Было это по моему в декабре 1944 года сочинение егэ

Было это по моему в декабре 1944 года сочинение егэ

Вариант 2

После прочтения рассказа Михаила Александровича Шолохова “Судьба Человека ” ощущаются непередаваемые впечатления. Этот рассказ основан на реальных событиях. Однажды, А. М. Шолохов встретил Андрея Соколова с маленьким мальчиком и тот поведал писателю свою историю. Из неё исходит, что Соколов человек с сильным характером и просто стальной силой воли.

Андрей очень любил свою семью и был рад своей жизни, но когда наступила война мужчина пошел на войну. Он жил мыслями о родном доме, о семье. Это помонало ему не сломаться и сохранять силу воли, чтобы не сдаться, не отступиться от прежних убеждений.

Соколов был очень патриотичным человеком. Когда он впервые оказался в тылу врага, то нечаянно услышал разговор двух своих собратьев по несчастью. Один из них хотел сдать другого. Андрей не выдержал этого и убил его. Первый раз в жизни, убив человека. Потому что он не мог отступиться от своих моральных ценностей.

У Андрея Соколова была очень сложная судьба. Сначала погибла любимая жена с дочерями, потом и сын, с которым Андрей так хотел встретиться. В день победы над фашизмом мужчина остался один. Больше у него не было никого. Тогда Соколов решился на главный поступок в его жизни. Он приютил мальчика, такого же потрёпанного войной, как и сам Андрей.

Также Андрей очень добрый человек, даже тогда когда он был голоден и его чуть не убили, но за храбрость дали хлеб с салом, Соколов, после того, как выспался, поделил сало и хлеб со всеми товарищами по несчастью. То есть он думал не только о своих потребностях. Нет, он знал, что все точно так же хотят есть и у всех есть свой груз на душе, который они несут на себе.

Всё это говорит о сложной судьбе обычного человека, который смог преодолеть все трудности и в конце все же получить “вознаграждение” от судьбы — Ваню, “нового” сына, новую жизнь и новые возможности. Этот рассказ о храбрости, о силе воли, о милосердии, о настоящей любви и искренней преданности общему делу.

Сочинение 2

Шолохов наполнил трагизмом свое произведение «Судьба Человека». Рассказ посвящен событиям, происходившим в годы Второй Мировой Войны. Произведение пропитано ужасом и несправедливостью, которая была в то время. Главным героем является солдат. Именно через его образ читатель может почувствовать, что происходило на поле боя. Солдат многое пережил. В основном произведение посвящено русским людям. Автор восхищается их мужеством, храбростью, стрессоустойчивостью и волей к победе.

Солдат Андрей Соколов был направлен в ряды Советской армии. Дома у него была супруга и две дочки. Семья мотивирует его на победу. Находясь в эпицентре военных действий солдата, тяжело ранили, и он попал в плен врага. Находясь в немецком концлагере, он ощутил на себе все ужасы, которые могут только быть. Он очень хотел выжить и еще раз увидеть свою счастливую семью. Именно это дало ему силу и мужество и толкнуло солдата на побег. Все прошло удачно, и он вскоре вернулся к своим союзникам на фронт. Но на этом его испытания не заканчиваются. Судьба подкидывает солдату очередной не приятный сюрприз.

Служа в армии, Андрей заслужил законный отпуск. По пути домой он мечтал скорее увидеть свою любимую жену и дочерей. Но, когда он приехал в город он узнал ужаснейшую новость. Все его близкие погибли под бомбами врага. У Андрея еще был взрослый сын, он так же воевал. Это все, что осталось у мужчины. Больше близких и родных людей он не имел. Когда закончилась война, Андрей узнал о том, что на передовой был убит его старший сын. Мужчина был убит горем и морально очень подавлен. Он решил уехать в другой город жить. Он переехал и нашёл себе работу. Андрей познакомился с мальчиком, у которого погибли родители. Он, не раздумывая берет над ним опеку. На этой счастливой ноте заканчивается произведение.

Вся эта история показывает читателю, то какой жуткой и ужасной была Великая Отечественная Война. В этот период люди испытали много горя и страха. Солдат, который жил только ради своей семьи потерял ее. Он был сильно огорчен и морально убит этим известием. В этом заключается несправедливость войны. Андрея очень жалко. Ни один человек не заслуживает столько горя. Радует только одно, что солдат через время пришёл в себя и усыновил мальчика. Несмотря ни на что он не стал злым человеком, он остался добрым и великодушным. Это произведение должно научить нас ценить жизнь и больше не повторять ошибок прошлого.

