Было мне тогда девять лет от роду сочинение егэ проблема

Сочинение на тему “Материнская любовь” – 9 класс

Любовь матери – это ни с чем несравнимые чувства, это невозможно объяснить простыми словами. Материнская любовь начинается ещё в утробе. Никто так не будет любить как родная мать. Мама – это самый лучший, нежный, близкий и любимый человечек на всей планете Земля. Для каждого человека, от малого до большого, мама самая лучшая, красивая и нежная. Чтобы ни случилось, мама всегда обнимет, приласкает и согреет своей любовью. Потому что никто так не будет любить как мама.

Мама – это тот единственный человечек на земле, который будет радоваться всем успехам и поддерживать когда плохо. Она никогда не пожелает ни чего плохого своему ребёнку и никогда не навредит ему.

Единственное сильное чувство, которое способно успокоить, поддержать, приласкать, согреть, порадовать и исцелить – это мамина любовь. Только она сможет понять всё без лишних слов, лишь только взглянув в глаза своего чада. У мамы очень сильная интуиция по отношению к своему ребёнку. Она сердцем всегда чувствует, когда её чаду плохо или он в беде.

Только любящая мама готова ради своих детей на всё: не спать сутками; быть рядышком, когда плохо; радоваться, когда хорошо; отдать всё что у неё есть, если это потребуется. Ведь в маминых объятиях забываешь о проблемах и чувствуешь спокойствие. О материнской любви можно говорить и писать бесконечно.

Маму и её любовь нужно ценить, дорожить и испытывать эти чувства каждый раз, когда выпадает этот шанс. Большинство детей не понимают, или не хотят понимать, что чувствует мать. Очень неприятно больно, когда видишь, как ребёнок грубит, и хамит своей матери, не слушает её и убегает. И многие дети не могут осознать, какую боль причиняют самому родному человечку.

Поэтому, маму нужно любить всегда, уделять ей внимание. Даже, если между мамой и ребёнком большое расстояние, всегда можно позвонить ей и спросить, как дела, ведь это не сложно.

Вариант 2

Кто поддерживает нас всегда, независимо от того правы мы или нет? Кто всегда верит в нас, тогда, когда мы сами не верим в себя? Кто любит нас так сильно, что готов отдать за нас свою жизнь?

Это наша мать. Именно её образ с нами всегда. Когда мы радуемся, грустим, боимся. Мать, умеет любить так, как никто другой. Ведь это именно она, вынашивала нас под сердцем 9 месяцев. Это она была рядом с нами и держала за руку, когда мы делали первые шаги. Мама поддерживала нас во время нашей первой игры в футбол. Мама наливала нам тёплый чай, и успокаивала, когда мы печалились по первой неразделённой любви.

Мать — это неиссякаемый источник любви, самой чистой и искренней. Наши мамы — это наши самые верные и преданные друзья, и иногда мы этого не понимаем. Мы скрываем свои проблемы в себе, и когда мать хочет помочь нам, иногда можем грубить ей. Мы не ценим материнской любви, кидаемся обидными словами, уходим из дома, и не думаем о матери. А она, сколько бы плохих слов бы вы ей не сказали, будет переживать и волноваться за вас. Звонить и ждать всю ночь. Все это отразится на её здоровье, на голове прибавится седых волос, начнёт болеть сердце. Но она не перестанет нас любить и принимать такими, какие мы есть. И в некоторых случаях мы не можем понять, как же сильна материнская любовь, и главное, как эта любовь важна для нас.

Нужно научиться ценить мать. И любить её именно сейчас, ведь жизнь матери не вечна, к сожалению. Наши мамы имеют большой жизненный опыт, и поэтому, следует прислушиваться к их советам, чтобы не совершать страшных ошибок. Мать никогда не станет желать зла своему ребёнку, она родила вас для того, чтобы принести в этот мир новою личность, наполненную любовью, добротой, справедливостью и честностью. Так зачем же обижать мать? Зачем заставлять её переживать?

Ведь мать, это тот человек, который, возможно единственный будет любить вас просто так. Всем в этом мире что-то от нас нужно, а мать же любит нас за нашу лучезарную улыбку, звонкий смех и яркие глаза. Ей не нужно ничего взамен, материнская любовь полностью безвозмездна. Так давайте же, уважать и ценить мать. Показывайте ей свою любовь, обнимайте и говорите, как она важна для вас, независимо сколько вам лет и каков ваш социальный статус. Мать нас любит просто так.

Вариант 3

Нет ничего в этом мире для человека дороже матери. Женщины, которая подарила ему жизнь, которая любила его еще до того, как он появился на свет.

Удивительно, но материнская любовь несравнима не с одним чувством. Эта любовь всеобъемлющая, она любит и твои достоинства, и недостатки. Эта любовь всепрощающая, ведь как бы больно ты не сделал матери, она никогда не перестанет тебя любить. Эта любовь безгранична, ведь сколько бы не было у матери детей, всех она будет любить одинаково нежно и трепетно. Никогда женщина не будет испытывать к кому-то чувство такой же силы, как к своему ребенку, даже, кажется, что своих собственных родителей, она любит в меньшей степени, нежели его.

И ведь так устроен весь мир, не только в человеческом сообществе происходит подобное выражение любви, то же самое мы наблюдаем и у птиц, животных и других живых организмов.

Почему же любовь матери столь сильна? От того, что её дитя- это в прямом смысле часть её, созданное из её крови и плоти, похожее на неё не только внешне, но и некоторыми чертами характера и поведения. Для каждой матери в ребенке заключено продолжение её жизни, продолжение мыслей, чувств, всего того важного жизненного опыта, переданного каждому из нас.

Материнская любовь не всегда заметна, она не требует признания, она не выражается через богатые подарки и высокопарные слова, она заключается в простейших вещах. Бессонным ночам, проведенным в период младенчества, разделенной радости по поводу первого зуба, первого шага, приобретению навыка держания ложки и кружки.

