Будут ли снижать баллы по математике егэ

Будут ли снижать баллы по математике егэ

Обязательные предметы ЕГЭ 2022

ФИПИ занимается исследованиями в области оценки качества образования. Изменения в сдаче ЕГЭ в 2022 году в ФИПИ считают ключевой точкой в истории образования. Специалисты пришли к мнению, что проверять нужно не столько заученные факты, сколько навыки и практические умения. Поэтому практики в экзаменах станет больше.

Изменится список предметов, которые сдают в обязательном порядке. Сейчас обязательные предметы – русский язык и математика. К ним добавится еще иностранный язык.

В ФИПИ успокаивают, что бояться экзамена по иностранному языку не стоит. ЕГЭ по английскому разделят на две формы: базовую и профильную, как и по математике. Те выпускники, которым баллы по английскому не требуются для поступления, будут сдавать максимально упрощенную базовую версию.

Изменения в ЕГЭ в 2022 году

Какие еще изменения будут для теперешних десятиклассников в 2022 г., кроме того, какие предметы сдавать обязательно? После вынесения на обсуждение новых КИМ, педагоги и родители не теряют надежду, что получится оспорить неоднозначные вопросы. Но, скорее всего, большая часть нововведений все же войдет в окончательный вариант ЕГЭ, который обнародуют осенью.

Недовольство общественности касательно планируемых изменений связано с тем, что многие темы не входят в программу. Появление чересчур сложных вопросов повлечет за собой ухудшение среднего балла и снизит число 100-балльников.

На усложненные задания понадобится больше времени, но длительность экзамена не изменится. Получается, что без участия репетитора хорошо сдать экзамен не выйдет. А из-за того, что убрали легкие задачи, у многих учеников не получится пройти минимальный порог. Все школьники столкнутся со снижением общего балла как минимум на 5 пунктов.

Недовольные педагоги и родители просят ФИПИ не вносить изменения в ЕГЭ 2022. В опубликованной демо-версии часть заданий соизмерима с задачами на олимпиадах. Делается акцент на научных открытиях и решениях математических задач.

Вопросы не относятся к содержанию самого предмета, много задач, интегрированных со смежными науками. Многих заданий нет в учебниках. Педагоги по биологии просят оставить хотя бы задания по их предмету без изменений. Последние несколько лет результаты ЕГЭ по биологии оставляет желать лучшего (еще хуже по профильной математике).

Планируемые изменения:

  1. Русский язык. Поменяют текстовую часть, задания перемешают между собой. Появятся новые задания по работе с текстами. Вместо вопроса по пунктуации будет вопрос касательно анализа текста и стилистики. Введут новое задание, где нужно выбрать примеры с конкретным способом развития мысли.
  2. Профильная математика. Планируется изменение структуры. В первой части сделают не 8, а 12 заданий, а во второй – 7. Поменяли самые простые задачки на варианты посложнее. Одно из новых заданий относится к теме «Комплексные числа», которую проходят исключительно в профильных классах, но в обычной программе этой темы нет.
  3. Физика. Вопросов будет не 32, а 30. Добавят задачу на выбор правильных тезисов о физических явлениях.
  4. Химия. В первой части – 26 задач, а во второй – 7. Добавили вопрос касательно расчета концентрации вещества.
  5. Литература. Изменится структура. Оставили 7 текстовых заданий и 5 сочинений.
  6. Биология. Станет не 28, а 30 заданий. Сгруппировали задачи по процессам деления в клетках, добавили новые типы вопросов.
  7. Английский язык. Произойдет объединение некоторых блоков. Добавятся новые задания: найти лишние слова или заполнить регистрационные карточки. Письменную часть тоже поменяют.
  8. География. Станет не 34, а 31 задание. Основные изменения будут во второй части. Вместо вопроса по демографии, будет по экологии. Далее несколько вопросов, где сопоставляются страны по ряду критериев.
  9. Обществознание. Изменятся первые 4 задания. Ранее это были тесты, а сейчас вопросы по анализу текста. Многие задания просто поменяют местами. Зато вторую часть экзамена упростят, например, уберут сочинение.
  10. История. Увеличат количество вопросов по всемирной истории с 2 до 4. Представят несколько вариантов задания 22, где требуется подобрать аргументы.

