В былые годы когда я был помоложе сочинение егэ проблема

В былые годы когда я был помоложе сочинение егэ проблема

История создания

Стихотворение «Я вернулся в мой город, знакомый до слез» было написано в 1930 году, когда Осип Мандельштам был на Кавказе и предвкушал возвращение в город, который отныне был не тем Петербургом, который так любил поэт, а Ленинградом, потому в произведении и фигурируют сразу два названия северной столицы. В 1931 году стихотворение было опубликовано в «Литературной газете».

История написания стихотворения «Я вернулся в мой город, знакомый до слез» совпала с одной из самых мрачных страниц в истории нашей страны. После революции 1917 года последовала реакция — ужесточение политического режима, «закручивание гаек». Аресты, облавы, закрытие СМИ, смертные приговоры по одному доносу, шпиономания и последствия Гражданской войны в виде разрухи, голода, сбоев в работе всех социальных институтов — все это очень угнетало поэта и его современников. Поэтому в стихотворении звучит мотив страха перед неволей, а весь город напоминает одну большую тюрьму, где каждый житель заведомо виновен и обречен.

Жанр, размер, направление

Жанр лирического стихотворения «Я вернулся в свой город, знакомый до слез» — элегия, оно наполнено печальными философскими размышлениями поэта о том, как изменился Петербург.

Размер стихотворения — четырехстопный анапест, в произведении так же нем используется перекрестная рифмовка.

Направление, в котором написано произведение — акмеизм, на что указывает реализм описанного в нем Ленинграда и материальность использованных образов: «рыбий жир ленинградских дорог», «вырванный с мясом звонок».

Композиция

Стихотворение «Я вернулся в свой город, знакомый до слез» делится на двустишия, однако, у него нету четкой структуры, ведь оно является потоком мыслей лирического героя об изменившемся Ленинграде. Каждая строфа пронизана грустью поэта из-за того, что он не узнает некогда любимое им место. 

  1. В первом двустишие поэт дает читателю понять, что он вернулся в самый его любимый город, до слез знакомый ему еще с детства. 
  2. Во втором и третьем двустишие Мандельштам с отвращением описывает современный Ленинград, наполненный неприятными образами «зловещего дегтя» и фонарей с рыбьим жиром. 
  3. Дальше поэт размышляет о том, каким опасным стал Ленинград в эпоху правления Сталина. Лирический герой со страхом предчувствует свою погибель и вспоминает о пропавших людях, адреса которых всё ещё сохранились. Он живет на мрачной лестнице, боясь каждого звонка и находясь в мрачном ожидании конца.

Образы и символы

Образ Петербурга или Ленинграда — центральный в стихотворении «Я вернулся в свой город, знакомый до слез». Ленинград представлен мрачным и неприветливым городом с темными лестницами, местами, отдаленно напоминающими о погибших и пропавших здесь людях и с «рыбьим жиром» фонарей, рассеивающими всю тьму утратившего своё великолепие города. Поэт несколько раз отчаянно восклицает «Петербург! », словно пытаясь отыскать в этом устаревшем названии хоть какое-то прежнее величие некогда любимого города, который был центром светской и интеллигентной жизни в еще царской России. Теперь же этого всего нет, поэтому лирическому герою только и остается вздрагивать, слыша «вырванный с мясом звонок» и ждать у дверей вместо друзей-литераторов своего круга «гостей дорогих». В этих строках поэт намекает на сталинские репрессии, жертвами которых он рано или поздно станет.

Образ лирического героя так же важен. Это человек, разочарованный в городе своего детства и приговоренный этим городом к неминуемой расправе. Он ощущает себя враждебным элементом. Ленинград больше не вызывает в нем прежних чистых детских эмоций, их вытесняют отвращение, горечь и страх за свою жизнь.

Темы, проблемы, настроение

Многомудрый Литрекон может расширить этот раздел, если Вы этого пожелаете. Напишите о том, что нужно сюда добавить, в комментариях.

В стихотворении «Я вернулся в свой город, знакомый до слез» фигурирует тема ностальгии. Поэт скучает по светлому и красивому Петербургу из своих воспоминаний, он противопоставляет город «знакомый до слез» нынешнему мрачному Ленинграду, «где к зловещему дегтю подмешан желток».