Желание укрыть своего ребенка, поцеловать в щечку, пожелать удачи в каком – либо важном деле. В подростковом возрасте эта любовь выражается в заинтересованности увлечениями ребенка, совместным времяпровождением, помощью в чем- либо. В период зрелости любовь будет в умении выслушать, пожалеть, посоветовать что-то своему ребенку, да, да, именно ребенку, ведь для матери мы навсегда остаемся детьми.

Материнская любовь – это самое чистое и светлое чувство, благодаря ей нам не страшны никакие преграды, ведь мы знаем, что она всегда и от всего защитит нас. Материнская любовь формирует в нас душу, именно мать наполняет нас в эмоциональном плане, делая интересной и полноценной личностью.

Материнская любовь – то тонкая нить, соединяющая между собой её и наше сердце, это единое дыхание, которые однажды оборвавшись делают нас пустыми, потерянными, неприкаянными в этом огромном мире.

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения Panter_Woman

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
Материнская любовь
Материнская любовь — беззаветная, нежная, самоотверженная. Это величайший дар каждому из нас. Дар, которым природа наделила каждую женщину — любить своего ребенка.

Мама — Лазарева Светлана


Emmanuel Garant

«ГИМН МАТЕРИНСКОЙ ЛЮБВИ»: На планете всё очень просто Начинается, а потом: Усложняется счастье взрослых; Разрывается ясность снов. Но одно было вечным знаком Счастья, радости и любви: Мама — яркое слово «МАМА» И ребёнок её мечты. «Я люблю свою маму больше! Больше всех!», — я кричу, любя! И хочу, чтобы дети мира Повторили мои слова! Пусть у каждого будет мама! Наилучшая на земле! И не будет сирот забытых! Мы готовы любить их все! Мамы! Милые! Не бросайте! Окрыляйте собой сердца! В благодатность добра влюбляйте! Нами будет цвести Земля! Мы без вас не могли родиться! Вам без нас не дано сиять! Вместе мы — лучезарность жизни! Разве можно её терять?! Пусть детей мамы любят ярко! И искрится страна любви! Мы все дети — крупицы счастья! И без мам не должны расти! Мы мечтаем, чтоб были мамы! И у каждого, чтоб своя! Сохраните земную радость! Подарите нам всем себя! Вадим Андрейченко

Sandra Kuck

Belichenko et Boukhtiyarova

Любовь мамы — это дар, сопутствует нам большую часть нашей жизни — кто еще может так утешить, как мама. Чьи руки могут быть мягче, добрее и обладать таким волшебным исцеляющим эффектом, как золотые руки мамы…

Vigee Le Brun Elisabeth Louise

Каждый из нас ищет утешения, покоя душевного, счастья заветного. В череде пустых бушующих будней так хочется остановиться и подумать о том, что действительно важно. Как колокольчики звенят песни о самом дорогом – о маме. И даже взрослый человек становится на время ребёнком, которому так нужна мамина любовь!

Emmanuel Garant

Но не всегда вовремя вспоминают люди, что и маме нужна их любовь и внимание, забота и утешение. Забывают об этом люди в погоне за успехом, счастьем, достатком, в борьбе за своё существование в этом жестоком мире.

Robert Duncan

«МАМЕ» Появился на свет ребёнок, Дали имя ему и жильё, Свою маму он знает с пелёнок, Полюбил он мгновенно её. Несмышлёный ещё младенец Не умеет ни есть, ни ходить, И считает каждая мама, Своим долгом его научить. Научить этой жизни суровой, Научить ходить, говорить. Ну, а самое главное мамы Научите его любить. Ведь бывают на свете дети, Не познавшие ласки, любви, Свою жизнь они держат в секрете И боятся доверить чужим. Эти дети брошены с детства. И живут в детском доме они. Не хватает тепла им и ласки, Не хватает обычной любви. Ведь любить могут их и няни, Воспитатели детских домов, Но прекрасно они знают сами, Что нужна им другая любовь. Та, любовь, что познали те дети, У которых есть мать и отец, О которой мечтает на свете Каждый брошенный с детства юнец. И поэтому я выражаю Благодарность маме своей, Без неё я никто, я чужая В этом мире закрытых дверей. И боясь на мгновенье представить, Одинокую жизнь я свою, Заберусь на вершину и крикну, Что её больше всех я люблю! © Copyright: Катя Ж.

Sandra Kuck

…И не редко случается, что, позабыв о том, как мама нуждается в вас, уходит она навсегда, так и не дождавшись вашего внимания. И больно вам от того, что так многое вы не успели ей сказать, так много не успели сделать для неё, отблагодарить за подаренную жизнь.

Belichenko et Boukhtiyarova

Что может помочь людям вовремя опомниться? Помогают в этом духовные песни. Как колокольчики звенят они, пробуждая заснувшие, забытые чувства. Преображают они души, меняют отношения в семье, воспитывают детей, исцеляют душевные раны. Слушая их, многое понимаешь, переосмысливаешь.

Друзья,пожалуйста послушайте душевные,нежные,проникновенные песни о Маме!!!!!!

Материнская любовь

Сон без колыбельной не глубок. Помнишь, как тебе ночами пела? Ненаглядный взрослый мой сынок, Трудности скрываешь неумело, Сделал шаг — и путь не поменять — Выбрал ты нелёгкие дороги, Но всё реже вспоминаешь мать, Что стоять осталась на пороге… Одарён, ты щедрою судьбой: Милосердие дано и вдохновенье. В трудный час — молитвой я с тобой: Дай Бог силы сыну и терпенья. Сын, мой сын, ты взрослый человек, К твоему склоняюсь изголовью. Мы незримо связаны навек Самой нежной, трепетной любовью. © Copyright: Enigma — Metamorphosis.

