше внимание на МГУДиТ, где для поступления на направления 42.03.02 Журналистика и 42.03.04 Телевидение (в дипломе будет написано: бакалавр по направлению подготовки «Телевидение») достаточно только сдать ЕГЭ от 206 баллов. Последняя специальность представлена еще в МГУ им. М.В.

Ломоносова (328 баллов), который принимает с историей и внутренним экзаменом.

Самым распространенным добавлением к литературе для журналиста являются иностранный язык с внутренним экзаменом (ВШЭ, МГЛУ, РГГУ, МГУ им. М.В. Ломоносова, МГИМО). Средний проходной балл в 2016 г.

при такой комбинации составил 347. Также с такими экзаменами возможно поступление на 42.03.

05 Медиакоммуникации (в дипломе будет написано: бакалавр по направлению подготовки «Медиакоммуникации»), которое представлено только во ВШЭ с проходным в 372 балла.

Источник: https://www.abitura.pro/news/entries/kuda-postupat-gumanitariyam

Начало нового учебного 2021/2021 года. Тревожные ожидания

Не успел закончиться старый учебный год 2021/2021, как стали поступать тревожные новости по следующему 2021/2021 учебному году. 

Ситуация, складывающаяся вокруг пандемии коронавируса, не позволяет учебным заведениям работать в обычном режиме. 16 миллионов школьников нашей страны замерли в ожидании, что же будет дальше? Как будут работать школы в новом 2021/2021 учебном году? Все ли останется по прежнему?

Из хороших новостей есть пожалуй только одна – начало нового учебного года в России решили не откладывать (ранее были известия о том, что начало нового учебного года могут либо перенести, либо начать его в дистанционном режиме). Об этом сообщило Министерство просвещения.

«Минпросвещения держит на постоянном контроле вопросы планирования образовательного процесса, подготовки и сдачи в эксплуатацию образовательных учреждений к началу нового учебного года. Начало 2021-2021 учебного года по-прежнему планируется на осень», – говорится в сообщении в Telegram-канале Минпросвещения «Большая перемена РФ»

На этом, пожалуй, и все.

Десятилетиями отработанный сценарий школьного и вузовского обучения, может быть во многом изменен. И причина этого – COVID-19.

Несмотря на то, что смертность от этого заболевания в России меньше, чем в западных странах в 8-10 раз, опасность непредсказуемого развития событий сохраняется. К тому же, некоторые страны начали обвинять Россию в сокрытии реальных статистических данных по коронавирусу. Поэтому однозначно судить о развитии пандемии у нас достаточно сложно.

Вся эта неопределенность отражается не только на состоянии Российской экономике, но и сильно влияет на сферу образования.

Внезапно введенное дистанционное образование в школах, привело к полному хаосу и коллапсу образовательного процесса. Большинство школ оказались не готовы к такой форме обучения.

Досрочное завершение учебного года, отмена ВПР и ОГЭ для девятиклассников, постоянные переносы ЕГЭ (с возможностью его полной отмены) – дополнительно создают ощущение дальнейшей неопределенности и дезорганизации образовательного процесса.

Ситуация с пандемией вынуждает предпринимать жесткие меры по борьбе с ней.

Среди таких мер – переход на дистанционные формы образования.

Неудачная попытка первого аврального внедрения дистанционного обучения не дала должного эффекта. Однако за время, оставшееся до начала нового учебного года, есть возможность внести коррективы и исправить допущенные ошибки.

Министерство просвещения намерено использовать летнее время с пользой: закупить дополнительное оборудование, выпустить собственное программное обеспечение для работы на дистанте, обучить учителей работать в удаленном режиме и законодательно закрепить дистанционное образование в России.

Что ждет среднее и высшее образование в ближайшей перспективе?

При сохраняющемся уровне заболеваемости снижение предупредительных и карантинных мер опасно усилением пандемии в России.

Министр науки и высшего образования Валерий Фальков прямо заявил, что обучение в российских вузах в новом учебном году может начаться в дистанционной форме.

Министерство Просвещения, несмотря на активную подготовку к дистанционному варианту обучения, настойчиво уверяет всех, что новый учебный год в школах начнется как обычно. К сожалению, это зависит не столько от министра просвещения, сколько от эпидемиологической обстановки в стране…

Свою лепту в общий образовательный хаос внес и Роспотребнадзор, выдав рекомендации по организации работы для образовательных учреждений.