Проблема непринятия власти между строк так же прочитывается в стихотворении. Поэт завуалированно выражает свое отвращение к репрессиям, которые буквально «стирают» людей, не оставляя о них почти никакой памяти, только отголоски, подобные шепотам мертвецов: «У меня еще есть адреса, по которым найду мертвецов голоса. ». Даже вся обстановка города и квартиры поэта говорит о неминуемой страшной судьбе всех жертв сталинской политики. Свет фонарей мрачен и подобен свету желтых ламп в тюрьме, а цепи на дверях напоминают кандалы.
В этом стихотворением О. Мандельштам словно предвидел свою судьбу, спустя несколько лет он был несколько раз арестован и заключен в исправительно-трудовых лагерях в итоге скончался в пересыльном лагере от тифа в 1948 году.

Настроение в стихотворении «Я вернулся в свой город, знакомый до слез» мрачное и угнетающее, современный Ленинград видится поэту в черных, серых, грязно-желтых и коричневых тонах, вызывающих чувство тоски и безысходности — как у него, так и у читателя.

Основная идея

Главная мысль стихотворения «Я вернулся в свой город, знакомый до слез» заключается в непринятии поэтом нового строя и той тирании, что воцарилась в его стране. Свою боль за Россию он воплощает в образе Ленинграда — очень важного и личного для него города. Те изменения, что произошли в северной столице — это лишь отражение того мрака и безвыходности, которые царят в СССР. Поэтому автор одновременно выражает любовь к городу, но и раскрывает своё отношения к сталинской политике, выражая своё сочувствие современникам и призывая потомков исправить эти ошибки прошлого.

Смысл стихотворения «Я вернулся в свой город, знакомый до слез» заключается в том, власть может жизнь людей и даже атмосферу целого города до неузнаваемости. Мотивы тюрьмы, заключения, неволи пронизывают все произведение и воссоздают настроение тысяч людей, ставших заложниками Ленинграда. В каждой строке мы видим сожаление по Петербургу. 

Сочинение про Смелость

Любой человек способен на проявление смелости. Ее самый ближний синоним – храбрость. Смелость идет изнутри, она является частью характера. Она бывает нескольких видов: постоянная, временная, выборочная.

По-настоящему храбрый человек находится в этом состоянии всегда. Он ничего, или почти ничего не боится. Ни воды, ни пауков, ни войны, ни других вещей. Он смело бросается грудью на амбразуру. Таких людей зовут героями. Их имена увековечены в памяти поколений. Они бесстрашны и бессмертны. Но, на самом деле, таких людей встречается немного, потому что их смелость становится нутром, смыслом существования.

Второй вариант храбрости – временная. Зависит от конкретного желания конкретного человека. То есть отвага проявляется в человеке тогда, когда он хочет сам. Или ему это выгодно. Например, нужно почистить окна в высотке за вознаграждение, или же зарплату. В этих случаях мужество работника приобретает профессиональную основу. Есть и другой вариант – когда доблесть и героизм зиждется на лицемерии и тщеславии. К сожалению, есть такие личности, которые бросаются на помощь другим, исключительно ради награды и почестей. Это уже не смелость, а – фарс и притворство. Характеризует человека как лживого и нечестного.

Существует исключительно выборочная решимость. Она похожа со вторым типом, но немного отличается. Имеет другую основу. Например, любовь и бравада. Влюбленный парень хочет выглядеть в глазах девушки героем, поэтому с радостью полезет за котенком на высокое дерево. А вот бравада – действие напоказ, желание произвести впечатление. Например, на незнакомых людей. Некоторые персоны просто-напросто живут этим, имиджем и броскими поступками.

Смелость необязательно связана с риском для жизни. Она проявляется, когда человек преодолевает свой страх. Например, боязнь темноты, змей, гусениц, собак, клаустрофобия и т.д. Страхов существует безграничное количество. Когда кто-то преодолевает эту боязнь, происходит настоящая победа над ней. Это и есть реальная отвага, решимость и мужество. Особенно, со стороны детей. Например, детский страх монстра под кроватью. Победа над этим ощущением дарит ребенку удовлетворение, радость и восторг. Это победа над собственной слабостью. Реальная храбрость.