Новые перспективные модели ЕГЭ с 2022 года

Обновленные перспективные модели ЕГЭ обнародовали в декабре 2020 г. на сайте Федерального института. Школьники, заканчивающие 11 класс в 2021 г., будут экзаменоваться по тем КИМ, которые обнародовали в конце лета 2020 года.

Изменения в проведении ожидают выпускников 2022 г. Это ученики, обучавшиеся с первого класса по новым стандартам. Их обучали не просто знать факты, но и искать им практическое применение.

Планируется постепенный переход от проверки знаний учеников к демонстрации практических навыков. Пока еще нет окончательно одобренных моделей ЕГЭ 2022 года, имеются только пробные КИМ.

Скольких предметов коснутся изменения? По предварительным данным в одиннадцати предметах поменяются задания. Базовая математика, информатика, иностранные языки (кроме английского) останутся без изменений.

Важно уяснить, что перспективные модели – это концептуальная разработка. Институт измерений занимается не только разработкой заданий для экзаменов, но и формирует новые подходы в оценке знаний, создает необычные технологии, которые не всегда внедряются. А если и внедряются, то постепенно.

Нововведения вводятся в ЕГЭ после долгих дискуссий. Проводится несколько этапов апробации, в которых принимают участие выпускники из разных регионов с разным уровнем подготовки. Потом проводится анализ результатов. Далее повторный этап апробации, после чего формируется подробный план корректировки КИМ.

ФИПИ стремится перейти от бытового к предпрофессиональному контексту. Задания по одной науке будет перекликаться с другими, например, химия с экологией и медициной, биология с химией и ветеринарией, география с социологией и экономикой, математика с робототехникой и экономикой.

Сейчас школьные стандарты предусматривают, что последние два года – профильные классы, где глубоко и системно изучаются определенные предметы. Непрофильные предметы изучают на базовом уровне.

Разработчики КИМ не отрицают, что без большого желания и старания со стороны ученика, а также без помощи репетитора не обойтись. Одной школьной программы недостаточно для того, чтобы получить 100 баллов на экзамене.

Устранить разрушающий контроль

С ЕГЭ не было бы счастья, да несчастье помогло. Серьёзные эксперты давно предлагают оставить за ЕГЭ одну лишь функцию вступительного экзамена в вузы, функцию же выпускных школьных экзаменов у него забрать. С бунтовщиками никто даже и не спорил по существу – их просто не слушали: предлагают, мол, какую-то чушь невозможную. Но в прошлом году в числе массы мер карантинного характера решили и избавить от ЕГЭ детей, не собиравшихся идти в вузы, – и ничего страшного при этом не произошло. Выпускники школ как-то получили аттестаты, вузы как-то набрали первокурсников, никто вроде и не пострадал. Нечто подобное происходит и в нынешнем году. Мне кажется, результат этого масштабного эксперимента следует с благодарностью учесть. Как можно скорее – хорошо бы прямо с будущего года – сделать ЕГЭ обязательным только для желающих поступать в вузы. Особо подчеркну: всё то, что принято называть плюсами всеобщего ЕГЭ, и, в частности, некоторое выравнивание шансов на поступление в престижные вузы выпускников сельских школ с абитуриентами из столиц – остаётся в полной неприкосновенности.

Приведу лишь два наиболее принципиальных довода в пользу такого решения.

Во-первых, на гвоздь под названием ЕГЭ навесили слишком много – такого груза он и не мог выдержать. «Баллы по ЕГЭ» и нехитрые из них построения стали определять оценку работы огромного числа людей: от учителей до губернаторов – и это уже само по себе очень скверно. Социологам известен сформулированный почти полвека назад закон Кэмпбелла: «Чем шире количественный показатель используется для принятия социальных решений, тем больше он подвержен злоупотреблениям и тем больше пригоден для извращения социальных процессов, контролируемых с его помощью». Подчеркнём: чем шире применяется избранная для контроля цифирь, тем сильнее она извращает суть процессов, которые призвана контролировать. Вот и сказывается применение егэшных баллов где можно и где нельзя.

