Быть счастливым это значит чувствовать себя сильным сочинение егэ балашов

Быть счастливым это значит чувствовать себя сильным сочинение егэ балашов

Содержание

Нужны ли детям школы раннего развития?

К программам раннего развития я отношусь с восторгом, если это нужно маме. Если она к шести или двенадцати месяцам жизни ребенка «одурела» от сидения дома и от соцсетей, где постоянно сравнивает себя с гламурными картинками, и ей нужны люди – пусть хоть в три месяца ведет ребенка на занятия, где счастливые мамы топают и танцуют вокруг своих малышей.

Ребенка не нужно в 2-3 года усаживать за парту на полчаса и просить выполнять задания по шаблону: солнце должно быть желтым с пятью лучами. Ты не нарисовал солнце? Значит не получишь наклейку! Оценивание неприемлемо в таком возрасте. Шаблонное мышление тормозит развитие творческого потенциала. У детей же образное мышление, они мыслят картинками, много фантазируют и так развиваются – они должны играть и бегать. А после таких занятий ребенок к семи годам будет ненавидеть все, что связано с учебой, а вы получите большие проблемы в школе. 

Как научиться не срываться на ребенка?

Вы можете сиюминутно подавить агрессию: пнуть подушку, умыться, выпить воды, щелкнуть резинкой по руке. Но это не решит проблему – нужна внутренняя рефлексия.

Найдите причину в себе. Подумайте, что чувствует малыш, когда над ним стоит огромный человек с ремнем? Он вас боится! Самые частые причины таких срывов: конфликты внутри семьи, когда мама злится на папу и выливает злость на ребенка; усталость; пьющий родитель (к сожалению, до сих пор классическая ситуация для нашей страны). 

Можно ли демонстрировать свои чувства при детях?

Можно и нужно! Особенно это важно в воспитании девочек. Про правила воспитания дочек по мнению колумниста BeautyHack Алексея Белякова читайте здесь. Здорово, если папа ухаживает за мамой, обнимает ее, дарит цветы. Так дочь поймет разные функции обоих родителей. Если хотите, чтобы она выросла женственной, не ругайте ее за то, что она взяла помаду и накрасила губы в три года. Это как в старом анекдоте: «Если французская девочка накрасит губы, мама ей скажет: молодец, актрисой будешь! А если советская девочка сделает то же самое, мама скажет: гулящей вырастешь». 

Как не испытывать чувство вины, если вы мало времени проводите с ребенком?

Вы можете провести с ребенком час в день, но сделать это качественно: играть, беситься, валяться.

Нет ничего хуже, если, придя домой с работы, мама продолжает «впахивать» дома: убираться, готовить.

Таким женщинам действительно очень тяжело. Бог с ней, с этой посудой, лучше проведите время с ребенком. А посуду именно сегодня возьмите одноразовую!

В большой семье каждый ребенок должен иметь возможность хотя бы полчаса в день общаться с одним из родителей наедине. Со старшей Машей мы ездим за покупками. Ей это нравится, и мы успеваем пообщаться по рабочим моментам: она помогает мне вести второй аккаунт в Instagram. С Глашей мы общаемся на тему животных. Она сейчас разводит ящериц, поэтому я постоянно навещаю питомцев, слушаю ее истории. Ну а самой маленькой Матреше везет больше всех – ей достаются даже совместные ночи.

Как выбирать школу?

Я не считаю современную российскую систему образования идеальной. Скорее наоборот: с детского сада все делается для того, чтобы пригасить потенциал ребенка. Цель 90% наших школ – получить хороший бланк ЕГЭ. Конечно, есть исключения в виде учителей, которые зажигают, ведут за собой.

Школа не должна подавлять потенциал детей, а, наоборот, давать возможность развивать предметы, которые детям интересны. Еще важно, чтобы в ней не было культа экзаменов, когда детей натаскивают на правильные ответы в тестах еще с 8 класса. Когда моя старшая дочь училась в школе, в 8 классе я перестала ходить на родительские собрания, потому что на них начали «проходиться» по детям, говоря, что они глупые и ничего не сдадут. Я слово сдержала, а Маша при этом закончила школу с двумя «четверками», написала ЕГЭ и сейчас учится на промышленного дизайнера.

Нужно ли помогать ребенку с уроками?

Школа – не для родителей. Они свое уже отучились, но при этом продолжают бояться плохих оценок своих детей.

Вот вам неудачный сценарий: мама пришла домой с работы и вместо того, чтобы узнать, как у ребенка дела, она выдает: покажи уроки! Школа – это частая причина семейных конфликтов. Отдайте ответственность за учебу детям. Они должны понимать, что никто этого не сделает за них. Чаще бывает, что ребенок спит, а родители строят за него корабли.

Как готовиться к путешествиям с детьми?

Родителям я советую пить валерьянку накануне переезда и делать хорошую медицинскую страховку. Ребенок – зеркало родителя! Если вы спокойны, уверены, что все делаете правильно, дети тоже будут спокойны. Если мама боится самолетов, вирусов и вообще всего, не надо ехать, потому что вы, скорее всего не готовы. Когда вы действительно подцепите вирус, будете радостно кричать: «Ну вот я же говорила, что не надо было ехать».

В целом, детям путешествия полезны. Есть такое понятие «психология положительных стрессов» – их дети старше года переживают во время поездок. Это стресс, который подталкивает к развитию. Часто родители замечают, что в поездках дети быстрее схватывают информацию, начинают разговаривать, ходить.

30 вопросов детским психологам, которые вы хотели задать

Оксана Бланк

Детский психолог «Центра успешных отношений»

Как не вырастить ребенка-эгоиста?

Часто мамы пренебрегают своими желаниями и потребностями в пользу детских. Это неверно! Ребенок должен знать, что у родителей тоже есть свои интересы, которые по важности не уступают детским. Это же касается и покупок: ребенок не должен видеть, что вы экономите на себе, пытаясь позволить ему все, что он хочет.

Родители могут не придавать значение своей работе на фоне забот о ребенке. Получается ситуация, когда на утренник к малышу приходит вся семья, включая бабушек и дедушек, его делами интересуется вся родня, а малыш может при этом не знать, где и кем работают мама с папой. Я часто с этим сталкиваюсь. Дети должны знать обо всех достижениях семьи, но не нужно говорить о карьерном росте или улучшении материального положения на фоне неудач других людей.

Как привить ребенку самостоятельность?

Многие мамы, ссылаясь на нехватку времени, предпочитают делать многие вещи за своего ребенка. В результате к 14 годам дети не могут заправить кровать или приготовить себе завтрак. Если малыш проявляет интерес к чему-то, ему нужно дать возможность быть самостоятельным и инициативным. Интеллектуальное развитие происходит параллельно с физическим: когда формируется моторика, ребенок учится завязывать шнурки, одеваться, убирать игрушки.

Какая оптимальная нагрузка должна быть у ребенка-дошкольника?