Сами по себе эти рекомендации вызваны реальной опасностью коронавируса и предназначены для того, чтобы обезопасить детей и их родителей от возможного заболевания. Однако для школ такие рекомендации означают значительные изменения в уже сложившемся укладе школьной жизни. Для многих школ это означает двухсменную учебу и рабочую субботу.

Напомним кратко основную суть грядущих изменений:

  • Каждый класс должен учиться по своему расписанию.
  • Начало уроков и время перемен также будут для каждого класса свои
  • Учеников в классе должно быть не более 15 человек.
  • Классы не должны меняться.
  • Перемены проводятся для каждого класса отдельно
  • Усиленные санитарные правила и т.д.

(подробнее – см.

статью «1 сентября 2021 без первого звонка, учеба в несколько смен и по особым правилам»)

Поэтому заявления Сергея Кравцова (министра Просвещения РФ) о том, что в школах учебный год начнется «как обычно», мягко говоря, вызывает вопросы.

В случае, если школы, в какой-то период, будут вынуждены перейти в режим дистанционного образования, это снова может вызвать проблемы в образовательном процессе.

Насколько обоснованы такие жесткие карантинные меры и можно ли обойтись без них?

К сожалению, примеры развития пандемии в мире показывают, что недооценивать степень ее опасности не стоит.

Детские образовательные учреждения (детские сады и школы) представляют собой места повышенной опасности распространения заболевания, т.к. детей гораздо труднее приучить к необходимым гигиеническим и противоэпидемиологическим требованиям.

К тому же, невыраженность клинической картины заболевания у большинства детей, снижают шанс на его своевременное выявление.

Опасность COVID-19 для детей

Дополнительную тревогу приносят известия о странных случаев заболевания у детей. Они похожи на болезнь Кавасаки, но в отличие от нее, поражают детей любого возраста.

Ученые условно это заболевание «педиатрический мультисистемный воспалительный синдром” (ПМВС)».

Ранее считалось, что COVID-19 основную опасность представляет только для взрослого населения, однако участившиеся случаи и первые летальные исходы от ПМВС синдрома у детей, заставили более пристально посмотреть на COVID-19 с точки зрения детской безопасности. (Подробнее о ПМВС синдроме у детей)

В заключение:

В настоящее время школы и детские сады являются повышенным источником эпидемиологической опасности, как для распространения COVID19, так и возникновения ПМВС синдрома у детей. Поэтому меры, предпринимаемые с целью минимизации передачи инфекции от одних детей другим, уже не кажутся чрезмерными…

Как смогут в таких условиях работать школы и детские сады – покажет будущее.

***

Следите за нашими публикациями.

Источник: https://obrmos.ru/go/go_scool/news/go_go_scool_news_1s_new.html

Что изменится в образовании в следующем году: ФГОС третьего поколения

Внеурочная деятельность обязательна или нет в 2021 году

ФГОС — это федеральные государственные образовательные стандарты. Они представляют собой совокупность требований к программам образования. 

По ФГОС пишут учебники и методички, определяют, сколько времени уделить тому или иному предмету, решают, как проводить аттестации и какие задания будут на ЕГЭ. Словом, ФГОС — это фундамент образовательного процесса.

Основной задачей ФГОС является создание единого образовательного пространства по всей России. Считается, что оно обеспечит комфортные условия обучения для детей при переезде в другой город или, к примеру, при переходе на семейное обучение.

ФГОС также обеспечивает преемственность образовательных программ. Предполагается, что каждый ученик на предыдущей ступени обучения получает все знания, необходимые для перехода на следующую. Иначе говоря, нельзя перейти в пятый класс, не владея знаниями и умениями начальной школы. 

ФГОС должны соблюдать образовательные учреждения любого уровня, начиная с детского сада и заканчивая курсами повышения квалификации. Под эту необходимость попадают не только государственные, но и частные учебные заведения. Ведь все они подчиняются закону «Об образовании в Российской Федерации». 

Актуальный текст государственных образовательных стандартов можно почитать на официальном сайте fgos.ru. 

