Быть может среди харьковцев найдутся пожилые люди ральф егэ сочинение

Работа над комментарием в сочинении №30

Читаем внимательно исходный текст и определяем проблему.

В данном тексте А.И.Куприна можно выделить 5 проблем:

  1. Проблема отношения к выдающимся личностям, к кумирам.
  2. Проблема силы таланта.
  3. Проблема несоответствия наших представлений о человеке действительности.
  4. Проблема трудности жизни талантливых людей.
  5. Проблема соотношения внешнего облика человека и его внутреннего мира.
  6. Проблема роли личности писателя в нашей культуре.

Напишем комментарий по шестой проблеме — проблеме роли личности писателя в нашей культуре.

Находим в тексте примеры, иллюстрирующие её.

Текст ЕГЭ А.Куприна о природе, красоте, Чехове. Примерный круг проблем.

(1)Ялтинская дача Чехова стояла почти за городом, глубоко под белой и пыльной аутской дорогой. (2)Не знаю, кто ее строил, но она была, пожалуй, самым оригинальным зданием в Ялте. (3)Вся белая, чистая, лёгкая, красиво несимметричная, построенная вне какого-нибудь определённого архитектурного стиля, с вышкой в виде башни, с неожиданными выступами, со стеклянной верандой внизу и с открытой террасой вверху, с разбросанными то широкими, то узкими окнами, — она походила бы на здания в стиле модерн, если бы в её плане не чувствовалась чья-то внимательная и оригинальная мысль, чей-то своеобразный вкус. (4)Дача стояла в углу сада, окружённая цветником… (5) Цветничок был маленький, далеко не пышный, а фруктовый сад ещё очень молодой. (6)Росли в нём груши и яблони-дички, абрикосы, персики, миндаль. (7)В последние годы сад уже начал приносить кое-какие плоды, доставляя Антону Павловичу много забот и трогательного* какого-то детского удовольствия. (8)Когда наступало время сбора миндальных орехов, то их снимали и в чеховском саду. (9)Лежали они обыкновенно маленькой горкой в гостиной на подоконнике…

(10)Антон Павлович с особенной, ревнивой любовью относился к своему саду. (11)Многие видели, как он иногда по утрам, сидя на корточках, заботливо обмазывал серой стволы роз или выдёргивал сорные травы из клумб. (12)А какое бывало торжество, когда среди летней засухи наконец шёл дождь, наполнявший водою запасные глиняные цистерны!

(13)Но не чувство собственника сказывалось в этой хлопотливой любви, а другое, более мощное и мудрое сознание. (14)Как часто говорил он, глядя на свой сад прищуренными глазами: — Послушайте, при мне здесь посажено каждое дерево. (15)И, конечно, мне это дорого. (16)Но и не это важно. (17)Ведь здесь же до меня был пустырь и нелепые овраги, все в камнях и в чертополохе. (18)А я вот пришёл и сделал из этой дичи культурное, красивое место.

(19)Знаете ли? — прибавлял он вдруг с серьёзным лицом, тоном глубокой веры. — (20)3наете ли, через триста-четыреста лет вея земля обратится в цветущий сад. (21)11 жизнь будет тогда необыкновенно легка и удобна.

(22)Эта мысль о красоте грядущей жизни, так ласково, печально и прекрасно отозвавшаяся во всех его последних произведениях, была и в жизни одной из самых его задушевных, наиболее лелеемых мыслей. (23)Как часто, должно быть, думал он о будущем счастье человечества, когда по утрам, один, молчаливо подрезал свои розы, ещё влажные от росы, или внимательно осматривал раненный ветром молодой побег. (24)А сколько было в этой мысли кроткого, мудрого и покорного самозабвения!