Меня удивляет, когда ребенок ходит на новогодние праздники в пять мест, потому что у него четыре кружка и детский садик. В результате 3-летний малыш видит Деда Мороза пять дней подряд, до конца не понимая, кто это. Мама стремится записать ребенка в несколько секций, объясняя это его бешеной активностью. Наоборот, из-за большого количества секций дети устают и от этого перевозбуждаются, не могут уснуть, успокоиться.

В дошкольный период главный вид деятельности – это сюжетно-ролевая игра. В результате игр со сверстниками и родителями ребенок приобретает все необходимые знания и навыки. Ко мне на прием приходил дошкольник. В его расписании была хореография, музыка, рисование, итальянский язык – около 6 занятий. Как думаете, было ли у него время на отдых или игры во дворе?

Не нужно реализовываться за счет ребенка. Пусть он сам выбирает увлечения и секции. Если вы в детстве или юности не научились играть на музыкальном инструменте, самое время сделать это сейчас, а не пытаться навязать новое увлечение сыну или дочери.

30 вопросов детским психологам, которые вы хотели задать

Нужно ли навязывать детям гендерные роли?

Когда девочки не хотят надевать платья или юбки, мамы усугубляют ситуацию, говоря: «Она как мальчишка!». Если вы расслабитесь, не исключено, что в будущем у вашей дочери появится подруга, которая научит ее носить юбки и платья. Если ваша дочь хочет заниматься мужским видом спорта – в этом нет ничего страшного. Главное, чтобы это не отразилось на здоровье.

То же самое и с мальчиками. Если ваш сын готовит, поддержите его. Но при этом развивайте в нем мужские черты.

Когда я наблюдаю за играми дошкольников, вижу, что они уже очень четко на интуитивном уровне распределяют социальные роли «пап» и «мам». Избегайте фраз «В будущем ты будешь должен/на…». Никто не знает, как сложится их жизнь. Если мама и папа одинаково участвуют в воспитании детей, они не сталкиваются с гендерными сложностями. 

Как быть с детской ревностью?

Она развивает соревновательный дух у детей. Но маме важно научиться избегать серьезных конфликтов и переключать детей на другие дела. Объясню: например, у вас недавно родился ребенок, и старший в растерянности. Оставьте младшего с папой, а со старшим сходите на прогулку. Но проведите время качественно, чтобы он не просто топтался рядом, а играл с вами в игры, веселился и получал удовольствие! 

На ребенка давит определение «старший». Покажите ему все плюсы: советуйтесь с ним в выборе продуктов, проводите с ним больше времени, не бойтесь поручать ему мелкие дела по дому и не говорите, что он что-то должен. Он не должен делиться своими игрушками и книжками. Дети по своей природе собственники. Именно поэтому они переживают кризис с появлением других детей. Комментарий психолога по поводу ревности старших детей к младшим читайте здесь.

Покажите его значимость, вместе с младшим ребенком радостно встречайте его с садика, обеспечьте ему максимум позитивных переживаний в это время.

Как рассказать ребенку о разводе?

Приемлема только констатация фактов. Обычно ребенок не хочет знать, кто прав, а кто виноват. Дайте ему исчерпывающую информацию, чтобы он не тревожился. Но при этом нужно донести, что после развода вы не перестаете быть родителями своему ребенку.

Как вести себя с ребенком после развода?

Легче всего дети переносят разводы до трех лет и после совершеннолетия. Агрессия – один из способов проявления переживаний. Просто у мальчиков она выражается не вербально, как у девочек (из-за этого она более заметна), а физически и обычно не в кругу семьи. Дети относятся к разводу через призму женских переживаний. Окружите их вниманием, помогите в критический момент.

Нужно понимать, что у детей никогда не будет другого настоящего папы. А мамы часто досаждают бывшим мужьям, используя детей. Обычно в ход идет негативная информация о папе, которую мама доносит до ребенка, объясняя этим невозможность с ним встретиться.

В итоге ему приходится жить с тем, что его отец (его «половина») – негодяй. 

Как воспитывать мальчика, если вы в разводе?

Если до развода ваш бывший муж катался по выходным с ребенком на велосипеде, пусть продолжает это делать (если он не против). Не нарушайте ритм жизни сына. Для него это стабильность, эмоциональный комфорт, символ благополучия. Задача родителей – минимизировать последствия развода для ребенка и, конечно, вырастить уравновешенного, мужественного сына.

Важно, чтобы у ребенка был пример мужского поведения. Это может быть дядя, тренер или даже муж вашей подруги. Сложно осваивать социальные роли, когда нет примера. Можно проводить время с родителями друзей вашего сына.

Как рассказать ребенку о новых отношениях?

И мальчики, и девочки борются за внимание мамы. Поэтому, если у вас новые отношения, будьте готовы к конфликтам. Знакомить детей с новым человеком нужно постепенно, а не «сегодня представила, а завтра сообщила, что вы съезжаетесь». Мужчине нужно найти точки соприкосновения: совместные поездки, баскетбол – важно, чтобы дети почувствовали себя в безопасности.

Другая ситуация: мама не хочет, чтобы дети виделись с папой на его территории, оставались ночевать – у него уже новые отношения. Такую позицию нельзя осуждать. Для ребенка первое время видеть папу с другой женщиной – психологически тяжело. Потому что эта женщина останется для него чужим человеком. Я часто сталкиваюсь с ситуациями, когда достаточно взрослые дети (13-14 лет) говорят, что лучшим событием в их жизни могло бы стать воссоединение родителей. Они понимают, что в реальности это невозможно, но это доказательство того, что для ребенка нет более важных людей, чем мама и папа. 

30 вопросов детским психологам, которые вы хотели задать

Елена Кушнерова

Психолог, автор блога о раннем развитии и детском творчестве Smileymommies

Как развивать мелкую моторику у ребенка?

Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем у ребенка не было проблем с речью. Мои самые любимые и эффективные занятия: пальчиковая гимнастика, игры с бумагой, перебирание бус, игрушки-шнуровки, аппликации, лепка, пазлы, стирание ластиком нарисованных предметов. Есть и более простые, доступные всем мамам и детям: сортировка круп, застегивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков, капание из пипетки в узкое горлышко бутылки.

Как подбирать развивающую методику в раннем возрасте?

Лучшая развивающая методика – та, которую придумала мама. Мама, как никто другой, чувствует и понимает своего малыша. Никакие Монтессори, Доманы, Вальдорфы не заменят маму и ее интуицию. Все методики хороши по-своему, но ни одна из них не подходит малышам на 100%: один ребенок усидчивый, другой – нет, один – холерик, другой – флегматик, одному по душе творчество, а другому – спорт.

Выбирайте не методику, а сочетание подходов и занятий. Мы играем по системам Монтессори и Тепляковой, используем карточки Домана, перенимаем кое-что из принципов Вальдорфской школы. Почти все я делаю сама: нахожу в интернете тематические комплекты, игры, заготовки, карточки, которые потом печатаю. С ними мы изучаем цвета, времена года, животных. Я провожу тематические недели. Сейчас у нас на кухне море, в спальне – осенняя неделя, а в зале – лесные и домашние животные. 

Нужно ли заниматься с малышом, если он не хочет?