Какие бывают ФГОС

На каждой ступени образования — свои стандарты. Школьникам необходимо руководствоваться следующими документами:

  • ФГОС начального общего образования (1-4 классы),
  • ФГОС основного общего образования (5-9 классы),
  • ФГОС среднего общего образования (10-11 классы),
  • ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 

Три поколения стандартов

ФГОС принято делить на три поколения — в зависимости от того, в каких годах они применялись. 

Первое поколение ФГОС

Были приняты в 2004 году и назывались государственными образовательными стандартами. Аббревиатура ФГОС ещё не использовалась. Основной целью Стандарта 2004 года был не личностный, а предметный результат, ввиду чего Стандарт быстро устарел. Во главу ставился набор информации, обязательной для изучения. Подробно описывалось содержание образование: темы, дидактические единицы.

Второе поколение образовательных стандартов

ФГОС второго поколения разрабатывались с 2009 по 2012 год и действуют до 2021 года. Акцент в них сделан на развитие универсальных учебных умений, то есть способности самостоятельно добывать информацию с использованием технологий и коммуникации с людьми.

Фокус сместили на личность ребёнка. Много внимания уделено проектной и внеурочной деятельности.

Предполагается, что обучающиеся по федеральным государственным стандартам 2 поколения должны любить Родину, уважать закон, быть толерантными и стремиться к здоровому образу жизни.

Третье поколение ФГОС

Переход на новые образовательные стандарты третьего поколения будет осуществлён в сентябре 2021 года. Обсуждение новых ФГОС началось ещё весной 2021, и с тех пор прорабатывается их грядущее внедрение. Рассмотрим подробнее отличия ФГОС второго и третьего поколения. 

Новый ФГОС 2021

Федеральные государственные образовательные стандарты обновляются примерно раз в 10 лет. Новые ФГОС будут утверждены в конце 2021 года, а во втором квартале 2021 года завершится работа по обновлению основных школьных программ. Окончательный переход на новые ФГОС запланирован на сентябрь 2021 года. Чем они отличаются от предыдущих? 

Главной задачей ФГОС третьего поколения заявлена конкретизация требований к обучающимся. Дело в том, что в предыдущей редакции Стандарт включал только общие установки на формирование определённых компетенций.

Учебные учреждения сами решали, что именно и в каком классе изучать, поэтому образовательные программы разных школ отличались, а результаты обучения не были детализированы.

Предполагается, что новые ФГОС 2021 года определяют чёткие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине.

‍«Действующие стандарты недостаточно конкретизированы. Есть, конечно, общие посылы, но содержание отсутствует. Получается, что у нас есть ЕГЭ с конкретными вопросами по результатам, которые не прописаны». 

                                                      Министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева

Основные изменения, внесённые в проекты современных ФГОС:

  • Чётко прописаны обязательства образовательного учреждения (в частности, школы) перед учениками и родителями.
  • Сделан акцент на развитие «мягких» навыков — метапредметных и личностных.
  • Подробно указан перечень предметных и межпредметных навыков, которыми должен обладать ученик в рамках каждой дисциплины (уметь доказать, интерпретировать, оперировать понятиями, решать задачи).
  • Расписан формат работы в рамках каждого предмета для развития этих навыков (проведение лабораторных работ, внеурочной деятельности и так далее).
  • Зафиксированы контрольные точки с конкретными результатами учеников (сочинение на 300 слов, словарный запас из 70 новых слов ежегодно и тому подобное).
  • Строго обозначено, какие темы должны освоить дети в определённый год обучения. тем по новому ФГОС не рекомендовано менять местами (ранее это допускалось). 
  • Учитываются возрастные и психологические особенности учеников всех классов. Главное, чтобы ребята не были перегружены. Кроме того, в последнем образовательном стандарте уточнено минимальное и максимальное количество часов, необходимых для полноценной реализации основных образовательных программ. Определено базовое содержание программы воспитания, уточнены задачи и условия программы коррекционной работы с детьми с ОВЗ.

Предполагается, что образовательные стандарты третьего поколения улучшат современную образовательную систему и конкретизируют её задачи.

Шахматы в начальной школе

Увеличится количество школ, в которых занятия шахматами станут обязательными для начальных классов по новому стандарту образования. Они заменят третий урок физкультуры. Для первоклассников нагрузка составит 33 часа в год, для остальных учеников — 34 часа. Учителя проходят дополнительную подготовку.