Belichenko et Boukhtiyarova

Sandra Kuck

Trent Gudmundsen

А сердце матери хранит от всех скорбей,Всегда с тобой идёт и неделимо, Смотри его небрежно не разбей, Оно навек одно, неповторимо; А сердце матери – честнейшее из всех, Оно всегда желает нам удачи, С его любовью ждёт во всём успех, Спеши утешить, когда мама плачет; Но ты порой пройдёшь и с холодком, Сердечных мук совсем не замечаешь, Запомни: сердце матери одно, Ты за него пред Богом отвечаешь

Janmot Louis

МОИ ПОСТЫ :

Мамины глаза

Женское счастье

МАТЕРИНСКОЕ СЧАСТЬЕ

Самая прекрасная из женщин

«Что такое материнская любовь?» по тексту Яковлева

Вариант 1

Материнская любовь — это чувство радости, заботы и счастья, которое испытывает каждая женщина, родившая ребенка. Любовь матери, на мой взгляд, не имеет границ, потому что она всегда будет любить своего ребенка, независимо от того, здоров он или болен, красив или нет. Мама всегда поймёт и простит своего сына или дочку, простит даже тогда, когда они очень виновны перед ней.

В тексте Ю.Я. Яковлева рассказчик вспоминает свое детство и тот случай, когда он обидел мать. В доме не было еды, а мальчик, съев последнее, стал демонстрировать свое недовольство. Позже герой поймет, что «нет ничего более жестокого, чем просить у матери хлеба, когда его у нее нет». Те минуты, когда он обидел мать, отдавшую ему последнюю еду, он назовет днем «своего позора» и будет просить у нее, ушедшей в мир иной, прощения. Будет просить потому, что осознал, насколько сильной и бескорыстной была материнская любовь.

Любила своего сына и мать из рассказа Л. Куликовой «Свиделись». Только он забыл ее: 14 лет не писал маме, не приезжал домой. И вдруг приехал, но мать «не узнала» его, вернее, не захотела узнать и простить блудного сына. И когда Анатолий покинул родительский дом, она, глядя в окно, тихо произнесла: «Вот и свиделись, сынок!» «Сынок!» Сколько любви к равнодушному и черствому сыну слышу в этом слове!

Таким образом, материнскую любовь, не знающую ни обид, ни ненависти, мы должны ценить.

Вариант 2

Материнская любовь – это драгоценное чувство матери к своему ребенку, которое проявляется в опеке, заботе и внимании к чаду. Этот сердечный пыл надо беречь и поощрять, так как тому, кто согрелся от него, очень повезло.

В тексте А.Г. Алексина речь идет о таком счастливом случае. Мама любит сына, но он пока не может в полной мере этого оценить. Толик обижается на мамину опеку. Он хочет казаться взрослым, однако не знает, что зрелый человек становится таковым, лишь осознав ценность своего безмятежного детства. Герой идет по правильному пути, ведь глядя на маму, стоящую под дождем, понимает, как она дорога ему.

Другой пример приведу из жизни. В фильме «Потерянное рождество» главный герой осиротел. Режиссер показывает его дальнейшую жизнь: он становится вором и бродягой. Это случилось оттого, что он не получил должного воспитания, необходимой заботы и материнской любви, которая сделала бы его добрее и порядочнее.

Таким образом, материнская любовь – это не только драгоценное, но и необходимое чувство.

Материнская любовь – это самое прекрасное и сильное чувство в мире, думаю, со мной согласятся многие матери.

Вариант 3

Материнская любовь – это огромная сила, созидающая, творящая, вдохновляющая. Она способна творить чудеса, возрождать к жизни, спасать от опасных болезней. Она может, как наказать, так и миловать.

Так что же такое материнская любовь? Все ли правильно понимают это чувство?

Материнская любовь многогранна и имеет много составляющих аспектов. Самое главное это то, что она должна быть безусловной и принимающей своего ребенка таким, какой он есть. Нося под сердцем ребенка, мать его уже любит и ждет. Рождение ребенка сопровождается большой радостью и счастьем. Для ребенка весь мир сосредоточен на маме, она как посредник между ним и внешним миром.

Ребенок растет, развивается и начинает воспринимать окружающий мир и вещи в нем такими, какими они есть: он отличает удовлетворение, вызванное едой от соска, грудь и мать в его восприятии разделяются. Со временем, ребенок учится воспринимать отдельные ощущения голода, жажды. Он учится понимать людей: когда я плачу, мама берет меня на руки, когда я улыбаюсь, мама улыбается мне в ответ, когда я сделаю все правильно, меня похвалят. Все эти ощущения объединяются в одном чувстве: меня ЛЮБЯТ. МЕНЯ ЛЮБЯТ, ПОТОМУ ЧТО Я НУЖЕН МАМЕ. МЕНЯ ЛЮБЯТ, ПОТОМУ ЧТО Я ЕСТЬ.

Материнская любовь — это безопасность, покой, доверие, забота. Ребенку ничего не надо делать, чтобы его любили, поэтому материнская любовь и есть безусловной.

Материнская любовь выполняет важные функции в жизни каждого ребенка.

Первая – это обеспечить ему безопасность в своем развитии (младенец без матери просто не выживет), забота о нем. Вторая – мать должна внушить ребенку, что жить это прекрасно, прекрасно быть тем, кем ты есть, создать тот фундамент, на котором ребенок сможет вырасти и крепко стоять на ногах.

Мама (родители) всегда дающая сторона, а ребенок берущая. Недаром говорят, что мы всегда в долгу перед родителями, но этот долг мы сможем отдать только нашим детям. Если этот закон жизни, движения энергии нарушается, то в семье и в роду начинаются разного рода проблемы.

Суть материнской любви состоит в том, чтоб создавать благоприятное пространство для роста и развития своего чада и хотеть отделения от него. Мать должна не только терпимо относиться к желанию ребенка покинуть отчий дом, но и всячески помогать ему в этом, не требуя ничего взамен. Именно тут и возникает трудность, что мама отдала все силы на ребенка и не готова к его отделению, начинаются упреки, требования к себе заботы и внимания.

Материнская любовь – это наиболее трудная форма любви. Любить, ничего не требуя взамен. Способность к этому определяется готовностью перенести отделение своего ребенка и продолжать любить его и после этого, быть той твердыней, которая всегда примет и поймет.

