Буклет для родителей подготовка к гиа

Буклет для родителей подготовка к гиа

Содержание

Родителям

123123 

Родители выпускников Екатеринбурга сдают ЕГЭ

 12 февраля стартовала всероссийская акция "День сдачи ЕГЭ родителями". Инициатива ее проведения принадлежит Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки. Впервые "День сдачи ЕГЭ родителями" прошел в 2017 году. Поскольку акцию позитивно восприняли родители выпускников, было принято решение сделать мероприятие ежегодным. Свердловская область активно включилась в процесс проведения акции с самого ее старта. На Среднем Урале подготовлено более 90 площадок. 40 из них организованы в Екатеринбурге. Каждый муниципалитет может самостоятельно выбрать дату и место проведения государственного экзамена в тестовом режиме.

– Мы хотим показать родителям всю процедуру, чтобы у них было меньше вопросов о том, что из себя представляет Единый государственный экзамен. Существует много домыслов о ЕГЭ, акция дает возможность родителям реально его пройти; узнать, как идет печать контрольных измерительных материалов; как по итогам работы сканируются; увидеть, что действительно исключается чье-то воздействие на результат. Наша основная задача – чтобы каждый ребенок с учетом своих знаний мог объективно показать результаты 11-летнего или 9-летнего труда в школе.

Взрослые участники акции прошли все положенные этапы предэкзаменационной процедуры. После чего для родителей провели экскурсию, достаточно подробно ознакомили с системой безопасности и контроля, дав понять, что их дети находятся в надежных руках, в процедуре сдачи ЕГЭ нет ничего страшного, система проведения "боевого" ЕГЭ отлажена до мелочей.

Для родителей были разработаны сокращенные варианты экзаменационных работ: в контрольные измерительные материалы включено 11 заданий, на выполнение которых дается 30 минут. В реальности же выпускникам необходимо выполнить 25 заданий за 3 часа 55 минут.

Чтобы стать участником акции, желающим необходимо обратиться в местное управление образования. Написать государственный экзамен в тестовом режиме можно в срок до 2 марта.   

Всероссийская встреча с родителями школьников руководителя Рособрнадзора

Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев провел Всероссийскую встречу с родителями школьников. В ходе встречи он ответил на вопросы о проведении в 2020-2021 годах ЕГЭ и ГИА-9, всероссийских проверочных работ (ВПР), международных исследований качества образования и пр. https://www.youtube.com/watch?v=UWk4Tu6KlE0

Что нужно знать об итоговом сочинении http://www.garant.ru/article/671241/

Родители начинают понимать, что «пятерка» не гарантирует школьнику знания и хороший балл на ЕГЭ.

Директор Центра педагогического мастерства, проректор Московского института открытого образования и один из авторов рейтинга топ-300 московских школ Иван Ященко считает, что школьные оценки теряют свою важность для родителей учеников.

«Если раньше родители бегали и хотели, чтобы их детям поставили текущую хорошую «пятерочку», может, даже тортик хотели учителю за это принести, то сейчас они понимают: ну, будет текущая «пятерочка». Но на ЕГЭ это никак не скажется, он абсолютно внешний», - сказал И.Ященко на пресс-конференции в центральном офисе «Интерфакса».

По всем вопросам организации ЕГЭ вы можете обратиться на «горячую линию»: http://obraz.volganet.ru/ege/


Круглосуточный call-центр Рособрнадзора 8-800-555-72-73


Дополнительные материалы по подготовке к ГИА (проекты демоверсий, спецификаций и кодификаторов КИМ, открытый банк заданий)


Дополнительно о расписании экзаменов можно узнать здесь


Документация по ГИА

Все материалы по итоговому сочинению (изложению)

(просмотреть)

Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева озвучила пять открытых направлений для тем итогового сочинения 2019/20 учебного года.
Открытые направления утверждены Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной.

1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги
2. Надежда и отчаяние
3. Добро и зло
4. Гордость и смирение
5. Он и она

В архиве вы сможете найти:

  • Приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 28 октября 2019 г. № 136 "Об утверждении инструктивных материалов для проведения итогового сочинения (изложения) в Волгоградской области"
  • Приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 28 октября 2019 г. №135  "Об утверждении Порядка организации и проведения итогового сочинения (изложения) в Волгоградской области"
  • Приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 29 октября 2019 г. № 888  "Об организации и проведении итогового сочинения (изложения) в Волгоградской области в 2019/2020 учебном году"
  • Приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 18 сентября 2019 г. №746  "Об утверждении перечня мест регистрации для участия в написании итогового сочинения, мест подачи заявлений на сдачу государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и мест регистрации на сдачу единого государственного экзамена в 2020 году на территории Волгоградской области"
  • Письмо Рособрнадзора от 24.09.2019 г. № 10-888
  • Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в 2019-2020 уч.г.
  • Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
  • Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения)
  • Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
  • Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
  • Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования в 2019-2020 уч.г.
  • Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
  • Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
  • Письмо Рособрнадзора от 06.11.2019 г. № 10-977

а также ВИДЕОРОЛИКИ для подготовки к итоговому сочинению (изложению)

Дополнительная информация о ГИА

  • Методические рекомендации
  • Брошюра для участников ЕГЭ 2018-2019
  • Брошюра для родителей и учителей
  • Брошюра ГИА - 9 класс
  • Бланки ГИА

Рекомендации по сдаче ЕГЭ

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) – это процедура, совмещающая государственную (итоговую) аттестацию выпускников IX классов, освоивших общеобразовательную  программу за курс среднего (полного) общего образования, и вступительные испытания для поступления в вуз.