Раннее развитие эффективно, если игры, занятия, чтение регулярны. Не принуждайте ребенка, занимайтесь с ним, когда он готов воспринимать новую информацию. Если ребенок настроен на свободную игру, не навязывайте ему занятия. Ваша цель – не зубрить учебники, а вырастить всесторонне развитого человека.

Создайте для него обучающую среду. Это личное пространство ребенка: уголок или комната с его собственными игрушками, книгами, кубиками, развивашками для получения новых тактильных, зрительных, слуховых и вкусовых ощущений. Здорово, если есть возможность установить шведскую стенку или спортивный комплекс.

30 вопросов детским психологам, которые вы хотели задать

Как привить ребенку любовь к книгам?

Пример, который подает родитель, – основа основ! Хотите, чтобы дети читали и любили книги? Делайте это сами! А еще лучше на виду у малышей. Заинтересовывайте ребенка книгой: полистайте ее, посмотрите картинки, обсудите увиденное. Непоседам нужно расслабиться, чтобы сесть за чтение. «Окутайте» ребенка спокойствием. Уберите все отвлекающие предметы. Если ребенок все равно не проявляет интерес, возможно, он просто голоден или устал. 

Пока вы читаете, малыш должен что-то разглядывать. Берите короткие по содержанию, понятные и хорошо иллюстрированные издания. Истории на 200 страниц отложите до лучших времен!

30 вопросов детским психологам, которые вы хотели задать

Анита Антипова

Детский психолог международного образовательного клуба Global Child

Как воспитать в ребенке лидерские качества и не вырастить тирана?

Такая проблема часто возникает у родителей-боссов. В психологических тестах есть такой вопрос: «Когда ты вырастешь, будешь как мама или папа?» Дети, склонные к лидерству и манипулированию и имеющие родителей-боссов, часто отвечают, что будут как папа всеми командовать или как мама отдавать приказы, дословно «говорить, что делать». Это то, что они слышат от родителей. Понаблюдайте за детьми. Обычно такая манера поведения переносится на игрушки. Тут нужно корректировать свое поведение дома и не переносить рабочие вопросы в семью. А ваши лучшие лидерские качества ребенок и так усвоит!

Нужно ли развивать в ребенке перфекционизм?

Детям перфекционистов очень сложно. Ребенку задается высокая планка, всегда нужно соответствовать ожиданиям родителей. Если у него не выходит, появляются страхи и растет внутриличностный конфликт. Например, если тревожно-боязливый ребенок не может дать сдачи, не нужно на него давить и кричать. Интроверт может не хотеть иметь много друзей, в то время как мама стремится перезнакомить его со всем двором.

Советую мамам-перфекционисткам совершенствовать себя и мотивировать детей не на успех, а на совершение небольших, но значимых шагов. Развивайте не свои амбиции, а способности ребенка. Отправляя его на футбол не говорите, что он станет великим футболистом, расскажите, что он научится бегать и станет сильным.

30 вопросов детским психологам, которые вы хотели задать

Нина Ливенцова

Детский психолог

Как пережить кризис трех лет?

Для кризиса трех лет характерно упрямство и негативизм. Последний проявляется в отказе от всего, что предлагают родители: ему не терпится пойти на детскую площадку, но он откажется, потому что мама так захотела! Такой протест объясним – малыш хочет сам принимать решения и подчеркнуть свою значимость.

Когда ребенку все запрещаешь, он бунтует еще сильнее. Если проявляешь чрезмерную гибкость, малыш перестает чувствовать границы.

Своими «хочу» ребенок проверяет, как далеко сможет зайти. Найдите «золотую середину!

В семье должны быть «красные» правила, которых малыш придерживается и соблюдает вне зависимости от обстоятельств – чаще всего они связаны с безопасностью. «Условные» правила: их нужно соблюдать, но иногда можно нарушать (конфета перед завтраком, например). «Зеленые» правила – то, что он делает сам всегда и везде: решает, что ему взять на улицу, одевается (выбор зависит от родителей).

Родители должны понять: то, что происходит с ребенком – нормально! Не ждите от него «младенческой» формы поведения – не надо делать все так, как сказала мама. Пересмотрите свое отношение к ребенку и осознайте, что у него есть свои желания, не соответствующие вашим. Дайте ему возможность самому проверить этот мир «на прочность» (разумеется, в рамках безопасности).

Как регировать на детский плач?

Ребенок плачет не из-за того, что вредничает – он расстроен. Дайте  ему возможность пережить свое «горе». Посочувствуйте. Проговорите эмоции. «Я понимаю, что ты расстроен, но не могу тебе позволить надеть летние шлепанцы на улицу, потому что сейчас зима и ты простудишься. Давай найдем классные валенки». Обязательно предлагайте альтернативные варианты выхода из ситуации. Выслушайте его и обнимите.

Найдите в себе силы не ограничиваться фразой «не плачь» – позвольте ребенку понять, что с ним происходит. Вам станет легче, когда начнете относиться к малышу не как к человеку, желающему испортить настроение, а как к расстроенному человеку, нуждающемуся в сочувствии.

Как научиться отказывать ребенку?

Любой отказ должен сопровождаться аргументацией. Общаться с ребенком нужно через «потому что» и «я тебя понимаю». «Я понимаю твои чувства, но не могу тебе купить  шоколадку, потому что от нее портятся зубы».

Перед тем, как отказать, подумайте, действительно ли просьба малыша совсем неприемлема, или сегодня это правило можно отнести к «условным». Придерживайтесь выбранной модели поведения.

Ситуация, когда вы говорите «нет», а потом меняете его на «да» гораздо хуже. 

Как отучить ребенка есть с гаджетами?

По-хорошему, к этому не нужно приучать. Нет ничего полезного в том, что вы пытаетесь накормить малыша, включая ему мультики. Так развиваются проблемы с пищевым поведением. Ребенок должен чувствовать голод, понимать, когда он насытился, ощущать вкус еды. Сначала вам может показаться: «Как здорово! Ребенок хотя бы поел!». На самом деле, лучше бы он остался голодным и позже сам попросил еду.

Если проблема все-таки есть, хладнокровно забирайте гаджеты и разграничивайте понятия: мультики, игры и еда. Ребенку можно предложить поиграть после, но за столом он должен быть сфокусирован на еде.

Как объяснить ребенку, откуда берутся дети?

Все зависит от возраста. Первые вопросы обычно появляются в 4-5 лет. В это время говорите на языке ребенка. Здесь ваша фантазия безгранична. Но предлагаю такую схему: у мамы и папы есть клетки, которые соединяются, и ребенок начинает расти у мамы в животике. Это ровно столько, сколько ребенок готов понять.

В энциклопедиях часто эта информация доносится очень деликатно и красиво. Только выбирайте пособия по возрасту. В 6-7 лет ребенку нужны другие книги. Вообще с этим вопросом сын или дочь должны ознакомиться до школы. 

30 вопросов детским психологам, которые вы хотели задать

Как приучать ребенка к горшку и нужно ли спешить?

