В его позе было что то от парадного портрета егэ

В его позе было что то от парадного портрета егэ

Вариант 1

(469 слов) Многих людей интересует ответ на вечный вопрос: «Как понять самого себя?». Его стоит искать в новых впечатлениях, обогащении личного опыта, пробах и ошибках. Если сидеть на одном месте, ничего не делать и не испытывать, то открыть свои возможности, склонности и пороки невозможно. Об этом писали многие отечественные авторы.

Например, А.С. Пушкин в романе в стихах «Евгений Онегин» испытал своего героя разочарованием, сменой обстановки, дружбой, опасностью, изгнанием и, наконец, любовью. В самом начале Евгений представлял собой легкомысленного столичного повесу, который во всем соответствовал окружению и не имел индивидуальности. Поэтому он не мог найти призвания, счастья, любви. Задуматься об этих вещах в ритме городской суеты просто некогда. Найдя в себе силы прервать порочный круг обедов, ужинов и танцев, герой переехал в деревню и изменил окружение. Но испытание дружбой Евгений не прошел: оно выявило эгоизм, инфантильность и холодность натуры Онегина. Убив Ленского из-за своей неспособности признать вину, он вынужден уехать из деревни и скитаться за границей. Новые впечатления обогатили опыт Евгения, и он вернулся на родину другим человеком. Он все же смог расставить приоритеты в своей жизни и заглянуть в глубину души. И там он разглядел любовь к Татьяне Лариной, уже замужней даме. Онегин впервые ясно осознал, чего хочет. Он впервые пошел ради своей цели до конца. Лишь пройдя через многочисленные испытания, приключения, размышления, герой понял себя, пусть и слишком поздно.

Герой романа-эпопеи М.А. Шолохова «Тихий Дон» тоже испытывал потребность разобраться в себе и найти правду. Григорий Мелехов в самом начале книги был обычным деревенским парнем — таким, как и все соседние юноши. Он влюблялся в красавиц, удил рыбу, ходил на охоту, общался с друзьями и помогал семье по хозяйству. Размеренная и давно отлаженная жизнь не заставляла его задуматься о себе и своем месте в мире. Но испытание запретной страстью и осуждением общества впервые вывело его из зоны комфорта. Григорий полюбил замужнюю женщину, и все его окружение было против этой связи. Сначала он уступил, но потом понял себя, отбросив навязанные предрассудки. Ему нужна была именно Аксинья. С нею он ушел из родного дома. Но недолго он наслаждался любовью. Война вытолкнула его из объятий избранницы и свела с непохожими на него людьми. Оказавшись в Москве и познакомившись коммунистом Гаранжой, Григорий впервые задумался о социальной несправедливости и осознал, что воевать он больше не хочет. Война во имя чужих интересов принудила Григория убивать и мучаться от осознания собственной греховности. Каждый день насилия и агрессии погружал его в пучину неведомых ранее противоречий и сомнений. В финале Григорий нашел правду в мире, труде и семье. Но для этого ему пришлось пройти через многочисленные испытания, чтобы понять себя.

Таким образом, человек может разобраться в себе только в том случае, если он имеет активную жизненную позицию и пробует себя в разных ролях и ипостасях. Чем больше опыта мы получаем, тем глубже заглядываем в себя. Не стоит бояться испытаний, ведь они помогают нам лучше понять свою природу.

Вариант 2

(511 слов) «Истинным призванием каждого может быть только одно — найти самого себя» — так говорил знаменитый писатель Герман Гессе. Действительно, каждый из нас должен понять самого себя, чтобы наиболее полно реализовать свои возможности. Но как это сделать? О том, как разобраться в себе, писали многие авторы.

Рассмотрим точку зрения И.А. Гончарова, выраженную в романе «Обломов». Главный герой книги был по природе своей очень ленивым и пассивным человеком. Он не служил, не появлялся в обществе и вообще очень редко выходил из дома. Доход, хоть и скромный, ему приносило доставшееся в наследство имение, а все бытовые вопросы решал слуга Захар. Илья Ильич все свое время посвящал сну, грезам и приемам пищи. Книг он не читал, в театры не ходил, гостей принимал не очень охотно. Возможно, он так и провел бы всю жизнь в одиночестве и праздности. Однако активный и настойчивый друг Ильи Ильича буквально вытащил его в свет, где Обломов познакомился с Ольгой Ильинской. Он влюбился в эту девушку и изменил свой образ жизни. Теперь апатичный барин расстался со своим поношенным халатом и регулярно покидал диван. Сватовство требовало от него больших усилий. Он должен был привести в порядок свои дела и взять ответственность за юную барышню. Но бремя этого чувства было слишком тяжело для героя. Испытание, которому оно его подвергло, позволило Обломову заглянуть внутрь себя и понять свою истинную природу. Все это время он лишь претворялся тем, кем его хотели видеть окружающие. И он отказался от дальнейшего обмана и свадьбы. Настоящее счастье он нашел в союзе с Агафьей Пшеницыной. Этот пример позволяет сделать вывод, что любовь и связанные с нею перемены в жизни помогают человеку разобраться в себе.