Источник: school31.centerstart.ru

Второй иностранный язык

Помимо шахмат, обязательным предметом во многих школах станет второй иностранный — он вводится в рамках реализации новых ФГОС. Сейчас школы решают эту задачу поэтапно. За один день повсеместно ввести второй иностранный не получится. 

ЕГЭ по иностранному языку

В 2021 иностранный язык не будет обязателен для сдачи на ЕГЭ, но по новому стандарту образования его планируется включить в перечень обязательных предметов с 2022 года. Экзамен будет разделён на два уровня: базовый и профильный. Возможно, в 2021 году будет проведена первая массовая апробация. Скорее всего, обязательным иностранным станет английский — язык международного общения. 

Источник: unsplash.com / @sandym10

ЕГЭ по истории

Вопреки опасениям школьников и родителей, обязательного ЕГЭ по истории в 2021 году не будет. Более того, нет ни одного документа или стандарта нового поколения, предполагающего включение этого предмета в число обязательных и в более отдалённой перспективе.

Подобное изменение в части любого предмета потребует несколько лет для разработки и обсуждения экзаменационной модели для обязательного экзамена, её апробации и доработки. Такая работа не ведётся в настоящее время ни по одному из предметов, кроме иностранного языка.

Модернизация

В школах 50 регионов России в следующем году планируют открыть более 2000 классов с современной техникой: 3D-принтерами, интерактивными панелями, конструкторами по робототехнике и VR-очками. Планируется, что к 2024 году таких центров в российских школах будет 16 тысяч.

Резюме

ФГОС важны как для педагогов, так и для школьников. На государственных стандартах строится весь учебный процесс. Они помогают обеспечивать единство образования на территории России: выдвигают требования программ, условиям реализации и ожидаемым результатам учеников. 

Стандарты нового поколения унифицируют темы и подходы преподавания. Благодаря этому школьник сможет получить все необходимые знания и навыки в любом образовательном учреждении каждого региона страны. А педагог может быть уверен, что его учебная программа подойдёт даже для ученика, который только перешёл из другой школы.

В 2021 году завершится переход на новейшие стандарты третьего поколения. Сейчас продолжается их разработка и совершенствование, а главным отличием от предыдущих стандартов станет конкретизация и чёткость. 

Помимо реализации новых ФГОС, образовательную систему ждут и другие обновления. Так, в некоторых школах введут урок шахмат. Классы будут оборудованы новейшей техникой. Постепенно вводится второй иностранный язык.

Источник: https://externat.foxford.ru/polezno-znat/fgos-2021

Учебный план на 2021-2021 учебный год в соответствии с ФГОС

Внеурочная деятельность обязательна или нет в 2021 году

Обучение во всех российских образовательных учреждениях осуществляется по определённым устанавливаемым законодательно стандартам.

Этим требованиям должны соответствовать программы образования в общеобразовательных, средних профессиональных и высших учебных заведениях.

А каким будет учебный план на 2021-2021 учебный год? Что в обязательном порядке в него войдёт, как будет организовываться учебный процесс? Ответы на эти и прочие вопросы – в статье.

Чем отличается новый стандарт от предыдущих?

Первое отличие ФГОС от его предшественников – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.

Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности. Третье принципиальное отличие новых стандартов от предшествующих версий — это отличие в структуре. Учебный план делится на обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.

ФГОС ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным (и даже прогнозируемым) запросам личности, общества и государства. Особенность нового стандарта в том, что он вводится как общественный договор.

задача школы — предоставить обучающимся качественное образование. А родители обучающегося обязаны:

— обеспечить посещение обучающимся занятий согласно учебному расписанию и иных школьных мероприятий, предусмотренных документами, регламентирующими образовательную и воспитательную деятельность гимназии;

— обеспечить выполнение обучающимся домашних заданий Родители обязаны выполнять и обеспечивать выполнение обучающимся устава и правил внутреннего распорядка ОУ и иных актов ОУ, регламентирующих её деятельность;

— Родители обязаны посещать родительские собрания, а при невозможности личного участия обеспечивать их посещение доверенными лицами, по просьбе руководителя ОУ или классного руководителя приходить для беседы при наличии претензий ОУ к поведению обучающегося или его отношению к получению общего образования. Родители обязаны извещать руководителя ОУ или классного руководителя об уважительных причинах отсутствия обучающегося на занятиях

Введение стандарта второго поколения во многом изменит школьную жизнь ребенка. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы школы.