Другие темы: ← По роману Они сражались за Родину↑ ШолоховСудьба крестьянства в произведениях Шолохова →

`

Сочинение рассуждение на тему Судьба человека

В этом мире есть люди, которые склонны к фатализму. Они считают весь мир полностью предопределенным, в частности, собственную судьбу. Такое мировоззрение также есть у некоторых религиозных людей, которые считают любое событие данным, так сказать, свыше.

Если придерживаться таких взглядов, то кажется и делать ничего не нужно, ведь любые события происходят сами собой. Чему быть – того не миновать – так говорят фаталисты и для этих людей судьба человека представляется просто написанной книгой, которую сам человек просто, так сказать, читает и в этом и заключается опыт проживания.

Есть и другие люди, которые, если следовать приведенному сравнению, считают каждого человека автором своей собственной книги. Те, кто не придерживается фатализма, полагаются только на собственные усилия и полагают себя владельцами судьбы. Этот взгляд в какой-то степени может считаться более творческим и активным.

Однако, если посмотреть детально, то воззрения фаталистов и не фаталистов особенно не различаются в практическом уровне. Кому-то фаталисты могут казаться такими обреченными людьми, которые ничего не хотят делать, ведь каждое событие предначертано. При этом ситуация выглядит совсем не таким образом, так как кому-то предначертано быть простым человеком и ничего особенного не совершать, а кому-то – быть героем и совершать великие подвиги.

Подобным образом и люди, которые не считают судьбу предначертанной, могут проявлять личную инициативу и усилия или не проявлять. Соответственно, от этого будет зависеть, скажем так, насыщенность судьбы.

Поэтому, на мой взгляд, не существует значительного отличия какой именно концепции придерживаться. В любом варианте есть нечто ценное, а судьба всегда наполнена различными событиями и внутренним содержанием. Этот личный опыт, дорожка судьбы является действительно чем-то подобным книге, которая доступна только самому человеку, обладателю этой книги.

Наверное, нужно уметь быть и талантливым читателем и талантливым писателем. Ведь иногда люди не полностью понимают знаки, написанные для них судьбою, а иногда не хватает таланта, для того чтобы написать нечто действительно достойное человека.

Анализ повести «Судьба человека»

Война нанесла непоправимый ущерб миллионам наших сограждан, и одним из них был Андрей Соколов, главный герой рассказа Шолохова «Судьба человека». Достоверность величайшего творения автора завоевало мировую популярность, поражая своим трагизмом и человечностью.

Краткий анализ

Год написания – 1956 г.

  • История создания – В основу рассказа легли реальные события. Свою историю писателю рассказал один человек, повстречавшийся ему на охоте. История поразила писателя до того, что он решил обязательно напечатать рассказ.
  • Тема – Основной темой произведения является тема войны, наряду с ней раскрывается тема силы духа человека, поиска жизненного смысла.
  • Композиция – Композиция этого произведения состоит из двух рассказов, сначала повествование идет от лица автора, потом свою историю рассказывает его новый знакомый. Заканчивается произведение словами автора.
  • Жанр – Рассказ.
  • Направление – Реализм.

А теперь подробнее проанализируем этот рассказ.

История создания

Интересна история создания этого рассказа. Однажды на охоте, М. Шолохов встретил человека. Между новыми знакомыми завязался разговор, и случайный прохожий рассказал Шолохову о своей печальной судьбе.

Трагическая история глубоко затронула душу писателя, и он решил обязательно написать рассказ. К работе он приступил не сразу, в течение десяти лет писатель муссировал эту идею, и лишь потом, всего за несколько дней, перенес ее на бумагу, и год написания рассказа стал 1956. Произведение увидело свет в самом конце года, в канун года 1957.

Рассказ «Судьба человека», был посвящен писателем Е. Г. Левицкой. Она была в числе первых читателей «Тихого Дона», и способствовала выпуску этого романа в свет.

Тема

В рассказе «Судьба человека» анализ произведения сразу же выявляет главную тему, тему войны, и не только войны, а человека, участвовавшему в ней. Эта трагедия целой страны раскрывает самые глубины человеческой души, она ясно дает понять, что представляет собой человек на самом деле.

До войны, Андрей Соколов был обычным человеком, у него был дом, семья, работа. Как и все обычные люди, Соколов жил и трудился, может быть, о чем-нибудь мечтал. Во всяком случае, война в его планы никак не входила.

Андрей выучился на шофера, работал на грузовике, дети хорошо учились в школе, жена занималась хозяйством. Все шло, как обычно, и вдруг грянула война. Уже на третий день Соколов отправился на фронт. Как истинный патриот своей Родины, Соколов становится ее защитником.