Сочинение-рассуждение «Проблема материнской любви» (По тексту Ю.Я.Яковлева)

Автор в тексте затрагивает проблему материнской любви. Причем, он описывает военное время. И поэтому данная проблема становится особенно актуальна. Материнская любовь ярко выражается, ведь матерям приходится переживать горькие расставания со своими сыновьями. А иногда, эти расставания становятся последними…

Позиция автора следующая: он абсолютно уверен в том, что мать – это тот человек, который никогда не предаст. И если это необходимо, она без колебаний готова пожертвовать жизнью ради спасения своих детей. Автор с особой нежностью относится к своей матери. Он всю жизнь называл ее ласково “мамочка”. Но когда он повзрослел, ему стало неудобно на людях так ее называть. Несмотря на это, он все также любил свою мать.

Поэтому, когда ему нужно было уезжать на фронт, он, прощаясь с матерью, закричал: “мамочка!”. На тот момент он совершенно забыл про людей вокруг и свою стеснительность.

В первой половине текста Яковлев рассказывает о том, как в трудные минуты солдатам помогали письма, присланные родными. Так же эти письма помогали и автору. В его памяти “жива картина родного дома”, хотя сами письма были утеряны.

Далее автор рассказывает о последнем письме от матери. Она, умирая, хотела сделать еще хоть что-то для своего сына. А что она могла сделать? Конечно же, только написать письмо и хоть как-то подбодрить сына. Ее последнее письмо было особенным. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Она придумала легенду, в которую автор поверил. Оба эти примера доказывают то, что мать никогда не забывает о своих детях и из последних сил пытается сделать все возможное для них.

Конечно же, я согласен с автором. Любая мать мечтает о том, чтобы ее дети улыбались и были в безопасности.

Проблема, раскрытая автором, будет актуальна всегда. Ведь для всех нас, мама является самым важным человеком в жизни.

Полезный материал по теме:

  1. Проблема материнской любви по тексту Ю.Я.Яковлева
  2. По тексту Ю. Яковлева «Дети никогда не запоминают мать молодой, красивой» (Проблема материнской любви)
  3. по проблеме материнской любви. По тексту Яковлева
  4. Рассуждение о материнской любви по тексту Яковлева Городской человек не ведает, чем пахнет земля, как она дышит
  5. Рассуждение о материнской любви по тексту Яковлева Никто, как мать, не умеет так глубоко скрывать свои страдания и муки

Сочинение ОГЭ «Материнская любовь»

Вариант 1

Материнская любовь – это самое сильное, самое бескорыстное чувство на земле. Мать любит своего ребёнка таким, какой он есть, ничего не требует от него взамен. Она в любую минуту ради него готова пожертвовать своей жизнью. Материнская любовь защищает, дарит понимание, заботу, покой.

В тексте А. Алексина есть пример, подтверждающий мои мысли. Мама Толика очень беспокоится о сыне, переживает за него, поэтому ей хочется проводить его в школу. Но она понимает желание мальчика казаться взрослым и поэтому идёт за ним так, чтобы он не видел её.

В доказательство своих мыслей приведу ещё один пример. Моя мама тоже очень любит меня. Я знаю, что к ней всегда можно обратиться за помощью. Она обязательно поддержит, поможет. Я очень люблю свою маму и благодарен ей за всё, что она для меня делает.

Материнская любовь безмерна и безгранична, жертвенна и всепрощающа. Она способна творить чудеса, возрождать к жизни, спасать от опасных болезней.

Вариант 2

Материнская любовь — это самое прекрасное и сильное человеческое чувство, это сила, способная творить чудеса, спасая от болезней и горя. Я считаю, что материнская любовь проявляется в заботе и волнении за ребёнка.

Так, в тексте В.П. Астафьева «Капалуха» говорится о птице и её материнской любви. «От испуга, гнева и бесстрашия билось птичье сердце», когда мальчишки подошли к её гнезду. Капалуха беспокойно летала вокруг гнезда, тревожась о своих будущих птенцах. В тот момент ребята заметили, что живот у птицы «голый вплоть до шейки и на голой, пупыристой груди часто-часто трепещет кожа». Они поняли, что Капалуха специально выщипывала пух, чтобы каждую каплю тепла от своего тела отдавать еще не рожденным птенцам. Когда мальчики ушли, успокоенная мать слетела с ветки в гнездо.

Рассказ «Воробей» И.С. Тургенева я бы назвал гимном материнской любви. В нем повествуется о том, как мать-воробьиха, не испугавшись огромной собаки, кинулась защищать своего детеныша, выпавшего из гнезда. Поступок птицы вызвал восхищение у рассказчика! Не случайно он пишет: «Я благоговел перед той маленькой, героической птицей, перед любовным ее порывом. Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь».

Таким образом, материнская любовь – это не только доброта и забота, но и самопожертвование!

Вариант 3

Кто такая мама? Мама – это первый родной человек на нашей земле, первый и последний лучший друг, помощник, наставник. Перечислять можно до бесконечности. Связь с матерью начинается с первой недели внутриутробной жизни и длится до самого конца.

Материнская любовь заключается не только в стирке, уборке, готовке. Никто не пожалеет, не приласкает так искренне, как способна это сделать мама. Без фальши, без каких-либо корыстных целей мама радуется за успехи своего чада, а если её ребенку плохо, больно, грустно мама чувствует это и начинает грустить и переживать еще больше, чем ребенок. Материнская любовь – это самое сильное, бескорыстное и светлое чувство из всех, что существуют. Наши мамы всегда рядом с нами: и в беде, и в радости. К сожалению, мы не всегда можем оценить это по достоинству и зачастую воспринимаем как должное. Только с возрастом к людям приходит осознание того, какой же тяжкий это труд – быть матерью.

