В а каверин текст егэ сочинение

Сочинение ЕГЭ. Что движет людьми, готовыми пожертвовать собственной жизнью? По тексту Каверина.

Сочинение ЕГЭ о самопожертвовании

по тексту Каверина: «
Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее…
» Исходный текст

Что движет людьми, готовыми пожертвовать собственной жизнью? Этот вопрос волнует писателя В.А. Каверина, автора предложенного для анализа текста.

Чтобы ответить на поставленный вопрос, автор рассказывает о событиях, произошедших в годы Великой Отечественной войны. Комиссар поделился с Томиком и Корневым своим планом уничтожения вражеской батареи, которая мешала операции. Чтобы осуществить этот замысел, разведчики должны были пожертвовать собой и погибнуть. Томик и Корнев соглашаются, потому что для них это подвиг ради Отчизны. Автор показывает нам истинный патриотизм, который движет героями. Мы понимаем, что именно любовь к Родине заставляет Томика и Корнева пожертвовать собственной жизнью.

Продолжая повествование, автор открывает нам еще одну причину для самопожертвования. В.А. Каверин рассказывает о последних размышлениях Томика. Герой вспоминает родной дом и самых близких людей. Вдруг он понимает, что «они были с ним всю войну — отец, та девушка и Миша — и были теперь, когда он лежал на своей койке под иллюминатором и слышно было, как волна, плеща, набегает на борт. Это была его Отчизна!» Томик осознает, что воюют они именно ради своих любимых, своих семей и друзей, поэтому утром он обманом спасает Корнева. «У Корнева были жена и маленький сын…», — об этом думает Томик и жертвует собой ради товарища. Автор подводит нас к мысли о том, что люди во время войны были готовы отдать свою жизнь ради близких. Именно за любимых они воевали! Эти два примера взаимосвязаны, с их помощью автор показывает, ради чего солдаты Великой Отечественной войны были готовы погибнуть.

Мнение автора заключается в том, что людьми, готовыми жертвовать собственной жизнью, движет патриотизм и любовь к ближним. Именно они толкали участников войны на героические подвиги. Я согласен с мнением автора. Верность Родине и забота о тех, кто дорог, помогали избавиться от страха. Томик совершенно не сомневался в правильности своего решения. Он легко его принял и так же легко исполнил задуманное, потому что видел перед собой благородную цель.

В качестве примера хочу вспомнить подвиг героя повести В. Быкова «Сотников». Страх смерти не заставил Сотникова предать Родину и своих товарищей. Оказавшись в плену у фашистов, он не рассказал ничего о партизанах, хотя понимал, что его ждет смерть. Сотников был к этому готов, для него было важно защитить Родину и своих товарищей.

Таким образом, патриотизм и любовь к ближним – это то, что движет людьми, готовыми пожертвовать собственной жизнью.

Проблема готовности к самопожертвованию в годы войны…

Проблема готовности к самопожертвованию в годы войны. По В. А. Каверину

Что движет людьми, готовыми пожертвовать собственной жизнью? Ради чего они готовы пожертвовать собственной жизнью? Именно эти вопросы возникают при чтении текста В. А. Каверина.

Раскрывая проблему готовности к самопожертвованию в годы войны, автор повествует об одном эпизоде из истории Великой Отечественной войны. Комиссар вызвал к себе двух лучших разведчиков, награждённых орденами и медалями, — Корнева и Тумика, поставив перед ними боевую задачу – уничтожить дальнобойную батарею, которая обстреливала передний край, мешала одной задуманной операции. От этой батареи советская дивизия несла большие потери. Но эту батарею без самопожертвования нельзя было уничтожить, поэтому комиссар и спросил разведчиков, что они думают о самопожертвовании, предварительно начав с подвига двадцати восьми панфиловцев, которые отдали за Отчизну свои молодые жизни. Корнев и Тумик дали согласие. В последнюю ночь перед выполнением задания Тумик вспоминал самое главное в своей жизни: отца, родной дом, детство, школу, девушку Шуру, друга Мишу Рубина. Это и было его Отчизной. К нему пришло осознание того, что он недаром прожил свою жизнь. А утром Тумик предложил Корневу тянуть жребий, зажав две длинные спички. Он знал, что у товарища жена и маленький сын, и поэтому решил подорвать батарею и самому подорваться, сохранив жизнь семейному товарищу.