В этом вопросе очень много спорных моментов: кто-то говорит, что малыша нужно «высаживать» чуть ли не с рождения, кто-то считает, что время все расставит на свои места.

Мое мнение: до 1,5 лет ребенку сложно осознать, что такое горшок, и тем более себя контролировать. Если кто-то говорит вам, что в таком возрасте малыш ходит на горшок – это выдумка и заслуга мамы. Она может 10 раз напомнить, следить за ребенком, часто усаживать его на горшок. Но ребенок все равно не чувствует связи между этим предметом и позывами своего организма.

Советую начинать знакомство с 1,5 лет. Но не насильно, когда малыша садят на горшок и держат, пока он не сделает свои дела. Расскажите ему, зачем этот предмет, посадите туда игрушку, поставьте горшок на видное место. С 1,5 до 3 лет он обязательно все поймет.

Если ребенок врет, что делать?

Задача родителей – понять, в чем причина обмана. Дошкольник может врать, потому что боится наказания (значит вы перегибаете палку с наказаниями) или хочет приукрасить действительность. Он рассказывает в саду небылицы о своем доме, чтобы казаться лучше. Поговорите с ним: почему ему хочется быть лучше?

Бывает ребенок фантазирует, но это нельзя относить к вранью. У детей очень богатая фантазия. Они могут рассказывать истории, действительно веря в них.

Школьники часто обманывают, потому что боятся наказания или разочарования родителей. Значит, у вас завышенные ожидания к своему ребенку.

30 вопросов детским психологам, которые вы хотели задать

Сочинение Здоровый образ жизни

Мы редко задумываемся о здоровье, вспоминаем о нём, когда что-то начинает болеть. Тогда не нужны становятся ни гаджеты, ни сладости, ни даже друзья. Мысли только о том, чтобы быстрее выздороветь. А когда это происходит, снова возвращаемся ко всему, что вредно для здоровья. А ведь чтобы реже болеть так просто вести здоровый образ жизни.

Многие думают, что здоровый образ жизни – это простой отказ от вредных привычек: курения и алкоголя. И совершенно забывают, что питание и физическая активность – это тоже важная составляющая нашего хорошего здоровья.

Мы привыкли к вкусному фаст-фуду, чипсам, сухарикам, сладостям. Всё это очень вредная еда, которая портит наше здоровье и фигуру. Не обязательно совсем отказываться от вредной пищи, просто стоит есть подобные продукты реже, чем мы привыкли. О том, что даже чипсы и сухарики вредны, доказывает эксперимент учёных. Они кормили мышей только такой пищей, и через некоторое время все мыши облысели, ослепли и затем умерли. Так что для человека подобные продукты также не принесут пользы.

Занятия спортом тоже помогают укрепить здоровье. Никто не требует поднимать штангу в 100 килограммов или бегать марафоны каждый день. Можно просто покататься на велосипеде летом или пробежать на лыжах зимой. Не стоит говорить, что плохая погода, дома тоже можно найти, чем заняться: турник, обруч, просто отжаться или поприседать. Простоя прогулка пешком тоже принесёт пользу, главное гулять подальше от дорожных магистралей и вредных предприятий, лучше в парке. Хорошо бы привлечь к подобным занятиям и друзей – вместе заниматься спортом гораздо веселее. Главное, чтобы упражнения были регулярными, а не от случая к случаю.

На здоровье влияет наше мышление и отношение к происходящему, как это не странно звучит. Есть поговорка, что «все болезни от нервов». Может это и так. В любом случае, когда человек нервничает, у него начинает что-то болеть: то сердце сильно колотится, то в груди сдавливает. Так что стоит ко всему относиться спокойнее.

Очень легко потерять своё здоровье и так трудно, порой даже невозможно, его потом восстановить. Поэтому, чтобы такого не случилось, просто нужно соблюдать здоровый образ жизни.

Вариант 2

Здоровый образ жизни – это истинный путь к долголетию. Чтобы быть здоровым, сильным и красивым, нужно иметь железную силу воли и очень много трудиться, а именно работать в первую очередь над собой. ЗОЖ прививается с раннего детства.

Одним из главных источников здоровья является глубокий и крепкий сон. Ночью организм восстанавливает свои силы и энергию. А вот чуткий сон или бессонница приводят к плохой успеваемости, рассеянности и раздражительности.

После пробуждения необходимо ежедневно делать утреннюю зарядку. По утрам также полезно бегать легкие кроссы, прыгать на скакалке, заниматься на турниках. После небольшой физической активности человек чувствует себя бодрым, у него поднимается настроение. Любые спортивные нагрузки улучшают аппетит и повышают тонус мышц.

Закаливания и обтирания холодной водой благоприятствуют профилактике сезонных заболеваний и поднятию иммунитета. «Закаляйся, если хочешь быть здоров!», — так поется в детской песенке. Закаляться можно в любую погоду, как дома, так и на улице.

Самый сложный шаг в ЗОЖ – это правильное, сбалансированное питание. Здоровая пища — это залог богатырского здоровья. Желательно пить много воды, витаминных соков, употреблять в еду только натуральные овощи и фрукты, выращенные на грядках. Следует отказаться от вредных полуфабрикатов, которые являются бомбой замедленного действия.

Стрессовые ситуации оказывают на здоровье человека негативное и пагубное влияние. Стресс провоцирует хронические заболевания, способствует упадку сил и появлению агрессии.

Золотой девиз ЗОЖ, по которому нужно жить, – это соблюдать правильный распорядок дня, больше двигаться, гулять на свежем воздухе, читать добрые книги, слушать классическую музыку, совершенствоваться и не лениться!

Здоровый образ жизни – это не только полноценный рацион, занятия спортом, но и умение правильно использовать ресурсы своего организма, дарованные нам природой.

Здоровый образ жизни

Несколько интересных сочинений

Современное общество, невозможно, представить без интернета, социальных сетей и мобильных телефонов. В своем сочинении хочется порассуждать на эту тему, взвесить все достоинства и недостатки интернета

Народная мудрость часто собирает самые мудрые мысли в короткие изречения, которые становятся поговорками и пословицами. Благодаря этому представители народа могут легко

Жизнь в древнем мире требует сноровки силы и выносливости. Все необходимо добывать нелегким и изнурительным трудом. День начиняется с подготовки инструментов к охоте

Рассмотрение истории каретника Михеева, который отлично делал рессорные экипажи и многим запомнился как отличный мастер, может определяться не только поверхностным пластом сатиры и иронии над действительностью.

Творение писателя представляет собой произведение, созданное в стиле сказания на основе смешения реальных и вымышленных событий с введением в образ главного персонажа повести героя персонажа, заимствованного из народной былины.

Источник

Сочинение на тему Здоровый образ жизни 3, 5, 8 класс

Здоровый образ жизни необходим для обеспечения высокого уровня качества жизни. Многие люди страдают различными заболеваниями только из-за собственной глупости. Потому что питались как попало, выпивали, вели неподвижный образ жизни. Врачи уже давно бьют тревогу по этому поводу. Активисты пытаются исправить ситуацию, проводят мероприятия по оздоровлению, призывают молодежь к участию в спортивных соревнованиях.