Как именно доминирование количественного показателя извращает сложные процессы, давно изучено на опыте многих стран и разных отраслей (не только образования, но и здравоохранения, и науки, и охраны общественного порядка…). Цифирь неизбежно, сто раз из ста, приводит к доминированию краткосрочных целей над долгосрочными и душит творческую составляющую в работе контролируемых людей. Тысячу раз названные вслух следствия «егэизации» нашей школы, увы, полностью подтверждают эту закономерность: и переход за полгода, а то и за год до экзамена от обучения к натаскиванию, и почти откровенный отказ от обучения по предметам, по которым ученик не будет сдавать ЕГЭ, – всё это и есть и отмена творческой работы и предпочтение краткосрочных и формальных целей целям настоящим – долгосрочным и содержательным. Контроль при посредстве ЕГЭ – это то, что инженеры называют разрушающим контролем: подвергнутый такому контролю объект становится непригодным или не вполне пригодным для осуществления штатных функций.

Во-вторых, необходимость отчитываться по итогам ЕГЭ в достойном, а лучше стабильно растущем качестве обучения вынуждает постоянно снижать требования к экзаменующимся. Планомерно снижаются баллы, необходимые для получения удовлетворительной и более высоких оценок. (В 2014 году вышел совсем уж скандал: необходимые для «троек» баллы по обоим обязательным ЕГЭ пришлось резко снижать задним числом. Правда, такой позор уже не повторялся. Люди сделали выводы: снижают планки заранее.) Но это ещё полбеды. Настоящая беда в том, что выпускные ворота делаются всё более и более широкими. До предела этот процесс дошёл с математикой: т. н. базовый ЕГЭ по математике можно сдать, решив за три часа несколько задач такого уровня: «Найти значение выражения: 2/5 + ¼ + 2» или «Сырок стоит 17 рублей 60 копеек. Сколько сырков можно купить на 130 рублей?». Сосчитал сырки, что легко сделал бы и смышлёный третьеклассник – бери аттестат об успешном окончании 11-летнего обучения. Профанация? Что вы, какая же это профанация. Это Единый государственный экзамен. Теперь вообще не заниматься математикой, наиобязательнейшим школьным предметом, после шестого или, там, седьмого класса по факту разрешено.

Вернуть школе выпускные экзамены

Школа не может остаться без выпускных испытаний. И если, как мы надеемся, эту функцию снимут с ЕГЭ, она должна быть децентрализована. Государственную итоговую аттестацию следует проводить в форме традиционных выпускных экзаменов. В течение недолгого переходного периода такие экзамены, в большинстве своём устные, должны быть установлены по всем основным школьным дисциплинам. Экзамены будут проводить сами школы по кодификатору требований, утверждённых Министерством просвещения, – разумеется, под контролем исполнительных органов управления образованием. Укажу и здесь лишь на два принципиальных плюса такого решения.

Первое. Так и только так можно остановить и повернуть вспять негласное, но вполне очевидное уплощение школьного образования. Сегодня большинство даже и тех учеников, кто намерен поступать в вузы (то есть, как правило, наиболее мотивированных детей) в старших классах, а то и ещё раньше ограничивают серьёзные занятия изучением тех двух-трёх дисциплин, по которым решили сдавать ЕГЭ. О каком-то, как мы по привычке говорим, гармоническом образовании школьников и заикаться должно быть стыдно. Большинство строчек в нынешних аттестатах суть как минимум неприкрытое лицемерие. Сейчас нас призывают уделять особое внимание воспитательному аспекту школьной работы; а с этой точки зрения вред подобных «псевдострочек» в аттестате совершенно несомненен.