Автор подводит читателя к мысли о том, что на войне ради Отчизны, ради близких и родных людей воины готовы жертвовать собой.

Невозможно не согласиться с мнением автора. Советские бойцы в годы Великой Отечественной войны жертвовали своими жизнями, чтобы защитить свою страну и народ от немецко-фашистских захватчиков.

В заключение хочу сказать, что подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны вызывает трепетное и священное чувство уважения. Нужно помнить о нём всегда. Помнить и свято чтить имена тех, кто пожертвовал своей жизнью, спасая мир от фашизма.
Текст В. А. Каверина
(1) Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее, дальнобойной, которая обстреливала передний край и глубину и которая всем давно надоела. — (2)Мы несём от неё немалые потери, — сказал он, — и, кроме того, она мешает одной задуманной операции. (3)Нужно эту батарею уничтожить. (4)Потом он спросил, что они думают о самопожертвовании, потому что иначе её нельзя уничтожить. (5)Он спросил не сразу, а начал с подвига двадцати восьми панфиловцев, которые отдали за Отчизну свои молодые жизни. (6)Теперь этот вопрос стоит перед ними — Корневым и Тумиком — как лучшими разведчиками, награждёнными орденами и медалями. (7) Тумик первый сказал, что согласен. (8)Корнев тоже согласился, и решено было высадиться на берег в девять часов утра. (9)По ночам немцы пускали ракеты, хотя стоял декабрь и днём было так же темно, как и ночью. (10)Времени вдруг оказалось много, и можно было полежать и подумать, тем более что это, наверно, уже в последний раз, а больше, пожалуй, не придётся. (11)Тумик воевал уже полтора года и дважды был ранен. (12)Он участвовал в захвате знаменитой сопки «Колпак», когда восемьдесят моряков семь часов держались против двух батальонов, и боезапас кончился, и моряки стали отбиваться камнями. (13)Как вчера, он видел перед собой маленький дом, крыльцо с провалившейся ступенькой и отца в саду — коротко стриженного, седого, с худым носом и ещё такого стройного, ловкого, когда он быстро шёл навстречу гостям, опираясь на трость, в своей кубанке набекрень и со своими тремя орденами. (14) Когда началась война, он прислал Тумику письмо: «Воюй и за себя, и за меня». (15) Тут Тумик вспомнил всю свою жизнь, самое главное, самое интересное в жизни. (16)Отец — это был родной дом, детство и школа, девушка Шура — это была любовь, а Миша Рубин — друг, который всегда говорил, что, может быть, и есть на свете любовь, но верно то, что на свете есть настоящая дружба навеки. (17) Они были с ним всю войну — отец, та девушка и Миша — и были теперь, когда он лежал на своей койке под иллюминатором и слышно было, как волна, плеща, набегает на борт. (18)Это была его Отчизна! (19) И вдруг всё стало так ясно для него, что он даже присел на койке, обхватив руками колени. — (20)Недаром же я жил на земле, — сказал он себе.  (21)Он видел, как при свете огарка Корнев пишет письмо, и ему хотелось сказать Корневу, что нет для них смерти и что для них пришла эта торжественная, последняя ночь, когда замер весь свет и только под лёгким ветром волна, плеща, набегает на борт. (22)Но он ничего не сказал. (23)У Корнева были жена и маленький сын. (24)Он писал им, и кто знает, о чём он думал сейчас, хмуря крупные чёрные брови… (25)Утром они с первого взгляда поняли, что нельзя заложить тол и уйти: батарея работала, и кругом было слишком много народу. (26)Можно было только сделать, как сказал комиссар: подорвать её и самим подорваться. (27)И это было легко: неподалёку от батареи штабелями лежали снаряды. (28)Они стали тянуть жребий, потому что достаточно было подорваться одному, а другой мог вернуться к своим. (29)Они условились: вернётся тот, кто вытащит целую спичку. (30)И Тумик взял в обе руки две целые спички и сказал шёпотом: — Ну, Корнев, тащи. (31) У Корнева были жена и маленький сын… (32) Они обнялись, поцеловались. (33)На прощание Тумик отдал Корневу свою фотографию, где был снят с автоматом, лёжа, прицеливаясь, — ребята говорили, что вышел отлично. (34)И Корнев ушёл. (35)Он был метрах в сорока от батареи, когда раздался взрыв и пламя метнулось до самого неба, осветив пустынный край — снег и тёмные ущелья между скал, диких скал Отчизны…