Так редко мы признаемся своим матерям, что любим их, еще реже говорим им комплименты и просто теплые слова, а ведь мамам они так бывают нужны. Мамы знают всё, их нельзя обмануть, ведь материнское сердце никогда не подведет. Они всегда всё чувствуют и этот факт нельзя опровергнуть. Мамы не могут долго злиться на своих детей, всегда им все прощают. Хоть они и ругаются, но ведь это никогда не бывает со зла, да и сами они не хотят ругаться, просто мы часто поступаем неправильно, а они хотят всего лишь того, чтобы их дети были счастливы! Правда, иногда мамы тоже бывают не правы, но им это простительно, дети тоже не могут долго злиться на своих кровинушек — мам.

Мама бывает только одна в жизни. Она всегда неповторима и незаменима. Она у каждого своя — особенная, самая лучшая. Она лучшая во всём: в уборке, в готовке, в стирке, в глажке, в пении, в моде и стиле. Нет матери счастливее на свете, чем мама одаренная взаимностью от её детей. Чем чаще дети говорят комплименты своим мамам, чем чаще они предлагают свою помощь и жалеют своих матерей, чем лучше учатся и больше слушаются, чем, в конце концов, счастливее дети, тем счастливее мама!

Материнская любовь способна на все ради своего ребенка. Мамы могут терпеть адские мучения, пройти любое испытание, взять на себя всю ответственность и даже пойти на крайние меры ради своего ребенка. Как в стихотворении Кедрина «Сердце», когда сын убил свою мать ради любви девушки, выпавшее из груди матери сердце спросило его «Сынок, ты не ушибся?». Эти слова ярко показывают то, что нет ничего сильнее материнской любви и даже предательство не способно сломить её.

Подводя итог, можно сказать, что материнскую любовь нельзя обозначить одним термином, невозможно описать словами, ее можно только отдавать и чувствовать. Для каждого человека она своя, каждый воспринимает ее по-своему, однако, сила ее одна!

Вариант 4

Мама будет помогать нам на протяжении всей своей жизни. Мама всегда поможет в любых обстоятельствах, всегда оградит тебя любовью и заботой. Какая бы ситуация не случилась, мама всегда будет рядом с тобой, она всегда тебя поддержит и поможет своим дельным и мудрым советом. Она всегда тебя сможет успокоить и наставить тебя на правильный путь в жизни. Ведь мама, этот тот человек, который всегда понимает тебя и заботится о тебе. Ведь ты её дан Богом. Уже из младенческого возраста мы понимаем кто для нас мама. Даже у большинства малышей первое слово “мама”, и это не случайна! О такой теме как “материнская любовь”, всегда говорили и писали произведения писатели и деятели искусств.

Есть множество произведений, которые сказывают о материнской любви и об её недостатке к ребёнку. Например, приведу вам множество произведений, которые так или иначе связаны с материнской любовью. И так первое произведение Паустовского, под название “Телеграмма”. В данном произведении сказывается об старушки, которая ждёт и день, и ночь свою дочь. Но дочь попросту забыла о матери. Мать так и ждала свою дочь до самой смерти. Она умерла в одиночестве. Дочь даже опаздывает на похороны, но только в ту секунду она поняла, что потеряла самое ценное, что у неё было. Но жалеть уже было слишком поздно, ведь уже маму не вернуть.

Вариант 5

Что такое материнская любовь? Ответ на этот вопрос можно найти в тексте Е.А. Пермяка. В данном фрагменте образцом настоящей материнской любви являлась забота матери о своем сыне. Мальчика настигла метель, и только безграничная любовь матери помогла ему справиться с ненастьем и не погибнуть. Вернувшись домой, он узнал о том, что его мама волновалась за него, ходила в пургу искать в поле и не спала всю ночь. Разве это не пример материнской любви?

В стихотворении С.А. Есенина «Письмо к матери» также говорится об истинной материнской любви. Поэт рассказывает о том, что его мать, «тая тревогу», очень загрустила о любимом сыне. Она часто выходила на дорогу «в старомодном ветхом шушуне», волнуясь за своего ребенка. Ей казалось, будто бы кто-то навредил ее сыну. На мой взгляд, такая тревога за судьбу близкого человека- показатель сильной материнской любви.

Таким образом, материнская любовь – это самая сильная любовь на свете. Она является для детей хорошей опорой и поддержкой в трудные минуты. Материнская любовь — это великая сила, способная помогать нам излечивать тяжелые болезни и возрождаться к жизни.

Вариант 6

Что такое материнская любовь, мы узнаем, прочитав текст Е. А. Пермяка. В нем рассказывается о мальчике, попавшем в пургу и всю ночь вместе с друзьями просидевшем в снежной пещерке. Его мать не находила себе места, переживая за сына. Со слов бабушки, мальчик узнает, что мама всю ночь не спала, «ревела, как умалишённая», с собакой по степи его искала, «колени обморозила». Вот она, материнская любовь!

Меня поразил случай, произошедший в Оренбургской области. Мать с сыном, направлявшиеся домой на машине, попали в снежный плен. Не справившись с управлением, они угодили в канаву и не могли выехать. Мальчику было очень страшно и холодно, но мать отдала ему свою теплую одежду, не думая о себе. Она, конечно, очень замерзла и испугалась, но сыну вида не подала, успокаивая, лаская его и прижимая к сердцу в этот лютый мороз. Материнская любовь руководила действиями женщины! На помощь им пришли спасатели…

Таким образом, материнская любовь- это высшая степень любви, не знающая ни страха, ни препятствий. Она, на мой взгляд, проявляется в бескорыстной самоотдаче, заботе, волнениях за собственного ребенка. Прав был критик В.Г. Белинский, утверждавший: «Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери; всякая привязанность, всякая любовь, всякая страсть или слаба, или своекорыстна в сравнении с нею».

Это интересно: Сочинение на тему Выбор — Проблема выбора возникает перед нами ежедневно, она является неотъемлемой частью самой жизни. Многие люди боятся сделать какой-то выбор, боятся изменить привычный ход вещей. Это, по сути, бессмысленно. Ведь если мы сами не сделаем свой выбор, жизнь сделает его за нас, и совсем не факт, что он придется нам по душе.

Русский — «изи», сдаст любой!