Как бы то ни было, настоящая бесстрашность и отважность заслуживают уважения и всяческих восторгов. Не каждый бросится спасать утопающего, если никогда этим профессионально не занимался. Мешает страх и испуг. Искреннюю смелость и отвагу нужно ценить и уважать. На таких людях держится мир.

Смелость и трусость

Принято считать, что смелый человек не боится ничего. Но так ли это? Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо определить, что значит смелость и какой она бывает. В словарях смелость – это положительная нравственно-волевая черта личности, проявляющаяся как решительность, бесстрашие, храбрость при выполнении действий, связанных с риском и опасностью.

Действительно, смелость обычно связывают с хождением по краю, с угрозой жизни, но ведь она может проявляться и в повседневных ситуациях. Храбрецы бывают не только на войне, они встречаются нам повсюду.

Смелым можно назвать того, кто не боится высказать свое мнение, кто имеет храбрость отличаться от большинства, способен воспринимать новое. Предполагает ли смелость страх? На мой взгляд, не боится только глупец. Бояться не стыдно, но только человек, преодолевающий страх, может называться смелым.

Множество писателей обращались к этой теме. Так, повесть Е. Ильиной «Четвертая высота» посвящена преодолению страхов. Гуля Королева – пример смелости во всех ее проявлениях. Вся ее жизнь – это сражение со страхом, и каждая ее победа – это новая высота.

В произведении мы видим историю жизни одного человека, становление настоящей личности. Каждый ее шаг – это манифест решимости. С первых строк повести маленькая Гуля проявляет настоящую смелость в разных жизненных ситуациях. Преодолевая детские страхи, она достает из коробки ужа голыми руками, пробирается в клетку со слонами в зоопарке.

Героиня растет, и испытания, встречающиеся в жизни, становятся серьезнее: первая роль в кино, признание своей неправоты, умение отвечать за свои поступки. На протяжении всего произведения делает то, чего боится.

Повзрослев, Гуля Королева выходит замуж, у нее рождается сын. Кажется, что все страхи побеждены, можно жить спокойной семейной жизнью, но впереди ее ждет самое большое испытание: начинается война, и ее муж уходит на фронт. Она боится за мужа, своего сына, будущее страны, но страх не парализует ее, не заставляет спрятаться.

Девушка идет работать санитаркой в госпиталь, чтобы внести свой вклад. К сожалению, ее муж погибает, и Гуле приходится бороться в одиночестве. Она уходит на фронт не в силах смотреть на ужасы, происходящие с ее близкими.

Героиня берет «четвертую высоту». Она погибает, победив самый последний страх, живущий в человеке, страх смерти. На страницах повести мы видим, как главная героиня боится, но преодолевает свои фобии.

Проблема преодоления страха также раскрывается в романе Вероники Рот «Дивергент». Беатрис Прайор – главная героиня произведения, уходит из своего дома, фракции «Отреченных» чтобы стать «Бесстрашной». Она опасается реакции своих родителей, боится не пройти обряд инициации, быть непринятой в новом месте.

Но главная ее сила состоит в том, что она бросает вызов всем своим страхам, смотрит им в лицо. Трис подвергает себя огромной опасности, находясь в обществе «Бесстрашных» ведь она «другая», таких, как она, уничтожают.

Это жутко ее пугает, но куда больше она боится саму себя. Она не понимает природу своего отличия от других, ужасается от мысли о том, что само ее существование может быть опасно для людей.

Борьба со страхами – одна из ключевых проблем романа. Так, возлюбленного Беатрис зовут Фор, в переводе с английского это означает «четыре». Именно такое количество страхов ему необходимо победить.

Трис и Фор бесстрашно сражаются за свои жизни, справедливость, мир в городе, который называют домом. Они побеждают как внешних врагов, так и внутренних, что, несомненно, характеризует их как смелых людей.

Завершить свои размышления я бы хотела высказыванием М. Твена: «Смелость — это сопротивление страху, а не его отсутствие». Действительно, не нужно бояться страха и ассоциировать его с трусостью, нужно бороться с ним, преодолевая не только внешние обстоятельства, но и разрешая внутренние конфликты.