(По В. А. Каверину*)

В годы Великой Отечественной войны Вениамин Александрович Каверин работал на Северном флоте и не понаслышке знает о тяготах военного времени.

Проблема нравственного выбора человека поставлена писателем в рассказе «Последняя ночь». Выбор – это принятие одного решения из имеющегося множества, к которому человек приходит со всей ответственностью за всевозможные последствия принятия данного решения, что и делает, по сути, выбор – непростой, неоднозначной задачей, говоря другим языком – проблемой. Рассказ Каверина неспроста называется «Последняя ночь». Именно в ночь, в это темное время суток отважные разведчики прощаются с друзьями, родными и близкими перед отправкой на задание – уничтожение дальнобойной батареи врага, которая «обстреливала передний край и глубину и которая всем давно надоела». Мужество, с которым воины идут на самопожертвование – восхищает.

Тумик воевал уже полтора года и дважды был ранен…. Он участвовал в захвате знаменитой сопки «Колпак», когда восемьдесят моряков семь часов держались против двух батальонов, и боезапас кончился, и моряки стали отбиваться камнями.

Тумик в эту ночь вспоминал самое главное в жизни, самое интересное. Родной дом, детство, школа, та девушка — Шура — это была любовь. Это была его Отчизна! Корнев при свете огарка писал письмо жене и маленькому сыну.

…и ему хотелось сказать Корневу, что нет для них смерти и что для них пришла эта торжественная, последняя ночь, когда замер весь свет и только под легким ветром волна, плеща, набегает на борт. Но он ничего не сказал.

На задании стало ясно, что нельзя заложить тол и уйти, что один из них должен подорвать батарею и подорваться сам, а другой может вернуться к своим. И Тумик делает свой выбор: он решает, что должен умереть, а Корнев должен жить ради жены и маленького сынишки. Трудно себе представить, какую силу духа нужно иметь, чтобы совершить подобный подвиг. Никто о нём не узнает, не принесёт он славы советскому отважному моряку-разведчику. А от этого сделать такой выбор еще тягостнее, так как «на миру и смерть не страшна». Они договорились, что тот, кто вытащит целую спичку – вернется. И Тумик берет две целые спички, понимая, что тем самым обрекает себя на смерть.

По мнению Вениамина Александровича Каверина делая нравственный выбор, человек думает, прежде всего, об окружающих его людях.

Нельзя не согласиться с мировоззрением автора. Стремление защищать Отчизну, родных и близких, друзей и товарищей способствует солдатам делать свой нравственный выбор, идти, на подвиги и самопожертвование проявляя стойкость, мужество и героизм. Ровно, так же как и герой рассказа «Последняя ночь» Тумик сознательно сделавший свой выбор, пожертвовав свою жизнь ради жизни других.

Читаемое в разделе:

  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Проблема ценности жизни
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Увлечение подростков виртуальным общением
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Проблема воспитания подрастающего поколения
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Роль детства в формировании личности
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Отношение к иностранным заимствованиям в русском языке
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Сыновняя благодарность и любовь к родителям
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Подмена непреходящих ценностей духовной культуры

Ранее опубликованные в разделе:

  • Проблема понимания сущности гражданской войны по Б. Пастернаку
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Какую роль играет книга в жизни человека?
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Проблема посильного участия детей в войне
  • Какова роль искусства в жизни человека? Сочинение ЕГЭ
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Проблема ценности жизни
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Сыновняя благодарность и любовь к родителям

Новые материалы раздела:

  • Проблема милосердия по отношению к преступникам по тексту А. Грин
  • Проблема роли учителя в формировании личности по тексту К.Г. Паустовского
  • Проблема проявления самоотверженности. Сочинение ЕГЭ
  • Роль учителя в жизни человека по тексту В. Каверина
  • Проблема силы любви по тексту Н.И. Батыгиной. Сочинение ЕГЭ

Сочинение на тему «Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика…» (ВАРИАНТ 1)

Великая Отечественная война унесла жизни миллионов людей. Она стала поистине трагической страницей истории нашей родины, но в то же время и героической страницей. Ведь именно в эти страшные годы проявились лучшее качества людей: смелость, честность, патриотизм, способность к самопожертвованию.

Мне кажется, в тексте Вениамина Каверина поднимается в первую очередь проблема самопожертвования, без которого, наверное, невозможно было бы победить нацистскую Германию. К этой проблеме автор обращается дважды. Сначала в речи комиссара, который напоминает разведчикам о подвиге 28 панфиловцев. Ценой своей жизни они отстояли Москву. Это беспримерный героизм, беспримерное стремление принести все свои силы и жизнь на алтарь спасения Отечества.

После рассказа о панфиловцах комиссар спрашивает у Корнева и Тумика, как они относятся к самопожертвованию. Разумеется, обоим разведчикам ясно, что комиссар предлагает им тоже пожертвовать собой ради того, чтобы помочь победить врага. Понятно, что приказывать в таком деле нельзя. Ведь каждый солдат по идее готов пожертвовать собой, но у каждого есть и надежда выжить. Если же такой надежды нет, то решиться на такой поступок, наверное, может только сам человек — приказ здесь бессилен. И действительно, оба разведчика соглашаются подорвать себя вместе с вражеской батареей.

Автор показывает нам, как немного по-разному ведут себя разведчики перед решительным днём. Корнев пишет письмо своей жене и маленькому сынишке, которого, он уверен, он больше никогда уже не увидит. А Тумик вспоминает свою свое детство, своих самых близких людей: отца, друга и девушку, тех, кого он больше всего любил. Они всегда с ним, и Тумик делает вывод, что он не зря жил на свете и что эта ночь, которая отделяет его от самопожертвования, «торжественная последняя ночь, когда замер весь свет».

Может быть, именно это восприятие минуты подвига даёт Тумику силы ещё раз пожертвовать собой — теперь уже ради Корнеева. Понимая, что достаточно погибнуть одному из них, он подсовывает другу две длинные спички, чтобы Корнев наверняка остался жив. На этом примере автор нам показывает, что самопожертвование не может быть случайным. Оно всегда совершается не только ради какой-то высокой цели, но и ради чего-то близкого, понятного, знакомого — в данном случае ради жены и маленького сынишки Корнева.

Я думаю, Вениамин Каверин хотел нам сказать, что без самопожертвования не может быть Победы. А ещё он показывает, что только сильный, великодушный человек способен отдать жизнь ради других.

С автором едва ли можно поспорить. Хотя сейчас нет войны, нередко случается, что и теперь людям приходится идти на риск, жертвовать жизнью ради спасения других. Буквально пару лет назад в новостях рассказывали о мальчике, который ценой своей жизни спас маму и маленького брата. Водитель автомобиля не справился с управлением, и машина неслась прямо на семью, переходящую дорогу. Старший сын успел вытолкнуть из-под колёс брата и маму, но сам погиб.

Героем можно быть в любое время и в любом возрасте. Главное — по-настоящему любить тех, ради кого ты отдаёшь свою жизнь.

Текст для сочинения:

(1)Ещё в те годы, когда я увлёкся путешествиями, мне пришла в голову простая мысль. (2)Вот она: на самолёте Амундсен добрался бы до Южного полюса в семь раз быстрее. (3)С каким трудом он продвигался день за днём по бесконечной снежной пустыне! (4)Он шёл два месяца вслед за собаками, которые в конце концов съели друг друга. (5)А на самолёте он долетел бы до Южного полюса за сутки. (6)У него не хватило бы друзей и знакомых, чтобы назвать все горные вершины, ледники и плоскогорья, которые он открыл бы в этом полёте.