Шолохов был одним из писателей, который был уверен в силе духа русского человека, способного и кровавом побоище сохранить настоящие человеческие качества. В его рассказе основной мыслью озвучена судьба Андрея Соколова, сумевшего остаться человеком, и его судьба созвучна с миллионами других советских людей, прошедших через мясорубку войны, плен, концлагеря, но сумели вернуться к нормальной жизни, не потеряв в себе самого главного – человечности.

В этом произведении выражена проблематика нравственности и духовности. Война каждого поставила перед выбором, и каждый сам решает эти проблемы.

Такие, как Андрей Соколов, не согнулись перед врагом, сумели устоять, выдержать, и только еще больше укрепить свою веру в могущество Родины и русского народа. Но были и такие, которые ради сохранения своей мелкой, никчемной жизни, готовы были предать и товарища, и Родину.

Человек остается человеком в любой ситуации, какой бы страшной она не была. В худшем случае, человек выберет смерть, но человеческое достоинство не позволит совершить предательство.

А если человек выбирает себе жизнь ценою жизни своих товарищей, он уже не может называться человеком. Так поступил и Соколов: услышав о готовящемся предательстве, он просто придушил этого подленького гаденыша.

Трагически сложилась судьба Андрея Соколова, и на войне ему приходилось несладко, а после войны стало еще хуже. Его семью разбомбили немцы, старший сын погиб в День Победы, и остался он совсем один, без семьи, и без дома. Но и тут выстоял Соколов, подобрал беспризорного мальчишку, и назвался его отцом, дав надежду на будущее как ему, так и себе.

Сделав анализ рассказа, можно сделать вывод, что человечность непобедима, также как и благородство, смелость и отвага. Каждый, кто прочитает «Судьбу человека», должен понять, чему учит этот героический рассказ. Этот рассказ о мужестве и героизме целого народа, победившего вероломного врага, и сохранившего веру в будущее страны.

Годы войны сломали множество судеб, отобрали прошлое, и лишили будущего. Герой рассказа прошел все тяготы военного времени, и остался один, потеряв дом и семью, он теряет и смысл жизни. Без дома и семьи остался и маленький мальчуган, такой же неприкаянный, как и Соколов.

Два человека нашли друг друга, и снова нашли смысл жизни, и возродили веру в будущее. Теперь им есть, для кого жить, и они счастливы, что судьба свела их вместе. Такой человек, как Соколов, сумеет воспитать достойного гражданина страны.

Композиция

Композиционно в произведении представляется рассказ в рассказе, речь идет от двух авторов. Повествование начинается от лица автора.

Один из критиков тонко подметил, как отличается язык автора от языка Соколова. Эти выразительные художественные средства умело применяет Шолохов, и его произведение получает яркость и глубину содержания, придает необычайный трагизм истории Соколова.

Главные герои:

  • Андрей Соколов – главный герой рассказа. Работал шофёром в военное время, пока фашисты не взяли его в плен, где он провёл 2 года. В плену значился под номером 331.
  • Анатолий – сын Андрея и Ирины, ушедший на фронт во время войны. Становится командиром батареи. Анатолий погиб в День победы, его убил немецкий снайпер.
  • Ванюшка – сирота, приёмный сын Андрея.

Жанр

Сам Шолохов назвал свое произведение рассказом, по сути своей он и соответствует этому жанру. Но по глубине содержания, по своей трагичности, охватывающей судьбы целого человечества, его можно сравнить с эпохальной эпопеей, по широте обобщения, «Судьба человека» – это изображение судьбы всего советского народа в годы войны.

Рассказ имеет ярко выраженное реалистическое направление, оно создано на реальных событиях, и герои имеют своих прототипов.

Популярные сегодня темы

  • Анализ произведения Мцыри Лермонтова (поэмы) 8 класс
    Михаил Юрьевич Лермонтов размышлял о написании произведения, главным героем которого будет юноша, томящийся в одиночестве, еще в раннем детстве. На Кавказ маленький Михаил приезжал с бабушкой лечиться местными минеральными водами
  • Анализ рассказа Шукшина Забуксовал
    Шукшину удавалось с удивительной простотой выразить довольно глубокие стороны человеческого существования. В его рассказах довольно часто героем выступает простой человек и через простые мысли этого простого человека читатели начинают осознавать
  • Сочинение Мой четвероногий друг кошка 5 класс
    Мой любимый домашний питомец – это кошка, нет у меня, конечно, есть еще питомцы, такие как черепаха, хомяк, но ее я люблю больше всех. Мою кошку зовут Снежинка, сама она белая и пушистая.
  • Характеристика и образ слуги Осипа в комедии Ревизор Гоголя сочинение
    Осип – пожилой слуга барина Хлестакова, который считает его не самым умным человеком, и поэтому старается помогать ему не только физически, но и умственно
  • Русский язык