Здоровый образ жизни подразумевает отказ от вредных привычек и отдаёт предпочтению спорту и активности.

Первое, что стоит сделать – это изменить режим дня. Ложиться спать стоит пораньше, часов в десять или одиннадцать. Вставать нужно как можно раньше, в шесть или семь часов утра. Сбитый режим дня приводит к недосыпанию, нервозности и стрессу.

Второе, полноценное и правильное питание. Необходимо, чтобы человек в день потреблял не более 2000 килокалорий. Завтрак должен быть максимально насыщенным, желательно кушать каши, йогурты или хлопья. Утром можно позволить себе что-то сладкое. Потому что в течение дня калории потратятся. Обед должен быть полноценный, первое и второе. Первое необходимо. Ужин должен быть легким. Желательно, чтобы было больше овощей, салаты. Сладкому тут не место. Это лишний сахар.

Если у человека есть зависимость от курения или алкоголя, от неё обязательно избавляться. Если не получается освободиться самостоятельно, следует обратиться к специалисту.

Далее, активность и спортивные занятия. Необходимо как можно больше двигаться, для начала нужно включить зарядку в начале дня, позже добавить пробежки. Замечательно, если есть возможность заниматься фитнесом или каким-либо видом спорта, подойдет любой, кроме шахмат.

Желательно начать пешие прогулки, хорошо если есть возможность плавать и подниматься в горы. Перед серьезными нагрузками необходима консультация с врачом. Не всем людям можно себя перегружать.

Обязательно соблюдение гигиенических норм. Водные процедуры – подкрепление для организма.

Сочинение 2

Сегодня все больше людей ищут здоровый образ жизни. Жизнь в городе наносит большой ущерб нашему здоровью: постоянный стресс, загрязнение воздуха и сидячая работа имеют вредные последствия не только для физического состояния, но и для морального состояния. Вот почему крайне важно прилагать усилия для поддержания здоровья.

Первым шагом в этом направлении являются физические упражнения. Каждый человек может найти спортивную деятельность, чтобы полностью владеть своими средствами. Мы не всегда можем заниматься спортом на открытом воздухе, но каждый может пойти в фитнес-студию или бассейн.

Также очень важно иметь здоровую диету. Вы не должны есть диету, но вы должны есть больше фруктов и овощей. Срочно пить больше воды!

Психологи говорят, что у него также есть интересное хобби отдыхать и менять вид деятельности. Многие люди предпочитают готовить, заниматься физическим трудом или работать в саду. Эти занятия нас очень успокаивают, что очень хорошо в нынешние очень напряженные времена.

Эти простые советы помогут вам вести здоровый образ жизни и оставаться сильными. Чтобы бороться с негативными последствиями стресса, важно вести здоровый образ жизни,

Стресс заставляет клетки стареть быстрее, но сбалансированное питание, ежедневные занятия спортом и жизнь без табака противодействуют этому явлению. Теломеры предотвращают повреждение ДНК в наших хромосомах. Но с возрастом эти теломеры укорачиваются, что сопровождается старением клеток, которые умирают быстрее.

Исследователи также хотели понять, смягчает ли принятие здорового поведения в этот период эти эффекты.

Женщины, которые ведут здоровый образ жизни защищены от стресса. С другой стороны, женщины, которые не занимаются спортом, не придерживаются сбалансированной диеты быстро состарили свои клетки. Действительно, теломеры их иммунных клеток укорачивались более значительно для каждого основного стрессора, возникшего в ходе исследования.

Негативные последствия стресса могут быть предотвращены здоровым образом жизни.

Также читают:

Картинка к сочинению Здоровый образ жизни

Популярные сегодня темы

Действие рассказа «История одного города» развивается в городе Глупово, которого в действительности не существует. Его придумал автор произведения, Салтыков – Щедрин. Весь сюжет закручен вокруг градоначальников этого города

Роман Льва Николаевича Толстого Война и мир — это одно из великих произведений в русской литературе. Благодаря ему читатель учится таким прекрасным качествам, как доброта, справедливость, честность, и другие

Михаил Юрьевич Лермонтов один их великих классиков русской литературы, который остается любимым автором в домашних библиотеках современных читателей. Главной темой произведений Лермонтова была его родина.

Плюшкин – своеобразный персонаж в произведении Н. В. Гоголя «Мертвые души». Автор представил его скупым человеком с сильной алчной жаждой скапливания денег. Зачем он это делает и в чем же состоит его основное занятие?

Обращаясь к своим бравым воинам, он советует им «вспомнит заветы дедов, которые проливали свою кровь, будучи такими же молодыми, и которые помнят, как враг не смог зайти на границы земли русской

Источник

Сочинение на тему Здоровый образ жизни 3, 4, 5, 9 класс кратко

Очень важно вести здоровый образ жизни. Каждый человек хочет прожить, как можно дольше, не болеть и всегда хорошо выглядеть. Для этого необходимо есть полезную пищу, заниматься спортом, больше гулять и иметь активную жизненную позицию.

Лучше всего с самого раннего детства вырабатывать режим дня и следить за своим питанием. Большое значение в жизни человека занимает сон, поэтому важно высыпаться и ложиться спать и просыпаться по утрам в одно и то же время. Полезно завтракать кашами, есть рыбу, овощи, и молочные продукты. Важно ограничивать себя в сладком и газированных напитках.

Полезно делать по утрам утреннюю зарядку, и в течение недели уделять время тренировкам и совершенствованию своего организма. Большую пользу для организма приносит плаванье. Плаванье развивает организм, делает его более выносливым и развитым.

Полезно больше гулять на свежем воздухе, кататься на велосипеде и много ходить. Не очень хорошо сидеть долго возле компьютера и смотреть по несколько часов телевизор.

Здоровый образ жизни заставляет человека чувствовать себя более счастливым и веселым. Когда ты здоров никакие депрессии не грозят. Поэтому необходимо стараться развивать в себе здоровые привычки.

Сочинение Здоровый образ жизни

Я и моя семья всячески стараются поддерживать здоровый образ жизни. Ничего тяжелого в этом нету, а придерживаясь здорового образа жизни, ты получаешь всесторонне развитое, психологически и физически здоровое тело.

Очень важно заниматься спортом. Делать по утрам зарядку, возможно даже бегать, посещать какую-нибудь спортивную секцию. Это помогает быть бодрым, а также мой организм привыкает к физическим нагрузкам с детства, что хорошо отразится на моем здоровье в будущем.

Также необходимо соблюдать режим дня. Если ты не будешь его соблюдать, ты будешь поздно ложиться спать и не высыпаться, соответственно станешь несобранным, будешь много нервничать. Если же ты все соблюдаешь, твой организм привыкает к режиму, ты все успеваешь, становишься более спокойным и пунктуальным. В современном мире эти качества очень ценятся.