Рассуждение

Легко ли быть смелым? Это довольно сложный вопрос, поскольку проверить себя каждый человек может только перед лицом реальной опасности. И примечательно то, что смелым может оказаться вовсе не тот, кто физически силён. Писатели и поэты в своих произведениях часто воспевают смелых и мужественных людей. Одним из таких примеров можно назвать «Бородино». Лермонтов блестяще показал подвиг русского народа, который сражался за свободу своей Родины. И здесь не единичный пример самоотверженности и мужества.

Героические поступки советские люди совершали в годы Великой Отечественной войны. Такой пример рассказал читателям Шолохов в своём произведении «Судьба человека». Главному герою довелось перенести самые суровые испытания. Но он стал не только образцом мужества, но и человечности. У главного героя из-за фашистских захватчиков погибает вся семья, и он усыновляет мальчика, который из-за войны тоже оказался сиротой. Существует пример смелости и в наши дни. Есть много профессий, которые связаны с риском для жизни – это служащие правопорядка, которые изо дня в день сражаются с преступниками, это пожарные, спасатели, шахтёры, военные. Все они сознательно идут на риск ради того, чтобы другим людям жилось лучше и безопаснее.

Смелость – это осознанное решение человека стать на пути преступления, катастрофы, заслонив собой других. Безусловно, смелые люди заслуживают уважения. Смелость – это способность трезво оценить ситуацию и быстро принять правильное решение. Смелость – это способность преодолеть себя. Иногда обычному человеку в сложной ситуации бывает трудно пойти вперёд. И вот почему так важно, чтобы рядом оказался тот, у кого хватит силы духа поддержать, направить, не позволить струсить. Мне кажется, что тот, кто уже закалил себя в испытаниях, будет более смелым, чем тот, кто ещё не сталкивался с настоящей опасностью. Получается, что чем больше имеет опыта человек, тем он смелее.

К сожалению, есть люди, которые любят покрасоваться перед публикой, но как только они оказываются наедине с трудностями, их фарс исчезает. Такой человек может не выполнить ответственное задание и сбежать с порученного поста. На него нельзя положиться, поэтому в сложных ситуациях принято рассчитывать на тех, кто уже сумел зарекомендовать себя. Про таких говорят – это проверенный боец или с ним можно идти в разведку. Да, смелость не каждому по плечу, но к тому, чтобы стать смелым человеком стоит стремиться.

Какого человека можно считать смелым

Люди испокон веков воздают славу смелым. Но что же такое смелость? На мой взгляд, смелость – это качество человека, которое заключается в способности подвергнуть свою жизнь опасности ради благополучия окружающих. Смелым обычно называют человека, который совершает подвиг, который без раздумий и беспокойств о себе бросается на помощь нуждающимся.

Примером смелого человека является герой текста В.П. Крапивина Володя. С первого взгляда и не подумаешь, что маленький мальчик, мечтающий о каникулах, может быть настоящим героем.

Однако он не раздумывая бросается на выручку своим любимцам, как только сарай с лошадьми оказывается охваченным огнем: «Володя резал и разматывал ремни, стараясь ни о чем не думать… Только торопил себя: скорее, скорее!» Эти предложения показывают: смелый человек не будет думать о своей выгоде, когда рядом беда и кому-то нужна его помощь.

Другим примером смелого человека может служить Данко – герой рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Он повел свой народ сквозь лес, чтобы спасти его от рабства, однако по пути началась гроза, и лес накрыла кромешная тьма. Тогда люди стали свирепеть и ругать Данко.

Данко не сдался: он чувствовал, что в нем было мужество вести за собой людей, ведь он их любил. Он вырвал свое сердце из груди, чтобы осветить им путь. Этот герой доказывает нам, что смелый человек не ждет благодарности, не думает о своей выгоде, он готов на самопожертвование ради благополучия тех, кого оно любит.

Проанализировав два примера, можно сделать вывод: смелость – это свойство сильного духом человека, лишенного тщеславия, эгоизма и способного на самопожертование.

Жизненные примеры

Чаще всего приходится сталкиваться с необходимостью рисковать собой ради спасения других представителям таких профессий, как:

  • пожарный,
  • летчик,
  • военный,
  • спасатель.