Популярные сочинения

  • Сочинение Илюша в рассказе Бежин луг Тургенева (образ и характеристика)
    В своем творении «Бежин луг» писатель рассказывает об охотнике, который заблудился в лесу, возвращаясь с охоты. После бессмысленного брождения охотник натыкается на открытую лужайку, где сидели 5 мальчишек.
  • Сочинение Одиночество человека
    Одиночество – это состояние человека, в данном состоянии он не имеет друзей или близких, которые могли бы его поддержать в трудную минуту. Или они есть, но просто не понимают данного человека. От этого люди и становятся одинокими
  • Сочинение на тему Рождество
    Сочельником у православных христиан именовали день на­кануне Рождества Христова. А само название рождественского сочельника связано с обычаем есть в этот день зерна пшеницы, размоченные в воде (чаще с медом) — сочиво.

Каким будет ЕГЭ по обществознанию в 2021 году

Обществознание – самый популярный предмет из числа дисциплин по выбору. В прошлом году, несмотря на все сложности экзаменационной кампании, 48% экзаменуемых сдавали именно обществознание (это около 375 000 человек).

В 2021 году кардинальных изменений в структуре ЕГЭ по обществу не ожидается. Масштабные реформы системы контроля качества знаний завершены и все КИМы соответствуют ФГОС, поэтому Министерство просвещения берет курс на стабильность требований к выпускникам 11-х классов, что должно дать возможность будущим абитуриентам как можно лучше подготовиться к экзаменам и продемонстрировать более высокие результаты.

Эссе по обществознанию 2021 года - структура, клише, советы репетиторов

На экзамене по обществу в 2021 году экзаменуемым предложат за  3 часа 55 минут выполнить 29 заданий, из которых:

  • 20 – с кратким ответом;
  • 9 – с развернутым (включая задание №29 – эссе).

Естественно, что многие выпускники волнуются больше всего именно за последнее 29-е задание, в котором необходимо написать мини-сочинение, сформулировав идеи затронутой автором высказывания темы.

Эссе – задание №29

В 2021 году содержание и саму формулировку задания №29 менять не планируют.

Задание №29 ЕГЭ по обществознанию 2021 - эссе

Задание №29 носит вариативный характер.

Экзаменуемым на выбор будет предложено 5 высказываний, каждое из которых находится в рамках одного из тематических блоков, входящих в дисциплину «обществознание»:

  • философия;
  • экономика;
  • социология;
  • психология;
  • право.

В демонстрационном варианте были представлены такие высказывания:

Высказывания к заданию №29 ЕГЭ демо по обществознанию 2021 - эссе

В 1 варианте КИМа досрочного ЕГЭ 2020 года выпускникам были предложены на выбор такие 5 высказываний:

Высказывания к заданию №29 досрочного ЕГЭ 2020 по обществознанию - эссе

При этом для выпускников 2021 года, сдающих ЕГЭ по обществознанию, будут актуальны такие требования к заданию №29:

  • объем – 300-400 слов;
  • наличие формулировки основной идеи;
  • применение терминов и понятий, актуальных для выбранной тематики и проблемы;
  • привлечение разнообразных (не однотипных) примеров из жизни общества, истории народов, литературных произведений или же личного опыта.

Критерии оценивнаия мини-сочинения

За правильное выполнение 29-го задания выпускник может получить 6 первичных баллов (максимальный первичный балл за всю работу – 64).

Распределение задания ЕГЭ по обществознанию в 2021 году по уровням

Оценивать эссе будут 2 независимых эксперта согласно таблице критериев, разработанной ФИПИ:

Критерий Балл
1 Полностью раскрыт смысл высказывания 1 б.
2 Присутствуют понятия и термины с объяснениями 2 б.
3 Рассуждения связанные и логичные 1 б.
4 Приведены качественные примеры

2 б.

Также важно помнить, что даже если структура вашего эссе по обществознанию на ЕГЭ 2021 будет правильной, но текст окажется менее 150 слов, эксперты не будут его проверять и выставят 0 за задание №29. Также нулевой результат получат те, кто не раскроет тему высказывания, поэтому стоит выбирать из 5 предложенных вариантов ту тему, которая вам полностью понятна.