Может ли сдать ЕГЭ по русскому обычный, в меру грамотный человек без специальной подготовки? Конечно, может. Его может сдать и тот, кто владеет русским языком хотя бы на слабую троечку. Это и есть базовый уровень — преодолеть порог в 40 тестовых баллов. Но вот сдать экзамен на высокий, профильный, уровень — 80 баллов и выше — далеко не просто. А уж получить 90+ или заветную «сотку» малограмотный троечник не сможет никогда. 

Оценить уровень сложности заданий под силу каждому — благо, тренажеров и сборников в интернете полно. Что, например, сложного в постановке ударений? Всего лишь нужно выучить около двухсот слов из орфоэпического словника, и никаких проблем. Это действительно несложно. При соответствующей подготовке. 

Здесь, в общем-то, примеры «простых» заданий ЕГЭ исчерпываются. Остальные задания требуют не только разносторонней теоретической подготовки, но и сформированных орфографических и пунктуационных умений, развитого на должном уровне языкового чутья, безупречного владения литературной нормой. 

Допустим, выбрать верный пароним в сочетании «дружеские / дружественные отношения между странами» вовсе не так просто: оба варианта звучат приемлемо для носителя языка. Чтобы выполнить задание, необходимо знать рекомендации современных словарей, предписывающих в данном контексте использовать слово «дружественные».

Сыграть в «угадайку» не получится: неподготовленный ученик с неразвитой речью вообще не найдёт неверно использованный пароним, не говоря уже о том, чтобы подобрать нужный вариант взамен ошибочного. В процессе подготовки к ЕГЭ прорабатывается рекомендованный ФИПИ внушительный список паронимов, оттачивается умение распознавать речевую ошибку и исправлять ее (попробуйте «прокачать» этот навык самостоятельно, поработав с тренажером паронимов на сайте «Могу писать»).

А что там сложного? ЖИ-ШИ?

Содержание орфографического блока ЕГЭ не перестает будоражить преподавателей-русистов: эти задания подверглись существенной корректировке (в сторону усложнения) два года назад и до сих пор остаются «непроходимыми» для многих выпускников. В особенности это касается разделов, посвященных корням с безударной гласной и глагольным окончаниям. Не зная глубоко теорию, не отработав соответствующих правил со всеми тонкостями и исключениями, эти задания без ошибок решить невозможно, и одной интуицией (которая, собственно, и формируется в процессе развития речи и постижения правописных норм) здесь не обойтись. «Закрутить» эти задания можно лишь в сторону увеличения объема анализируемых слов, поскольку сам языковой материал и так собран довольно специфический.

В КИМах встречаются устаревшие и низкочастотные слова, например «выгарки» — согласно данным национального корпуса русского языка, это слово использовал Д.С. Мережковский в 1901 году, а с тех пор в русскоязычных текстах оно не встречалось.

И вот такие слова мы изучаем при подготовке к ЕГЭ. Куда еще «закручивать»?

С запятыми все просто!

Возможно, кому-то лёгкими кажутся задания по пунктуации. Этот блок, кстати, тоже существенно усложнили в 2018 году, добавив задание, связанное с пунктуационным анализом предложений. Материал, подбираемый для других заданий, также далёк от примитивности.

Вот один из свежих примеров — задание реального ЕГЭ 2020: «Мой друг(1) будучи человеком(2) склонным к анализу(3) решил все записывать в отдельную тетрадь». На месте каких цифр нужно поставить запятые? Разумеется, следует выделить деепричастный оборот, а внутри него обособить определение и поставить запятые на месте цифр 1, 2 и 3. Но дело в том, что в данном примере существительное «человек» не выражает нужного смысла без последующего определения, а в соответствии с рекомендациями некоторых авторитетных справочников (например, под редакцией Д.Э. Розенталя) такие определения не обособляются, т.е. запятую на месте цифры 2 можно не ставить.

Где-нибудь в школьном учебнике оговариваются подобные случаи? Нет. Каждый ли носитель русского языка распознает в слове «будучи» деепричастие? Тоже нет.

Вместе с тем школьники, приученные «вырезать» обособленный оборот из состава предложения, чтобы проверить правильность расстановки знаков, на экзамене оказались в патовой ситуации: в данном примере «вырезать» определение «склонным к анализу» не получится — фраза потеряет смысл. Несмотря на то что факультативность знака на месте цифры 2 была учтена составителями КИМов и в качестве правильных были засчитаны оба варианта ответа — 123 и 13, вывод напрашивается однозначный: включение подобных примеров в варианты реального ЕГЭ означает, что подготовка к экзамену не может ограничиваться рамками школьных учебников. Выпускник, претендующий на высокий балл, должен уверенно применять правила пунктуации, понимать внутренние синтаксические закономерности, быть в курсе актуальных научных проблем и дискуссий. Тогда подобные задания не заведут его в тупик и он не потратит драгоценное время на сомнения и метания, сбережет нервы. Может ли при грамотной подготовке к такого рода заданиям идти речь о «натаскивании на запятые»? Наверное, если считать глубокое погружение в теорию с последующей отработкой навыка — «натаскиванием»...

Усложните сочинение! Надоели шаблоны

А теперь о самом «больном» и критикуемом разделе ЕГЭ — сочинении. На мой взгляд, это задание в современном виде — одно из главных достижений ЕГЭ, показывающее уровень владения русским языком как государственным. Как ни ругают сочинение ЕГЭ за шаблонность, оно не более шаблонно, чем сочинение в принципе или чем любой текст любого определенного жанра. Шаблон — это некий каркас, который встраивает в сознание пишущего внятную логику рассуждения, задает композицию, а она, как известно, со времен Аристотеля остается неизменной.

Готовясь к сочинению формата ЕГЭ, мы учимся выискивать в тексте проблему, и выпускник начинает видеть текст в смысловой и художественной проекции, замечать разные его уровни. Начинает понимать, что между строк таится нечто важное, то, чего не видно при поверхностном, беглом чтении. По сути, при подготовке к сочинению люди учатся по-настоящему читать. А шаблон лишь создает опору для рассуждения о прочитанном так же, как стартовые колодки дают опору легкоатлету, готовящемуся к забегу. 