Второе. Только так можно начать возвращение школе субъектности, а учителю – общественного уважения. Сегодня школа – очевидно бесправная институция, а учитель в глазах весьма значительной части общества – образцовый лузер. Подчёркнутое недоверие к учителю, так явно сквозящее в самом нынешнем устройстве итоговых испытаний, прекрасно читается и родителями, и детьми – с очевидными последствиями и для престижа учителя, и, следовательно, для его «воспитательного потенциала». Мы говорим, что надо повышать статус учителя – вот и давайте для начала покажем, что ему можно доверять.

Нам могут сказать, что предлагаемое отделение ЕГЭ от школы лишит государство возможности видеть полную и объективную картину качества школьного образования. Не лишит: такой картины нет и сейчас. Никакая цифирь, состоящая из баллов ЕГЭ и каких угодно построений на их базе, объективной картины положения в школах не даёт и дать не может.

Почему баллы почти бессмысленно сравнивать

Начать с того, что утверждения типа «Сегодня баллы по истории выше (или ниже), чем в прошлом году» имеют весьма ограниченную ценность – уже потому, что в прошлом году были другие КИМы (контрольно-измерительные материалы; попросту – предлагаемые школьнику варианты заданий), то есть другие баллы. Ты говоришь, что линейкой этого года намерил два метра там, где прошлогодняя линейка показывала полтора? Прекрасно. А насколько твоя новая линейка короче той, старой? Поэтому сопоставлению во времени баллы ЕГЭ подлежат лишь в очень ограниченной степени.

В ещё меньшей степени баллы эти подлежат сопоставлению в пространстве. Любые разговоры о баллах как о мериле качества школьного обучения покоятся на негласной посылке: баллы суть результат работы учителя – и только. Но это ложная посылка. Баллы суть результат работы не только учителя, но и ученика, а равно и родителей ученика, и репетиторов, а равно и окружающей школу социальной среды – и так далее. Так, например, схожие баллы по русскому языку в престижном районе Петербурга и в депрессивном городке Северного Урала означали бы не примерно равное качество работы двух словесников; они означали бы, что захолустный учитель работает на порядок лучше своего столичного коллеги. Чтобы докопаться до смысла сообщений типа «балл по физике в Тамбове – К, а в Кургане – К+1» для оценки уровня именно работы школ в упомянутых регионах, нужно целое исследование, которое позволило бы аккуратно элиминировать из этих К и К+1 влияние всех факторов, помимо собственно школьных. Таких исследований, конечно же, никто и никогда не проводит – да и поди их проведи. Так что львиная доля истинного смысла любых около-балльных наблюдений, рейтингов и мониторингов сводится к нехитрому выводу: лучше быть здоровым, но богатым, чем бедным, но больным. На Чукотке баллы и их деривативы маленькие, а в Татарстане большие – вообразите, какая неожиданность! Из этого сопоставления, скорее всего, и вправду следует, что на Чукотке школы учат неважно; насколько допустимо делать из него вывод, что школы в Татарстане учат хорошо? Неизвестно.

Да, и руководству страны, и органам управления образованием, и просто разумному жителю любой точки России нужно и важно знать, какого качества образование получают дети в разных регионах страны; да только никакая табличка с баллами ЕГЭ достоверных ответов на эти законные вопросы не даёт. Всё в точности то же самое можно сказать и о любых построениях на базе результатов ВПР (всероссийские проверочные работы). А ведь именно необходимость давать государству и обществу объективную картину ситуации в школах по всей необъятной родине – один из главных аргументов, которыми сейчас пробивают внедрение множества ВПР: во всех классах, начиная с четвёртого, и по всем предметам.

Когда объявят результаты ЕГЭ в России в 2021 году

График оглашения результатов итоговых экзаменов в России был опубликован Роспотребнадзором в письме 10-184 от 19 мая 2021 года. В соответствии с ним можно четко понимать, когда точно ждать результатов по тому или иному предмету.

Точные даты публикации итогов будут следующие:

  • 17 июня уже объявлены первые баллы по литературе, географии и химии;
  • 22 и 23 июня результаты огласят по русскому языку и профильной математике;
  • 28 июня будут известны балы по истории и физике;
  • 30 июня по обществознанию.