(25)Нет, это не была заочная жажда существования, идущая от ненасытного человеческого сердца и цепляющаяся за жизнь, это не было ни жадное любопытство к тому, что будет после него, ни завистливая ревность к далеким поколениям. (26)Это была тоска исключительно тонкой, прелестной и чувствительной души, непомерно страдавшей от пошлости, грубости, скуки, праздности, НАСИЛИЯ, ДИКОСТИ — от всего ужаса и темноты современных будней. (27)И потому-то под конец его жизни, когда пришла к нему огромная славя, и сравнительная обеспеченность, и преданная любовь к нему всего, что было в русском обществе умного, талантливого и честного. — он не замкнулся в недостижимости холодного величия, не впал в пророческое учительство, не ушёл в ядовитую и мелочную вражду к чужой известности. (28)Нет, вся сумма его большого и тяжёлого житейского опыта, все его огорчения, скорби, радости и разочарования выразились в этой прекрасной, тоскливой, самоотверженной мечте о грядущем, близком, хотя и чужом счастье.

— (29) Как хороша будет жизнь через триста лет!

(30)И потому-то он с одинаковой любовью ухаживал за цветами, точно видя в них символ будущей красоты, и следил за новыми путями, предлагаемыми человеческим умом и знанием. (31) Он с удовольствием глядел на новые здания оригинальной постройки и на большие морские пароходы, интересовался всяким последним изобретением в области техники и не скучал в обществе специалистов. (32)Он с твердым убеждением говорил о том, что преступления вроде убийства, воровства и прелюбодеяния совершаются всё реже, почти исчезают в настоящем интеллигентном обществе, в среде учителей, докторов, писателей. (33) Он верил в то, что грядущая, истинная культура облагородит человечество.

(По А. И. Куприну*)

* Александр Иванович Куприн (1870-1938) — русский писатель, переводчик.
Примерный круг проблем:1. Проблема заботы о природе. (В чём проявлялась забота Чехова о природе?)
Авторская позиция: Забота Чехова о природе проявлялась в его уходе за садом, на месте которого раньше были овраги и пустырь, в том, что он сам ухаживал за растениями, выдёргивал сорняки.

2. Проблема веры в красоту грядущей жизни. (Чем была подкреплена вера Чехова в красоту грядущей жизни?)

Авторская позиция: То, что Чехову удалось сделать «из… дичи культурное, красивое место*, вселяло в него веру в красоту грядущей жизни. Мысль о будущем счастье человечества была «одной из самых его задушевных, наиболее лелеемых мыслей*.

3. Проблема отношения людей с чувствительной душой к жизни. (Каково отношение людей с чувствительной душой к жизни?)

Авторская позиция: Люди с чувствительной душой испытывают тоску, страдая от окружающей их пошлости, грубости, скуки, праздности, насилия, дикости, и самоотверженно мечтают о грядущем, близком, хотя и чужом счастье.

  • Подготовка к сочинению ЕГЭ
  • Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Пример сочинения по тексту Куприна

Решить пробный ЕГЭ Проверить сочинение ЕГЭ Чек-лист «Сочинение ЕГЭ»

Природа / Личность / Красота / Моральное и материальное

2

  • admina
  • 0

Сочинение ЕГЭ по тексту Куприна

“- Гриш, а Гриш! Гляди-ка, поросенок-то.. Смеется… Да-а А во рту-то у него!.. Смотри, смотри… травинка во рту, ей-богу, травинка!..

Вот штука-то!”. Такими словами начинает свой текст Александр Иванович Куприн. В данном тексте основной проблемой является проблема человеческого счастья. Понятие счастья разное для каждого человека, ведь оценивать что-то мы можем лишь по собственному опыту, по своим понятиям, мечтам, по тому, как выглядит окружающее нас общество. Проблема счастья была, есть и будет актуальной во все времена.