Цели единого государственного экзамена:
1.Формирование системы более объективной и достоверной оценки знаний и подготовки выпускников общеобразовательных учреждений.
2.Повышение доступности высшего и среднего профессионального образования, обеспечение равных условий при поступлении в вуз.
3.Обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием
4.Создание условий для повышения эквивалентности государственных документов о получении  среднего (полного) общего образования
5.Обеспечение государственного контроля и управления качеством общего образования на основе государственной оценки подготовки выпускников
6.Разгрузка выпускников-абитуриентов за счет сокращения числа экзаменов
Единый государственный экзамен проводится на основании Положения о проведении ЕГЭ, утвержденного приказом Министерства образования РФ №1306 от 09.04.2002 года. Организационно-техническое обеспечение проведения ЕГЭ осуществляется Центром тестирования Министерства образования России и уполномоченными органами в субъектах Федерации. ЕГЭ проводится по единому расписанию, утвержденному Минобразования России и согласованному с органами управления образованием субъектов Федерации, участвующих в эксперименте.
        

ЕГЭ сдается по единым контрольно-измерительным материалам (тестам), которые разрабатываются группами ученых и педагогов под руководством специалистов института Общего среднего образования Российской академии образования.
Первая часть – группа «А» — включает в себя более легкие задания , в которых учащимся предлагают выбрать один из четырех предложенных вариантов ответов, и направлена на проверку знания непосредственно конкретного содержания литературных произведений. Формул, законов и т.д.
        

Вторая часть- задания группы «В» — требуют от экзаменуемых записать краткий ответ на предложенные вопросы в виде одного-двух слов или числа, и позволяют проверить знания и осведомленность учащихся по отдельным предметам .
         

Третья часть – задания группы «С»  требуют от учащихся развернутых свободных ответов (подробное решение задачи по физике, химии; уравнений, неравенств по алгебре и началам анализа ; написания рецензии или «эссе» на статью по русскому языку и т.д.)
Ответы на задания группы «А» и «В» проверяются в Центре тестирования с использованием специальных компьютерных программ, а задания группы «С» — двумя независимыми друг от друга экспертами.


РЕКОМЕНДАЦИИ
 

По психологической подготовке к единому государственному экзамену учителям, выпускникам и их  родителям (рекомендации составлены по материалам службы практической психологии Центра аттестации и контроля качества образования РДРМЦ МО РС (Я)) ЕГЭ (единый государственный экзамен) основан на тестовых техно­логиях. Такая новая форма экзамена требует хороших знаний по предме­там, предварительной психологической подготовки всех участников обра­зовательного процесса (учителей, родителей, учащихся).

Советы учителям:

Учителям следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения учащихся с 5-11 классы практически по всем предметам, выносимым на ЕГЭ. С их помощью мож­но оценивать уровень усвоения материала учениками и отработать у них навык работы с тестовыми заданиями.
Такие тренировки в выполнении тестовых заданий позволят уча­щимся в ходе сдачи ЕГЭ реально повысить балл. Зная типовые конструк­ции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на по­нимание инструкции. Во время таких тренировок формируются соответст­вующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.
Психотехнические навыки, полученные учащимися в процессе обу­чения, не только повышают эффективность подготовки к сдаче ЕГЭ, но и позволяют учащимся более успешно вести себя во время экзамена, способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовав себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.


      Советы ученикам:


У многих учеников ситуация экзамена вызывает такие яркие отрицательные эмоции, что в результате на связанную с экзаменом тревогу тратится куда больше сил, чем собственно, на то, чтобы подготовится и сдать его.
    Как же подготовиться к экзаменам максимально эффективно, не тратя попусту энергию? И как действовать на самом экзамене, чтобы показать свои лучшие стороны и добиться хорошего результата?
     Некоторые рекомендации по подготовке к ЕГЭ:
- не нужно экономить время на сон! Экономия времени на сне ведет к тому, что снижается продуктивность интеллектуальной деятельности в другое время суток;
- нужно относиться к экзаменам более осмысленно и потратить интеллектуальные усилия на то, чтобы выделить ключевые вопросы, смысловые блоки курса;
- делать мини-конспекты, смысловые схемы ответов;
- настраивайте себя на успех.
К ЕГЭ и подготовке к нему нужно относиться как к важной части обучения, а не как к некому препятствию, которое требуется преодолеть.


        Советы родителям:

Родителям в первую очередь нужно помогать ребенку сохранять душевное равновесие, бодрость духа, ритм активной жизни, беречь от стрессов:
- радуйтесь успехам ребенка;
- ребенок должен чувствовать, что он любим.
    

Формула самовнушения.


- Я полностью контролирую свое поведение. Я вижу трудности на своем пути и это возможности моего личностного роста.
- Я  контролирую свои мысли и чувства.
- Я с каждым днем чувствую себя более уверенным.
- Я в состоянии достичь своей цели, и я достигну своей цели.
- Я представляю себя счастливым, здоровым и успешным.
- Я буду таким, каким себя представляю.
- Я спокоен и уверен в себе.

    Документация по ГИА

    Все материалы по итоговому сочинению (изложению)

    Советы психолога

    Информация для родителей по информационно-психологической безопасности несовершеннолетних Перейти
    «Гармония во мне и вокруг меня» Перейти
    «Как адаптироваться к началу учёбы» Перейти
    «Как правильно провести лето» Перейти