Но какого человека мы назовем мужественным? Только ли спасателя или борца с огнем? В жизни все гораздо сложнее.

К примерам смелости, которые мы можем наблюдать в жизни, относится дуэль 1837 года Александра Сергеевича Пушкина и его мужественное поведение в последние дни перед смертью. Он бросил вызов обществу, не только врагам, но и друзьям, не понимавшим его, защищая себя и свою ни в чем не повинную супругу. Только после его смерти близкие поэта осознали, что ему пришлось пережить. Многие до конца дней обвиняли себя в бездействии, что оставили его одного бороться с целым светом.

По-настоящему смелые люди – Евгения Гинзбург и ее супруг, встреченный ею в сталинских лагерях конца 30-х гг. прошлого века. Он помогал другим, отдавая себя целиком и не думая о необходимости выжить самому. В страшных условиях он остался Человеком с большой буквы.

Из последнего – история жизни Елизаветы Петровны Глинки, которую все с любовью звали доктор Лиза. Основавшая благотворительный фонд, эта женщина всегда шла на помощь туда, где это было необходимо, свистели пули и лилась кровь. Она думала не о себе, а только о тех, кому ее поддержка могла сохранить жизнь или сделать ее последние дни и часы хоть немного более счастливыми.

Смелость и трусость. Направление итогового сочинения

Как подготовиться к итоговому сочинению

Понятие и виды, 2018. Николенька Иртеньев ϶то прекрасно понимал, по϶тому в каждой своей мелочнои̌ обиде на учителя старался искренне раскаяться. Называя Карла Ивановича ʼʼмилым старикомʼʼ, Николенька отвечает именно той любовью, которая выросла из любвиучителя к ребенку.

Через сто лет В. Распутин в повести ʼʼУроки французскогоʼʼ B образе Лидии Михайловны изобразил ӊᴇ только лишь профессионала, но и чуткого, понимающего, ӊᴇ безразличного к судьбе каждого ребенка учителя. Чᴇᴦο только лишь ӊᴇ придумывала Лидия Михайловна, чтобы накормить вечно голодного деревенского мальчика, привезенного в райцентр на учебу! А когда была застигнута директором за непозволительным занятием — играла ʼʼв пристенокʼʼ, чтобы мальчик ʼʼвыигралʼʼ немного денег, — была уволена. Она навсегда уехала на Кубань, но главный герой никогда её ӊᴇ забудет. И ӊᴇ потому, что Лидия Михайловна присылала ему макароны и яблоки, нет, а за то, что приняла живое участие в ᴇᴦο судьбе.

Быть учителем — нелегкая задача. Быть хорошим учителем — ϶то счастье и для учителя, и для учеников. Потому что из любви к предмету (не обязательно к литературе) прорастает любовь к тем, кто этим предметом овладевает. И ученики в знак благодарности за труд, за интерес, за самоотверженность платят тем же — любовью. Счастливы те, у кого были в жизни такие учителя.

Текст Ф. Искандера:

(1)Александра Ивановна… (2)Может быть, любовь к первой учительнице, в случае если вам на нее повезло, так же необходима и естественна, как и первая любовь вообще?

(3)Вспоминая свои чувства к Александре Ивановне, я думаю, что в моей любви к ней каким-то образом нераздельно слились два чувства – любовь к ней именно, такому человеку, каким она была, и любовь к русской литературе, которую она так умело нам раскрывала.

(4)Она почти каждый день читала нам что-нибудь из русской классики или несколько реже что-нибудь из современнои̌, чаще всᴇᴦο антифашистской литературы.

(5)Осталось в памяти чтение. ʼʼКапитанской дочкиʼʼ Пушкина, как минуты сладчайших переживаний. (6)Если в сфере духа есть чувство семейного уюта, то я ᴇᴦο впервые испытал во время чтения ϶той книжки, когда в классе стояла мурлыкающая от удовольствия тишина.

(7)Помню, Александра Ивановна заболела, и её три дня заменяла другая учительница. (8)На последнем уроке она пыталась продолжать чтение ʼʼКапитанской дочкиʼʼ, но как только лишь мы услышали её голос, нас охватили ужас и отвращение.