Только в июле смогут узнать итоги ЕГЭ по биологии, иностранному языку и информатике – это будут 5, 7 и 8 число соответственно. Все результаты экзаменов, сданных в резервные дни, опубликуют лишь 14 июля.

Оглашение результатов не может быть с задержкой – это находится под строгим контролем ведомства. График является точным и окончательным. Обойти систему и узнать баллы раньше положенного срока не удастся.

Где узнать результаты ЕГЭ – инструкция для школьников и родителей

Ожидание оглашения итоговых баллов за единый экзамен откладывается надолго. Например, обязательный экзамен по русскому был сдан учениками еще 3 и 4 июня, а его итоги подведут лишь 22 и 23 числа. В итоге период ожидания занимает в среднем около трёх недель.

Если официальное оглашение результатов задерживается, то итоги можно узнать самостоятельно через портал Госуслуги или официальный сайт ЕГЭ.

Для того, чтобы узнать результаты на данных интернет-ресурсах, ученику необходимо ввести следующие сведения:

  • Полные ФИО ученика, данные паспорта и код регистрации при сдаче экзамена.
  • Обозначить регион проживания или, если экзамен сдавался в другом месте, не по прописке, то регион сдачи ЕГЭ.
  • Согласиться на условия обработки данных ученика.

После заполнения необходимых полей результаты отобразятся на экране. Напомним, что данные будут на портале только в указанный в графике день оглашения итогов. Ранее проверять их бесполезно.


Процедура обработки результатов ЕГЭ – сколько нужно времени на подведение итогов

По статистике, которую оглашают организаторы экзамена, итоги могут быть известны в среднем через 10 дней. По некоторым предметам обработать результаты сложнее – например по русскому языку и математике. Но официальные сроки растянуты, так как могут возникнуть некоторые трудности в обработке, поэтому организаторы страхуются, увеличивая сроки.

Обработка результатов ЕГЭ проходит в несколько этапов:

  • Передача данных с заполненных официальных бланков гос экзамена в центры обработки информации. Сроки обработки в центрах по обязательным экзаменам не должны быть более 6 ти дней, тогда как дополнительные предметы обрабатываются быстрее – за 4 дня.
  • Результаты отправляют в Федеральный центр тестирования, где проходит централизованная проверка, которая занимает не более пяти дней.
  • Для итогового этапа итоги должны пройти проверку Государственной экзаменационной комиссии.
  • В завершении данные поступают в единую базу государственных экзаменов, где их уже могут видеть ученики и родители на портале Госуслуги или на сайте ЕГЭ.

Список проверок внушительный – это говорит о том, что ошибок в итоговых баллах быть не должно или они сведены к минимуму. Но если есть подозрения на неверный подсчет, экзаменуемые могут подать апелляцию на пересмотр результатов.

Минимальные баллы по ЕГЭ в 2021 году

Минимальное количество баллов ЕГЭ – то количество баллов в стобалльной системе оценивания, которое необходимо набрать для того, чтобы результаты были признаны удовлетворительными. Минимальное количество баллов ЕГЭ устанавливается соответствующим приказом Рособрнадзора.

Первичный балл

В ходе проверки работ участников итоговой аттестации определяются первичные баллы ЕГЭ (сумма баллов за правильно выполненные задания экзаменационной работы) и осуществляется перевод первичных баллов ЕГЭ в стобалльную систему оценивания.

— Первичный балл — это предварительный балл ЕГЭ, который выставляется путем суммирования баллов, полученных за выполнение каждого задания экзаменационной работы на основе спецификации контрольных измерительных материалов (КИМ) при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, — сообщил РИА Новости представитель Рособрнадзора.

Тестовый балл

Тестовый балл — это окончательный балл ЕГЭ, который выставляется в результате перевода суммы первичных баллов в стобалльную или пятибалльную систему оценивания с учетом статистических данных, полученных в период проведения ЕГЭ текущего года, отметили в Рособрнадзоре.

Минимальные баллы для получения аттестата

Обычно для получения аттестата выпускники сдают два обязательных экзамена в форме ЕГЭ: русский язык и математику. Но из-за текущей эпидситуации в стране предусмотрено две траектории прохождения экзаменов.