Если ты ведешь здоровый образ жизни, то ты должен обязательно хорошо питаться. Меньше есть фаст-фуда и разных других сладостей. Употреблять в пищу больше фруктов, ягод и овощей. Многие дети не любят овощи, но их нужно есть с детства, чтобы меньше болеть и больше расти. Поменьше есть копченого и жареного. Обязательно кушать продукты, которые содержат много белка: молоко, творог, сыр, кефир, ряжанка, мясо, яйца, ведь белок это твои большие и сильные мускулы. Фосфор помогает твоему мозгу лучше работать, делает твои кости и зубы тверже. Поэтому нужно обязательно кушать рыбу, которая содержит огромное количество фосфора.

Еще надо бороться со своими вредными привычками. Я не грызу ногти (под ними содержится огромное количество микробов), не переедаю, а в будущем я не буду употреблять алкоголь и курить, ведь это будет пагубно влиять на мой организм.

А также я учусь не нервничать по мелочам, больше радоваться жизни, ведь мое психологическое состояние, тоже влияет на мое здоровье.

Каждый член моей семьи хочет долго жить, не болеть, быть сильным, стройным и крепким. Поэтому мы все стараемся придерживаться этих несложных правил, тем самым ведем здоровый образ жизни.

Проблема

Что мешает человеку быть счастливым?

Отношение автора к проблеме

Все люди стремятся к счастью, но для многих оно остаётся недостижимым. Так что же мешает быть людям счастливыми? Главной причиной несчастливой жизни всегда является сам человек. Для того чтобы обрести счастье, необходимо долго и упорно трудиться над собой, выбрать правильные жизненные цели и ориентиры, а затем медленно, но уверенно двигаться к ним. Проще всего сидеть сложа руки и винить окружающих в своих несчастьях. Гораздо сложнее переоценить свои ценности в жизни, и понять, что действительно важно, а что – нет. А ведь именно тогда счастье станет вполне возможным и достижимым.

Аргументы

  1. У каждого человека своё понимание счастья.
  2. Чтобы стать счастливым, нужно в первую очередь осознать, в чём заключается это счастье.
  3. Часто человеку не дают стать счастливым окружающие его люди. Поэтому необходимо тщательно выбирать свой круг общения, избегая тех, кто оказывает негативное влияние.
  4. Гордость и эгоизм мешают человеку быть счастливым.
  5. Каждый человек мечтает о счастье, но не каждый способен его обрести.
  6. Когда наши желания неосуществимы, мы теряем надежду на счастье.
  7. Настоящего счастья может достигнуть лишь тот, кто знает, в чём оно заключается.
  8. Сомнения в полноте счастья мешают человеку быть по-настоящему счастливым.
  9. Счастье присутствует в жизни человека всегда, просто оно может заключаться в незначительных мелочах, которые заметит только тот, кто действительно хочет быть счастливым.
  10.  Недостижимые цели делают людей глубоко несчастными.

Эпитеты к слову «человек»

Неординарный, легендарный, выдающийся, мыслящий, неповторимый, подозрительный, авторитетный, волевой, популярный, самостоятельный, творческий, уникальный, независимый, значимый, влиятельный, обаятельный, талантливый, сильный, достойный, благородный, замечательный, значимый, исключительный, совестливый, нравственный, сформировавшийся, серьёзный, уважаемый, никчёмный, удивительный, заурядный, обычный, гениальный, сознательный, влиятельный, развитый, героический, своеобразный, интересующийся, артистичный, ответственный, адекватный, справедливый, могущественный, незначительный, свободный, независимый, несостоявшийся, несостоятельный, неприятный, неизвестный, беспокойный, гордый, азартный, беспокойный, бесхитростный, веселый, гордый, деликатный, деловитый, добрый, дружелюбный, живой, жизнерадостный, закаленный, замечательный, золотой, инициативный, ищущий, компанейский, крепкий, кроткий, ласковый, мирный, мужественный, мягкий, мятежный, настойчивый, нежный, независимый, незлобивый, неподкупный, общительный, открытый, покладистый, правдивый, прекрасный, простой, прямодушный, прямой, пылкий, решительный, ровный, самоотверженный, самостоятельный, светлый, свободный, сговорчивый, сдержанный, славный, смелый, смирный, собранный, спокойный, стойкий, счастливый, твердый, тихий, уверенный, увлекающийся, упорный, уступчивый, хороший, цельный, честный, щедрый, эмоциональный.

Синонимы к слову «счастливый»

Беззаботный, безмятежный, радостный, жизнерадостный, лучезарный, довольный, благоприятный, удачливый, благословенный, безоблачный, благополучный, благодатный.

Синонимы к слову «человек»

Личность, лицо, индивид, индивидуум, особа, субъект, фигура, мужчина, женщина, создание, особь, образ, персона, персонаж.

Примеры из художественной литературы

  1. И.А. Бунин «Господин из Сан-Франциско».

Главному герою рассказа И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» мешали быть счастливым неправильные жизненные приоритеты и ценности. Он посвятил всю свою жизнь зарабатыванию денег, чтобы потом пожить в роскоши и богатстве. Деньги для него были целью, а не средством для воплощения мечты. Он никогда не был счастлив, не жил полноценно. Когда он, наконец, заработал достаточно и решил отправиться в длительное путешествие со своей семьёй, оказалось, что радоваться жизни он уже разучился.

Главный герой разучился чувствовать, мечтать, не замечал приятных моментов. Он покупал всё самое лучшее и дорогое, но счастья купить так и не смог. Он всё время откладывал жизнь на потом, а когда это время наступило, просто не знал, что ему с этим делать. Господин из Сан-Франциско посещал театры и рестораны не для того, чтобы получить удовольствие, а потому что так делали все обеспеченные люди. Он ходил в храм не из-за веры в Бога, а потому что так следовало вести себя благопристойному гражданину. Находясь в постоянном унынии, он не понимал радости окружающих, ведь он жил, как и они, но счастлив не был. Проще всего обвинить обстоятельства и обстановку, а не искать причины в себе, поэтому главный герой решает, что виноват во всём город и путешествие всё изменит. Однако счастливым ему так и не суждено было стать. Только начав жить, он умер. И после смерти открылось истинное отношение людей к этому человеку: уважение сменилось презрением и безразличием. Не было ни одного человека, кто бы искренне горевал по усопшему. Пустая жизнь господина из Сан-Франциско также никчёмно оборвалась. Он ушёл из мира ничего не оставив после себя.

Не зря И.А. Бунин не наделил этого персонажа именем, этот образ собирательный, под ним подразумевается целое сословие – типичные богачи. Это люди, которые не могут быть счастливыми из-за своих амбиций и корыстных приоритетов. Автор хотел показать, что счастье не приходит к тем, кто его не заслуживает.

  1. Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо».

В основе сюжета поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» лежит странствие семи крестьянских мужиков, которые искали самого счастливого человека. Многих людей они повстречали на своем пути, но так и не смогли найти ответ на вопрос «Кому на Руси жить хорошо». Попу и помещику для счастья не хватало богатства, почета и покоя. А простой народ был рад обыкновенным вещам, не делающих их по-настоящему счастливыми, по мнению главных героев. Матрёна Тимофеевна видела своё счастье в семье и детях, солдату счастьем представлялась сохранённая в бою жизнь, а встречались и такие, которые были счастливы тому, что не умерли от голода.