Понять, как именно вас будут оценивать проверяющие и на что в первую очередь обратят внимание можно, ознакомившись с рекомендациями для предметных комиссий, которые доступны на официальном сайте ФИПИ.

Структура сочинения

Прежде чем приступить к написанию тренировочных эссе по обществознанию,  необходимо детально разобраться и понять, какой должна быть структура мини-сочинения в 2021 году. Эксперты рекомендуют придерживаться такого плана:

  1. Цитата (с указанием автора).
  2. Формулировка основной проблемы, о которой говорит автор цитаты.
  3. Смысл высказывания (максимально полное раскрытие).
  4. Ваше отношение к проблеме (согласен или нет с автором).
  5. Аргумент + пример + мини-вывод для каждого аргумента (их может быть 2 и более).
  6. Общий заключительный вывод.

Как писать эссе по обществознанию в 2021 году

Таким образом, у вас должно получиться 5 абзацев:

  1. введение;
  2. теоретическая аргументация;
  3. фактическая аргументация (1 пример);
  4. фактическая аргументация (2 пример);
  5. вывод.

А как же актуальность, спросят многие? На протяжении нескольких лет педагоги акцентировали внимание выпускников на том, что в начале эссе необходимо описать актуальность проблемы. Сегодня в структуре эссе по обществознанию этот пункт отсутствует, ведь, по мнению экспертов, все темы, предложенные выпускникам на ЕГЭ 2021 года, априори являются актуальными. Конечно, при желании вы можете кратко указать актуальность, но баллов вам этот абзац не прибавит (также и отсутствие данного блока не снизит результат).

Также стоит заблаговременно запомнить несколько клише, которые будут актуальны для формирования логического перехода от блока к блоку.

Клише

Клише – это короткие универсальные фразы, с помощью которых может быть легко сформирована правильная структура эссе на ЕГЭ по обществознанию. В 2021 году вы можете взять на вооружение такие клише:

В качестве альтернативы набору клише некоторые школьники рассматривают шаблоны сочинений. Например, вот такой универсальный шаблон для эссе по обществознанию, предлагают в сети для ЕГЭ 2021 года.

Шаблон эссе по обществознанию для ЕГЭ 2021

Но, важно помнить, что нет 100% универсальных шаблонов, ведь фразы могут быть разными в зависимости от темы, вашей позиции и приводимых примеров.

Важно! Категорически нельзя надеяться на готовые сочинения, ведь из года в год высказывания и темы меняются, а значит, вы рискуете получить 0 баллов за эссе. Чаще всего эксперты расценивают такие работы, как не раскрывающие тему.

Проблема милосердия в тексте Ю.И. Чичева

Нужно ли проявлять милосердие? Чем руководствуются люди, проявляя милосердие к другому человеку или животному? Какова роль милосердия в жизни человека? Отвечая на эти вопросы, современный русский писатель Юрий Иванович Чичев ставит в предложенном тексте проблему проявления милосердия.

Чтобы привлечь наше внимание к данной проблеме, автор рассказывает о Женьке, который не смог пройти мимо скулящей собаки. Ее щенку требовалась соска, так как сама прокормить его она уже не могла. Женька взял соску в аптеке напротив и проследил за тем, чтобы щенок поел. В этом и проявляется чувство милосердия Женьки по отношению к животному.

Чтобы полнее раскрыть проблему, автор повествует об еще одном эпизоде. Женщины, подростки, дети смотрели молча на «серую, как россыпь камней, массу пленных». Движимые гневом и местью, они забрасывали их кусками щебня. Однако часовые не прошли мимо, и один из них крикнул «Люди же!». В этом и проявляется чувство милосердия часового по отношению к пленным.

Оба примера, дополняя друг друга, помогают читателю понять, что необходимо быть милосердным и к животным, и к людям.

Авторская позиция растворена в повествовании, но ее нетрудно понять. Автор убежден в том, что человек должен быть милосердным и оставаться таким при любых обстоятельствах.

Я согласна с позицией автора и уверена в том, что быть милосердным – значит быть человеком.

Подтверждение своей позиции я нахожу в произведениях великого гуманиста Л.Н.Толстого, который призывает оставаться милосердным в любой ситуации. В романе-эпопее «Война и мир» мы находим немало тому примеров. Например, эпизод, когда русские солдаты угощают пленных французов кашей, разделяя с ними тепло и еду. Л.Н.Толстой помогает читателю понять сущность гуманизма и осознать его необходимость во все времена.

В заключение хочу сказать, что милосердие нужно воспитывать в человеке с самого детства, ведь это качество необходимо пронести через всю жизнь.