(9)Это было совсем, совсем ӊᴇ то! (10)Видно, она и сама ϶то почувствовала, да и ребята в классе расшумелись с какой-то искусственнои̌ злой дерзостью. (11)Она закрыла книгу и больше ӊᴇ пыталась нам её читать.

(12)Сейчас трудно сказать, почему мы с такой силой почувствовали чужеродность её чтения. (13)Конечно, тут и любовь к нашей учительнице, и привычка слышать именно её голос сказались. (14)Но было и ещё что-то. (15)Этим препятствием была сама временность пребывания ϶той учительницы с нами. (16)Книга нам рассказывала о вечном, и сама Александра Ивановна воспринималась как наша вечная учительница, хотя, конечно, мы понимали, что через год или два её у нас ӊᴇ будет. (17)Но мы об ϶том ӊᴇ задумывались, ϶то было чересчур далеко.

(18)Недавно, читая записки Марины Цветаевой ʼʼМой Пушкинʼʼ, я вспомнил наши чтения ʼʼКапитанской дочкиʼʼ и удивился несходству впечатлений. (19)Мятежную душу будущᴇᴦο поэта поразил в ϶той книге Пугачев, он показался ей таинственным, заманчивым, прекрасным. (20)Меня же, как сейчас помню, больше всᴇᴦο поражал и радовал в ϶той книге Савельич. (21)Не только лишь меня, я уверен, и весь класс.

(22)В образе Савельича Пушкин устроил себе пир, который ӊᴇ всегда мог позволить себе в жизни. (23)Тут преданность выступает во всех обличиях. (24)Величайшее чувство, красоту которого Пушкин столько лишь раз воспевал в стихах. (25)И ʙοᴛ эта идея преданности с неожиданнои̌ силой погружала нас в свой уют спокойствия и доверия. (26)Идея преданности самой идее, которая, по-видимому, из-за отсутствия других воплощений высоких человеческих страстей развивалась в нас с трагической (о чем мы ӊᴇ ведали), а иногда и уродливой (о чем мы тем более ӊᴇ ведали) силой.

(27)Может быть, именно по϶тому чтение ʼʼКапитанской дочкиʼʼ производило тогда такое сладостное, такое неизгладимое впечатление. (28)Именно по϶тому мы оттолкнули (чуть-чуть уродство) попытку другой учительницы продолжать чтение Александры Ивановны.

Александра ивановна может быть любовь. Проблема роли учителя в формировании личности

(1)Александра Ивановна… (2)Может быть, любовь к первой учительнице, если вам на нее повезло, так же необходима и естественна, как и первая любовь вообще?(3)Вспоминая свои чувства к Александре Ивановне, я думаю, что в моей любви к ней каким-то образом нераздельно слились два чувства – любовь к ней именно, такому человеку, каким она была, и любовь к русской литературе, которую она так умело нам раскрывала.(4)Она почти каждый день читала нам что-нибудь из русской классики или несколько реже что-нибудь из современной, чаще всего антифашистской литературы.(5)Осталось в памяти чтение. «Капитанской дочки» Пушкина, как минуты сладчайших переживаний. (6)Если в области духа есть чувство семейного уюта, то я его впервые испытал во время чтения этой книжки, когда в классе стояла мурлыкающая от удовольствия тишина.(7)Помню, Александра Ивановна заболела, и ее три дня заменяла другая учительница. (8)На последнем уроке она пыталась продолжать чтение «Капитанской дочки», но как только мы услышали ее голос, нас охватили ужас и отвращение.(9)Это было совсем, совсем не то! (10)Видно, она и сама это почувствовала, да и ребята в классе расшумелись с какой-то искусственной злой дерзостью. (11)Она закрыла книгу и больше не пыталась нам ее читать.(12)Сейчас трудно сказать, почему мы с такой силой почувствовали чужеродность ее чтения. (13)Конечно, тут и любовь к нашей учительнице, и привычка слышать именно ее голос сказались. (14)Но было и еще что-то. (15)Этим препятствием была сама временность пребывания этой учительницы с нами. (16)Книга нам рассказывала о вечном, и сама Александра Ивановна воспринималась как наша вечная учительница, хотя, конечно, мы понимали, что через год или два ее у нас не будет. (17)Но мы об этом не задумывались, это было слишком далеко.(18)Недавно, читая записки Марины Цветаевой «Мой Пушкин», я вспомнил наши чтения «Капитанской дочки» и удивился несходству впечатлений. (19)Мятежную душу будущего поэта поразил в этой книге Пугачев, он показался ей таинственным, заманчивым, прекрасным. (20)Меня же, как сейчас помню, больше всего поражал и радовал в этой книге Савельич. (21)Не только меня, я уверен, и весь класс.(22)В образе Савельича Пушкин устроил себе пир, который не всегда мог позволить себе в жизни. (23)Тут преданность выступает во всех обличиях. (24)Величайшее чувство, красоту которого Пушкин столько раз воспевал в стихах. (25)И вот эта идея преданности с неожиданной силой погружала нас в свой уют спокойствия и доверия. (26)Идея преданности самой идее, которая, по-видимому, из-за отсутствия других воплощений высоких человеческих страстей развивалась в нас с трагической (о чем мы не ведали), а иногда и уродливой (о чем мы тем более не ведали) силой.(27)Может быть, именно поэтому чтение «Капитанской дочки» производило тогда такое сладостное, такое неизгладимое впечатление. (28)Именно поэтому мы оттолкнули (чуть-чуть уродство) попытку другой учительницы продолжать чтение Александры Ивановны .По Ф. Искандеру