Именно поэтому в стандарт, например, введена Программа формирования универсальных учебных действий, а учебные программы ориентированы на развитие самостоятельной учебной деятельности школьника (на такие виды учебной и внеучебной (внеурочной) деятельности, как учебное проектирование, моделирование, исследовательская деятельность, ролевые игры и др.)

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности школьника. На уроках сейчас основное внимание будет уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ.

Важно не просто передать знания школьнику, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности.

На ступени среднего общего образования (10-11кл ) у обучающихся должно быть сформировано умение учиться и способность к организации своей деятельности — умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе». Оцениваться будет не то, что запомнил ребенок, а то, как он понял изученный материал и может ли его применить в разных ситуациях. Наряду с традиционными устными и письменными работами у учеников появится возможность «накопительной оценки» за выполнение тестов, проектов, различных творческих работ. Это могут быть рисунки, сочинения, наблюдения, аудио-, видеоработы, газеты, презентации, создание личного портфолио с коллекцией достижений ученика.

Каждое образовательное учреждение, исходя из своей уникальности, разрабатывает собственную образовательную программу, Учебный план, учитывая, в том числе запросы и пожелания родителей школьников.

Родители должны познакомиться с программой, чтобы понимать, как будут учить ребенка, по каким технологиям, чему его научат, какими качествами и умениями он будет обладать по окончании основной школы.

Какие требования к результатам обучающихся устанавливает Стандарт?

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу среднего общего образования:

  • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;
  • метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
  • предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

Пример: Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста. Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку. Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

Виды и содержание ФГОС

ФГОС подразделяются по ступеням образования, то есть предусматриваются отдельные федеральные образовательные государственные стандарты для школьников разных классов. Общепринятая классификация в школах.

  • начальное образование – с первого по четвёртый классы;
  • основное образование – с пятого по девятый классы;
  • среднее образование – 10 класс и 11-ый;
  • образование учеников с ограничениями возможностей по состоянию здоровья.

Все эти виды стандартов, конечно, имеют существенные различия по возрасту и особенностям учеников. Также есть отдельные нормы для дошкольных образовательных учреждений (детских садов), средних профессиональных и высших с разделением для бакалавриата, специалитета, магистратуры, аспирантуры, ассистентуры и ординатуры.

стандартов устанавливается и регламентируется Минобрнауки, и полные тексты документов можно найти на официальном веб-портале министерства, посвящённом ФГОС. Адрес данного сайта в интернете – https://fgos.ru/.

Какими будут учебные планы

Любой годовой план обучения отвечает основным требованиям стандарта. В их числе:

  1. Включение занятий на каждого обучающегося: не меньше 2 170 часов и не больше 2 590 (за двухлетний период), то есть максимум тридцать семь часов за одну неделю.
  2. Наличие одиннадцати (двенадцати) предметов, причём минимально одного из каждой обязательной области.
  3. Включение предметов обязательных видов: русского языка и иностранного, литературы, физкультуры, математики, астрономии, ОБЖ и истории.
  4. Наличие не меньше трёх (четырёх) предметов с углубленными уровнями освоения (за исключением универсального профиля).
  5. Обязательное выполнение учениками индивидуальных проектов.
  6. Включение дополнительных предметов.
  7. Наличие курсов, выбираемых учащимися.

Источник: https://god2021bull.com/uchebnyj-plan-na-2021-2021-uchebnyj-god-v-sootvetstvii-s-fgos/

Внеурочные кружки обязательны или нет в 2021

Внеурочная деятельность обязательна или нет в 2021 году

ОТКАЗ ОТ ВНЕУРОЧКИ Также мой ребенок уже осуществил свой свободный выбор вида внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС, и посещает Директору шолы № ______ Я, родитель _______________, ученика (цы) ____________ класса, отказываюсь от проведения с моим ребенком внеурочной деятельности. Обращаю Ваше внимание на следующие положения законодательства: ОТКАЗ ОТ ВНЕУРОЧКИ Директору ________ шк.№ «У нас схема такая: уроки, потом 45 мин перерыв, потом внеурочка. Получается, что ребенок только после 15.00.