— Выпускники, которые в 2021 году не планируют поступление в вуз, сдают экзамены в форме государственного выпускного экзамена по русскому языку и математике для получения аттестата о среднем общем образовании. Те, кто планирует поступление, проходят государственную итоговую аттестацию в форме ЕГЭ по русскому языку, а также сдают ЕГЭ по другим учебным предметам, результаты которых используются при приеме в вуз. ЕГЭ по математике в 2021 году не является обязательным, — сказали в Рособрнадзоре.

Так, участнику ЕГЭ по русскому языку для получения аттестата достаточно набрать 24 балла. При этом минимальное количество баллов ЕГЭ по этому предмету для поступления в вуз — 36.

Когда будут известны результаты ЕГЭ по информатике в 2021 году

Узнать официальные результат ЕГЭ по информатике учащиеся смогут 8 июля 2021 года. Также есть резервные дни, когда выпускники смогут пересдать экзамен в том случае, если не смогли по уважительной причине сдать ЕГЭ в основной этап.

Резервный день пересдачи ЕГЭ по информатике в нынешнем году назначен на 4 июля. Результаты по экзамену действительны на протяжении 4-х лет.

Как переводятся первичные баллы ЕГЭ по информатике в 2021 году

После сдачи главного государственного экзамена в скором времени появляются актуальные первичные и тестовые баллы. Если относительно недавно по этому предмету нужно было ориентироваться на результаты прошлых лет, то сейчас ситуация кардинальным образом изменилась.

В нынешнем году был уменьшен максимальный первичный балл. В 2020 году он составлял 35, а в 2021 — 30. Выпускники выполняют положенные 27 заданий по экзамену.

Пороговые баллы по информатике в 2021 году выглядят следующим образом:

  • Меньше 5 баллов — это 34-37 баллов (этого недостаточно для того, чтобы поступить в ВУЗ);
  • От 6 до 21 баллов — 40-43 балла (можно смело подавать документы в Высшее учебное заведение на контракт);
  • Свыше 21 балла — 80-81 балл (в таком случае у выпускника есть все шансы поступить на бесплатное обучение).

Минимальный балл

Для признания результатов Единого госэкзамена удовлетворительными необходимо набрать минимальное количество баллов, которое устанавливает Рособрнадзор:

  •  за выполнение каждого задания экзаменационной работы выставляются оценочные баллы (от 1 до 3), на основании суммирования которых получается первичный балл;
  •  по специальной шкале он переводится в стобалльную систему;
  •  в этом году математика не входит в число обязательных предметов ЕГЭ, поэтому для получения аттестата нужно всего лишь получить любую удовлетворительную оценку. А для тех, кто не планирует продолжать образование, возможно ограничиться ГВЭ.

Минимальные баллы для получения аттестата

В отличие от девятого класса, когда на получение аттестата и оценки в нём влияли результаты всех выпускных экзаменов, в 11 классе получить документ об окончании школы проще. Достаточно сдать на удовлетворительные баллы два обязательных экзамена – по математике и русскому языку.

Все остальные экзамены в рамках ЕГЭ сдаются выпускниками школ только для того, чтобы затем использовать результаты при поступлении в вузы. На получение аттестата их результаты никак не влияют.

Для того, чтобы получить аттестат об окончании 11 класса, минимальные баллы за ЕГЭ по обязательным предметам таковы:

  • русский язык – 24 балла,
  • математика (профиль) – 27 баллов,
  • математика (база) – оценка 3.

Базовый и профильный экзамены по математике оцениваются по-разному. За базовую версию выставляется оценка по пятибалльной системе. Соответственно, твёрдой тройки по такому экзамену будет достаточно, чтобы получить документ об образовании.

Понятно, что аттестат об окончании 11 классов – не самоцель. Он не подтверждает владение какой-либо профессией. Главное для выпускника 11 класса – это поступление в вуз. А для этого нужно набрать как можно больше баллов по всем ЕГЭ, которые сдаются летом.

Таблица минимальных баллов ЕГЭ 2019 года по всем предметам