Шаблон мешает проявлять оригинальность мышления? Отнюдь. Если сочинение пишет талантливый человек, творческая личность, обладающая нестандартным мышлением, то ничто не препятствует тому, чтобы эту оригинальность выразить. Однако всё же требуется понять и выполнить инструкцию, предложенную в задании. Пожалуйста, пишите сочинение гекзаметром или онегинской строфой, но при этом будьте добры соблюдать требования к содержанию. Иначе ваш талант не будет оценен высокими баллами.

То, что все выпускники пишут шаблонно, — неправда. Хороший наставник обязательно научит писать оригинально тех, кто хочет и способен. А тех, кого не посещают музы, всегда можно научить внятно излагать мысли в аспекте заданной проблемы, и баллов они получат не меньше одарённых — справедливо, объективно. 

Бездумно вставляя в шаблон фразы из текста, написать нормальное сочинение нельзя. Шаблон — всего лишь определенная последовательность изложения мыслей. Неподготовленному ученику шаблон только мешает, отсутствие мыслей прикрыть клишированными фразами не получится.

Следует ли «закрутить» требования к сочинению? Если вы считаете, что следует, попробуйте сначала написать сочинение по одному из текстов прошедшего ЕГЭ.

Возьмите, к примеру, текст Пескова о Днепре или текст Арсеньева о тайге. Определите проблему, постройте развернутый комментарий. Не забудьте определить смысловую связь между примерами-иллюстрациями и, согласно демоверсии ЕГЭ 2021, проанализировать эту смысловую связь.

Ага. Присылайте готовую работу на сайт «Могу писать» — мы проверим по баллам...

Сочинение по тексту Ф.М.Достоевского

(1)Было мне тогда всего девять лет

от роду. (2)Как-то раз в лесу, среди глубокой тишины, ясно и
отчётливо почудился мне крик: «Волк бежит!»
(3)Я вскрикнул и вне себя от испуга выбежал на поляну, прямо на пашущего землю мужика.(4)Это был
Марей – наш крепостной
лет пятидесяти, плотный, довольно рослый, с сильною проседью в тёмно-русой бороде. (5)Я немного знал его, но до того почти никогда не случалось мне заговорить с ним. (6)Я в детстве мало общался с крепостными:
эти чужие, с грубыми лицами и узловатыми руками мужики казались мне опасными, разбойными людьми.
(7)Марей остановил кобылёнку, заслышав мой напуганный голос, и когда я, разбежавшись, уцепился одной рукой за его соху, а другою за его рукав, то он разглядел мой испуг.− (8)Волк бежит! – прокричал я, задыхаясь.(9)Он вскинул голову и невольно огляделся кругом, на мгновенье почти мне поверив.− (10)Что ты, какой волк, померещилось: вишь! (11)Какому тут волку быть! – бормотал он, ободряя меня. (12)Но я весь трясся и ещё крепче уцепился за его зипун и, должно быть, был очень бледен. (13)Он смотрел
с беспокойною улыбкою, видимо боясь и тревожась за меня.
− (14)Ишь ведь испужался, ай-ай! – качал он головой. – (15)Полно,
родный .
(16)Ишь, малец, ай!

(17)Он протянул руку и вдруг погладил меня по щеке.

− (18)Полно же, ну, Христос с тобой, окстись.

(19)Но я не крестился: углы моих губ вздрагивали, и, кажется, это особенно его поразило. (20)И тогда Марей протянул свой толстый, с чёрным ногтем, запачканный в земле палец и тихонько дотронулся до вспрыгивающих моих губ.

− (21)Ишь ведь, − улыбнулся он мне какою-то материнскою и длинною улыбкой,

− господи, да что это, ишь ведь, ай, ай!

(22)Я понял наконец, что волка нет и что мне крик про волка померещился.

− (23)Ну, я пойду, − сказал я, вопросительно и робко смотря на него

.

− (24)Ну и ступай, а я те вослед посмотрю. (25)Уж я тебя волку не дам!

− прибавил он, всё так же
матерински мне улыбаясь
. – (26)Ну, Христос с тобой, − и он перекрестил меня рукой и сам перекрестился.

(27)Пока я шёл, Марей всё стоял со своей кобылёнкой и смотрел мне вслед, каждый раз кивая головой, когда я оглядывался. (28)И даже когда я был далеко и уже не мог разглядеть его лица, чувствовал, что он всё точно так же ласково улыбается

.

(29)Всё это разом мне припомнилось сейчас, двадцать лет спустя, здесь, на каторге в Сибири… (30)Эта нежная материнская улыбка крепостного мужика, его неожиданное сочувствие, покачивания головой.

(31)Конечно, всякий бы ободрил ребёнка, но
в той уединённой встрече случилось как бы что-то совсем другое
. (32)И только бог, может быть, видел сверху, каким
глубоким и просвещённым человеческим чувством было наполнено сердце грубого, зверски невежественного человека и какая тонкая нежность таилась в нём.
(33)И вот когда здесь, на каторге, я сошёл с нар и огляделся кругом, я вдруг почувствовал, что могу смотреть на этих несчастных каторжников совсем другим взглядом и что вдруг исчезли всякий страх и всякая ненависть в сердце моём

. (34)Я пошёл, вглядываясь в встречавшиеся лица. (35)Этот обритый и шельмованный мужик, с клеймами на лице, хмельной, орущий свою рьяную сиплую песню, может быть, такой же Марей. (36)Ведь
я же не могу заглянуть в его сердце.
(по Ф.М. Достоевскому) Фёдор Михайлович Достоевский (1821–1881 г.) – русский писатель,

мыслитель.