( то есть вечером в ВК пишется расписание и вне урочные занятия) форма проведения вне урочных занятий не отличается

Министерство просвещения: все российские школьники должны посещать внеурочные занятия

Минпросвещения России настаивает на том, что посещение так называемых внеурочных занятий является обязательным для учеников ().

Однако санитарные ограничения касаются именно уроков, а не внеурочной деятельности.

Пользуясь этой лазейкой, школы зачастую объявляют нулевые и предвечерние уроки в сетке расписания именно внеурочными занятиями.

Правда, ученики (и их родители) не всегда способны отличить, скажем, алгебру от факультатива по алгебре: зачастую и там, и там один учитель, один учебник, одни темы, а после прогула и невыполненной домашки в дневнике появляются двойки.

Является ли обязательной внеурочная деятельность в начальной школе?

928 юристов сейчас на сайте Консультируйтесь с юристом онлайн Спросить юриста 928 юристов готовы ответить сейчас Ответ за 15 минут Добрый день! У нас общеобразовательные предметы намешаны с внеурочкой и на все предметы заставляют ходить.Ребенок занимается дополнительно танцами и английским, катастрофически не хватает времени.Ребенок устает.что делать? 15 Октября 2021, 13:45, вопрос №2134893 Татьяна, г.

Москва Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 4846 ответов 1892 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Белгород Бесплатная оценка вашей ситуации Ваш ребенок может не посещать предметы, не включенные в учебный план Вашего образовательного учреждения на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

То есть,

Обязательна ли внеурочная деятельность в школе?

Здравствуйте. Мой ребенок пошел в 2021 году в первый класс,обучение по 5-ти дневной системе. В школе говорят,что ребенок обязан 8 часов в неделю заниматься внеурочной деятельностью!

14 Сентября 2021, 06:04, вопрос №2105537 Алена, г. Хабаровск Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2) 4214 ответов 1349 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Йошкар-Ола Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте Алена! В соответствии со ст. 43 п. 1 п.п. 1 федерального закона «Об образовании

Обязательна ли внеурочная деятельность для ребёнка в начальных классах в 2021-2021 гг

Здравствуйте Ольга, — внеурочная деятельность НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА Цитата:С 1 сентября 2011 года в России у всех первоклассников введены в действие новые стандарты обучения в начальной школе (ФГОС).

Одной из составных частей этих стандартов является так называемая «внеурочная деятельность», которая представляет из себя 2 дополнительных урока ежедневно после основных занятий.

По указаниям региональных министерств образования детей заставляют посещать внеурочную деятельность в полном объеме 10 часов в неделю СВЕРХ обычных уроков.

№ 1241).

Мипросвещения РФ разъяснило, обязаны ли школьники посещать внеурочные занятия

Министерство просвещения РФ направило на места письмо от 5 сентября 2021 г. № 03-ПГ-МП-42216

«Об участии учеников муниципальных и государственных школ РФ во внеурочной деятельности»

за подписью заместителя директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства просвещения РФ Ж.В.Садовниковой (далее — Письмо), из которого, по мнению экспертов, комментирующих Письмо, следует, что учащиеся общеобразовательных школ обязаны посещать внеурочные занятия. В Письме приведены следующие правовые обоснования: 1.

Согласно ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) образовательная организация обладает автономией. 2. общего образования определяется основной образовательной программой общеобразовательной организации, разрабатываемой ею самостоятельно в соответствии с ФГОС.

3.

Внеурочная деятельность в школе: что обязательно и что по выбору

Одна из проблем, которая волнует родителей школьников — это внеурочная деятельность, о чем можно судить по их отношению к внеурочной деятельности, представленному на форумах в сети «Интернет»: — Внеурочная деятельность сводится к насильственному принуждению посещения занятий, организованных самими же учителями, которые вряд ли что-то могут дать детям в области дополнительного образования.

— Внеурочка в наших российских школах — это лишь способ получить финансирование.

И никого не волнует, что ради этого дети должны высиживать скучные занятия шестым и седьмым уроками.

— Задумка хорошая, но выбора особо нет. — У нас внеурочка — это не кружки, а обязательные предметы.