Любовь открывает нам глаза на свою жизнь. Эту закономерность подтверждает и повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет». Главная героиня жила спокойной и размеренной жизнью, где все было давно расставлено на своих местах. Мужа она любила, он отвечал взаимностью, но на смену огню первых лет пришло гармоничное затишье долголетнего супружества. Вера была холодной и немного высокомерной женщиной, которая была вполне удовлетворена своей судьбой. Однако ее покой изредка омрачали странные письма, которые она получала много лет подряд. Анонимный поклонник клялся в любви, но ни о чем не просил, а довольствовался ролью тайного обожателя. В семье Шеиных эти послания стали поводом для шуток, но брата Веры задела эта дерзость неизвестного, а в особенности его подарок Вере на именины — ювелирное украшение. Николай убедил Василия, мужа сестры, найти отправителя и запретить ему позорить честную женщину. Они отыскали его, но он честно признался, что любить Веру не перестанет и, если им всем так легче, покончит с собой. Сама его избранница в раздражении ответила по телефону, что очень устала от этой истории. Желтков принял решение и ушел из жизни. Узнав об этом, Вера винила себя и была расстроена. Она впервые заглянула в глубину своей души и нашла там сожаление о любви — той, которая бывает на земле раз в тысячу лет. Понять себя и свои чувства героине помогла возвышенная страсть Желткова.

Таким образом, сильные эмоции, которые мы находим именно в любви, всегда были лакмусовой бумажкой для души. Понять себя мы можем с помощью чувства, расширяющего горизонты познания и обогащающего наш жизненный опыт и внутренний мир.

Биография Марка Антокольского

Марк Матвеевич Антокольский (настоящее имя — Мордух Матысович) родился 21 октября 1843 года в Вильнюсе. Его родители были глубоко религиозными людьми, они воспитали всех своих восьмерых детей в лучших традициях иудейской веры. Мальчик с детства увлекался рисованием и все свободное время посвящал любимому занятию, расписывая стены и мебель в доме замысловатыми узорами и картинками.

Марк Антокольский. Скульптура «Иван Грозный», 1870

Несмотря на негативное отношение отца к искусству, родители все же решили развивать творческие способности сына и отдали его на обучение к местному резчику по дереву. Вскоре слухи о юном подмастерье распространились по всему городу и о нем узнала Анастасия Александровна Назимова — жена виленского генерал-губернатора. Именно благодаря ее протекции в 1862 году Марк стал вольным слушателем Петербургской академии художеств, и получил возможность изучать скульптуру на профессиональном уровне.

Марк Антокольский. Памятник Петру I, 1872

Уже в 1864 году молодой ваятель получил свою первую академическую медаль за скульптуру «Скупой». На раннем этапе творчества Марк Антокольский, в основном, создавал произведения на еврейскую тематику, но за время обучения всерьез увлекся русской историей, после чего его пристрастия кардинально изменились.

Марк Антокольский. Скульптура «Смерть Сократа», 1875

В 1870 году мастер изготовил из бронзы скульптурную композицию «Иван Грозный», которая моментально принесла ему широкую известность. Эта работа очень понравилась сестре императора Александра II Марие Николаевне — действующему Президенту Академии художеств. Великая княгиня рассказала русскому царю о молодом скульпторе и его шедевре, после чего всесильный монарх купил за 8 000 рублей «Ивана Грозного». Вдобавок Антокольскому были присвоены звания академика и почетного гражданина.

Марк Антокольский. Скульптура «Христос перед людьми», 1878

Заработанные деньги помогли художнику обустроить личную жизнь. Став богатым и известным человеком, он тут же приобрел половину роскошного дома в родном Вильнюсе и женился на дочери местного купца Юделиса Апатоваса — красавице Елене. Вместе с женой Марк Антокольский в 1871 году уехал за границу — сначала побывал в Риме, а затем прочно обосновался в Париже. В Вильнюс он до начала 1880-х годов вместе с семьей постоянно приезжал на летние каникулы, но позже из-за проблем со здоровьем вынужден был отказаться от таких поездок и каждое лето отдыхал на итальянских или немецких курортах.

Марк Антокольский. Скульптура «Мефистофель», 1883

Хотя с начала 1870-х годов Марк Антокольский большую часть времени жил во Франции, он никогда не терял связь с Родиной: постоянно выполнял заказы для царской семьи и Российской академии художеств, писал статьи для отечественных журналов, а в Санкт-Петербурге с завидной регулярностью проходили персональные выставки его работ.

Марк Антокольский. Скульптура «Не от мира сего» (Христианская мученица), 1887

Семейная жизнь художника сложилась удачно. В браке у него родилось двое прелестных дочерей, которые впоследствии очень удачно вышли замуж: одна — за английского лорда, а другая — за итальянского графа. Обе они не питали теплых чувств к России и всю жизнь прожили вдали от нее.

Марк Антокольский. Скульптура «Ермак», 1891

Зато их отец всегда оставался в душе русским художником и даже завещал похоронить себя в Санкт-Петербурге. К сожалению, гениальный скульптор многие годы страдал хронической язвой желудка и прожил всего лишь 58 лет. 26 июня 1902 года Марк Антокольский скоропостижно скончался в немецком курортном городке Бад-Хомбург-фор-дер-Хёэ от обострения болезни. Тело мастера в специальном вагоне доставили в Санкт-Петербург и с большими почестями похоронили на Преображенском кладбище.

Марк Антокольский. Скульптура «Русалка», 1900