(7)Каждый день я делал огромные выписки из полярных путешествий. (8)Я вырезал из газет заметки о первых полётах на север и вклеивал их в старую конторскую книгу. (9)На первой странице этой книги было написано: «„Вперёд” — так называется его корабль. (10)„Вперёд”, — говорит он и действительно стремится вперёд. (11)Нансен об Амундсене». (12)Это было моим девизом. (13)Я мысленно пролетел на самолёте за Скоттом, за Шеклтоном, за Робертом Пири. (14)По всем маршрутам. (15)А раз в моём распоряжении находился самолёт, нужно было заняться его устройством.

(16)Согласно третьему пункту моих правил – «Что решено — исполни», – я прочитал «Теорию самолётостроения». (17)Ох, что это была за мука! (18)Но всё, чего я не понял, я на всякий случай выучил наизусть.

(19)Каждый день я разбирал свой воображаемый самолёт. (20)Я изучил его мотор и винт. (21)Я оборудовал его новейшими приборами. (22)Я знал его как свои пять пальцев. (23)Одного только я ещё не знал: как на нём летать. (24)Но именно этому я и хотел научиться.

(25)Моё решение было тайной для всех, даже для Кораблёва. (26)В школе считали, что я разбрасываюсь, а мне не хотелось, чтобы о моей авиации говорили: «Новое увлечение». (27)Это было не увлечение. (28)Мне казалось, что я давно решил сделаться лётчиком, ещё в Энске, в тот день, когда мы с Петькой лежали в соборном саду, раскинув руки крестом, и старались днём увидеть луну и звёзды, когда серый, похожий на крылатую рыбу самолёт легко обошёл облака и пропал на той стороне Песчинки. (29)Конечно, это мне только казалось. (30)Но всё же недаром так запомнился мне этот самолёт. (31)Должно быть, и в самом деле тогда я впервые подумал о том, что теперь занимало все мои мысли. (32)Итак, я скрыл свою тайну от всех. (33)И вдруг – открыл её. (34) Кому же? (35) Кате.

(36)В этот день мы с утра договорились пойти на каток, и всё нам что-то мешало. (37) То Катя откладывала, то я. (38) Наконец собрались, пошли, но катание началось неудачно. (39) Во-первых, пришлось на морозе прождать с полчаса: каток был завален снегом, закрыт, и снег убирали. (40) Во-вторых, у Кати на первом же круге сломался каблук, и пришлось прихватить конек ремешком, который я взял с собой на всякий случай. (41) Наконец все было в порядке. (42) Снова пошел снег, и мы долго катались, взявшись за руки, большими полукругами то вправо, то влево. (43) Эта фигура называется голландским шагом.

(44) Снег мешает хорошим конькобежцам, но как приятно, когда на катке вдруг начинает идти снег! (45) Никогда на катке снежинки не падают ровно на лёд. (46) Они начинают кружиться, потому что люди, кружащиеся на льду, поднимают ветер, и долго летают то вверх, то вниз, пока не ложатся на светлый лед. (47) Это очень красиво, и я почувствовал, что все на свете хорошо.
(48)– Катька, – сказал я. – (49)Знаешь что?.. (50)Ты никому не расскажешь?
(51)– Никому.
(52)– Я иду в лётную школу.
(53)– А примут?
(54)– В школу?
(55)– Да.
(56)Это был страшный вопрос. (57)Каждое утро я делал гимнастику по системе Анохина и холодное обтирание по системе Мюллера. (58)Я щупал свои мускулы и думал: «А вдруг не примут?» (59)Я проверял глаза, уши, сердце. (60)Школьный врач говорил, что я здоров. (61)Но здоровье бывает разное, – ведь он не знал, что я собираюсь в лётную школу. (62)А вдруг я нервный? (63)А вдруг ещё что-нибудь? (64)Рост! (65)Проклятый рост! (66)За последний год я вырос всего на полтора сантиметра.

-(67)Примут, – решительно ответил я.

(68) Катя посмотрела на меня, кажется, с уважением… (По В. А. Каверину*)

*Вениамин Александрович Каверин (1902-1989) – русский советский писатель, драматург и сценарист.