Учителя ругаются на собраниях, а принудить все равно не могут. — У нас все дни поставили внеурочку, по 2 урока, в т.

СанПин: внеурочная деятельность организуется на добровольной основе и по выбору

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г.

N 81 в п. 10.5. СанПиН 2.4.2.2821-10 внесены изменения, согласно которым регламентированы не только максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка в зависимости от продолжительности учебной недели, но и максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности.

Отмечено, что максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка включает |обязательную часть учебного плана и часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений.

Закреплено, что для первоклассников общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать 4 уроков и раз в неделю 5 уроков за счет урока физкультуры, для 2-4 классов — 5 уроков и раз в неделю 6 уроков за счет урока физкультуры, для 5-7 классов — 7 уроков, для 8-11 классов — 8 уроков.

Допускается проведение сдвоенных уроков физкультуры (занятия на лыжах, занятия в бассейне).

Организация внеурочной деятельности по ФГОС в 2021 году

статьи: Организация внеурочной деятельности в школе должна проходит в строгом соответствии с требованиями ФГОС.

В этом случае она поможет быстрее достигнуть желаемых образовательных результатов. Как организовать ее, читайте в статье. Скачать в .docx Проблема организации рационального использования свободного времени школьниками остается актуальной.

Воспитание детей происходит на всех этапах их деятельности, но в свободное от учёбы время, в том числе в рамках осуществления внеурочной деятельности, можно выполнять его наиболее продуктивно.

Введение ФГОС предусматривает реализацию основных образовательных программ не только в урочное, но и во внеурочное время.

Организация внеурочной деятельности в школе по ФГОС начинается с масштабной работы по планированию, ответственность за выполнение которой возлагается на школьную администрацию.

Заместитель руководителя по учебно-воспитательной

Обязательность внеурочных занятий детей: разъяснения о внеурочной деятельности

Обязаны ли учащиеся общеобразовательных школ участвовать во внеурочной деятельности? Согласно Письму Министерства просвещения РФ от 5 сентября 2021 г.

N 03-ПГ-МП-42216 все учащиеся общеобразовательных школ без исключения обязаны посещать внеурочные занятия. Информация предназначена для слушателей курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации по направлениям:

  1. Менеджмент в образовании
  2. Государственное и муниципальное управление
  3. Педагог-организатор
  4. Педагог дополнительного образования

В нормативной базе имеются некоторые противоречия.

В главном законе об образовании указывается на добровольность внеурочной деятельности.

Согласно действующему закону «Об образовании» (от 29 декабря 2012 г 273-ФЗ) образовательные организации разрабатывают и утверждают образовательные программы в соответствие с ФГОС. ФГОСы утверждены следующими нормативными актами:

  1. ФГОС начального общего образования – приказом Минобрнауки РФ от 06.10.

Нормативно-правовые вопросы организации внеурочной деятельности

Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования (начального общего, основного общего, среднего общего образования) вводится понятие внеурочной деятельности, которая является неотъемлемой частью образовательной деятельности. Министерством образования и науки Российской Федерации опубликовано , в котором отражены методические рекомендации по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ в образовательных организациях.

Рассмотрим данные рекомендации.

общего образования, а также его цели, задачи и планируемые результаты определяются основной образовательной программой общеобразовательной организации, разрабатываемой ею самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования (далее — ФГОС общего образования) и с учётом примерной основной образовательной программы (статьи 12 и 28 (далее — Федеральный закон N 273-ФЗ).

Имеет ли право школа заставить моего ребенка посещать внеурочную деятельность в обязательном порядке?

Здравствуйте имеет ли право школа заставить моего ребенка 8 класса посещать неурочную деятельность в обязательном порядке по закону?Нас заставляют написать заявление на согласие 03 Сентября 2021, 12:51, вопрос №1741455 Галина, г.

Сызрань Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2) 638 ответов 239 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Адвокат, г. Великий Новгород Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте Галина!

Основная образовательная программа общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность (приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241). Этим приказом установлено, что внеурочная деятельность вынесена за рамки учебного плана и не входит в него.

Источник: http://zont22.ru/vneurochnye-kruzhki-objazatelny-ili-net-v-2021-87608/