Однако нашёлся всё-таки человек, которому ничто не мешало быть счастливым. Гриша Добросклонов видел истинную радость в единстве народа и в помощи окружающим. Он не был похож на остальных крестьян, его виденье мира не ограничивалось тяжёлым бытом и повседневными заботами. Гриша был так же беден, как и люди, которые его окружали, но это не мешало ему желать большего, стремиться к знаниям и лучшей жизни.

С ранних лет этот человек полюбил свой край, он интересовался судьбой простого народа и мечтал о том времени, когда все на Руси будут счастливы. Добросклонов был первым персонажем в поэме, кого не интересовала личная выгода. Его счастье было неотделимо от счастья родной страны.

Н.А. Некрасов хотел показать на примере этого персонажа, что истинное счастье человек может обрести, только заботясь о счастье других. Осознание участия в создании светлого будущего делает человека по-настоящему счастливым, он нужен своему народу, его жизнь имеет смысл.

  1. А.С. Грибоедов «Горе от ума».

Главный герой комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» не мог быть счастливым из-за непонимания со стороны окружающих. Чацкий одинок в своих взглядах, страдает от неразделённой любви и не может изменить близких людей в лучшую сторону.

После окончания учёбы Чацкий вернулся в Москву и увидел, что здесь ничего не изменилось. У фамусовского общества остались всё те же ценности и приоритеты, с которыми главный герой не мог смириться. Столкновение человека и общества в данной ситуации было неизбежным. Он не мог поддерживать чинопочитание и лицемерие, Чацкий открыто высказывался против местных устоев и порядков. В своих монологах главный герой затрагивает актуальные проблемы современности, поэтому его речи пугают окружающих и приводят их в замешательство. Никто не хочет понять Чацкого, потому что всех всё устраивало. Кроме того, Чацкий столкнулся с предательством любимой девушки, которая посвятила себя другому. Все его надежды на личное счастье рухнули, оставив героя наедине с его мировоззрением. В итоге общество признало главного героя сумасшедшим, и он покинул Москву, окончательно разочаровавшись в людях.   

Автор хотел показать на примере этого персонажа то, что человек не сможет стать счастливым без единомышленников. Для полноты жизни нужно иметь рядом того, с кем можно разделить свои взгляды и идеи. Иначе чувство неудовлетворённости омрачит любую радость, лишит надежды на светлое будущее.

Примеры из жизни

Жизнь талантливого композитора Людвига Ван Бетховена связана с постоянными трудностями и невзгодами. Счастливым стать ему мешала одержимость музыкой и низкое происхождение. Он родился в бедном квартале немецкого города Бонны. Отец Людвига работал в придворной капелле, поэтому будущее мальчика было предрешено. Заметив у своего сына музыкальные способности, Иоганн решил воспитать гения, способного затмить Моцарта. Теперь жизнь Людвига была связана только с музыкой, он упражнялся до полной потери сил. Отец, желая выяснить талант мальчика, заставлял его играть на пяти инструментах: скрипке, флейте, органе, клавесине и альте. Малейшие ошибки строго наказывались поркой. Талант Бетховена развился лишь благодаря его матери, которая окружала сына нежностью и заботой. Со временем мальчик начал импровизировать и записывать собственные произведения. Постоянные пьяные выходки отца и насилие в семье угнетали Людвига, поэтому он пытался отвлечься при помощи музыки. Он так сильно погружался в мир мелодии, что не мог выйти из этого состояния самостоятельно, спасение приходило от любящей мамы.

Юный композитор мечтал встретиться со своим кумиром Моцартом, и эта мечта осуществилась. Кроме того, он договорился взять несколько уроков у маэстро, но они были прерваны известием о болезни матери. На Бетховена в раннем возрасте легла забота о своей семье, ни на что в жизни не оставалось времени, кроме как на труд и искусство. Однако личная жизнь композитора не складывалась не только из-за нехватки времени, а и из-за его происхождения. Вращаясь в аристократических кругах, он оставался простолюдином. Из-за сословных предрассудков Людвиг не смог сделать предложение своей первой любви – Джульетте Гвиччиарди. Следующая дама его сердца разорвала отношения под давлением семьи, а на сделанное предложение Терезе Мальфатти Бетховен также получил отказ по причине своего неблагородного происхождения.

Со временем ощущение собственного одиночества сделало знаменитого композитора глубоко несчастным. Он пытался избавиться от этого чувства, помогая семье своего брата, а после его смерти захотел стать опекуном родного племянника. Он считал мать мальчика недостойной женщиной с сомнительной репутацией, которая не сможет вырастить ребёнка надлежащим образом. После долгих судебных тяжб ему удалось взять опеку над племянником, но трудный характер дяди довёл юношу до попытки самоубийства, после которой он вернулся в дом матери.

Людвигу Ван Бетховену так и не удалось стать счастливым, в дальнейшем его постигла ещё одна трагедия – полное лишение слуха. Что для обычного композитора ознаменовало бы прекращение деятельности, но Бетховен продолжал создавать шедевры, даже в состоянии полной глухоты. Он нашёл способ писать музыку, так как не мог лишиться смысла жизни. Именно эта сила духа, способность идти дальше, несмотря ни на что, делает Бетховена одним из величайших деятелей музыкального искусства всех времён и народов.

Народная мудрость

  1. «Было бы счастье, да одолело несчастье». Смысл данной пословицы заключается в том, что всему в жизни свое время, судьба сама решает, когда послать человеку счастье, а когда – несчастье.
  2. «Бояться несчастья – не видать и счастья». В данной пословице идёт речь о человеческой неуверенности и необоснованном страхе. Преждевременное ожидание несчастья не позволит человеку быть счастливым. Счастье приходит только к тем, кто не боится за него бороться.
  3. «Не было бы счастья, да несчастье помогло». В этой пословице говорится о том, что несчастье иногда становится причиной радостных и счастливых событий. Тогда получается, что несчастье помогло стать человеку счастливым.
  4. «Счастье в воздухе не вьётся, а руками достаётся». Смысл этой пословицы заключается в том, что для того, чтобы стать счастливым, человек должен приложить усилия. Ничего в жизни не даётся просто так, для достижения желаемого необходимо трудиться, не покладая рук.
  5. «Счастье легко найти, удержать – трудно». В данной пословице говорится о том, что счастье появляется в жизни каждого человека, но удержать его могут лишь единицы. Поэтому в мире так много несчастливых людей.
  6. «Не отведав горя, не познаешь счастья». Наши предки считали, что человек может стать счастливым, только познав горе. Все познается в сравнении.
  7. «Нет горя – уже счастье». Смысл данной пословицы заключается в том, что отсутствие несчастья – это уже счастье. Не нужно ждать большего, нужно уметь радоваться тому, что в жизни не происходит ничего плохого.
  8. «Счастье у каждого своё». В этой пословице говорится о том, что у каждого человека свое счастье. Для его обретения, прежде всего, нужно осознать в чём оно состоит.
  9. «Счастья на деньги не купишь». Наши мудрые предки знали, что счастье заключается не в богатстве. Счастливым человека делают другие ценности, например, дружба, любовь, семья, здоровье и др.
  10.  «За счастьем человек бежит, а оно у его ног лежит». В этой пословице говорится о том, что люди часто не замечают своего счастья и не ценят того, что имеют. Находясь в вечных поисках, они не осознают, что счастье совсем рядом.