Ф. Искандер, вспоминая своё школьное прошлое, поднимает проблему влияния учителя на формирование внутреннего мира подрастающего поколения.

Автор, вспоминая о своих чувствах к Александре Ивановне, своей первой учительнице, говорит, что в его любви к ней каким-то образом нераздельно слились два чувства — любовь к ней именно, такому человеку, каким она была, и любовь к русской литературе, которую она так умело нам раскрывала (предл. 3) . Особым воспоминанием в памяти Фазиля Искандера осталось чтение «Капитанской дочки» Пушкина, «как минуты сладчайшего переживания» (предл. 5).

Позиция автора довольно ясна: учитель, увлечённый своим делом, искренне желающий познакомить детей с наукой, которую преподает , в благодарность за свои старания будет видеть на лицах учеников неподдельный интерес, увлечение и уважение . Действительно, я не могу не согласиться с позицией автора. Очень важно, конечно, чтобы учитель был образованным человеком, хорошо разбирался в своём предмете и умел его донести до ученика. Но не важно быть добрым и отзывчивым учителем, любить детей и выражать это чувство искреннем желании научить.

Обращаясь к литературе мы сможем найти множество примеров, иллюстрирующих как образцовых , настоящих учителей, так и таких, о которых без слёз не рассказать . В комедии Фонвизина «Недоросль» мы можем найти несколько примеров горе-учителей. По сюжету комедии госпожа Простакова нанимает для своего любимого сына Митрофанушки нескольких «учителей», один из который и вовсе кучер,

Вы видите только 30% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 5000 сочинений сразу по всем предметам

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 2 из 3 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста
  • 3 из 3 К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 1 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2 К6 Точность и выразительность речи
  • 1 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм
  • 2 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм
  • 0 из 2 К9 Соблюдение языковых норм
  • 0 из 2 К10 Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм
  • 0 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 13 из 24

Антонина Дмитриевна Степанова

Ана­ста­сия, про­чи­тай­те своё со­чи­не­ние с на­ши­ми ком­мен­та­ри­я­ми оши­бок. Вам есть ещё над чем ра­бо­тать. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на ком­мен­ти­ро­ва­ние про­бле­мы по тек­сту, Ва­ша за­да­ча — убе­ди­тель­но ар­гу­мен­ти­ро­вать про­бле­му, опи­ра­ясь на ци­та­ты. Сле­ди­те, по­жа­луй­ста, за ло­ги­кой и ре­чью при вы­ра­же­нии мыс­лей, со­блю­дай­те стиль из­ло­же­ния, близ­кий к ху­до­же­ствен­но­му. Пи­ши­те боль­ше со­чи­не­ний, тре­ни­руй­тесь, не от­ча­и­вай­тесь, и у Вас всё по­лу­чит­ся, на эк­за­мене Вам по­ста­вят вы­со­кий балл. Успе­хов!