Ведь стоит

человеку чего-то достичь, у него появляется новое желание и старое ему совсем не нужно, тем самым и изменяется понятие “счастье”. Люди не ценят того, что имеют, они совсем забывают о том, что существуют дети сироты, бедные и больные люди, для которых счастьем является не отдых на дорогом курорте, а теплый дом, достаточное количество пищи, здоровье. Позиция автора мне ясна, он рассказывает нам о том, как мальчик, понимал, что у его семьи не будет такой жизни, какую они с братом видели за окнами богатых домов. Осознавая это, он отводил брата от “очаровательного зрелища”, так как понимал, что им не стоит мечтать о прекрасной и недоступной жизни. Я полностью согласна с позицией автора, ведь дети, будучи маленькими, не смогут изменить свою жизнь к лучшему, их сердца лишь наполнятся “недетским страданием” от увиденного.

Проблема счастья хорошо освещена в литературе и затрагивалась многими известными писателями и поэтами. К примеру, в рассказе А. И. Солженицына “Один день Ивана Денисовича” герой рассказа чувствует себя счастливым, когда узнает, что не попал в карцер, получил лишнюю тарелку супа, не заболел, но самое главное, он радуется своему честному труду. Он трудолюбив, терпелив, всегда верует в Бога и надеется на его помощь, верит в свое счастье.

Так же в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”. На примере героев мы видим, что для каждого из них счастье представляется по-своему. Поп видит свое счастье в богатстве, покое и чести, помещик – в неограниченной власти над мужиком. Солдат счастлив оттого, что воевал и остался жив. Таким образом, по прочитанному тексту можно сделать вывод, что у каждого человека свое представление о счастье.

Люди должны радоваться тому, что у них есть, совершать добрые дела, помогать нуждающимся и верить в свое счастье. Ведь счастье – это не много денег, власть и вседозволенность. Счастье – это жизнь под мирным небом, когда твои родные живы, здоровы рядом с тобой, когда в душе живет любовь и доброта.

Начало творческого пути

Окончив военное училище молодой Куприн по распределению будет зачислен в 46-й Днепровский пехотный полк и отправлен на военную службу в город Проскуров (в наст. вр. Хмельницкий, Украина). Именно в эти трудные годы писатель, увидев, все тяготы и лишения военной службы впервые начал прорабатывать идеи для своих будущих рассказов. Ушел в отставку Александр Куприн, когда ему было 24 года, гражданской профессии у молодого человека не было, и Куприн был вынужден переехать в Киев, а после началось его путешествие в Одессу, затем перебирается в Севастополь. Меняя один город за другим, Александр не мог найти постоянства и наконец, в 1901 году он переезжает в Петербург, там благодаря Ивану Бунину устраивается на постоянную работу секретарем в издание под названием: «Журнал для всех».

В 1919 году после февральской революции Куприн вступает в Белую армию и становится редактором армейской газеты, но и этот путь был не долгим. Потерпев поражение от большевиков, Александр вынужден эмигрировать из страны в Европу. Жизнь в Финляндии, а потом во Франции не принесла писателю творческих плодов. В 1937 году Александр Куприн сам лично обращается к товарищу Сталину и находит поддержку в его лице.

Армейские и военные темы в творчестве Куприна сыграли огромную роль, повесть «Кадеты», буквально пропитана данной тематикой. Пиком карьеры писателя Куприна приходится на начало ХХ века, в это время выходит рассказ «Белый пудель», который становится классикой детской литературы. Далее он делится своими впечатлениями и воспоминаниями от посещения города Одесса, рассказ «Гамбринус», также публикуется, пожалуй, одно из самых читаемых произведений огромной аудитории – повесть «Поединок».

Отдельным местом в творчестве писателя была повесть «Яма», главные героини в которой были русские девушки легкого поведения. Книга была в буквальном смысле атакована критикой и рецензиями, но в то же время получила признание за реалистичность и правдивость.

Все рассказы и повести А.И.Куприна это словно переписанная летопись того времени, на которое пришелся жизненный путь автора. Именно поэтому автор остается популярным в настоящее время.