Основы продуктивности

Продуктивность начинается с целей

Реальные, измеримые и масштабные цели помогут вам направлять свои действия при выполнении повседневных задач. Цели не только заставят немотивированного и ленивого человека встать с дивана, но и выровняют и упорядочат список задач того, кто находится в состоянии стресса.

Производительность и энергия взаимосвязаны

Мы не говорим об энергии, вызванной кофеином. Нет. Мы говорим об Энергии с большой буквы. Тип энергии, который представляет собой нечто большее, чем просто хороший  сон , здоровое питание и постоянные физические упражнения (хотя все это невероятно важно).

Истинная энергия исходит от позитивного мышления, связанного с каждым вашим действием и каждым принимаемым решением. Будьте позитивны, и вы почувствуете себя продуктивным. 

Сохраняйте концентрацию и убивайте отвлекающие факторы

Быть сосредоточенным и намеренным - это в основном одно и то же. Вся работа, которую вы делаете каждый день, должна выполняться намеренно. Не реагируйте. Есть причина, по которой многие люди говорят не проверять электронную почту сразу после пробуждения: это создает у вас реакционный образ мышления, а не целенаправленный,  основанный на намерениях. 

Разделите свой день на блоки по 45 или 60 минут. Каждый  раз, когда  вы дойдете до конца блока, дайте себе от двух до пяти минут для сброса. Очистите свой разум. Прочтите что-нибудь. Отложите свою работу. Поймите, что когда вы вернетесь к своим задачам, вы будете свежи и готовы. Сохраняйте концентрацию, сохраняя свое намерение.

Теперь, когда мы установили некоторые основы продуктивности, давайте поговорим о том, что вас может заинтересовать: как достичь  здорового баланса между работой и личной жизнью, если моя жизнь - это продуктивность? Это проще, чем вы думаете. 

Абсурдность дебатов о балансе работы и личной жизни

Слишком много людей думают, что достичь идеального баланса между работой и личной жизнью невозможно. Если вы так думаете, вы уже проигрываете битву. Я не могу сказать вам, сколько очень успешных людей, которых я встречал, имеют идеальный баланс между работой и личной жизнью.

Жизнь среднего человека делится на три равные части: работа (30%), время, проведенное с семьей (30%) и сон (30%), а остальные 10% заполнены разными вещами. Все мы уделяем столько же времени семье, сколько и работе. Так что проблема не во времени, а в намерении.

Мы недостаточно сознательны в отношении каждой части нашей жизни. Часто мы становимся слишком напряженными в одной области, из-за чего другие области скользят и страдают. Брендан сказал мне кое-что гениальное: было бы полезно разделить свою жизнь на 10 областей, а затем оценить свое  счастье  в каждой. Он делает это каждое воскресенье: 

  1. Здоровье
  2. Семья
  3. Друзья
  4. Интимные отношения (брак, партнер и т. Д.)
  5. Миссия / работа
  6. Финансы
  7. Приключения
  8. Хобби.
  9. Духовность
  10. Эмоции 

«Большинство людей, которых я обучаю, выполняют это  упражнение , - говорит он мне. «Им нужно на самом деле измерить баланс, который они пытаются достичь. Если одна область отключена, они намеренно уделяют ей больше времени на следующей неделе, придавая больше намерения своим взаимодействиям. Затем, когда они возвращаются на следующей неделе и оценивают себя, они обнаруживают, что у них дела идут намного лучше. Они чувствуют себя более уравновешенными».

Еще один важный момент: вы никогда не почувствуете себя сбалансированным, если будете выполнять работу, которую считаете бессмысленной и мало-увлекательной. Так что либо выясните, почему работа, которую вы делаете, имеет значение, либо найдите более значимое направление работы.

Сделайте перерыв

Давайте на секунду будем метафорически. Подумайте о поднятии тяжестей. Когда вы тренируетесь в тренажерном зале, вы прикладываете максимум усилий в течение длительного периода времени. Затем вы отдыхаете. Затем вы повторяете упражнение. Затем вы отдыхаете, повторяете, отдыхаете, повторяете. Верно? Ответ на вопрос, почему вы отдыхаете, очевиден: он необходим вашим мышцам для хорошей работы в следующем подходе. 

Теперь давайте посмотрим на вашу трудовую жизнь. Вы намеренно отдыхаете, чтобы поддерживать свой ум в силе в течение дня, или вы пытаетесь делать повторения в течение всего дня без перерыва? Вам нужно дать своему мозгу отдохнуть, чтобы он мог работать лучше и дольше.  

Вы не должны работать от 45 минут до часа без намеренного перерыва (такого, который отвлекает вас от работы). Я люблю читать. Брендан любит делать дыхательные упражнения и немного заниматься йогой. 

Я обнаружил, что мой уровень энергии не только остается на высоком уровне в течение дня, но и качество моей работы также резко улучшается. 

Теперь поговорим о лучших практиках повышения производительности.

Сочинение по тексту «Прежде чем увидеть Наилю»

Любовь – это удивительное чувство, способное дарить самые яркие, незабываемые эмоции, чувствовать себя по-настоящему счастливым. Любящие люди всегда стараются сделать друг другу приятное, они забоятся, уважают, искренне восхищаются друг другом, и всегда стремятся быть вместе при любых условиях.

В анализируемом тексте главный герой попал под чары необычного голоса девочки Наили: глубокого, мягкого, очень красивого. Впечатление  было столь сильным, что герой тут же влюбился в девочку и даже стал ревновать ее. Подобное поведение свидетельствует о то, что он искренне полюбил Наилю, и стремился всегда и везде быть с ней рядом, чтобы всячески заботиться о ней.

Пример сильной, искренней любви описан и в знаменитой сказке А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». Когда на свадебном пиру Людмила была похищена злым колдуном, ее возлюбленный, Руслан, дал клятву во что бы то ни стало отыскать ее. Он отправился в путь, и ему довелось пройти немало преград, прежде чем он смог отыскать свою невесту. В свою очередь, Людмила хранила верность Руслану, и не поддавалась искушениям и прямым угрозам своего коварного похитителя. В итоге столь трогательная преданность друг другу была вознаграждена, и Руслан и Людмила смогли навеки соединить свои судьбы.

Пример из жизни. Когда я впервые влюбился, моей избранницей стала не только красивая, но и очень умная девочка, которая посещала секцию шахмат. Чтобы как-то приблизиться к ней, я тоже записался в эту секцию. К моему удивлению, мне очень понравились шахматы, и вскоре я стал одним из лучших учеников. Благодаря своим победам я привлек внимание девочки, мы подружились, стали много общаться. Так, благодаря шахматам я стал самым счастливым человеком!