План
Вступление Человеку свойственно желание понять других. Как это сделать, как не ошибиться? Должно ли складываться восприятие окружающих только по внешности, по первому впечатлению, или важно почувствовать внутренний мир человека, его душу?
Формулировка проблем исходного текста Именно над этим размышляет Ф.М. Достоевский, поднимая проблему оценки личности.
Связка
Комментарий проблемы: 1-й пример-иллюстрация из прочитанного текста + пояснение (значение) Размышляя над проблемой, автор вспоминает эпизод из своего детства, когда он, будучи девятилетним ребёнком, вдруг осознал, как внешность может не соответствовать внутреннему миру человека, его доброму и отзывчивому характеру. Ребёнок мало общался с крепостными. Они всегда казались ему «опасными, разбойными людьми». Их «грубые» лица, «узловатые» руки отталкивали мальчика. Он считал этих людей «чужими». Автор подчёркивает, что до определённого момента мальчик оценивал крепостных лишь по внешности, по тому, какими он их видел, ведь знал он о них немного.
Связка
Комментарий проблемы: 2-й пример-иллюстрация из прочитанного текста + пояснение (значение) Однако один случай полностью изменил взгляды ребёнка. В минуту опасности, когда ему почудилось, что за ним бежал волк, он вынужден был искать помощи у крепостного Марея. Каким же добрым и отзывчивым оказался этот мужчина лет пятидесяти! Боясь и тревожась за мальчика, он «с материнской улыбкой» успокаивал ребёнка. Несколько раз автор повторяет эти слова — «материнская улыбка», чтобы подчернуть, как нежен был Марей, каким «глубоким и просвещённым человеческим чувством было наполнено сердце грубого, зверски невежественного человека и какая тонкая нежность таилась в нём», как до глубины души тронула мальчика его забота. Спокойно стало на душе ребёнка, открывшего для себя, что за внешней суровостью скрывается нежная душа человека, доброго, сочувствующего. Отношение к людям у него стало иным. Будучи на каторге, уже известный писатель, вспоминает этот эпизод, по-иному смотрит на каторжан, окружающих его, пытаясь в каждом понять его сердце, душу.
Связка Оба эпизода с разных сторон раскрывают проблему, поднятую автором. Изменение в отношениях к людям, которое произошло в душе мальчика, — это важный момент в его жизни, познание того, что человек ценится по его душевным качествам, по отношению к людям, доброте и внимательности, с которой он относится к людям. Внешность может быть очень неприглядной в силу жизненных обстоятельств.
Позиция автора Позиция автора выражена чётко: он считает, что оценивать людей только по их внешнему виду неверно. Нужно уметь разглядеть душу человека, понять его характер, поступки, конкретные действия, «заглянуть…в сердце». Он хочет, чтобы люди осознали это как можно раньше, чтобы видели красоту окружающих людей, не считали их «чужими» только по внешности, которая почему-то не понравилась.
Собственное отношение к позиции автора Трудно не согласиться с мнением автора.
Обоснование собственной позиции Действительно, умение понимать людей, ценить их по делам и поступкам, видеть лучшее в каждом – это очень важно. Внешность может быть неприглядной в силу природных данных, да и трудные жизненные обстоятельства часто отражаются на ней.
Вывод (заключение) Таким образом, Ф.М. Достоевский поднял одну из актуальных проблем любого времени – проблему оценивания человека, умения видеть лучшее в каждом, не отворачиваться только потому, что внешне человек может вызывать отрицательные эмоции. Вспомним известную пословицу: «Встречают по одёжке, а провожают по уму». Доброта, милосердие, внимательность, сострадание и многие другие качества личности всегда найдут отклик в сердцах людей. И неважно, красив человек или нет. Душа, внутренний мир, открытое сердце – вот что привлекает нас в людях.

Проблема милосердия.. По Ф.М.Достоевскому..

Сочинение по тексту:

Еще сочинение и полный текст здесь

Федор Михайлович Достоевский — великий русский писатель, прославившийся своими произведениями о человеческой жизни, в своем тексте поднимает проблему милосердия.

Эта тема остается актуальной на протяжении многих столетий. Особенно сейчас, в век лживых чувств и лицемерия, она становится наиболее популярной и наболевшей.

В своем тексте Ф.М.Достоевский рассказывает о воспоминаниях одного каторжника. По словам писателя, мужчина, будучи в тюрьме в Сибири, недолюбливал своих сокамерников, считал их черствыми и жестокими людьми. Однако, все его предположения развеялись после того, как он вспомнил об одном старичке из своего детства, Марее, который однажды помог ему справиться с боязнью волков. По словам Ф.М.Достоевского, лицо Марея, совершенно незнакомое мальчику, было по-матерински теплым и безмятежным. Это и успокоило его. Вспомнив ту историю, мужчина предположил, что и его сокамерники могут быть такими же добрыми и искренними людьми.

Автор считает, что сострадать и сочувствовать способны люди, у которых есть сердце, неважно, насколько образован и воспитан человек.

Я полностью согласна с мнением автора. Да, действительно, порой помощь и понимание приходит от тех, кто кажется совершенно далеким и чужим.

В произведении Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» мы встречаемся с Соней Мармеладовой, девушкой, перевернувшей мировоззрение Родиона Раскольникова. Девушка была из очень бедной семьи, ей даже пришлось торговать собой для того, чтобы прокормить свою семью, но ее внутренний мир был очень богат, полон жизни и позитива. Она терпела все насмешки со стороны и молча помогала таким же бедным, как и она сама. Эта девушка достойна уважения за её добродушие и мягкий характер.

Герой романа Льва Николаевича Толстого «Война и мир» Анатоль Курагин, напротив, обладал красивой внешностью, но черствой и гнилой душой. Без всякого сожаления он разбивал сердца людям, которые ему доверились. Ему казалось, что это будет длиться вечно, но он ошибался. За каждым поступок приходится платить.

Хочется закончить свое сочинение словами великого русского писателя Л.Н.Толстого: «Главное -жить, главное — любить, главное – верить», а значение этих слов каждый понимает по-своему.

Текст Ф.М.Достоевского: Неполный..

(1)Было мне тогда всего девять лет от роду. (2)Как-то раз в лесу, среди глубокой тишины, ясно и отчётливо почудился мне крик: «Волк бежит!» (3)Я вскрикнул и вне себя от испуга выбежал на поляну, прямо на пашущего землю мужика…